Многие здесь улавливают суть того, что пытаюсь донести. Но некоторые, блин, как зазомбированные.
Хорошо. Попробую объяснить в который раз.
Начну с заявления, которое AndreyArb'у и иже с ним покажется крамольным. А именно -- бурда, которая циркулировала с жижей до замены, и после замены оставшаяся в неслитой жиже, абсолютно не может заметным образом ухудшать работу коробки в дальнейшем.
Все это мелкодисперсное дерьмо, проходящее через поры фильтровальной шторы, не в состоянии заклинивать клапаны. Если бы оно было на это способно, то клапаны зависли бы еще до замены жижи. Потому что вся эта пыль с накладок фрикционов и другие мелкие частицы, не задерживаемые фильтром, циркулируют тысяче- и миллионократно в течение догого периода работы старой жижи. Так с чего это, после частичной замены уменьшившись в концентрации в два раза, а после полной замены в десять раз, они сумеют нарушить работу коробки?
Фишка в том, что в потоке жидкости микроскопическим частицам очень сложно объединяться до размеров, представляющих реальную опасность для клапанов. И тем более такая агломерация невозможна в массовом порядке. К примеру, в часы пик на перроне метро трудно наладить общение с кем либо из соседей, спешащих к поезду или эскалатору.
Но вот у продуктов износа, прилипших к деталям коробки, особенно в районах гидродинамической тени, благодаря определенным физико-химическим процессам, появляется замечательная возможность накапливаться и сцепляться друг с другом. В вагоне поезда метрополитена гораздо больше возможностей завести знакомство с симпатичной попутчицей, особенно если она прижата к тебе теснящей толпой.
Конечно, вся эта картина имеет динамический характер. В частности, в определенных пределах происходит саморегуляция концентрации взвеси частиц в жиже в зависимости от скорости износа... Отложения, достигнув определенного размера, частично разрушаются, затем снова растут... Так или иначе, ситуация с влиянием бурды на клапаны в целом остается в пределах допустимого, и изношенная коробка на загрязненной жиже, медленно деградируя, продолжает сносно работать.
Но все это динамическое равновесие резко нарушается с появлением нового игрока -- порции свежих моющих присадок в залитой при замене новой жиже. Растворение отложений интенсифицируется, причем только малая их часть возвращается в первоначальное состояние отдельных мелких частиц. БОльшая часть дерьма высвобождается из отложений в виде отностительно крупного конгломерата, который по своим размерам и количеству представляет реальную угрозу клапанам.
Поэтому ускоряется необратимая деградация техсостояния уже подбитой коробки со скоростью, зависящей от многих условий. Иногда коробка помирает почти сразу после замены жижи, чаще спустя какое-то время.
Цитата(Отец Фёдор @ 26.1.2018, 22:02)
Не вводите массы в заблуждение утверждением,что МАСЛО отмывает хоть что-то в ДВС.
Нагар, шлам, лак...
Нагар и лаковые отложения почти не отмоет, но вот со шламом, особенно низкотемпературным, справится. Впоследствии этот освобожденный шлам закупорит систему вентиляции картера и маслоприемник насоса.
Если вернуться к автомату, то отложения в нем, в отличие от мотора, состоят не из масла, а продуктов износа и имеют рыхлую структуру.