NoteBook
13.8.2008, 11:41
Цитата(deSAD @ 13.8.2008, 12:09)

в руководстве по эксплуатации говорится о том, что переключаться между режимами АКПП можно только при выжатой педали тормоза.
Где такое написано???
Страница 5-14 "Руководства...."
При встрече покажу практикой!
Там как раз написано (и нарисовано

) обратное. Например, из "D" В "2" и обратно можно
переключаться не только, не нажимая тормоз, но даже, не нажимая кнопку на ручке.
NoteBook
13.8.2008, 15:28
Цитата(OKun @ 13.8.2008, 15:23)

Страница 5-14 "Руководства...."
При встрече покажу практикой!

Там вроде по-русски нарисовано

Тормоз нажимается
только при переключении с Р на любую передачу (попробуйте-ка сделать это без тормоза - не выйдет). Отсюда следует, что передние передачи можно переключать на ходу, только при перекл. на 1 нужно нажимать кнопку (не тормоз!).
И на практике всё получается - с D на 2 - тормозит двигателем!
Наверное, вы имеете в виду то, что написано после п.3:
Цитата
Устройство АКП делает необходимым нажатие педали тормоза при выборе любого диапазона для движения при включённом зажигании.
Так это, исходя из рисунка, относится только к троганию с места.
NoteBook
Ответ был адресован deSADу....

Уже созвонились....определились...
alexandei
15.10.2008, 17:52
Это общее описание для коробок-автоматов. У нас, естественно, инжектор. А еще, с тех пор как писалась эта статья, изобрели изитроники и вариаторы, и количество передач во многих автоматах уже не 4, а 5-6-7
Сергей Абрау
27.12.2008, 15:57
При заводе двигателя нужно нажимать тормоз если автомат стои на "Р" ?
Alexander4
30.3.2009, 21:50
такой вопрос. посидел человек у которого автомат. покатался. (у меня первый автомат по этому я не в курсе) говорит что при включенной передаче D машина очень резво разгоняется без нажатой педали газа.
это так и должно быть или что-то с коробкой не так?
Пожалуйста, корректно сформулируйте вопрос!
Alexander4
30.3.2009, 22:22
Цитата(Скай @ 30.3.2009, 22:06)

Пожалуйста, корректно сформулируйте вопрос!
ну как себя должна вести коробка автомат когда я включаю D и не жму педаль газа. медленно трогать машину вперед или все таки увеличивать скорость?
Цитата
это так и должно быть или что-то с коробкой не так?
если я правильно поняла, речь идет о том, что ставишь передачу и машина поехала без нажатия на педаль газа...если это о том, то так должно быть, это нормально

на то он и автомат, что бы облегчить жизнь хозяину, наслаждайтесь!!!!
Alexander4
30.3.2009, 22:54
так говорят что он очень резво скорость набирает
Чеширская кошка
31.3.2009, 10:46
Цитата(Glasha @ 28.6.2007, 16:30)

Большое спасибо!
еНот моя первая машина с АКПП.
Теперь получила ответы на вопросы, которые возникали
при разгоне.
+1 спасибо
Скажите пожалуйста, можно ли в положении D (при остановках на ~5-10 мин.), ставить на ручник убирая ногу с педали тормоза?
Поставить можно, но один раз...
Потом можно поменять коробку и поставить ещё один раз...
При длительной стоянке 5~10мин (на светофоре, в пробке и т.д.) переводи в N
И будет тебе щасте...
Жать на тормоз или нет при заводке - странный вопрос, вообще-то ключ без тормоза блокируется.
Очень желательно сначала переводить селектор из паркинга, а потом отпускать тормоз.
Коробке приятно, если в паркинг ее ставят при заторможенной и остановленной машине (что она и намекает, не пуская в Р без нажатия тормоза), и снимают из паркинга еще до того, как отпустили ручник и дали машине шевельнуться, например - откатиться.
Надо понимать, что паркинг - это нейтраль + выходной вал, насильно остановленный некой защелкой.
На ровном месте, в теплую погоду или с прогретой коробкой - пофиг. А вот на уклоне, да еще зимой, если вы сначала отпустите ручник, вся нагрузка ляжет на эту защелку. Собственно, вы рукой почувствуете, что селектор не хочет выходить из паркинга, а то и звук удара услышите.
Итак, встаем: тормоз, потом ручник, потом паркинг.
трогаемся с парковки - тормоз, заводим, отпускаем ручник, трогаемся газом.
Да, холодная машина норовит тронуться резвее, чем обычно. Неудивительно - у нее мозги дают холостые обороты для прогрема выше, чем обычно, кроме того, непрогретое маслохуже перетекает через гидротрансформатор и передает большее усилие.
А еще очень желательно никогда не пользоваться нейтралкой. Во всех обычных ситуациях это плохой выход. На долгом светофоре просто держите тормоз. При этом ничего не изнашивается (а при переключении - изнашивается!
В оооочень большую жару на оооочень длинном светофоре - можно в паркинг, но держать тормоз. С горки накатом - ни-ни. При возврате от наката к D коробке очень плохо - она плохо соображает, как ей включатся из такого состяния и жгет свои тормоза и фрикционы.
И еще ни-зя быстро буксовать ведущим колесом в D. Это и механике не сахар - дифференциалы совершенно не расчитаны на работу в таких условиях, а автомат еще и переключится на высшую передачу и раскрутит это колесо до смертельной для дифференциала скорости... Так что если запахло буксованием - только на первую и тихонько, благо не заглохнет.
Цитата(MLL @ 1.4.2009, 23:45)

Жать на тормоз или нет при заводке - странный вопрос, вообще-то ключ без тормоза блокируется.

Это с каких же? Неужели рестайлинг такой?
Alexander4
2.4.2009, 8:43
спасибо за расширенный ответ
Чеширская кошка
2.4.2009, 22:39
млин
с механикой проще было
Alexander4
3.4.2009, 9:01
проще-то проще. а как в пробке постоишь с 11 утра до 9 вечера. так автомат лучше
Чеширская кошка
14.4.2009, 21:24
стояла и не парилась
а теперь вот надо заново учить и учиться
Alex /18
16.6.2009, 11:18
В оооочень большую жару на оооочень длинном светофоре - можно в паркинг, но держать тормоз. С горки накатом - ни-ни. При возврате от наката к D коробке очень плохо - она плохо соображает, как ей включатся из такого состяния и жгет свои тормоза и фрикционы.
2 MLL на практике автомат очень адекватен к возврату с N в D никаких толчков
Цитата
Это и механике не сахар - дифференциалы совершенно не расчитаны на работу в таких условиях
думаю что все таки рассчитаны -просто это не совсем штатные условия эксплуатации -и идет повышенный износ,

а вот в некоторых авто ( гольф 4 ) сателиты на хрен вылетают.....
Народ, а подскажите, можно ли на автомате тащить другую машину?
ну вроде как мануал говорит четко - нельзя ни буксировать, ни буксироваться.
alexandei
14.8.2009, 16:41
Оку - можно. Что-то потяжелее - нет.
Чем ручник мешает жить коробке, обьясните? Что тормозом машину держать, что ручником... Или я таки совсем не прав?
NataHari
15.8.2009, 23:49
Через неделю предстоит первое путешествие на Еноте в Крым. Поделитесь опытом эксплуатации АКПП в условиях горной местности (затяжные спуски, подъемы, серпантин).
рекомендую при затяжных спусках включать "2" передачу, тоесть тормозить двигателем.
также полезно использовать "2" на серпантинах, в том числе при поворотах. скорость держите до 80 км/ч, ну вы сами поймете что выше не нужно по оборотам двигателя.
порой бываеют небольшие пробки на спусках/серпантинах, при скорости до 30-40 км/ч - не стесняйтесь включать "1" передачу.
На подъемах можно ехать на "Драйве".
Да и смотрите осторожно включайте эти передачи, чтобы избежать включения "1" передачи скажем при скорости более 60 км/ч - не есть хорошо для коробки АКП.
Я сам так как то врубил
"2" включается без нажатия/разблокировки рычага АКП вверху на ручке, дальше блокируеться и "1" передачу не включите. А вот уже "1" нужно нажимать кнопку.
А вообще я неоднократно был в Крыму - Енот выдержит все - проверено
NataHari
16.8.2009, 11:15
Спасибо, Shaft!
В Вашем описании штатная эксплуатация. А были ли у одноклубников нештатные ситуации на горных дорогах? Ну, например, как при трогании после короткой остановки в гололед в гору возможен следующий алгоритм: режим D - левая нога на педали тормоза - плавное одновременное нажатие правой ногой педали газа (разгон по тахометру до 2000 оборотов) -плавное отпускание педали тормоза. Подскажите, если у кого что возникало. На одном из форумов пишут, что в Крыму от "автоматчиков" иногда попахивает

жженой резиной - врут

?
А вопросы эти беспокоят, так как есть проблема: одна покрышка была "вспорота" и отремонтирована. У официалов в наличии нет. Прозвон различных фирм пока не принес результатов. И времени до поездки маловато осталось. Вот и сомнения меня берут насчет "выдержит - не выдержит" различные нагрузки, и как выходить из "форс-мажорных" ситуаций?
ну была у меня одна нештатная ситуация, правда не на горной дороге - но мне этого хватило
тутну описанная Вами ситуация возможна я думаю, только если затор и пробка на склоне - но ТАКОГ Опрактически не может быть. Я каждый год езжу в КРым такого не видел ни разу
NataHari
16.8.2009, 18:22
История поучительная

!

Перед поездкой теперь всё тщательнейшим образом надо перепроверить. Присоединяюсь ко всем поздравлениям с чудесным спасением (хоть и поздно)!
delitrem
13.3.2010, 11:45
Цитата(alexandei @ 14.8.2009, 16:41)

Чем ручник мешает жить коробке, обьясните? Что тормозом машину держать, что ручником... Или я таки совсем не прав?
Присоединяюсь к вопросу.
Цитата(delitrem @ 13.3.2010, 12:45)

Цитата(alexandei @ 14.8.2009, 16:41)

Чем ручник мешает жить коробке, обьясните? Что тормозом машину держать, что ручником... Или я таки совсем не прав?
Присоединяюсь к вопросу.
На механике без разницы, а на АКПП нажатие педали тормоза сначало отключает КПП и практически одновременно работают тормоза. Если держать машину на ручнике с включенным D, АКПП может умереть.
Цитата
на АКПП нажатие педали тормоза сначало отключает КПП и практически одновременно работают тормоза. Если держать машину на ручнике с включенным D, АКПП может умереть.
это как??????? !!!!!
АКПП работает совершенно независимо от тормозной системы. Просто при работающем двигателе и застопоренных тормозами колесах и, соответственно, выходных валах АКПП в гидротрансформаторе не происходит передача крутящего момента, т. к. потоки жидкости от лопаток насосного колеса, жестко связанного с коленвалом, ударяются о лопатки ЗАТОРМОЖЕННОГО турбинного колеса, сязанного, в конечном счете, с колесами, и энергия расходуется на нагрев жидкости. Это упрощенно, но суть, надеюсь, ясна.
Цитата(Василий @ 13.3.2010, 13:47)

АКПП работает совершенно независимо от тормозной системы. Просто при работающем двигателе и застопоренных тормозами колесах и, соответственно, выходных валах АКПП в гидротрансформаторе не происходит передача крутящего момента, т. к. потоки жидкости от лопаток насосного колеса, жестко связанного с коленвалом, ударяются о лопатки ЗАТОРМОЖЕННОГО турбинного колеса, сязанного, в конечном счете, с колесами, и энергия расходуется на нагрев жидкости. Это упрощенно, но суть, надеюсь, ясна.
ну я где-то так-же представляю....
но никак не "нажатие педали тормоза сначало отключает КПП и практически одновременно работают тормоза."
Гидротрансформатор это упрощенно-сцепление только более сложное. Передачи включаются подачей давления масла на выбранный цилиндр в КПП, котрый похож на сцепление только в миниатюре и управляется , включается и выключается, посредством переключения управляющего клапана. При нажатии на педаль тормоза клапан прекращает подачу масла на все передачи. Если-бы этого не было, диски в кпп сгорели-бы в течении недели. Это упрощенно. Это в КПП с гидроуправлением, а у нас электроуправление, но принцип тот-же.
Не нужно отождествлять сам гидротрансформатор и входящее в его состав сцепление, которое блокирует насосное и турбинное колеса на определенных режимах ДВИЖЕНИЯ авто для повышения кпд трансмиссии. В моменты переключения передач, при стоянке с работающим двигателем и еще в некоторых ситуациях (долго объяснять ньюансы) это сцепление всегда разблокировано, и связь осуществляется только через поток жидкости -- смотрите сообщение #70. Нажатие педали тормоза не управляет работой гидротрансформатора. Гидротрансформатор это не сцепление, ну а комплект сцеплений для переключения передач -- изменения передаточного отношения и направления крутящего момента -- находится в самой АКПП.
тут уже обсасывали вопрос, что АКПП нужно прогревать?! Или об этом никто даже не слышал?
Да, прогревать крайне желательно, на оборотах холостого хода. Для ускорения этого процесса, особенно в сильные морозы, можно на некоторое время включить любой режим движения, удерживая авто рабочим или стояночным тормозом.
Жду "Note" 1,6 автомат, пытаюсь разобраться с особенностями пользования "автоматом",до этого ездил только на "механике", не совсем понял для чего нужна N (нейтраль)?Поясните пожалуйста!
Цитата
для чего нужна N (нейтраль)
для буксировке на галстуке. толкнуть немного машину, не заводя мотора (подвинуть). завести, если с паркинга не заводится. постоять в пробке без ноги на тормозе. типа так...
Цитата
тут уже обсасывали вопрос, что АКПП нужно прогревать?! Или об этом никто даже не слышал?
обсасывали на всех форумах миллионы раз. можно погреть (хуже не будет), а можно потихоньку поехать и в первую минуту на ходу погреть...
В общем-то, о режиме N можно не вспоминать, но, при желании полезно им пользоваться в жаркую погоду для кратковременных остановок у светофоров с целью снизить тепловую нагрузку на АКПП. При неработающем моторе вручную перемещать авто можно в любом режиме, кроме P, -- без разницы. Нельзя двигаться в режиме N накатом под уклон -- некоторые узлы АКПП остаются в такой ситуации без смазки. По этой же причине нельзя долго и быстро буксировать авто с АКПП, даже с работающим мотором.
Благодарю за понимание и терпение к начинающему "енотоводу", спасибо за ответы, думаю, что вопрос с "N" исчерпан!
На ноуте адаптивынй автомат или классический? и можно как-то сбросить,чтобы он подстроился под мой манер езды.
Евгений_
17.3.2011, 13:01
Цитата(ADvAN @ 17.3.2011, 12:58)

можно как-то сбросить,чтобы он подстроился под мой манер езды.
кнопка Shift
имхо
Цитата
можно как-то сбросить,чтобы он подстроился под мой манер езды.
не сбросить, а "поучить" его, поездив по своему, вскоре он "привыкнет". это в теории, я вот езжу спокойно, если что есть 2 пути - кикдаун: тапка в пол и овердрайв офф: нажми кнопку на рукоятке
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.