Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Lorp
Разъём девственнен. Обратил внимание на желтую пластмасску на разъёме, под ней что то похожее на какой-то радиоэлемент. Я прав? Пробовал её отщелкнуть, сначала пошла и встала, дальше побоялся. Вот тестером забыл в разъём ткнуть, начался дождь, как обычно и я поторописька.
Василий
Если речь о разъеме моторчика, то ничего желтого на нем не замечал. Теоретически можно предположить помехоподавительный кондер, но мне неведомо. smile.gif В любом случае, для поиска неисправности неактуально.
Для стопроцентной надежности силовые цепи надо проверять не тестером с сопротивлением сотни кОм, а реальной нагрузкой, -- лампочкой мощностью хотя бы несколько ватт, а лучше несколько десятков ватт. Иначе есть риск пропустить плохой контакт. Для ничтожной величины измерительного тока тестера окисел, слабый прижим, обгорание и т. п. просто не являются сколько-нибудь заметной преградой.
Lorp
Я просто хотел проверить напругу в разъёме. На самой фишке с проводами стоит желтая пластиковая штучка, как-бы соединяющая два контакта между собой. Понимаю всю абсурдность идеи, но там чёт есть. Квадратик такой, типа залитый эпоксидкой и на колхоз совсем не похоже. Не могу на пальцах объяснить. Будь-то два контакта соединены перемычкой. Василий, куда ещё глянуть?

А блок управления климатом может быть виноват?
Василий
Еще раз: о каком разъеме речь? Регулятора или моторчика? Но в любом случае, эта фигня, неважно, исправна или нет, никак не влияет на работу моторчика.
Повторю. Если выдернуть разъем с регулятора и перемкнуть на нем пины массы и моторчика, то при включении зажигания моторчик должен заработать. Если все остальные участки цепи исправны, естесственно. Если же моторчик не будет крутить, то проблема не в регуляторе или не только в нем.
Lorp
Я грешу все таки на электронику. Когда машину ставил, работало всё. Повторю, машина стояла с Новогодних праздников. За это время сел аккум, был куплен новый.
Пришел вчера начал заводить, (бензина почти не было, привез с собой 10 л) не заводиться, несколько раз тыркался, как будь-то 1 свеча работает, затем гирлянда всех эмблем на приборке. Кое как прочихалась и теперь всё робит, кроме печки.
Василий
Цитата(Lorp @ 28.4.2017, 21:41) *

А блок управления климатом может быть виноват?
Теоретически может. Он командует регулятором. Но ремонтная перемычка в разъеме регулятора исключает влияние контроллера климата и регулятора мощности (строго говоря, напряжения) на работу моторчика.
Так что не стоит запутывать самого себя. Лучше перестать оперировать умозрительными заключениями на основе предположений.
Вот нормальный алгоритм:
1. При включеном зажигании проверить наличие +12 В на разъеме моторчика. Проверять лампочкой, подключая ее к пину разъема моторчика и массе КУЗОВА. Потому что при неисправном регуляторе или отстегнутом разъеме регулятора на минусовом пине разъема моторчика массы НЕ БУДЕТ. Для тех, кто в танке -- моторчик коммутируется не по плюсу, а по массе.
2. Если питалова на разъеме моторчика нет, проверять реле, предохранитель и их проводку.
3. Если питалово есть, посадить пин провода моторчика на разъеме регулятора на массу. Моторчик должен работать при условии исправности самого моторчика и его разъема.
4. Если при создании искусственной массы моторчик работает, а при втыкании разъема регулятора не работает, то проблема в регуляторе напряжения моторчика или контроллере климата. Дальнейшие проверки позволяют исключить из списка подозреваемых того или другого, Как -- это следующая тема после выполнения указанных четырех пунктов.
Lorp
Я говорил про разъём мотора

Перемычу воткнуть в маленький разъём, там вроде два провода?

Забыл уточнить, на моторе овальный разъём, вроде разные бывают.
Василий
dash2.gif
Lorp
Понял. . .

Вот про какую желтую штуку я говорил: http://renault-drive.ru/base/renault-megan...t-megane-2.html

на предпоследней фотке его видно хорошо и это не защелка разъёма
Василий
Ну и чо? Это просто деталь разъема. Видимо, уплотнитель. Но даже если предположить, что это кондер, то его исправное или неисправное состояние никак не влияет на моторчик, регулятор и прочее. В худшем случае радио трещать будет. Не может же он иметь мощное КЗ, иначе предохранитель махом вылетит. К моторчику подходят два провода питания, а что воткнуто между ними, моторчику, регулятору и другим элементам цепи пофиг.
Lorp
Ё-моё, Василий! Возможно так оно и есть, возможно всё просто, но это с Вашей точки зрения. Если я Вам начну задвигать про рыбалку, а именно какой воблер в данном водоёме будет лучше работать и какой поплавок, и какой длины поводок поставить в данный момент и т. п. Вы начнете задавать такие-же тупые, для меня, вопросы. Ведь для меня это очевидно и быть не может по другому. А для Вас это - густой лес. Я по образованию механик и электрику, а тем более электронику знаю из курса обучения, хотя стремлюсь хоть немного в этом разбираться, мне это интересно. Я и задаю, на Ваш взгляд, наитупейшие вопросы потому, что хочу сам в этом разобраться. Было-бы иначе - Ниссан центр, не работает печка, делайте. Не обижайтесь, я не со зла пишу, просто туго пока в этом разбираюсь
Timbu$
Если времени нет разбираться, протяни времянку с АКБ напрямую, только с предохранителем.
По ночИ лазить в электрике - занятие с крайне малым вариантом удачи.

Чем тоньше времянка, тем меньше обороты.
Lorp
Тоже об этом подумал. А может ещё и резистор воткнуть нибудь какой в эту цепь, что-бы обороты средненькие были, а? Есть у меня от АКПП резик, пойдет такой?
Василий
Еще один вариант наугад. Почему с АКБ? Откуда известно, что проблема по плюсовой ветви цепи, а не по минусовой? Может быть, для надежности два провода кинуть от АКБ? Еще раз: плюс на моторчик подается постоянно при включенном зажигании. Управление моторчиком осуществляется по минусу.
Вообще, метод ненаучного тыка, как правило, не снижает трудоемкости борьбы с неисправностью.

Цитата(Lorp @ 28.4.2017, 23:08) *

может ещё и резистор воткнуть нибудь какой в эту цепь, что-бы обороты средненькие были, а? Есть у меня от АКПП резик, пойдет такой?
Сгорит. dash2.gif
Lorp
Ну да, если уж кидать, то два. Еще и тумблер воткну. Ну тогда по резику отбой.

Завтра посморю, заслонки-то вообще двигаются, может проблема глубже.
Василий
С помощью лампочки локализовать неисправность на порядок проще, чем тянуть ненужный провод.
Идея двух проводов не конструктивное предложение, а попытка иронизировать.
Lorp
До завтра, ребята! Замерз, промок и спать уже хочется. Спасибо всем за участие в решении моей проблемы! Завтра у меня поездка по кладбищам, проверь надо усопших родственников, а потом опять вам голову жевать начну smile.gif
Timbu$
Почему иронизировать? Когда ехать надо, а что-то не работает, и "казахская сварка" сгодится.
Лично ездил на еноте с бампером, привязанным найденной на обочине плоской стяжкой для груза, на газели с вкрученной на проволоку свечой (выплюнула), на зубиле с резиновым жгутом вместо ремня генератора (стремный честно говоря из жгута ремень, практически никакой).

Иронизировать - предлагать такие варианты на постоянную основу.
Василий
Есть более рацинальный вариант:
Цитата(Василий @ 28.4.2017, 23:21) *

С помощью лампочки локализовать неисправность на порядок проще, чем тянуть ненужный провод.
DVN
Цитата(DVN @ 10.1.2017, 15:52) *

На братском удачно ставят Termal 402147M. http://nissan-note.net/forum/viewtopic.php...0&start=150

Человек там дополнил свой пост, что термал начал дохнуть через год и 3 месяца.

Кстати, с сайта Лузара:
Под торговой маркой LUZAR производится широкая номенклатура автозапчастей и деталей системы охлаждения. На сегодняшний день мы осуществляем производство на двух площадках:
Россия, Санкт-Петербург (пос. Парголово)
Украина, Луганск
http://www.luzar.ru/about/production/
Добавлен еще один вентилятор с увеличенной крыльчаткой под нашу машину: LFH14EL
http://www.luzar.ru/catalogue/elektroventi...tiida-lfh-14el/
Но по емеху валео дешевле...
Lorp
Парни, где найти эл. схему отопителя всё что с ним связано, да ещё чтоб мне лоху понятно? Скачал сервис мануал на английском, но так и не смог ни чего найти. Там архив на 50мБ, внутри отдельные файлы и ни хрена не понятно.
алексей 578
А 15 и 17 предохранители как проверяли - на глаз ? Я бы их с другими явно рабочими местами поменял , ну фишки - разъёмы с ответной стороны платы пошевелил . А ещё есть какой то предохранитель в белой коробке под капотом .... Фишка на вентилятор могла ещё окислится , или отгнить . А ещё были случаи , что трескалась плата , где крутилки с климатом , тухла подсветка и ещё чего то . Где то тема была .. http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=13944
Lorp
Я именно так и делал, там рядом есть два по 15А. Фишки шевелил неоднократно, панелька светит, а вот в белой коробке не смотрел. По описанию в книге там нет ни чего относящегося к вентилятору. сейчас ещё раз посмотрю конечно.

Листаю сейчас англ. мануал по второму разу раздел PG, ну не вижу пока там схемы подходящей. надо учесть, что я туго в этом соображаю. Вот бы схему цветную как ВАЗы - этот провод туда, этот туда и т.п. там всё ясно, а тут....
алексей 578
Проще , чем алгоритм от Василия - не бывает , делать тупо и по пунктам smile.gif
Lorp
Усмотрел сейчас в блоке предохранителей ещё и РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ :О, вот слона -то я и не заметил. Может оно сгорело? А какую функцию оно несет?

Научите меня методу Василия. Завтра пойду тыкать везде, заодно ещё сожгу чё нибудь😁
алексей 578
Ну , включи зажигание , печку , поставив палец на реле , попереключай скорости , щёлкает ? Может тупо контакты к нём подгорели . Если рядм такое же , махни местами , я бы ещё по старому постучал нежно smile.gif
Lorp
Вот, б..дь! Как же я это реле мог пропустить? Вот ведь сто пудов оно окажется... А я пол машины разобрал собрал. А "методу Василия" научите и если можно "для тех кто в танке", поподробнее, пожалуйста. Хоть бы реле, хоть бы реле....

И да, в англ. мануале НУ ВАЩЕ ни чего не понял, это не для меня написано, однозначно.
алексей 578
Цитата(Василий @ 28.4.2017, 21:50) *

Цитата(Lorp @ 28.4.2017, 21:41) *

А блок управления климатом может быть виноват?
Теоретически может. Он командует регулятором. Но ремонтная перемычка в разъеме регулятора исключает влияние контроллера климата и регулятора мощности (строго говоря, напряжения) на работу моторчика.
Так что не стоит запутывать самого себя. Лучше перестать оперировать умозрительными заключениями на основе предположений.
Вот нормальный алгоритм:
1. При включеном зажигании проверить наличие +12 В на разъеме моторчика. Проверять лампочкой, подключая ее к пину разъема моторчика и массе КУЗОВА. Потому что при неисправном регуляторе или отстегнутом разъеме регулятора на минусовом пине разъема моторчика массы НЕ БУДЕТ. Для тех, кто в танке -- моторчик коммутируется не по плюсу, а по массе.
2. Если питалова на разъеме моторчика нет, проверять реле, предохранитель и их проводку.
3. Если питалово есть, посадить пин провода моторчика на разъеме регулятора на массу. Моторчик должен работать при условии исправности самого моторчика и его разъема.
4. Если при создании искусственной массы моторчик работает, а при втыкании разъема регулятора не работает, то проблема в регуляторе напряжения моторчика или контроллере климата. Дальнейшие проверки позволяют исключить из списка подозреваемых того или другого, Как -- это следующая тема после выполнения указанных четырех пунктов.
. КУДА ПРОЩЕ ТО shok.gif smile.gif
Lorp
Спасибо!

А можно мультиметр вместо лампы использовать?
алексей 578
Лампочка почувствует окисленный разъём , тестер нет , если только обрыв . Вот же :Для стопроцентной надежности силовые цепи надо проверять не тестером с сопротивлением сотни кОм, а реальной нагрузкой, -- лампочкой мощностью хотя бы несколько ватт, а лучше несколько десятков ватт. Иначе есть риск пропустить плохой контакт. Для ничтожной величины измерительного тока тестера окисел, слабый прижим, обгорание и т. п. просто не являются сколько-нибудь заметной преградой. Автор Василий smile.gif
Lorp
Понятно, подрываюсь в гараж... Попробую с лампочкой разобраться, ну и тестер прихватил.
алексей 578
Удачи ! А я в Хельсинки , и в .... отпуск victory.gif happy.gif happy.gif happy.gif happy.gif drinks2.gif beer.gif
Lorp
Реле нормально открытое, два контакта управление, два силовые. На силовых контактах 12 вольт есть, на управлении НОЛЬ! Значит не реле. ФАК! Ищу дальше

А нет и на управлении есть. Если замкну два силовых, чё будет?
Василий
Алексей, замечательно! Шикарного отпуска!
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 15:38) *

в англ. мануале НУ ВАЩЕ ни чего не понял, это не для меня написано, однозначно.
В содержании Quick Reference Index ( перечень прямых сслылок) есть Section Automatic Air Conditioner (секция автоматический кондиционер). В этой секции на странице ATC-30 находится структурная схема климата, а на странице ATC-37 часть принципиальной схемы, относящаяся к моторчику вентилятора. Для поиска неисправности с помощью этих схем сопроводительный текст совершенно неактуален, поэтому знание языка не требуется. smile.gif
Василий
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 17:08) *

Реле нормально открытое, два контакта управление, два силовые. На силовых контактах 12 вольт есть, на управлении НОЛЬ! Значит не реле. ФАК! Ищу дальше

А нет и на управлении есть. Если замкну два силовых, чё будет?

Пожалуйста, останови ненадолго буйную фантазию, которая постоянно уводит тебя в какие-то дебри.
Например, конечно на управляющей обмотке реле будет ноль, если не включить зажигание.
Поэтому освободи голову от всяких мыслей и просто повтори:
1. Включи зажигание (это не ACC, когда просто радио играет, а когда лампочки на комбинации приборов горят). Ну, или запусти двигатель.
2. Проверь напругу на предохранителе. В некоторых модификациях их два, включенных паралельно. Если напруги нет, воткни пермычку в гнезда разъема реле, соответствующие ножкам силовых контактов реле. Если напруга на предохранителе появилась, проверь массу обмотки управления на разъеме реле и питание обмотки управления на разъеме реле (зажигание включено). Если все в норме, реле неисправно.
3. Если напруга на предохранителе присутствует, проверь ее наличие на разъеме моторчика.
4. Если все нормально, при воткнутом в моторчик разъеме соедини перемычкой 2-й и 4-й пины разъема регулятора. Моторчик должен заработать. Если не крутит, неисправен моторчик или его разъем.
Lorp
Ок, спасибо. Василий, питалово на мотор идет. На какой пин регулятор кинуть массу? На регуляторе у меня две фишки. Маленькая и побольше. В маленькой два провода-черный и желто-серый вроде, в большой- толстый красно-серый и тонкий серый.

Я к сожалению не знаю номера пинов. По цвету можете подсказать.
Василий
Вообще-то надо соединить красный и голубой. Но в зависимости от модификации цвета могут быть другими. В разъеме регулятора для двух контактной фишки на одном пине плюс, вот другой пин этой части разъема надо соединить с пином шестиконтактной части разъема, который ближе всех к ключу колодки, в середине. Мотор должен крутить. Если не крутит, проблема в нем или его разъеме.
Lorp
Ща попробую, чувствую сожгу чё-нибудь😁 Буду соединять красный со всеми по очереди.
Василий
К красно-серому нельзя подключать, иначе может сгореть ECU климата.
Lorp
В шестиконтактном задействованы 6 коричнево-серый и 4 красно-серый. В двух контактном 1 желто-серый и 2 черный. Чё соединить перемыкой и что воткнуть обратно в регулятор.?
Василий
К регулятору ничего подсоединять не нужно. Надо в разъеме проводки, который вообще отсоединен от регулятора, соединить перемычкой 2-й и 4-й пины. В маленькой части разъема это черный провод, а в большой части -- видимо, красно-серый. В любом случае, последний расположен посередине колодки. Нельзя ни с чем соединять провод крайнего пина большой части колодки разъема регулятора.
Lorp
Ок, щас ткну

Не работает, падлюка! Регулятор исправен значит?
Василий
Для надежной проверки можно воткнуть в разъем моторчика вместо него лампочку и посадить 4-й пин разъема регулятора на массу, на кузов. Если лампочка загорится, неисправен моторчик или его клеммы не контачат с разъемом. Если не загорится -- перемычка на разъеме регулятора подключена неправильно. Также можно подключить регулятор. Если он исправен, при управлении климатом яркость лампочки должна изменяться.
Lorp
Предохранители и реле ещё раз проверил тестером-работают, на случай, может сжег пока тыкал.

Сейчас попробую
Lorp
Лампа горит. Разъём сраный? Ведь мотор на столе при 5 вольтах крутит!

А если разъём чё с ним надо делать? Василий, ну ВЫ МОЗГ! ! ! !

При воткнутом регуляторе лампа не горит.

Но лампа горит, даже при выключенном на OFF, регуляторе управления скоростью потока, если один провод подключить в разъём мотора, а вторй на массу. Сейчас проводку попробую поковырять.
Lorp
Сейчас опять достал мотор, не снимая воздуховода, как я это сделал сам не понял. Короче, при подключении напрямую к аккуму крутит как зверюга. Если воткнуть в разъём, чуть дергается и всё, крутануть за крыльчатку не помогает. У меня уже череп лопнет скоро, было уже желание в стену его кинуть. . . Последняя попытка сейчас будет и домой. Чё с этим говном делать, я не знаю уже.

Я уже вывел провода из разъёма, подключаю, дернется и всё.
Василий
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 19:07) *

лампа горит, даже при выключенном на OFF, регуляторе управления скоростью потока, если один провод подключить в разъём мотора, а вторй на массу. Сейчас проводку попробую поковырять.

Ну так эта пермычка и заменяет контроллер и регулятор, имитируя их функционал.
Lorp
В максимально-правом положении крутилки на проводах 12,2 в, но не заводится. Тока не хватает видимо
Василий
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 19:55) *

уже вывел провода из разъёма, подключаю, дернется и всё.
Проблема может быть в подгоревших/окисленных/слабых контактах: реле; гнезд предохранителя(-лей); разъема моторчика; разъема регулятора напряжения моторчика; клеммы массы на кузове провода, идущего от разъема регулятора.
Проверить можно так: в разъем моторчика воткнуть лампу фары с подключенными паралельно нитями ближнего и дальнего света, перемкнуть 2-й и 4-й пины разъема регулятора и замерять напругу на пинах разъема моторчика. Если напряжение заметно ниже напряжения на клеммах АКБ, искать плохой контакт по локальному нагреву и падению напряжения на вышеперечисленных элементах цепи. Повторить эту операцию при работающем и неработающем ДВС и сравнить. Если напряжение на штырях лампы почти равно напряжению бортсети, то проблема в моторчике. Несмотря на то, что на столе он крутит от пятивольтового источника. Также стоит убедиться, что при мотаже моторчика на место его крыльчатка не заклинивается на корпус печки.
Lorp
Я сейчас переговорил с электронщиком. Он склоняется к неисправности регулятора, чёто про импульсы и низковольтность задвигал. Понесу ему регулятор, на осцилограф. Если воткнуть тестер в разъём мотора и крутить регулятор, напруга меняется от 4,5 до 12, 2 вольт. При подключении лампы через массу, интенсивность горения не меняется.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.