Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Ozzy-Kiev
Цитата(ganstown @ 5.7.2012, 18:40) *

народ вот скажите а чем режим P отличается от N кроме того что при P блокируются в коробке колеса некой муфтой похожей на пружину а при N колеса остаются свободными, всё остальное в коробке как бы отключается на этих режимах, так почему ж тогда на N на светофорах ставить нельзя и советуют тогда уж ставить на P в крайний случай?

кто написал что нельзя на N стоять? Мануал?!! может тему более внимательно почитать? Можго стоять и на D и на Р и на N. Все зависит от остальных факторов и ваших предпочтений, навыков и даже настроения. smile.gif
NISS
Немного про адаптивность.
Товарищ, коллега по работе уже полгода ездит на ноте автомате вперемешку с женой. Жена - "драйвер", вечно неуспевающий куда-то, поэтому манера езды у неё не по-женски динамичная. Он (муж) наоборот, практики вождения маловато, поэтому передвижения его больше похожи по манере на прекрасный пол. Так вот, цитирую высказывания его жены: "После тебя совершенно невозможно ездить, машина не едет". Как вам такое мнение, мнение человека не знающего куда залить омывайку?

ИМХО, дешевизна автомата не показатель отсутствия адаптивности.
Недавно на Ладу Гранту начали ставить 4АТ. Тоже старинный. И относительно дешевый. Представители проекта "Гранта" утверждают о наличии в нём адаптивности. - Без комментариев.

Кроме адаптивности мозгов автомата есть "адаптивность" про которую здесь не было упомянуто. Это адаптивность ЭБУ двигателя. Два ЭБУ непрерывно общаются между собой, и сложно понять, кто от кого в данный момент чего требует. Даже на механике, в процессе эксплуатации происходит "коррекция" калибровок (в разумных естественно пределах) на деле понимаемая как: "Оо, машина тянет!" или наоборот "Чот она тупит". И присоединюсь к истине, которая прозвучала здесь уже неоднократно - любую адаптивность могут почувствовать только 2 разных человека, поочерёдно управляя одним автомобилем.

PS. Простите за флуд.
Bob
___
Bob
Цитата(NISS @ 20.12.2012, 15:30) *

Немного про адаптивность.

..........

PS. Простите за флуд.



Это не флуд.
Это совершенно в самую дырочку good.gif

То, что поведение машинки зависит от манеры езды было заметно даже на 1,4МТ.

Владею 1,6АТ всего второй день и 250км

Что за это время успел заметить:
Без всякой адаптивности можно заставить коробку переключится вверх или вниз просто манипулируя педалью газа (изменяя положение дроссельной заслонки). Я уже не говорю про кнопку овердрайв и рычаг селектора.
Педаль у нас электрическая, дроссельная заслонка перемещается не ногой (тросом), а сервоприводом по команде ЭБУ.

Т.е.

Одинаковое нажатие на "газ" может привести к весьма разнообразным последствиям, т.е.
совершенно разным реакциям как двигателя так и АКПП

Поэтому полностью согласен.
Коробка может и не адаптивна, а вот связка ЭБУ - мотор - АКПП скорее всего таки да.
werwer
Цитата(NISS @ 20.12.2012, 14:30) *


Недавно на Ладу Гранту начали ставить 4АТ. Тоже старинный. И относительно дешевый. Представители проекта "Гранта" утверждают о наличии в нём адаптивности. - Без комментариев.



вообще то на гранту ставят автомат от ниссан микры, насколько я понимаю точно такой же как на енотеwink.gif
Василий
Не стоит говорить о том, чего нет.
Контроллер мотора взаимодействует с контроллером коробки, но никакой адаптивными возможностями не располагает. Надеюсь, все понимают, что вычисление поправочных коэффициентов cмесе- и искрообразования, автономное управление оборотами/мощностью в соответствии с алгоритмами ESP и других систем, отсечка топлива при движении накатом и т. п. НИКАКОГО отношения к свойству адаптивности не имеет.
father
Собратья, кто разбирается, подскажите , опасна ли для АКПП Ноты длительная пробуксовка колёс и на сколько ?
Василий
Если буксует одно колесо или даже просто разница вращения колес значительна, то при длительной пробуксовке перегреется и сгорит дифференциал.
father
Ух ты, теперь буду осторожнее выбираться из сугробов.
Gosha13
Цитата(father @ 23.12.2012, 22:07) *

Собратья, кто разбирается, подскажите , опасна ли для АКПП Ноты длительная пробуксовка колёс и на сколько ?

А где буксовать собрались? Если в снегу или в грязи, то переведите селктор в положение 1 коробки, как раз режим для езды по гадости
Василий
Цитата(father @ 23.12.2012, 22:28) *

Ух ты, теперь буду осторожнее выбираться из сугробов.
Ну, в такой ситуации опасности для коробки нет. Если, конечно, не пытаться использовать прием "раскачки", -- чтоб не поджарить фрикционные кольца ("диски").
А до критического нагрева дифференциала просто буксовать можно долго...
Ozzy-Kiev
к 184-му коменту
Может разный бенз супруги отдельно друг от друга льют? :-)
egorcik
Цитата(father @ 23.12.2012, 21:07) *

Собратья, кто разбирается, подскажите , опасна ли для АКПП Ноты длительная пробуксовка колёс и на сколько ?


Очень опасно!!! Причём не важно автомат или нет, на переднем приводе очень опасно. Пока одно колесо практически стоит на месте, второе шлифует с бешеной скоростью. И вот в тот момент, когда шлифующее колесо хватается за дорожное полотно и происходит резкая ударная нагрузка на коробку. А если такое делать регулярно, то думаю коробка спасибо не скажет. Видел даже как вылетевшие шестерни разбивали корпус коробки. Мастер тогда сказал, что она тупо буксовала. Был в шоке! На заднем приводе часть нагрузки берёт на себя мост и кардан, поэтому у них такого как правило не бывает.
Bob
Допустим вас разворачивает на 180 градусов и вы движетесь спиной вперед.
В случае МКПП или глохнет двигатель, или вы выжимаете сцепление и "продолжаете движение".
Что произойдет в случае АКПП?
egorcik
Тоже самое что и с механической, чаще всего заглохнет. Посмотрите на ютубе как в Америке копы "разворачивают" авто преступников, а большинство из них на автоматах.
werwer
если нажать тапку в пол и добиться пробуксовки то ничего не заглохнет) просто будет скольжение задом
Василий
Цитата(egorcik @ 24.12.2012, 2:28) *

в тот момент, когда шлифующее колесо хватается за дорожное полотно и происходит резкая ударная нагрузка на коробку. Видел даже как вылетевшие шестерни разбивали корпус коробки.
В принципе верно, но на практике трудно представить ситуацию, когда бешено вращающееся колесо профрезировывает лед и резко и прочно сцепляется с асфальтом. Даже если по гипортетическим причинам площадь контакта враз станет максимальной, -- слишком значительной ударной нагрузки не произойдет по причине большой инерции вращающейся массы колеса. Но именно так и бывает, когда водитель (с целью сохранения отвоеванных у снежного плена сантиметров для раскачки) быстро перекидывает ногу с педали газа на педаль тормоза. Дифференциал перераспределяет вращающий момент, и тут уж кто кого -- или шестерня, или сопротивляющийся ей привод. biggrin.gif .
В своей практике приходилось наблюдать подобное в автосервисах. Безбашенный слесарь газует на тачке, висящей на подъемнике, резко ударяет по тормозам и получает закономерный итог -- ремонт коробки за свой счет, потому что не не соображает, что колеса вращаются с разной частотой.
egorcik
Цитата(Василий @ 29.12.2012, 13:01) *

В принципе верно, но на практике трудно представить ситуацию, когда бешено вращающееся колесо профрезировывает лед и резко и прочно сцепляется с асфальтом.


Ошибаетесь. Сколько раз у моей работы вижу как в горочку шлифуют пока не доберутся до пешеходной зоны, где всегда посыпано песочком или чистый асфальт. Ну вот тут и вижу часто как именно такое и происходит. А некоторые ещё и газуя до одури открывают дверь и наблюдают как одно колесо уже на асфальте и не крутится, а второе дико шлифует ледяную корку.
Василий
Еще раз. Даже если такое происходит, это не вызывает резкую ударную нагрузку. Колесо невозможно застопорить враз "об асфальт" -- слишком велики силы инерции вращения в сравнении с коэффициентом сцепления. Вспомните, как даже летом на сухой дороге происходит пробуксовка при трогании или юз при торможении.
egorcik
А я и не говорю о моментальном блокировании колеса, я говорю об ударной нагрузке на диф. когда буксуют оба колеса и одно вдруг начинает ловить под собой нормальный грунт и достаточно резко тормозит. Вот сколько раз такое издевательство выдержит коробка до того как развалится? Я про это говорю.
Василий
Верно, и я об это же. Но в условиях
Цитата(egorcik @ 29.12.2012, 16:16) *

когда буксуют оба колеса и одно вдруг начинает ловить под собой нормальный грунт и достаточно резко тормозит. Вот сколько раз такое издевательство выдержит коробка
практически невозможна критическая перегрузка металла. В случае множественных сравнительно несильных ударов по диффу при "схватывании" колеса с дорогой КОЛИЧЕСТВО НЕ ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО, т. е. крайне маловероятно появление микротрещин, которые впоследствие вырастут в трещины и приведут к разрушению детали. Такие удары не вызовут напряжения, превышающего порог упругой деформации. Если бы это было не так, то коробки превратились бы в расходник паче тормозных колодок.
egorcik
Тогда всё таки почему коробки ломаются? Особенно чаще в странах, где есть возможность побуксовать?
Василий
Это происходит, когда буксующее колесо действительно достаточно резко останавливается (почти всегда такое возможно только с помощью тормоза).
При это происходит следующее: крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи перераспределяется диффом на приводы в соответствии с силой сцепления колес с дорогой. Если один привод неподвижен, то весь поток мощности (небольшой самой по себе) передается на буксующее колесо. При резком затормаживании этого колеса половинная мощность мотора мнгновенно прикладывается к неподвижному приводу, а он тоже заблокирован тормозом. Представляете, как детали от суппорта до маховика, обладающего огромной инерцией, попадают в ситуацию "между молотом и наковальней"? С учетом передаточного отношения главной передачи и инерции вращения детали от мотора до диффа особых перегрузок при этом не испытывают, чего не скажешь о деталях от ведущей шестерни главной передачи до колеса, которое было неподвижным. Такую пиковую нагрузку невозможно искусственно создать, даже если "бросить" педаль сцепления при больших оборотах мотора...
Другие варианты такой ситуации, -- большая разница частоты вращения колес или/и разнонаправленное вращение. По такому же сценарию коробка разрушается при заклинивании колеса кузовом при аварии, а также наезде на бордюр.
На самом деле для полноты картины нужно говорить о явлении "отдачи", но это долго, лень писать многа букав.
egorcik
Вот и мне писать лень. Кратко - считаю, что тупое буксование убивает коробку, особенно автомат и особенно у чайников.
Вывод: не стоит шлифовать колёсами до одури и лениться выйти чтобы решить этот вопрос по другому.
Ну а у профи и нормального хозяина и автоматы нормально и долго живут.
Alex Note
Здравствуйте, уважаемые специалисты в автотехнике. Извините за , возможно, вопрос не по теме, но увидел ваши профессиональные разговоры на тему АКП и решил спросить (наверное перед обращением на гарантийное СТО). Вопрос в следующем: авто Ниссан Ноут, пробег 20 тыс, сегодня так получилось, что по невнимательности после выезда из заснеженной парковки “стартонул” на фиксированной первой передаче АКП практически до максимальных оборотов и максимально – возможной для 1 передачи скорости (где-то около 50-60 км\час, было наверное), ехал так секунд 2-3 пока не раздуплился что мотор ревет и не ускоряется. Затем переключился на драйв, при движении начал ощущаться в салоне запах гари (минут 5 выветривался:). Машина с тех пор проехала уже км 50-70, вроде никаких изменений в поведении нет, но все-таки я понимаю что наверное случилось что-то нехорошее. Что бы это значило и какие возможные последствия? Может пронесет? Стоит ли спешить с обращением в СТО?
zhaba
Дык если все крутится ,все работает-катайся и не парься.Поедиш на сто-нагрузят точняк.Если всетаки поедиш- не говори шо крутил на 1-ой. victory.gif
Ozzy-Kiev
Не парься. Я под громкий музон (когда надрыв мотора не слышен) за 4 года уже 3-4 раза так первую или вторую насиловал (провтыкал после спуска, но это было не зимой!). Гари правда не было, но ваш случай связан с сцеплением резины после пробуксовки. Ударная волна для одного раза думаю не страшно. Наш старый и надёжный автомат ещё и не такое выдерживал.
Если это было один раз и в течении как вы пишите 5 сек, то короб не пострадает как мне кажется.
А у ОД конечно и не нужно ничего говорить, т.к. они в любом случае ничего не сделают, а на карандашик возьмут, если будут в будущем проблемы у вас, а у них будет лишний повод для возражений и отказе в гарантированном ремонте. smile.gif
Alex Note
Спасибо за участие, немножко успокоили smile.gif
Андрей Мих-ч
Здравствуйте, уважаемые. Мучает меня (прямо кушать не могу, э!) чисто теоретический ninja.gifвопрос - а как поведет себя енот, если в режиме акпп-2 на приближении к красной зоне тахометра в кик-даун войти?
Проверять не буду, но может кто и так знает? yes2.gif
strateg10
Цитата(Андрей Мих-ч @ 7.5.2013, 18:59) *

Здравствуйте, уважаемые. Мучает меня (прямо кушать не могу, э!) чисто теоретический ninja.gifвопрос - а как поведет себя енот, если в режиме акпп-2 на приближении к красной зоне тахометра в кик-даун войти?
Проверять не буду, но может кто и так знает? yes2.gif


Теоретически должен выдать максимум второй передачи АКПП.
metamorph
Цитата(Андрей Мих-ч @ 7.5.2013, 17:59) *

Здравствуйте, уважаемые. Мучает меня (прямо кушать не могу, э!) чисто теоретический ninja.gifвопрос - а как поведет себя енот, если в режиме акпп-2 на приближении к красной зоне тахометра в кик-даун войти?
Проверять не буду, но может кто и так знает? yes2.gif


всегда интересовало, откуда у народа такие вопросы берутся? видимо из разряда: что будет если лизнуть розетку? uga.gif
олеся витальевна
точно
Митяй
rofl.gif
sasha19671630
Цитата(Андрей Мих-ч @ 7.5.2013, 18:59) *

Здравствуйте, уважаемые. Мучает меня (прямо кушать не могу, э!) чисто теоретический ninja.gifвопрос - а как поведет себя енот, если в режиме акпп-2 на приближении к красной зоне тахометра в кик-даун войти?
Проверять не буду, но может кто и так знает? yes2.gif

сработает защита от дураков- принудительно снизятся обороты двигателя.отработает ограничитель в мозгах двигателя.
Krusty
А в режиме АКП-1? biggrin.gif rofl.gif
Gosha13
а под горку с толкача? ыы
StarikGAP
А может проще взять кувалду, лом, кирку и прочие ударные инструменты и так, вручную машинку разломать? biggrin.gif
Ozzy-Kiev
а зачем вообще кик на 2-й устраивать если одним пальцем на Д перевёл и бухай себе что хочешь? smile.gif
jacksontown
За рулем бухАть нельзя smile.gif
А вообще напоминет анекдот, когда мужик мерина на следущий день после покупки возвращал с навернутой коробкой. На вопрос, как пользуется, отвечал: сначала первая, потом вторая, потом Д, а потом... Ракета biggrin.gif
Alex Note
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На носу плановое ТО (30 тыс), само собой думаю будет по регламенту проверяться и коробка автомат, может и у официалов затем подниму данный вопрос, однако сначала хотел посоветоваться со знающими людьми. Вопрос следующий: на днях, практически на холодную (если это имеет значение) практически с места (знаю что это не полезно, но так получилось) наверное слишком резко стартонул (однако не до полика), и ,в отличие от обычной реакции машины, ноут поехал , но без привычного хорошего ускорения, а с посредственной динамикой, при этом завыл повышенными оборотами которых я раньше не слышал (похожий звук как при нажатии газа на нейтралке). Сейчас вроде работает нормально, однако может я уже "очкую" и мне кажется, что переключается на следующую передачу на оборотах выше обычных , и ускорение, кажется, несколько меньше. Что бы это значило? Может быть что я его просто немножко "изнасиловал" и все пройдет бесследно после регламентной замены масла в АКПП? Или все таки нужно обратьть внимание при ТО на работу АКПП (понятно не разъясняя предистории)? Они могут кроме как прокатиться на машине или с моих слов ее (АКП) как то объективно проверить? Заранее благодарен за дельные ответы.
Krusty
Дельный совет: забить и не париться victory.gif . Регулярно больше только так не делайте. Перед изначальным выездом АКП немного прогревайте переводя ручку селектора АКП последовательно во все положения - туда и обратно, с небольшой выдержкой в каждом положение.
Капушка
А можно не переводить ручку селектора при прогреве? А просто дать прогреться машине, пока обороты не упадут до 900-800?
Krusty
Не, ручкой селектора надо поводить. Т.е. заводим машину, есно, на паркинге, даём немного поработать, потом переводим рычаг селектора последовательно по всем положениям до конца с некоторыми паузами в каждом положении, а затем так же переводим вверх. В сильный мороз паузы несколько увеличиваем.
Ozzy-Kiev
а зачем по всем режимам водить?
ведь для сугреву масла, достаточно на Р постоять, а потом в D или в R поставить и пол минуты до начала движения просто осмотреться.
самый простой и распространённый вариант, тем более для нашего надёжного и проверенного временем джетко.
или есть какие-то тонкие хитрости, которые увеличат ресурс при игре на джойстике?
Bob
А что, при "игре на джойстике" на хх при нажатом тормозе, разве что-то происходит при переводе из "D" на "2", "1" и обратно ?
Ну кроме изменения позиции селектора.
Ozzy-Kiev
какая разница на каких передаточных числах "висит" коробка при разжижении/прогреве масла в коробке, главное это можно делать даже когда двиг не прогрелся и я еду тихонечко по жилой зоне.
суть в том же.
skif
Авто Nissan note 1.6 автомат 2007 года с пробегом менее 60 тыс.
Вывесил передок на домкратах и включил скорость (позиция D). Почему-то крутиться только правое колесо, а левое стоит на месте и его можно свободно крутить, но при добавлении газа начинает тоже крутиться с тем же моментом, что и правое, а при включении задней передачи (положение R) крутяться оба колеса с одинаковой скоростью.
В чём может таиться проблема или так и должно быть?
Братец Лис
Проблема в стрАшной штуке именуемой дифференциал...
Всё нормуль, так и должно быть.
skif
Уффф... успокоили.
Премного благодарен!
Leon39
В статье сказано, что остановившись на подъёме жмёшь тормоз, ставишь на Р и потом ручник. Много где читал, что сначала надо ручник потом ставить на Р. Как правильно?
Чем грозит неправильная парковка под уклон? У меня стоянка у дома с приличным уклоном.
Первый авто с АКП, сильно не ругайтесь. Стаж вождения Енота 1 день uga.gif На МКП больше 10 лет.

Ещё буду признателен за разъяснение по поводу использования режима 2. Перед затяжным подъёмом стоит D. Использовать кнопку овердрайв выкл? Нельзя же в движении переводить ручку АКП с D в положение 2 в движении?

Просмотрел кучу видео про езду на АКП, но про эти моменты не нашел информации.

Упс! Перечитав тему, нашёл все ответы выше...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.