Смотрю, тема перебралась сюда.
Чтобы расшевелить предлагаю доработать опелевский "тросовый" круиз-контрль:
http://www.opel-omega.net.ru/item47/Samode...iz-kontrol.html Схему можно применить на Енотике. Вот измененная схема :
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПрийдётся с датчика положения каленвала (13 вывод большого разъема ЕСМ, цвет провода - жёлтый с серебристой полосочкой) брать импульсы вместо тахометра, деля их на 16.
С блока можно взять и питание (109 оранж), корпус (115,116 черн) и разрезав белый (106) и зелёный (98) (выводим по два на оба конца) идущих на педаль акселератора. Проще взять от блока, чем карячиться с педального узла. Провода заводим в салон через резиновую манжету, не далеко от ЕСМ блока.
Остальные провода от К-Контроля пойдут на кнопки и светодиоды.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла В остальном схема частично напоминает мою "псевдо круиз контроля", только вместо регистра приближения использовать реверсивные счетчики с пред записью (чтобы не перескакивали через 0 и напряжение не было меньше напряжения отпущенной педали 0,7v).
Я использовал только одну кнопку S1 и один светодиод без подсветки, можно добавить пару кнопок с предзаписью определённой скорости (например 60км/ч и 90 км/ч. Для записи требуется разогнаться до этой скорости и нажать (удерживая 3 сек) программную клавишу S3 или S4. В дальнейшем этими кнопками S3 и S4 -короткое нажатие включает/отключает круиз. Первая кнопка S1 - не программируется!.
Расположение элементов на плате (синим показаны перемычки, зелёным диоды припаяны к выводам микросхемы сверху и соединены проводом с 15 выводом 561ЛН2):
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОбратная сторона:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПлата в формате SpLayout4 + схема в формате Splan5 + прошивка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаФото собранного:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПрошивка контроллера:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act...st&id=11852Биты конфигурации (управление внутренним генератоом в контроллере ATmega8) выставить как на картинке (программирование в PonyProg2000):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Прогнал прошивку на эмуляторе
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСсылка (кто хочет посмотреть как работает контроллер):
Схема для "Proteus 7 Professional" (открывать в "ISIS 7 Professional"; в свойствах контроллера указать,
где находится файл прошивки (у меня он находился "C:\_\kruiz.hex")
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСсылка на эмулятор "Proteus 7 Professional":
http://www.radiokot.ru/soft/Proteus.rar После установки К-Контроля на автомобиль требуется обучить новому положению не нажатой педали акселератора (газа). Из книжки по ремонту и эксплуатации:
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выждите не менее 2 секунд.
3. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и выждите не менее 10 секунд.
4. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выждите не менее 2 секунд.
5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и выждите не менее 10 секунд.
Иначе загорится "Проверь двигатель" (не страшно - сбрасывается выключением зажигания и паузой в 1 мин.).
Кнопку и светодиод я выводил на руль.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПроведенные мною испытания показали:
При фиксации скорости 70 км/ч, Note выходил на "крейсерскую скорость" в течении 7-10 секунд, и поддерживал её в интервале 70..75 км/ч стабильно (не взирая на подъёмы и спуски). Испытания проводились за городом на 5-й передаче. При желании можно идти на обгон (ускоряться), не снимая с Круиза, по окончанию он сам выровняет скорость (выставленную ранее). При выжиме сцепления обороты не успевают взлететь выше чем на 1000 об/мин (по отношению к зафиксированной частоте). По этой же причине на первой и второй передачах, а также на нейтралке (или сцеплении) - обороты слишком сильно колеблются (то выше, то ниже) что приводит к отключению К-Контроля.
При торможении тоже происходит отключение Круиза.
К-Контроль работает идеально - я доволен как слон, чего и вам желаю.

Альтернативный вариант тросового К-Контроля:
http://k-kontrol.narod.ru/k-kontr.htm-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще один вариант механического круиза с тем-же контроллером:
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=396104#396104С электронными концевиками. Отлично работает.
Вот доработанная моя схема :
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВместо бузера (зуммера) как у автора стоит простой пьезик.
В качестве транса можно использовать ферритовые кольца со старых компьютерных материнских плат.
Прошивка и схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПлата:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаОписание автора по управлению К-Контролем:
"Функционал программы круиз-контроля (КК).
Все нажатия на кнопки подтверждаются однократным коротким звуковым сигналом.
Кнопка "AUTO".
1. При неактивном КК нажатие активирует КК и устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
2. При активном КК устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
3. Удержание кнопки при включении зажигания приводит к входу КК в режим автокалибрации.
Привод КК начинает замерять свои временные параметры перемещая дроссель от максимума до минимума несколько раз.
Используется только при первом включении КК.
После завершения автокалибрации будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
Заводить двигатель пока автокалибрация не завершена категорически не рекомендую.
Кнопка "REST".
1. При неактивном КК нажатие устанавливает скорость пользователя равной текущей скорости.
Скорость пользователя сохраняется в памяти EEPROM КК.
2. При активном КК нажатие циклически ( "по кругу") переключает скорость стабилизации на сохраненную в EEPROM скорость пользователя.
Кнопки "UP" и "DOWN".
1. При неактивном КК переключают встроенные таблицы управления приводом "Комфорт", "Норма", "Динамика".
Таблицы отличаются интенсивностью регулирования привода, точностью поддержания скорости стабилизации.
Таблица "Комфорт" имеет наименьшую точность стабилизации, но наиболее комфортна для движения. Рекомендуется для движения по трассе.
Таблица "Динамика" имеет наибольшую точность стабилизации, но задает высокие значения ускорений автомобиля. Для движения в городе или в гористой местности.
Таблица "Норма" имеет промежуточные параметры между "Комфорт" и "Динамика".
Выбор таблицы подтверждается однократным звуковым сигналом для "Комфорт", двухкратным для "Норма" и трехкратным для "Динамика".
2. При активном КК каждое нажатие на соответствующую кнопку увеличивает/уменьшает скорость стабилизации на 2 км/ч.
Если нажимать несколько раз подряд, то скорость изменится на 2 * количество нажатий км/ч.
3. При нажатии кнопки"UP" в течении 4 секунд после активации КК кнопкой "AUTO" будет установлена скорость стабилизации из прошлого цикла включения КК (не запоминается).
Деактивируется КК нажатием на педаль тормоза. Дроссель при этом сбрасывается в минимум.
Активация/деактивация КК подтверждаются длинным однократным звуковым сигналом.
КК активируется только в диапазоне 15...130 км/ч.
При попытке активировать КК вне допустимого диапазона будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
При попытке выхода из допустимого диапазона КК автоматически деактивируется с выдачей двухкратного звукового сигнала.
При активном КК водитель может взять управление дросселем на себя в сторону его увеличения, т.е. если необходимо пойти на обгон,
то можно не деактивируя КК добавить газ, совершить обгон и снова отпустить газ - КК продолжит работу в прежнем режиме.
Если при этом скорость движения выйдет за допустимый диапазон, то КК автоматически деактивируется.
Активный режим работы КК индицируется светодиодом."