dr.klauss
31.10.2014, 15:08
У меня моргала индикация SRS -переломался контакт на шлейфе на подушку. Запаял, но, видимо, в этом месте создалось физ.напряжение и пайка отвалилась - получилась прям дырочка в месте пайки. В общем, решил заменить шлейф целиком. Заказал на АЛИ, цена в районе 200р. Называется FFC (flat flex cable) на 60В. Правда, купил 18-жильный, и еще 2 жилы срезал, т.к. был шировокат. Припаял, начал сматывать, чуть толще обычного. Рассуждал так: нашего шлейфа там с запасом, т.к. рулевое колесо крутится по 1,5 оборота в каждую сторону. Шлейфа же изначально заложено на 2,5. В общем т.к. мой шлейф толстоват, то я его немного подрезал по длине для уменишения намотки - примерно на 10см(точность не особо важна). В общем, получилось по 2,1 оборота в каждую сторону, чего с головой хватает. После установки сбросил ошибку подушки вышеописанным методом. Надеюсь,что теперь это надолго.
Немного фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Aviator0176
10.1.2015, 11:26
Всем, привет. Вот и у моего Енота замигал "беременный мужик". Ни с того ни с сего, как говорится без видимых на то причин. Мигание с равными интервалами визуально. Загорелся, погас, и т.д. Отсоединил обе клеммы с аккумулятора 31 декабря

. Новый год и ездить не предполагалось.

Через 6 дней однако понадобилось. Подсоединил батарейку, в надежде, что "пузатый" исчез. Ан нет, на месте пузатый негодяй оказался. Поездил, опять скинул обе клеммы (Новый Год же, а зарядника пока не приобрел). Почитав эту ветку форума, через три дня, пошевелил ШР по сиденьем, проверил предохранитель в салоне лючок слева от "бублика" (в верхнем ряду самый левый красного цвета, верно?). Предохранитель целый. Подцепил аккумулятор. Выполнил процедуру с ключем зажигания три раза, затем завел мотор. Пузан исчез. Заглушил мотор. Опять повторил три раза процедуру с ключем зажигания. Завел. Пузан тут как тут. Теперь мигает по другому. Один длинный, три коротких, исчез. И опять один длинный...
Думаю начать с простого, заменить все таки предохранитель и промыть спиртиком ШР под сиденьем.
Граждане, а вообще кто-нить решил проблему? Те кому манипуляции с ключем зажигания не помогли?
Aviator0176
11.1.2015, 16:21
Форумчане, привет. Еще ничего не делал, а "мужик" замигал по другому. Монотонные короткие вспышки теперь.

Которые и были до манипуляций с ключем зажигания. Подскажите, под сиденьем вижу только 1 соединенный ШР и один никуда не воткнут. Тот, что соединенный это и есть на подушку или это попогрейка, или и то и то? У меня комплектация комфорт и подухи только фронтальные. Т.е. в креслах их нет. Значит и ШР под сиденьем не про подушки? Объясните пожалуйста?
Aviator0176
17.1.2015, 8:16
Roman_77
15.2.2015, 15:21
Ребят, эти мучения, когда ехал ехал и загорелось - лучше всё таки диагностировать сканером. По крайней мере будет понятно откуда ноги проблемы растут. В том случае, если после манипуляции ключем лампа всё же гаснет, то может получиться так, что она загорится снова. Потому как - ничто неберется из ниоткуда и не уходит никуда. Если загорелась лампа (за исключением нерадивого отключения разъемов при включенном зажигании или включении зажигания при отключенном разъеме) , то скорее всего присутствует реальная неисправность и её лечше победить один раз, чем гадать и мучить замок зажигания)))
Для тех, у кого стрельнули подушки, ответ однозначный - перепрошивка блока. По другому не решить. Всё сделать можно, подушки отключить, обманки поставить, а с блоком только перепрошивка.
Кстати пугать народ не стоит. Не так уж это и дорого. 2500руб если блок снят. Доп. снятие-установка 500 руб + в подарок диагностика системы сканером до снятия и после.
где находится предохранитель (мужика бузатого) заранее спасибо
Roman_77
20.2.2015, 16:51
В блоке предохранителей - в салоне, внизу слева от руля.
У меня тоже была проблема со шлейфом. Пузатый человечек появился 1 раз- стер ошибку с манипуляцией с ключем. через неделю опять заморгал-стер. через день опять заморгал. Причина по коду - обрыв в шлейфе. Но при этом остальные кнопки на руле работают. Разобрал. Прозвонил дорожки шлейфа и нашел причину на дорожке подушки пропадает и появляется контакт. На шлейфе не помню сколько дорожоек но 1 или 2 у меня были свободные. запаял провода подушки на свободную дорожку (сделал паралельно). Собрал все заработало человечек погас. Сначала боялся разбирать, но оказалось ничего сложного. Отключил акб подождал минут 10 и разобрал. Главное когда собираем установить шлейф так чтобы при выворачивании руля шлейф не порвался (бывают такие случа). Прошло 2 года полет нормальный. Разбирал пошагово по книжке. Фоткал на телефон для того чтобы запомнить что куда и как обратно собирать, поэтому не фоткал что и где паял. Теперь выкладываю.
Aviator0176
4.4.2015, 18:41
Всем привет. Прошло почти 3 месяца, сени опять пузан появился. млин... Поменяю опять предохрранитель. Уже прикупил. При повторении, придется разбираться кардинально.
Aviator0176
6.4.2015, 11:30
Мдя. Предохранитель не менял. Вообще крышку лючка блока предохранителей не открывал. Проделал манипуляцию с ключем зажигания. Пузан исчез.....
Aviator0176
23.4.2015, 17:38
...... и опять появился. Манипуляции с ключем уже не помогают. Ну, на несколько минут только. Пока забил.
Roman_77
23.4.2015, 18:09
Ну ошибка же не просто так появляется. Толку то от того, что скидывать постоянно. Нужно причину устранять а не следствие.
Aviator0176
23.4.2015, 18:27
Согласен.
Roman_77
23.4.2015, 18:52
Съездите на диагностику - скорее всего это шлейф рулевой. Я наверное уже пяти людям поставил обманки до шлейфа, что бы не горела. Что то никто не хочет покупать новый))
Aviator0176
23.4.2015, 19:08
Да в том то и проблема, не знаю куда ехать. В нашей глубинке, кому бы довериться..... Чувствую так надиагностируют, что будешь менять запчасти пока не доберешься до проблемной. А это траты, которых могло и не быть.
Roman_77
23.4.2015, 23:14
Любой сервис, где есть мультимарочный сканер. Это не сложный авто - его почти все сканеры видят нормально. Даже если сам сканер не расшифрует ошибку, то по любому выдаст номер. По номеру найдешь легко в интернете. Ну или сюда напишешь, я подскажу пути решения.
Цитата(Roman_77 @ 23.4.2015, 23:14)

Любой сервис, где есть мультимарочный сканер. Это не сложный авто - его почти все сканеры видят нормально. Даже если сам сканер не расшифрует ошибку, то по любому выдаст номер. По номеру найдешь легко в интернете. Ну или сюда напишешь, я подскажу пути решения.
Позвольте вклиниться в ваш разговор. Ошибка b1049 - подскажите
Roman_77
24.4.2015, 10:35
Ну вот это b1049 как раз и есть обрыв цепи подушки безопасности водителя.
Цитата(Roman_77 @ 24.4.2015, 10:35)

Ну вот это b1049 как раз и есть обрыв цепи подушки безопасности водителя.
То есть это и есть обрыв шлейфа, так?
З.Ы. Я как военный: надо повторять громко и два разА
Roman_77
24.4.2015, 13:18
То есть это и есть обрыв шлейфа, так?-<<<<
Это можно выяснить теперь только методом исключения.
Там, на участке линии проводки до конечной точки измерения получается 3 слабых места, из за которых может быть эта ошибка. Я напишу в процентах вероятность их возниковения.
20% ослабел или поврежден разъем подушки.
а) корявыми руками снимали
б) была стреляная подушка, подушка заменена в арзъем отстался оплавленным после выстрела и нагрева подушки.
60% перетерся подрулевой шлейф.
а) перетерся от времени 60 %
б) получил повреждения при ремонтных работах на рулевом валу (кривые руки) 40% - то так сказать ускоряет смерть. Не убивает ленту на месте. Поковырялись год назад - через год умер от перетирания. А так бы жил ещё пару лет по дольше.
10% Не исправна подушка (запал). Имеется кстати срок годности элементов системы, заявленный производителем. Не буду цитировать и давать ссылки. Если интересно - найдете без особого труда.
10% подушка уже была стреляна и стоит обманка-
А) ставил безрукий электрик и она перестала контачить
Б) клиент заменживался, будит ли он ставить подушку в последующем, ему предложили 2 варианта -
а) отрезать разъем - 100% навечно
б) вставить в разъем обманку, но вероятность плохого контакта на кочках и вибрации велика. (гарантия до ворот)
Цитата(Roman_77 @ 24.4.2015, 13:18)

То есть это и есть обрыв шлейфа, так?-<<<<
Это можно выяснить теперь только методом исключения.
....
Спасибо!! Вот это я называю развёрнутый ответ
Всем доброго вечера! Возникла проблемка. То ли глюкнуло что, а может по причине какой , на приборке появился мигающий *беременный мужик*. По совету одноклубников пробовал выключать зажигание в момент, когда гаснет символ. Где-то через минуту он появляется и продолжает мигать. Комп показывает, что ошибки нет. До поездки к официалам еще целый месяц, а мигающий *мужик* настроения не прибавляет. Может у кого был подобный случай? Что еще можно предпринять?
Enotovod69
8.5.2015, 22:56
я убирал так: вкл зажигание, жду пока погаснет мужик, сразу выкл зажиг, жду 5 сек, опять вкл зажиг, жду пока погаснет и сразу выкл, снова жду 5 сек, включаю зажиг, жду пока погаснет и сразу выкл (получается 3-и раза).после последнего жду так же 5 сек и уже вкл зажиг и завожу. Иногда помогает, но у меня что-то с проводкой под пассажирским сидением, так предыдущий владелец ковырялся (видна изолента). И мужик не гаснет когда сидением активно подвигаешь.
Вот и проделывал такую процедуру с вкл выкл, но сначало шевелил провода. Вот поэтому и не всегда помогала методика. пошевлишь, попробуешь погасить, не помогло, опять шевелишь и снова пробуешь.
Поэтому если ничего не помогает, то возможно то, из-за чего он загорелся не устранено и дает постоянную ошибку.
Подключали электропроводку на прицеп и сожгли два предохранителя габаритных огней. Ох и намучались, пока нашли их. Заменили. Вот где-то в это время мужичок и появился. Может связаны эти два события, может нет? Но предохранители заменены, габариты горят, а мужик не уходит. Я пробовал, как советует
Enotovod69 выключать и включать зажигание, но с интервалом в 3 сек. И три раза делал, и четыре.... Этот метод не помогает.
Спасибо авторам темы и форуму в частности!
Сегодня купил радар с регистратором ,ну купил и купил ,мелочь у всех есть ,но меня не устроило то что провода от прикуривателя торчат перед глазами ,ну и решил воспользоваться скрытым проводом из комплекта и проложить его за торпедой и обшивкой стойки! =)))Так вот такая на вид простецкая процедура стоила мне потом нервов=))).Так вот аккуратно сняв накладку и кнопки климата ,отсоеденил все фишки ,довольный добрался до прикуривателя с обратной стороны ,проложив все подсоединил ,собрал ,но радоваться после этого не пришлось =((( ибо когда стал тестировать то что подключил ,обратил внимание то что на приборке загорелся
"беременный" мужик СРС и стал моргать ,ну думаю.....снять аккум ,но тогда заблокирует ниссан коннект ,а коды про"баны ещё предыдущей владелицей ,восстанавливать за деньги у официалов не комильфо! Ехать в сервис ,ну понятное дело там это все устранят за 2 минуты ,но так же обдерут рубля на 1.5 ...вспомнил что мой друг как то на Ниссан примьере что то похожее устранял ....я бегом домой за ноутбук и о чудо нашел эту тему ...записал на листочек и обратно ,все сделал как на первой странице ,получилось со второго раза ! Ура! После этого выдохнул ..
Цитата(patr1k @ 20.6.2015, 19:57)

загорелся "беременный" мужик СРС и стал моргать ,ну думаю.....снять аккум
Это было бы совершенно бесполезно.
Ошибка записывается в энергонезависимой памяти.
Цитата(Василий @ 20.6.2015, 20:38)

Цитата(patr1k @ 20.6.2015, 19:57)

загорелся "беременный" мужик СРС и стал моргать ,ну думаю.....снять аккум
Это было бы совершенно бесполезно.
Ошибка записывается в энергонезависимой памяти.
Хорошо что не полез ,остановила магнитола т.е отсутствие пин-кода. =)))Но теперь то буду знать .Спасибо.
ПОЛКОВНИК
20.7.2015, 12:50
У меня не получилось так скинуть ошибку((( придётся в сервис ехать..
добрый день . мне также как и многих здесь диагностировали разрыв шлейфа. нужно менять на новый. может кто подскажет с микры на нотик улитка станет? просто она дешевле в полтора раза...
Vitalbka
11.1.2016, 17:51
Всем доброго дня! Та же проблема, загорелся "пузатый мужик". Один раз официалы ошибку сбросили, но через неделю все повторилось. Еще раз сделали диагностику и вроде как "приговорили" подрулевой шлейф. Вопрос такой - у кого нибудь есть опыт решения проблемы с "мужиком" по гарантии, просто дилер пока устно отказал в гарантийном ремонте. Поэтому попробую взять у них письменный отказ и отправить его в представительство Ниссан в России, вдруг что получится)
Roman_77
11.1.2016, 18:12
Добрый вечер! У вас машинка 2012 года. Судя по всему гарантия уже уплыла. Если приговорили подрулевой - меняйте. Это частая проблемка. Или научитесь сбрасывать ошибки самостоятельно ключом и продолжайте ездить пока совсем не откажет.
Vitalbka
11.1.2016, 18:17
Совсем забыл, машина куплена в конце марта 2013 года, я так понимаю срок гарантии начинается с момента оформления договора купли продажи.
Roman_77
11.1.2016, 18:50
Я думаю, что вопрос к дилеру нужно было начинать с уточнения этого вопроса. Пусть четко ответят, машина ваша по пробегу и гарантийному сроку всё ещё находится на гарантии или нет....
вчера воспользовался советом в 5 посте этой темы. Помогло. Процедуру пришлось проделать 2 раза.
А у меня процедура указанная помогает на 1 мин, потом снова моргает, многие здесь писали, что тоже не помогало, но дальше никто не обозначался с решением проблемы, где обрыв то? наверно это болезнь какая если столько написано?
Проблема может быть где угодно. Двигаться мыслями - правильней будет в сторону диагностики с чтением и расшифровкой кода ошибки через сканер. Тогда картина будет ясная. Чаще всего проблема в подрулевом шлейфе. Можете сразу сходить и купить новый шлейф или всё же лучше 500 руб на диагностику для начала?
Лучше съездить на диагностику. Две недели назад у меня была проблема с контактами пассажирской подушки, "мужик" появлялся на ходу на скоростях около 120 и 150 км в час. Съездил на диагностику проблема была в контактах, хотя визуально всё было в идеальном состоянии. В дилерском центре вытаскивали разъёмы на подушке и блоке SRS в тоннеле. посмотрели,побрызгали из баллончика прозрачной жидкостью,соединили, и проблема больше не возникала.
serega_na_enote
9.4.2016, 21:42
У меня сначала пропал сигнал , вердикт шлейф , новый дорого , решение - вывел отдельную кнопку на сигнал , в начале апреля загорелся пузатый мужик , и стало ясно , что замена шлейфа неизбежна , спасибо yukai_dansei , б/у шлейф всего то за 800 рубликов + ТК , а так б/у стоят в районе 2500
Цитата(dr.klauss @ 31.10.2014, 15:08)

У меня моргала индикация SRS -переломался контакт на шлейфе на подушку. Запаял, но, видимо, в этом месте создалось физ.напряжение и пайка отвалилась - получилась прям дырочка в месте пайки. В общем, решил заменить шлейф целиком. Заказал на АЛИ, цена в районе 200р. Называется FFC (flat flex cable) на 60В. Правда, купил 18-жильный, и еще 2 жилы срезал, т.к. был шировокат. Припаял, начал сматывать, чуть толще обычного. Рассуждал так: нашего шлейфа там с запасом, т.к. рулевое колесо крутится по 1,5 оборота в каждую сторону. Шлейфа же изначально заложено на 2,5. В общем т.к. мой шлейф толстоват, то я его немного подрезал по длине для уменишения намотки - примерно на 10см(точность не особо важна). В общем, получилось по 2,1 оборота в каждую сторону, чего с головой хватает. После установки сбросил ошибку подушки вышеописанным методом. Надеюсь,что теперь это надолго.
Немного фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаДобрый день, Подскажите сколько в см длина шлейфа FFC должна быть на замену? И нельзя ли указать на али ссылку с артикулом под заказ того что вы брали?
Ранее я писал
4.4.2015, 15:52
Сообщение #174
Это было 29 сентября 2012г.
"""У меня тоже была проблема со шлейфом. Пузатый человечек появился 1 раз- стер ошибку с манипуляцией с ключем. через неделю опять заморгал-стер. через день опять заморгал. Причина по коду - обрыв в шлейфе. Но при этом остальные кнопки на руле работают. Разобрал. Прозвонил дорожки шлейфа и нашел причину на дорожке подушки пропадает и появляется контакт. На шлейфе не помню сколько дорожоек но 1 или 2 у меня были свободные. запаял провода подушки на свободную дорожку (сделал паралельно). Собрал все заработало человечек погас. Сначала боялся разбирать, но оказалось ничего сложного. Отключил акб подождал минут 10 и разобрал. Главное когда собираем установить шлейф так чтобы при выворачивании руля шлейф не порвался (бывают такие случа). Прошло 2 года полет нормальный. Разбирал пошагово по книжке. Фоткал на телефон для того чтобы запомнить что куда и как обратно собирать, поэтому не фоткал что и где паял. Теперь выкладываю."""
Прошло после моих манипуляций 2,5 года, т.е. до марта 2015 опять загорелся "беременный мужик", по коду ошибки опять то же самое-разрыв шлейфа на руле. На этот раз отдаю авто гаражному мастеру он запаивает дорожку и уверяет что это нормально и на некоторое время хватит. Я согласился и он так и сделал. Прошло чуть меньше года друг за другом пропал сигнал и беременный мужик загорелся. При этом на руле управление аудио системой работало. Причина все та же, обрыв шлейфа. Снял эту "Улитку" в сборе, разобрал его и увидел там, что шлейф на половину треснул (оборвался) как будто половину ножницами порезали. Заказываю на Эзисте код GRAA00U9 называется "Контактная группа подушки безопасности" стоит около 2,8 тыс.р. Завтра собираюсь установить новую.
Поменял "Контактную группа подушки безопасности" в сборе, и все работает.
Aviator0176
20.6.2016, 16:45
Победили толстяка.

Сегодня ровно две недели как его нет. Мож срок и не большой, но после замены подушки водителя у дилера, загорелся на 5 день. Они тупо "сбросили" ошибку. Работал все тот же коллега по работе, что и разбирался с "чек"ом.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=471861Я "плакаль" от простоты проблемы пузатого.

однако по порядку.
Еще когда с чеком разбирались небыло у него сканера, но сказал к лету прикупит. Позвонил и после работы поехали к нему в гараж. Код ошибки В1086 - "Запал переднего преднатяжителя ремня левой стороны (обрыв в цепи)". Так что в моем случае это не улитка в руле. Ну и со словами "Что будет проводу в бухте, все беды от отсутствия или плохого контакта в ШРах", сняли нижнюю пластиковую обшивку с левой центральной стойки кузова. Внизу у пола на стойке этот преднатяжитель и стоит. На фото он слегка попал. Но ШР на него был цел, провод тоже и без видимых всяких бяк типа окисления, и т.д. Как он отстыковывается не понятно, трогать не стали. А вот повыше провод металлизации, черный двойной или как говорят "масса" на корпус. Он прикручен на крашенную поверхность. Т.е. производитель покрасил кузов а потом собирал проводку без зачистки. Краска была даже в резьбе гайки. Когда я работал на авиазаводе, в сборочном цехе поверхности конструкции самолета при установке перемычек металлизации зачищались до металла, обезжиривалось, винтом, болтом прикручивался наконечник перемычки металлизации и потом это дело аккуратно закрашивалось несколькими слоями. Так поступили и с Енотом. Наждачкой зачистили место на стойке кузова под наконечник, прикрутили, потом я покрасил на 2 слоя белой краской. Вожу с собой давно купленный флакончик белой краски с кисточкой на колпачке. И все.

Пузатый сразу сдался. Я удивился, а коллега нет. Говорит -"это же Nissan"

Если грит ошибка загорится, полезем в ШР преднатяжителя. Но пока тьфу, тьфу тьфу.

Заодно своим новым сканером посмотрел параметры мотора на ХХ, попивая пивко. Он остыть не успел. Вопросов ничего не вызвало. Я запомнил только 2. Обороты ХХ 667, угол опережения зажигания 7-8 градусов. Ну и как в прошлый раз, укатил домой по трассе, став беднее на 500р.
Помыл все пассажирские кресла (керхером), естественно снимал с машины и после подключения всех проводов, пищит зуммер о непристёгнутом пассажире (которого нет) и горит пузатый мужик (srs подушки), посмотрел мануал и никак не пойму как снять ошибки SRS? помогите пж-та

.
Marozoff
13.7.2016, 20:31
так может быть закоротило датчик пассажирский во время мытья керхером?
Может, но как самодиагностику произвести? нифига не пойму алгоритм

.
Marozoff
13.7.2016, 20:36
если ремень пассажирский пристегнуть зуммер и пузатый пропадают?
Да, так сейчас и ездим с обманкой в пасс.сиденье, а пузатый мужик постоянно горит на панели

.
Marozoff
14.7.2016, 11:12
вот здесь Aviator0176 рассказывает, как победил пузатого - может тоже контакт где нарушили при демонтаже сиденья...
а зуммер - получается, что замкнута цепь "
датчика присутствия пассажира"... а может и мужик из-за него-же (датчика) и горит...
Aviator0176
16.7.2016, 12:41
Уж наверное неделю как... Опять загорелся.
serega0607
20.7.2016, 18:55
В общем когда купил енота, мигала подушка, бывший владелец, сказал что по дороги с Москвы просто загорелась на ходу, он сказал, скорее всего шлейф. Но что то мне подсказывало что брешет он, тем более если учитывать что все стекла родные, кроме пассажирского, оно 2009 года, то мне кажется все очевидно. Под сиденьем нашел разъем разъеденный. на фотки видно, пробовал подсоединить, без результата. Делал манипуляции с ключом, не помогло, хотя может как то не правильно делал, где то читал что с автоматам нужно еще и тормоз зажимать, но не попробовал.

И еще один момент, ключом делал сброс, когда не знал, что этот разъем отключен, соответственно ошибка никуда не делась. Осталось понять это разъем подушки или датчика удара, и если его подключить, после сброса не сработают ли подушки, может как то можно проверить, если я правильно понял там должно быть определенное сопротивление.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.