Почитал тему. Ребят, подскажите, машина новая - стоит ли замарачиваться хотябы на гидроизоляции или пару лет об этом не думать?
Я, когда снимал пластиковую накладку на лобовое стекло, на всякий случай, смазал верхние части втулок (из которых торчат оси со шлицами) графитовой смазкой.
Может продлит жизнь трапеции...
Сегодня делал ТО трапеции. Не обошлось без потерь. Сначала не снимался водительский поводок. Вообще никак не сместа. И бил и колотил и поливал и раскачивал. В итоге он конечно слез. Но на нем остались следы от удара молотка. Удары через деревяху были бесполезны.
Далее взялся за разборку трапеции. Оказалось, что пассажирский привод в полном порядке, а водительский закоксовался намертво.
Снял стопор, две шайбы и резиночку. Резиночка порвалась от малейшего к ней прикосновения.
Далее стал выбивать вал привода. Опять удары всем, чем можно в различных комбинациях. И в один момент я неудачно расположил деталь на площадке. Она упиралась в плоскость не только своим корпусом но и ушком крепеления к кузову ав-ля. Удар по накрученной на вал гайке, и силуминовое ушко сломалось. Получалось, что я вообще остался без трапеции, и следовательно без дворников
Дело было на даче. ни магазинов ни разборок. Что делать? Ехать-то надо. В общем, занимаясь разборкой, промазкой и сборкой вала, он кстати разобрался потом довольно быстро, я принял решение сделать попытку приладить ушко на место. Для этого использовал болты шестерки и четверки + гайки + гровера. В качестве стягивающих накладок нарезал 2 кусочка стали из оцинкованного метеллопрофиля (толщина 0,6 мм). То что получилось - смотрите на фотографиях. Посмотрим, сколько проходит такая трапеция.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Разбирал и смазывал трапецию в прошлые выхи, поскольку перестала двигаться.
Трудности и косяки были следующие:
1. Сначала сломал один усик на одной клипсе. Но вроде бы ничего, держится.
2. Затем долго не хотел сниматься водительский поводок. Раскачивание, поливание ВД, удары через деревяху никак не помогали, Помогли только удары молотком напрямую. Поводок снялся но на нем остались следы от молотка. По осени видимо ржаветь начнет.
3.1. Далее при разборке водительского направляющего вала (он как раз и встал) не удалось сохранить резиночку-сальник. Она порвалась от малейшего к ней прикосновения. Потом при сборке вместо неё использовал сантехническую прокладку подогнанную к нужному размеру с помощью ножниц. Но это все были цветочки.
3.2. Ягодки начались, когда при выбивании вала из корпуса я неудачно уперся корпусом для нанесения очередного удара... опять же голым молотком, т.к. ни деревяхи, ни поливание, ни прочие меры не помогали. Удар, и отлетело ухо крепления трапеции к кузову автомобиля. Показываю фото. Поскольку дело происходило на даче, а стало быть никаких екзистов и прочих маршалов, и ехать все равно придется, то я решил не останавливаться и довести дело до конца. Я довыбил вал из корпуса. И вал и зеркало корпуса оказались в глубочайших раковинах. Затем все обильно смазал собрал. Второй вал не стал трогать. Он крутился довольно бойко и у меня уже заканчивалось время отведенное на ремонт. Стал прилаживать отломанное ухо. Приладил его с помощью болтов (шестерок и четверок) с гайками и гроверами, а так же двух кусочков стали толщиной 0,6 мм, вырезанных из оцинкованного металлопрофиля для монтажа гипрока.
Думаю, всё понятно по фотографиям...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
буквально вчера занимался этим вопросом, щетки при движении дробили, т.е. как бы рывками двигались. Разобрал все, одна ось еще имела следы смазки, вторая уже была покрыта ржавчиной. Все смазал графитной смазкой, собрал обратно, поставил новые щетки. Пока все ОК чистит изюмительно, движется без рывков, посмотрим че зимой будет.
Сегодня дворники остановились, пришлось перебирать. Снять удалось только съемники((( закоксовалась ось с водительской стороны. Бить не стал, грел строительным феном, через три минуты ось удалось вытащить. Промазал смазкой для тормозной системы, с рабочим диапазоном от минус сорока до плюс двести, водой не вымывается, резинки не разрушает.
Спасибо полезной ветке форума!
Еноту всего 1,5 года, следовательно 1,5 зимы, поэтому дворники и оси снялись без проблем и от руки. Вскрытие показало, что смазка во втулках осей была, но в одной она была нормальная, а в другой уже не очень (хотя повреждений, затиров, коррозии не было совершенно ни на осях, ни во втулках - ещё не успела появиться), т.е. вода, а зимой вода с реагентами, в механизм реально могут проникать

А вода, как известно, камень точит

Поэтому удалил старую смазку, протёр всё обезжиривателем и обильно смазал белой устойчивой к воде и грязи смазкой Ликви Моли в аэрозольном баллончике (её применяют для замков, цепей в том числе лесопедных, шлицов, валов и т.д.). На практике до этого убедился, что она реально крепко держится на поверхности под дождями. Как будет в данном случае - планирую через год разобрать и посмотреть. Так же смазал шлицы поводков дворников керамической смазкой Ликви Моли для тормозной системы, чтобы и в дальнейшем со снятием поводком не париться (рекомендую это сделать всем хоть сразу после покупки машины, можно помазать шлицы поводков и просто графиткой).
Ещё при снятии пластиковых П-образных креплений накладки к кузову, имхо, проще язычки фиксаторов плавно отгибать по одному пальцем или отвёрткой (но пальцем больше шансов не сломать), а другой рукой одновременно несколько смещать это крепление. Потом отгибать уже второй фиксатор, а не оба сразу. При этом правильно пишут, что если даже их умудриться все поломать при съёме, то легко можно заменить пластиковыми хомутами как на фото выше.
Произвел сию процедуру... пробег 38 000 машин 2007/8 г.в. всё отлично разобралось... особой ржавчины не увидел, но смазал все для успокоения... единственное немного сломал одну клипсу (которую разжимать надо) Ни у кого номерка нет её ??
Похоже водительский поводок - общая проблема. Машина 2007г, пробег к 95тыс.
Щетки встали. Правый снимается, а водительский в автосервисе не смогли снять - мастер отогнал механика от машины, боялся что поводок или жабо или стекло раскурочит.
Держи, артикул клипсы жабо 66820-ED000.
На максимальной скорости работают с привычным ритмом, в остальных положениях не крутит.
Предохранитель один, на 20А. Релюшка тоже одна. В подкапотном пространстве есть коробочка рядом с фарой (если смотреть на мотор спереди, то справа). Под крышкой есть релюшки, куча. Там есть и нужная релюшка.
Вытаскивать осторожно, стенки релюшек очень тонкие.
Решил и я провести чистку трапеции дворников на своих 2ух Нотах. Один 2007 года, другой рестайл 2011 года.
Начал с нота 2011г,рестайл. Клипсы у меня ни в какую не выходили, поломал ушки и так вынул, а крепил обратно стяжками черными - быстро и эффективно. Оси вышли легко; не стукал, немного вд40.
На рестайле стоит черный кожух, прикрывающий мотор. По оригиналу вырезал из типа-брезента резинового еще несколько, на две оси и на другой Нот 2007г., где никаких кожухов не было.
Закончил с Нотом 2011г. и приступил к 2007г. Вот, там я повазился с правой осью. Да так в начале старался вынуть ее, что поломал ушко крепления к кузову, когда уперся им об асфальт. Пишут здесь не зря, будьте внимательны, это не металл,крупкая вещь. Ладно, вынимал ось еще на следующий день уже осторожно по советам бывалых. Стучал, лил вд40, раскручивал. наконец вынул,смазал, собрал, одел кожухи, и ... прикрутил на сломанное ушко к кузову! Держится креко,повезло, что отламалась не вся часть. Прилагаю фото к описанному.
Во всех машинах дворники снялись легко. Левой рукой держусь слева от изгиба поводка дворника, правой рукой держусь и тяну наверх справа от изгиба поводка дворника. Прикладываем нормальную, не сверхмогучую мужскую силу. В месте изгиба поводка часть приподнимается,тогда просто поднимаем поводок и он должен выйти из крепких обьятий оси. Наверное не понятно, но помог чем мог.
Совет. Читайте внимательно, что здесь пишут, чтобы не было накладок.
А то трапеция стоит без работы 7500 руб. А всё-таки клипсы я не смог вынуть.
Разобранный Нот 2011г., рестайл...
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВырезал еще кожухи...
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНеобрезанные стяжки вместо клипс...
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНадломленное ушко трапеции...
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаУлучайзинг на Ноте 2007...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Коллеги, после смазки трапеция работает, оси дворников двигаются, поставил поводки и дворники, стоят. Не долез до механизма, который после моторчика, соединяется с центральной осью, крышка с герметиком. И если шевелить трапецию руками-ходит с небольшим подозрительном натягом. Где мне раздобыть данный механизм?
Ваши комментарии?
Снимаешь эту крышку, а потом ставишь, используя герметик.
Залез в мотор стеклоочистителя, сточились "зубья" на оси и на большой звездочке. Рукой прокручивалось. Воспользовался холодной сваркой. Дворники работают, если поводки отогнуть, по стеклу не хотят ездить. Засада.
Если в exist.ru набрать артикул 579748, то увидим мотор стеклоочистителя Valeo за 5936 руб. 99 коп.
На разборках обычно цены в половину от новой...
Кто-то на форуме продавал нерабочий мотор (не крутит).
Вчера перестал работать правый дворник, разобрал, слетела тяга с трапеции, смазал все, в процессе сборки была потеряна одна клипса (66820ED000) и испорчены два пластиковых болта, которые крепят пластик по краям, отсюда вопрос, есть ли у кого код этих самых пластиковых болтов? В Экзисте искал-искал по каталогу, так и не нашел.
Кстати вот еще пару фото трапеции, может пригодится кому.
http://6.firepic.org/6/images/2014-06/23/mc1m2hybj4p3.jpghttp://6.firepic.org/6/images/2014-06/23/ic39tkirt5mb.jpghttp://6.firepic.org/6/images/2014-06/23/kcfns1lebhix.jpg
Цитата(Korsuk @ 23.6.2014, 9:39)

...в процессе сборки была потеряна одна клипса (66820ED000) и испорчены два пластиковых болта, которые крепят пластик по краям, отсюда вопрос, есть ли у кого код этих самых пластиковых болтов?
Вот,
66860-01W01.
Спасибо большое!
В общем, доканал дилера, поменяли трапецию в сброре, по гарантии.
За неделю до визита к дилеру, правая тяга была креативно примотана изолентой, ибо в дождь ездить с одним дворником не очень круто, а тяга слетала после 30 минут езды.

Перед визитом к дилеру, поменял 5 клипс на новые.
Дилер Дженсер на Лобачевского - всё сделали в день обращения. В общем всё хорошо. Думал уже, что, если не поменяют, буду сверлить и ставить болт на сочленении правой тяги.
Подскажите, если распалось вот это соединение, как его собрать обратно?
Подскажите правильный артикул трапеции дворников.
Она же только в сборе с моторчиком идёт?
Exist выдаёт:
если НЕ оригинал , то
Valeo 579 748 Мотор стеклоочистителя 5 540,16р.
Это оно? Или только мотор?
Это именно то! Трапеция идет в сборе с мотором, по отдельности частей трапеции нет.
Но я бы вам рекомендовал обратиться к Диме-джедаю, он за 2000 рублей (если не ошибаюсь) б/у трапецию в сборе продавал.
AmigoGold
19.8.2014, 18:52
Ребята, привет! Провернуло большую звездочку в моторчике, нужна б/у с убитой трапеции! Может у кого завалялась? СПб-Гатчина! Или как-то ее можно приспособить?
Цитата(colibri @ 17.7.2014, 0:31)

Подскажите, если распалось вот это соединение, как его собрать обратно?
Я вот так собрал. Просверлил отверстие насквозь сверлом 4мм и на болтик тройку закрутил.
Axe_Evgunе
10.9.2014, 21:06
Услыхав негромкий посторонний шум при работе дворников наконец решил влезть в трапецию.

И не зря. Одна ось вышла только с ВДшкой и постукиванием (пассажирская).

А вот вторая даже быть в остатках смазки, которой бы хватило на пару месяцев, не более.

Все разобрал смазал. Сделал резиновые чехлы, дабы прикрыть оси и втулки.
Если никаких тревожных звоночков не поступит разберу следующим летом и посмотрю на скорость вырабатывания смазки.
Топикстартеру - благодарность за мурзилку!!
Здесь тоже отпишусь. Еноту 2,5 года эксплуатации. В прошлом году первый раз поменял смазку в трапеции. Под рукой была белая грязеотталкивающая смазка Ликви Молли в аэрозольном балончике. Она замечательно ведёт себя, например, на задвижках ворот на даче и т.д. Вначале жидкая, а потом становится плотной и очень хорошо держится на поверхности. Её тогда решил и использовать.
В этом году, думаю, надо посмотреть что там и как случилось за год. Так вот, данная смазка совершенно не подходит, ибо антифритинговые (несущие) качества у неё вообще никакие. Это вырозилось в том, что на одной оси появились приличные затиры. При этом оси вышли без проблем и смазка на осях была. Но и вода туда попадает, ибо резиновые колечки не дают 100% герметичности.
Естественно, напрашивается вывод, что самой лучшей смазкой для осей трапеции будет таже смазка, что мы используем в направляющих пальцах суппортов - силнейшие антифритинговые свойства в местах контакта металл-металл и нейтральность к резине. Что и было сделано. Всё очистил-промыл и смазал Molykote G 3407 (скрывается она под кодом GM: 19 48 003). Пакетика 5гр. хватит раза на 3 (на 2 точно). Это при условии, что обильно смазал ещё металлические шайбы осей и с горкой уплотняющие резиновые колечки. Ещё смазал одно из разошедшихся соединений, которое под резиновым пыльником.
Через 2 недели после этого опять залез туда, дабы посмотреть, как распределилась смазка на пальцах и внутри втулок. Всё оказалось зашибись - пальцы все в смазке. По весне ещё раз хочу посмотреть, как будет пережита осень-зима.
axelroses
29.9.2014, 19:11
Спасибо, Миша, за, как обычно, толковый и подробный отчёт.

Добавлю следующее... Заменил-таки на восьмом году жизни еНота ему трапецию.
Старую, всё ещё рабочую, передал в умелые руки eNoteman'а...
Правда, пару лет назад я уже устраивал ей техобслуживание (разборка и смазка).
Тогда и обнаружил один лопнувший маленький круглый пыльник на суставе.
Подшаманил его, заменив, работает до сих пор! Ни один сустав не выскочил, не развалился.
Так вот, перед установкой новой трапеции устроил ей входной осмотр.
Итог. По сравнению с демонтированной заводской в новой добавили резиновый кожух над мотором,
но зато убрали(!) те резиновые колечки, что были на осях под круглыми пыльниками со стрелками.
На демонтированной трапеции они были, но в очень плачевном состоянии. А на новой их нет вовсе!
Подобрал, конечно, подходящие из ремкомплекта водопроводчика, установил.
Сделал фото для сравнения (снизу новая, а сверху - заводская, только что снятая с машины, ещё даже не мытая):
Алексей, ё-моё... они там, что, совсем сбредили колечки эти резиновые убирать???
Там и с ними, со временем, герметичность оставляет желает лучшего, а без них вообще бЯда...
Может не Ниссан (Валео) окончательно скурвился, а кто их из продавцов подрезал для личного пользования?
То, что поставил сантехнические - эт ты голова. Только там резина (если они резиновые) ещё хуже в плане маслостойкости. Хотя и менять их можно каждый раз. В любом случае, смазку лучше закладывать с сильными антифритинговыми качествами и нейтральную к резине.
З.Ы.: у меня трапеция с завода с резиновой накидкой, но колечки стоят.
ANDREW1958
29.9.2014, 19:37
***
axelroses
29.9.2014, 19:38
Трапеция была в оригинальной коробке NISSAN, внутри запаянный полиэтиленовый мешок.
Так что подмены в пути не было. Может просто некомплект?

Хотя, может, конструкцию трапеции чуть изменили, убрав эти кольца внутрь в проточки?
Полностью-то я её не стал разбирать, вынимая оси, новая вроде...
ANDREW1958
29.9.2014, 19:44
***
Цитата(ANDREW1958 @ 29.9.2014, 20:37)

Зачем лазить в трапецию каждый год или даже чаще?

Разве что из-за перфекционизма...
Первый раз смазал трапецию на втором году, второй этим летом, когда Еноту шел восьмой год.
И в первый и второй раз использовал смазку МС 1000. Назо сказать, при последнем вскрытии, смазка везде присутствовала, разве что, на осях слегка вымылась. Но коррозии и износа, кроме уже заработанного за первые 2 года не было.
Первый раз полез туда в прошлом году (Еноту было 1,5 года ) - всё было отлично, но смазка уже несколько видоизменилась, да и мало её там было - экономят блин.
Второй раз полез в этом месяце (Еноту 2,5 года) дабы посмотреть как там и что. И правильно сделал! Ибо ошибся со смазкой Ликви Молли и её надо было срочно менять.
Потратить 0,5 часа на снять-поставить не сложно. Поэтому опять полезу по весне смотреть что там и как
Ну, что, решил я снова смазать трапецию дворников. В прошлом году смазывал, и решил проверить, как она там. Как и предполагал, плохо - одна сторона уже клинит, что рукой не провернуть. Пришлось снова все разбирать, промывать и смазывать. Ну, и, конечно, я был бы не я, если бы не накулибиничал. Чтобы больше не снимать трапецию и не разбирать ее, решил сделать пресс-масленки в трапеции. Ровно посередине корпуса трапеции, в том месте, где проходят валы поводков, сделал отверстия на 5 мм с каждой стороны, потом нарезал резьбу на шесть мм, но только первым метчиком и на четверть резьбы метчика, чтобы в трапеции только появился намек на резьбу (стенка очень тонкая и если прогнать резбу до конца, то маслёнка упрётся в вал). Потом взял масленку и аккуратненько закрутил. Так как резьба не полная, масленка закрутилась с хорошим натягом и уже не выпадет, и не будет вылезать внутрь корпуса вала. Потом всё промыл, шлифанул мелкой наждачкой и промыл очистителем тормозов. Вставил валы в корпус, застопорил и прошприцевал, просто песня! Смазка пошла с двух сторон осей и оси крутятся легко. Правда, на одной оси есть износ и немаленький. Но на другой нет, а покупать трапецию нет ни желания, ни денег. Ну, и в конце промыл все пыльники тяг и тоже заложил в них свежую смазку. Теперь в следующем году надо будет снять только решётку и прошприцевать. А еще усилил переднюю панель, к которой крепится решетка дворников. Со временем она прогибается и сползает на дворники, оголяя край стекла и заминая уплотнительные резинки. Сделал кронштейн из подвеса подвесного потолка, и подставил шайбы под два крайних болта крепления панели. Ну, и, разумеется, замазал образовавшиеся щели герметиком.
Подробнее
ЗДЕСЬ.
ANDREW1958
2.10.2014, 18:12
***
Зато теперь не заклинит!
А про точки смазки мне бы не знать, чай владею еще и ЗАЗ-965 1966 года. Так раз в год зимой все шприцую и смазываю. Зато какой кайф летом проехать по городу, а окружающие улыбаются и им становится веселей. А еще есть и мотоцикл Минск 1982 года.
Молоток maxi

Вдумчивый подход!
А с Волгами да

Одни шкворни чего стоят

В прямом смысле слова понимаешь дедовскую мудрость: Техника любит ласку, чистоту и смазку
imaoskol
19.10.2014, 19:25
заклинили дворники. Нашел тут темку как добраться до трапеции. Добрался,снял. Стоит Valeo. Двигатель работает а трапеция заклинена. ТАм 2 втулки, одну удалось разработать, вторая никак...WD,постукивания....0 эмоций, в итоге втулка аж гнуться начала. Трапеции хана. ТАк вот сам вопрос, в каталогах эта вещь идёт только в сборе и есть либо оригинал либо Валео, и то и то стоит как космический аппарат. Может кто сталкивался, всё таки может можно трапецию отдельно надыбать? 8 000 отдать за такую деталь жаба душит.
PS: На самой трапеции есть маркировка, найти отдельно никак не смог--только в сборе.
DRON 33
19.10.2014, 19:59
В ЭТОЙ ТЕМЕ глянь axelroses писАл что поставил новую , возможно старую продаст

Или просто спроси у него , где , в какую цену он достал новую , возможно не дорого
Пиши ему в личку ,
СЮДА
Лёша вроде старую отдал своему земляку.
imaoskol: ну и спросить про наличие и цену б/у можно здесь:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=15396
фигня какая то
nissan 28800-9U10A
valeo 579 748
цены по 7 по 8 тыс. р.
может есть у микры или ещё от кого посмотреть
DRON 33
19.10.2014, 20:11
Может все таки у Акселя спросить , где , какую и в какую цену брал
Аналогичная ситуёвина была - намертво заклинило водительский дворник. Кувалда, тиски, ВД... В итоге плюнул и купил новую. Цена более 8 т.р. на Exist'е. Сейчас старая валяется, но из неё только двигатель и все соединения кроме водительского можно взять если что кому на замену...
imaoskol
19.10.2014, 21:32
Цитата(FEPYMY @ 19.10.2014, 21:10)

фигня какая то
nissan 28800-9U10A
valeo 579 748
цены по 7 по 8 тыс. р.
может есть у микры или ещё от кого посмотреть
Нету. Видимо особенность кузова может... Посмотри применимость в каталогах...там стоит только Note. Хотя по остальным запчастям в основном куда то ещё ставят march micra...
imaoskol
21.10.2014, 9:22
ЗАказал новую. 8700 на exist
axelroses
21.10.2014, 11:41
Я брал новую трапецию на EXIST'е более года назад. Тогда был какой-то провал по ценам... Потому и заказал. Повезло, привезли!

Вылежалась, поставил. Старую трапецию со своего еНота, да, уже удачно продал.
Но в это же время с оказией завелась у меня ещё одна...

Тоже б/у. Могу продать недорого.
Может, модераторы, данную тему слить с
ЭТОЙ?
При демонтаже приводов поводков может помочь строительный фен. После замачивания в керосине и прогрева феном привод таки вышел. Ещё случается казус: при особо сильном или долгом заедании дворника ломается шестерня в редукторе в месте креления пластиковой шестерни к металлическому валу, который приводит всю трапецию. Тут только через магазин ;(
Firefigther
1.11.2014, 17:29
Товарищи, такая же проблема, щетки работают только на высокой скорости. Как мне думается мотор или работает или нет) может у кого есть мысли куда копать?
Скорее всего трапеция дворников закисла.
Надо копать прямо до моторчика. У меня после этого он заработал.
Ну, а если не поможет, то в сборе с трапецией меняется.
Новая трапеция с мотором в сборе - это самый быстрый, но и самый дорогой способ.
Mihail___
9.1.2015, 12:22
Тоже заморочился вчера обслуживанием трапеции дворников. Начало вылетать шаровое соединение тяги крепления поводка около мотора. До этого снимал 3 раза вставлял на место, но примерно через неделю работы всё повторялось. К сожалению фото топикстартера открыть не смог, но при разборке не оказалось ни чего сложного, открутил 3 болта и вот она, трапеция с мотором в руках. Фотографировать не стал, так как все уже процесс видели, как я понял. Несмотря на то, что машине уже 8 лет снялось всё легче легкого. Начитавшись рекомендаций на форуме приготовил деревянный молоток, что бы выбивать оси стеклоочистителей, но они выскочили после легкого постукивания рукояткой отвертки.
Шаровые соединения тяг грел строительным феном, без прогревва снять не смог, всем рекомендую, капрон становится мягче и шар выходит с достаточно небольшим усилием. Злополучный узел, который у меня постоянно разъединялся, соединил следующим образом - засверлил в шаре отв. сверлом 2.8 мм, резанул резьбу и закрутил болтик с шайбой, сильно не зажимая шаровое соединение.
Все соединения были сухими, на заводе похоже их не смазывают. Набил везде "Шрус", оси стеклоочистителей тоже были без смазки.
Очень своевременно у меня появилась поломка, думаю в ближайшем будущем работая без смазки этот механизм ждали бы более серьезные неисправности.
После сборки был приятно удивлен, стеклоочистители стали работать значительно быстрее и легче. Даже при включении по сухому стеклу.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.