Почти год и почти 60 тык назад были поставлены стойки Delta 1-N1-806.
Хотел переделывать их в разборные-регулируемые, но после разборки понял, что конструкция их для этого малопригодна.
Их разборка показана
ТУТ.
Перед установкой под пыльники и под задние крышки шаровых узлом была обильно заложена смазка ШРБ.
заводская была удалена, её там собственно почти и не было.
в ходе эксплуатации было замечено повреждение одного пыльника, он был оперативненько заменён на подходящий с рынка, но без верхнего поджимного кольца, вместо которого в пыльнике просто утолщение.
старая смазка под пыльником была вычищена и заложена новая, тоже ШРБ-4.
итак:
Нажмите для просмотра прикрепленного файласудя по свежему излому, заднюю крышку сбило недавно, возможно когда сломалась пружина.
тем не менее, износ и стук приличный, смазка грязная.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаповерхность шара сильно повреждена и изношена в местах трения о боковой вкладыш, а вот "нижняя" часть, в месте вылетевшей донной пробки и смотрящая в атмосферу, чиста и непорочна.
скорее всего износ произошел за тот короткий и скорбный (20 км/ч на аварийке) отрезок пути от места поломки к дому, а потом от дома до СТО.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлапыльник лопнул. внутри грязь, люфт и стук очень приличные.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаэтот шаровый узел, на котором менялся пыльник в процессе эксплуатации.
как видно, при очень больших углах отклонения пыльник герметичности не обеспечивает, и поджимные колечки наше всё.
тем не менее, люфта-стука нет, палец ходит не очень туго, но вполне нормально.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлапод пыльником чисто, правда смазка чуть темнее и мутнее первоначального состояния.
видать, водичка с пылючкой туда всё-таки немного попадали.
следов износа и коррозии на шаре нет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлапыльник снаружи весь потрескался, но честно из последних сил пытается исполнять свой долг даже при больших углах отклонения пальца.
Нажмите для просмотра прикрепленного файласмазка под пыльником имеет практически первозданный вид.
палец ходит туго и плавно, стуков и люфтов нет.
под всеми уцелевшими задними крышками картина примерно одинакова: соединение крышки с корпусом негерметично, по щели потихоньку проникала грязь-пыль-вода, но ШРБ-4, которой я промазал все стыки и щели, свою барьерную функцию выполнила.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавыводы:
1. шаровый узел (при отсутствии сильных ударов) живет пока он герметичен.
2. правильные пыльники - первый залог долгой жизни шаровых узлов.
3. смазка - вторая линия обороны, которая может спасти (или продлить агонию) при попадании воды и пыли под пыльник.
смазки должно быть
много, кроме собственно смазывания в местах трения, она выполняет барьерную функцию, какое-то время не пропуская воду и грязь к шару.
как только вода и грязь попала в зазор между шаром и вкладышем - в принципе всё, песенка спета.
водостойкость и нейтральность к резине пыльника - наше всё, из общедоступных у ШРБ-4 по-моему лучшие показатели. правда, купить её теперь всё сложнее, а с другой стороны, если импортные с лучшими показателями.
По теме смазок в шаровые узлы почитайте
ТУТ.
считаю, что как и в предыдущий раз, именно смазка позволила отстойным вобщем-то стойкам из сааамого нижнего ценового диапазона пробежать так долго по паршивым Севастопольским и чуть менее паршивым Крымским дорогам в "режиме такси".
если б не разгерметизация, первым двум узлам бы еще бегать и бегать.
остальные два узла ведь в отличной форме, могли б пробежать еще годик и еще 60 тык.