Цитата(AndreyArb @ 25.1.2018, 12:12)
полной через аппарат я бы не стал, есть
минусы - у некоторых товарищей на Куге накрывалась коробка
Оставляя в стороне эмоциональную составляющую дискуссии, позвольте мне обьяснить, почему у метода замены жижи полным замещением минусов нет в сравнении с методом частичной замены. Неважно, аппаратная технология или ручная.
Итак, для начала предельно упрощенный ликбез о коуговороте воды в природе. Пардон, о циркуляции жижи в автомате.
Насос коробки, постоянно связанный с мотором тачки, через фильтр засасывает жижу из поддона и нагнетает ее 1) в гидротрансформатор 2) в силовые цилиндры сцеплений через блок клапанов согласно алгоритмам управления 3) в контур охлаждения. Из всех указанных мест жижа сливается самотеком в поддон, как вода из крана в ванну. Все.
Далее. В процессе штатной работы коробки образуются продукты износа. Главным образом это мелкодисперсная сажевая пыль, образующаяся из накладок фрикционных дисков пакетных сцеплений. Состав накладок -- смесь целлюлозы с полимерным компаундом (в автоматах последних поколений материал другой). В нештатных режимах образуются маленькие и большие крупинки черных и цветных металлов, резины и пластиков. Вся эта бурда, во-первых, забивает фильтр, если у него полноценная штора из специальной бумаги или нетканого материала, а не полимерная или металлическая сеточка, через которую бревна проходят. Во-вторых, нарастает в виде отложений в закоулках гидравлических каналов.
При замене жижи свежие моющие присадки разрыхляют отложения продуктов износа и они начинают циркулировать вместе с жижей. Критическое их количество может нарушать работу системы управления, ухудшая или блокируя перемещение золотников клапанов. А еще они могут окочательно засорить фильтр. Поэтому насос не сможет развивать необходимые давление и производительность. Из-за пониженного давления фрикционы не будут сжиматься плотно и начнут пробуксовывать и гореть. Еще ухудшится смазка трущихся пар. В результате образование продуктов износа резко ускорится и станет лавинообразным. Коробка помрет в кратчайшие сроки.
При замене методом полного замещения воздействие новой жижи на отложения в поддоне и других частях коробки НИСКОЛЬКО не сильнее, чем при простом сливе через сливное отверстие поддона и последующей заливке новой жижи через трубку масломерного щупа.
Установка, подключенная в разрыв ветви сброса в контуре охлаждения, не создает никакого напора внутри коробки. Этот миф придумали безграмотные умники. Она просто приимает старую жижу из радиатора коробки и синхронно подает соответствующее количество новой в масляный поддон. Так же, как наливают вручную через тубку масломерного щупа. В общем, наливает, как воду в ванну из крана. Далее жижу из поддона забирает насос коробки.
Теперь о концентрации свежих моющих присадок, могущих потревожить отложения продуктов износа. Очевидно, что при полной замене жижи, в сравнении счастичной, их будет примерно в два раза больше. Означает ли это, что риск загубить коробку с большим количеством отложений удвоится? Отнюдь нет. Ведь лавинообразную деградацию гидравлической системы провоцирует очень небольшое начальное количество высвобожденных отложений. Много ли надо бурды, чтобы заклинить маленький клапанок?
Поэтому, если в результате полной замены жижи методом замещения подбитая коробка умерла, то с вероятностью 99% она точно так же умерла бы после частичной замены методом слива/залива.
Проблема не в способе замены и не в количестве замененной жижи, а в критическом техсостоянии автомата. Без замены он бы некоторое время агонизировал. Замена в такой ситуации просто ускоряет неизбежную кончину.
Понятно, что для коробки в хорошем и даже посредственном состоянии все вышеописанные опасности совершенно неактуальны. AndreyArb неправ.
По теме: еще раз заменить частично методом слива и не париться. В сложившейся ситуации с учетом пробега полная замена нецелесообразна.