Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Порядок и периодичность замены масла в АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Krusty
Как всегда - отсутствие знаний компенсируется хамством. AndreyArb, мне совершенно параллельно, твое мнение о моих постах. При этом если я сказал что-то не правильно, покажи это. Читай Василия, читай всех в клубе и за его пределами, но только перестань с видом знатока писать всевозможные глупости. Примеров такого художественного свиста я привел уже достаточно. Хотя можно и продолжить. Из нового: теперь, оказывается, надежность нашего автомата под сомнением biggrin.gif

Василий
Цитата(AndreyArb @ 25.1.2018, 22:30) *

при замене жижи на куге сливается черная жижа, пыль фрикционов,если менять аппаратом,вся эта взвесь забивает клапана и каюк АКПП, встречается и стружка,поэтому меняют сливом заливом
А что, эта взвесь до замены жижи как-то обходила клапаны стороной? И каким образом аппарат может изменять условия циркуляции жижи по потрохам коробки и целенаправленно науськивать продукты износа на клапаны?
Какая разница, как сливается старая жижа -- из масляной ванны при неработающем моторе или из радиатора охлаждения при работающем? Какая разница, как заливается новая -- через трубку масломерного щупа (сильфон поддона, заправочный порт) или через штуцер обратной ветви контура охлаждения? Какая разница в последовательном сливе старой и заливе новой при неработающем моторе или одновременном сливе старой и заливе новой при работающем? Хотите сказать, что во втором варианте в масляной ванне создается турбулентность, способная транспортировать придонную стружку и другую бурду до заборника фильтра? Но в первом варианте абсолютно то же самое! Ведь аппарат подает новую жижу в поддон с точно такой же производительностью, с какой насос коробки подавал старую в процессе работы коробки до замены жижи!
Слив с неработающим мотором надо делать не с мифической целью безопасной замены жижи, а для замены фильтра.
Krusty
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 25.1.2018, 22:41) *

Хорош уже чужую тему зас...ать своими разборками! В личке бодайтесь!
Пока рыжий меч правопорядка не призвала к принятию мер воздействия mad.gif

Мишаня, ты то хоть будь умнее!

Аня, пойми ситуацию, она банальна до предела: человек регулярно пишет несуразные вещи. Ему аргументированно объясняют, в чем заключается ошибка, просят обосновать свои утверждения. Человек это сделать не может и в качестве ответа включает хамство. То есть, образно говоря, пишется: 2+2=3. На справедливое замечание, что это не так, начинаются кручение хвостом и оскорбления.
Ну и как быть в такой ситуации? Закрыть глаза и пусть он дальше упражняется подкрепленный чувством своей безнаказанности? Начать хамить ему в ответ, чтобы меня забанили? (если бы ты знала, сколько усилий приходится прилагать, чтобы не сказать ему все, на что он наговорил).
Сразу скажу - договориться с ним по-мужски невозможно, я пробовал.
Конечно, лучше всего при общени находИться в формате: знаний, логики, вопрос-ответ, элементарное воспитание. Но увы, для некоторых эта модель неприемлема по известным причинам.

Прошу прощения за офф.
Krusty
AndreyArb, ты выразил сомнение в надежности нашей АКП. Мягко говоря, крайне редко можно встретить хоть чуть-чуть разбирающегося в этой теме человека, который говорит такие вещи. Ибо на самом деле вот что говорят о нашей коробке специалисты по автоматам:
"Отработанный джатковский "3-й ниссан" (на сленге трансмиссионщиков) вполне может конкурировать по неубиваемости с лучшими АКПП Айсин А240".
И я, повторюсь, купил Енота в первую очередь за надежность коробки.
Про проблемы автомата на Куге ты уже сам написал. Более подробно о них можно почитать на профильных сайтах. Если правильно помню, то тебе по гарантии его уже меняли (если я не прав, поправь). У других, даже с твоих слов, коробки продолжают накрываться. К словам Василия ты прислушиваешься и это правильно. Он подробно написал про коробки и их обслуживание. Так что я даже не знаю, о чем еще можно говорить dntknw.gif
Krusty
Цитата(AndreyArb @ 25.1.2018, 22:30) *

Знаток,расскажи принципиальные различия автоматов куги и енота,кроме кол-ва скоростей,в части пакетов фрикционов и как отличаются соленоиды и гидроплита? Не знаешь,тогда иди мимо,не хрен тут воду лить,я лучше Василия почитаю,в его постах пользы больше,в чем твоих всех во всем форуме
и что такое надежный,у людей проблемы на АКПП енота были и на 60т и на 80т,как свезет.не все лечится чудо резистором

Выше я уже отчасти ответил на этот вопрос. Поэтому только дополню.
Во-первых: я не считаю себя знатоком. Но что знаю, то знаю. При этом за свои слова привык отвечать. Если не прав, хватает мужества и уважения к собеседнику и окружающим признать это.
Во-вторых: это Василий помимо всего прочего, в свое время, занимался еще и ремонтом автоматов. И он является специалистом. Мне же приходится иметь дело с другими вещами. То, что мне интересно, я изучаю. И так получилось, могу это делать очень обстоятельно. Глубокие нюансы коробки Куги меня никогда не интересовали, ибо мне и в голову не приходило купить Форд. Я, конечно, могу потратить время и изучить этот вопрос. Но учитывая все вышесказанное, мне вполне достаточно и методологического принципа Лезвия Оккама для того, чтобы сделать верное утверждение.
При этом замечу, что ты сам без ковыряния в интернете не сможешь ответить на свой собственный вопрос. А может быть даже и с ковырянием. Поэтому, возвращаю тебе твои слова: "иди мимо, не хрен тут воду лить" biggrin.gif

В сухом остатке: основываясь на мнении компетентных участников клуба и на богатом практическом опыте, на данных специалистов по автоматам и на твоих собственных словах, вывод - мы с Алексеем 578 изначально были правы. А ты нет. victory.gif
Krusty
Напомню, что оскорбления и хамство еще сюда можно излить:
пост 103
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...mp;#entry536882
Ты там тоже в очередной раз показал себя во всей красе.
Василий
Михаил, пожалуйста, не принимай близко к сердцу.
Все эти выпады в твой адрес со стороны некоторых невыдержанных форумчан никого не впечатляют.
Здравомыслящие люди видят, кто прав, а кто заблуждается. Они не воспринимают грубые провокационные обвинения оппонента как способ аргументации.
Что поделать, если у некоторых дефективное воспитание...
AndreyArb
Цитата(Krusty @ 25.1.2018, 22:59) *

Как всегда - отсутствие знаний компенсируется хамством. AndreyArb, мне совершенно параллельно, твое мнение о моих постах. При этом если я сказал что-то не правильно, покажи это. Читай Василия, читай всех в клубе и за его пределами, но только перестань с видом знатока писать всевозможные глупости. Примеров такого художественного свиста я привел уже достаточно. Хотя можно и продолжить. Из нового: теперь, оказывается, надежность нашего автомата под сомнением biggrin.gif


еще раз для трудных
ты в нашем споре слился,так как ничего не смог притивопоставить моим словам,потому что твоих знаний 0,только теория из инета,бред,как всегда пишешь ты с умным видом и мне тоже глубоко пофиг что ты там и как считаешь
сколько уж твоих примеров,постить устанешь,так что иди мимо,как шел,заодно можешь поплакаться клубням,как тебе нахамили.
Все твои ответы-это выдержки из инета или построенные по типу Этого не может быть,потому что не может быть,я такие не принимаю,а если не знаешь,то нечего из себя корчить Знатока


Цитата(Василий @ 25.1.2018, 23:12) *

Цитата(AndreyArb @ 25.1.2018, 22:30) *

при замене жижи на куге сливается черная жижа, пыль фрикционов,если менять аппаратом,вся эта взвесь забивает клапана и каюк АКПП, встречается и стружка,поэтому меняют сливом заливом
А что, эта взвесь до замены жижи как-то обходила клапаны стороной? И каким образом аппарат может изменять условия циркуляции жижи по потрохам коробки и целенаправленно науськивать продукты износа на клапаны?
Какая разница, как сливается старая жижа -- из масляной ванны при неработающем моторе или из радиатора охлаждения при работающем? Какая разница, как заливается новая -- через трубку масломерного щупа (сильфон поддона, заправочный порт) или через штуцер обратной ветви контура охлаждения? Какая разница в последовательном сливе старой и заливе новой при неработающем моторе или одновременном сливе старой и заливе новой при работающем? Хотите сказать, что во втором варианте в масляной ванне создается турбулентность, способная транспортировать придонную стружку и другую бурду до заборника фильтра? Но в первом варианте абсолютно то же самое! Ведь аппарат подает новую жижу в поддон с точно такой же производительностью, с какой насос коробки подавал старую в процессе работы коробки до замены жижи!
Слив с неработающим мотором надо делать не с мифической целью безопасной замены жижи, а для замены фильтра.


Все это возможно и так,но случаи из практики говорят о том,что после замены аппаратом коробки уходили в ремонт на 20-40т,что там поднимал аппарат, какие отложения и куда он загонял не ведомо,но случаи такие есть,поэтому меняю и меняем простым сливом заливом без аппарата,дабы не искушать судьбу. Фильтр стоит в самой коробке и половинить ее на 30т для замены фильтра особого желания нет.

Цитата(Krusty @ 26.1.2018, 2:57) *

AndreyArb, ты выразил сомнение в надежности нашей АКП. Мягко говоря, крайне редко можно встретить хоть чуть-чуть разбирающегося в этой теме человека, который говорит такие вещи. Ибо на самом деле вот что говорят о нашей коробке специалисты по автоматам:
"Отработанный джатковский "3-й ниссан" (на сленге трансмиссионщиков) вполне может конкурировать по неубиваемости с лучшими АКПП Айсин А240".
И я, повторюсь, купил Енота в первую очередь за надежность коробки.
Про проблемы автомата на Куге ты уже сам написал. Более подробно о них можно почитать на профильных сайтах. Если правильно помню, то тебе по гарантии его уже меняли (если я не прав, поправь). У других, даже с твоих слов, коробки продолжают накрываться. К словам Василия ты прислушиваешься и это правильно. Он подробно написал про коробки и их обслуживание. Так что я даже не знаю, о чем еще можно говорить dntknw.gif


вариатор Jatco тоже считается надежным и хорошим,только у всех по разному ходит
Василий
Цитата(AndreyArb @ 26.1.2018, 13:38) *

случаи из практики говорят о том,что после замены аппаратом коробки уходили в ремонт на 20-40т,что там поднимал аппарат, какие отложения и куда он загонял не ведомо,но случаи такие есть,поэтому меняю и меняем простым сливом заливом без аппарата,дабы не искушать судьбу.

Аппарат ничего никуда не загоняет. Он просто потихоньку наливает жижу в поддон через сливную трубку контура охлаждения коробки. Отоложения поднимают свежие моющие присадки новой жижи. Подход "не искушать судьбу" основан исключительно на предвзятости. Субъективизм в чистом виде, базирующийся на упертом предубеждении.
Отец Фёдор
После перехода оппонентов на личности совершенно теряется смысловая часть спора.
Расшифруйте пожалуйста:
"...Отоложения поднимают свежие моющие присадки новой жижи..."
Что и как поднимает, да и где это поднятие конкретно происходит?
Возникает вопрос, а почему не поднимает стандартное движение жижи, которое в разы имеет большую скорость и поток?
Создается впечатление о смутном или мутном представлении бойцами обсуждаемого механизма и технологии его обслуживания.
Алексей Коняев
А мне всё понятно, потому что посуду сам люблю мыть.
алексей 578
Новый Фери отмывает лучше старого , а струя из крана - постоянна ? smile.gif
Алексей Коняев
Если гусак полезными отложениями не забит. rofl.gif

UPD
Каждое масло содержит вещества, которые, грубо говоря, являются "моющими". Которые вырабатываются со временем и отсутствуют в старом. Вот они в новом масле и воздействуют на отложения. Ну, а грязи всегда больше в узких местах течения жидкости.
Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 26.1.2018, 20:29) *
Возникает вопрос, а почему не поднимает стандартное движение жижи, которое в разы имеет большую скорость и поток?
Как не подымает? Именно "стандартное движение жижи" и подымает отмытые новой жижей отложения. Со слов куговода поломка происходит не в процессе замены жижи, а в течении некоторого времени езды на новой жиже. Именно об этом и речь.
Василий вот об этом и писал, вроде.
Krusty
Цитата(Отец Фёдор @ 26.1.2018, 19:29) *
После перехода оппонентов на личности совершенно теряется смысловая часть спора.
Расшифруйте пожалуйста:
"...Отоложения поднимают свежие моющие присадки новой жижи..."
Что и как поднимает, да и где это поднятие конкретно происходит?
Возникает вопрос, а почему не поднимает стандартное движение жижи, которое в разы имеет большую скорость и поток?
Создается впечатление о смутном или мутном представлении бойцами обсуждаемого механизма и технологии его обслуживания.
Выскажу предположение, что у вас создается ложное впечатление. Двумя руками за общение без перехода на личности (но об этом отдельно).
С отмыванием и поднятием всякого г.. в свое время столкнулся на Нексии тестя. Он довольно фривольно относился к замене масла. Потом я его убедил, что так нельзя и поменял ему. Он съездил на дачу, обратно, еще куда-то. Звонит, стоя на обочине дороги, и ругается: что я сделал с его машиной?, из под капота дымит и пахнет горелым маслом. Продолжать надо?
Кроме того, у автомата Куги есть особенности. И это отражено в темах по ней.
Доеду до дома и продолжу отвечать.
Хотя я не знаю для чего мы здесь в профильной теме обсуждаем проблемы с АКП Куги dntknw.gif
Коли так, я тогда тоже начну в профильных темах писать про Мерс.
Отец Фёдор
Не вводите массы в заблуждение утверждением,что МАСЛО отмывает хоть что-то в ДВС.
Нагар, шлам, лак...
Производитель масел Shell — в рекламе гордо заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей».
Это как на заборе написано ...., но нет обещанного ни на заборе, ни в округе.

Оставьте КУГУ кугомучителям для садомазохизма.

Наша коробка давно отшлифована и не может создавать проблемы.
Проблемы коробке может создавать только ее владелец.
Более 100 тысяч км. без замены масла и элементарного обслуживания - такое часто наблюдается с этой коробкой.
Многие просто знают об одном ключе в машине и двух педалях.
алексей 578
Так вот АняАнечка и задала вопрос . И ей ответили . Всем спасибо за внимание smile.gif
Василий
Многие здесь улавливают суть того, что пытаюсь донести. Но некоторые, блин, как зазомбированные.
Хорошо. Попробую объяснить в который раз.
Начну с заявления, которое AndreyArb'у и иже с ним покажется крамольным. А именно -- бурда, которая циркулировала с жижей до замены, и после замены оставшаяся в неслитой жиже, абсолютно не может заметным образом ухудшать работу коробки в дальнейшем.
Все это мелкодисперсное дерьмо, проходящее через поры фильтровальной шторы, не в состоянии заклинивать клапаны. Если бы оно было на это способно, то клапаны зависли бы еще до замены жижи. Потому что вся эта пыль с накладок фрикционов и другие мелкие частицы, не задерживаемые фильтром, циркулируют тысяче- и миллионократно в течение догого периода работы старой жижи. Так с чего это, после частичной замены уменьшившись в концентрации в два раза, а после полной замены в десять раз, они сумеют нарушить работу коробки?
Фишка в том, что в потоке жидкости микроскопическим частицам очень сложно объединяться до размеров, представляющих реальную опасность для клапанов. И тем более такая агломерация невозможна в массовом порядке. К примеру, в часы пик на перроне метро трудно наладить общение с кем либо из соседей, спешащих к поезду или эскалатору.
Но вот у продуктов износа, прилипших к деталям коробки, особенно в районах гидродинамической тени, благодаря определенным физико-химическим процессам, появляется замечательная возможность накапливаться и сцепляться друг с другом. В вагоне поезда метрополитена гораздо больше возможностей завести знакомство с симпатичной попутчицей, особенно если она прижата к тебе теснящей толпой.
Конечно, вся эта картина имеет динамический характер. В частности, в определенных пределах происходит саморегуляция концентрации взвеси частиц в жиже в зависимости от скорости износа... Отложения, достигнув определенного размера, частично разрушаются, затем снова растут... Так или иначе, ситуация с влиянием бурды на клапаны в целом остается в пределах допустимого, и изношенная коробка на загрязненной жиже, медленно деградируя, продолжает сносно работать.
Но все это динамическое равновесие резко нарушается с появлением нового игрока -- порции свежих моющих присадок в залитой при замене новой жиже. Растворение отложений интенсифицируется, причем только малая их часть возвращается в первоначальное состояние отдельных мелких частиц. БОльшая часть дерьма высвобождается из отложений в виде отностительно крупного конгломерата, который по своим размерам и количеству представляет реальную угрозу клапанам.
Поэтому ускоряется необратимая деградация техсостояния уже подбитой коробки со скоростью, зависящей от многих условий. Иногда коробка помирает почти сразу после замены жижи, чаще спустя какое-то время.

Цитата(Отец Фёдор @ 26.1.2018, 22:02) *

Не вводите массы в заблуждение утверждением,что МАСЛО отмывает хоть что-то в ДВС.
Нагар, шлам, лак...

Нагар и лаковые отложения почти не отмоет, но вот со шламом, особенно низкотемпературным, справится. Впоследствии этот освобожденный шлам закупорит систему вентиляции картера и маслоприемник насоса.
Если вернуться к автомату, то отложения в нем, в отличие от мотора, состоят не из масла, а продуктов износа и имеют рыхлую структуру.
Братец Лис
Андреу АРБ Бан 3 дня за переход на личности
Krusty
Цитата(Отец Фёдор @ 26.1.2018, 22:02) *

Не вводите массы в заблуждение утверждением,что МАСЛО отмывает хоть что-то в ДВС.
Нагар, шлам, лак...
Производитель масел Shell — в рекламе гордо заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей».
Это как на заборе написано ...., но нет обещанного ни на заборе, ни в округе.

Оставьте КУГУ кугомучителям для садомазохизма.

Наша коробка давно отшлифована и не может создавать проблемы.
Проблемы коробке может создавать только ее владелец.
Более 100 тысяч км. без замены масла и элементарного обслуживания - такое часто наблюдается с этой коробкой.
Многие просто знают об одном ключе в машине и двух педалях.

О! Разговор затронул мою любимую тему smile.gif Могу несколько страниц накатать.
Никого не ввожу в заблуждение! Вообще, если правильно помню, тему отложений в двигателе подробно обсудили в клубе лет эдак пять назад. С теориеей и примерами. Так что если угодно, можно в масло теме еще раз повторить. Помимо своего понимания вопроса и личных примеров (даю честное слово, что не вру и являюсь верующим человеком, для которого ложь - грех), накидаю еще ссылок с теорией и примерами других людей. А практика, как известно, критерий истины.
Если коротко, то отложения отложениям рознь и природа их возникновения различна.
Конечно, с твердыми отложениями, лаками маслам бороться практически нереально. Иной раз их далеко не всякая химия возьмет. А вот мягкие, рыхлые отложения, соответствующие шламы - совсем другое дело. То есть то, что приимущественно откладывается в картере. И вот подобные отложения новые масла могут поднимать и разносить будь здоров. Лично выковыривал их из чего только можно. Кстати, масло тестю я тогда залил как раз Шелл smile.gif У них примерно в то время как раз появилась технология Active Cleansing. Тесть орал, что я ему двигатель сломал, а я этот гуталин выковыривал smile.gif
Так что на счет надписей на заборе я бы не горячился.
Про то, что Кугу надо оставить для соответствующих клубов - полностью согласен.
Как и в отношении нашей коробки - нет повода для споров.
АняАнечка
Василий, вопрос: если уменьшить количество нового масла при частичной замене (например, слить/залить только 1 литр) и, соответственно, тем самым уменьшить концентрацию присадок в общем объёме получившегося масла, то это может как-то смягчить процесс отрыва крупных шматков нароста и вывод клапанов из строя?
Как в примере с тем же Фейри, который мне ближе: если его разбодяжить водой, то он хоть и будет мыть, но не так как концентрат в той же порции.
Krusty
Вот именно поэтому я и борюсь с глупостями, которые некоторые считают возможным распространять здесь angry2.gif Мы все развлеклись, нахамились, наговорились про Кугу, отложения и прочее, а человек, который хотел просто масло поменять в Еноте (НЕ В КУГЕ!!!), был вынужден читать несколько страниц всего этого и в итоге совсем запутался. При том, что правильная рекомендация была ей дана в первых постах после ее вопроса.
АняАнечка, еще раз повторяю: исходя из вашего описания состояния коробки и из вашего описания состояния масла, которое было на момент покупки вами Енота, все эти вопросы про отложения вас не касаются. Прошу вас, не забивайте себе голову ненужной информацией. Спокойно делайте полную замену.
Алексей Коняев
Анна, Вы слишком уж переживаете за коробас.
Этот литр на 7 л объёма совсем никакой пользы не принесёт.
Многие на 500 тыс. км двигатель капиталили, а АКПП даже признаков негативных не подавала.

Михаил правильно говорит, просто поменяйте и не забивайте голову.
Если Кугу возьмёте, то там и думайте...

В моей старой Тойоте тоже стоит старая надёжная АКПП. Пробег 213 тыс. км. Масло в коробке поменял на 180 тыс. км. И не знал, что было ДО меня.
Василий
Цитата(АняАнечка @ 26.1.2018, 23:48) *

если уменьшить количество нового масла при частичной замене (например, слить/залить только 1 литр) и, соответственно, тем самым уменьшить концентрацию присадок в общем объёме получившегося масла, то это может как-то смягчить процесс отрыва крупных шматков нароста и вывод клапанов из строя?

В одном из предыдущих постов мельком отмечал этот момент:
Цитата(Василий @ 25.1.2018, 19:35) *

Теперь о концентрации свежих моющих присадок, могущих потревожить отложения продуктов износа. Очевидно, что при полной замене жижи, в сравнении счастичной, их будет примерно в два раза больше. Означает ли это, что риск загубить коробку с большим количеством отложений удвоится? Отнюдь нет. Ведь лавинообразную деградацию гидравлической системы провоцирует очень небольшое начальное количество высвобожденных отложений. Много ли надо бурды, чтобы заклинить маленький клапанок?
Поэтому, если в результате полной замены жижи методом замещения подбитая коробка умерла, то с вероятностью 99% она точно так же умерла бы после частичной замены методом слива/залива.
Немного поясню. Сложно устанавливать какие-то количественные критерии, но то, что степень риска заклинивания клапанов не прямо пропорциональна концентрации моющих присадок, -- совершенно очевидно. Например, если 1 литр из 10-ти старой жижи заменить на новую, это совсем не значит, что шансы критического вымывания отложений уменьшатся в десять раз в сравненнии с заменой всего этого объема. Ведь и небольшое количество моющих присадок может спровоцировать интенсивное разрушение залежей продуктов износа. К тому же картина усложняется тем, что одно и тоже количество освободившегося из спрессованого состояния мусора может в разной степени нарушать работу коробки, -- например, в зависимости от того, сколько и каких золотников лишится подвижности. Смотря где этот мусор задержится и скопится. Допустим, неисправность одного клапана может проявляться только нечетким переключением передач, а другого -- тотальным сгоранием фрикционов... К тому же интенсивность деградации зависит от степени подклинивания золотника -- полностью он завис в открытом или закрытом состоянии или просто с трудом перемещается... Некоторые клапаны в определенных режимах должны переключаться с частотой десятки Гц... В общем, если подвижность клапанов сильно нарушена, коробка встанет очень быстро, если несильно -- может протянуть порядочно.
Также не нужно забывать о других случайных факторах. Например, если тачка регулярно ездит, прочность отложений более-менее стабильна. А если она простояла несколько дней в период резкого перепада температур? Прочность залежей ухудшится. А если именно в этот момент заменить жижу?
В любом случае, зависимость которую Вы упомянули, очень нелинейна. Скорее, закономерность выражается в виде, похожем на логарифмический.
Так что однократная частичная замена крайне незначительно снижает риск аварии автомата по сравнению с разовой полной заменой. Соответственно, при двухэтапной частичной замене эта разница вообще исчезающе мала.
Повторю, что все вышеописанное актуально только для подбитой коробки с достаточно большим количеством отложений продуктов износа.
АняАнечка
Krusty, Алексей, со своей ситуацией я уже разобралась и определилась с дальнейшими действиями, за что всем огромное спасибо!
А это мне просто интересно узнать, для общего развития, так сказать. smile.gif
Василий, спасибо, очень доходчиво!
Krusty
Аня, всегда рады! give_rose.gif
При этом хочу добавить: безусловно, вы большая умница, достойная глубокого уважения, ибо очень ответственно подходите к делу good.gif Как человек склонный к перфекционизму, я прекрасно это вижу и ценю. Но при этом, возможно я и не прав, у меня есть ощущение, что что-то вас все равно смущает.
Еще раз перечитал изложенный вами анамнез (год машины, история машины, пробег, ощущения от поведения коробки до частичной замены и после, а так же состояние, цвет и запах слитого масла). Если все действительно так, то я, повторюсь, не вижу криминала. Плохие признаки - это запах гари, очень грязное/черное масло и рывки-толчки при переключениях (Но у рывков-толчков причины могут быть разные. В любом случае, наша коробка должна работать плавно, кроме ситуаций, когда она не прогрета и смена передач при езде не выглядит очень плавной. Поэтому АКП, особенно зимой, надо немного прогревать и стараться не допускать резких разгонов до выхода коробки на рабочий температурный режим). Очень плохие признаки: если к вышеописанным добавляется еще наличие ошметков фрикционного материала. Но у вас этого ничего нет.
При этом, например, я ранее в маслотеме уже высказывал мнение, что если масло по объективным или субъективным причинам не устраивает человека, то лучше не переживать, а просто перейти на другое. То есть, возвращаясь к нашей ситуации, если вас смущает полная замена на установке, то можете плюнуть на нее и сделать еще одну частичную замену. А можно две. При этом процедура частичной замены (вы теперь это сами знаете) элементарная и доступная большинству людей. То есть не надо будет платить 2000р за полную замену на установке. Короче говоря: хотите полную - делайте полную, склоняетесь к частичной - не вопрос.

P.S.: Джентльмены, сорри за офф: не поленился и почитал несколько побольше про автомат Куги. Это реально садомазохизм какой-то напоминает smile.gif
АняАнечка
Krusty, у меня как раз аналогичная склонность наблюдается и Вы правы, меня один момент немного смущает, что я не верно оценила "аромат" масла. Вот с цветом всё понятней: есть чёрное масло, есть новое красновато-прозрачное. Отталкиваясь от этих точек можно оценить место моего слитого масла. А вот с запахом не всё так понятно т.к. я не знаю запах масла умирающей коробки. Самый первый мастер, который проверял запах по щупу и посоветовал поменять масло, сказал так (поморщившись): есть запашок гари. Когда уже я нюхала слитое масло, то у меня не было реакции "Фу, гарь какая", а просто запах дыма+сладость.
Но тут скорее моя мнительность играет т.к. цвет масла всё же имел красный оттенок, а не чисто коричневый, и что не было резкого запаха. Плюс, как Вы правильно заметили, я абсолютно не замечаю переключение передачи в виде подёргиваний, толчков и рывков. Всё идеально плавно, только звук работающего двигателя и рост/падение оборотов при переключении. Кстати, есть ли какой-то ориентир по оборотам? Например, коробка должна переключаться на оборотах в таком-то диапазоне и отклонение от него не есть хорошо?
А в остальном, я люблю свою коробочку) Прогреваю двигатель при -8-10C минут 15 (отсюда и расход на сотню под 12-13 литров), прогоняю перед началом движения селектор по всем положениям с задержкой в 5-7 секунд и еду без резких движений.
А по поводу следующей замены приняла такое решение: как на улице станет чуть теплее (стабильно около нуля), я заскочу в сервис, в тепле по щупу ещё раз посмотрю и понюхаю масло (и капну на листочек для сравнения) и тогда по состоянию уже приму точное решение, освежить ещё разок частично или поменять полностью. Просто если оно будет в хорошем состоянии, то нет смысла переплачивать за полную замену, как сказали Вы и Василий. А вот уже спустя тысяч 20 заменю полностью.


Василий
Цитата(АняАнечка @ 28.1.2018, 0:24) *

Прогреваю двигатель при -8-10C минут 15

Очень полезно для коробки.

Цитата(АняАнечка @ 28.1.2018, 0:24) *

прогоняю перед началом движения селектор по всем положениям с задержкой в 5-7 секунд

Это не только бесполезно, но даже вредно. Вред, правда, крайне незначительный, но, тем не менее, так поступать неправильно.

Цитата(АняАнечка @ 28.1.2018, 0:24) *

спустя тысяч 20 заменю полностью.

Ну, это даже для перфекциониста, регулярно обитающего в пробках, перебор.
После двухкратной частичной замены следующий интервал 30 тысяч км более, чем достаточен.
АняАнечка
Вот ведь... А я несколько раз встречала информацию о том, что в холода нужно прогонять подогретое масло по всем передачам перед движением. Больше значит не буду sad.gif
Василий
Попробую объяснить. Включение режима движения на заторможенном авто способствует более лучшему прогреву жижи в сравнении с режимами "P" или "N". Потому что энергия крутящего момента мотора высвобождается в жиже при перелопачивании ее гидротрансформатором. Ведь заблокированная трансмиссия оказывает сопротивление.
Поэтому в морозы для уменьшения времени прогрева полезно включить любой режим движения. Не обязательно при этом нажимать и удерживать педаль тормоза. Удобнее задействовать стояночный тормоз. Но конечно, для подстраховки водитель должен находится за рулем...
Так вот, переключение режимов с мотором, работающим на ХХ, в такой ситуации бесполезно. Любой режим движения на неподвижном авто совершенно одинаково нагружает жижу -- ведь мощность-то мотора не изменяется. Конечно, если подгазовывать, жижа прогреется еще быстрее, но это не будет щадящим прогревом мотора.
Далее. При последовательном переключении всех режимов через "P" и "N" происходит разрыв и восстановление потока мощности посредством размыкания и замыкания многодисковых сцеплений, а последнее сопровождается пробуксовкой. Давление в силовом цилиндре не может развиваться мгновенно и сжимать пакет дисков моментально. Т. е. каждое такое переключение сопровождается микроскопическим износом фрикционов. Ресурс коробки на капельку, но сокращается.
Так зачем понапрасну дергать рычаг селектора режимов туда-сюда, когда можно поставить его в какой-нибудь один режим движения?
Darma
То, что может попасть под клапан в коробке, практически все это - на поддоне. Не чистить его и менять масло я бы не стал. Скажу по-другому, если бы мне сказали - давай или новое масло, или почистим поддон и оставим старое - я бы лучше почистил поддон.
А вообще, я не люблю автоматы и езжу на ручке. Мне не нравится, что двигатель постоянно маслает гидротрансформатор, не нравится что замена масла связана с откручиванием и чисткой поддона, а если поддон не чистить - нет никакой уверенности, что коробка не выйдет из строя в любой момент. У меня такое ощущение, что автоматы специально делают так, чтоб не слишком внимательный хозяин попадал на бабки через 100-150 тыс, мало кто через 70-80 тыс. заморачивается с чисткой поддона, ведь это муторно и не дешево, но именно это и нужно делать, если неохота потом попадать на ремонт.
Krusty
Конечно, на оилклаб много умных людей и много полезной информации. Но, зачастую, не стоит воспринимать все буквально или выборочно. Увы, но есть люди которые именно так и поступают. В том числе и в нашем клубе. Примеры я уже приводил и могу еще привести. Ответственный анализ возможен только с максимально возможным охватом информации и последующей тщательной ее дифференциацией.
Уважаемый брат по оружию, вполне возможно, что вы делаете это свое утверждение без оглядки на оилклуб и просто сами пришли к такому выводу. Почему я сейчас упоминаю оил? Там идея про обязательное снятие поддона при замена жижи в АКП, скажем так, закреплена некоторыми участниками. Мы здесь, в профильной енотовской теме про замену жижи в АКП наших машин говорим, или про автоматы вообще, включая проблемные? Особенности эксплуатации и обслуживания мы опускаем за скобки, или учитываем? Я это к тому, что мух и котлеты лучше разделять. И прежде чем делать выводы и утверждения основанные на них, бывает совсем не лишним почитать, помимо прочего, профильные темы в клубе. И там мы можем увидеть, например, такое...
Цитата(Obormot @ 13.9.2017, 12:19) *
Хвалю Ravenol Matic D.

Так получилось, что пропустил одну замену жижи в АКПП. Проехал с прошлой замены 110 тык, начал подумывать о следующей замене (меняю частично, 4 л сливаю или откачиваю через щуп с поддона, раз в 60 тык), поднял записи по ТО и прозрел...
В итоге сделал полную замену методом снятия шланга с радиатора. Брал 9 литров, 2 х 4 л и литрушку, хватило и чуть осталось, грамм 200.
Слитая жижа была вполне ничего на вид, красненькая, понятно, что темнее новой, горелым не воняло.
Замечаний по коробке никаких ни до, ни после, поведение не изменилось никак.
Режим эксплуатации — Крым, летом жарко, зимой около нуля, горы, в основном трасса и в основном груженый, 2-4 пассажира и вещи, стиль езды скоре овощной.

Пробег 365000 км. Ни с коробкой, ни с мотором ничего не делалось.
Расходники, плюс две замены ремня навесных агрегатов, он вроде тоже расходник, но выделил его отдельно.
И если бы это был единственный пример. Лично знаю о примерно аналогичном пробеге. И не о каких съемах поддона АКП речи не было. А уж сколько Енотов, Тиид и т.д. с пробегами за 200-250...
Я люблю и ручку и автоматы. В свое время нашел компромисс в том, что у жены были машины на АКП, у меня приимущественно сознательно ручка. Увлекался ралли. С определенного момента понял, что для бытовой езды на механику уже не пересяду. Вообще, это долгий разговор. Если кому-то будет интересно, можно забабахать тему: автомат vs механика. Но в ней все ходы уже известны.
С уважением,
Михаил
Krusty
АняАнечка, еще раз повторю: с вами очень приятно разговаривать good.gif Вы очень хорошо формулируете свои мысли и ответстаенно подходите к делу.
Я делю методику действий в зависимости от состояния коробки/масла.
Если бы в вашем описании не было слов про оттенок дымка, то это одно. Но коли некая дымность имела место быть (а мастер на СТО тоже обратил внимание на выраженный посторонний запах), то это несколько другое. Не претендую на истину в последней инстанции, но основываясь на прочитанном-изученном и на общем понимании вопроса, скажу: при дымно-горелом запахе масло надо заменить полностью и лучше особо не затягивать (к способам замены еще раз вернемся ниже). Так как желательно скорее убрать подвергшееся испытаниям масло. Учитывая все вышесказанное вами, предполагаю, что с коробкой все равно ничего критического не произошло. Хотя, по всей видимости, АКП немного подпадили. Это можно сделать, например, если летом несколько раз подряд от всей души поучаствовать в светофорых гонках, выжимая из машины почти все. У меня сосед в такой ситуации был. Пробег в районе 20 тысяч. У него это первый автомат. Говорит: так и так, схлестнулся с кем-то в битве моторов. Потом почувствовал, что горелым завоняло капитально. Остановился, понюхал, так и есть - от него. Говорит, что вроде еще раз до этого такой запах был после отжигов, но менее интенсивный. Понюхал его масло. Реально ярковыраженный запах гари. Если кто его унюхивал, тот сразу поймет. Само масло не было черным. Я бы оценил как грязно-красное. Мы сразу сделали полную самостоятельную замену. Через пару тысяч он сделал еще одну. Не помню точно какаю. Потом была еще одна частичная - я ему масло покупал. Когда последний раз общались, пробег был под 80 тык.
Возвращаясь к нашей ситуации. Про запах по интернету, конечно, говорить трудно. Как и о "всех оттенках черного". Масло можно понюхать и сейчас, но это будет уже не очень информативно. Что в такой ситуации сделал бы я? Полностью самостоятельно поменял масло сейчас, не откладывая в долгий ящик. Ибо предпочитаю в таких вопросах, как говорится, перебдеть и исходить из худшего. Что сделать вам? Или поменять сейчас полностью, или сделать пару частичный замен. Посмотрим со стороны арифметики:
- полная замена на установке: 7000р. (5000р. за 10л нового масла + 2000р. работа) - делается за один заход.
- две частичный замены: 4000р. за 8л нового масла и работу можно произвести самостоятельно, ибо она элементарная. Сколько это стоит на СТО - не знаю. Но теоритически не должно быть дороже замены масла в двигателе. Делается за два захода (один сейчас, другой как будет возможность - через месяц-два-три).
Может быть и одной частичной заменой можно обойтись, но, повторюсь, меня смущают дымные оттенки и их восприятие мастером.
АняАнечка
Krusty, я тоже в тот момент поинтересовалась, почему оно так пахнет?
И мастер ответил, что, вероятно, у тётушки была нервная, дёрганая манера езды, о чём так же говорили сильно сточенные диски.

Вот, только я вроде успокоилась объяснениями Василия, как пришли Вы и снова взбаламутили моё душевное равновесие, что всё плохо. biggrin.gif
Василий
Енотовские тормозные диски по определению быстро изнашиваются.
Мастер, похоже, просто умничал про резкий стиль езды.
Krusty
Анна, во-первых, Василий про тормозные диски уже написал. Кроме того, добавлю, что они на момент покупки отслужили 40000км. А для заводских дисков и колодок в условиях городской езды это вполне нормальный результат. У многих такой комплект меньше служит. Я, например, менял диски-колодки на 35500км. Так что диски не показатель.

Во-вторых, я никоим образом не говорил, что все плохо. Наоборот, даже привел жизненный пример того, как при один-два раза подпаленой коробке и правильных (на мой взгляд) действиях по нейтрализации этого, с автоматом до сих пор все благополучно. Примерные 60000км пробега после первой замены горелой жижи еще когда были, сейчас пробег должен быть еще больше. А там был реальный запах гари и масло было выражено грязное. Повторюсь: исхожу из того, что вы, не смотря на то, что не знакомы с этим запахом, если бы он был на вашем Еноте, скорее всего описали его именно как запах гари (ибо он весьма характерный), а не как оттенок дымка. Образно говоря, мне сложно представить ситуацию, когда, например, человек про запах горелой электропроводки говорит как об оттенке дымка. Плюс вся другая информация по вашей машине и цвету слитого масла. Отсюда вывод: ничего критического с вашей коробкой не должно было прозойти. Все остальное я написал в посте выше. Так что прошу вас, входите обратно в состояние душевного равновесия give_rose.gif
И, кстати, Василий всегда был сторонником полной замены. Собственно как люблю ее и я. Особенно своими силами без установки. При этом есть ситуации, когда и частичная замена оправдана и вообще имеет полное право на существование
Страстная еNOTEлюбка
У меня на Енотике 65 ткм было, ещё родные диски стоят, ещё более менее были. При замене колодок в прошлом году мастер сказал при следующей замене колодок и диски поменять.
Krusty
Ань, у тебя Енот от малоподвижного образа жизни законсервировался smile.gif
Плюс у нас здесь свои особенности езды. Тыр-пыр, разгон-торможение, светофор на светофоре, пешеходный переход на пешеходном переходе, с лежачими полиционерами аналогично и так далее.

У меня и еще на трех Енотах когда заводские колодки начинали просить замену, при замере дисков штангенциркулем, они были в пределах минимального допуска. То есть еще ими можно было пользоваться. Но элементарный расчет говорил, что на полный жизненный цикл второго комплекта колодок их не хватит. Собственно поэтому делается замена и того и другого. Чтобы, как говорится, два раза не вставать smile.gif А есть люди, которые не обращают внимания на минимальный допуск дисков.
АняАнечка
Плавно возвращаюсь с состояние покоя и неспешно выбираю дату замены масла)
Спасибо smile.gif
Krusty
"И это правильно!" (с) - голосом М.С.Горбачёва smile.gif give_rose.gif
Bob
Цитата(АняАнечка @ 24.1.2018, 21:58) *
Масло пахло вареньем с оттенком дымка, по цвету не чёрное, но и не как из свежевскрытой литрушечки.
Мне сдается, что совершенно нормальное состояние масла.
Про оттенок дымка - просто особенность описания запаха.
Запах у Матик-Д достаточно специфический - резкий, конфетный, трудно описуемый - для кого-то может и "с дымком".
Это как шотландский вискарь - для кого-то "Ууу...", для кого-то "навоз", для меня - горящий торф, потому как знаю, как пахнет торф и как сушат солод. smile.gif
Krusty
Друже, прости, не могу согласится с тем, что как у нового, так и у поработавшего, но нормального масла при органолептическом методе исследования можно уловить дымный оттенок. У меня, так получилось, с детства очень хорошо развито обоняние smile.gif Когда курил, оно несколько снизилось. Но до сих пор хорошо все унюхиваю smile.gif Кроме того, не будем забывать про мастера, который тоже нюхал масло. Конечно, мастера бывают и хитроопые. Но, повторюсь, в подобных ситуациях я сторонник, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Кто играет в преферанс, тот знает эту присказку smile.gif

А про виски отлично понимаю тебя. Хотя они совершенно разные по запаху. Никогда не забуду, например, односолодовый Lagavulin. Вот это дымность. Но у нас такие виски не популярны. И зная это, я его никогда не рекомендую.
Bob
Я просто хотел сказать, что "дымный оттенок" слишком неопределенное понятие для идентификации подгорелых фрикционов.
Дым горящей бересты, например, имеет оттенок запаха печенных яблок.
Горящий хлорвинил - яблоки совсем не напоминает.
Чаще всего "с дымком" при описании запаха ассоциируется копченостями.

З.Ы.
Вискарь мне больше нравится ирландский. Односолодовый Бушмилс 10лет ....
Выше... жаба гадит... biggrin.gif
Krusty
Рыбак рыбака видит издалека! smile.gif
Прекрасно понимаю! drinks2.gif

Анна, отпишитесь потом, пжл, как всё прошло.
АняАнечка
Да, обязательно. Вопрос по замене подвис на пару недель - дочка приболела, теперь мы безвылазные домоседы. Выхожу вот раз в 2-3 дня откапывать еНота...
Krusty
Понимаю. Скорейшего выздоровления дочке! Это сейчас главное.
И с откапываниями машины да, замело нас нормально так.
АняАнечка
Спасибо!
MisterPoster
А периодичность замены коррелируется с качеством масла, насколько я понимаю? Мне в http://transmissionpro.ru/ сказали, что надо срочно менять масло, несмотря на то, что я десятку тысяч только прокатался на нём, и посоветовали больше это масло вообще не брать.
Gserg
Добрый день. Возник такой вопрос. С прошлой замены масла АКПП осталось около 3 литров . Из канистры было взято около литра потом закрыл и больше не трогал. Можно ли использовать это масло (времени прошло около двух лет) или не рисковать?
Bob
А чего ему сделается в канистре.
По сравнению с тем, что в коробке.

При частичной замене остается половина старого.
При второй частичной четверть старого и четверть старого-старого.

Думаю можно смело использовать
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.