Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кнопки на руле
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Братец Лис
т.е.нужно что бы руль был совсем без кнопок?
Nik0176
Лакшери 1,6 МТ 2013.Кнопки не светятся.(
Ozzy-Kiev
MVVC, спасибо за инфу, свой пост подрихтовал.

теперь дублирую инфу из круизной темы:

накопал 3 новых кодировки.
А может и старых, т.к. серия всё-таки BH наверняка перед EM стояла....?.
Цифровая 9U наверняка со старых серий досталась как первопроходец.
А когда пошли модификации, решили убрать. Не знаю, только подозреваю.
Будем гуглить! Может и докопаемся в конце-концов victory.gif :

Новые варианты комплектов кнопок (лев+прав) на руль Енота:
25550-BH00C
25550-BH00D
25550-9U00A
Fedorov
Аналогично у меня тоже кнопки без подсветки я и не думал что они должны светиться.
axelroses
А всё-таки, они свЕтятся! biggrin.gif Хотя бы некоторые...

В этой теме подробнее и с фотографиями.
R@X@R
Цитата(axelroses @ 4.4.2013, 14:01) *

А всё-таки, они свЕтятся! biggrin.gif Хотя бы некоторые...

Что значит некоторые?

п.с.
У меня светятся все (от аудиосистемы), причём всё решено при помощи штатной разводки руля.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кто обладает кнопками с подсветкой, расскажу как всё запустить.
Правда моё мнение, оно того не стоит, во время движения один хрен на кнопки не смотришь, я и раньше ими пользовался исключительно тактильно (на ощупь)
Но если попонтоваться конечно можно их и подсветить biggrin.gif

Но что самое интересное, на модуле кнопок нет артикула, поэтому отличить их от не светящихся не представляется возможным. Но как я понял для себя, кнопки с подсветкой имеют матовую поверхность, а те что без подсветки - глянцевые. Ну а внутренняя архитектура у них отличается оооочень сильно.
axelroses
Имелось ввиду, что некоторые... блоки накладок на руль. dirol.gif Т.е. не по всем каталожным кодам.

Само собой, если в каких-то накладках кнопки светятся, то всЕ, а не через одну. wink.gif
R@X@R
Кнопки с подсветкой как и без оной не имеют артикула на корпусе. При заказе 100% рулетка.
А вот что обнаружил лично я, кнопки с подсветкой имеют матовую поверхность, а те что без подсветки глянцевые.
egorcik
Не знаю от чего зависит, но у меня не святятся, хотя и автомат
Krusty
А у меня светятся smile.gif Блин, мне Ниссан этот... То одно поставят, то другое...
Ordinary
У меня кнопки тоже не светятся. Хотя они сделаны для подсветки. Экономят сволочи, лишний провод им протянуть дорого.
Micdan
Ой да по моему уже понятно, что кнопки освещаются у рейсталинговой версии (2009) 1.6 с автоматом
Из европейских версий у всех где есть круиз-контроль
BIG_MAKK
у меня светятся и причем ВСЕГДА... для чего то в темноте выключал внешний свет весь и в салоне погасли все подсветки кнопок... кроме руля...
Monzo
У меня енот 2012 Текна Европейский. Кнопки на руле СВЕТЯТСЯ! И магнитола, и круиз-контроль - полный экстаз! Зато нет чип-ключа. sad.gif
Ozzy-Kiev
Тогда вопрос к знатокам и правообладателям:
если достать комплект кнопок (возможно даже с подсветкой - это вопрос пока не выяснил до конца) от дизельного Енота "D",
колодка с распиновкой совпадёт с бензиновыми нашими вариантами "С" или там другой функционал?
Хотя что там может быть другого если речь идёт о стандартном наборе функций для кнопок (левых и правых), присущих всем вариантам енотов?
Что-то меня смущает, но пока не могу понять что. Червячок гложет... sad.gif
Ozzy-Kiev
Кто вскрывал и знает, поделитесь инфой:
если установить на Текну 2008го кнопки с подсветкой, они будут светиться или нет?
Ведь не понятно: в спиральном проводе на наши текны (дорестайловые) коннект от габаритов идёт на кнопули или нет? Ведь вылоржить ещё 180$ (стоимость у ОД) за спиральное соединение лишь потому что там предусмотрен лишний один проводочек для подсветки рулевых кнопок - ой как не хоцца.
Кто знает, он там есть у нас или нет?
Братец Лис
Нету...
axelroses
...но никто не запрещает его туда добавить. dirol.gif
Другой вопрос, откуда (с какого именно штатного разъёма-"фишки") удобнее взять этот "плюс" для добавления его в нижний разъём шлейфа для подсветки кнопок.

Шлейф в руле от кнопок с подсветкой содержит (фото я уже выкладывал), как я уже убедился, 14 проводников.
В штатном шлейфе от Текны с кнопками мультимедиа (без круиза) их количество точно не знаю, так и не дошли руки до сих пор до его разборки. sad.gif
Но, ввиду того, что используются не все проводники, а среди используемых есть "минусы" от круиза, мультимедиа, подсветки и SRS, которые вполне можно объединить, возможно у экономных wink.gif хватит и имеющейся "улитки" со штатным шлейфом. victory.gif

Но контакты в верхнем и нижнем разъёме шлейфа в любом случае для этого придётся переставлять.
выпъ
я писал в теме про адаптацию кнопок к пионеру, так вот, на плате распайка есть, на разъеме напруга есть, но не работало, перепаял и все норм, но толку то от этой подсветки мало
Ozzy-Kiev
Согласен что толку мало от подсветки , но если есть такая возможность подтянуть к нижней колодке питание габаритов (если оно вообще не предусмотрено в дорестайле даже под аудио-кнопки), а с верхней колодки этот плюс кинуть для подсветки кнопок, то почему бы и не воспользоваться этим?
Выпь у тебя мафына 2012-го а не дорестайл! У тебя уже штатно есть питашка кнопок через спиральный провод, а у нас - нет. нужно брать с какой либо ножки или с запасному-незадействованому подводить габариты.

Может у дорестайла просто снять нужное питание с одной ноги и добавить на нужную ножку колодки питания подсветки кнопок. Ну будут светиться кнопки постоянно, а не от габаритов. Ну и что? Всё равно днём их подсветки точно видно не будет.
В тёмное время суток, хоть еле-еле, но будут видны кнопки. Так красивше, хотя интуитивно кнопулями управляю с закрытыми глазами и визуальность мне не нужна.
А так хоть слепым кротом не буду ездить. На других моделях и даже на европейских енотах эту же подсветку не просто так доделали. Значит каплю комфорта можно даже в такой мелочи найти.
А раз так, то я только "за"!

Но тогда вопрос такой кто знает, надеюсь Братец Лис в курсе и уж точно R@X@R может подсказать, коль это всё прошёл:

согласно распиновки имеющихся дорестайловых колодок на Текне например 2008-го,
с какого питающего провода можно бросить "соплю" на подсветку кнопок ?
Какая напруга для кнопок нужна и если такая у нас есть в колодке, (даже если большее U будет, то можно и через резюк наверное бросить), то на какой ножке снять можно.
Может залить распиновку рулевых колодок на дорестайл и на ней показать что куда нужно бросать?
axelroses
Согласно ФОТО, штатно в колодке твоей машины, как и моей нет подходящего напряжения для питания подсветки.
В этой колодке при установленной с завода левой накладке руля с кнопками используются пять контактов из восьми: кнопка 'i', сигнал звуковой, 'минус' кнопок и два канала кнопок. И в ней остаются три свободных контакта.
В комплектации без кнопок используется только один контакт - сигнал звуковой. И семь свободных.
Так что, только подведя его (например, как ты предлагаешь, "плюс" с габаритов) на свободный контакт нижней колодки шлейфа руля, мы сможем снять его с верхней колодки.

Так ты меня, Оскар, и подталкиваешь разобрать-таки руль и завершить переделку-перестановку кнопок. wink.gif
Ну, авось, в выходные загоню машину в гараж и доделаю... Фото гарантирую.
Ozzy-Kiev
Спасибо!

Т.о. на один из трёх свободных контактов в колодке можно бросить провод от подсветки например приборных (ESP или регул фар или кн. попагрейки или блокировки дверей или кн.водительского зеркала и т.п.) или других кнопок с тем же самым 5 вольтовым напряжением с ближайшего жгута и повесить параллельку к рулевой колонке на нижнюю её колодку и дело в шляпе...).

Кстати! Может снять сразу с колодки левой подрулевой крутилки-морковки, где включатель режимов габаритов и основного света фар торчит? Это самая ближайшая точка к спиральному проводу получится! Там есть нужные 5 В или там 12 В с управляющими сигналами только?
axelroses
Цитата(Ozzy-Kiev @ 17.5.2013, 14:13) *
Т.о. на один из трёх свободных контактов в колодке можно бросить провод от подсветки например приборных
(ESP или регул фар или кн.попагрейки или блокировки дверей или кн.водительского зеркала и т.п.)
или других кнопок с тем же самым 5 вольтовым напряжением с ближайшего жгута
и повесить параллельку к рулевой колонке на нижнюю её колодку и дело в шляпе...).
А почему ты, Оскар, решил, что на питание подсветки нужно +5V? dntknw.gif К тому же, в указанных тобой местах, для питания подсветки используется +12V.
Думаю, что и для питания подсветки блоков кнопок руля нужно именно +12V подавать на свободный разъём нижней колодки шлейфа руля.
А потом в соответствующий ему свободный разъём верхней колодки переткнуть общий провод питания подсветки от накладок.
axelroses
Цитата(R@X@R @ 4.4.2013, 17:30) *
...кнопки с подсветкой имеют матовую поверхность, а те что без подсветки глянцевые.
Это точно. Кто видел хоть раз те и другие, не ошибётся в дальнейшем при определении (светятся/не светятся) "на взгляд" и без разборки руля.

Цитата(axelroses @ 17.5.2013, 14:05) *
...Так ты меня, Оскар, и подталкиваешь разобрать-таки руль и завершить переделку-перестановку кнопок. wink.gif
Ну, авось, в выходные загоню машину в гараж и доделаю... Фото гарантирую.
И таки подтолкнул! wink.gif Перебросил я вчера кнопочки... uga.gif Пока словами опишу, а фото процесса позже добавлю. blush.gif

Предварительно разработал схему перестановки контактов в колодках. Очень помогла и сэкономила время. good.gif

Разобрал. Заменил только кнопки и саму "улитку" на новую.
Собрал. Работает. shok.gif С первого раза... И ничего не сломал. Я в шоке. smile.gif

Датчик угла поворота руля менять на новый не стал. У нового - другая миниатюрная колодка, но контакты (8 шт.) аналогичные.

В ходе разборки выяснил, что в шлейфе руля штатной "улитки" моей Текны'2006 одиннадцать проводков.
Вполне, кстати, достаточно для отдельной разводки и SRS, и мультимедиа, и круиз-контроля
(если использовать кнопки без подсветки и двухпроводной круиз-контроль).

Но, раз взялся, поменял. Да и в новой-то - четырнадцать! Вдруг пригодится... wink.gif

Встреченные трудности и полезный специнструмент:
1. Очень длинная крестовая отвёртка необходима для откручивания третьего самореза, крепящего снизу обшивку рулевой колонки;
2. Руль легко снял покачивая, предварительно открутив гайку ударным гайковёртом с головкой на 19;
3. Пришлось вырезать маленькое окошко в тыльном кожухе руля под второй (3-pin) разъём кнопок руля;
4. Подходящие дополнительные контакты в колодки нижних разъёмов подобрать непросто. wacko.gif И лучше было сделать это заранее;
5. Маленькие отвёртки (и шлицевые, и крестовые) также очень пригодились.

А вот и ФОТО. declare.gif
R@X@R
Цитата(Ozzy-Kiev @ 15.5.2013, 19:30) *
если установить на Текну 2008го кнопки с подсветкой, они будут светиться или нет?

Они не то, что светиться не будут, они даже врядли будут правильно работать, ибо имеют совсем другую распиновку. Ну правда может это просто разница в комплектациях. Лично мне пришлось переставлять клеммы для адаптации на дорестайловую лакшери, так как они стояли в другом порядке и в других гнёздах.

Сколько всего дорожек в спирали не знаю, не вскрывал, но в моём случае, в спирали оказались 4 не задействованые дорожки. Как раз при помощи 2-х не задействованых дорожек я и реализовал питание подсветки. Масса тупо пошла на массу, ну а плюс взял с провода подающего питание подсветки на магнитоллу.

разъём имеющий питание подсветки
Изображение

старый дорестайл
Изображение
Ozzy-Kiev
Цена вопроса б/у кнопок с подсветкой в Москве например?
Улитка рестайл на сколько может потянуть?
axelroses
Это тебе, Оскар, лучше ЗДЕСЬ спросить. dirol.gif
Вряд ли кто-то другой тебе это всё б/у продаст.
А там уж, с Димкой, как договоришься. wink.gif
Хоть и, безусловно, это крайне редкие вещи на "вторичке"...
Ozzy-Kiev
axelroses - "Так отож!"
Сам знаю что раритет почти.
Вот и мучаюсь выбором заказа кнопок (с или без подсветки) что бы круиз-контроль проложить :
1) с подсветкой, тогда нужна рестайл кулиса что бы и круиз поместился.
или
2) без подсветки (т.к. круизные не поместятся) но тогда со своей штатной улиткой можно обойтись.


Кстати, к распиновки которую ты писал не здесь:
кроме 5-ти проводов (из 8-ми), должен быть ещё один под подушку безопасности где-то.
axelroses
Цитата(Ozzy-Kiev @ 20.5.2013, 18:59) *
Вот и мучаюсь выбором заказа кнопок (с или без подсветки) что бы круиз-контроль проложить :
1) с подсветкой, тогда нужна рестайл кулиса что бы и круиз поместился.
или
2) без подсветки (т.к. круизные не поместятся) но тогда со своей штатной улиткой можно обойтись.
КулИса?! ЗачЕм?!! shok.gif Может, с "улиткой" попутал? wink.gif

Цитата(Ozzy-Kiev @ 20.5.2013, 18:59) *
Кстати, к распиновки которую ты писал не здесь:
кроме 5-ти проводов (из 8-ми), должен быть ещё один под подушку безопасности где-то.
Провода (2 шт. - коричневый и красный) на жёлтый разъём подушки безопасности (SRS) идут отдельным пучком в сером кембрике.
Их хорошо видно, например, на ЭТОМ фото в альбоме, который я здесь уже выложил ранее.
Так что, в верхней колодке (8-pin) шлейфа руля место они не занимают. victory.gif
Ozzy-Kiev
ОК, спасибо!

Я думал что всю эту кругляшку нужно было менять дабы заполучить доп разъём.

Правильно ли я понял, что Улитка - это кругляшка чёрная с белой вставкой (с разъёмами), которая без бошевского датчик угла повораота идёт т.к. он общий для обоих комплектаций-версий?
У дорестайла идёт на лицевой один разъём, а у рестайла добавляется ещё один небольшой на 3 пина,
но что именно нужно из всей этой конструкции менять ?
axelroses
Чтобы заполучить дополнительный разъём на улитке и три дополнительных проводка в шлейфе "улитки", необходимо менять всю "улитку" целиком.
Если для реализации задумок (круиз-контроль, подсветка кнопок и т.п.) хватает имеющихся в шлейфе проводков (в моём еНоте с завода их было 11), то "улитку" можно не менять.
Датчик угла поворота руля (ДУПР), тем немногим, у кого он есть (предполагаю, что только у тех, у кого в комплектации есть система курсовой устойчивости), можно оставить прежний.
Ozzy-Kiev
У меня Текна, поэтому ДУПР есть. Но ляжет ли он в новую (европейскую-круизную)улитку?
Т.е. датчик угла поворота руля у тебя с такой же лёгкостью пересел из старой (родной) улитки в новую (европейскую)?
Т.е. на обоих улитках посадочные места (с разъёмами или что там по крепежу/защёлкам надо) под ДУПР одинаковые?
Отдельно улитку можно заснять с двух сторон?
axelroses
Как выяснилось, Оскар, даже далеко не во всех Текнах есть ДУПР.
А пересел он у меня с одной "улитки" на другую легко, как там и был.
Ведь крепятся они оба одинаково, на трёх саморезах. На фото в альбоме это уже есть.
Также есть и многочисленные ракурсы фото "улиток". Вполне достаточно, чтобы понять способ крепления ДУПР.
Ozzy-Kiev
ОК, понял.

А как в англоязычной версии улитка полностью зовётся по мануалу, подскажет кто?

Axelroses, ещё созрел вопрос - у тебя улитка была с правого или леворукого енота? Кто ещё в курсе, прошу помощи в данном вопросе.

Если улитка (с круизного варианта где два штекера идут уже) с праворукого енота , она на наши леворукие станет без проблем или крепёжка разная может быть? Или наоборот, крепёжка и конструктивно всё одинаково и нет повода для беспокойства?
axelroses
Повода для беспокойства, Оскар, и правда, нет. biggrin.gif

Потому, как "улитка" у меня была с леворукого еНота.
Как, впрочем, с него же и кнопки с подсветкой.
Ozzy-Kiev
да тебе нечего волноваться, это же твоя инсталляция и подтверждает: леворукая улитка на леворукого енота..
А вот мне может быть кидалово: закажу например себе улитку, нашёл с праворукого европейского дизелька, притараню себе, а она не встанет например из-за крепёжки, которая может разниться между право- и лево-рукими енотами.
Вот и в раздумьях я, может кто и подскажет о совместимости.
Ведь морковки-то одинаково в свои стороны смотрят у обоих версий, а это уже шанс, но пока не 100 %-й.
(морковки - боковые подрулевые переключатели света и омываек, которые к улитке пристёгнуты.)
axelroses
Вот, что-то никак я не могу понять, Оскар... dntknw.gif
ЗачЕм ты создаёшь себе абсолютно лИшние проблЕмы?! shok.gif

Твоей заводской "улитки" с одиннадцатью проводниками хватает же (!) на проброс
всех необходимых сигналов для установки накладок на руль (правых и левых) с подсветкой кнопок.

Покупай кнопки, подключай и пользуйся! victory.gif

Я-то в своём еНоте поменял "улитку"... просто раз уж она была, и раз уж собрался... blush.gif
Ozzy-Kiev
Проблема в том, что из 14-пинов основной колодки внизу улитки (1-свободный ты писал) нам нужно протащить наверх 13 из них (с дополнительными круиз+подсветка кнопок).
Но штатная украинская текновская колодка на верху улитки имеет всего 8 пинов и она одна (без круизной второй на 3 пина).

Если центральная колодка на наших версиях имеет 14 ножек, то тогда к верхней части этой колодки можно припаять 3 провода от круизных кнопок и для этого не обязательно иметь второй штекер в составе улитки на 3 пина.
Ты это хотел сказать?

Если так, то это не проблема подвести к улитке сверху к основному 14-пин штекеру и припаяться к нему напрямую. Но также нужно тащить проводку к нижней части улитки.
Просто я не знаю на сколько контактов рассчитана наша родная текновская улитка и соответственно её основная колодка имеет 14 пинов или меньше как я полагал ранее? Сейчас уже начинаю сомневаться.

Если у нас также 14-пиновая колодка в улитке, то полагаю что в нижнем подводящем штекере на колодку не подавалась проводка на ножки, которая нам понадобится к подсоединению на верхней части улитки:
4-"плюс" подсветки кнопок,
8-"минус" КК,
9-установки КК,
и то что непосредственно идёт на правую КК-планку:
12-"минус" подсветки кнопок,
13-вкл КК,
14-вкл скоростного потолка КК.

Вверху допустим я подсоединюсь если мы имеем улиточный штекер на 14 пинов (надеюсь ты подтвердишь это), а в нижнюю подводящую часть колодки что я подсоединю на эти ножки? Откуда ты тащил эти 6 проводов?
axelroses
ЗачЕм ТРИНАДЦАТЬ?! shok.gif Вот, считай проводки сам вместе со мной...

Для установки двухпроводного КК от Андрика и добавления подсветки кнопок нужно:

Первое. Пропустить через шлейф руля:
1. Сигнальный КК (On/Off KK, он же CANCEL СС и прочее);
2. Землю круиз-контроля (GND СС);
3. Кнопки TEL,VOL+,SEEK+;
4. Кнопки SRC,VOL-,SEEK-;
5. Землю мультимедиа (GND MM);
6. Плюс подсветки кнопок (KEY LIGHT (+));
7. Минус подсветки кнопок (KEY LIGHT (-));
8. Клавишу бортового компьютера (Key (i));
9. Сигнал звуковой (BEEP!!!)
10. Плюс подушки безопасности (SRS (+));
11. Минус подушки безопасности (SRS (-)).

Так как в штатном МОЁМ и ТВОЁМ ТОЖЕ шлейфе руля 11 проводков (использовать из которых можно 10),
то безболезненно объединяем Землю круиз-контроля (GND СС) и Землю мультимедиа (GND MM).
Десять!!! happy.gif В ИМЕЮЩИЙСЯ ШЛЕЙФ РУЛЯ УЖЕ ВЛЕЗЛИ!!!
Также (при жёсткой необходимости) можно и Минус подсветки кнопок (KEY LIGHT (-)) и Минус подушки безопасности (SRS (-))
также на этот же контакт повесить, освободив таким образом ещё два контакта. Но нам это пока не нужно...

Второе. Пропустить через верхнюю колодку всё то, что перечислено в пункте первом,
за исключением обоих проводов SRS, которые идут сверху отдельной колодкой.
Таким образом, ДЕСЯТЬ - ДВА = ВОСЕМЬ!!! happy.gif В ИМЕЮЩУЮСЯ ВЕРХННЮЮ ЛЕВУЮ КОЛОДКУ РУЛЯ ТОЖЕ ВЛЕЗЛИ!!!

Сигнал звуковой идёт сверху отдельной клеммой-"мамой" с этой же колодки.
Клавиша ограничения скорости (On/Off SpeedLimit) - не используется в КК от Андрика,
а потому эту клавишу (левую нижнюю на правой накладке) можно или не использовать вовсе,
или запаралелить на включение/отключение КК.
По моим сведениям использование данной возможности автором в будущем не планируется. sad.gif


УФФФФФФФФФ!!! Устал даже... dash2.gif
Но я, правда, уж не знаю, как тебе ещё понятней объяснить! friends.gif

Фото пояснения к вышеизложенному находятся ЗДЕСЬ. declare.gif
Ozzy-Kiev
Можно залить фотки родной (нашей) колодки с улитки? На твоём фото плохо видно сколько там ножек. если правильно я понял там 10 пинов (и 11-я занята чем-то) вместо современной круизной версии где 14-ть?
Я ориентируюсь не на КК от Андрика, а на свой "штатный" КК, алгоритм которого прописан в ECU (взят от Енота 20010-го года), поэтому по возможности мне понадобится весь функционал управления круиз-контролем, да и о подсветки кнопок бы не забыть.
Распиновка родной 11-пиновой колодки у тебя нет случайно?
Сколько занято и сколько там свободно. Понимаю что минусы можно параллелить, но для начала хочу разобраться со своей улиткой-штекером, дабы спланировать подпайку дальнейшую и разводку уже после руля.
axelroses
Цитата(Ozzy-Kiev @ 11.6.2013, 13:46) *
...Я ориентируюсь не на КК от Андрика, а на свой "штатный" КК, алгоритм которого прописан в ECU (взят от Енота 20010-го года), поэтому по возможности мне понадобится весь функционал управления круиз-контролем, да и о подсветки кнопок бы не забыть...

Тогда твой путь именно такой...
Цитата(axelroses @ 10.6.2013, 19:49) *
...Так как в штатном МОЁМ и ТВОЁМ ТОЖЕ шлейфе руля 11 проводков (использовать из которых можно 10),
то безболезненно объединяем Землю круиз-контроля (GND СС) и Землю мультимедиа (GND MM).
Десять!!! happy.gif В ИМЕЮЩИЙСЯ ШЛЕЙФ РУЛЯ УЖЕ ВЛЕЗЛИ!!!
Также (при жёсткой необходимости) можно и Минус подсветки кнопок (KEY LIGHT (-)) и Минус подушки безопасности (SRS (-))
также на этот же контакт повесить, освободив таким образом ещё два контакта.
Но нам это пока не нужно...
...

Нам не нужно... wink.gif А для тебя это как раз вариант.
В штатном КК используется ЧЕТЫРЕ проводка, а не два, как у Андрея.
Поэтому именно этот манёвр позволит тебе обойтись штатной "улиткой". victory.gif

Останется только перекинуть сами кнопки и блок ВСМ с активированным круиз-контролем
(как вариант, поставить ВСМ, перепрошитый клубным мастером ТХТ на круиз-контроль).

Фото, что ты попросил, выложу поздно вечером из дома в тот же альбом.
axelroses
Цитата(Ozzy-Kiev @ 11.6.2013, 13:46) *
Можно залить фотки родной (нашей) колодки с улитки? На твоём фото плохо видно сколько там ножек.
если правильно я понял там 10 пинов (и 11-я занята чем-то) вместо современной круизной версии где 14-ть?
...
Распиновка родной 11-пиновой колодки у тебя нет случайно? Сколько занято и сколько там свободно...

На ЭТОМ фото видно, что в верхней колодке руля у родной ВОСЕМЬ контактов. Она абсолютно одинакова с такой же колодкой в версии с круиз-контролем.

С завода в шлейфе "улитки" руля Текны-дорестайл идёт лишь ОДИННАДЦАТЬ проводков, а не ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, как в версии с круиз-контролем.
Добавили их количество за счёт уменьшения толщины проводков. Один проводок (контакт №1) там и там одинаково НЕ используется.

На ЭТОМ фото видно, что в нижней колодке руля контактов тоже ОДИННАДЦАТЬ = ВОСЕМЬ + ТРИ. И ещё ТРИ контакта справа ОТСУТСТВУЮТ.

В версии с круиз-контролем в нижней колодке руля ПРИСУТСТВУЮТ все ЧЕТЫРНАДЦАТЬ = ВОСЕМЬ + ШЕСТЬ контактов.

Распиновку родной колодки не сохранял. Зачем? У верхней колодки, например, их существует несколько вариантов в зависимости от комплектакции...
Прозвонив все колодки (новые и старые) и обе "улитки" тестером, переставил (для совместимости) проводки в старых колодках в соответствии с новыми.
Проверил, работает и тот, и тот комплект идентично... А это мне и нужно было! victory.gif Главное - контакты не перепутать.

Цитата(Ozzy-Kiev @ 10.6.2013, 12:57) *
Если у нас также 14-пиновая колодка в улитке, то полагаю что в нижнем подводящем штекере на колодку не подавалась проводка на ножки,
которая нам понадобится к подсоединению на верхней части улитки:
4-"плюс" подсветки кнопок,
8-"минус" КК,
9-установки КК,
и то что непосредственно идёт на правую КК-планку:
12-"минус" подсветки кнопок,
13-вкл КК,
14-вкл скоростного потолка КК.
Вверху допустим я подсоединюсь..., а в нижнюю подводящую часть колодки что я подсоединю на эти ножки? Откуда ты тащил эти 6 проводов?
В ответную клемму нижней колодки добавлял отсутствовавшие контакты из имевшейся в запасе (с разборки) клеммы от блока SRS под тоннелем. И на нужные контакты подавал нужные сигналы...
"Плюс" и "минус" круиз-контроля пришли, соответственно, с блока круиз-контроля от Андрика, "плюс" и "минус" подсветки кнопок - взял с контактов подсветки панели приборов.
Больше мне ничего не потребовалось, так как включается-выключается КК от Андрика кратковременным замыканием этих же двух проводков с его блока.
Ozzy-Kiev
Спасибо огромное за развёрнутый ответ!

Подскажи пжл с какой ноги у приборки брал "плюс" для подвода питания двух планок кнопок (СD и КК).
Ozzy-Kiev
axelroses, минус и плюс на колодке приборки покажешь где снимал?
axelroses
Смухлевал я тут немного, Оскар... blush.gif Спроси лучше об этом знатоков приборки!

У меня уже были выведено питание для "ангельских глазок" ранее, когда Миша aka Братец Лис мне фары линзованные подключал.
Вот туда-то я и подключил подсветку кнопок. Она-то мощИ совсем немного берёт, не повлияет...
А вот для общего случая я и указал: ""плюс" и "минус" подсветки кнопок - взялТЬ с контактов подсветки панели приборов." Ведь там напряжение появляется при включении габаритов.
Хотя кому-то может быть нужно, чтобы подсветка кнопок работала параллельно с магнитолой... rolleyes.gif Тогда и запитывать их надо от подсветки магнитолы!
У меня, например, даже специальные контакты в ГУ Phantom DVM-130G HDi для этого предусмотрены. good.gif

Так что "хозяин-барин" откуда +12V на питание подсветки кнопок руля брать.
Ozzy-Kiev
Вчера подал питашку на кнопули:
"+" на 1-ю ногу (жёлтый провод) 8-ми пиновой колодки и
"-" на 1-ю ногу (серый провод) 3-х пиновой (круизной) колодки и...
- подсветка есть!!! uga.gif

Проводка в той же последовательности и цвете что у тебя Axelroses, но форма y правой панели одной кнопки чуть иная!
ИзображениеИзображение

Потом,
прозвонил левые кнопки последовательно замыкая общий коричневый провод "-" (мультмедиа) сидящий на 4-той ножке 8-ми пиновой верхней колодки с белым проводом на 2-й ножке ("телефон"), потом с синим на 3-тьей ("SRC"), потом с розовым на 7-мой ("Key i"). При нажатии соответствующих кнопок всё звонится.

Потом взялся за правые и здесь получилась фигня:
прозвонил чёрный провод на 5-той ноге "-" (КК) с красным проводом на 6-й ножке "Set, Res, Cancel CC" и у меня сработала кнопка"Cancel" - ОК,
но потом замыкая эту "землю КК" (чёрный 5-я нога)
со 2-й ножкой ("on/off непонятно чего" - оранж провод) 3-х пиновой колодки, а потом также
с 3-й ножкой ("on/off speed Limit" - феолет провод) 3-х пиновой колодки ...
ни одна кнопка КК не замкнулась!
В чём прикол? Я так понял это из-за микросхемы, которая в правой планке на плате сидит?
ИзображениеИзображение

Теперь ещё вопрос, посоветуйте также.

Зачем ниссан распределил землю "-" мультимедиа, "-" КК и "-" подсветки кнопок на трёх разных ножках? Ведь можно объединить 3 земли на одной ножке и освободить 2 ножку для своих целей? Но в моём случае это не 2 свободных, а лишь одна получается!
Ведь тем самым моя цель со своей единственной 8-ми пиновым штекером на улитке почти будет достигнута для реализации КК:

ИзображениеИзображение

8-ми пиновая:
1 - жёлтый - Keys Light "+"
2 - белый - Telefunken
3 - синий - SRC
4 - коричн - "-" MultiMedia
5 - чёрный - "-" Cruise Control (идёт на 4-ю ножку к земле мультимедии)...т.о. 5 освободится
6 - красный - Cancel CC
7 - розовый - Key i
8 - зелёный - Бибика

3-х пиновая:
1а - серый - key Light "-" (идёт на 4-ю ножку к земле мультимедии)
2а - оранж - on/off ???
3а - феолет - on/off Speed Limit


Т.о. провод с ножки 2а или с 3а можно спокойно посадить на свободную ножку 5, но!!!
Под круизную функциональность только ножки 6 и 5 будут свободны, а сигналов от КК имеем три и какой тогда лучше выбрать?:
а) Cancel CC (уже сидит на 6-й ноге)
б) оранж - on/off ??? с круизной колодки ножка 2а
в) феолет - on/off Speed Limit с круизной колодки ножка 3а

В этом-то и загвоздка!

Есть другой вариант: три минуса посбрасывать на минус подушки SRS"-", тогда освободится для третьего сигнала от КК 4-я ножка, но что-то стремноват этот вариант - влупить 4 земли в одно место.
Будут ли ошибки выскакивать или не дай бог сама подушка вместо ошибки выскочит biggrin.gif
Возможны "противоречия", которые могут в неадекватность работы девайсов и в срабатывание подушки выльется?

Что посоветуете, на чём остановится и довольствоваться:
двумя сигналами из трёх от КК (и не понятно будет ли при этом КК выдавать ошибки) или
второй вариант на подушку все минусы скинуть?
Что скажете?

И напоследок менее важный вопрос: откуда габариты для "+" подсветки кнопок можно протянуть к улитке: от левой морковки-переключателя режимов света (если там есть +12+14V или если нет, то с какой ноги приборки можно снять?

Axelroses и Братец Лис, найдёте время, дайте совет, а то время идёт, скоро холода наступят. smile.gif
Хотел сказать дальнобой намечен, хотелось бы до него КК сварганить и испытать.
cherchill
Коллеги, загорелся идеей поставить Ниссан Коннект и кнопки на руль в Комфорт (респект Saifa good.gif ) Может есть у кого фотоотчет?
Ozzy-Kiev
Визуально отличия между нашими кнопками и европейскими ("буржуинскими") можно увидеть на фото.
Кроме заливки самих кнопок (глянец-наши без подсветки и матовые-буржуинские с подсветкой), есть отличия в цвете металлика самих панелей.
Например, панель от моей Текны 2008 имеет бронзовый отлив, а европейский аналог 2011-го Текны - просто светлый металлик.
Даже жаль расставаться со своими кнопками. Цвет очень приятный и не столь бытовой!

При естественном освещении они почти схожи, но если бы это был салон с закрытыми дверями, за тонированными стёклами или в домашних условиях при искусственном освещении, то цвет (разница в цвете) были бы более заметны.

на коленках в пасмурную погоду:
ИзображениеИзображение...ИзображениеИзображение

дома:
ИзображениеИзображение
Ришат
Ура!!! Наконец-то!!!
У меня Лакшери, по-моему, визуально, подсветка должна быть.
Вопрос:
1. у меня трех пиновая колодка присутствует?
2. где взять "+ "
Ozzy-Kiev
Профиль подзаполните пжл.

По вопросам:
1)
Вам нужно снять подушку и увидите верхний один (8-пиновій) или два (8 и 3) разъёмы стоят в верхней части улитки. Что бы не снимать подушку можно определить ещё внизу под улиткой, сняв кожух и под ним увидите 2 штекера: белый на 8 и жёлтый на 6 пинов - см. п/п**
Если даже и одна 8-пиновая только колодка (т.е. правых кнопок нет и круиз не расчитан в вашей версии), то при наличии кн.SRC на левой панели, у вас должно быть в колодке задействовано 5 ножек, а при наличии подсветки кнопок добавится ещё 2, т.о. у вас должно быть 7 проводов из 8-ми имеющихся в колодке.
Соответственно, к нижней белой колодке 8-пиновой ("под улиткой") вам должны подходить 5 или 7 проводов.

п/п ** : Так, на всякий случай относительно наличия трёх-пиновой верхней колодки: на соседней нижней жёлтой колодке 6-пиновой может быть только 3 ножки, из которых задействованы лишь 2: под подушку + и - SRS.
Если проводов больше как и ножки все шесть присутствуют - то улитка у вас не наша, а "европейская".


2)
Плюс и минус для подсветки кнопок на руле ближе всего и удобней брать от подсветки кнопки ESP или омывайки фар и т.д.
Сам пока на форуме не получил ответ где на кнопку омывайки фар приходят - и +, ведь колодка на 8 пинов и вней задействованы 4 ножки. Тестер здох, а в мануал пока не было времени залазить.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.