Цитата(Hedgehog in the Fog @ 13.11.2017, 23:48)

Минимум, который я достигал, 5,3 (лето прошлого года), максимум - 7,9 (декабрь прошлого года), в среднем 6,5 выходит. На последней заправке 7,1 вышло, хотя вроде и по пробкам не ездил, разве что один раз с полной загрузкой прокатился)
Бензин тоже Лукойл 95К5
Поделюсь личным опытом. Второй год подряд езжу на майские в Питер. Средний расход топлива у меня за все время круглый год - 6,4л. Минимум, которого получалось достигнуть, 5,3л. Обычно на трассе не в жаркую погоду что-то вроде 5,7-6,0 выходит. Неплохо, но недостаточно, чтобы доехать от точки до точки без дозаправок и не на "лампочке"

. К слову, в этот раз по дороге в СПб заправлялся в Твери под завязку, а в Питер при этом въезжал уже с аккурат загоревшейся в этот момент лампочкой. Поскольку БК на комфорте не показывает расход, то я его определяю самостоятельно по чекам. Итого получилось 6,6, что в свете сказанного выше многовато при любом раскладе. Правда, успел при этом встрять в паре пробок в Твери и на въезде в Питер, отчасти конечно же связано с этим. Ехал достаточно динамично, скорость в среднем держал в районе 120 по спидометру. Год назад, если я не путаю скорость в целом составляла 110-120 по трассе, а общий расход колебался в промежутке 5,3-5,7. Его я и почитал за счастье получить.
После долгой преамбулы, которой, надеюсь, не слишком утомил,

перехожу к истории, которой хочу поделиться. Едем из Питера обратно, заправились, решили еще по дороге заехать в Павловск, где ни разу не были, благо он по пути, а Яндекс, будь он неладен, загоняет нас в забитый Пушкин в глухую беспросветную пробку на ж/д переезд. Поняв бесперспективность наших намерений и улучив возможность вырваться из порочного круга, чертыхаясь, едем обратно в сторону Питера, чтобы там уже, минуя пробки, выйти на оперативный простор платной дороги М11. Может, неудавшаяся Павловская авантюра, а может и нет, но еду "на расслабоне"

, откровенно (imho) не "тошню", держу 100, плавно опережаю фуры,

остальные опережают меня. Дорога пустая, никому не мешаю. По дороге делаю остановку на размяться и перекусить. Следующая в планах остановка в Твери в том числе на дозаправку, после чего без остановок домой. И вот в таком ключе едем. Временами, когда солнышко выглядывает из-за облаков, включаю кондей

, а в остальном все так же 100 "чинно, благородно".

Подъезжаем к Твери, смотрю на уровень топлива, а стрелка еще только на полпути от половины к четверти. Начинаю осознавать, что заправляться в Твери мне совершенно не обязательно

, но, учитывая, что по наблюдениям первую половину шкалы стрелка проходит дольше, чем вторую до красной зоны, прикидываю, что в Москву я вероятно приеду уже все-таки на "лампочке", но всегда есть еще 10-литровый запас "красной зоны", поэтому вместе с уверенностью во мне пробуждается и азарт: когда же загорится пресловутая лампочка. Дело в том, что раньше редко выходил за отметку в 600 км, обычно заправляясь при приближении к красной зоне и не всегда дожидаясь напоминания. После Твери еду по М10 (из-за нежелания платить конский тариф), благо дело к вечеру, дороги почти пустые. В этот момент я уже действительно включаю в себе "бухгалтера"

, еду накатом, если вижу впереди светофор, но в остальном держу 90, где можно. Опять же вечер, машин мало и я спокойно еду, а стрелка и не думает опускаться в красную зону

. 600, 650, 700 км, Солнечногорск, Зеленоград, Сходня, Химки и вот все, наконец, мы в Москве, возвращаюсь к типичному для Москвы ритму +20, благо, еще раз повторюсь, дороги свободны (вечер субботы), так до дома и доехали. В общем, лампочка загорелась только на отметке
747,2. Итого расход получился
4,7.

Специально повторять рекорд конечно же не собираюсь, меня и 5,3-5,5 вполне устроит
Итого, мораль сей басни: равномерность движения - наше все, отсутствие резких ускорений и торможений и прочих маневров, вообще минимум торможений педалью, отсутствие высоких оборотов (больше 3000 я и не поднимался при таком темпе) и вуаля!
В теории я догадывался, что подобного эффекта можно достичь, но думал, что для этого нужно откровенно тошнить и ехать не больше 80 всю дорогу, что для трассы как-то совсем уныло, оказалось, что можно большую часть пути держать вполне пристойные 100км/ч.