С Лукойлом как раз всё очень интересно получается.
Например что в Украине было:
Когда импорта ещё у нас не было, Лукойл (и российский ТНК-ВР) был очень хорошей альтернативой всем местным бензам.
Сам на нём ездил, но после захода импорта в Украину, Лукойл как-то сник, скислился. Знакомые имели договоры на обслуживание их бензом своего автопарка. Тоже подтверждали что качество начало плавать.
Ведь Одесский НПЗ, выпускавший лукойл на основе безпошлинной и акцизной российской нефти, был выкуплен в 1999-м российским олигархом. НПЗ даже прошёл модернизацию (россиянин вломил 1 млрд. долл) в него, позволившее с 2005-2008-го производить бенз марок Евро-3 и Евро-4, правда эффективность НПЗ оставалась низкой, но без трубопроводной политики Украины здесь тоже не обошлось. В 2010 году НПЗ остановили снова на ремонт, а простой длится и по сегодня.
Его даже уже успели продать компании ВЕТЭК, владельцем которой является молодой олигарх Курченко.
Ему удалось не только купить у лукойла Одесский НПЗ, но и вернуть уже себе многовековой долг из бюджета страны (по возврату НДС) на сумму 24,6 млн $. Он же вынудил Коломойского продать ему ФК "Металлист". Курченко покровительствует сын генпрокурора Украины и народный депутат от провластной "Партии регионов" Артем Пшонка, близкий приятель сына президента Александра Януковича. Так что у нас те же яйца что и в России, только вид с боку.
Теперь по самому бензу на Лукойле:
95-й "Евро" соответствует стандарту Евро-5, если верить "рекламным заявлениям", но не более того, т.к. на офиц сайте Лукойл-Украина о евро-5 ни слова.
Ведь техническая оснастка не позволяет выдавать выше Евро-4.
Например, содержание свинца, смол и прочего соответствует евро-4 и яко бы евро-5,
но с серой лукойл имеет такие виды:
Вид 1 - с содержанием серы не более чем 10 мг/кг;
Вид 2 - с содержанием серы не более чем 50 мг/кг.
А наше полное название бензина А-95 ("Евро") имеет следующий вид: «А-95(Евро),вид II,класс С»,
т.е. это стандарт Евро-4, который у нас в Украине - "хоть залейся, а не взлетишь".
Кроме "Евро", есть и "Экто", лучше о нём, т.к. он напоминает "переходной вариант" между евро-4 и евро-5:
"....на базе бензинов соответствующих ДСТУ 4839:2007 с большим запасом удовлетворяют требованиям Евро-4..."
Т.е. та же фигня, только с моющими присадками.
По нему добавляют не много и очень скупо:
"...по сравнению со стандартным топливом производимым в Украине, бензин «ЭКТО» содержит:
в З раза меньше серы и в 5 раз меньше бензола.
В протоколе испытаний на него указано:
серы - 20 мг (для Евро-4 максимум 50мг),
содержание углеводородов
-ароматических - 28,9% (для Евро-4 максимум 35%)
-олефиновых - 13,2% (для Евро-4 максимум 18%),
-свинец - 0,005 г/1дм3 ??? (для Евро-4 максимум 5г),
-индукционный период (стойкость к окислению) - более чем 360 минут ???(для Евро-4 максимум 360 мин),
-бензол - не выше 1% (для Евро-4 максимум тоже 1%),
Более подробно здесь:
http://www.lukoil.com.ua/user/files/sertif...col_EKTO.95.pdfВот наш "хвалёный" Лукойл, прошу любить и жаловать