Дроссельную заслонку после такой операции нужно адаптировать и прописывать исходные параметры, катализаторы, зажигание и т.д.
Можно и вручную обучить, но так не обновишь остальные параметры. В предыдущем сообщении её вообще, похоже, не обучали... Вот, обороты и плавают.
Алексей, ну зачем так все усложнять?
процедура адаптации (обучения) заслонки на форуме разжевана до мельчайших тонкостей.
Никакого спецоборудования не нужно.
Сам уже делал раз 10 не меньше.
а зачем её вообще снимать?
сдёрнули гофру,
помыли карбклинером в закрытом состоянии (заслонку с внешней стороны и канал до заслонки), потом пальцем полностью её открыли, помыли в открытом состоянии (канал за заслонкой и заслонку с обратной стороны), пальцем обратно её закрыли, гофру одели и всё.
А что, если пальцем открыть, но при этом не снимать фишку, то обучать не придётся?
надо не трогать саму заслонку и не включать зажигание. тогда и обучать не нужно.
по-моему нужно не "не трогать", а "вернуть как было" после процедуры.
то есть заслонка должна быть полностью, до упора закрыта.
при обратном монтаже впуска из-за толчков-вибраций она может приоткрыться, на шаг-два, и этого будет достаточно, чтобы при инициализации (зажигание вкл.) её положение не совпало с предыдущим зафиксированным -> работа в режиме защиты от сбоя, требование переобучить заслонку.
поэтому перед монтажом гофры пальчиком проконтролируйте закрытие, до упора.
я на другой машине заслонку мыл, не снимая, икстрейл 2 л, по этой методике.
переобучать не пришлось.
На моем 1.4 чищу при каждой замене свечей, обучаю сам. Машину покупал новую в 2012г. лампочка у меня не мигает, просто делаю по инструкции в слепую и все ОК. Только я бы добавил еще один пункт, без него у меня ничего не получалось. -
0) Двигатель должен остыть, выключаем все потребители, заводим и пусть тарабанит пока не включится вентилятор на радиаторе, это соответственно можно услышать стоя возле капота.
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа.
5) Через 23 секунды педаль газа отпустить.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
значит есть видос как обучать ДЗ на Тииде
http://www.youtube.com/watch?v=yOG7s4xdLbs. Все ясно и понятно,но у меня лично не получилось(может потому что я тупо повторял за автором,без секундомера). Потом нашел тут на форуме где то в начале выложили алгоритм(его несколько раз выкладывали),повторил раза с пятого с секундомером получилось обучить,хотя обороты у меня и так были в норме. Вообщем написал ему комменте к видео что по алгоритму с форума получилось а по видео нет,скинул алгоритм,а автор пишет что это алгоритм обучения подачи воздуха на ХХ, а его алгоритм полный там всё обучает и воздух и обороты
Скажите, а чем грозит игнорирование чистки ДС? Я ее чистила года 1,5 назад, вчера на ТО сказали, что срочно нужно делать это опять. Но я не стала, дорого у дилера))) Почищу на другом сервисе. Но чем это может грозить? Объясните, пожалуйста
Не ведитесь на уговоры о чистке ДЗ это один из первых разводов мастеров на деньги клиента.
И чистку Вам сделают скорей всего просто для галочки снимут патрубок дунут вэдешкой пару раз и все, а бабла сгребут немеренно. Если хотите промыть то делайте в проверенной конторе которая снимет, помоет со всех сторон что будет блистеть как у кота... и обороты потом компом выставит. Удачи!!!
71rus, контора проверенная есть, но и у нее косяки были...а больше податься некуда! Не самой же лезть)))
А вы спросите
в Питерской ветке у старожилов, где они делают свои ремонты и ТО. Вам всё и подскажут.
han77rus
28.4.2014, 19:14
Сегодня почистил заслонку! Адаптацию проводил по методу 3-5-7-23. Только после адаптации обороты стали 550, вместо 750, как до чистки было! Это хорошо или плохо?
Поездите маленько, последите за оборотами ХХ.
Обороты ХХ у 1,4 должны быть 650 (+/-50). Вы обороты чем мерили?
У меня на 1,6 АКП (без включения передачи) должно быть 750 (+/-50). После обучения заслонки и педали газа выставлялись по Мультитрониксу то 700, то 750, а один раз 550, но после поездок всё равно сами встали в район 750.
В вашем случае не считаю чем-то плохим, что после чистки дросселя и обучения обороты стали 550.
han77rus
28.4.2014, 20:47
Сейчас, вроде, поднялись до 750 оборотов примерно. После того, как дал ей просраться по трассе!
И я сегодня чистил, а то иногда когда заводишь тут же глохла и заводилась только с нажатой педалькой. Или заводилась и тут же обороты падали так, что почти глохнет, потом снова подхватывает и работаетт как ни в чём не бывало. Грязновато было, но не на столько что бы мешать закрываться заслонке. Аккумулятор не отключал, фишку с дросселя не снимал, просто открутил и повернул к себе что бы удобно было мыть. На удивление обучать не пришлось. После прогрева обороты около 760-780. Но я ни куда не выезжал ещё, посмотрим как дальше будет.
а у меня ДО и ПОСЛЕ чистки с адаптацией обороты не изменились...как были (на прогретой машине) 500-550, такие и остались
Мой вариант чистки дроссельного узла на CR14DE


Аккуратными движениями поднимаем крышку вверх, накрываем впускные каналы чистой тряпочкой и разворачиваем крышку следующим образом.


Заслонка после 16,5 тыс км.


Прохожусь карбклинером и мягкой ветошью


Собираю в обратном порядке. Корректировку холостого хода выполнял по следующему алгоритму:
1. Двигатель должен быть прогрет, минимум до второго раза включения вентилятора охлаждения;
2. Включаем зажигание и запускаем секундомер;
3. С 3 сек резко нажимаем 5 раз на педаль акселератора до упора (вы должны обязательно уложиться до 8 сек на секундомере);
4. На 15 секунде нажимаем и держим педаль в пол;
5. На 40 секунде отпускаем педаль;
6. Можно сразу запустить двигатель и посмотреть на результат если обороты плавно не опустились до нормы — заглушить двигатель, подождать 10 секунд, повторить с пункта 2.
В итоге холостые становятся нормальными (у меня получилось на 3-ий раз пока не пересчитал указанный здесь алгоритм к секундомеру), машина не реагирует на нажатие педали тормоза и после нажатия на педаль акселератора возвращает обороты так же легко и быстро, чего и вам желаю.
Толково.
Моё мнение, даже учитывая, что наши двигатели не страдают особыми проблемами (а по современным меркам считаются вообще беспроблемными), процедура чистки дроссельного узла должна быть регулярной - это профилактика, такая же, как замена масла-фильтров. Только с бОльшим интервалом - тыков 30+...
Maxik_kem
28.5.2014, 7:03
Вчера заменил свечки и добрался до дроссельной заслонки. Пробег 69 т.км., нагару/копоти позади заслонки прилично., в месте закрытия по периметру был буртик сухой копоти порядка 1 мм. Закрытию не мешал, но при малом угле открытия уверен препятствовал потоку воздуха. Заслонка гораздо грязнее чем на выше представленных фото. Двигатель масло не расходует вообще, так для справки....
Чистил тряпкой и ацетоном. Отмылось легко до блеска.
Собрал, завёл и обороты 1500. Приготовился воевать с обучением, но на удивление всё получилось с первого раза по общеизвестной методике. Кстати лампочка не мигала, делал строго по секундомеру.
Что изменилось? Ещё и не понял, всё на уровне самовнушения. Но зато проверил, почистил и езжу спокойно!!!
Советую и считаю надо делать периодически совместно с заменой платиновых свечей, как раз в 40-60 тыс км.
Мыть же тряпокой нельзя, там же слой грунтовки который можно смыть, тем более ацетон. Мне так в сервисе знающие люди говорили
Maxik_kem
28.5.2014, 8:42
Ничего не смыло, цвет заслонки не поменялся.
Ацетон отлично растворяет смолистые соединения.
Добрыя ночь!
Ситуация следующая
1) почистил дроссельную заслонку, поставил на место, обороты плавают... на сколько я понял это у всех нисан и фиников,
2) я не потерялся, скачал инструкцию в тырнете про адаптации, 5 раз по педали, через 7 секунд нажать газ и держать 20 сек,(через 10 сек чек будет мигать, к 20 секунде будет гореть постоянно) и как загорелся постоянно подержать 3 секунды, откупстить газ и завести мотор, дать поработать и выключить.
Значит это не помогает... потому что недавно чистили другу заслонку, данным способом адаптировал с первого раза, на ноте ни в какую!
3) поехал к друзьям, у них есть лаунч, заходим а адаптацию дросселя...
все условия соблюдены, автомат в положении P, ничего не включено кроме зажигания, т.е. печка, фары, магнитола ВЫКЛЮЧЕНЫ. включаем адаптацию, лайнч говорит ждите 5 минут, проходит 7 минут и он выкатывает фразу НЕ УСПЕШНО. пробовали несколько раз, не помогло...
Заслонка гудит, открывается, закрывается, скрежет присутствует... вот как её адаптировать? весь мозг съёл =(
Всё учится-адаптируется. Когда сам учил в первый раз, то с третьей попытки обучилась.
Вопрос, обороты ХХ сейчас какие?
Способ описывается много раз в
ЭТОЙ теме.
И лампочка на панели у нас гореть-мигать не будет. Всё делаем по секундомеру. Толково описано
ЗДЕСЬ - так, имхо, проще всего засекать время на секундомере.
сейчас 1300-1700, автомат поддёргивается, не понимает когда ему переключаться) пойду мучить Рыжика, спасибо!
Если у меня Автосвет, то всё равно включить ближний свет?
Если обороты холостого хода такие большие, то просто так (даже если включить дальний свет фар) обучить заслонку скорее всего не получится. Надо отключить один из цилиндров. Для этого можно снять фишку с одной из катушек зажигания. И потом уже обучать по описанному алгоритму.
По ссылке, которую я давал ранее, подробно описана ваша ситуация с компетентными комментариями Василия.
Может показаться сказкой, но не адаптируется.
1) отключил один цилиндр, попробовал не помогает... да, подтраивает, но обороты не спускаются нифига!
2) попробовал снять воздушный патрубок который идёт прямо к дроссельной заслонке, тоже не помогло, двигатель молотит и молотит.
3) у меня автосвет, пробовал с габаритами, тоже не получается, ну не опускается ниже 1200 оборотов вообще никак
4) технику 3-5-7-23 выполяняю уже как таблицу умножения,
у меня сломана улитка, постоянно моргает неисправность airbag.. может в этом причина? или попробовать снова демонтировать заслонку и установить, понимаю, что фантастика, но с чем чёрт не шутит =(((
и пробовал с дальним светом и противотуманками...
Увы, не сталкивался с таким

Данный алгоритм обучения с секундомером всегда помогал.
Чисто на всякий случай: перед обучением дросселя педаль газа обучали?
Если Вы про вкл зажигание на 2 секунды, потом выключить на более 10 секунд, то да...
угу, про это
Отпишись потом, пжл, как ситуация разрешится. Здесь, практически уверен, никто подсказать по твоей нестандартной ситуации не сможет. Было, что люди с 20 раза смогли обучить. Было, что отключали один цилиндр и после этого обучалось. Было, что сами так и не смогли, поехали в сервис, там обучили. Было, что в сервисе обучить не смогли, сами почитали и обучили.
Не знаю... У тебя ещё ошибка горит по подушке, но может это сказаться или нет...
всё, счастье пришло. включил габариты.
значит строко 3-5-7-23, СТРОГО!!!!!!!!!!!!!!
по поводу 5 раз нажания на газ..
я нажимал где-то 5 раз за 2-3 секунды и сразу приступал к отсчёту 7 секунд.... так вот, неважно как вы нажали эти 5 раз, хоть за одну секунду, но будьте добры досчитайте ровно 5 секунд, и только после этого считаем 7 секунд. без секунданта точно не справиться, меня айфон выручил) всем удачи!
М-да, столько мучений, чёт я не пойму, а заехать в сервис никак нельзя? Зачем такие сложности? Я раньше думал, что нужен обязательно прибор "Консульт-2", но оказалось всё гораздо проще. При последнем обслуживании сам поменял свечи, почистил заслонку, а адаптацию провел в ближайшем стороннем сервисе (раньше обычно ездил в Юнион-Моторс) минут за 10. Подключили какой-то прибор, похожий на планшет, поводили пальцем по экрану, чуток подождали, вытащили распечатку, где было напечатано, что всё прошло успешно и ряд параметров с цифрами. Я заплатил 280 руб. и всё, счастье состоялось!
Кекс, хорошо когда сервис толковый рядом.
Хорошо, когда рядом появляются сервисы технически оснащённые.
Добрый вечер, коллективный разум призываю.
Ноут 2008 года, 1,6, левый руль. Чистил дроссельную заслонку, клемму от заслонки не отсоединял, от аккума отсоединял. Чистил аккуратно кисточкой, заслонку руками не трогал. После сборки обороты скачут от 1500 до 2500 с одинаковым интервалом, обучению по системе 3-5-7-23 не поддается.

Что делать? Помимо записи в сервис...
ANDREW1958
4.11.2014, 19:18
***
Для снижения оборотов холостого хода ниже 2000 перед обучением, пишут про отключение правой форсунки. Это как?
Егор1974
4.11.2014, 22:14
У меня тоже не получалось обучить, пока дальний свет не включил. После этого - с первого раза обучилась.
Егор, и обороты больше 2000 поднимались?
Нет, до 1500 поднимались.
Сегодня обучил свою после многих-многих безуспешных попыток и тщательного изучения этой ветки. Действовал по формуле 0-3-8-15-25-35-38. Сначала пытался один. Не вышло. Потом помогала жена. Она смотрела на секундомер и объявляла эти секундные вехи. А я отвечал за все остальное. На 25 чек так и не замигал. Все попытки обучить ВЗ были безуспешны, пока не включил ближний свет. С ним получилось сразу. Теперь очень доволен собой. А по началу настроение было на нуле и руки опускались.
Заслонку чистил 3-4 дня назад при замене свечей. Все делал сам. Снимал полностью. АКБ не отсоединял. При чистке использовал все, что оказалось под рукой: WD40, спирт в баллончике, кисточку и тряпку.
Чистил заслонку средством (спрей) для чистки карбюраторов. Отключал АКБ, заслонку руками не трогал, не шевелил.
Заслонка со стороны коллектора была вся чёрная. После обрабоки средством "стала блястеть, как у кота..." Обороты не сбились, всё осталось, как было.
lazersound
30.11.2014, 8:42
Подскажите, что за прокладка стоит между корпусом дросельной заслонки и впускным коллектором, а то я снял почистить заслонку и не обнаружил её. На Экзисте не нашел...
Кстати, заслонку обучать не пришлось, хотя, как только её ни крутил, пока чистил.
Насколько помню, когда сам разбирал, прокладки между корпусом ДЗ и впускным коллектором, действительно, нет. Точно есть прокладка между выпускным коллектором и ГБЦ. Но до неё можно добраться, например, если свечи менять.
Всем привет. Ситуация такая. Пару дней назад, после заправки на одной непопулярной АЗС и долгой езды по городу, вдруг на светофоре стал троить двигатель и обороты плясали от ~ 800 до ~ 1200. При разгоне всё нормально, на следующем светофоре - та же ситуация. Приехал домой, дал остыть пару часов, завел - пока прогревалась вроде нормально, потом снова стал троить и обороты скачут. Первым делом поменял свечи, ситуация не особо поменялась, выкатал бак, заправился в другом месте, на проверенной АЗС, стало чуть получше но до конца симптом не исчез. Сегодня решил почистить ДЗ. Когда добрался до нее - был в шоке. Грязи и масляной копоти с обеих сторон - хоть бутерброд намазывай... Промыл керосином и кисточкой. Обратил внимание, что заслонка в закрытом положении всё-таки неплотно прикрыта и остается зазор в ~0,5 мм. Еще напрягло, что внутри под крышкой слишком много масла. Помыл, собрал, завел. Обороты, ессно овер 2000. Прогрел, покатался минут 15-20 и стал обучать. Выключил все потребители, даже пристегнулся. Чек не моргает, он тупо при включении зажигания не гаснет. Но, вуаля! Получилось со второго раза, обороты упали до 600-650 , одно только НО - двигатель, изивините за выражение "попёрдывает" на холостых. Т.е работает нестабильно и потряхивает чуть. Вернее, не так. Завожу - всё ОК, работает ровно, обороты 650, включаю ближний - обороты сразу подскакивают до 900, выключаю свет - обороты падают и начинается "попёрдывание". Кто нибудь может подсказать в каком направлении копать? Машина в подписи, пробег 107 тык. (М.б и больше, покупал с рук, предыдущий хозяин владел ей около года, а до него что было - одному богу известно.) Спасибо за ответы.
То, что обороты при включении электропотребителей подскакивают, для 1,4 нормально - так и должно быть. Что бы генератор отдавал нужную мощность 650 об мало, вот ЭБУ и поддает газу.
Может свечи, форсунки....
Залить в бак очистителя инжекторов и прокатить на 4000об 200...300км
Свечи новые, поменял два дня тому. Форсунки, возможно... Самому в первый раз сцыкотно лезть туда, но, похоже придется

Посмотрим, что к чему.
Всем привет! Ситуация такая, вчера почистил ДЗ и заменил выхлопную систему вместе с катализатором, после проведенных работ, обороты ХХ подскочили до 1200-1300... Пробовали обучить ДЗ все безрезультатно, оборот ты только плавать начали, Подключали сканер к машине никаких ошибок не выявлено.....
Кое как доехал до дома... Весь вечер просидел в инете, читая про манипуляции с обучением ДЗ, утром попробовал по следующей схеме: Процедура обучения
Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
Окончание
Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
Поверните зажигание в положение ON
И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
3-8-15-38
Обороты упали до 900, уже хорошо, двигатель стал работать ровнее, обороты не плавают.
Позже пробовал еще несколько раз обучать, но ниже 900 не опускается.....
Подскажите как добиться нужных оборотов ХХ 700-750?????
Лишь предположу что не учтено одно из условий. Как вариант, не прогрет движок до запуска вентилятора охлаждения.
По зиме этого сложновато добиться, хотя.... в Москве сегодня была плюсовая температура.
Ну и другой вариант, коль уж меняли выхлопную систему, не исключена гибель одного из кислородников, очень капризная штука, тем более после демонтажа и повторного монтажа, повреждение проводки. Элементарно могли быть окислены провода (обычно на нижнем) поелозили, вот и нарушилось качество контакта.