Разъём девственнен. Обратил внимание на желтую пластмасску на разъёме, под ней что то похожее на какой-то радиоэлемент. Я прав? Пробовал её отщелкнуть, сначала пошла и встала, дальше побоялся. Вот тестером забыл в разъём ткнуть, начался дождь, как обычно и я поторописька.
Если речь о разъеме моторчика, то ничего желтого на нем не замечал. Теоретически можно предположить помехоподавительный кондер, но мне неведомо.
В любом случае, для поиска неисправности неактуально.
Для стопроцентной надежности силовые цепи надо проверять не тестером с сопротивлением сотни кОм, а реальной нагрузкой, -- лампочкой мощностью хотя бы несколько ватт, а лучше несколько десятков ватт. Иначе есть риск пропустить плохой контакт. Для ничтожной величины измерительного тока тестера окисел, слабый прижим, обгорание и т. п. просто не являются сколько-нибудь заметной преградой.
Я просто хотел проверить напругу в разъёме. На самой фишке с проводами стоит желтая пластиковая штучка, как-бы соединяющая два контакта между собой. Понимаю всю абсурдность идеи, но там чёт есть. Квадратик такой, типа залитый эпоксидкой и на колхоз совсем не похоже. Не могу на пальцах объяснить. Будь-то два контакта соединены перемычкой. Василий, куда ещё глянуть?
А блок управления климатом может быть виноват?
Еще раз: о каком разъеме речь? Регулятора или моторчика? Но в любом случае, эта фигня, неважно, исправна или нет, никак не влияет на работу моторчика.
Повторю. Если выдернуть разъем с регулятора и перемкнуть на нем пины массы и моторчика, то при включении зажигания моторчик должен заработать. Если все остальные участки цепи исправны, естесственно. Если же моторчик не будет крутить, то проблема не в регуляторе или не только в нем.
Я грешу все таки на электронику. Когда машину ставил, работало всё. Повторю, машина стояла с Новогодних праздников. За это время сел аккум, был куплен новый.
Пришел вчера начал заводить, (бензина почти не было, привез с собой 10 л) не заводиться, несколько раз тыркался, как будь-то 1 свеча работает, затем гирлянда всех эмблем на приборке. Кое как прочихалась и теперь всё робит, кроме печки.
Цитата(Lorp @ 28.4.2017, 21:41)
А блок управления климатом может быть виноват?
Теоретически может. Он командует регулятором. Но ремонтная перемычка в разъеме регулятора исключает влияние контроллера климата и регулятора мощности (строго говоря, напряжения) на работу моторчика.
Так что не стоит запутывать самого себя. Лучше перестать оперировать умозрительными заключениями на основе предположений.
Вот нормальный алгоритм:
1. При включеном зажигании проверить наличие +12 В на разъеме моторчика. Проверять лампочкой, подключая ее к пину разъема моторчика и массе КУЗОВА. Потому что при неисправном регуляторе или отстегнутом разъеме регулятора на минусовом пине разъема моторчика массы НЕ БУДЕТ. Для тех, кто в танке -- моторчик коммутируется не по плюсу, а по массе.
2. Если питалова на разъеме моторчика нет, проверять реле, предохранитель и их проводку.
3. Если питалово есть, посадить пин провода моторчика на разъеме регулятора на массу. Моторчик должен работать при условии исправности самого моторчика и его разъема.
4. Если при создании искусственной массы моторчик работает, а при втыкании разъема регулятора не работает, то проблема в регуляторе напряжения моторчика или контроллере климата. Дальнейшие проверки позволяют исключить из списка подозреваемых того или другого, Как -- это следующая тема после выполнения указанных четырех пунктов.
Я говорил про разъём мотора
Перемычу воткнуть в маленький разъём, там вроде два провода?
Забыл уточнить, на моторе овальный разъём, вроде разные бывают.
Понял. . .
Вот про какую желтую штуку я говорил:
http://renault-drive.ru/base/renault-megan...t-megane-2.htmlна предпоследней фотке его видно хорошо и это не защелка разъёма
Ну и чо? Это просто деталь разъема. Видимо, уплотнитель. Но даже если предположить, что это кондер, то его исправное или неисправное состояние никак не влияет на моторчик, регулятор и прочее. В худшем случае радио трещать будет. Не может же он иметь мощное КЗ, иначе предохранитель махом вылетит. К моторчику подходят два провода питания, а что воткнуто между ними, моторчику, регулятору и другим элементам цепи пофиг.
Ё-моё, Василий! Возможно так оно и есть, возможно всё просто, но это с Вашей точки зрения. Если я Вам начну задвигать про рыбалку, а именно какой воблер в данном водоёме будет лучше работать и какой поплавок, и какой длины поводок поставить в данный момент и т. п. Вы начнете задавать такие-же тупые, для меня, вопросы. Ведь для меня это очевидно и быть не может по другому. А для Вас это - густой лес. Я по образованию механик и электрику, а тем более электронику знаю из курса обучения, хотя стремлюсь хоть немного в этом разбираться, мне это интересно. Я и задаю, на Ваш взгляд, наитупейшие вопросы потому, что хочу сам в этом разобраться. Было-бы иначе - Ниссан центр, не работает печка, делайте. Не обижайтесь, я не со зла пишу, просто туго пока в этом разбираюсь
Если времени нет разбираться, протяни времянку с АКБ напрямую, только с предохранителем.
По ночИ лазить в электрике - занятие с крайне малым вариантом удачи.
Чем тоньше времянка, тем меньше обороты.
Тоже об этом подумал. А может ещё и резистор воткнуть нибудь какой в эту цепь, что-бы обороты средненькие были, а? Есть у меня от АКПП резик, пойдет такой?
Еще один вариант наугад. Почему с АКБ? Откуда известно, что проблема по плюсовой ветви цепи, а не по минусовой? Может быть, для надежности два провода кинуть от АКБ? Еще раз: плюс на моторчик подается постоянно при включенном зажигании. Управление моторчиком осуществляется по минусу.
Вообще, метод ненаучного тыка, как правило, не снижает трудоемкости борьбы с неисправностью.
Цитата(Lorp @ 28.4.2017, 23:08)
может ещё и резистор воткнуть нибудь какой в эту цепь, что-бы обороты средненькие были, а? Есть у меня от АКПП резик, пойдет такой?
Сгорит.
Ну да, если уж кидать, то два. Еще и тумблер воткну. Ну тогда по резику отбой.
Завтра посморю, заслонки-то вообще двигаются, может проблема глубже.
С помощью лампочки локализовать неисправность на порядок проще, чем тянуть ненужный провод.
Идея двух проводов не конструктивное предложение, а попытка иронизировать.
До завтра, ребята! Замерз, промок и спать уже хочется. Спасибо всем за участие в решении моей проблемы! Завтра у меня поездка по кладбищам, проверь надо усопших родственников, а потом опять вам голову жевать начну
Почему иронизировать? Когда ехать надо, а что-то не работает, и "казахская сварка" сгодится.
Лично ездил на еноте с бампером, привязанным найденной на обочине плоской стяжкой для груза, на газели с вкрученной на проволоку свечой (выплюнула), на зубиле с резиновым жгутом вместо ремня генератора (стремный честно говоря из жгута ремень, практически никакой).
Иронизировать - предлагать такие варианты на постоянную основу.
Есть более рацинальный вариант:
Цитата(Василий @ 28.4.2017, 23:21)
С помощью лампочки локализовать неисправность на порядок проще, чем тянуть ненужный провод.
Цитата(DVN @ 10.1.2017, 15:52)
Человек там дополнил свой пост, что термал начал дохнуть через год и 3 месяца.
Кстати, с сайта Лузара:
Под торговой маркой LUZAR производится широкая номенклатура автозапчастей и деталей системы охлаждения. На сегодняшний день мы осуществляем производство на двух площадках:
Россия, Санкт-Петербург (пос. Парголово)
Украина, Луганск
http://www.luzar.ru/about/production/Добавлен еще один вентилятор с увеличенной крыльчаткой под нашу машину: LFH14EL
http://www.luzar.ru/catalogue/elektroventi...tiida-lfh-14el/Но по емеху валео дешевле...
Парни, где найти эл. схему отопителя всё что с ним связано, да ещё чтоб мне лоху понятно? Скачал сервис мануал на английском, но так и не смог ни чего найти. Там архив на 50мБ, внутри отдельные файлы и ни хрена не понятно.
алексей 578
30.4.2017, 13:33
А 15 и 17 предохранители как проверяли - на глаз ? Я бы их с другими явно рабочими местами поменял , ну фишки - разъёмы с ответной стороны платы пошевелил . А ещё есть какой то предохранитель в белой коробке под капотом .... Фишка на вентилятор могла ещё окислится , или отгнить . А ещё были случаи , что трескалась плата , где крутилки с климатом , тухла подсветка и ещё чего то . Где то тема была ..
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=13944
Я именно так и делал, там рядом есть два по 15А. Фишки шевелил неоднократно, панелька светит, а вот в белой коробке не смотрел. По описанию в книге там нет ни чего относящегося к вентилятору. сейчас ещё раз посмотрю конечно.
Листаю сейчас англ. мануал по второму разу раздел PG, ну не вижу пока там схемы подходящей. надо учесть, что я туго в этом соображаю. Вот бы схему цветную как ВАЗы - этот провод туда, этот туда и т.п. там всё ясно, а тут....
алексей 578
30.4.2017, 14:16
Проще , чем алгоритм от Василия - не бывает , делать тупо и по пунктам
Усмотрел сейчас в блоке предохранителей ещё и РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ :О, вот слона -то я и не заметил. Может оно сгорело? А какую функцию оно несет?
Научите меня методу Василия. Завтра пойду тыкать везде, заодно ещё сожгу чё нибудь😁
алексей 578
30.4.2017, 14:29
Ну , включи зажигание , печку , поставив палец на реле , попереключай скорости , щёлкает ? Может тупо контакты к нём подгорели . Если рядм такое же , махни местами , я бы ещё по старому постучал нежно
Вот, б..дь! Как же я это реле мог пропустить? Вот ведь сто пудов оно окажется... А я пол машины разобрал собрал. А "методу Василия" научите и если можно "для тех кто в танке", поподробнее, пожалуйста. Хоть бы реле, хоть бы реле....
И да, в англ. мануале НУ ВАЩЕ ни чего не понял, это не для меня написано, однозначно.
алексей 578
30.4.2017, 14:50
Цитата(Василий @ 28.4.2017, 21:50)
Цитата(Lorp @ 28.4.2017, 21:41)
А блок управления климатом может быть виноват?
Теоретически может. Он командует регулятором. Но ремонтная перемычка в разъеме регулятора исключает влияние контроллера климата и регулятора мощности (строго говоря, напряжения) на работу моторчика.
Так что не стоит запутывать самого себя. Лучше перестать оперировать умозрительными заключениями на основе предположений.
Вот нормальный алгоритм:
1. При включеном зажигании проверить наличие +12 В на разъеме моторчика. Проверять лампочкой, подключая ее к пину разъема моторчика и массе КУЗОВА. Потому что при неисправном регуляторе или отстегнутом разъеме регулятора на минусовом пине разъема моторчика массы НЕ БУДЕТ. Для тех, кто в танке -- моторчик коммутируется не по плюсу, а по массе.
2. Если питалова на разъеме моторчика нет, проверять реле, предохранитель и их проводку.
3. Если питалово есть, посадить пин провода моторчика на разъеме регулятора на массу. Моторчик должен работать при условии исправности самого моторчика и его разъема.
4. Если при создании искусственной массы моторчик работает, а при втыкании разъема регулятора не работает, то проблема в регуляторе напряжения моторчика или контроллере климата. Дальнейшие проверки позволяют исключить из списка подозреваемых того или другого, Как -- это следующая тема после выполнения указанных четырех пунктов.
. КУДА ПРОЩЕ ТО
Спасибо!
А можно мультиметр вместо лампы использовать?
алексей 578
30.4.2017, 15:11
Лампочка почувствует окисленный разъём , тестер нет , если только обрыв . Вот же :Для стопроцентной надежности силовые цепи надо проверять не тестером с сопротивлением сотни кОм, а реальной нагрузкой, -- лампочкой мощностью хотя бы несколько ватт, а лучше несколько десятков ватт. Иначе есть риск пропустить плохой контакт. Для ничтожной величины измерительного тока тестера окисел, слабый прижим, обгорание и т. п. просто не являются сколько-нибудь заметной преградой. Автор Василий
Понятно, подрываюсь в гараж... Попробую с лампочкой разобраться, ну и тестер прихватил.
алексей 578
30.4.2017, 15:21
Реле нормально открытое, два контакта управление, два силовые. На силовых контактах 12 вольт есть, на управлении НОЛЬ! Значит не реле. ФАК! Ищу дальше
А нет и на управлении есть. Если замкну два силовых, чё будет?
Алексей, замечательно! Шикарного отпуска!
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 15:38)
в англ. мануале НУ ВАЩЕ ни чего не понял, это не для меня написано, однозначно.
В содержании Quick Reference Index ( перечень прямых сслылок) есть Section Automatic Air Conditioner (секция автоматический кондиционер). В этой секции на странице ATC-30 находится структурная схема климата, а на странице ATC-37 часть принципиальной схемы, относящаяся к моторчику вентилятора. Для поиска неисправности с помощью этих схем сопроводительный текст совершенно неактуален, поэтому знание языка не требуется.
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 17:08)
Реле нормально открытое, два контакта управление, два силовые. На силовых контактах 12 вольт есть, на управлении НОЛЬ! Значит не реле. ФАК! Ищу дальше
А нет и на управлении есть. Если замкну два силовых, чё будет?
Пожалуйста, останови ненадолго буйную фантазию, которая постоянно уводит тебя в какие-то дебри.
Например, конечно на управляющей обмотке реле будет ноль, если не включить зажигание.
Поэтому освободи голову от всяких мыслей и просто повтори:
1. Включи зажигание (это не ACC, когда просто радио играет, а когда лампочки на комбинации приборов горят). Ну, или запусти двигатель.
2. Проверь напругу на предохранителе. В некоторых модификациях их два, включенных паралельно. Если напруги нет, воткни пермычку в гнезда разъема реле, соответствующие ножкам силовых контактов реле. Если напруга на предохранителе появилась, проверь массу обмотки управления на разъеме реле и питание обмотки управления на разъеме реле (зажигание включено). Если все в норме, реле неисправно.
3. Если напруга на предохранителе присутствует, проверь ее наличие на разъеме моторчика.
4. Если все нормально, при воткнутом в моторчик разъеме соедини перемычкой 2-й и 4-й пины разъема регулятора. Моторчик должен заработать. Если не крутит, неисправен моторчик или его разъем.
Ок, спасибо. Василий, питалово на мотор идет. На какой пин регулятор кинуть массу? На регуляторе у меня две фишки. Маленькая и побольше. В маленькой два провода-черный и желто-серый вроде, в большой- толстый красно-серый и тонкий серый.
Я к сожалению не знаю номера пинов. По цвету можете подсказать.
Вообще-то надо соединить красный и голубой. Но в зависимости от модификации цвета могут быть другими. В разъеме регулятора для двух контактной фишки на одном пине плюс, вот другой пин этой части разъема надо соединить с пином шестиконтактной части разъема, который ближе всех к ключу колодки, в середине. Мотор должен крутить. Если не крутит, проблема в нем или его разъеме.
Ща попробую, чувствую сожгу чё-нибудь😁 Буду соединять красный со всеми по очереди.
К красно-серому нельзя подключать, иначе может сгореть ECU климата.
В шестиконтактном задействованы 6 коричнево-серый и 4 красно-серый. В двух контактном 1 желто-серый и 2 черный. Чё соединить перемыкой и что воткнуть обратно в регулятор.?
К регулятору ничего подсоединять не нужно. Надо в разъеме проводки, который вообще отсоединен от регулятора, соединить перемычкой 2-й и 4-й пины. В маленькой части разъема это черный провод, а в большой части -- видимо, красно-серый. В любом случае, последний расположен посередине колодки. Нельзя ни с чем соединять провод крайнего пина большой части колодки разъема регулятора.
Ок, щас ткну
Не работает, падлюка! Регулятор исправен значит?
Для надежной проверки можно воткнуть в разъем моторчика вместо него лампочку и посадить 4-й пин разъема регулятора на массу, на кузов. Если лампочка загорится, неисправен моторчик или его клеммы не контачат с разъемом. Если не загорится -- перемычка на разъеме регулятора подключена неправильно. Также можно подключить регулятор. Если он исправен, при управлении климатом яркость лампочки должна изменяться.
Предохранители и реле ещё раз проверил тестером-работают, на случай, может сжег пока тыкал.
Сейчас попробую
Лампа горит. Разъём сраный? Ведь мотор на столе при 5 вольтах крутит!
А если разъём чё с ним надо делать? Василий, ну ВЫ МОЗГ! ! ! !
При воткнутом регуляторе лампа не горит.
Но лампа горит, даже при выключенном на OFF, регуляторе управления скоростью потока, если один провод подключить в разъём мотора, а вторй на массу. Сейчас проводку попробую поковырять.
Сейчас опять достал мотор, не снимая воздуховода, как я это сделал сам не понял. Короче, при подключении напрямую к аккуму крутит как зверюга. Если воткнуть в разъём, чуть дергается и всё, крутануть за крыльчатку не помогает. У меня уже череп лопнет скоро, было уже желание в стену его кинуть. . . Последняя попытка сейчас будет и домой. Чё с этим говном делать, я не знаю уже.
Я уже вывел провода из разъёма, подключаю, дернется и всё.
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 19:07)
лампа горит, даже при выключенном на OFF, регуляторе управления скоростью потока, если один провод подключить в разъём мотора, а вторй на массу. Сейчас проводку попробую поковырять.
Ну так эта пермычка и заменяет контроллер и регулятор, имитируя их функционал.
В максимально-правом положении крутилки на проводах 12,2 в, но не заводится. Тока не хватает видимо
Цитата(Lorp @ 30.4.2017, 19:55)
уже вывел провода из разъёма, подключаю, дернется и всё.
Проблема может быть в подгоревших/окисленных/слабых контактах: реле; гнезд предохранителя(-лей); разъема моторчика; разъема регулятора напряжения моторчика; клеммы массы на кузове провода, идущего от разъема регулятора.
Проверить можно так: в разъем моторчика воткнуть лампу фары с подключенными паралельно нитями ближнего и дальнего света, перемкнуть 2-й и 4-й пины разъема регулятора и замерять напругу на пинах разъема моторчика. Если напряжение заметно ниже напряжения на клеммах АКБ, искать плохой контакт по локальному нагреву и падению напряжения на вышеперечисленных элементах цепи. Повторить эту операцию при работающем и неработающем ДВС и сравнить. Если напряжение на штырях лампы почти равно напряжению бортсети, то проблема в моторчике. Несмотря на то, что на столе он крутит от пятивольтового источника. Также стоит убедиться, что при мотаже моторчика на место его крыльчатка не заклинивается на корпус печки.
Я сейчас переговорил с электронщиком. Он склоняется к неисправности регулятора, чёто про импульсы и низковольтность задвигал. Понесу ему регулятор, на осцилограф. Если воткнуть тестер в разъём мотора и крутить регулятор, напруга меняется от 4,5 до 12, 2 вольт. При подключении лампы через массу, интенсивность горения не меняется.