Итак, господа, отписывась по поводу внедрения бензонасоса от 2112.
К началу работ закуплено:
1) фильтр тонкой очистки Nipparts (несмотря на нижеизложенные данные о голом фильтре пришел с двумя уже одетыми трубками и двумя колечками, хотя пишут, что фильтр голый). N1331054


2) Трубки бензонасоса от двенашки 15см 21100110422600
3) Бензонасос пекар для двенашки в сборе с фильтром грубой очистки, артикул 2112-1139014



4) Колечки на бензостанцию 100736016


5) Прокладка на горловину Asam 30777

6) Три разных фильтра грубой очистки на 2112 из автомагазина все вместе 100 р.
Итак, откручивается диван (у болтов любимый ниссаном еретичный размер 16). Крышка бензонасоса прикручена на три интересных клипсы, откручиваем.

Далее обязательно нужен пылесос, т.к. вокруг горловины барханчики грязи, песка и даже камушки мелкие попадались.
Изготовленный по чертежам фанерный ключ с откручиванием гайки не справился категорически. Твердая гайка категорически отказалась с ним работать, да и форма гайки (и горе-материал ,из которого она отлита) не располагает к ударам по ней. Неудачный удар и грани нет.

Поэтому (я ж с Урала) пришлось почесать репу и изготовить такой вот суровый металлический ключ из двух полосок стали, длинных болтов М8 и гаек. Отверстия под болты сместить к борту, чтобы край полосы оказался точно напротив грани. Если ровно посередине, придется гнуть полосы вдоль.



Недостаток конструкции в ее относительной податливости, болты гнутся, нужны распорки из труб, но аккуратно, нагружая по диагонали монтажечкой, придерживая сверху и упоминая какую-то матерь, с энного раза можно открутить.
Достаем бензостанцию, радуемся чистенькому баку, воды и прочих ужасов нет.

Итак,
так вот ты какой, северный олень извлечена бензостанция. Снаружи-рыжеватый налет.

А вот внутри, господа,


Фильтр грубой очистки забит настолько, что раздувается как шарик при вдувании в него воздуха.


Бензонасосы штатный и пекар как близнецы-братьЯ, все, вплоть до клемм, одинаковое.



С ходу получаем косяк в виде узкой крышечки фильтра Nipparts, в которую не лезет разъем фильтра грубой очистки.

Фиксится напильником за минуту и все лезет.

Перемерял все доступные варианты фильтров грубой очистки, само собой лучше всего влезает полуовал, но из-за того, что его придется установить поперек (нижняя крышка-крепление мотора к бензонасосу крепится только в одном-единственном положении), особого выигрыша это не дает, обычный фильтр от 2110 встанет так же.



Далее будничные операции по натяжке трубок с помощью промышленного фена, установка бензонасоса и фильтра. Бензонасос в фильтр встает плотно, подматывать ничего не надо. Штатные трубки, конечно, менее впечатляющие, чем от 2112, но лень не дала их заменить, приделал на них. Сам фильтр качеством не блещет, швы с облоем, хрупкая крышечка,язычки фиксаторов нужно подгибать и страховать нейлоновой стяжкой. Клеммы на насосе 2112 подходят к штатной фишке, но расположены близковато, проложил между ними кусочек трубки.

Далее установка всего хозяйства обратно, прокладка Asam садится на горловину с небольшим натягом (и пытается слететь с места при установке насоса и навинчивании пробки). По виду штатной прокладки не скажу, что она капитулировала, вполне можно было бы установить повторно, на пару мм максимум тоньше новой, эластичная и целая.
Сама гайка лезет ооочень туго, но после небольшой смазки резьбы все-таки навинчивается, причем гораздо дружелюбнее к человеку, чем без смазки. Слишком сильно мазать не надо, просто немного пальцем мазнуть нитки резьбы. Масло по вкусу, я ШРУСом мазал. Просто так без ключа навернуть гайку руками задача непосильная, с помощью приспособы и наваливаясь всем телом, с энного раза и такой-то матерью все получится.
Затем - ритуальный раздербан фильтра. Результат не просто впечатлил, а ошарашил, т.к. настолько грязный фильтр я вижу впервые. Внутри - черная смесь чего-то, похожего на мазут с водой. Фильтрующий элемент чернее ночи и аж с какими-то каковкраплениями. Что-то подсказывает, что туда за 250 тысяч явно никто не лазил.




Пробная поездка показала, что машина стала поживее при разгоне на средних и высоких оборотах, т.е. теперь енот получает топлива по госстандарту. Жду небольшого уменьшения среднего расхода, т.к. на педаль жать теперь надо менее энергично.
Тысяч через 100 придется, видимо, повторять, но, надеюсь, уже не Тимбусу ,а следующему владельцу этого прелестного чудо-автомобиля

.