17.04.2021 – 150 450 км – Замена КЗВ (плафонозамещающую на штыревую)После недавнего ТО-10 вдруг начала с перебоями работать Камера Заднего Вида
(ставил 6 лет назад: «2014- 8 (Установка КЗВ — I часть) 14.12.2014 (94 100 км)).
Протёр пины спиртом в переходнике и в разъёме микрофона 24/12 пин, проверил гофру, прозвонил +12в от фонаря, даже заменил блок соглассования на тот случай если мышееды его сделали одноразовым.
В итоге дело всё-таки в пластике, в корпусе камеры, который через 6 зим и жары приобрёл микропоры и способствовал проникновению воды в корпус камеры. Хотя это моя гипотеза, т.к. внутри всё залито смолой и доступа к самой линзе и мини-плате для воды попросту нет.
Камеру не вскрывал, просто не было времени на это. В итоге оказался на распутье: или ставить аналогичную (плафоназамещающего типа) вместо левого тыльного плафона подсветки и играться дальше с оттенками светодиодной лампочки в правом плафоне, или поставить КЗВ штыревого типа?
Пошёл по пути неизведанного (неоднократно ставил на ниссаны типа Qashqai J10, X-Trail T30 и T31, Patrol и т.п.), т.к. в итоге получил бы некоторые плюсы, ну и минусы, куда же без этого .


Плюсы штыревого типа КЗВ:
1) Нет привязки к светодиоду камеры (дублирует снятый левый плафончик) и подбору SMD лампы в правом плафоне что бы уровнять не только оттенок света, но и яркость между ними.
2) Камера имеет металлический корпус, который менее подвержен деградации по сравнению с пластиком.
3) Швы двух половинок камеры сидят на шурупах достаточно плотно, в отличии от пластика, который нужно дополнительно проклеевать вместе с посадочными сёдлами, из которых выходят 3 группы проводов.
4) Стык этого соединения приходится на закрытую поверхность (двухсторонний скотч+основной штырь крепления), в отличии от плафонозамещающей, которая в этом плане открыто сидит в спойлере и подвержена воздействию воды.
5) Камера находится ближе к середине, к кнопке открытия багажника между плафоном и кнопкой, поэтому с симметрией здесь чуток лучше будет. Можно ставить слева или справа – без разницы.
7) Не создаёт тень, как плафоназамещающая на левую крайнюю часть гос номера. Хоть там нет важной нумерации кроме принадлежности к той или иной стране, тем не менее если не преследовать на все 100 перфекционизм, можно получить симметричную подсветку гос номера без особых замен ламп, их подбора и т.п..
Недостатки:
1) Имеет более выраженную голову, которая свисает из спойлера, что привело к подрезке кромки в этом месте на рамке крепления гос номера. Когда это и для кого это было вообще проблемой?
2) Для установки придётся поработать с крепежом к сполйлеру в домашних условиях (стоп на 2 дня если не нужно кататься или крепить на 2 болта с фишками для поездки и обратно снимать – так делал, занимает 5 минут, короче фигня вопрос для тех кому нужно ездить). Для меня эта шарада, а не проблема, которую также было интересно решить в Ноуте.
Итак, снять, принести домой, отмыть, примериться, просверлить отверстие на плоской платформе между правым (левым) плафоном и центральной кнопкой, срезать немного внутренних мешающих направляющих и готово!
Также решил штатную недоработку ниссана, сейчас поясню какую.Задний спойлер состоит из двух основных частей: внешней накладки под цвет кузова и скелета (внутренняя часть, которая является крепёжным конструктором).
Так вот, если Правый плафон смотрит лампочкой к центру, то левый плафон не симметрично вправо к центру, а смотрит влево от центра. Т.о. здесь явно прослеживается китайский след инженерной мысли и ассиметричность подсветки гос номера.
Зачем так сделано спросите вы? Да потому что именно скелет, внутренняя конструкция сделана с лишними элементами или взята от другой модели (не знаю для чего и как, мне тяжело мыслить другими непонятными китайскими или индийскими или французскими категориями), тем самым если попробовать перевернуть наоборот левый плафон, что бы лампа смотрела в центр, то у вас ничего не получится. Край плафона упирается в мнимое ребро жёсткости, которое симметрично возле правого плафона отсутствует.
Короче, мне такое «разгильдяйство» вообще не улыбается никак, вооружившись строительным ножом, принимавшим недавно участие в расчистке места под крепящий штырь КЗВ, я снял несколько лишних граней и теперь левый плафон точно также как и правый – смотрит в середину, тем самым я утолил свой «перфекционизм» по ходу замены камеры.
Качество картинок: у штыревой линза более выпуклая, поэтому картинка менее плоская получилась, тем самым я вижу недостающие края картинки на экране.
Качество изображения мне кажется лучше. Может за счёт более чистой/новой лизы.
С помощью подкладки-основы, через которую КЗВ легла на кузов, наклон стал более ориентирован на бампер, поэтому очень чётко видны габариты и мой фаркоп, который является маячком для максимальных точек соприкосновения с другими машинами.
Не знаю, радоваться или нет, но проделанной работой доволен.
Чего и всем желающим желаю. Реально удобно и комфортно.
Сколько проработает эта камера, наверное мне уже не будет известно, через 6-7 лет у меня будет другой авто.
«Насиловать» наше детище 20 лет нет желания
Рано или поздно каждый уходит на покой.
Все фотки забросил в слайдер и на ютубе можно глянуть.
На этот раз музыкальныой поддержкой послужило направление глэм-рок, даже если быть точнее – глэм-метал. Если в Англии гремели T.Rex, Mott the Hoople, Sweet, Slade, Roxy Music, Mud, то в США JobriathNY Dolls, Kiss, Quiet Riot, Poison, Alice Cooper…..
Именно Quiet Riot со своим хитом Bang your head сегодня выбран для
…”просвещения современной молодёжи”
https://youtu.be/C99jtQJwizg