IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП, Как ездить, + -, особенности эксплуатации, овер-драйв
micss
сообщение 27.6.2007, 21:01
Сообщение #1


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 3.6.2007



Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП

Какие бывает АКПП?

- На сегодняшний день на рынке преобладают 3 типа “автоматов”:

Классические АКПП

Стандартные гидромеханические коробки переключения передач. Просты и надежны. Переключения передач происходят по определенному (заложенному заводом) алгоритмам. Как правило, их три: зимний, спортивный и экономичный. На сегодняшний день теряют свою актуальность, уступая место более сложным коробкам.

Адаптивные АКПП

Несколько усложнены. Дело в том, что КПП имеет способность анализировать ваш стиль езды (по интенсивности ускорений и т.п.). В зависимости от этого алгоритм переключения передач может в определенной степени варьироваться (скажем, при агрессивном стиле вождения, передачи будут переключаться на более высоких оборотах и более жестко, т.е. быстрее, а при спокойном наоборот).

Tiptronic

Суть действия этой КПП (и ее аналогов типа steptronic и т.п.) практически не отличается от обычных, но в них присутствует функция переключения передач вручную (словно в МКПП). Т.е. вы можете ехать как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Плюсы и минусы коробки автомат?

- Сначала кратко, но объективно.

Плюсы АКПП:
- высокий комфорт в движении: не надо переключать передачи.

Минусы АКПП:
- сложна и дорога в ремонте (упаси боже, конечно, но минус есть минус);

Особенности:
- требует определенных навыков управления (например, зимой) и эксплуатации (ошибки, которые прощает механика, автомат не потерпит);

Субъективно.

Если вы покупаете новую машину - берите автомат! Прокатитесь, конечно, сначала (в рамках test-drive). Современные АКПП, как бы на них не ругались, на самом-то деле мало, чем уступают механике. На мой взгляд, покупка МКПП оправдана, только если:
а) мощность машины не соответствует массе (классу) автомобиля;
б) речь идет о спортивном автомобиле и таком же водителе;
в) для внедорожников, среда эксплуатации, которых – бездорожье.

Как ездить на машине с АКПП?

- По порядку:

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse - задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ – машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз – машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее!).

4. Дополнительные положения 3, 2, L (обозначения могут меняться в зависимости от модели машины и коробки) имеют особое назначение: если коробка работает в режиме, скажем, 2, то в этом случае коробка не переключиться выше второй передачи при разгоне, и останется включенной при сбросе газа (произойдет торможение двигателем). Эти режимы удобно использовать зимой и на бездорожье.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите селектор автомата в положение P (это равносильно включение передачи на механике).

Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП?

- Главное, когда вы пересаживаетесь на машину с АКПП надо понимать, что ничего общего с МКПП автомат не имеет! Поэтому, как говориться, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Итак, особенности:

1) Переключение режимов работы АКПП (Parking – Reverse - Drive) всегда должны осуществляться при выжатой педали тормоза;

2) Использовать режим N (нейтраль) не рекомендуется вообще! Основное назначение этого режима – буксировка автомобиля. Но даже в этом случае лучше чтобы ведущие колеса находились в подвешенном состоянии.

3) Зимой лучше всего пользоваться режимами КПП, позволяющими тормозить двигателем (в разных моделях, они обозначаются по-разному, например цифрами: 4, 3, 2 или 3, 2, 1, иногда встречаются и буквенные обозначения, например: 3, 2, L). В этом случае, цифра будет обозначать высшую передачу, на которой будет работать коробка. Например, если селектор автомата находиться в положении 3, это значит, что АКПП будет варьировать между первой, второй и третьей передачами (хотя в коробке их может быть и пять) и при этом, если вы отпустите педаль газа, скорость останется включенной, т.е. машина будет тормозить двигателем.

4) Как правило, современные автоматы имеют различные режимы работы, задающие особые программные алгоритмы. Наиболее распространенные режимы: Зимний, Спортивный и Экономичный. Если второй и третий в основном направлены на различных по характеру водителей, то вот первый режим очень полезен для всех в зимнее время года: в частности, КПП, работая в этом режиме, при трогании с места включает вторую передачу, что позволяет избежать пробуксовки колес.

5) Во время сложных маневров, связанных с быстрым разгоном (например, обгон), в обычной АКПП вы не можете заранее включить нужную (пониженную) для этого передачу. Поэтому в таких автоматах предусмотрен режим кик-даун. Он срабатывает при резком сильном нажатии на педаль газа. При этом автомат распознает потребность в мощном рывке и сам перейдет на пониженную передачу, что сделает разгон эффективнее. Однако следует учитывать, что даже самые современные автоматы работают с задержками. Поэтому лучше приноровиться активировать режим кик-дауна заблаговременно. В АКПП с возможностью ручного переключения (tiptronic на Audi, VW, steptronic на BMW) можно и даже нужно задействовать ручной режим.

А что значит буква L?

- Буква L в обозначении АКПП, означает силовой режим работы автоматической, не позволяющий коробке переключаться выше первой передачи. Т.е. режим L эквивалентен режиму “1”. В основном встречается на внедорожниках и используется при сверхтяжелых режимах движения.

Овер-драйв, как определить когода он включен а когда нет?

- Для начала, надо понимать, что такое Over Drive. Это свое рода особый режим работы АКПП, при котором отключена высшая передача (это может быть четвертая или пятая, в зависимости от модели КПП). В этом случае говорят, что режим Over Drive – выключен. Обычно при этом на панели приборов появляется какой-нибудь значок. Самое распространенное обозначение: O/D-Off (или что-то подобное). Когда режим Over Drive включен, автомат оперирует всеми скоростями в коробке.
Включатель/выключатель режима OD должен находиться рядом с селектором АКПП. Очень часто кнопочка располагается на рукоятке селектора (сверху, слева).

На что влияет отключение высшей передачи? Почему то при выключенном Over Drive появляется ощущение, что машина становится более динамичной. И когда можно включать и выключать его (возможно ли прямо во время движения)?

- Отключение высшей передачи влияет на то, что она отключается. Ощущение динамичности возникает не спроста. Дело в том, что, например, в городе, где скорости движения относительно невысоки, а вождение в основном происходит в режиме разгон-торможение, высшая передача просто бесполезна. Однако, автомат этого не знает, и поэтому вполне может позволить себе использовать её и в городе. В результате получиться примерно следующее. Допустим нам нужно разогнаться с 40 до 80 км/ч. Смотрим, что происходит (цифры с потолка):

O/D-Off: третья передача, разгоняемся с 40 до 80.
O/D-on: третья передача, разгоняемся с 40 до 60, автомат переключается на четвертую, разгоняемся с 60 до 80.

Я думаю понятно, что в первом случае разгон окажется значительно быстрее. Во втором случае мы массу времени теряем на переключении передачи и разгоне на четвертой. Так вот чтобы пресечь такие несанкционированные действия коробки, придумали over-drive.
Правда, все это справедливо только для: а) агрессивного городского вождения; б) для автомобилей с относительно небольшой мощностью.

Включается и выключается over-drive на ходу. Иногда, например, его используют и на трассе перед тяжелым обгоном на низких скоростях. Т.е. перед началом маневра выключают Овер-драйв, обгоняют там допустим, трактор, а затем включают OD обратно и продолжают путь….

Есть ли смысл держать Овер Драйв выключенным постоянно, учитывая режим езды по городу? Влияет ли это на что-либо, скажем на расход топлива?

- Я бы не рекомендовал постоянно ездить с выключенным режимом Овер-драйв. Во-первых, при движении с высокой скоростью (т.е. на высоких оборотах), коробка и движок будут греться. Во-вторых, расход топлива тоже поползет вверх. Поэтому я считаю, что есть смысл постоянно ездить в силовом режиме O/D-off только если вы поклонник чрезмерно динамичного стиля езды. И то он не всегда нужен (например, на МКАД его однозначно надо выключать). А если речь идет о мощном автомобиле, я думаю вполне можно Over Drive не отключать вообще.

Ссылка на статью: Тут

Еще кстати много полезных советов и ответов на вопросы По Этой Сссылке


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Luxury
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Гогги
сообщение 28.6.2007, 11:36
Сообщение #2


Енот-полоскун
*******

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1 415
Регистрация: 2.2.2007
Из: Пермь



Большой респект за проделанную работу!!! good.gif give_rose.gif
Я конечно все это знаю, но все равно найдутся люди, которым это будет очень интересно и познавательно!
Держи пять! biggrin.gif


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
--------------------
;) Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях.
Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления. ©БЭС
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Glasha
сообщение 28.6.2007, 15:30
Сообщение #3


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 13.6.2007
Из: Москва, ЮЗАО



Большое спасибо! give_rose.gif
еНот моя первая машина с АКПП.
Теперь получила ответы на вопросы, которые возникали
при разгоне.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Comfort
Оранжевый - R10/M
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
NoName
сообщение 28.6.2007, 16:12
Сообщение #4


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 568
Регистрация: 20.11.2006
Из: Мой дом



Правда 90 % этой инфы есть в мануале smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Darkhate
сообщение 28.6.2007, 20:08
Сообщение #5


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 20.2.2007
Из: Moscow-St.Peterburg



занудно
Да, памятка хорошая, но по вопросу N я лично не согласен...
Перекопав инет, я нашел два практически диаметрально противоположных мнения.

Первое (примерно так):
"Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке." Например, отсюда.

Второе (примерно так):
"Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется." Например, отсюда.

Второй вариант встретился мне в сети в четыре раза больше, чем первый.

Есть еще мнения, такое, например:
"Диапазон N необходим только для буксировки автомобиля."
Или:
"Позиция "N" В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя."

Мения разнятся, однозначного ответа (для меня) - нет.

Мое личное мение, основанное на логике и наблюдениях такое:
1. Нетраль, она потому так и называется, что какая бы не была - нейтраль. Если она нужна тока для буксировки, ее б так и назвали "T" (tug, англ.), а не "N";
2. При включении N, двигатель машины становится не только неслышим, но и ощущаем: ни малейшей вибрации, которая есть, если держать тормоз на "D", и даже присутствующая на режиме "P";
3. При долгих стояниях в пробке нога может устать, внимание ослабеть, рефлекторное или неумышленное сокращение мышцы - и машина поехала. А в пробках все стоят плотно очень... а если еще и под горку...

Вывод мой и для себя: при кратковременных остановках - дергать рычаг нет смысла. При длительных, затяжных пробках - "N" и ручник. (Если не хочется глушить двигатель по каким-то причинам, не важно тут каким). И при очеееень длительных стояниях - "P", ручник и глушить движок. smile.gif

Сообщение отредактировал Darkhate - 28.6.2007, 20:21


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Tekna
Черный - Z11/M
--------------------
Замечательный, как сто добровольных лет одиночества...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
kompas
сообщение 2.10.2007, 13:03
Сообщение #6


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 385
Регистрация: 26.3.2007
Из: г.Москва, РФ



У моего тестя VW Multivan с автоматом.
(Пардон за оффтопик, просто не врублюсь никак)
Он ( тесть) забодал меня фразой, что с автоматом нельзя выворачивать руль до крайнего положения.
На вопрос "Почему?" он говорит, что так слышал от кого-то.
Не могу ничего в инете похожего найти, кроме обычной рекомедации для ГУРа:
"Нельзя в крайнем положении долго держать руль из-за перегрузки ГУРа".
Ладно, если бы он следовал этой рекомендации, ато он вообще половину хода руля не использует.
(смотреть на это спокойно не могу angry2.gif )
Может кто-нибудь слышал что-нибудь об рулеже при наличии автомата?
Буду спать спокойней, если кто умное что-то по этому поводу скажет и (или) ссылку даст толковую.
Принимаются любы варанты ответов, но с объяснением физики дела.)


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Luxury
Темно-синий - BW9/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rime
сообщение 2.10.2007, 13:08
Сообщение #7


Енот-полоскун
*******

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1 135
Регистрация: 20.11.2006
Из: Москва ЮАО



Хорошая была тема.. но превращается в анекдот.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2006)
Tekna
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Boris Ka
сообщение 4.10.2007, 9:39
Сообщение #8


Горный коати
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 21.11.2006
Из: Сургут



Если уж говорить об особенностях при управлении а/м с акпп, в частности енота, то отмечу вот что - Из личного печального опыта: при трогании с места, мы раскручиваем двигатель, передача переключается и при необходимости резкого торможения - эффективность торможения снижается и весьма значительно, так как получается, что педаля тормозом - останавливаем машину, двигатель, который тянет, так как передача включена, и соответственно тормозной путь увеличивается. Теперь, я выдерживаю бОльшую дистанцию, на всякий случай. )

Сообщение отредактировал Boris Ka - 4.10.2007, 9:40


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2006)
Tekna
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Гогги
сообщение 4.10.2007, 13:55
Сообщение #9


Енот-полоскун
*******

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1 415
Регистрация: 2.2.2007
Из: Пермь



2 Boris Ka
Ценное замечание! good.gif

А еще, в школах "выживания на наших дорогах" рекомендуют при экстренном торможении с АВТОМАТИЧЕСКОЙ трансмиссией переходить на нейтральное положение селектора, тем самым действительно снижая тормозной путь авто на несколько метров, так необходимых порой dry.gif


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
--------------------
;) Модератор - приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях.
Состоит из деревянной планки, расположенной поперек всех струн, и рычага управления. ©БЭС
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
nowhereMAN
сообщение 17.10.2007, 23:02
Сообщение #10


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 20.8.2007
Из: Киев



Гогги,
Фух... Еще один плюс механике. Там то можно 2 педали сразу выжать - думаю в экстремальной ситуации это значительно проще сделать чем дергать ручку передачи.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Артём
сообщение 18.10.2007, 18:28
Сообщение #11


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 5.1.2007
Из: Москва, Лефортово, Волочаевская ул.



nowhereMAN,
А вот этого и низзя angry2.gif , выжим сцепления в самом конце торможения


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2006)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Изображение
Что один человек сделает, другой завсегда поломать сумеет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Sanitar
сообщение 19.10.2007, 9:06
Сообщение #12


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 4.10.2007
Из: Москва г.Зеленоград



Это почему-же низзя?Очень даже можно,тока осторожно.Мое мнение МКП-рулит.Проблем меньше,езда динамичнее.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Luxury + Опции
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
nowhereMAN
сообщение 19.10.2007, 19:24
Сообщение #13


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 20.8.2007
Из: Киев



Цитата(Артём @ 18.10.2007, 18:28) *
А вот этого и низзя angry2.gif , выжим сцепления в самом конце торможения

Действительно почему это?
Для машин без всяких систем электронных - понимаю. Потому что передается крутящий момент на колеса.
А имея такие системы как ABS, EBD, VDC, почему нет?
И вообще в критической ситуации порой даже полезно 2 педали сразу нажать даже на "простой" машине, сократив тормозной путь.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
loksapudel
сообщение 20.10.2007, 0:22
Сообщение #14


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 27.8.2007



Цитата
Sanitar
...езда динамичнее....

ну это вопрос спорный. Те доли секунд, которые в паспорте заявлены, на механике можно потерять при переключениях передач. А вообще можно и проверить.

Sanitar, а вообще-то я тут вспомнил, у Вас то какая там динамичная езда - Ваш удел пока обкатка. Не забыли?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Tekna
Синий - BV4/M
--------------------
nissan Note 1.6
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Sanitar
сообщение 20.10.2007, 9:11
Сообщение #15


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 4.10.2007
Из: Москва г.Зеленоград



А я больше 100 и не езжу,и оборотов больше 3000 не даю,пока,обкатка это дело...Проехал тока 500км.


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Luxury + Опции
Черный - Z11/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
madm
сообщение 17.2.2008, 16:34
Сообщение #16


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 16.2.2008
Из: Москва



Цитата(Артём @ 18.10.2007, 18:28) *

nowhereMAN,
А вот этого и низзя angry2.gif , выжим сцепления в самом конце торможения

+1 как говорится. Поясню для тех кто спросил почему - торможение с включенным сцеплением более эффективно т.к. двигатель пытается прокрутить колеса и их блокировка происходит позже, т.е. больше времени торможение происходит на грани блокировки. Кроме того - машина остается управляемой. Не верите мне - почитайте/посмотрите/посетите курсы водительского мастерства Цыганкова.

З.Ы. Есть видео и книга. Книгу могу выложить, а видео большое.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Comfort
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Dart Welder
сообщение 23.2.2008, 11:37
Сообщение #17


Енот-носуха
******

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 945
Регистрация: 10.10.2007
Из: г. Курск



Цитата(micss @ 27.6.2007, 21:01) *
На мой взгляд, покупка МКПП оправдана, только если:
а) мощность машины не соответствует массе (классу) автомобиля;
б) речь идет о спортивном автомобиле и таком же водителе;
в) для внедорожников, среда эксплуатации, которых – бездорожье.

Господа и дамы, вот какие вещи можно почитать, так, в порядке самообразования.
Про Джипы с АКПП
Про эксплуатацию авто с АКПП
А то тут начинается разговор, о том что рулит- АКПП или МКПП. А уж какие жаркие споры этот вопрос вызывает в жиперской среде… если б вы знали
Мое мнение таково, что современные АКПП предпочтительнее по всем параметрам.

Сообщение отредактировал Dart Welder - 23.2.2008, 11:50


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Tekna
Красный - Z10/S
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
SShade
сообщение 23.2.2008, 15:06
Сообщение #18


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 516
Регистрация: 30.10.2007
Из: г.Днепропетровск, Украина



Dart Welder, спасибо за ссылки!


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
KPbICA72
сообщение 24.2.2008, 0:46
Сообщение #19


Енот-носуха
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 681
Регистрация: 20.11.2006
Из: СПб



Скажу сразу, та ссылка, что про джипы лажа полная, ржали все (прикольные шутки, не принимайте всерьёз, а то будет грустно sad.gif ).
PS: Раскачка порадовала biggrin.gif . А лебедиться сразу предложили в поле biggrin.gif .
В общем, с лебёдкой в поле проехать можно, только цеплять не за что biggrin.gif .
Про серьёзное (как написано) бездорожъе, можно забыть. А на среднем, будет зависить, не от коробки, а от водителя (и это на джипе!!!). А вААбще АКПП лучше в городе использовать, кому лень часто за ручку дёргать. Для этого и придумали, для ленивых smile.gif .


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Comfort + Опции
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
dina
сообщение 24.2.2008, 1:01
Сообщение #20


Енот-полоскун
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 507
Регистрация: 10.11.2007
Из: Миколаїв



Ну да, и стиральные машины, и калькуляторы - тоже для ленивых выдумалиsmile.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2007)
Tekna
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

12 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.6.2018, 22:24