Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Круиз-контроль самодельный
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
eurol
Вот перелистал. Может, не очень внимательно.
Один берет с белой коробки, которая рядом с аккумулятором.
Другой берет с ECM.
Просто не очень понятно, как с ECM снять разъем. Это что, такая тайна невероятная?
Василий
Иллюстрация на странице ЕС-27 оригинального мануала.
Хотя без картинки несложно разобраться.
eurol
Итак, недокруиз готов.
Самым сложным оказалось подцепиться к проводам питания. Также затянулся процесс из-за педали сцепления и датчиков на педали тормоза/сцепления.

Подключение к проводам питания было выполнено на разъеме ECM, вовсе не оранжевый провод надо, как кто-то писал и рисовал, а совсем даже зеленый. Причем зеленых толстых проводов там две штуки, они между собой соединены. Рядом есть и два черных толстых провода, они тоже друг с другом контачат.
Обратите внимание, есть там и черный, и зеленый тонкие провода. Они от педали идут, их трогать не надо.

Как гласит EC-101, 119 и 120 контакты - питание ECM, они и есть зеленые. С одного из них взят "+". С 115 или 116 (они одинаково черные) взят "-".

Что потребовалось:

1. Педаль сцепления Тииды.
2. Датчик тормоза на 4 контакта.
3. Провода.
4. Ардуино за 3 бакса (UNO) - купил удачно, вроде теперь стоит 5-6.
5. LCD Keypad shield - 3 бакса.
6. Две микросхемы ЦАП MCP4921 - по 120 рублей в ЧИПиДИПе.
7. Какой-то китайский преобразователь 12В-5В-3.3В за пару баксов.
8. Резистор. smile.gif

По большому счету, пункт 5 - лишний. Но туда я вывожу напряжения с педалей, интересно наблюдать. Убрав же дисплей, можно спокойно поменять и плату на что-то вроде PRO MICRO.

Как работает (примерно):
Включаемся и работаем вместе с ECM. Измеряем два напряжения с педали газа, эти же напряжения тупо выдаем на ЦАПы.
При нажатии кнопки SELECT (на шильде) запоминаем текущие напряжения и потом выдаем их вместо замеряемых, если только замеряемые не окажутся больше.
Нажатие на педали тормоза или сцепления или любую другую кнопку на шильде приводит к переходу в обычный режим (недокруиз выключается).

Конечно, это не совсем круиз, но для отдыха ноги вполне сойдет.

Интересно было заметить, что при нажатии на педаль газа напряжение скачет выше, а потом спускается обратно чуток. Специально это сделано или же мне просто кажется - на знаю.

Итог.

Не так это и сложно, просто много заморочек. Никаких чекенджинов, о которых пугали, не загорелось.

Одна проблема случилась - провод к плате от педалей тормоза/сцепления припаял слишком хилый, он оторвался от верчения конструкции в руках. Подпаяю обратно и поеду в отпуск.

Конечно, все это игрушки по сравнению с настоящим круизом. Но настоящий круиз я планирую сделать на 430 серии, ибо ее я хоть немного понимаю. Ведь для настоящего круиза надо скорость измерять (хотя можно и датчик коленвала один щупать). К тому же хочу сделать "датчик прокола", насколько я понял, они просто считают обороты колес и сравнивают.
алексей 578
Молодец !!! good.gif victory.gif
axelroses
Для жаждущих тонкостей (и не желающих прочитать данную тему полностью)...
сделал выжимку из сообщений данной темы по КК от Андрика.
Цитата(Андрик @ 20.9.2012, 21:10) *
...на автомате концевик на стопы не надо.
Цитата(Андрик @ 30.10.2012, 20:58) *
...для блока круиза нет разницы, 1,4 или 1,6, он одинаково выдает сигналы нажатия педали для ECU и принимает данные датчика скорости. Разница будет в ускорении...
Цитата(Андрик @ 18.6.2014, 15:07) *
Для установки круиз-контроля на машину с МКП:
1) Кнопки на руль: (3 варианта)
а) 25550-EM01A
б) 25550-EM00D
в) 25550-ZW80B (только круизная часть кнопок)
Возможно, список не полный.
2) Концевик на стопы на 4 контакта
Номерок 25320-AX00C, 25320-AX00B. Можно Б/У, это не редкая деталь, ставится на множество моделей Nissan и Renault.
3) Педаль сцепления от Тииды - нужна для того, чтобы было куда установить концевик для отключения круиз-контроля при нажатии на сцепление.
Также к пелади сцепления нужен будет кронштейн концевика стоп-сигнала, 25320-4M405.
4) Сам блок круиз-контроля 3500 руб.
Подробнее про него тут.

Для установки круиз-контроля на машину с АККП:
1) Кнопки на руль: (3 варианта)
а) 25550-EM01A
б) 25550-EM00D
в) 25550-ZW80B (только круизная часть кнопок)
Возможно, список не полный.
2) Сам блок круиз-контроля 3500 руб.
Подробнее про него тут.

Но пока что опыта установки на машины с автоматом мало.
Таким образом, если есть желание, то круиз-контроль от Андрика можно установить на любого еНота.
Сам таким пользуюсь. good.gif Нареканий на данный момент не имею. Так что рекомендую! cool1.gif
axelroses
В круиз-контроле от Андрика кроме режима круиз-контроля появился-таки ещё и режим ограничителя скорости. victory.gif
Замены элементной базы данная доработка не требует. Модернизация устройства для добавления новой возможности производится с помощью прошивки.
Новая функция мной прошита, проверено - работает! Подозреваю, что нисколько не хуже, чем в оригинальном устройстве от Nissan. wink.gif
Разве, что картинки-отображения запомненной в устройстве скорости на экране нет. Для индикации режимов работы данного КК используются светодиоды трёх различных цветов.
EVMAR98
Да теперь и у меня есть круиз. Большое спасибо Андрику за изготовление прибора и Братцу Лису за то что нашел время и со всей ответственностью подошел к установке блока круиза на мое авто. Проверил по дороге от Ярославля до Москвы и по МКАДу все отлично работает и очень удобно. Так как у меня АКПП то одна нога была не нужна, а теперь и вторая))) Так что советую желающим
zsedcxaqw
Цитата(axelroses @ 20.9.2015, 16:42) *
В круиз-контроле от Андрика кроме режима круиз-контроля появился-таки ещё и режим ограничителя скорости. victory.gif
А где про это можно прочесть?
axelroses
В том моём сообщении, что Вы процитировали. wink.gif Коротенько, но информативно, по-моему... rolleyes.gif

Описал свежедобавленную автором КК функцию так, как у меня в еНоте реализовано.
А что ещё кроме этого Вы хотели бы узнать? dntknw.gif

По поводу прошивки ранее выпущенных устройств - обращайтесь к Андрику напрямую.
Крайне дружелюбный паренёк. friends.gif И техподдержка у него работает отменно!
Андрик
Ну, Леша, спасибо, прям разрекламировал!
axelroses
Вот, когда ты, Андрей, в прошивке своего КК сделаешь вторую равноправную ячейку энергонезависимой памяти (вместо ограничителя скорости) на вторую кнопку руля, как я прошу, тогда "разрекламирую", а так... это я только лишь новостное объявление сделал. wink.gif
Мне, например, намного удобнее будет иметь два энергонезависимых пресета скорости (например, для города и для трассы) с возможностью их независимого переключения и изменения, чем один пресет и один ограничитель, который я так никак и не могу придумать, когда пользовать в реальных условиях.
Тем более, что алгоритм работы второго режима меня устроит абсолютно идентичный с первым имеющимся режимом контроля скорости. Так что дописывать в прошивку, я думаю, тебе всего ничего придётся...
А уж оттестирую я твою новую версию, как обычно, по полной программе! driver.gif Даёшь в массы только проверенный продукт! pirate.gif УрА!!!

Твоя работа, востребованная и полезная клубням, кроме морального, может приносить и другие виды удовлетворения! victory.gif
А там, глядишь, ты, вспомнив свои прочие работы, и ещё что-либо смастеришь полезное обществу... rolleyes.gif
Андрик
Леша, вот ты составь техзадание, как оно всё должно работать, чтобы я что-то мог придумать. Ну, и тебе плюсом надо от твоей доп. кнопки провод провести к блоку круиза.
Примерно так, как на схеме.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Дополнительная кнопка на схеме справа.
А к какому контакту микросхемы присоединить - я тебе потом скажу...
axelroses
Да что тут составлять-то, Андрей? dntknw.gif

Пишу же, точно такой же режим твоего КК, как раньше был один, мне нужен второй.
И пусть он включается второй кнопкой, которая у меня на руле пока свободна.
Уже имеющаяся трёхцветная индикация меня устраивает. Вот и всё! Пока...

На счёт того, что надо будет тянуть доп. проводок, я уже понял, с этим проблем нет.
Скажешь куда, - сделаю! С прошивкой твоего устройства тоже проблем у меня нет.

Так что, можно, по-моему, начинать... модернизировать. smile.gif
egorcik
Я не пользуюсь управлением магнитолой на руле, так что будет даже ещё несколько свободных кнопок в пользу дополнительных функций круиза.
Я не спешу, но всё же вы там быстрее размышляйте и придумывайте. А то взять хочется, а потом если придумаете что то интересное, то буду жалеть что поспешил.
Андрик
Боюсь, кнопки для магнитолы задействовать не получится. Они же присоединены к магнитоле, и конструкция такая, что поделить часть кнопок для магнитолы, часть для круиза - не получится. Плюс не планирую никаких новшеств.
Enotovod69
Напишу тут. Круиз от Андрея так же установлен. Установил новую версию КК с ограничителем скорости. Но вот не хочет нормально работать. Всё включается, но при достижении ограничевающей скорости начинаются рывки. заметны после 70-80 км/ч и выше (на скорости ниже есть, но сильно выражены). Что самое интересное сам режим круиз-контроль работает замечательно (на скорости до 110 км/ч, выше не представилось возможности тестировать), по крайней мере супруга не заметила. А вот на ограничителе сразу задала вопрос чего машина подегивается.
Может кто подскажет что проверить? Андрею написал, чтобы подсказал различия в режимах, но пока не ответил. Соединения проверил, чего-то явного не заметил. Всю голову сломал. Данный режим и просил Андрея добавить и у самого не работает sad.gif

Поделитесь фото у кого где установлен светодиод?
axelroses
У меня ограничитель скорости, как, впрочем, и поддержатель скорости работает без рывков. good.gif

Светодиод Андрик установил в моего еНота ТАК.
А подробнее про круиз-контроль от Андрика и то, что для него нужно, я уже писал ранее ЗДЕСЬ. declare.gif

А Миша aka Братец Лис сделал индикацию режимов круиз-контроля ТАК. declare.gif
EVMAR98
У меня в еНоте индикатор тут Братец Лис вставил. biggrin.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Logan
Ну вот и моя Текна с круизом(от Андрика)...использовал кнопки 25550-ZW80B, они идут с подсветкой... Таким образом обе половинки подсвечены, все очень гармонично и эстетично...
Krause
Ребята, переглючило мой КК:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=462343

Обороты ХХ плавают от 700 до 5000. При нажатии на кнопку ON/OFF обороты падают до нормальных, отпускаю кнопку обороты растут, бывает что до 5000.
Во время движения заметил что кроме меня на газ "давит" круиз, опять же, нажимаю и держу ON/OFF и чувствую что тяга немного пропадает, чуть придавливаю педаль и еду как обычно, отпускаю ON/OFF и чувствую/вижу что скорость растет. Когда авто хорошо прогреется глюк уходит.

Блок КК стоит уже 1,5 года, одну зиму пережил нормально. Единственное, прошлым летом я его перепрошил и подпаял конденсатор. До ноября было все отлично, хотя морозы были до ноября.

У меня проблема решилась! Блок КК исправен и ни при чём, на педали тормоза отходил один из 4 контактов, поправил, уже 2 недели проблема не появлялась.
pullsar
Доброго дня.

Готов сделать блок круиз-контроля. Подходит и для Тииды и для Енота.
Помочь с установкой на авто или сам установить.
Схемотехника немного отличается от круиза Андрика. Прошивка своя с кучей дополнительных функций. На своей машине (TIIDA AT 2010) стоит уже 3 года (http://www.clubtiida.ru/forum/showpost.php?p=472747&postcount=393).
Готовый блок могу выслать почтой России.

Территориально - Санкт-Петербург.
У кого появиться желание - пишите на почту micheevv@ya.ru
Gri
Заинтересовала тема КК, прочитал всю ветку, аж зачесалось! Поправьте если путаю (в голове небольшая каша): на механику 1.4 2012 года нужен блочок от Андрика, просто перепрошивкой мозга не обойтись?

Начал искать недостающии запчасти и что-то цены (на кнопки, например) совсем не порадовали...
EVMAR98
Да, только блок круиза (прошивать там нечего), педаль от тииды ещё.
Gri
Педали сцепления с Ниссан Тииды как-то по годам различаются?
Братец Лис
по годам педали не различаются
Gri
Сегодня заглянул в руль. Вопрос к знатокам: "Я правильно понимаю, что контактов в достатке?"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
axelroses
На снимке шлейф ("улитка") руля с двумя верхними разъёмами (8 и 3 контакта). Итого 11 контактов.
Хватит для реализации не только стороннего КК, но и, при желании, подсветки и/или подогрева руля...
Примеров распиновок в данной теме ранее выложено достаточно. Можно начинать инсталляцию! victory.gif
Ozzy-Kiev
Пока писал по дороге в метро, Алексей, ты уже ответил, но я накатал чуть обзорней дабы убить двух зайцев (второй по подсветке кнопок - если они от габаритов запитаны)


Ого, а что так все в тумане? Вы марроканский гашиш курите в салоне? smile.gif

Теперь к делу:
У вас левая планка кнопок с подсветкой. А улитка в европейском исполнении, т.к. есть второй разъём на 3 пина.

Т.о. у вас на основной 8-пиновой серой колодке остается под КК один свободный пин, и еще три на втором белом разьеме.

На 8-пиновой колодке от кнопок распиновка должна быть следующая (нумерация с тыльной стороны захода проводов в фишку и фикса сверху):
1. (Крайний справа) желтый - подсветка кнопок +12в.
2. Громкость/качелька "+" и телефон (белый).
3. Громкость/качелька "-" и src (cиний).
4. Масса шарманки (коричн.).
5.....
6.....
7. Кнопка "i" (розовый).
8. (Крайний слева) Клаксон (зеленый) с фишкой на клеме подушки.
(нумерация на фишке также есть.)

Т.о. Остается еще один провод: " масса подсветки кнопок", который может висеть на 5-м или 6-м пине. А может быть и вообще обьединён с массой шарманки.
Не могу точно увидеть по фото. Хотя есть вопиющий вариант: у вас кнопки не подсвечены, хотя и обладают данной функцией. Тогда именно недостающий пин "масса подсветки кнопок" вообще где-то в трубке сидит и не подключён к 8-пиновой фишке, т.к. в европейском исполнении, где есть ещё кнопки под КК на правой планке на руле, этот самый минус заводится на трёхпиновый разъём с трёхпиновой колодки, которой у вас и нет. В этом случае нужно смотреть наличие проводки в двух фишках, которые пристёгиваются к улитке снизу (серая и жёлтая). И возможно именно этот "минус подсветки кнопок" как раз идёт на ножку, выходящую на трёхпиновый разъём вверху на улитке. А может его там также нет.

В любом случае у вас минимум один свободный на 8-пин разьеме и три на трехпиновом.
Более чем достаточно для двух шнурков под КК от Андрика.
Timbu$
Насколько нужна педаль сцепления? На королле аналогично сделал ранее не стоявший КК, с педалью можно тоже было заморочиться, не стал, педаль вечно отжата получается biggrin.gif
Все равно на машине с механикой педаль тормоза нажимается либо раньше, либо одновременно с выжимом сцепления.
Двухлетняя эксплуатация круиза с усеченном безсцепленном варианте нисколько не разочаровывает.
Цитата(Ozzy-Kiev @ 4.3.2016, 11:00) *
...вопиющий вариант: у вас кнопки не подсвечены, хотя и обладают данной функцией. Тогда именно недостающий пин "масса подсветки кнопок" вообще где-то в трубке сидит и не подключён к 8-пиновой фишке, т.к. в европейском исполнении, где есть ещё кнопки под КК на правой планке на руле, этот самый минус заводится на трёхпиновый разъём с трёхпиновой колодки, которой у вас и нет.
То есть, если все правильно понял, получается что, если мы подадим минус на подсветку, она заработает?
Gri
Спасибо за развернутый ответ.

Имеющиеся кнопки без подсветки.
А как можно проверить эти кнопки по поводу свечения?

P.S. Всякими разностями давно не балуюсь!
Ozzy-Kiev
Всё верно ребята, достаточно минус кинуть хоть на массу, хоть на минус к пину шарманки, но есть ещё нюансы, т.к. этого недостаточно: мы же не знаем, подаётся +12V на нижний разъём улитки (тем более с минусом) или нет.

я предполагал что ваши кнопки не подсвечены и почти угадал:

кнопки с функцией подсветки, а подсоединён только "плюс" (без минуса!) в верхней колодке.
Проверить очень просто! но мне тогда нужна фотка проводов, сидящих в 8-пиновой колодке, а также в нижних двух колодках под улиткой (серая и жёлтая), т.к. может быть 4 варианта причины, по которой у вас эти кнопки не подсвечены:
1) Минус сидит в верхней колодке, но в нижней колодке он к улитке не подведён.
2) Минус не сидит в верхней колодке, а спрятан в чёрной термоусадке (может быть даже без пина-ножки, т.е. просто один шнурок который должен был идти к накладке с кнопками КК и именно от него уже провод шурует с ножкой в трёхпиновый разъём, которого у вас конечно же нет).
3) Плюс сидит в верхней колодке, но не подводится плюс от габаритов к нижней колодке под улиткой.
4) варианты в купе 3+1 или 3+2 также может быть.

Проверить на начальном этапе можно так: "плюс" от кнопок бросаете в прикуриватель или на ближайшие 12V, находите провод "минус" (вариант 1 или 2) и также на массу. И увидите подсветочку если в сумерках. Если днём, то нужно закрывать ладонью и подсмотреть глазом, т.к. подсветка днём малозаметна - просто не увидите в отличии от кнопок шарманки и прочих. В кнопках на руле специально слабенькие светодиоды ставят, что бы ночью в фэйс не лупили водителю smile.gif

Эх, если бы вы знали, какое счастье обнаружить что собственные кнопки имеют функцию подсветки. Многие об этом только мечтают smile.gif
Gri
Вот фото разъема , если на прямую дать питание (вынув разъем), то куда плюс, куда минус?
Ozzy-Kiev
Значит у вас пины всё-таки есть в верхней колодке от кнопок:
1-й жёлтый пин: питанеи "+" подсветки кнопок
5-й серый пин: питанеи "-" подсветки кнопок

А вот есть ли пины в нижней колодке?
Раз кнопки не горят, значит проверяем подводку плюса и минуса на серую колодку, что под улиткой в паре с жёлтой сидит.
Нужны фотки, тогда можно сказать что у вас там подходит и как выходит через спиральный провод / улитку вверх на 8-пин разъём.


Если неохота лезть и проверять, то тогда сразу проверяйте работоспособность подсветки кнопок на-прямую следующим образом:
отстыковали верхнюю серую 8-пиновую фишку, сняли её общий фиксатор что держит все ножки.
Потом иголкой подгибая крючок (с лицевой стороны), держащий ножку в отдельном "отделении", спокойно вынимаете ножку потянув за шнурок с тыльной стороны.
Вынули жёлтый и серый пины. Бросили их на питание, например в прикуриватель и лицезреете результат.

А после этого можно набить бошку цыганам и арабам, трудящихся в Англии на сборке, т.к. косу к нижней колодке проложили на 1 или 2 пина меньше.
Это называется сэкономили на ерунде....а владельцам потом голову ломай почему подсветки нет smile.gif

Где плюс, а где минус в прикуривателе можно проверить светодиодом / SMD лентой (но не лампой накала!).
В кнопках тоже светики стоят, но маломощные, это так, на всяк случай. Перестраховаться тоже не мешает.
Gri
Сегодня было время позаниматься машиной. дал питание на кнопки и о ЧУДО они СВЕТЯТСЯ!!!
Поковырялся в нижнем разъеме, там все пины заняты, пришол к выводу, что плюс на подсветку не подается. Где его могли не подключить? У знакомого текна 11 года, кнопки светятся с новья.
Ozzy-Kiev
Фото нижнего разъёма выложите и тогда будет диагноз.
Экстросенсорикой не пробовал заниматься, поэтому просто по словам не помогу. smile.gif
Gri
Вот!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пришла посылка от Андрика! smile.gif Осталось внедрить блочок, всё остальное давно стоит на своих местах.

Уже писал в теме про кнопки. Левая сторона стояла штатно, но не светилась, как показало подключение напрямую - свет есть . Поставил связку кнопок с круизом, загорелись обе стороны, т.е. слева продолжили работать.
Ozzy-Kiev
Прикольно, впервые вижу колодку в Еноте, которая заполнена на все 8 пинов!

В колодке сидят 4 провода под магнитолу и кн."i". Плюс ещё пятый на "бибикалку".
Ну допустим у вас штатно ещё подводится питашка для подсветки кнопок, т.е. ещё два шнурка.
Итого 7 проводов.
Если это штатно с завода и вы туда ничего не добавляли, тогда интересно: кем будет 8-й пин?

Хотя на фото колодки с верхнего разъёма улитки у вас именно 7 шнурков.
В фотках нижней колодки может быть отблеск, благодаря чему я увидел 8 шнурков вместо реальных семи?
axelroses
Подсветка блоков кнопок с круиз-контролем заработала сразу, т.к. на них пришёл "минус" с первого пина трёхпиновой колодки в руле. А "плюс" там изначально уже был на первом пине восьмипиновой колодки в руле.
Вероятно, Gri помогут макрофото в ЭТОМ declare.gif моём альбоме.
Ozzy-Kiev
Тогда вообще странно. Распиновка ваших совпадает с "двойней" (те что с КК идут также с подсветкой), но отличие в том, что у двойняшек заходит лишь один "+" для подсветки кнопок (на ножку 1), а "-" подаётся на трёхпиновый второй верхний разъём улитки (ножка 1). Но у вас только один верхний восьмипиновый разъём и это вообще завело меня в тупик.

Всё, методом исключения ДОПЁР!
Я тупанул!!! rofl.gif
Не увидел второй белый трёхпиновый разъем под рулём на вашей фотке на предыдущей странице!

Теперь всё сходится по распиновке и почему у вас нижняя колодка занята полностью
Ы-ы-ы-ы smile.gif
и почему левая отдельная не подсвечивалась изначально - нужно было перебросить
на верхней серой 8-пиновой колодки один лишь серый пин с пятой секции на белый разъём в первый пин.
На заводе тупо решили не заморачиваться smile.gif
Ghost
Добрый день Енотоводы!
Вкурил старую тему по КК частично ознакомился с новой. Машиной владею 5 лет, в мае будет, собиралась в декабре 2010 езжу на большие расстояния накатал 200 000 интересует возможность установки КК на моего Енота 2011 год 1,4, МКПП, luxury+опции. Не могу понять нужно ли мне менять улитку, дотягивать провода, есть ли подсветка кнопок на руле или это будет известно только после вскрытия? Разжуйте мне пожалуйста что купить, где купить, у кого купить, нужна ли педаль от тииды? Заранее благодарен!
axelroses
Цитата(Ghost @ 26.4.2016, 16:31) *
Вкурил старую тему по КК частично ознакомился с новой...
Видать, тОркнуло, но не зацепило! crazy.gif Стоит ещё раз более вдУмчиво изучить.

Если коротко поотвечать на вышесформулированные вопросы, то как-то так:
- возможность установки КК на Енота 2011 год 1,4, МКПП, luxury+опции есть!
- улитку можно не менять, а работать с имеющейся;
- дотягивать провода потребуется;
- подсветка кнопок на руле зависит от типа устанавливаемых накладок...

Подробнее выжимки, что необходимо для установки КК, уже делал ранее ЗДЕСЬ и ТУТ. declare.gif
Ghost
Спасибо добрый человек за разъяснения, сначало проведу вскрытие т.к. не догнал про кнопку I она есть у меня.
axelroses
Данная кнопка (как, впрочем, и сигнал звуковой, и сигнал на подушку безопасности, и сигналы контроля мультимедиа) и КК абсолютно независимы друг от друга.
Сигнал с кнопки 'i' уходит на приборку. После установки блока КК ничего в её функционале ничего не изменится.
Общее у них только одно - их сигналы должны беспрепятственно проходить через общий шлейф руля (улитку). А для этого в нём должно хватать проводников. Вариантов улиток, по моим сведениям, два. Первый наиболее распространённый (Ваш вариант) - в шлейфе 8+3=11 проводников и сверху на улитке один 8-пиновый разъём, второй встречается реже (евро-вариант) - в шлейфе 11+3=14 проводников и сверху на улитке два разъёма 8-пиновый и 3-пиновый.
Для подключения блока самодельного КК обычно используется всего два проводка. Поэтому наиболее распространённого варианта улитки будет вполне достаточно. А вариантов её распиновки в данной теме хватает.
Андрик
Добавлю, что в настоящее время самое сложное найти кнопки на руль. Цена в России у них неимоверная просто.
Самое оптимально, что я нашел - это заказать в Китае, там кнопки на японские модели стоят вдвое дешевле, чем у нас, к тому же имеют подсветку. Есть кнопки и на китайские модели машин, но они бежевые и черные и без подсветки. Один минус - ждать примерно месяц.
Например, вот такие кнопки обойдутся с доставкой в Россию примерно в 4500-5000р (зависит от курса рубля)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Черные и бежевые без подсветки, но и немного отличается магнитольная часть. Но они дешевле, где-то 3500
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Есть конечно всякие другие, хоть на дизель, хоть с ограничителем. Правда на них надо улитка на 8+3 разъема. Да и дороже они.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eurol
А кто-нибудь разбирался, что там по CAN ходит?
Если подключиться к колодке, даже ничего не надо посылать, куча диагностической информации начинает сыпаться при повороте ключа.
Или подскажите, пожалуйста, кто знает, если уже есть подробное вскрытие этих посылок.
Просто хочется уже закончить свой круиз, а скорость я пока так и не добыл...

"И тишина..." ©
Оказалось, что очень много забавной информации там летает. Например, когда дверь разблокируешь или блокируешь, скачут единичные биты... И большая часть лампочек панели тоже дублируется по СAN.
Что касается скорости, он передается в неизвестных мне величинах в пакетах с идентификаторами 354 и 355 в байтах 0 и 1. Также она передается в других пакетах, единицы измерения тоже могут меняться.
В пакете с id 354 в байтах 2 и 3 передается пройденный путь (без учета направления, то есть назад едешь - тоже растет). В чем - пока не разобрался.
А обороты двигателся есть в пакете 181 в байтах 0 и 1, но они там в восемь раз завышены. smile.gif
Иными словами, скорость и обороты, которые необходимы для регулирования скорости, теперь есть.
День
Скорость можно было с приборки взять:
Изображение
Андрик
В теории можно, но на практике на моей приборке нет этого сигнала - это вывод сигнала на магнитолу. В моей комплектации не было магнитолы, нет и провода к ней, также как нет и данных в приборке на соответствующем пине. Я еще 5 лет назад искал информацию о скорости где только можно, и самое надежное оказалось только датчики скорости - они есть во всех комплектациях)
eurol
Да можно-то оно можно, но я до сих пор с Ардуины не сполз. sad.gif
К тому же разбирать далеко надо. А тут я просто к диагностическому разъему подключился и все.
А насчет пробега я сделал вывод такой: единица измерения пути - 0,1062 м. Вероятно, скорость измеряется в таких же (странных) единицах за час. Только не могу привязать к реальности. Думал, что при обороте колеса должно генерироваться целое количество импульсов. То ли я туплю, то ли что... Не получается!
А кто знает, сколько за один оборот колеса импульсов идет с датчиков АБС?
Василий
На роторе датчика 96 магнитных полюсов.
За один оборот колеса будет 48 импульсов.
Stan44
Установил круиз от Андрика.
Давно мечтал поставить это устройство. Мечта сбылась. Сейчас езжу, тестирую. Ощущения положительные.
Андрей отлично консультирует по возникающим вопросам.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.