Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Стойки стабилизатора и втулки стабилизатора
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
21043
Я ставил после того, как тут появилась инфа, что подходят от Ауди какой-то, разница в длине несколько мм, их и поставил.
Брал Hans Pries. То ли 104 408 755, то ли 104 408 TR6 - не помню уже. Дешево.
Пробег 15 тыщ - нормально, не люфтит.

Тогда неоригинала не было, а оригинал - дорого и ждать надо.
Поменял тогда обе. Проблем не вижу.
Но сейчас Экзист показывает кучу стоек стабилизатора нужной длины. И дешево. Так что уже не имеет смысла ставить короткие.
Братец Лис
Пробег 70000 км. Стойки стабилизатора не менял, а дороги в Ярике ещё те...
АлександрМ
На 10 тыс. поменяли по гарантии родные кости на такие же родные, но как сказали - усиленые. Сейчас пробег 65 тыс. и пока тишина.
Молекула
Откройте секрет, а что вы делаете с ходовой вообще и стойками стабилизатора в частности?
У моего Енота пробег 85 тыс. и только на 82 тыс. стойки стабилизатора приговорили к замене - поменяю, когда традиционно вместе со снегом сойдет асфальт и на образоваашиеся провалы засыпят шлаком (т.е. где-то в мае), т.к. замену "при возможности" посоветовал дилер при очередном ТО, а так стуками эти стойки и по сей день не беспокоят.
Еще меняли 1 амортизатор по гарантии - лично согнул в огромной яме, поменяли бесплатно, но просили больше так не делать. Шаровые, все сайлентблоки, втулки стабилизатора и т.д. по сей день живы и здоровы.
И это при том, что хуже дорог, чем в Днепропетровске, в Украине нет.
s-rv
Я машинку только купил - что с ней делали я не знаю.

Поставил стойки стабилизатора от Ауди-80, производитель Рувиль. Пришлось заняться сексом с одним пальцем. smile.gif Шестигранник обошелся...
Стойки длиннее родных на 2 см, но встали без проблем, да и в работе не должно сказаться. Пока в салоне тихо. Буду вести наблюдение! smile.gif
MAX212
Приобрёл стойки корейские CTR CLN-54. Чуть короче оригинала где-то на 5 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Менять буду через месяц, сразу парой.
ekrushin
Ребята, а что родные у вас так быстро вылетают?! shok.gif Какие признаки?
Я родные убрал на 50000 км, и то для профилактики. Сравнили с новыми, не хуже.
Поставил тоже оригинал, уже к сотке пробег и хоть бы что!
А уж я-то зверя своего не жалею, и дороги гораздо суровее у нас.
lx007
а я недавно тоже начал слышать стук когда по кочкам еду. думал тоже стойки гремят, оказалось все намного проще. там где сам стабилизатор крепится к подрамнику резиновые такие втулки, в них образовался зазор. и сам стабилизатор барабанил. устраняется в принципе просто. открутил эти крепления подложил под них пластину толщиной 4 мм и прикрутил обратно. стало тихо. только откручивать их не совсем удобно, особенно левый.
а обнаружил место стука следующим образом, залез в яму, а мужики с работы раскачивали машину сбоку. а я в яме смотрел, где чего болтается. Если у кого будут вопросы по подвеске, обращайтесь, чем смогу, помогу, перебирал уже почти всю. Кстати, после устранения этого люфта машина стала лучше в повороты входить, видимо, стабилизатор стал правильнее работать.
Rinat
В таких случаях следует заменять, а не зазоры устранять клино-подкладками. biggrin.gif
Сразу видно, товарищ - русский умелец! good.gif Небось, не один ВАЗ был во владении. wink.gif
ekrushin
И впрямь, Кулибин... smile.gif Не в обиду.
Новые втулки стабилизатора лучше поставь, старые у тебя задубевшие, всё это ненадолго!
В соседней теме ПОЛИУРЕТАН на еНота обсуждают, можно им озаботиться. А, вот, есть даже отдельная ТЕМА именно про полиуретановые втулки стабилизатора.
lx007
Да, я тоже думал, что это не совсем вариант, но пока времени нету. будет тепло, займусь капитально. Надо ещё бампер нормально закрепить, а то шатается весь. Да и противотуманки, наверное, поставлю.

Кстати, менял стойки стабилизатора, сначала на них думал, купил в экзисе RST по 250 руб. за штуку. Одна на следующий же день сломалась, лопнуло там где резьба. А вторая пока так и ходит. Зато они удобнее сделаны, чем оригинальные, там просто надо 2 ключа на 17.
При замене стоек стабилизатора я ничего кроме колес не снимал. Ещё можно помочь поворотом руля, чтоб рулевые тяги были дальше от того места, где будете ключом работать. Правый кронштейн можно открутить длинным-длинным ключом из моторного отсека. А левый придётся со стороны колеса крутить. А ещё удобнее снять тяги стабилизатора, открутить оба болта крепления кронштейна стабилизатора. Т.к., чтоб их полностью, надо весь стабилизатор назад сдвинуть, тогда эти кронштейны вылезут из подрамника.

А металический скрежет у меня был из-за кронштейна выхлопной трубы. Там резинка раздолбалась и начинался такой звук. Устранил просто - смазал это место графитовой смазкой, стало значительно приятнее ездить. Теперь каждый раз, как оказываюсь под машиной, мажу это место.
srek
Ребята!!!! Кто-нибудь скажет: Могут ли "цивкать" на неровностях стойки? Или резинки их? Задолбал этот звук, ей Богу. С моей стороны под ногами - тонкий "цивкающий", похожий на несмазанную дверную петлю, звук. Именно металлический звук. При переезде через "полицейского" и на неровностях? По идеальному асфальту, все хорошо! Ответьте кто-сталкивался. Многие говорят в форуме, что это втулки стабилизатора... А я Фома неверующий. Ну, не разбирать же там внизу все? Если бы знал на все 100%, что этот звук в этом причина. А если нет? Кто-то говориЛ-гемор страшный "доползти" до этих втулок и поменять - 3 дня менял. Стабы ведь проще, по-моему? Жду ответ с нетерпением.
На диагностике не могут определить... Где-то внизу... Многие сначала говорили, вообще, что это панель-торпеда скрипит. А звук-то металлический! Что, мне всю подвеску, полмашины что ли разобрать?!
Rinat
Srek, я вам скажу, что никто 100% однозначно не скажет причину заочно, лишь опираясь на Ваши описания.
Пройдите диагностику на нормальном СТО, где найдут...
ekrushin
А Вы уверены, что звук спереди идет? smile.gif
Амортизаторы в порядке? Сайлентблоки рычагов? Защита плотно прилегает?
Вот, защиту проверь! У меня такая симфония была, пока на резиновые втулки её не посадил.
Пашкинсон
Сегодня на сервисе помимо замены опорных подшипников и тормозных дисков провели серию издевательств и продлили (говорят насовсем) срок службы стоек стабилизатора. Для этого убитую стойку прогрели ацетиленовой горелкой, и выжгли оттуда всю начинку с шаровыми и пластиками. Горело здорово.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Такими они были.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот, что нужно выжигать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Начало отжига.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Собственно выжигание нутра.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
То, что осталось.
Вот, в образовавшиеся отверстия с двух сторон накладываются резинки от сайлентблоков и болтится насквозь шпилькой к родным местам. Всё дальше можно только протягивать резинки и периодически их менять. Цена - копейки. Подвеска чуть жёстче, зато не валит на поворотах.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для справочки. У меня вторые стойки стабилизатора прошли всего 6000 км! Это были оригинальные стойки. Я лучше резинок за 40 рублей куплю и два болта с гайками. Резьбы болтов/шпилек М10. И никаких шестигранных ключей!
Василий
Это мне напоминает Audi A6 и переходную модель Audi 100 -- у них с завода стояли линки с шаровыми шарнирами, а в запчасти поставлялись исключительно со втулками...
21043
Пашкинсон дайте плз фото или рисунок поподробнее - что куда ставить.

какие именно резинки, как крепить и т.д.

после отжигания металл не изменить свойства (закалка-отпуск)?
покрытие опять же...
может выбить сердцевину как-то механически?
или может есть такое уже готовое, с резинками...
Пашкинсон
Насчёт отпускания металла - ничего не скажу, не знаю, но пока ничего не отвалилось, и в повороты входит отлично. Резинки ставятся три. Подбираются в магазине по диаметру отверстия( в нашем случае чуть ширеи в выемкой под ушко. Первые две резинки ставятся так: шайба-резинка- стойка-резинка-шайба, затем всё это крепится к стабилизатору или амортизатору , потом идёт ежё резинка( резиновая шайба 1 см) и дальше гайка ( с гровером или самоконтрящаяся). Сфотать всё не успел, технологию оберегали... тщательно! А впрочем ежели у кого и от Ауди перепадёт сия запчасть, то только рад за вас буду, лично у меня такой возможности в Сергиевом Посаде не было, чего было, из того и набрали...
А заменные " кости" продают от МИКРЫ, он не легкосплавные, без шестигранника и сделаны из стали, поэтому тоньше. Говно, в общем. Короче, надо подбирать по длине детали, и по наличию не шаровой , а резинометаллической втулки по типу сайлент- блока внутри.
Пашкинсон
Цитата(Пашкинсон @ 25.4.2011, 20:05) *
Сегодня на сервисе помимо замены опорных подшипников и тормозных дисков провели серию издевательств и продлили (говорят насовсем) срок службы стоек стабилизатора. Для этого убитую стойку прогрели ацетиленовой горелкой, и выжгли оттуда всю начинку с шаровыми и пластиками. Горело здорово...
АХТУНГ!!! shok.gif
Сегодня срезало нижний болт у стойки стабилизатора!
Видимо, обычные болты не подходят.
Решил больше не экспериментировать и заказал оригиналы.
rkazarov
А ты не думал, почему стойки делают шарнирные?!
Потому что работают они во всех плоскостях - при повороте руля и при работе стойки вверх-вниз.
Твоя конструкция нежизнеспособна! sad.gif
21043
Цитата(21043 @ 19.2.2011, 3:20) *
Брал Hans Pries. То ли 104 408 755, то ли 104 408 TR6 - не помню уже. Дешево.
Пробег 15 тыщ - нормально, не люфтит...
Застучали, снял на пробеге 20 тыщ.
Резинки пыльников в меленьких трещинках, но не факт, что насквозь.
Большие трещины в месте, где пыльник охватывает стержень шаровой, при сильном отклонении появляется зазор. Думаю, всё дело в этом - наелась воды и пыли.

Поставил пластиковые Febi - поглядим...
Изображение
PTFE, кажется, штампик отлит. И Febi отлито прямо на корпусе, что уже хороший звоночек. Это лучше, чем полный ноунейм или иероглиф. smile.gif
грызун
Прикольные, я таких не видел.
Но что-то к металлу хороших производителей у меня больше доверия,
особенно после наших пластиковых опорных подшипников. biggrin.gif
Halls
На той неделе поменял стойки стабилизатора, стояли аналоги от AUDI-80, проходили 35000 км.
Поставил опять такие же, NK 5114745, 600 р. за обе - дешево и сердито! biggrin.gif
А оригинал Аудюшный 2000 руб. стоит. wink.gif
Игорь 51
Только эта деталька длиной 269,5 мм, а наш оригинал 247 мм... Нормально?
alexandei
Если менять их парой, то без особых проблем полтора см туда-сюда.
Pops
Заменил сегодня стойки стабилизатора. Поставил Febi, посмотрим, сколько проходят.
Вместе со стойками поменял и втулки, пипец... Хорошо, что не полез сам. На сервисе, слесарь мучался с ними часа полтора. Стоят жутко неудобно, по идее, чтобы их спокойно поменять, надо снимать подрамник. Подрамник снимать он не стал, но по итогу сказал, что лучше бы снял. Не думал я, что из этого выйдет такой гемор.
Втулки тоже Febi. Цена вопроса 1200 руб. вместе с работой, 600+600.
Ланселот
Прочитал кучу тем по поводу стуков, бряков, тресков и скрипов. У меня при трогании с места и при спокойнейшей езде по ровнейшему асфальту при скорости 5 км/ч какой-то глухой стук наблюдается. Напоминает трогание зимой со слегка примерзшими задними колодками. "Дынц"! И вроде тихо... Потом снова "дынц"! По кочкам едешь - вроде, ничего. Качал-качал машину - возникло подозрение, может, бензин в неполном баке плещется? rofl.gif Это я над собой смеюсь...
Что скажут эксперты? Или всё же стойки стабилизатора?
Пробег 16000 км. Только что на 15 тыс. ходили, дёргали все железки снизу. Уж не знаю, чего думать... Наверное, подожду, пока нафиг совсем разболтается...

Всё-таки я не понял, как эту стойку стабилизатора определить, что именно она сама пришла в негодность? Подёргать её от себя - к себе или влево-вправо? Или как-то ещё?
И что должно быть - стук, хруст, треск или... тишина? smile.gif
Pops
Ланселот, ты прям снизу, где стойка крепится, вверх-вниз пошатай пока машина на подъёмнике.
Стук может быть посередине, где подрамник, это будет значить, что приехали втулки. Не вздумай их сам менять!
По хорошему там надо подрамник снимать. Мастер так издрючился, мата было, что стекла во всём районе запотели! smile.gif
Ланселот
Говорят, вроде втулки не на 15 тыс. кончаются....... А вот стойки стаб-ра - это да....
А есть где-то на форуме фотки этих втулок (ну где они расположены)?
master
Стойки и втулки стаба трудно так просто раскачать, они под весом особо не хотят бренчать, желательно, вывесить обе стороны на домкратах, и отпустить верхнее крепление стоек стаба с двух сторон(колёса придётся снимать). тогда реально увидеть/почувствовать люфты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла тут схема
Ланселот
Отличная схема, Мастер! Спасибо!)))
"и отпустить верхнее крепление стоек с двух сторон" - это амортизаторы откручивать чтоль? shok.gif
Василий
Вывешивать в цивильных условиях работы (на подъемнике) ничего не надо, достаточно отвинтить одну гайку из четырех, без разницы какую. Люфт легко проверяется при любом положении рычагов.
dizel
Как кто думает, втулки стабилизатора полиуретановые лучше ходят? Или родные крепче?
master
Цитата(Ланселот @ 15.7.2011, 14:12) *
"и отпустить верхнее крепление стоек с двух сторон" - это амортизаторы откручивать чтоль? shok.gif
Да, нет же, стойки стабилизатора! Вечное недопонимание, про какие стойки идёт речь. biggrin.gif

Василий, я считаю, что гайки стоек стабилизатора трудно открутить без снятия колеса, поэтому вывешивать и предложил. victory.gif
Ланселот
Короче, похоже всё хуже, чем я думал. Стойки стаба и вывешенные и под нагрузкой стоят как железные, только крутятся, но поскольку там шарнир, то я подумал что это нормально.
А вот (не знаю как эта хреновина называется) то, что крепится к тормозному диску с пыльником (на фото), имеет люфт при продольном дергании "туды-сюды" милиметров 5 (правая). Кроме того, суппорт со стороны двигателя от руки болтается.
Слева люфт при продольном движении почти не наблюдается, а суппорт ваще не двигается.
В какую тему идти читать?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото красными стрелками указано направление дёргания.
Pops
Ланцелот, это ШРУС! smile.gif При таком "дергании" люфт должен быть.
А с суппортом сложнее... Лучше съездить в сервис, попросить автослесаря посмотреть, что стучит. Главное, стой возле и смотри, что он смотрит и как, и сам слушай, где стучит, а где нет. А там решишь, сможешь сделать сам или нет. Не знаю, как у вас, у нас такая диагностика стоит рублей 150-200. Удачи!
Василий
На всех ШРУСах присутствует осевой люфт. Это заложено технологически, при работе подвески ШРУСы постоянно изменяют свою длину.
Муфточка на приводном валу - это демпфер крутильных колебаний. Поглощает вибрации, особенно высокочастотные, что позитивно сказывается на ресурсе деталей и комфорте.
Ланселот
ААА..."Вот ты какой, ШРУС" biggrin.gif Поехал к одному товарищу, он машины сам туды-сюды разбирает, посоветует что-нибудь... А к ОД я даже на первое ТО не ездил.
Отчитываюсь... У мастера сразу тоже возникли подозрения насчет стоек стабилизатора. Но оказывается в сервисе решают проблему определения "стучит-не стучит" кардинально - снимают эту хрень! smile.gif Мне стойки отсоединили и отправили кататься....... СТУЧИТ, грю...... стучит!!! angry2.gif
Ладно..... снова поставили обратно стойки и взялись за суппорта. Проклеили таким макаром:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стало греметь меньше (после контрольного проезда по двору). Один-два раза что-то брякнуло и усё....
Потом взялись искать, чего бы ещё могло греметь. В итоге прикрутили болтающийся брызговик и прикрутили оторванную металлическую клипсу под днищем. Вот, тут:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ещё, хоть ничего при ударе о защиту и не гремело, поставили какую-то прокладку между корпусом и защитой двигателя.

Даааа, как говорится, "дело было не в бобине..." Продолжать поговорку не стоит. rofl.gif

Взяли за 2 часа мучений 450 рублей. И не гремит! uga.gif
грызун
Да, а говоришь, стойки, стойки! smile.gif
У меня тоже клипсы этой на тепловом экране не было. Накрутил кусок толстой пластмассы. smile.gif
А суппорта просто мазал. Пока хватает, но всё-таки стойки - у меня самый расходный элемент. biggrin.gif
Pops
Ланцелот, я чего-то не пойму. У твоего ЕНОТа открутили стойки стаба и отправили тебя кататься? Они считают, что стаб без стоек должен вести себя тихо?! Полагаю, грохот должен стоять, что подумаешь, что движок оторвался!
грызун
Да не будет никакого грохота! biggrin.gif Просто машина будет более валкая и всё. smile.gif
Конечно, всё правильно, если не смогли идентифицировать стуки, то надо исключить некоторые вероятные места. smile.gif
Ланселот
Именно так и было. Открутили стойки стаба и отправили кататься по двору. smile.gif
А что в этом случае будет, если стойки стаба вышли из строя? Какие будут изменения в поведении еНота? Насчет "валкости" я во дворе не заметил, естессно. Ну, разве нет логики, предполагаемый источник стука убрать?
Вот, так и поступили... Сейчас всё зашибись! good.gif
Pops
То, что сделали и сейчас не стучит, это я понял. Не могу понять, как стаб может висеть на одних втулках и не стучать?! shok.gif
грызун
Pops стаб садится во втулки очень плотно и еще потом зажимается болтами. По моему он по конструктиву должен двигаться только за счет свертывания резины, а не за счет прокручивания в ней. Поэтому если отсоединить линки он просто в резиновых втулках останется стоять как был или если втулки изношены опустится усами вниз, но все равно будет на резинках. поэтому нет стуков. Ну гдето так smile.gif
Ланселот
Грызун! Ну хорошо, после того как стойки стаба отсоединят, появится валкость в поворотах (наверное). Это понятно. А чем грозит, если стойки "приговорили", а ты вроде как ленишься менять и ездишь на "убитых" стойках? Тоже на устойчивость влияет или чего-то выдрать может, покорёжить?
alexandei
Вырвет шарнир стойки!
Когда вырвет стойку стабилизатора, появится:
первое - валкость, причем непрогнозируемая, и это опасно;
второе - неизвестно, куда свободный конец может упереться на ходах подвески и что покорябать.
грызун
alexandei но тут же делалось ненадолго, для диагностики, а все стуки определяются на маленьких скоростях, так что по моему все ОК biggrin.gif На крайняк можно стаб проволочкой подвязать biggrin.gif и так и оставить rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Василий
Да, уж! Явный перебор пугалок.

Достаточно вспомнить, что у некоторых легковушек в некоторых комплектациях вообще нет стаба, например, у того же Логана или праворукого Винограда...
Разница в весе еНота и указанных машин несущественна. Просто, комлектации без стаба предназначены для эксплуатации в основном в городских условиях и отличаются в числе прочего двигателями малого объема. Тем не менее на трассе они держатся достойно.
Ланселот
Это я спросил к тому, что прям бежать не надо, можно заказать в Экзисте, спокойно дождаться и поменять в выходные.
Как у Гоголя: "Доедет это колесо до Казани?" biggrin.gif
грызун
Ну, думаю... доедет, если не год-другой ждать. biggrin.gif Это же не шаровые опоры рычагов...

Василий, у меня самого сейчас Фиат Пунто без стаба. Так, вот, он намного жестче по подвеске. smile.gif И двигун объёмом 1,1 л. biggrin.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.