Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кнопки на руле
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
мин-воды
Машина Ниссан Ноте, комплектация Комфорт. С завода музыки не было.
Установили мне БОШКУ - хочу задействовать кнопки на руле.
Руль с кнопками дополнительно установлен ранее по случаю активации круиз-контроля.
BigDen..
Здравствуйте форумчане, купил енота уже года три назад, моргала лампочка подушки, кнопки на руле не работали, сигнал тоже не работал, магнитола стоит пионер 2 дин. Так вот вопрос, сегодня поменял подрулевой шлейф, сигнал работает, ошибку сбросил-теперь не моргает, а вот кнопки на руле.. должна ли работать кнопка переключения показаний бортового или без штатной магнитолы нет? Я понимаю что магнитола не подключена и в основном кнопки то и работать тогда не должны, но вот та которая отвечает за бортовой компьютер на панели приборов? или я что то путаю? Спасибо за ваши ответы заранее. И еще вопрос, подскажите нубу в этих делах, что нужно купить и где, и как потом все это поставить что б кнопки у меня работали все?
Братец Лис
Что бы заработала кнопка БК, нужно снять панель с бардачком, где магнитола и закоротить на землю 1 из проводов идущих от руля. (4 провода). Можно методом тыка, я точно не помню какой контакт. Замыкаете и кнопка i на руле начинает работать. По поводу магнитолы, сперва нужно понять поддерживает ли сама магнитола управление с руля? Если да - то нужен переходник именно под вашу магнитолу. Можно погуглить по модели.
axelroses
Цитата(BigDen.. @ 19.12.2019, 12:39) *
должна ли работать кнопка переключения показаний бортового или без штатной магнитолы нет?
Ответ, как восстановить данный функционал после демонтажа заводской магнитолы на этом форуме ЕСТЬ. declare.gif

Ну, и на всякий случай, ССЫЛКА на тему про эту кнопку на братском форуме. smile.gif
Aviator0176
Ребят, подскажите.
Купил б/у кнопки на руль. Продавец утверждал, что они с подсветкой кнопок.
Изображение
Магнитола Пионер не поддерживает ДУ. Но я полагал, что светиться они должны. Не светят.
Не должны, коли магнитола не поддерживает? Кнопка i тоже не работает.
axelroses
Сергей, эти кнопки подсвечивающиеся.
Для того, чтобы они засветились, нужно подать +12V с линии подсветки приборов на соответствующий пин в разъёме (земля в нём уже есть) - распиновки верхних и нижних колодок на руле есть в этой теме.

Про кнопку i смотри по ссылкам в моём сообщении выше твоего. Заработает.
Aviator0176
Цитата(Car69 @ 9.4.2016, 1:39) *
Можно! victory.gif
Изображение
Цитата("Dozzer")
В пятницу поставил магнитолу. Поехал на дачу и заметил что кнопка i на руле не работает. Забил до субботы. С утра в субботу взял распечатку из сервимануала и стал внимательно смотреть. Ба! Да я забыл замкнуть контакты 12 и 4 на цветном разъеме! Замкнул - все заработало!
ЗЫ 4й - это "земля", 12-й - зкмля кнопок в рулевом колесе.
ЗЫЫ The Drive, а Пролоджи 525 можно адаптировать к кнопкам на руле?
Пошел ставить перемычку. Коротить серый провод на руль не хочется. Хочу, что б от габаритов подсветка работала.
Ozzy-Kiev
А что с серым проводом на корпусе руля не так?
На светики кнопок руля вы подадите +12в от любой кнопки/колодки, где есть габаритная подсветка (корректор, зеркала, esp, омывашка). Они точно так же сидят на земле.
А вы лишь не будете задействовать лишнюю дорожку для земли светиков в шлейфе и искать второй ориг пин для серой колодки, пристёгиваемой к нижнему спаренному разьему улитки.
Хотите усложнить себе задачу - всегда пожалуйста!
Здесь никто никого не уговаривает smile.gif

Для Бено100:
кн. Сорс не работала, потому что при смене Клары на Дэо, у вас сменился тип руля в магнитоле и он не совпал с вашей прошивкой авто. Нужно было шунтом из всех 4х положений выбрать рабочий и тогда бы все кнопки работали бы.
Но т.к. вы пересадиваетесь на гибридку Нк2, то кнопки придётся переделывать под конфигурацию сентры.
Искать разъёмы, отвязывать от иммо и убедиться что это именно гибридка, работающая с картами для нк3.
Были случаи, когда чистокровный нк2 выдавали за гибридку, что бы уйти от проблематики с картами СНГ, которые с 2013-го ниссан не обновляет для чистокровного нк2.
Aviator0176
О каком втором оригинальном пине для серой колодки речь? Ничего не понял. Решение об установе перемычки на трехцветный разъем только для активации кнопки i? И на подсветку кнопок не влияет? Или я неправильно понял?
Демонтировать магнитолу мне не трудно, уже лазил как-то туда. Там за магнитолой куча незадействованных ШРов, они брякали об пластик, обклеил их StP маделином.
Ozzy-Kiev
От кнопок с подсветкой идут 2 шнурка на серую 8-ми пиновую колодку, которые питают светодиоды подсветки:
Жёлтый (плюс 12в) и серый (их земля).
У вас к улитке, к нижнему разьему не подводятся 2 пина, их нужно всунуть в колодку и на верхнем разъеме улитки ваша колодка от кнопок эти 2 сигнала подхватит.
Так вот, есть разница: искать для этого 2 оригинальных пина или всего-лишь 1, т.к. серый шнурок можно повесить под среднюю спицу на руле.

Мы говорим о подсветке кнопок, там, где проводка для них не предусмотрена для всех Ноутов 2006-2010.

К кн. i это никакого отношения не имеет, это вовсе другой функционал, работающий отдельно друг от друга: подсветка и функционал кнопок.
Aviator0176
Поставил перемычку в трехцветном ШРе. Кнопка i заработала. Переключает пробеги А и В, обнуляет пробег. Подумал, пожалуй соглашусь с Ozzy-Kiev. Заземлю серый провод на руль. Так оно логичнее, слушаешь музыку, ключ зажигания в положении АСС, горят кнопки управления магнитолой. Тут писали, что горят кнопки от зажигания, но думаю имели ввиду положение АСС.
Василий
Цитата(Aviator0176 @ 8.1.2021, 16:36) *

Тут писали, что горят кнопки от зажигания

Подсветка кнопок штатно работает от габаритов. Запитывание ее от подсветки приборки, ON (зажигание) или ACC (доп. потр.) -- самодеятельность. По принципу "каждый сам себе злобный Буратино". В общем, кому как удобно.
Ozzy-Kiev
Авиатор,
я лишь советовал сократить до 1 пина подачу питания в колодки, но при этом ни слова не сказал про Асс.

Василий
верно написал, что это дело каждого на какую линию вешать.

Но если вы +12в возьмете именно от линии габаритов, которая питает всю подсветку кнопок в салоне, то кнопки на руле будут светиться как и всё остальное: не только от Асс, но и в других режимах, если они активированы.
А таких ещё 2 шт (помимо Асс и зажигания при включении габаритов), причём всё это штатно:
1) поворот левого подрулевого переключателя на габариты при втором положении ключа зажигания.
2) тоже что и п.1, но в первом (нулевом) положении ключа, когда вы приехали вечером домой, выключив ДВС перевели ключ зажигания в ноль, но при этом у вас горят внешние габариты и фары ( если последние были включены) до тех пор, пока не откроете одну из дверей, аыходя с авто.
Здесь основной критерий - левый подрулевой переключатель.
Если подсветка будет висеть на Асс, то фактически кнопки на руле будут светиться и днём в том числе при люьой езде, хотя днём вы подсветку не увидите.

Для топовой текны, есть ещё один режим, которого в мануале нет:
В сумерках, когда у меня габариты и основной свет фар не включены!!!, от датчика света (скорее всего - это лишь моё допущение иначе других источников команды в сумерках в авто нет) идёт команда на включение подсветки кнопок БУС (блок управления стеклоподъёмниками) на водительской двери и на однокнопах в других дверях и может быть на подсветку других кнопок в салоне.
С последним не уверен, т.к. не замечал или не обращал внимания, но с БУС это точно происходит, и это 100%, потому что я проверял это только из-за того что у меня в сумерках датчик автосвета (и конечно же автодождя который здесь не при делах) точно выключены. Габариты и основной свет фар выключены конечно же на левом подрулевом. А свет с наступлением темноты появляется сам! в салоне при включении Асс или зажигания. В ясную погоду этого нет, в подземных паркингах также работает если левый подрулевой на нуле.

Вот такую странность у себя я заметил, и она в мануале не указана. Подсвечиваются при этом кнопки руля, климата, шарманки и прочих кнопок - нужно глянуть....
Вот такая хрень интересная smile.gif
Aviator0176
Хранил фото на фотошаре и кидал сюда коды на них. Но почему-то этот сайт с 01.12.2020 отключен и нет в моих сообщениях теперь изображений. Решил пользовать теперь файлохранилище vfl.ru. По мере буду восстанавливать ссылки. По теме. Прошу помощи. Сегодня пытался подсветить кнопки на руле Изображение
Снял обшивку под рулем для доступа к улитке снизу. Там две колодки, серая 8 пин и жёлтая 6 пин. В жёлтой всего два провода серый и жёлтый. А в серой 5 проводов, три пина пустые.
Изображение Изображение Изображение
Впервые в жизни прозванивал провода. Как прозвонить на улитке снизу и сверху не доходит до меня. Но нашёл откуда взять питание на подсветку кнопок руля. Снял панельку у левой коленки, где кнопки управления зеркалами, омыватель и корректор фар. За ней свободная серая колодка. ЕСП? В колодке 4 провода: 2 черных, фиолетовый и зелёный.
Изображение Изображение
Оба черные минус. В фиолетовом появился плюс только при включении зажигания плюс габариты. Без габаритов там ноль. В зелёном вообще ноль. Ну и ладно. Значит любой черный минус и фиолетовый плюс надо воткнуть в серую колодку. Но в какие пины из свободных трёх?
Ozzy-Kiev
Лучше фото заливать на страницу, чем ссылкой бросать, у меня не откроется т.к. я в Киеве.
axelroses
Цитата(Aviator0176 @ 30.3.2021, 15:24) *
Сегодня пытался подсветить кнопки на руле...
Там две колодки, серая 8 пин и жёлтая 6 пин. В жёлтой всего два провода серый и жёлтый. А в серой 5 проводов, три пина пустые.
Изображение Изображение
...Значит любой черный минус и фиолетовый плюс надо воткнуть в серую колодку. Но в какие пины из свободных трёх?
Сергей, судя по ЭТОМУ моему фото ответной колодки серого разъёма твой пустой одиночный (pin 7 на моём фото) - подсветка кнопок плюс, а оба пустых сдвоенных (pins 2 & 4 на моём фото) - корпус (земля). Туда и подключай.
После подключения проверь тестером, в какие пины верхней серой колодки пришли они. Должно быть так: плюс подсветки придёт вверх на pin 1, а минусы - на pins 4 & 5, соответственно.
Aviator0176
Ясно, но не совсем. Фиолетовый в одиночный, а черный в любой из сдвоенных или один черный в одно, а второй черный в другое из сдвоенных?
axelroses
По минусу, т.е. контакту корпус (земля). cool1.gif
Если снизу воткнёшь его в pin 2, то сверху он же будет pin 4.
А если снизу воткнёшь в pin 4, то сверху он же - pin 5.

Взять минус можешь там, где его нашёл - с любого из тех двух чёрных проводов. Достаточно занять им одно место из двух рядом расположенных в нижней колодке.
Aviator0176
Походу снизу надо черный втыкать в 4 пин, а наверху в 5 пине колодки кнопок как раз серый провод минус. Это тот самый провод, который День на руль замыкал.
Aviator0176
Чего-то не получается по твоей схеме. От батарейки типа крона 9В подал + на одиночную ножку, а - на каждую в отдельности из свободных двух ножек на белой колодке улитки в которую втыкается серая колодка. Не горят кнопочки. Мало им 9В? В гараже полумрак, работал с переноской, не заметить исключено.
axelroses
Ну, так, Сергей, если ты определился, куда хочешь получить минус и плюс подсветки кнопок в верхней серой колодке, то чего проще найти соответствующие им пины в нижней колодке, прозвонив их мультиметром?! dntknw.gif
Переключай мультиметр в режим измерения сопротивления, фиксируй один щуп в плюс верхней колодки, а снизу тыкай поочерёдно в каждый из тех трёх свободных пинов. Где будет сопротивление 0 Ом (очень удобно, если мультиметр со звуковым сопровождением данного события), туда и цепляй плюс. Потом аналогично поступай с минусом.
Aviator0176
Запутал ты меня этими сопротивлениями. Должно быть не ноль, а отличное от ноля, не так ли? Методом тыка справился. Вариантов не много. Засветились кнопочки. Пин 7 плюс, пин 2 минус. Фото серой колодки с проводами подсветки кнопок выложу завтра. Наконечники на провода использовал с серой колодки ЕСП. Они нормально установились и зафиксировались в серой колодке подсоединения к улитке. Вынимал наконечники с помощью булавки и швейной иголки.
axelroses
Цитата(Aviator0176 @ 31.3.2021, 13:05) *
Запутал ты меня этими сопротивлениями. Должно быть не ноль, а отличное от ноля, не так ли?
Нет, однозначно, не так. nea.gif Если найдены два конца одного и того же провода, то мультиметр в режиме измерения сопротивления покажет КЗ (именно 0 Ом или запищит) - нет преград прохождения тока на данном участке электрической цепи. А вот если непосредственного контакта между точками замера нет, то тут мультиметр в таком режиме и покажет какую-либо величину сопротивления - преграда для прохождения тока есть (вплоть до полного его непрохождения, когда контакта между замерными точками вовсе нет).
Вероятно, тебя путает то, что на экране мультиметров (бытовых электроизмерительных приборов с цифровым дисплеем) в режиме разомкнутых щупов... также отображается цифра 0. Но это не тот ноль. wink.gif Спасибо, Василию... friends.gif Поправлюсь, посмотрев на экраны трёх своих обычных китайских мультиметров ...отображается знак 1. Сопротивление между щупами при этом бесконечно, поэтому нет протекания тока и, соответственно, численных показаний на мультиметре.

Однако, не спорю с тем, что, возможно, я не самым удачным образом описал тебе тут алгоритм действий по поиску точек подключения. Извини, дистанционные сложности... blush.gif "На пальцах" меня обычно понимают быстрее. Поскольку сам я до мозга костей механик, а не электрик, то на вполне достаточном для бытового применения уровне разумею электрическую природу, проецируя электрические понятия (напряжение, сопротивление и сила тока), применимые к электрическим сетям, в механические (например, течение ручейка по наклонной поверхности с различными препятствиями) - мне так гораздо понятнее.

В любом случае, рад, что у тебя получилось задуманное! friends.gif
Василий
Цитата(axelroses @ 31.3.2021, 16:01) *

в режиме измерения сопротивления на экране мультиметров (бытовых электроизмерительных приборов с цифровым дисплеем) в режиме разомкнутых щупов также отображается цифра 0.

Однако, это ты загнул. shok.gif
note_book
Цитата(axelroses @ 31.3.2021, 16:01) *
...на экране мультиметров (бытовых электроизмерительных приборов с цифровым дисплеем) в режиме разомкнутых щупов также отображается цифра 0. Но это не тот ноль. wink.gif Сопротивление между щупами при этом бесконечно, поэтому нет протекания тока и, соответственно, численных показаний на мультиметре.
на моих mastech и uni-t отображается OL - open loop - разорванная линия, петля
Ozzy-Kiev
Для всех автомобилистов кто не сильно деревянный по пояс (=кто проходил в школе физику) советую вместе с аптечкой в авто содержать кусочек светодиодной ленты (с выводами проводов и парочку шнурков длинной 3-5 м).

Даже при отсутствии цэшки, в походных условиях, в лесу и вдали от цивилизации, берём светодиодную ленту, или её кусок на 12в, её плюс кидаем на подводимый любой питающий шнурок +12в с любого источника авто (включив этот источник конечно же ключом в замке типа разеток, или габаритов и т.п.) , а минус ленты бросаем на нижнюю серую колодку улитки, тем самым замкннув цепь, а любой отдельный шнурок замыкаем на корпус авто и вторым концом замыкаем на верхнем разьеме улитки.
Прозванивается элементарно. Главное на соседнюю жёлтую колодку не лезть. Прозваниваемый шнурок сразу даст о себе знать, загоревшейся светодиодной лентой.
Но это все относится к прозвонке шнурков, находящихся без питания.
Что бы ничего не коротнуть с имеющейся питашкой в авто, можно в качестве источника света использовать обычную лампочку на 3в, для которой источником света может послужить ваша батарейка с брелка автосигнализации и её запасной аналог, который любой автомобилист таскает с собой в сумке на случай если сядет основная батарейка в брелке. При этом ключ в замке отсутствует, значит кроме аккума у нас ничего не питается (если левая морковка на нуле, питашка идёт только на потолочные плафоны +багажник). Остальные цепи обесточены, можно прозванивать смело.

Можно конечно с собой в машине таскать и цэшку, и пол авто на запас как корова в анекдоте, но это уже такие перестраховки, что я лично такой фигнёй не занимался бы.

Если вы не сидите дома и не рукаприкладствуете всем имеющимся арсеналом, а где-то в походе у вас вылезла старая болячка или нужно обнаружить участок с плохим контактом, то для прозвонки можно использовать то что написал выше.
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 31.3.2021, 13:05) *

... Пин 7 плюс, пин 2 минус. Фото серой колодки с проводами подсветки кнопок выложу завтра. ...

Собственно обещанное
Изображение
"Обедневшая" ЕСПшная колодка
Изображение
Сбандажировал пластиковым хомутом
Изображение
Заинтересовала эта белая колодка, сбандажированная к жгуту синей изолентой, в районе электроусилителя руля, совсем рядом с нижней серой колодкой улитки, может в ней стоило поискать питание для подсветки кнопок? Кто знает, что это за колодка?
Изображение
axelroses
Сергей, судя по расположению колодки и длине провода, могу предположить, что это колодка от отсутствующего у тебя датчика угла поворота руля (ДУПР). ДУПР представляет собой снаружи пластиковый тороидальный корпус, который крепится снизу к корпусу улитки. На корпусе ДУПР размещена электрическая колодка. Я видел два вида ДУПР на еНотах и, соответственно, два типа колодок (большая и малая) с проводами к нему. Эта похожа на большую...
Однако, чтобы быть полностью уверенным в предположении, нужно изучить электросхемы еНота.
Александр Якушев
Всем привет. Помогите советом...
Установил кнопки на руль. На кнопках - громкость, i, src и джойстик. Кнопка i работает. На кнопках 5 проводков, как я понял, они без подсветки. Проводки черный, белый, синий, красный и вроде зеленый на бибику... Черный с кнопок кинул на массу. Белый и синий соединил с выходом магнитолы Teyes: кей1 - белый, кей2 - синий.
Кнопки обучил. Сначала все работает, потом после выключения зажигания кнопки начинают глючить, т.е. меняется функционал - на звуке меняются треки и др. Может кей1, кей2 неправильно подключил?
Братец Лис
поменяй местами проводки и переобучи кнопки.
Александр Якушев
Цитата(Братец Лис @ 17.8.2022, 22:53) *
поменяй местами проводки и переобучи кнопки.
Не помогло...
Братец Лис
А при обучении кнопок настройки сохраняются?
axelroses
Цитата(Александр Якушев @ 17.8.2022, 17:41) *
Установил кнопки на руль. На кнопках - громкость, i, src и джойстик. Кнопка i работает. На кнопках 5 проводков, как я понял, они без подсветки. Проводки черный, белый, синий, красный и вроде зеленый на бибику...
Про распиновку подобных кнопок в этой же теме я уже ранее писал и картинки выкладывал - например, ЗДЕСЬ. declare.gif

Цитата(Александр Якушев @ 17.8.2022, 17:41) *
Сначала все работает, потом после выключения зажигания кнопки начинают глючить, т.е. меняется функционал - на звуке меняются треки и др...
А сама-то магнитола верно к питанию от автомобиля подключена - толстые жёлтый и красный провода по двум раздельным линиям? dntknw.gif
Братец Лис
Кстати, да, я у себя в колодке переставлял местами провода питания, т.к. магнитола каждый раз при включении зажигания загружалась по новой.
Александр Якушев
настройки сохраняются, магнитола их видит, провода по отдельности- разьем в разьем... Потом все начинает сбиваться... Сбивание идет даже без выключения магнитолы. Настройки в магнитоле остаются
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.