Свершилось!!!
Завершил я, наконец-то,
тотальную комплексную изоляцию своего еНота!
Начал работы вскоре после покупки. Машина всегда нужна была на ходу, поэтому делал по частям.
Работал редкими набегами при наличии времени (в основном, по выходным день-другой) в гараже...
Зато при таком подходе прочувствовал результат изоляции каждого элемента по отдельности.
Особенно, когда изолировал сначала одну сторону, а затем, порой через месяц-другой, - вторую.
Так разница была особенно ощутима.
Теорию изоляции черпал в иНете. Когда начинал работу, конкретных реализаций в еНотах ещё не было.
Поэтому огромную благодарность хочу выразить тем, кто выкладывал на форумах фотографии проведённых работ.
За эти пять лет покрыл изоляционными материалами всю поверхность салона машины в несколько (от 2 до 6) слоёв.
Укладку материала производил со 100% укрытием поверхности. Без компромиссов и оглядки на стоимость.
Особенно помогали в работе прилагаемые инструкции по разборке-сборке элементов салона и кузова.
За это время в темах по изоляции еНота на этом и братском форумах накопилось теперь достаточно иллюстраций.
А вот по типу и, особенно, количеству использованных материалов информации значительно меньше.
Также многочисленные сопутствующие вопросы интересующихся о прибавке в весе еНота, изменениях в расходе топлива и т.п.
зачастую оставались без ответа. Оно и понятно, способы и степень изоляции и, главное, цели этого процесса у каждого форумчанина свои.
Далеко не всем требовался комплексный подход. Кто-то преследует и более конкретные (локальные) цели...
Так вот, именно эти вопросы я и постараюсь осветить, подведя своеобразные окончательные итоги.
Использовал в работе по изоляции
около 10 видов материалов(условно их можно разделить на три группы, хотя свойства материалов зачастую комплексные):
1. Шумоизоляция (в т.ч. антискрип) = Битопласт А5К + Битопласт А10К
2. Виброизоляция = Вибропласт M1 + Вибропласт M2 + Визомат ПБ-2-3.5 + ЭКО-4
3. Теплоизоляция = Splan 4мм серый + Splan 8мм белый/серый + Изолон 8мм серый
Общая сумма затрат на изоляционные материалы (по розничным ценам нашего региона)
составила 19700 рублей.
Напомню, что вся работа выполнялась мной лично. А потому никак дополнительно не оценивалась.
Никаких отходов гарантированно не было. Всё шло в дело. Не оставалось ни малейших кусочков.
Исходя из вышеуказанного весьма условного деления
доли стоимости материала распределилась следующим образом:
1. Шумоизоляция (в т.ч. антискрип) = 13%
2. Виброизоляция = 60%
3. Теплоизоляция = 27%
В то же время
относительные доли площади покрытия материалами распределилась несколько иначе:
1. Шумоизоляция (в т.ч. антискрип) = 14%
2. Виброизоляция = 41%
3. Теплоизоляция = 45%
Абсолютные площади покрытия материалами составили:
1. Шумоизоляция (в т.ч. антискрип) = 5,0 кв.м
2. Виброизоляция = 14,6 кв.м
3. Теплоизоляция = 15,8 кв.м
И, наконец, ответ на самый часто задаваемый вопрос -
прибавка в весе еНота составила 70 кг.
Естественно, подавляющее значение на прибавку в весе (около 95%) оказала виброизоляция.
Что же можно сказать о расходе? Понятно, что утяжелив машину, должны были получить прибавку в расходе...
Но вопрос в том, насколько большУю. Для анализа заглянем в программу
Car's Statistic © Darkhate.
Благо, абсолютно все затраты по автомобилю с момента покупки я скурпулёзно заносил в её базу.
И, спасибо создателю программы (кстати, нашему форумчанину), аналитический блок в ней очень развит.
Итак. За пять лет наблюдается плавное повышение среднего расхода топлива примерно на 0,6 л на 100 км.
Но не надо, однако, забывать, что машина за это время прошла 90000 км и стала старше на 5 лет.
Учтя это, можно сделать вывод, что
прибавка расхода топлива именно за счёт утяжеления
в результате проведения изоляции явно не превысила стакана бензина на 100 км.
Такие результаты, лично для меня, являются вполне приемлемой платой за повышение комфорта при езде.
А комфорт повысился. И это факт!
Музыку в машине теперь слушаю на 4 деления тише, чем раньше.
Разговаривать даже при движении с изрядной скоростью стало легче. Что такое гул резины - забыл совсем.
Также и езда вдоль высоких отбойников не сопровождается теперь надсадным низкочастотным гудением.
Проезд лежачих полицейских проходит ровнее и без характерных бухов задней подвески.
Ввиду того, что заключительным аккордом стала двухслойная шумоизоляция передних колёсных арок снаружи (под локерами),
при нередкой езде по грунтовым и щебёночным дорогам теперь слышно лишь шуршание камешков по днищу взамен их настойчивому стуку в дно и арки.
Утяжеление машины привело, кстати, ещё к одному никем не выделенному положительному бонусу.
Ввиду того, что утяжеление происходило в основном в нижней части автомобиля,
центр тяжести также в целом понизился, что привело к повышению устойчивости даже порожнего еНота.
Так что, произошедшими изменениями, связанными с шумоизоляцией, в моём еНоте я однозначно доволен!
И ничуть не жалею, что потратил столько усилий на тотальную комплексную изоляцию своего еНота.