Всем привет!
Огромное спасибо топикстартеру за замечательную фотоинструкцию и всем участникам - за подробные отчеты о проделанных ремонтах.
НО! После прочтения этой и параллельной темы создается впечатление, что дело легкое, почти пустяковое. Все ремонтируют, многие - за 2 часа у подъезда на коленке, на трассе в снегопад; уверен - и в невесомости вниз головой смогут. Неужели я не смогу?-подумалось мне. Смог, но далеко не все так легко, как показалось.
По сути: машина 2007 г, ездит жена, пробег около 70 тыс, щетки умерли после недельной стоянки на улице. Со слов жены - без предвестников, просто стали и все. Жена работает до позднего вечера, работа связана с разъездами, без машины-никак. Начались дожди, ездить стало невозможно, и в первый же выходной приступил.
Защелки снялись достаточно легко (спасибо
фотообъяснениям. Немного сложнее заглушки с крестовыми шлицами. Они пластмассовые, один шлиц сорвался. Оказывается, их надо одновременно крутить и снизу пальцем выдавливать. Гайки поводков потихоньку подались при помощи воротка.
Потом наступила Засада №1 - поводки дворников - закисли намертво. Предшествующее 2-х дневное обливание ВД, постукивание, покачивание, постукивание - без эффекта. Купленный в магазине 3-х лапый съемник тоже не помог - бортик поводка узкий и закругленный, и съемник постоянно соскакивал. Вывод №1- абы какой не подходит, нужен с узкими заостренными и загнутыми внутрь клювиками. Такого с ходу не нашлось. Вспомнив совет об утконосах с загнутыми носами или маленькой монтажке - взял последнюю, уперся слегка в жабо, нажал и - БЛИН!!-треснул уголок лобового стекла

Расстройству не было предела. Но нужно было продолжать. Изловчившись, смог отогнуть жабо, дотянулся до крепящих трапецию винтов и снял все одним комплексом. Но даже после этого жабо не снималось, хотя по отчетам это возможно. Взял молоток, начал потихоньку выбивать ось дворника, и, разумеется, повредил резьбу. Повторный поход в магазин - покупка плашки 10Х1,25 и 4 шт гаек с такой же резьбой в отделе отечественных автомобилей. Вывод №2 - перед началом работы купить несколько таких гаек, после снятия родных убрать их в карман, и все выстукивания делать по неродным (Белебей выдержит все). Дальше много можно написать - как у многих - как муторно выстукивать водительскую ось, что распадающиеся шаровые удобно скреплять не молотком, а стягивать струбцинкой до щелчка, что, если удалось снять сначала жабо - нужно до снятия трапеции непременно зарисовать или сфотографировать взаиморасположение тяг, а также желательно оси выбивать по одной, и ставить по одной - проще будет собрать правильно. Вывод №3 стекло лобовое перед сборкой не протираем, кроме нижней кромки. По грязным следам легко выставляется линия покоя дворников.
В итоге - потрачен почти весь световой день, повреждено лобовое стекло, но дворники заработали! Как сказал кто-то из полководцев- "еще несколько таких побед, и я останусь без армии!"
Вывод №4, самый главный - трезво оценивайте свои возможности. Дело непростое, много особенностей, да и просто муторно. При малейших сомнениях, в запущенном случае (машине более 4 лет без гаража в большом городе) - два варианта: поиск более опытного коллеги, друга, желательно с гаражом, верстаком и прочими удобствами или гаражного дяди Васи, так как работа для него - потихоньку стучать, мазать, снова стучать. Ни один из обзвоненных мной фирменных и не очень негарантийных сервисов не взялся за разборку и смазку - только замена трапеции, без вариантов.
Удачи всем!