Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Датчик дождя - алгоритм работы, проблемы, другое...
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
yas
У меня задний срабатывает когда включаешь заднюю и активирован датчик дождя...
Ozzy-Kiev
потом и рождаются истории про блондинок.
как говаривал профессор: изучайте мат часть хотя бы по мануалу.
недавно товарищ был удивлен, когда ему показал вежливую подсветку главных фар (двигло 1.4). А вы говорите регулировка чувствительности отработки датчика дождя!

так у каждого должно быть :-)
svop
Цитата(master @ 19.10.2012, 0:16) *

Пардон.... какие у вас дворники то ,о каких 1.5 см Вы говорите????? У нас водительский 600мм , пассажирский 350мм. Регулятор(интервалов) поставьте на самое маленькое деление,переключатель на "авто".
PS. он (датчик) конечно не идеален, но этот алгоритм хотя бы вам скажет ,что у вас всё правильно включено.


Пассажирский, Bosh, каркасный, тёр ровно до половины датчика.

P.S. И не говорите больше мне про эту крутилку, анекдот получается, "а ты фары протирал - протирал, а по колесу пинал - пинал....."
тов.Бендер
[quote name='Ozzy-Kiev' date='19.10.2012, 0:52' post='252807']

недавно товарищ был удивлен, когда ему показал вежливую подсветку главных фар (двигло 1.4).


Извините,что не в тему,а это что???
Ozzy-Kiev
Это если от передка авто вам идти к дому/подъезду по лужам/грязи и т.п. в темноте,
вы блымаете дальним светом (ключи при этом у вас уже в руках!), закрываете авто и идёте по освещённой дорожке! Фары вам подсвечивают 30 сек а потом релюха сама их гасит даже с заблокированной и поставленной на сигнализацию машиной.
Вот такое есть удобство, дабы ноги не мочить и обувь со зрением не портить.

Если блымаете 2 раза то светят 30х2=60 сек и так до 4-х раз=2 минуты.
Переключатель света при этом должен оставаться в трёх из четырёх режимов: off, auto, габариты, осн.освещение. Какой не будет работать - не помню. Но там он кажется ещё пищалку включает если вынуть ключи и его оставить закрывая машину. Кажется осн. режим освещения.
Попробуйте и скажите всем какие из всех 4-х положений будут работать.
А мануал - отдел 2-27 "Таймер выключения фар". smile.gif
Klar
Вот так вот ... shok.gif почти два года на Ноте , а такого не знал ... мануал читаю, но видать не внимательно sad.gif

Наверное нужно тему создать ,что то типа : " Скрытые возможности нашего ЕНОТА " .
Ozzy-Kiev
Цитата(Klar @ 19.10.2012, 7:02) *

Вот так вот ... shok.gif почти два года на Ноте , а такого не знал ... мануал читаю, но видать не внимательно sad.gif
Наверное нужно тему создать ,что то типа : " Скрытые возможности нашего ЕНОТА " .

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Мануал читают один раз после покупки и по основным отделам. Потом пылится. Знания тоже забываются.
А в такие тонкости или не вникают, либо вообще пропустили мимо. А то и забывают вообще, т.к. не часто требуется в обиходе.
Как в школе: повторение - мать мучения. biggrin.gif закрепили разок и уже не забудется....до следующего раза :-)
тов.Бендер
Нашел!Но я так понял,что эта функция есть не у всех.
yas
А скрытой функции блокировки замков при наборе скорости случайно нету?)))
BVM
Цитата(alex15 @ 19.10.2012, 1:19) *

Заметил, что иногда срабатывает задний дворник, хотя он и выключен. И только в дождь.

Он как будто умный, мне нравится такое.
А так датчик дождя вполне информативный, есть регулировка, всегда точно работает.
Ozzy-Kiev
Цитата(тов.Бендер @ 19.10.2012, 10:10) *

Нашел!Но я так понял,что эта функция есть не у всех.

Ну и вам пришло счастье.
А в каком режиме/положении (из четырёх) не работает (пищит)?


Цитата(yas @ 19.10.2012, 11:52) *

А скрытой функции блокировки замков при наборе скорости случайно нету?)))

Есть, только через сигнализацию прописывается любой вариант: хош - при трогании, хош - при зажигании и т.п. Самому кнопать каждый раз не надо! smile.gif
pashapp
У меня какие-то неполадки с датчиком.
При чем с новья датчик работал нормально, а где-то с 30000 началось следующее: включаю дворники в auto.
Чувствительность, например, 3. Еду. Первое время датчик работает адекватно - налилось воды, дворники махнули. Через некоторое время дворники начинают работать постоянно и трут чистое стекло!
Кручу колесо в минимум чувствительности. Не всегда помогает! Иногда дворники как молотили, так и молотят постоянно. Помогает только включение-выключение.
В некоторых случаях датчик ведет себя адекватно - включает дворники с нужной периодичностью. А иногда его переклинивает и дворники трут постоянно.
Если дворники метут постоянно, но я торможу на светофоре, то иногда все нормализуется. Иногда эффекта нет.
Если стою на месте, то ДД не глючил ни разу.
Глюки происходят только на ходу.
Lunx
pashapp, так у вас машина на гарантии если - заехайте к дилеру, пусть посмотрят.
Ozzy-Kiev
Так у меня, и думаю у всех есть такие "глюки"!
Всё объяснимо:
когда авто стоит - дворники работают в Авто режиме нормуль.
При движении иногда более частая работа дворников зависит от "залитости" датчика дождя. При определённой скорости часть воды от проходящих дворников "наплывает" вверх на датчик, благодаря чему дворники срабатывают чаще. СтОит уменьшить скорость движения авто или наоборот ехать ещё быстрее, то это пройдёт.
Такое у меня бывает редко. Зависит от скорости движения и интенсивности осадков.
Если налипнет лист или грязючка в зоне датчика, то авто режим вообще будет похож на максимально принудительный режим.
Попробуйте со скоростью в такие "глючные" моменты поиграться или элементарно - даже посматривайте перед поездкой на зону датчика что бы там прилипшей грязючки не было.
Ну и если будет повод заехать к ОД и пожаловаться, будет интересно что они скажут или если откроют панельку датчика и глянут всё ли там в порядке. Может паук там живёт :-)
думаю что там всё нормуль, но пусть покажут вам лично что так оно и есть.
На сам рычаг переключения режимов дворников нет смысла грешить. А на само гнездо датчика можно и глянуть - для успокоения души.
pashapp
Цитата
pashapp, так у вас машина на гарантии если - заехайте к дилеру, пусть посмотрят.

На стоящей машине дворники не глючат. Дилер посмотрел и сказал, что все ок. (
Ozzy-Kiev
Когда-то наблюдал аналогичную ситуацию на кашкае: на СТО у ОД сервисмен лил на датчик водичку, а другой проверял работу дворников во всех режимах, показывая клиенту что всё в норме. Хозяину также наверное не понравился "глюк". Я так тоже умею проверять! biggrin.gif
А у вас как проверяли? Так же или просто на сухую покрутили и на словах обрадовали?
pashapp
Цитата(Ozzy-Kiev @ 30.10.2012, 16:38) *

Когда-то наблюдал аналогичную ситуацию на кашкае: на СТО у ОД сервисмен лил на датчик водичку, а другой проверял работу дворников во всех режимах, показывая клиенту что всё в норме. Хозяину также наверное не понравился "глюк". Я так тоже умею проверять! biggrin.gif
А у вас как проверяли? Так же или просто на сухую покрутили и на словах обрадовали?

К сожалению я не проконтролировал. При приезде пожаловался, потом мне сказали, что все ок.
Ozzy-Kiev
я так тоже умею smile.gif
BVM
Бывают они в режиме авто как ненормальные работают. Когда протираю тряпкой место датчика всё проходит. Толи пыль, толи муха дохлая влияет?

Сейчас на зиму авто отключаю, а то заработают примержие.
Вовка
Лучше всего датчик дождя работает если:
- лобовое стекло максимально чистое
- щетка стеклоочистителя (со стороны водителя) положенной длины или чуть длиннее
- резинка стеклоочистителя новая
- лобовое стекло надраено полиролью для стекол автомобиля или попросту антидождем.
Это из личных наблюдений. То, что его периодически глючит, как правило говорит о том, что по какому-то из выше указанных условий есть отставание.
ABAKC
Идея хорошая, реализация дерьмо.
Nforser
Реализация на 4. Балл за то, что с замиранием сердца смотрю, как бедная система пытается стереть с окна 10 сантиметров льда со снегом с окна. И если не закрою дверь, то скидывает мне сугроб в салон.
BVM
Вообще заметил на снег падающий тоже чётко срабатывает. 4,9 балов ставлю!
olychik
Я датчик дождя нежно люблю. smile.gif Ну иногда приходиться ручками ему помочь. Особенно мелкий мокрый снег не очень он любит. Так он и не датчик снега biggrin.gif .
Мы как-то с моей коллегой возвращались с корпоратива из Лосева, попали в дождь. Причем в какой-то момент дождь вдруг резко вмочил просто стеной. И она заметила - ты же, говорит ничего не делала, а у тебя дворники быстро-быстро заработали сами? У девушки мама как раз машину собиралась менять и она настояла ч тобы мама купила машину обязательно с датчиком дождя biggrin.gif
Был случай, когда встречная машина окатила водой из лужи в изгибе дороги. Я бы так быстро не среагировала как датчик. Пришлось бы вписываться в поворот наугад. smile.gif
Korsuk
Я с Датчиком дождя тоже очень дружу. Он отлично работает при любой погоде, главное следить что бы его дворники исправно очищали. Правда бывают изредка у него глюки, начинает тереть стекло со всей силы, а осадков нету, спасает включение\выключение, но такое было всего пару раз, так что я не обижаюсь на него. smile.gif И еще, зимой, после того как верного енота поставили на ночевку, лучше выключать режим "авто", а то как навалит снегу, а с утра садишься, заводишься а он как давай неистово снег со стекла сгребать. Думаю я, это не очень хорошо. smile.gif)
Ozzy-Kiev
даже при наличии редких глюков, датчик дождя - полезная штука. Правильно написали: когда встречка окатит вдруг волной из грязной воды, автомат сразу за 3 быстрых взмаха не даст потерять ориентацию даже без снижения скорости движения. Иногда попадал в такие ситуации, реально помогало.
AndyM
Немного своих наблюдений за работой датчика, вдруг кому-нибудь поможет. Глюки с частыми взмахами, неадекватными силе дождика, чаще всего бывают, когда выключаешь зажигание, оставляя дворники включенными в "авто". Лечится выключением дворников, затем перезапуском авто. Это у меня так.
А у всех, так написано в умных книгах по ремонту - частота "махания" дворников зависит не только от силы дождя (количества воды на датчике), но и от скорости автомобиля. Чем больше скорость, тем выше частота. При нормальной работе датчика, при стоящем автомобиле, дворники двигаются реже.
Этим и пользуются сервисмены, демонстрируя "нормальную" работу системы на стоящем автомобиле.
alex15
Думаю, что дело не в скорости, а в изменении освещённости датчика при движении - тени, фонари и т.д.
Братец Лис
Алгоритм датчика завязан на положение чувствительности и на скорость передвижения.
jacksontown
Цитата(Вовка @ 31.10.2012, 21:00) *

Лучше всего датчик дождя работает если:
- лобовое стекло максимально чистое
- щетка стеклоочистителя (со стороны водителя) положенной длины или чуть длиннее
- резинка стеклоочистителя новая
- лобовое стекло надраено полиролью для стекол автомобиля или попросту антидождем.

И нет осадков dirol.gif
Глюки бывают, но редко. Просто изменяю положение регулятора частоты взмахов на одно деление и сразу возвращаю обратно - все проходит. Днем глюков не было ни разу - всегда в сумерках или ночью.
Ozzy-Kiev

дело уже даже в том, что датчик дождя уже начали путать с датчиком света.
будь то ночь или день, на стоянке датчик дождя работает как немецкий танк без намёка на сбой или глюк. biggrin.gif
Или Алекс имел в виду, что прозрачная вода с неба или грязная из под колёс - и датчик будет работать по-разному? shok.gif
alex15
Цитата(Ozzy-Kiev @ 1.11.2012, 18:17) *

дело уже даже в том, что датчик дождя уже начали путать с датчиком света...

Дело в том, что датчик, как Вам ни покажется странным, один и называется он "LIGHT AND RAIN SENSOR".
Или, Ozzy-Kiev имел в виду, что в одном глазке на лобовом стекле прячутся два разных датчика? shok.gif

P.S. Я не такой глупый, как выглядит морда на аватарке. smile.gif
Ozzy-Kiev
Алекс, я рад общаться с человеком имеющим чуство юмора. Извините, не хотел вас задеть. Про аватарку вы чудесно написали. Я тоже не рыбак однако :-)
Просто название сенсора может и вводит нас в заблуждение?
Проверить это элементарно: вечером включаем автомат/режим и после первого взмаха лупим фонариком в гнездо - ему прямо в глаз. Что- то поменяется? Кому интересно - можно проверить соответствие функционала и его названия.
:-)
может потом кто-то и расскажет ...
@kv
Пардон что вмешиваюсь в дискуссию, но сенсоры действительно разные. Причем то что видится в глазке - это датчик освещенности, а сенсоры дождя (их если не ошибаюсь пара штук) не видно, они находятся ниже и под слоем геля и все это выглядит как просто темное стекло. Просто на моей машинке этот самый гель отсутствовал изначально и было все видно - и кольцо датчика и сенсоры и датчик дождя. После обращения к ОД заменили кольцо датчика уже с гелем и стало видно только датчик света (маленький пятачек), после этого датчик дождя заработал. Кстати, когда небыло геля, снимал сам датчик, излучатель и приемник сенсора стоят под углом друг к другу (типа \ / ) и работают на отражение от стекла через гель.
alex15
Всё это так, но выход - то у сенсора всего один.
...хотя, если сенсор не совсем "глупый", выход у него может быть типа I2C.
sasha19671630
Цитата(Братец Лис @ 1.11.2012, 16:12) *

Алгоритм датчика завязан на положение чувствительности и на скорость передвижения.

а типа отражение от стекла (чистое или грязное) - тут не причем? sad.gif
Ozzy-Kiev
конечно причём.
Будет плёнка из грязи на стекле - будет работать дворник на автомате быстрее.
А если дождь и дворники снимут эту плёнку (например птичьи "проделки"), то дворники станут реже махать.
AndyM
Цитата(alex15 @ 1.11.2012, 15:39) *

Думаю, что дело не в скорости...

Еще раз приходится объяснять, что мысли "об этом" не всегда стыкуются с фактами, указанными в специализированной литературе. Кстати, где-то на форуме есть выдержка со значениями интервалов дворников в зависимости от скорости движения, вполне официальные данные, и думать не надо, только прочесть.
Ozzy-Kiev
Скорость наверное влияет на наплыв воды в зоне датчика, силу удара, плотность и количество моросляки, попавшей в зону датчика. Или это ложный путь и вообще моё больное воображение?
Знаю достоверно, что на скорости резина дворника лучше уберёт водяную плёнку со стекла.
maxdy
сегодня пришел в машину, на улице -18.. на стекле иней. повернул заводилку в положение ON, и сработали дворники. положение переключателя датчика дождя OFF. отчего они сработали? завел машину выходя покурить-открыл дверь опять срабатывание. прогрел машинку поехал-еще раз сработали и больше не включались... откуда срабатывания?
Ozzy-Kiev
Мистика, но может иней также на самих контактах в самой подрулевой крутилки.
Вы после вечернего оставления машины, проветривайте (остужайте) салон.
У меня сегодня утром дворники вообще не сработали (лёд после вечернего проветривания не нарос за ночь) ни при каком положении. Через 7 минут прогрева и 15 минут езды начали ползти и чем теплее в салоне становилось, тем быстрей начинали двигаться по лобовому. Наверное весной нужно будет смазывать механизмы трапеции, а то можно ухайдакать на пятом году жизни sad.gif
ZeppleR
немного не в тему... но все равно про дворники smile.gif
пересел на енота совсем недавно, прочитал инструкцию от корки до корки, начитался форума, в том числе эту тему про автодворник smile.gif сегодня пошел мокрый снежок, ну я и решил включить в авто режим, немного долго выбирал чувствительность (частоту срабатывания) датчика, но вроде справился. опробывал задний ход smile.gif начинает хвостиком махать (с интервалом) когда заднюю врубаешь...
но!!! суть то в чем - загорелась лампочка бензобака, ну я думаю ща заеду в одно место потом до заправки. доехал... через час завожу машину дворники взбесились, начали работать без перерыва, думал снег замерз на датчике, проверил - нет, норм все. попереключал из режима в режим... все равно в авторежиме постоянно работают sad.gif на подъезде к заправке снова врубил в авто - работают постоянно sad.gif заправился smile.gif и дворники опять нормально заработали!!!
мне вот тут интересно стало, в инструкции про это нислова... это глюк (совпадение)? или японцы очередную фичу внедрили в авто чтобы привлечь внимание водителя на приборку, в смысле на рычжок дворников, чтоб случайно взглянуть на панель и вспомнить что бенз на исходе???
Ozzy-Kiev
нештатный глюк.
Иногда бывает так (и почти редкость - при чистой зоне датчика на наружном лобовом стекле), когда влажность под потолком может скапливаться и покапать немного не через крепёжку передних солнцезащитных козырьков, а может скопиться в пластиковой заглушке микрофона. За все 4.5 года эксплуатации один раз капало именно с этого отверстия (а 2-3 раза - с козырьков - ведь езжу почти всегда с внутренней рециркуляцией климат-контроля...город и пробки обязывают).

Как раз в тот период у меня был похожий на ваш глюк с дворниками, когда в авто режиме, ни одно из положений регулировки чувствительности попросту не помогали: фигачил максимальный взмах с какими-то не логичными мини-задержками. После вкл/выкл зажигания в конце поездки всё прошло, но на следующий день - закапало. Снял заглушку микрофона (а в той области датчик дождя и расположен) и вылил 10-15 капель с той мензурки.
Может быть скопившаяся там влага, точнее её испарения и внесли свои коррективы в чувствительность самого датчика!
Не знаю, это предположение, но после этого стал задумываться над соблюдением правил поддержания микроклимата в салоне и за последние пару годков - ни капель, ни глюков чего-либо ещё.
Отнесём это просто к глюкам системы.
maxdy
Цитата(ZeppleR @ 5.2.2013, 19:37) *

немного не в тему... но все равно про дворники smile.gif
через час завожу машину дворники взбесились, начали работать без перерыва, думал снег замерз на датчике, проверил - нет, норм все. попереключал из режима в режим... все равно в авторежиме постоянно работают sad.gif на подъезде к заправке снова врубил в авто - работают постоянно sad.gif заправился smile.gif и дворники опять нормально заработали!!!
мне вот тут интересно стало, в инструкции про это нислова... это глюк (совпадение)? или японцы очередную фичу внедрили в авто чтобы привлечь внимание водителя на приборку, в смысле на рычжок дворников, чтоб случайно взглянуть на панель и вспомнить что бенз на исходе???

вчера только с этой же проблемой столкнулся, это не так как вы думаете.. это реально глюк и лечится выкл вкл зажигания.. я думаю так - на стекле скопилась влага, при выключенном зажигании, датчик дождя включен, заводим - пошла работа дворников и в этот момент где то проскакивает глюк.
Ozzy-Kiev
При выкл зажигании датчик дождя активен только в одном из двух положений замка зажигания!
Если внешняя поверхность зоны датчика без грязи и налёта водяной плёнки, то должен работать нормально регулятор на крутилке. Ну а если дворники фигачат максималку и живут отдельной жизнью, то влажность может быть внутри за панелью.
Один Выкл и вкл зажигания не всегда помогает, но является единственным вариантом "прогнать глюк".
master
А просто надо при уходе из машины всё выключать....и не будет лишний раз повод искать глюки.... victory.gif
Ozzy-Kiev
Мастер, не канает такой вариант, проверено! Думаю что глюки дворников в авт режиме не с этим связаны.
Перед уходом отключаю автоматический режим дворников только зимой, т.к. при утренней заводке дворники могут повредиться при авт срабатывании если за ночь примёрзли к стеклу.
Ну а в остальные сезоны дворники у меня практически всегда на стоянках на атомате стоят ( и 80% - при езде) и всё нормуль! smile.gif
master
у меня был глюк именно из-за того что оставил включёнными, с тех пор выходя из дома машины гасю ВСЁ biggrin.gif
bmgn
Добрый день у меня врежиме авто вообще дворники не не работают может кто сталкиволся?
Ozzy-Kiev
Я сталкивался.
Стою на ТО в рем зоне. Притаранили Кашкай рядом.
Запустили "даму с собачкой" и показывают ей что с её машинкой всё нормуль, мол смотрите: дворники работают в авто режиме!
Один сервисмен переключал крутилку вместе с чувствительностью, а второй лил из ведёрочка на зону датчика.
Дама просто глюк поймала, и не нашла ничего лучшего как тратить время на поездки к ОД. Потеха да и только.
Проверьте хотя бы таким способом для начала.

Кроме того, авт режим даже на сухую должен срабатывать (замечал не раз такое), если чувствительность ставите по нарастающей хотя бы на один зуб.
По нисходящей не сработает.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.