Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Порядок и периодичность замены масла в АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
pol freeman
Цитата(Василий @ 4.12.2018, 21:38) *
Мой предыдущий Енот откатал на нем несколько десятков тысяч км. Проблем с "морозоустойчивостью" не наблюдалось.
Так и морозов ниже -37 ночью я в Удмуртии не припомню. smile.gif
Krusty
Цитата(Василий @ 4.12.2018, 21:38) *
Михаил, приветствую!
Подумываю о замене жижи в среднесрочной перспективе.
До твоего поста склонялся к Идемитсу. Мой предыдущий Енот откатал на нем несколько десятков тысяч км. Проблем с "морозоустойчивостью" не наблюдалось.
Теперь не знаю, куда податься. Присматриваюсь к Лукойл Синт Азия. Правда, говорят, что производство временно прекращено, но обещают скоро возобновить.
Что скажешь?
Приветствую, Василий!
Прошу простить, но только сейчас увидел этот твой пост.
По прошествии 6 месяцев на Idemitsu ATF могу сказать, что каких-либо негативных моментов не обнаружил. Правда и зима в этом году в Москве была теплая. Ниже -23 не ездил.
При этом по сравнению с оригинальной жижей мне несколько больше нравится поведение коробки на этой Idemitsu на горячую. Есть предположение, что в сильную жару и при нагрузке данное качество еще лучше проявится. Но точно об этом смогу написать только после того, как температура за бортом будет в районе 30 +.
То есть на данный момент времени в условиях Московского региона данная АTF меня устраивает как по своим качествам, так и по цене.
С Лукойл Синт Азия да, проблема с покупкой.
Ты в итоге на чём остановился?
andreys
Два года на Petro-Canada D3M. Устраивает полностью, в том числе и ценой 320 руб/литр. В морозы ведёт точно не хуже оригинала. Спустя 30 тысяч, буду делать частичную замену, хотя коробка работает без нареканий. Из проблем, только перестал включаться Over drive, но это уже к маслу не относится, проблема была в проводке, перетерся провод от механических воздействий при переключении ручки режимов АКПП.
Василий
Цитата(Krusty @ 8.5.2019, 9:54) *
Ты в итоге на чём остановился?
Спасибо за отклик.
Пока ни на чём.
Obormot
472000 км, по-прежнему на Равеноле.

Стараюсь менять частично через 60 тык.
Но один раз прозевал и сделал полную замену через 100 тык с хвостом, когда опомнился.
Krusty
Респект и благодарность тебе и еще нескольким енотоводам, за бесценный практический опыт good.gif
Только желательно напомнить, что у тебя, если правильно помню (если нет, поправь, пжл), спокойный стиль езды без сильных пробок и рваного, как в некоторых больших городах, режима, когда поток вначале бойко стартует, потом бойко тормозит.
Я просто это к тому, что сами японцы сильно различают сроки замены жижи в АКП в зависимости от условий эксплуатации.
И да, жалко, что на данный проверенный Равенол Матик D с определённого момента как-то задрали ценник.
Yago
Всем привет.
Авто пробежало уже чуть более 100 тыс. Что залито в АКПП не известно. Вопросов по работе коробки нет никаких. Но пора сделать полную замену.
Если правильно понял из темы, то в основном, льют 3 масла:
- оригинал NISSAN MATIC FLUID D -- KLE22-00004
- Ravenol
- Idemitsu

Если не сложно, напишите номерки по Равенолу и Idemitsu.
Для полной замены нужно менять и фильтр или через аппарат меняется? 10 литров хватит? Менять буду в сервисе.
Василий
Про бессмысленность замены фильтра и про способ полной замены жижи вручную с результатом как на специальной установке уже не раз писал.
В общем, при полной замене даже поддон не надо снимать. Нужно только расстыковать возвратную магистраль контура охлаждения.

Планирую в ближайше будущем замену жижи. По долгом размышлении заказал Eneos Premium AT Fluid. Made in Korea. smile.gif
Доводы в пользу такого выбора: гарантия фирменного продукта, без риска нарваться на подделку; высокое качество; теххарактеристики максимально соответствуют штатной жиже; низкая цена (по блату smile.gif ).
Например, рынок завален подделками Idemitsu. А заливать какою-нибудь современную маловязкую жижу (типа, экономичную smile.gif ) с невысоким индексом вязкости душа не лежит...
Krusty
Цитата(Yago @ 11.6.2019, 9:49) *

Если не сложно, напишите номерки по Равенолу и Idemitsu.
Для полной замены нужно менять и фильтр или через аппарат меняется? 10 литров хватит? Менять буду в сервисе.

https://ravenol.su/p/85
"Однако! Телячьи котлеты 2-25, филе - 2-25, водка - однако!" (с) smile.gif И без всякой ресторанной наценки sad.gif
4014835743793 - 4л
4014835743717 - 1л

Idemitsu ATF не поддельное при заказе через интернет в этом магазине (правда это в Москве) на 1000р дешевле Равенола за 4 литра:
https://m.avtoall.ru/maslo_transmissionnoe_...demitsu-771777/
30450248746 - 4л
30450244724 - 1л

Василий выше уже ответил. Добавлю, что если менять будете на сервисе на установке, то они, как правило, хотят побольше новой жижи. Поэтому исходите из минимум 10л.




Obormot
В общем, моя АКПП на 480 тык закапризничала и была заменена на контракт.
Василий
Сегодня на побеге 45 000 км/5 лет полностью заменил жижу в АКПП методом замещения. С расстыковкой возвратной ветви контура охлаждения, моделированием вручную работы установки по замене жижи... Ну, вы в курсе. smile.gif
Не поскупился и извел аж 11,5 л для надежной промывки коробки от сработанной жижи. dirol.gif Специально покупал три четырехлитровки. Вот такие:
Изображение
Старая жижа была довольно темной. И охлажденная до комнатной температуры оказалась ощутимо более вязкой в сравнении с новой.
Тест-драйв после замены жижи продемонстрировал исчезновение незначительных толчков в моменты переключения передач у непрогретой коробки.
Денчик
Многие переходят на Равенол.
А я тут нашел оригинальное Ниссан 999MP-AA100-P синтетика.
Что же выбрать?
Василий
Из синтетики в этой жиже только надпись.
Впрочем, с ней всё вполне нормально. Пожалуй, кроме недостаточной "морозостойкости".
Просто, есть много вариантов качественне и дешевле одновременно.
Денчик
Тогда буду смотреть на Равенол, машинка будет кататься и по Сибири.
Денчик
Кто-нибудь подскажет внутренний диаметр шланга, через который сливать при полной замене? Чтобы купить переходник и шланг.
Василий
Примерно 8-12 мм. Совсем необязательно, чтобы шланг плотно натягивался на трубку, торчащую из радиатора. На изгибе этого штуцера будет держаться шланг с внутренним диаметром, бОльшим, чем наружный диаметр трубки. Никакой переходник не требуется.
Алексей Коняев
Думаю, что виниловая трубка D=8-12 мм должна подойти. Без переходников вставить её в шланг. Если трубка большая, то край обрезать.

Пример....
Изображение
Изображение
Изображение

Скрины делал с видео тут >>> https://youtu.be/Op6vqOlutTE

Аналогичным способом на тойоте делал.
Василий
К чему такие сложности?
Гораздо проще и удобнее стянуть штатный патрубок возвратной ветви контура охлаждения не со штуцера коробки, а со штуцера (трубки) радиатора и надеть на этот штуцер сервисный сливной шланг. Причем без всякого хомута.
Yago
А на ноуте тоже можно эту трубку сверху достать? Или только снизу?
Krusty
Снизу. Сдавливаем пассатижами, еще удобнее утконосами или тем, что в народе именуется "галочка" усики хомута и смещаем хомут по черному резиновому патрубку. После чего сей патрубок легко снимается.
Yago
Цитата(Krusty @ 2.11.2018, 1:30) *
Можно жижу полностью поменять и самому. Реально ничего сложного. Как это делать, сказано в этой ветке. Есть несколько способов отличающихся нюансами. Если надо, опишу еще раз и отвечу на вопросы...
Если не сложно, ткните в сообщение, где описан метод замены своими силами.
Хочу пролить как можно больше масла. Пробег 110 тыс. Что залито -- не понятно. Закупаюсь родной ниссановкой жижей. Хочу менять методом снятия патрубка и вытеснением старой жижи. Помощника нет.
Krusty
Моя инструкция по замене жидкости в АКПП.

Василий меняет несколько иначе, но суть аналогична.

Если что-то будет непонятно, спрашивайте...
Василий
Вчера заменил жижу Мицубиси Паджеро Ио у товарища. Штатный объем 7,2 л. Использовал в общей сложности 11 литров. Родная жижа была очень темная. После замены переключения передач стали сильно плавнее.
Показательно, что в мануале расписана процедура именно полной замены методом вытеснения вручную. С расстыковкой контура охлаждения и прочее. Т. е. то, что для нисановской европейки -- рукоблудие, для мицубовской праворульки имеет вполне официальный статус. biggrin.gif
Впрочем, у Ио сливная пробка на АКПП есть. Правда, она бесполезна, потому что сливное отверстие находится в выштамповке, плокость которой выше плоскости дна поддона примерно на 8-10 мм. После прекращения струи из отстыкованного шланга контура охлаждения и отворачивания этой пробки из сливного отверстия нет ни капли. smile.gif
Сервисный интервал замены не знаю. У леворульного аналога Пинин базовый 60 тысяч с коэффициентом 0,5 для тяжелых условий. Насчет фильтра в мануале ничего не написано. У такой же АКПП Пинина сеточка. Поддон я не снимал, -- владелец решил ограничится заменой только жижи. Пробег от роду 30 тысяч. Поэтому думаю, все будет нормально, даже если фильтр не просто предохранительная сеточка, а полноценная штора из настоящего фильтровального материала.
Вообще, в вопросе интервала замены нужно учитывать, что текущее состояние жижи зависит не только от километража, -- еще от условий эксплуатации и стиля езды. Поэтому правильно заменять сильно потемневшую жижу невзирая на пробег. Причем нужно понимать и не обманываться: по-настоящему черная в объеме жижа будет выглядеть слегка темной в струе и практически светлой в виде тонкой пленки на щупе.
Novius
Собрался наконец заменить свой, залитый в 18 году, лукойл на что-то другое, остановился на петроканаде DuraDrive MV Synthetic ATF. И совсем забыл через какой шланг делать полную замену, есть у кого нить фотка или на схеме можно показать?
Михаил пишет: "АКП и радиатор соединены двумя патрубками, нам нужен тот, который нижний, он же дальний от левого колеса", у меня почему то стойкое ощущение, что тогда отсоединял ближний патрубок к левому колесу, похоже совсем мозги затухли blink.gif ...
И ещё не нашел инструкции от Василия по полной замене, она есть такая?
Василий
Выход радиатора коробки слева.
Если сомневаешься, отцепляешь от радиатора один из шлангов, любой. Надеваешь на освободившийся штуцер "сервисный" шланг. Запускаешь мотор на 1 секунду. Должно потечь из "сервисного" шланга. Если течет из штатного шланга со стороны коробки, нужно прицепить его обратно и отцепить другой. Смысл этого -- организовать слив после радиатора, а не до него. Так в нем старая жижа не останется. Правда, объем там мизерный -- примерно 50 мл. К тому же часть этого самотеком выйдет. Тем не менее, правильнее делать по феншую. smile.gif
Конечно, еще лучше отстыковать шланг возвратной ветви контура охлаждения не от штуцера радиатора, а от штуцера коробки. Но очень неудобно. Может быть, без демонтажа подиума АКБ не получится. Точнее, отсоединить-то возможно, а вот надеть с пружинным хомутом обратно... В общем, не стоит мучиться ради слива буквально нескольких лишних мл старой жижи. Тем более, из этого шланга, отцепленного от штуцера радиатора, самотеком практически все выходит.
SmallCh
Уважаемые, кто менял масло АКПП со сливом через патрубок подскажите , с какой стороны патрубок снимать для слива через "сервисный шланг") ?
Изображение

Изображение

Там, где стрелка или палец)? Из прочитанного выше, получается , где сам радиатор (стрелка) ?
Решил заменить по феншую smile.gif Как понял из слов Василия - неудобно отстыковывать от коробки шланг, лучше от радиатора (фото со стрелкой).

Фотку Тииды брал с видео https://www.youtube.com/watch?v=PPR0XFaSkLc
Novius
Цитата(SmallCh @ 24.6.2020, 20:24) *
Там, где стрелка или палец)?


Я отстыковывал там где стрелка, наращивал отсоединенный патрубок и опускал его в ёмкость. Но Василий говорит о другом выходе (если по супер феншую, что бы ещё и каналы в радиаторе промыть), я не успел прочитать его совет, но когда заглянул, то сразу всё вспомнил. Не стал делать по феншую, потому что к тому патрубку сложнее МНЕ было добраться.

В процессе прогона имелась такая фигня:
Отстыковав патрубок от радиатора, из отверстий начинает лить жидкость (пока не закончится), далее помещаем шланг в ёмкость для сбора старой жидкости, идём наливать свежую через щуп и тут ВНИМАНИЕ, из шланга самотеком начинает выливаться наливаемая жидкость. Я этот момент решал просто поднятием шланга выше уровня отверстия (втыкал между дырками в бампере). Вопрос, это нормально и/или можно не обращать внимания на вытекаемую жидкость?
SmallCh
Novius, спасибо!
Цитата(Novius @ 19.6.2020, 19:02) *

И ещё не нашел инструкции от Василия по полной замене, она есть такая?

Эта вроде
Цитата(Василий @ 20.11.2015, 21:15) *

Сегодня на 127-й тысяче пробега заменил жижу методом полной замены вручную, т. е. без применения специальной установки.

по стрелочке напротив цитаты
Nanotik
А для АКПП на HR16DE использовал кто-нибудь Liqui Moly Top Tec ATF 1200?
Mihak7777
Nissan Note 1.6 2008, пробег 150000 км. Масло в АКПП менял два раза (один раз частично, второй на 90000 км вытеснением). Поддон не снимал. Вновь планирую замену.
Посоветуйте, нужно снимать поддон и чистить или менять фильтр?
Bob
Mihak7777, если почитать данную тему, то выяснится, что большинство склоняется к тому, что снимать поддон и сетку не следует. Потому как бесполезно.
Пробег 288588 км. Не снимал.

З.Ы.
Привет землякам!
В прошлой жизни РТ факультет ХИРЗ РТ-69-2.
Mihak7777
Форум я читал, но так и не понял!!!
Надо снимать фильтр!
Спасибо за совет!
алексей 578
Как раз - не надо снимать фильтр... по совету многих.
airdimka
блин за 10 лет жена наездила 27 тысяч, масло менять или пока оставить в коробке как считаете?
Mihak7777
Подскажите пожалуйста. какая маркировка масла в АКПП ,чтоб ёмкость была 4л и оригинальное!!!
алексей 578
Да ещё и в Харькове... smile.gif
По моемУ скромному мнению, в связи с огромным количеством контрафакта... если есть официальный дилер - то только у него.
Bob
Оригинал - NISSAN MATIC FLUID D (артикул KLE22-00004).

Сам лью Ravenol ATF Matic Fluid Type D имеющий ниссановский допуск
Mihak7777
если менять масло в АКПП методом вытеснения от Василия или Krusty (это практически полная замена) какая периодичность замены???
алексей 578
если есть сомнения, то по мануалу. Я меняю частично через 60.000 км. Машину , правда, не рву, не буксую. Коробка не дёргает, что ещё надо. Пробег так же за 150....км

А вообще, в данной ситуации трудно что-то советовать однозначно.
Bob
Было время, до 2011 года кажется, в сервисной книжке был указан интервал замены 60т.км.
Причем официалы делали частичную замену.
В 2012г записали интервал 30т.км.

Я делаю "полную" замену через 45т.км. Пробег машинки 294000км.
Учитывая, что проблем с коробкой ни у кого не отмечено даже при старых интервалах, думаю это практически дело вкуса smile.gif

З.Ы.
При замене через 45т. Цвет старого и нового масла уверенно отличается.
алексей 578
А если вспомнить, что сократили интервалы замены в 2 раза практически на всё, и мы понимаем, что они пекутся не о надёжности, а о своём кармане, то.... надо руководствоваться здравым смыслом.

Свечи Вов меняет гораздо реже, чем по регламенту, например smile.gif

В моей машине был вклеен smile.gif листочек с интервалами замены( машина 12- го года), так вот масло в коробке через 60...

А тормозуха через 15 biggrin.gif

Пришлось взять интеграл smile.gif ...., прочитать старые интервалы замены всего и вся, почитать наш форум, и принять безрассудно - грамотное решение biggrin.gif
Krusty
Мне казалось, что вопрос по срокам замены жижи в АКП был закрыт в клубе несколько лет назад. И менять её надо в зависимости от условий эксплуатации.
Об этом говорили и японские мануалы на нашу коробку. А именно - при тяжелых условиях эксплуатации замена через 20 тык. К тяжелым условиям относятся: агрессивная езда, езда в гористой местности, постоянная городская езда в пробках, если возится прицеп и всё в таком духе. Усугубляет ситуацию сильная жара.
Если условия эксплуатации щадящие, то менять можно через 60 ткм.
Ну и возможны интервалы между 20 и 60 ткм в зависимости от условий эксплуатации, перфекционизма и того, сколько владелец хочет, чтобы его коробка оставалась в добром здравии, перешагивая средний срок службы данных АКП.
Так же напомню, что синтетические жижи, как правило, более живучи и термостабильны.


djoni-37
Добрый день!
Подскажите Енотоводы. Приобрел Енотика 2008 г.в., пробег 160 тыр. Какое масло в коробке и как лучше поменять – с частичной или полной заменой?
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ.
Заранее всем спасибо!!!
Юрий Фомичёв
Моё мнение поменять полностью на оригинал nissan matic D. Здесь каждый сам себе режиссёр, читайте этот и другие идентичные форумы.
Obormot
общее правило при покупке бу машины - сразу меняются все жидкости, фильтры и прочие расходники.

в акпп оригинал, равенол, из проверенного в тч мною, счас на ZIC ATF MULTI езжу, но пробег невелик, всего дважды его менял, так что мнение пока рановато составлять, но пока без замечаний.
Ilya.S
Равенол лью и в еНота и в Туарег - вопросов не было.
Krusty
Для интереса свежее видео о замене жидкости в АКП своими руками от специалиста ZF service
Bob
Это имеет отношение к нашей коробке?
Я о том, что жижа из радиатора не попадает прямо в поддон, а по пути еще что-то смазывает и поэтому разрыв магистрали даже на небольшое время может быть вреден.
Василий
Михаил, рад тебе.hi.gif friends.gif Давненько не давал о себе знать..
Посмотрел видео по ссылке. Бесполезно потратил полчаса жизни.
Описывая "метод двух бутылок", дедушка ни словом не обмолвился о значительном объёмном тепловом коэффициенте ATFки. Если слитая старая жижа ещё тёплая, после заливки равного объёма новой, с комнатной температурой, и последующего прогрева в коробке до рабочей температуры, уровень нифига не останется прежним. Применительно к енотовской коробке, при замене 4-х литров превышение получится в районе 100 мл, при полной замене -- около 200 мл. Тут уместно вспомнить, на какое значительное расстояние разнесены метки "COOL" и "HOT" на щупе...
Про вред непродолжительной работы мотора на ХХ без давления масла дедушка безосновательно нагоняет жути. Ничего плохого не случится. Сила давления от взрывов в камерах сгорания просто не успеет за десяток-другой и более секунд выдавить масляную пленку из зазоров подшипников коленвала без сколько нибудь заметного сопротивления со стороны коленвала при работе мотора без нагрузки. Допустим, к рубежу 250 тыс. км в моторе 25 раз заменено масло. Каждый пуск после замены -- 2-3 секунды работы мотора на ХХ без давления. В сумме 50-75 секунд. Почему в результате вкладыши в идеальном состоянии? И этот пример ещё без учета морозных пусков и прогревов, увеличивающих озвученную цифру как минимум в несколько десятков раз, если не сотен...
Про 10 минут работы автомата без смазки в процессе замены жижи с расстыковкой контура охлаждения дедушка ОТКРОВЕННО ВРЕТ. В сумме за 2-3 ступени замены получится максимум 20-30 секунд. Да, подшипники входного вала и некоторых частей планетарок остаются на это время без давления масла (у некоторых марок/моделей коробок такой проблемы нет, поскольку у них возвратная магистраль выходит непосредственно в поддон). Но сил, стремящихся выдавить масляную пленку из их зазоров, нет -- передача крутящего момента отсутствует. Так что это вообще ни о чем. А выходной вал, промежуточный вал (если он есть) и главная передача тупо стоят. Для наглядности можно сравнить с немалым числом случаев полной потери жижи во время езды, например, по причине пробития поддона. В таких ситуациях вращающиеся детали автомата остаются без смазки под давлением на десятки секунд или даже на несколько минут. Но после подобной передряги коробка продолжает нормально работать.
На самом деле, время отсутствия давления в системе смазки коробки при замене жижи с расстыковкой возвратной магистрали контура охлаждения сопоставимо с временем заполнения системы свежеотремонтированной коробки после её монтажа при первом пуске мотора в сервисе этого дедушки.
И вообще, производители автоматов дурнее этого недоэксперта, если регламентируют буксировку тачки с автоматом при неработающем моторе на расстояние нескольких десятков км? Ведь в такой ситуации выходной вал, промвал и главная передача приводятся во вращение от колес, а давления в системе смазки автомата нет... На самом деле, здесь секрет простой -- детали вращаются вхолостую, без трансляции потока мощности...
Про сложности заливки при наличии заправочного отверстия сбоку или сильфона снизу -- притянуто за уши. Что мешает заливать через сапун?
Про фильтровальную штору из фетра даже не смешно. Появляется искушение предложить автору ролика надеть на голову коробочный фильтр вместо Stetson'а.
Эпизод с вычислением процентов просто тягостное зрелище... Дедушка настолько туго соображает, что умудрился внести crash в элементарнейший ряд возрастающих чисел. Не 85%, а 87,5%!
Следовать его совету трехкратной замены -- выбрасывать деньги на ветер. В сравнении с таким транжирным способом расстыковка обратки экономит треть жижи при одновременном уменьшении итогового несливаемого остатка на несколько процентов...
Особенно впечатлило большое число благодарственных отзывов в комментариях к видео. Этим комментаторам ссут в уши, а они как бараны радостно блеют...
Bob
Пробег 387000км
Лью Равенол Матик Д. Замена на установке, типа полная, через 45т.км

Вот думаю, не пора ли снять поддон, почистить сеточку фильтра или заменить фильтр?
Или ни к чему это, нефиг туда лазить?

Появлялись задержки переключения, торможения при отпускании газа в режиме D. Не каждый раз, как правило на холодную.
Залил на страх и риск присадку Liqui Moly "ATF Additive" в АКПП.
Как ни странно - стало резко лучше, неприятные явления практически ушли.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.