Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ремонт трапеции стеклоочистителей
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
shipman1
Пробег 131 тыс. км и 4 года. Щетки стеклоочистителя стали останавливаться и подклинивать до срабатывания термопредохранителя.
Разобрал... в процессе разборки расплющил одну гайку крепления поводков, думал, труба - не найду. Подошла от крепления генератора скутера Хонда Дио.
Трапеция подизношена. Шарик на моторчике изношен сильно, с него спадает тяга. Традиционно засверлил насквозь и поставил китайский оцинкованный шплинт. Очистил от окислов изнутри стойки, смазал всё смазкой ШРУС-4.
Собрал с переносом водительской щетки ближе к стойке. У еНота косяк - щётка оставляет слева 10 см неочищенных.
Всё заработало отлично.

Трапеция Валео, Франция, буээээ. angry2.gif
Torin
Начались проблемы с дворниками лобового стекла. Сначала просто упала скорость работы, притормаживать стали. Потом вообще стали двигаться по стеклу с перерывами в 2-3 минуты.

Сегодня съездил в Пеликан на диагностику.
Перед диагностикой сказали - это все грязь забила трапецию, типа особенность Ноутов, не гарантийный случай. (Хоть машине и 3,5 года, но есть доп. договор с Пеликаном на 5 лет гарантии).

После диагностики - ".. такое дело, надо менять трапецию в сборе, стоит она 12 тыщ, и тоже не гарантийный случай". shok.gif

Офигев от суммы angry2.gif решил послать, сегодня попробую в наш клубный сервис съездить, уточнить диагноз.
Вот так.

Кто-нить с таким уже сталкивался?? Что думаете?
m2d
Да, что тут думать-то?
Трапеция дворников. Замена
баксЫ
Машина то небось во дворе стоит постоянно? Да еще и под деревьями? wink.gif В ара-сервис поезжай. Полагаю, вылечится чисткой механизма.
OZZY
angry2.gif Началось! Дворники сдохли, причина-слетела тяга с моторчика. Узел пластиковый, изношен. Просверлили ось, нарезали резьбу, посадили через шайбу на болт. Работает, но медленно что-то shok.gif
Хреновато всё это! Кто лечил эту болячку, инфа есть на братском, но без фото, поподробнее, плиз бы bad.gif
Darkhate
Такая же фигня приключилась тыщам к 50-ти... поменяли по гарантии. Хотя сервис-мен потом и намекал, что мол, тока за красивые глазки мои, а так типа - не гарантия. Аргументов не предоставил. Ах да, я давил, что без дворников эксплуатация машины запрещена, значит такой механизм, как и мотор там, должен быть на гарантии и баста. Это ж не попогрейка... трапеция вишь у них сломалась, и всю машину на помойку что ли?smile.gif
Максс
Стали оч медленно работать. Пошел по ссылке в этой теме (мой случай на 3й странице). Вооружился смазкой и вперед. Действительно закисла трапеция. Снял, разобрал, почистил, смазал, собрал. Все отлично.
Спасибо!
gaddemit
а как ты ее разобрал?
как вынимал оси, на которые дворники сажаются?

ПС. Уже прочитал, что их нужно выбивать, если закисли. У меня как раз закисли намертво.
Fancy
Снимаешь трапецию, отмечаешь обязательно, как стоял бегунок.
Снимаешь стопорные кольца, с того края, где шлицы для поводков. Аккуратно, через деревяшку, выбиваешь пальцы. Не потеряй стопоры, потом хрен найдёшь! Зачищаешь наждачкой, смазываешь смазкой. Я мазал смазкой для ШРУС, можно литолом, без разницы. Собираешь в обратном порядке.
Заводишь машину.
Едешь.
На всё про всё ушло минут сорок.

ПыСы ПисАл OZZY
gaddemit
В принципе, я так вчера и начал делать, но испугался сильно ударять, боялся, что там еще какое-то крепление осей есть.

Извини за глупый вопрос, но что такое в данном случае бегунок?
Это железячка, которая к валу моторчика крепится?
OZZY
Да, это энта самая железка.
Максс
Цитата(Fancy @ 7.7.2010, 23:03) *

Снимаешь трапецию, отмечаешь обязательно, как стоял бегунок.

Ага)))) Вот тут был мой промах. Получил лишние 30 минут экспериментов-подгонок.

Цитата(gaddemit @ 8.7.2010, 9:52) *

В принципе, я так вчера и начал делать, но испугался сильно ударять, боялся, что там еще какое-то крепление осей есть.


Бить пришлось сильно.
Я навернул гайки заподлицо и [сильно стучал]

Гхм... гхм.... полегче с выражениями.... пока устное предупреждение....
gaddemit
Вчера убил весь вечер, но победил проклятую трапецию.
Поводки стеклоочистителя снял без съемника - подцепил сантехническими клещами.

Принес домой, начал разбирать. Все шарниры трапеции в отличном состоянии, а вот обе оси закисли. Начал выбивать резиновым молотком. Та, что со стороны пассажира, вышла сразу. А водительская вообще ни на миллиметр не сдвигалась, несмотря ни на какие вд-40 и прочиетелодвижения.

В итоге, поскольку ось немного еще крутилась вокруг себя (если по ней поударять молотком) я присоединил к ней поводок дворника на штатную гайку и начал раскачивать туда-сюда, используя поводок в качестве рычага.

Через пол часа раскачиваний с обильными возлияниями вд-40 процесс пошел. Выбил кое-как, зачистил, смазал везде смазкой для шрусов. Для порядка разобрал все остальные шариковые шарниры и забил туда смазки.

Теперь по ощущениям работает лучше, чем было на новой машине. good.gif

Единственный косяк - кривыми руками отломал кусочек ушка-крепления со стороны водителя к кузову. Привинтить жестко удалось, но есть опасения, что от тряски оно слетит. Так что буду искать донора для замены органа.

Что интересно, внутри отверстия для оси в корпусе трапеции со стороны пассажира сделано углубление под смазку, а со стороны водителя такого углубления нет. Там смазки было изначально меньше и все закисло быстрее.
OZZY
С побеждением!
savely
Вчера поехал к официалом с той же проблемой. Сразу предложили разобрать и смазать цена вопроса 50 евро. Теперь все работает.
OZZY
За полтос евро я бы их починил. smile.gif Минут за 30-40... biggrin.gif
gaddemit
главное, чтобы они после смазывания пластмассовую накладку, которая между лобовым и капотом, не просто на место воткнули на штатный крепеж, но еще и вклеили, как было - некое подобие герметика прозрачного там точно есть. А то вода с лобового как раз будет на трапецию заливаться.
kompas
Такаяж фигня. Дворники медленно заклинило. Рукой помогаешь - идут.. отпускаешь - капут, стоят.
Сначала рукой помог дворникам на исходную позицию встать.
Затем снял сами дворники.
Снял резинки по углам накладки.
Два винтика в пистонах по краям накладки.. раскрутил и вынул пистоны.
Затем, снял пластиковую накладку. Там клипсы хитрые, я их отверточкой отгибал и тянул накладку на себя. Разъединил шланг подачи жидкости на писалки.
Снял крышечки на осях резиновые.
Отключил электрический разъем от двигателя (пришлось надкусить хомутик для крепления провода на трапеции. но если его аккуратно посередине надкусить, то потом обратно можно кабель вставить и он будет держаться.)
Затем открутил три болта - крепления трапеции с мотор-редуктором.
Вынул трапецию и убрал крепление оси водительского дворника со стороны дворника. Там С-образная шайбочка в пазу, две шайбочки плоские и есть ещё резиночка утопленая в корпус , в который ось вставлена.
Накрутил гайку от крепления дворника на ось для защиты резьбы и долбил обычным молотком. Пришлось всё в тисках закрепить, потому как неудобная деталька, а разбирать её даже не пытался в других местах. гайка немного расплющилась до следующего размера, но не так, чтобы её не использовать. Ось полностью выбивать не стал.. оставил на полсантиметра внутри, чтобы вставить было проще, если трапеция мешать будет.
Затем её смазал.. из смазки у меня был только солидол.. не знаю насколько это здорово, но он густой и должен подольше поидее задержаться.
Затем собрал в обратном порядке. Заработало как бешенное.
Заодно прочистил сток воды из камеры в которой трапеция стоит. Там в углах камеры есть отверстия. у меня они были забиты грязью, хотя из рамер достаточно крупный. Не знаю как это случилось.
И на всякий случай под резиновые крышечки на осях дворников намазал солидола... может оттуда как-то затекает какая-нибудь жидкость для стеклоомываетля?
OZZY
Солидол не есть гуд, как раз течёт побыстрее литола и подвержен влиянию температуры. Я мазал смазкой ШРУС.
Alexdrive
Механизмы полное г...
Хоть и написано - сделано во Франции, но похоже это Кетай.
Ось водительского поводка закипела страшно. Не шевелилась от руки вообще. Корпуса крепления поводков из какого то цинкового сплава и корродировали. Оси качания поводков притерты только в районе подшипников. а по середине все в раковинах. Толь это коррозия толь еще что. Смазки в подшипниках не нашел совсем. Конечно втулки возможно и металлографитовые, но верится с трудом. Выколачивал оси поводков молотком - издолбил одну гайку. Теперь она страшная и под слоем литола.
Сам редуктор для смазки даже и разбирать не решился. Если заклинит и его придется выбросить весь.
В общем опять на нас сэкономили!
В общем грустно - что подшипники колес что дворники не прожили и 3 лет... sad.gif
gaddemit
Кстати, когда был сейчас на ТО-3, мне дилер (Питер, СТК) подтвердил, что это без вариантов гарантийный случай.
MAX212
Вот это конструкция. У меня тоже была такая фигня. Не выбивайте шток с родными гайками, накрутите лучше другие отечественного производителя. biggrin.gif
toxa22
есть та же проблемка, поменял свою трапецию на купленную на разборке, но она по ходу тоже скоро гекнется smile.gif кто то тут писал, что за денюжку готов помочь велком в ПМ (питер) за килорубль выдам старую трапецию для работы по реанимации и буду рад замене smile.gif
toxa22
предложение более не актуально smile.gif
alexandei
Рекомендую не дожидаться полной остановки дворников - гораздо проще и безопаснее для трапеции её профилактическая чистка - разборка и смазка при первых признаках замедления хода щеток. В Питере - делаю за денежку. Обращайтесь.
MOROZ
Заклинило дворники, прочитал на форуме как кто решал «вопрос» и решил что смогу сам …час на вису выбивал ось, а если в общем всё как у всех.
Рекомендую всем пока дворники не встали «колом», разобрать трапецию и смазать. Если нет возможности сделать самим за 1 000р. в любом гаражном сервисе вам будут рады.
Удачи на дорогах.
werefish
главное - не забыть приклеить к стеклу пластиковую накладку. проблемы трапеции только из-за этого.
ник 53
Она не должна приклеиваться, смысла в этом нет.
werefish
смешно. RTFM.

трапеция гниет от воды, которая льется на неё потоками через отклеившуюся накладку.
ник 53
Да, она не приклеивается к стеклу изначально, с чего вы взяли, что она отклеилась?
А вода на трапецию попадает не между стеклом и накладкой, а через отверстия в районе осей поводков.
Logan
а чем клеить - то ?
werefish
Цитата(Logan @ 20.9.2010, 20:11) *

а чем клеить - то ?

узким двусторонним скотчем. лучше взять получше - 3М. предварительно промыть накладку и стекло бензином для зажигалок, руками жирными не трогать.... иначе всё опять отлепится. как полсле официального сервиса.
поскольку гарантию я про... придется ещё герметизировать оттопыренную накладку у левого поводка.

кмк, производитель использует слишком много этого скотча в критических местах. например, на среднем стопсигнале ещё.
DeVeRo
В прошлом месяце столкнулся с той же проблемой. Сначала скорость замедлилась, потом вообще перестали двигаться, раз в пять минут - и на том спасибо, причем как раз дожди начались.
Грамотные специалисты в автосервисе за два часа и 2.500руб. сняли механизм, все смазали и поставили на место.
Еще столько же прослужить должны. И трапецию менять далеко не всегда нужно. Скорее, почти никогда good.gif
OLSER
Механизм сделан какб из пластиковых подшипников, которых НИЧЕГО не держит! И есессна со временем они немного разболтались и от нагрузки слетели…
Как я хотел побить инженера, который изобрел такой способ крепления. И начал думать как решать создавшуюся траблу.

Каждое колено просверлил и туда загнал болт. Скажу вам, что высоколегированная сталь сверлится очень не охотно. На одном колене застрял, "убил" 5 сверл и начал придумывать что-т другое. Но тут открылось какое-то окно во времени, и я все же просверлил это отверстие)
Изображение

P.S.: Как только купил машину (3 года) дворники отказывались работать!
ПРИЧИНА: Цилиндр, в котором вертится шток дворника прикипел к самому штоку. Когда разбирал выбивал их кувалдой с размаха. Оч странно почему предохранитель не выбило. Потер напильником, смазал — все работает)
gaddemit
Ага, это всеобщая проблема после 3х лет.
Кстати, а что значит "перенос водительской щетки ближе к стойке"?

Это имеется ввиду, что ты водительский поводок на одно деление выше поставил?

Вроде как, помнится, тут писали, что при такой схеме нужно немного подгибать поводок, иначе он будет немного мешать при распылении омывателя на лобовое.

OLSER
О, братцы, я тоже через это прошёл, своими силами всё починил бесплатно - фотоотчет.
SASH
У моей сестрички еНота приключилась похоже беда с трапецией, надо разбирать и смотреть в чем дело. Двигатель слышно как жужжит - значит работает, а вот дворники - ни с места стоят в одном положении. При попытке подвигать дворник вручную - двигается только один дворник, т.е. второй за собой не тянет
roma48
Что то медленно они ползают. Чем лечим?
Авто ушло с гарантии. Только сам.
Егор1974
Лечим снятием трапеции и смазкой литолом.
Читаем ТУТ на братском форуме.
SASH
roma48, ничего сложного, разбирай и смазывай, не затягивай - обычно дальше хуже
roma48
В моём случае хрень со снятием поводков дворников. Хотел осенью переставить поводок повыше, и не получилось его сковырнуть. Закрутили его намертво. Потеплеет - буду съёмник мудрить.
Спасибо, что болячка извесная.
SASH
В смысле не получается открутить гайку под декоративным колпачком? Так здесь вообще проблем быть недолжно - для надежность ключ с головкой и вперед, обычно сложнее сам поводок снять с уже открученной гайкой.
roma48
Именно, сдёрнуть поводок не могу. Ни один из имеющихся съёмников не подходит.
Spark99
Я ТАКИМ довольно просто снимал, гайку до конца откручивать не надо, чтобы съемник не слетал!
Попробуй ещё дворники располагать в разных положениях.
master
Я себе такой сделал из трубы квадратной , размер не помню (на работе остался), прикинуть можно ,измерив поводок , снизу прорезь больше половины, шириной как ось дворника(чуть больше ,что бы не царапать), сверху приварил гайку 10-12 мм ну и длинный болт. Всё это было под рукой, болгарка, сварка. поэтому 30 минут и готово. Подходит и на задний дворник, и коллегам на разных машинах тоже снимал victory.gif Нажмите для просмотра прикрепленного файла
немного коряво нарисовал сорри smile.gif
s-rv
roma48, накрути другую гайку на шток и одновременно тяни и бей по гайке молотком.
Сегодня так разбирал...
SASH
roma48, я в своё время тоже не мог снять, но обошёлся без всяких съёмников - просто молоточком несколько раз по оси вдарил (естественно с накрученной гайкой).
Василий
Поводок демонтируются с оси без съемников и молотков -- просто руками. Нужно прикладывать довольно умеренное раскачивающее усилие параллельно оси, ухватившись за основание поводка как можно ближе к шарниру. На некоторых авто основание короткое, к примеру, как у заднего дворника Енота, в таких случаях хват осуществляется за поводок, повернутый на шарнире (поднятый).
master
Коллеги вы там с ударами и раскачиваниями поосторожней, там вся конструкция сулуминовая , ох как не не сломать бы. Был опыт , заклинившую трапецию(на форд фокус) пытались "рассклинить", стукнули по оси слегка, вообщем сломалась она....правда не ось, а конструкция в которой она крутится.
Spark99
Василий Я пытался без съемника, в.т.ч делая всяческие рычаги, нихрена не получилось smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.