Вроде как да, но вот плюсы подобного врезания сомнительны...
Лишь бы минусов не было...
Цитата(zoon @ 15.10.2015, 14:55)

Лишь бы минусов не было...

На прошлой машине я вообще выводил шланг низкого давления в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента (что бы не на улицу "выдыхать" газами) и так сделано на том же солярисе или фф3. И результат был в виде чистой дроссельной заслонки и чуть более грязном воздушном фильтре со стороны отверстия шланга.
С моим двигателем канал не перенаправить, а на HR'ках можно попробовать прям в воздуховод врезаться что до корпуса фильтра ведёт, боязнь только за MAF, но после фильтра я думаю ему нечего бояться.
link.or.off
23.10.2015, 11:06
Спасибо форумчанам, именно
ЭТО мне всё и помогло в конечном итоге после применения кучи разных метОд.
Пробег 166 тыс. км, ДЗ ни разу не чистили.
Наткнулся вот на эту ссылку
http://avto-diagnostika.com/articles/article-74.html и хотелось бы услышать мнение нужно ли обучать ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА как там написано, а потом дроссель. Кто что думает?
Василий
25.10.2015, 23:02
Обучение педали прописано в мануале, как преамбула обучения дросселя.
Цитата(Василий @ 25.8.2015, 21:42)

Отложения во впускном тракте практически полностью образуются из топлива.
Какое топливо?! Вы о чем? Знаете, что такое "непосредственный впрыск"?
Auffassungsfahig
26.10.2015, 11:48
У Ноута нет непостредственного впрыска, впрыск - во впускной коллектор. Непосредстенный впрыск есть у турбоДжуков.
Цитата(Auffassungsfahig @ 26.10.2015, 11:48)

У Ноута нет непостредственного впрыска, впрыск - во впускной коллектор.
не совсем верно. идея правильная, но формулировка немного "хромает".
Я бы сказал, что впрыск во впускную магистраль (канал) (в полости ГБЦ), направленный на тарелки клапанов.
В самом коллекторе впрыск не осуществляется. форсунки установлены не в коллекторе, а в ГБЦ.
ОФФ: почистил заслонку.
Как положенно мудохался с обучением во всех вариациях, описанных коллегами в топике.
И температуру контролировал и обороты душил и свет велючал и прочие танцы с бубном.
С рычащими двиглом и скачущими оборотами поехал с женой по магазинам с тайной надеждой, что само устаканится если поездить.
Обучил за пару минут со второй попытки.
Походу ключевой момент в обучении это "стоя возле магазина в ожидании жены"
Василий
27.10.2015, 18:08
выпъ, остынь.
Во-первых, у енотовских бензиновых моторов не непосредственный впрыск.
Во-вторых, у моторов с непосредственным впрыском впускной коллектор и дроссельный узел загаживаются практически так же, как у обычных инжекторных.
Уже объяснял механизм явления: после останова мотора пары топлива конденсируются на внутренних поверхностях деталей впуска. У четырехцилиндрового четырехтактного мотора при останове в любом положении открыты впускные клапаны двух или трех цилиндров. Так что пары все равно попадают во впуск.
Однако у же сейчас есть серийные моторы, у которых клапана управляются не кулачками валов, а соленоидами. Вот в таких моторах клапана после останова закрыты. У них, кстати, дросселя тоже нет. Но это пока еще экзотика тачек премиум-класса.
Василий, хоть Вы скажите - зачем вся эта процедура чистки, что она улучшает и за счёт чего?
Aviator0176
2.11.2015, 16:10
Присоединяюсь к вопросу Ивана.
Цитата
Присоединяюсь к вопросу Ивана
Собственно тоже...
Читал тему, не вижу отзывов что все стало отлично, вижу сплошные мучения с обучением заслонки...
ИМХО, если её не чистить (производить профилактику), то в один "прекрасный" момент, например зимой, заслоночку то может и заклинить.
Вопрос не в тему.
Заслонка засыпается изза масла во выпускном коллекторе.
Масло туда попадает через неисправно работающий клапан ВКГ.
Собственно вопрос.
Отключил от впуска вкг, как бы должен плевать в атмосферу, но вот все
равно масло берется.
Внимание вопрос: какого х... в смысле откуда оно там?
Уже не раз говорили, что это не масло. И клапан напрасно обвиняешь.
Ну дело в том что датчик разряжения чистил он опять засран.
А как же говорить о том, что на оборотах был сизый дым, как только отключил шланг вентиляции дым пропал, выросла тяга.
Где прочитать более подробно про эту гомулу во впускном? )
Ну, в твоем случае, кажется действительно, проблемы с вентиляцией картера или ЦПГ. Просто в исправном моторе отложения во впуске формируются практически исключительно из топлива.
Цитата(Novius @ 2.11.2015, 20:45)

ИМХО, если её не чистить (производить профилактику), то в один "прекрасный" момент, например зимой, заслоночку то может и заклинить.
Есть примеры, личный опыт?
Вроде не встречал....
Как правило чистка заслонки или "на всякий случай - шоб було" или как танцы с бубном при поиске причины проблем с двигателем, причем обычно это "па" проблему не решает.
Цитата(Иван. @ 27.10.2015, 21:12)

зачем вся эта процедура чистки, что она улучшает и за счёт чего?
Ну, так в Интернете все расписано...
Я вот как то недопонимаю настроя, Вы к чему конкретно клоните? Что эта манипуляция бессмысленна? Я лично так не считаю, и почему, уже ответил, и это лично моё мнение и оно более логично чем не чистить вовсе и ждать когда снизойдет "поломка". В моем случае, достаточно чистить заслонку каждую замену свечей. Минусов в чистке уж точно нет, если грамотно все делаешь, что не сказать об обратном.
ANDREW1958
5.11.2015, 14:03
***
Чистка ДЗ не "привязана" к конкретной марке или модели авто. А особенности обучения и т.п. у всех авто разные...
Цитата(ANDREW1958 @ 5.11.2015, 14:03)

Минус в чистке только один - танцы с бубном при обучении заслонки.
Легко и без этого минуса обойтись, если не заросло все капитально. Достаточно снять подводящий толстый резиновый рукав с дроссельного узла и купить, например, аэрозольный очиститель карбюратора (лучше синтетическая формула). Брызгаем на заслонку, ждем маленько, аккуратно шевелем ее пальцем/палочкой, опять брызгаем, потом чистой желательно неворсистой тряпочкой протираем, одеваем рукав, заводим.
Лучше это делать перед сменой масла.
lisenok293
17.1.2016, 13:00
Лично я так и не смог обучить ДЗ, как описывалось и как делали другие, что только не делал, и считал секунды, и по стрелке на часах, и с разными интервалами, раз 20-25, точно не помню, но не меньше, ничегошеньки не получалось. Поехал в таксопарк и там мне мастер Дима за 10 минут и сумму 600 р всё исправил. И вот что хочу заметить: до чистки ДЗ расход по трассе БК показывал 5,6; 5,7, а вот после чистки и после сканера, БК начал показывать 4,5; 4,6 при температуре в -10С (ну если конечно БК не врёт) P.S. Информация для Владимирских енотоводов, таксопарк, пятый бокс справа как заходишь на территорию таксопарка, мастер Дима, 600 руб.
Купил ваговский кабель и обучил дроссельную заслонку через программу TECU. И никаких танцев с бубном.
Заказывал кабель
ЗДЕСЬ.
А по воздуху от ELM до ноутбука возможно тоже? Или точно только кабелем надо?
Стандарт (технология) связи значения не имеет. Принципиально наличие в ПО сканера оригинального протокола автопроизводителя. По протоколам OBD обучить заслонку нельзя.
Мой Енот 120000 км прошел. Менял свечи, чистил заслонку. Отсоединял и разъем дросселя и акб снимал. Заслонку открывал руками.
Обучать ничего не пришлось. Попробовал скинуть еще раз разъем с дросселя. Обороты ХХ в норме без обучения. Может, повезло?
Повезло однозначно!
Наверное, у тех, кому повезло, особый енот с автокалибрующейся заслонкой или премиум масла\топливо.
У личной машины всегда при чистке летят обороты, больше или меньше. Чтобы прям точь-в-точь остались, не было такого.
я дважды чистил заслонку и не было проблем с повышенными оборотами (примерно на 60 и 100 ткм), я и знать не знал про обучение, а на третий раз это случилось (на 140). Степень загрязнения заслонки на глаз одинакова была, так что возможно это плавающая особенность узла
Я, когда был на ТО, задал вопрос мастеру по поводу обучения.
Он ответил, что обучение бывает необходимо, когда после чистки существенно изменяется сечение, по которому проходит воздух в режиме ХХ.
Т.е. если дроссельная заслонка была "недостаточно грязная", то обучать не приходится.
Может так, а может нет...

Если честно, то мне вообще не понятна необходимость обучения.
Что должен знать контроллер? Что педаль газа отпущена - все.
Каким местом, для чего все эти танцы с бубном?
алексей 578
13.3.2016, 11:40
Там есть "небольшой технИк"...
SARGpro33
23.4.2016, 17:26
Вторая замена свечей, текущий пробег 111.
Снял аккумулятор, разъем от дросселя не отсоединял, промыл карбклинером, не сказать чтоб сильно грязно было, но чернота лилась. Все собрал, на этот раз обучать не пришлось, холостые в норме. Заводил с включенными фарами.
Где то писалось, что ставят фильтр на какойто шланг идущий на ДЗ,и это избавляет от нагара.Кто такое делал? И где этот шланг?
Шланг вентиляции картера разрезают и ставят туда микрофильтрик, а-ля как на карбюраторе такой же. ИМХО засрется маслом очень быстро.
А можно его вход в ДЗ заглушить а остальное оставить на улицу? и покажите пожалуйста на картинке.
На карбюраторах точно так делали.
на карбюраторах так делали не от хорошей жизни, а чтобы сапунящий мотор не засирал маслом карбюратор. И это делалось обычно когда мотор был при смерти.
У масляных паров два штатных места прохождения: через штуцер с шариком 11810 в впускной коллектор на первой картинке и непосредственно из ГБЦ на второй картинке через уплотненное прокладкой 14033 отверстие.


Негатив начинается, если забивается штуцер 11810 и вместо поступления в коллектор начинается исход в переддроссельное пространство по второму варианту. Дроссель засирается, все в масле.
Если колхозить чот-то, то надо глушить канал в крышку фильтра и герметизировать вход в впускной коллектор, а бензофильтрик ставить в конец шланга 11826.
Но зачем это делать?!
SARGpro33
23.4.2016, 21:35
да не так уж заслонка засирается, чтоб движок душить фильтрами
лейте норм бензин с очищающими присадками.
Я еще LM 7568 добавляю
Если основной канал в впуск который перестает работать и все идет внутрь корпуса ВФ перед дросселем, там еще как все засирается, аж бахрома висит.
Поменял сегодня свечи прошедшие 100500 км.
Заодно почистили заслонку.
Заслонка не чистилась от рождения, т.е.
130300 км!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНа мой взгляд ничего особо страшного. Хлопья не висели, налет мягкий, копоть.
Смыли струей карбклинера из баллона и слегка продули. Ничем не терли, заслонку не шевелили, все отмылось. Впускной коллектор, кстати, весь в такой же копоти.
Обороты ХХ не слетели. 3...4 пуска двигателя обороты в первый момент подымались до 1500 и снижались до 900 не плавно, а ступеньками. Потом все стало, как всегда.
Да, перед началом работ проехал около 20 км, т.е. двигатель был прогрет.
И, это... Ничего не поменялось!
А, наверное, ничего и не должно было поменяться...
Заслонка же только регулирует подачу воздуха, а грязная она это будет делать или чистая, какая разница?
На 1,4 в силу меньшего количества л\с можно слегка что-то почувствовать.
Особенно на вымытой машине
Подремонтировался и я:
https://www.drive2.ru/l/9756145/Обучались...
Я, вот, за 110 тыс. км ни разу ее не мыл. Снимал на 30 тыс. км эту заслонку, когда свечи залил. Но акб был отключен, поэтому и ничего не обучал ни разу. Все нормально, расход такой же, как и после обкатки.
Как почувствовать, что пришла пора чистить, мне этот момент не понятен. Что там так может зарости, что машина может как-то не так работать?
Позавчера поменял свечи и почистил ДЗ, черноты достаточно было. Затем обучение, примерно с 5 го раза получилось, обороты 650 - 700, погазовал пару тройку раз все нормально, заглушил двиг. Через минут 40 запускаю, 1500 и не падают, я в шоке, а надо ехать. Поехал, все время ниже 1500 не опускались.
По приезду, еще раз провел курс обучения, удалось с первого раза. Пока все нормально. Что за глюк был в первый раз?
Возможно, результат некорректного обучения. Перед обучением заслонки надо обучить педаль газа, точнее, откалибровать.
Видимо, когда ты после калибровки заслонки сделал несколько резких перегазовок, контроллер столкнулся с чрезмерно сложной для себя задачей. Вероятно из-за отсутствия калибровки педали он не смог проверять соответствие действительных оборотов заданным оборотам (по причине неопределенности критерия "заданности") при изменениии их в широком диапазоне за короткое время. Отсюда сбой. Правда, про обороты это для упрощения, на самом деле это вопрос расчетной нагрузки. Но принцип ясен. Не хватило вычислительных ресурсов, просто не заложенных на такие нештатные режимы.
Ну, а если после калибровки заслонки без предварительной калибровки педали газа дросселировать более-менее плавно, контроллер видимо успевает считать, набирает статистику положения педали и ее калибровка ему уже не критична.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.