Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Aviator0176
Номер?
yura
П music2.gif очитайте в личке от вчерашнего дня или на братском форуме с картинками....Смотрите у вас контакт теряется...
Отец Фёдор
Простое решение всех проблем с отопителем
Мотор отопителя салона 1705 руб.
Работает лучше родного.
Василий
На реношках в разные года они были с разными разъемами, -- как у Енота и с реновским.
Поэтому не исключена необходимость замены разъема на проводке.
1nfern0
Подскажите в чем проблема. В последнее время периодически перестал включаться мотор отопителя на любой скорости. Бывает на холодную, бывает после работы. Проблема я как вижу износ коллектора или я не прав? И еще на холодную при уснувших блоках ток утечки 120 мА. может вызывать повышенный ток изношенный коллектор? PS Пробег 150 000,мотор с новья никто не трогал
Netsky
Как пример, установить бесколлекторный моторчик отопителя и забыть про эту проблему.
алексей 578
По поводу токов при уснувших блоках. smile.gif
Я как-то аккумулятор разрядил в ноль (на даче разгружался, и последней закрыл заднюю дверь) - лампочка в багажнике не потухла.
Потом прочитал у нас, что есть такой баг... Может, оно?
1nfern0
Безколлекторный - это хорошо. Но я с электрикой не очень, да и смысл? Родного на 8 лет хватило, по поводу лампочки, вряд ли, не видел, чтобы где-то что-то светилось.
Склоняюсь к версии КЗ - есть ещё один довод в пользу этого. В машине установлено ГУ на Андроиде, так, вот, оно периодически свайпит самопроизвольно, в интернете пишут, что такое может быть из-за КЗ. На столе ГУ ведёт себя нормально, а в машине периодически свайпит.
Bob
Цитата(1nfern0 @ 5.12.2019, 11:51) *
Подскажите в чем проблема. В последнее время периодически перестал включаться мотор отопителя на любой скорости...
Вот, на предыдущих двух страницах целая эпопея - самая вероятная причина.
Да и чего гадать - вытащил и посмотрел.
Вытащить очень просто, поставить на место сложнее. Но где-то была ссылка на видео на ютубе. Хитрое такое движение рукой. smile.gif
Василий
Цитата(Netsky @ 5.12.2019, 10:31) *
Как пример, установить бесколлекторный моторчик отопителя и забыть про эту проблему.
Легко сказать. Если бы мотор bolt-on заменялся... Пристроить вместо штатного моторчик с другими размерами намного хлопотнее, чем кажется.
Marozoff
Цитата(Bob @ 5.12.2019, 17:45) *

Хитрое такое движение рукой. smile.gif

там главная хитрость не в движении рукой, а в том, что карлсон "чашкой" крыльчатки одевается на "коленку" которая под посадочным местом мотора живёт, за счёт чего карлсон и пролезает наружу (правда положение верхней части тоже имеет значение)
1nfern0
Мистика, сегодня утром включился и работает, все-таки подозрение на коллектор... Закажу, а то холодно сейчас, пока вскрою пока привезут
Valeo 715 057 этот подойдет? Емекс выдает как замена Luzar LFH0991
Bob
Вся эта мистика раскрыта прямо на этой странице! smile.gif

Вытащи и посмотри, проверь...
Как вынимать, показано ЗДЕСЬ. declare.gif
1nfern0
Контакты на моторе печки? Последние страницы об этом. Сегодня включился с толкача, ударил рукой со стороны пассажира
sega66
Расскажу как победил регулятор мощности (климат).
Периодически стал не включаться карлсон. Купил новый валео, поставил. Таже ерунда, то работает, то нет. Решил параллельно штатному разъему поставить дублирующий - снял регулятор, напаял толстые провода, вывел их из корпуса и поставил мощный разъем. елать ответную часть было некогда, оставил так. И о чудо! Провода и разъем выступают в роли дополнительного радиатора и проблемы пропали. Работае как часы. Думаю и с родным мотором бы заработало, но лезть менять обратно неохота. Кстати, ни кому не нужен родной мотор (Екб и окресности)?
Bob
Цитата(1nfern0 @ 7.12.2019, 7:19) *

Контакты на моторе печки?

Именно! Именно они!
Точнее разъем.
1nfern0
Завтра поеду посмотрю контакты, сегодня вечером запустился с толкача, но появились посторонние звуки, как будто что-то цепляет, и раскручивается долго
Bob
Сними бардачек.
Пошевели (отсоедини-подсоедини) разъем.
Если не поможет - вытащи вентилятор, подключи на прямую к любому аккумулятору или источнику питания на 12в. Пойдет даже аккумулятор от шуруповерта.
Все станет ясно.
1nfern0
Снял пошевели, ничего, пуск только с толкача, стучит там сильно, пробовал его пошатать, стук не ушел
https://youtu.be/S06pRt3jWzs так стучит
Marozoff
Цитата(1nfern0 @ 8.12.2019, 18:36) *

стучит там сильно,

вибрации при этом нет? если салонный фильтр прижать или совсем вытащить - что со стуком будет?

у меня примерно так стучало, когда официалы извлекая моторчик поломали крыльчатку... от вибрации стучал салонник (при его извлечении стук пропадал)
note_book
Цитата(sega66 @ 7.12.2019, 8:03) *

Расскажу как победил регулятор мощности (климат).


Просветите ,как на климате "мозги" управляют вентилятором отопителя в режиме АВТО-оборотов карлсона отопителя?так же имеется набор баластных сопротивлений???или ШИМ или транисторный ключ???


1nfern0
Цитата
вибрации при этом нет? если салонный фильтр прижать или совсем вытащить - что со стуком будет?

Про фильтр не подумал, раньше он не стучал, попробую вечером вытащить. Вибрации нет, просто стук
Вытащил фильтр, звук не пропал... Буду ждать мотор и потом тотально разбирать
Bob
Не бойся!
Вытащи вентилятор - все будет ясно.
И состояние щеток/коллектора, и крыльчатки, и где контакта нет, и что стучит.
1nfern0
Да я не боюсь, просто чтобы два раза не лазить туда дождусь уже вентилятор и в бой, потом отпишусь что да как
Marozoff
Цитата(1nfern0 @ 10.12.2019, 4:26) *

Да я не боюсь, просто чтобы два раза не лазить туда ...

а "зелёную фишку" под рулём привентивно не "инспектировал"?
Aviator0176
Цитата(Bob @ 1.12.2019, 12:06) *

Он крутится, если подать напряжение?
Шумы есть, вибрации?
Сколько осталось щеток?
Состояние контактов разъема, следы от ответной части как далеко, насколько папа в маму входит?

Я намерил износ коллектора ротора в 0,4мм, остаток щеток 6,4мм. Состояние контактов разъема отличное, чистое.
Aviator0176
Цитата(Василий @ 2.12.2019, 17:21) *

Поздравляю с завершением эпопеи.
Цитата(Aviator0176 @ 2.12.2019, 16:35) *

Василий, провода у ШРа вентилятора на 2,5 сечение?

Извини, не знаю. Помню только, что толстенькие, но насколько... smile.gif

Спасибо. Снял вентилятор, отрезал разъем и приволок домой. В прошлую субботу сходил в строительный магаз и прикупил провод марки ПВС сечением 2,5 кв. мм и цветной термоусаживаемой трубки. Цвет проводов желто-синий и коричневый. Цветов красный и желтый не нашлось, ну и ладно. Купленные оказались несколько мягче чем штатные, но скрутить и спаять удалось. За не имением разъемов, решил временно выполнить подсоединение пайкой. С использованием желтой штучки с конденсатором. Без нее было бы значительно проще. Товарищ бывший разъем теперь называется заглушка обыкновенная. Обрезал часть ножек и вытащил остатки контактов. Пришлось подрезать малость наплыв пластика на крышке вентилятора, что б насадить заглушку на бобышку, малость не угадал с длиной провода. Провод натянулся, а нужно было еще повернуть заглушку, для ее захода на бобышку. См. на фото. Этот наплыв удерживает заглушку от осевого перемещения по бобышке. Судя по следам пыли вокруг крышки вентилятора на печке, решил уплотниться и наклеил по фланцу крышки и по эллипсному отверстию под заглушку антискрипную ткань маделин (просто была в наличии). Собрал. Отверстия в заглушке под провода замазал силиконовым прозрачным герметиком (был в наличии). Устанавливал на другой день, поворачивался против часовой туговато, но не фатально, вентилятор удалось установить без особых усилий. И спаял с бортовой сетью в месте отреза разъема. В процессе пропихивания к месту установки, как-то допустил оплошность. Треснул насквозь ободок крыльчатки. Между лопатками в одном месте. Решил установить. Накинул клеммы на аккум и не прокатило. На первой скорости тихо, а на 2 и далее сильный вибрирующий звук. Вздохнул, поматерился, повернул по часовой и вытащил из печки. Повернул к себе крыльчаткой, вытаскивать уже не было возможности, провода спаяны с бортовыми. Вентилятор не плохо держался на колене трубы. Повертел крыльчатку, нашел трещину. Было очень не удобно, но удалось пропаять по трещине острым жалом паяльника с трех сторон, без фанатизма, легкие не глубокие проплавы, а потом плоской стороной жала загладить проплавы заподлицо с поверхностью ободка крыльчатки. Со стороны лопастей трещину не паял. Установил на место. Накинул клеммы аккумулятора и заработало
Фоточки процесса доработки-замены разъема
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Провод обмотал лентой ЛЭТСАР, собрал пластик назад, настроил часы на приборке, магнитолу, собрал инструмент, радуясь что утром поеду на работу не на холодном автобусе. Решил двигатель запустить и еще погонять вентилятор, а двигатель в отказе
1nfern0
Наконец то приехал мотор и я его заменил, и все заработало, как оказалось для меня самое проблемное защелкнуть мотор на место (никак не мог попасть в пазы),
Изображение
Остаточная высота щетки 4мм на коллекторе выработка примерно 1,5 мм
Изображение Лузар работает шумнее чем штатный, может приработается
Aviator0176
На новом, высоту щеток не мерил? Мне приехал новый Valeo. Надоть замерить высоту щеток. После чистки и доработки электроразъема продолжает работать старый, "заводской". Сейчас стали давить морозы, нареканий нет. Тьфу 100 раз. smile.gif Кстати, на новом, крыльчатка так же не легко вращается. При раскрутке от руки, быстро останавливается. Электромотор тормозит. Так что, думаю, смазка втулок не нужна, пыль активнее будет налипать. Только чистка. Подскажите, в каком инет-магазе можно купить электроразъемы и провода? Вчера нашел небольшой магазинчик в Комсомольске-на-Амуре, ничего не выбрал, у них как-то ассортимент заточен под компьютерную технику.
1nfern0
На новом щёточный узел закрыт, да и лезть в новый мотор желания не было. У меня старый очень легко крутится, а вот новый с сопротивлением
Aviator0176
Я мерил без разбора, без вытаскивания щеток. Штангелем, общую высоту от коллектора (от выступа щетки) до торца пластмассового корпуса, в котором как в направляющих установлены щетки, потом от торца пластмассового корпуса, до торца щетки, ее утопание. Разница и есть высота щетки. Естесно полученный результат не по впадине щетки, а по выступу.
wdm35
Цитата
Кстати, ни кому не нужен родной мотор (Екб и окресности)?

Если только про запас ,на всякий пожарный.
₽- ?
1nfern0
Не помню, кто-то спрашивал про фишку подключения самого вентилятора. Вчера поставил себе от Ларгуса. На ветерок Luzar встал идеально. Старый оплавленный разъём отрезал, провода спаял сняв верхнюю накладку панели (так удобнее). Код: 240753971R
Изображение
На братском форуме
Aviator0176
В Екзисте Комсомольска нет такого временно в продаже. Да и нужен, как заглушка на новый вентилятор. Сколько он хоть стоит?
А заводской вентилятор, после доработки ШРа, уже месяц почти работает без нареканий. smile.gif
DVN
Он не работает - он терпеливо ждет самого неподходящего момента smile.gif
Aviator0176
Каркуша acute.gif
ToSha
Всем доброго времени суток. Настал и мой черёд написать про эту проблему. 11 лет авто мотор работал без нареканий. Авто с климатом. Симптомы как и у большинства, включил а вентилятор не работает. Помогал пинок по вентилятору, так проездил около 2х недель. До ухудшения ситуации. А именно появился сначала стук непонятный, потом и вовсе отказался запускаться вентилятор. За это время заезжал в авто магазины, приобрёл щетки от стартера по-моему волги, покрасней мере отдел Газ точно. Размер что то вроде 6,5х6, Так как моторчик дождался новогодних праздников и отказался работать, было решено снять мотор и поехать в магазин купить от ларгуса предварительно сравнив, ценник по телефону озвучили 1300, что очень настораживало, а лузаровский мотор привезти обещали не раньше 2-3 дней... прикинув что к чему, и вспомнив куда закинул купленные щетки, снял моторчик, разобрал, увидел что ротор чёрный и имеет износ. Не отчаялся, достал спирт и принялся чистить, после, взял наждаку, и аккуратно зачистил ротор. Визуально стало понятно что если заменить щетки, то конструкция ещё походит. Вынув старые щетки, увидели остаток около 5 мм, отрезал старую, припаял новую. Поставил на место, к слову сточить пришлось до 15мм. Итог, три дня полет нормальный. В салоне опять жара. Сделал вывод что лучше не запускать и как только проявилась проблема, нужно решать оперативно. Посмотрим сколько проработает.
1nfern0
Уважаемые обладатели Лузара, у всех он ТАК воет?
yura
Разобрать и смазать в теплом боксе смазкой нормальной...
1nfern0
luzar.ru
-------------------------------------------------------
Уважаемый, 11111, наши специалисты ответили на Ваш вопрос.

Ваш вопрос: Здравствуйте, после установки вашего по мотора отопителя
Luzar LFH0991, при его включении появился не приятный вой, со штатным Valeo такого не было
youtu.be/-ZOsCRb4A3w вот такой звук, особенно на 1,2 скорости отопителя

Ответ: Это звук от работы щеточного узла - не является браком. К сожалению, мы вынуждены из-за стоимости использовать щеточный узел российского производства, а он работает шумнее, чем импортные.

-------------------------------------------------------
Письмо сгенерировано автоматически.
Bob
Ну да, ходят слухи, что Лузар с некоторых пор производится в Китае.
Там в любую цену уложиться умеют. Без импортных комплектующих smile.gif
Bob
Снова вентилятор стал запускаться с пинка. с предыдущей забастовки прошел год.
Снял бардачек. снял-одел разъем - поехали. Через какое-то время все повторилось.
Причем для запуска достаточно пошевелить разъем, стучать по вентилятору не нужно.

Вытащил вентилятор. Вращается свободно, грязи почти нет, при подаче напряжения запускается мгновенно, работает бесшумно.
Снял заднюю крышку.
На ножевых контактах налет, спиртом смывается плохо. Соскреб лезвием ножа, протер растворителем.
Контакты ответной части почистил обратной стороной лезвия канцелярского ножа.
Поставил все на место. второй день работает как положено.

Проблема мне кажется в конструкции контактов ответной части, так называемой заглушки.
Контактные пружины прижимаются к плоскому контакту разъема плоскостью. Контактная пружина слабая, площадь контакта большая, давление в точке контакта никакое, самоочистка контактов не происходит.
Удивляет одно: почему не происходит перегрева контактов

Уверен - 90% случаев запуска вентилятора с удара это проблема разъема.
При замене вентилятора просто имеем чистые контакты.

P.S. пробег 264000км

З.Ы. З.Ы. Уже четыре дня всо работает безотказно.
Obormot
А съеденные щётки и коллектор, обнаруживаемые при разборке - просто совпадение.
Василий
Справедливо замечено. smile.gif
Конечно, конструкция разъема потенциально проблемная, но все же в большинстве случаев неисправны коллектор и щетки. Это тоже запрограммировано конструкцией. Во-первых, мотор установлен ДО салонного фильтра, во-вторых, его корпус не закрытый, а имеет огромные окна. В итоге дорожная пыль летит прямо на щеточно-коллекторный узел и подшипники. Моторчик обречен на абразивный износ, подклинивание щеток и выгорание ламелей коллектора.
Bob
Другой бы стал спорить..... smile.gif

А что есть достоверные данные по причинам отказа, по величине износа щеточно-коллекторного узла? Многие меряли сколько осталось щеток/коллектора?
Как правило перестал крутиться - заменили на новый. И не заморачивается большинство.
И наверное правильно делает smile.gif
jacksontown
Я менял щетки года четыре назад. Вентилятор всегда в работе, скорость в режиме "авто", моторчик родной. Скорее, все остальные проблемы (разъемы, оплавления) следствие износа щеток. Сейчас пробег около отметки 250 тысяч км. Все работает штатно (тьфу-тьфу-тьфу).
Алексей Коняев
Цитата(Bob @ 6.2.2020, 14:21) *
Уверен - 90% случаев запуска вентилятора с удара это проблема разъема.
Я, как бы, сомневаюсь утверждать, но мне кажется, что только в 10% случаев. Очень и очень часто щётки тому виной. Взять всё тот же стартер или бензонасос. При воздействии вибрации от удара они в большинстве случаев начинают работать.
atich_717
Я ставил Valeo года три назад. Все OK. ok.gif
На Логанах такие же, только вращение другое. Они дешевле на разборках.
Aviator0176
Цитата(Aviator0176 @ 5.1.2020, 8:36) *

... Ну а "заводской" вентилятор, после доработки ШРа, уже месяц почти работает без нареканий. smile.gif


Цитата(Bob @ 6.2.2020, 12:21) *

...
Уверен - 90% случаев запуска вентилятора с удара это проблема разъема.
При замене вентилятора просто имеем чистые контакты.
...

Работает скотинко smile.gif тьфу 3 раза.
Aviator0176
Отказал вчера. Как вы помните, разъем я удалил. И спаял.
Легкий шлепок по пластику справа привел в чувство вентилятор. Видимо, щеточки подходят к критическому износу.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.