Вытащил и выкинул фильтр прям на трасе от злости, не, неособо он грязный был, 8 месяцев + поездка на юг. Но результата особого не последовало. Как и было размораживание только по системе стекло+ноги+заборснаружи. Только ставлю на авто затягивать начинает всё.
profinrus
7.1.2016, 22:05
как оказалось,только обдув ничего не значит.
принудительный отвод воздуха из салона,почти панацея.
мне теми зимами приходилось постоянно сталкиваться с твоими симптомами,щас было пару раз,садился после бани с сырой головой в мороз 10-15,ставлю на лобовуху и еду без проблем.
Для начала думаю проверить, что с естественным отводом воздуха, действительно ли клапана работают, может, грязью забились?
Над своей дверью заметил в утеплителе дорожку изморози - воздух пытается бежать через щели.
profinrus
7.1.2016, 23:24
На выпускные клапаны грязь не попадает.
У меня тоже такая проблемка. Недавно пришлось по трассе в -25 проехаться, так стекла левые затянуло в хлам, аж корка была. По миллиметру ловил положение левого дефлектора, чтоб хоть зеркало видно было. При этом когда встал на таможне, все минут за 10 растаяло. Печка работала на максимуме, ехал в рубашке. Фильтр новый, двигатель укрыт, морда прикрыта.
profinrus, а можно ссылку на Али? А то что-то не могу найти...
profinrus
8.1.2016, 10:07
Регулятор у меня самоделка, здесь товарищи на Алиэкспрессе присмотрели недорогой...

А датчик поставлен в заглушку у лобового стекла...

Сам только посмотрел, на Али и Ебее регулятор влажности чуть больше штуки, ещё существенный нюанс, они все на 230В.
На Ебее есть ещё очень простой регулятор аналоговый за 300 руб., но не знаю, как он будет работать, возможно, очень инерционно.
А, нет, есть и на 12В...
ВОТ!
Да уж, навороченный и недешевый вариант, зато с понятной настройкой.
Я на Али тоже нашел
регулятор влажности - простой и подешевле, питание 5В.
Но фиг его знает, как настраивать. То, что крутить, это понятно. Непонятно, как определить нужную влажность...
profinrus
8.1.2016, 11:27
Элементарно, при нужной влажности крутишь потенциометр (синий квадратик) до момента включения реле и загорания красного светодиода (или зелёного

).
А вот гистерезис (разница между включением и выключением) неясно какой будет, но, возможно, это и не принципиально. Я считаю появление влажности - запотевание верха лобового стекла, по цифре это где-то около 60%, а пропадание запотевания - при влажности 30-40%.
profinrus, а
ТАКОЙ подойдёт?
profinrus
8.1.2016, 12:42
это не регуятор,а просто измеритель температуры и влажности
я вначале хотел купить тоже указатель с оповещением(внутри стоит пикалка)и от него запитать с определённым колхозом реле,но простота взяла верх
Спасибо! Понял.
А вентилятор на али/ебеи есть подходящие?
Может кто ссылкой поделится?
Или дешевле в комп. магазе искать?...
Вентиляторы дешевле и быстрее в компьютерном магазине купить. И выбор больше, и все параметры сразу известны.
Я смотрел на Али 24-х вольтовые, довольно дорого.
Aviator0176
8.1.2016, 17:33
Ребят, а может попробовать проще и денег 0.... По одной створке из каждого вентиляционного клапана, которые на задней стенке багажника, оторвать? Лично у меня исключаю их примерзание (залипание). Енот ночует в теплом боксе, полюбому до утра бы оттаивало бы. Сени катался в первый раз в этом году. 9 дней перерыва, то не это, это не так, отвык.

не суть. Прокатились с семьей по трассе в соседний город Комсомольск-на-Амуре (~40 км в один конец). За бортом -28 по Цельсию. Скорость 100-110 км/ч, вентилятор на 3, задатчик температуры за 2 щелчка до максимума, семья жаловалась, что им жарко, шапки поснимали. Как и писал выше обмерз. Но не сильно. Более пол стекла водительского осталось чистым. А ведь обмерзало полностью почти, всегда. Правое переднее только по углам "затянуло" у центральной стойки кузова. Лобовое тоже осталось "чистым". И заднее на багажной двери "чистое". Затянуло полностью только задние стекла на дверях и треугольные багажника. Правда прогрел мотор более чем обычно. Завел в боксе, ворота не открывал, колеса подкачивал. В городе оттаяло то, что обмерзло. Заправились и в обратный путь. Обдуваемые стекла вообще не замерзли!

И 120 км/ч ехал. не обмерзли. Обращал внимание и ранее при езде по трассе из города - обдуваемые стекла почти не обмерзают. Теперь готов сформулировать. Пока до трассы по городу доберешся, светофоры, пешеходы и прочее, мотор и салон хорошо прогреваются. Какой вывод? Продолжаю утверждать, причина - не достаточная интенсивность обдува. Особенно из круглых вентиляционных рещеток. Заделывать, заделывать надо телескопические стыки труб.
profinrus
8.1.2016, 18:45
если вы оторвали клапана,то вы про них вспомните сухим летом,будет в машине как в пыльном мешке
можно просто врезать еще один-два дополнительных клапана, от чего-то еще.
и функция клапанов сохранится (не будет подсасываться в салон выхлоп), и пропускная способность системы увеличится.
А где именно у нас происходит забор воздуха из салона при рециркуляции?
profinrus
9.1.2016, 14:54
По кругу гоняет при переключении на циркуляцию внутри, интенсивность потока воздуха резко возрастает, так как исключается фильтр.
Фильтр, вентилятор и испаритель кондиционера при режиме рециркуляции не исключаются!
Цитата
если вы оторвали клапана,то вы про них вспомните сухим летом,будет в машине как в пыльном мешке
Почему? Если всегда нагнетать воздух из вне, он всегда будет выходить через те отверстия.
Проехал сегодня 1000км, воздух все время из вне, наконец то просушил салон, потеплело -5 , кондиционер включил, может он ещё помог. От замораживаний и запотеваний не следа.
profinrus
10.1.2016, 9:10
ну так,если постоянно нагнетать,и всё равно на пыльной дороге будет забрасывать пыль,да и постоянно нагнетать,зачем?,я часто ваще выключаю вентилятор когда и так хорошо,чё лишний раз всяку пыль гонять по воздуховодам
Aviator0176
10.1.2016, 9:48
Я створки не отрывал.
Прошлым летом ездил к родителям в деревню по грунтовке за 200 км в один конец. Пыль столбом. Не успевает рассеиваться. В салоне нормально.
У нас на ДВ с просторами проблем нет. Я свободу люблю.

А если серьезно и очень точно надо, то вот. Хабаровский край Солнечный район п. Солнечный - п. Дуки. От подъезда до родительской калитки 199 км (аяяй на 1 км округлил), По БАМу немного асфальта есть и немного отвратной, построенной еще советским стройбатом бетонки, в основном с трещинами ямами и буграми, скорости 1-я, 2-я иногда 3-я. Потом вроде закатали на асфальте. В общем 160 км точно с ручательством грунта обеспечено.
Енот снаружи от пыли на рыжика похож. В багажнике, на решетке пластика, где клапана, пыли не много совсем набирается. Режим работы СКВ - включен кондиционер, внутренняя рециркуляция, вентилятор на 2.
Цитата(Aviator0176 @ 8.1.2016, 20:33)

..Прокатились ... по трассе в соседний город ...За бортом -28 по Цельсию. ...
Какой вывод?
Тоже покатались.. попрохладнее было у нас
чем холоднее снаружи - тем больше обмерзает (причем на глазах начинает обмерзать, выезжали -28 было приехали -37)
чем больше народу в салоне - тем больше обмерзает (пробовал приоткрывать форточку на задней двери, слабый эффект..)
до того как утеплил крышу обмерзало ГОРАЗДО сильнее (салон прогревался, лед-иней под обшивкой таял потихонечку и поднималась влажность в салоне), сейчас терпимо.. чтобы стало совсем

хорошо, думаю необходимо сделать теплоизоляцию остальных поверхностей (в планах делать шумку дверей и багажника)
вот по моим наблюдениям, в моем отдельно взятом автомобиле, вентиляция (воздухообмен) приемлемый

и все запотевания вызваны обычными физическими принципами - на более холодных поверхностях, при большей влажности, больше конденсата

воздухообмен ухудшается, когда под полками в багажнике навалено много, или сам багажник забит.
Aviator0176
11.1.2016, 20:28
Я тоже пробовал слегка приоткрывать водительское стекло. Ноль эффекта. У нас сени -41. Лобовое сверху см на 2 обмерзло (я уплотнял стыки, обмерзало больше до 70 см примерно) правое переднее почти чистое, водительское затянуло полностью, но через него видно. Плохо, но видно. не достаточная ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБДУВА. Не при чем тут клапаны вентиляции. Ребят, можно похвастать? Почти 10 лет на авиазаводе, работал на бригабе Кондиционирование воздуха. Ай, а как решали проблему обмерзания на Бе-103, который разработал ТНТК им. Бериева г. Таганрог. Климаты разные, да, было дело... Летчик боковую форточку открывал, чтоб полосу видеть при посадке. Январь месяц был, самые морозы.
Цитата(анвук @ 15.12.2015, 18:35)

Снизу по бокам бампера. Включите вентилятор посильнее, закройте двери (снаружи) и, подставив руки под бампер, ощутите поток воздуха. Или не ощутите, если наглухо.
А кстати - да, может еще и пенопласт подрезать, т.е. сделать направляющие воздуха.
Добрый вечер! Случайно забрёл, тоже есть проблема с запотеванием. Мысль такая- Поскольку воздухоотвод выходит в задний бампер, не является ли этот бампер загребалом встречного воздуха и как результат подпирание клапана этим "загребённым" воздухом? Есть ли возможность у кого прокатиться со снятым бампером, пока выход воздуха прямо назад, как в идеале и должно быть! Ну и сравнить до и после!
ANDREW1958
16.1.2016, 16:24
***
Чем объяснить тогда, что после остановки авто без остановки движка обледенение и запотевание очень быстро уходит. Часто за окном -20..30. Надо бы замерить давление в салоне в движении и нет.
profinrus
16.1.2016, 16:58
Lenivec, чтобы стало всё ясно, почитайте несколько страниц назад. Там есть фото снятого бампера, так вот бампер так плотно ко всему прислонен и снизу закрыт, что никакого подпирания не может быть, по крайней мере на небольшой скорости, а на 80-100 и так само всё отпотевает.
Цитата(Lenivec @ 12.1.2016, 0:56)

Мысль такая- Поскольку воздухоотвод выходит в задний бампер, не является ли этот бампер загребалом встречного воздуха и как результат подпирание клапана этим "загребённым" воздухом?
Прямо скажем, мысль неправильная.
Даже на сравнительно небольшой скорости вокруг задней части машины создается зона разрежения, где давление намного ниже, чем в салоне. Поэтому форма бампера и других элементов кузова на выход потока из вентклапанов практически не влияет.
Рассуждения довольно спорные. Под задней частью машины всегда зона повышенного давления. За машиной зона разряжения. Верхняя часть бампера плотно примыкает к кузову и практически не контактирует с зоной разряжения. Зато нижняя часть не является герметичной и выходит в зону повышенного давления. Что внутри бампера - вопрос. Но логически - скорее повышенное давление, препятствующее нормальной работе вентиляции.
jacksontown
16.1.2016, 23:09
Цитата(анвук @ 16.1.2016, 16:58)

Чем объяснить тогда, что после остановки авто без остановки движка обледенение и запотевание очень быстро уходит.
У меня такая канитель на сингапурце была. Пока стоишь - нормально, поехал - через несколько км изнутри обледенел. Спасало капитальное законопачивание "морды".
Цитата(Diesel @ 16.1.2016, 22:36)

Рассуждения довольно спорные. Под задней частью машины всегда зона повышенного давления. За машиной зона разряжения. Верхняя часть бампера плотно примыкает к кузову и практически не контактирует с зоной разряжения. Зато нижняя часть не является герметичной и выходит в зону повышенного давления. Что внутри бампера - вопрос. Но логически - скорее повышенное давление, препятствующее нормальной работе вентиляции.
Верно, под днищем есть зона повышенного давления. Только не на всю длину авто. В хвостовой части суммарное разрежение сверху и по бортам "высасывает" наддув внизу. И это не умозрительные рассуждения. В Сети легко найти соответствующий фактологический материал.
Цитата(ANDREW1958 @ 16.1.2016, 16:24)

На фото отлично видно, что клапана в заднем бампере вполне выполняют свою функцию.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТак то так, на стоящей машине оно будет работать, а вот на ходу... Иногда отмечал такие ощущения: при повороте на маленькой скорости как будто пробивало какую-то пробку и от торпеды как будто тёплым ветром окатывало кратковременно! И так не раз было...
Цитата(Василий @ 16.1.2016, 19:25)

Цитата(Lenivec @ 12.1.2016, 0:56)

Мысль такая- Поскольку воздухоотвод выходит в задний бампер, не является ли этот бампер загребалом встречного воздуха и как результат подпирание клапана этим "загребённым" воздухом?
Прямо скажем, мысль неправильная.
Даже на сравнительно небольшой скорости вокруг задней части машины создается зона разрежения, где давление намного ниже, чем в салоне. Поэтому форма бампера и других элементов кузова на выход потока из вентклапанов практически не влияет.
Так в том мысль и состоит, проехать "без бампера", чтобы он не мешал, тогда бесспорно клапана будут находиться в зоне разрежения!
Цитата(анвук @ 16.1.2016, 19:58)

Чем объяснить тогда, что после остановки авто без остановки движка обледенение и запотевание очень быстро уходит. Часто за окном -20..30. Надо бы замерить давление в салоне в движении и нет.
а может объяснить это тем что на скорости сильнее обдувается и соответственно охлаждается лобовое ??
остановился/сбросил скорость и стекло немного нагрелось
Имелось в виду больше запотевание.
Что-то я поездил в паре других машин, а потом в своей, обратил внимание, что даже при максимальной скорости вентилятора поток воздуха из дефлекторов вообще
никакущий.

На лобовое еще как-то, а на боковые еле-еле.
Фильтр довольно свежий.
Aviator0176
1.2.2016, 14:13
Да. И я продолжаю утверждать, что "бяда" в недостаточной интенсивности обдува.
Потери воздуха большие. Ужо летом я доберусь до этих труб в торпеде!
согласен. шума от вентилятора много, воздушного потока нету (несоизмеримо)
На 4-й скорости наморозь с лобового точно слезет, боковые с 5-6 скоростью начинают таять, но такой режим конечно надоедает, упреешь, а окнам хоть бы что. Пластиковой картой сдираю слои...
Но сейчас потеплело, в -15 уже намерзаний нет.
Вообще сейчас недопускаю заморозки стекл - все время климат на стекло+ноги, воздух снаружи, вентилятор на авто.
Aviator0176
1.2.2016, 14:54
Круто про 5-6 скорость

. У меня всего 4 и ее 4-ю не включаю. Толку нет.
На регуляторе климата больше положений (скоростей), чем на ручном регуляторе (крутилке).
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, куда рыть если не перемещается рычажок рециркуляции?(его заклинило)
Окна в машине потеют постоянно, такое ощущение, что воздух гоняется только салонный.
Спасибо.
Рыть в направлении блока отопителя-кондея. Под передней панелью за консолью. Снизу засовываешь голову и видишь тросики и рычажки...
Возможно, оболочка тросика выскочила из фиксатора со стороны заслонки или переключателя.
Hedgehog in the Fog
10.12.2017, 13:20
В последнее время стали регулярно потеть боковые стекла (боковые дефлекторы поворачиваю в сторону стекол), причем, обратил внимание, что, как ни странно, в положении рециркуляции потеют меньше

, чем в положении извне. Потеют главным образом, когда на шоссе выезжаешь. Когда медленно движешься в городской толчее от светофора к светофору - не потеют, стоит вырваться на оперативный простор, как начинают интенсивно потеть.
С чем это связано, решетка в жабо мокрым снегом забита?
profinrus
10.12.2017, 17:49
похоже при тихой езде окна прогреваются и на них нет запотевания,на трассе охлаждаются и на правленный на них тёплый воздух конденсируется,но тогда получается у вас в салоне в принципе большая влажность.
кондиционером не пробовали осушить на рециркуляции.
если в багажнике закрыты решётки в бампер,то потеть будет при любых условиях.
Hedgehog in the Fog
10.12.2017, 19:59
Про большую влажность в салоне - вполне вероятно.

Кошачий наполнитель надо теперь возить.

Кондиционер у меня всегда включен при обогреве...
Решетки не заставлены, полки на месте (но они вряд ли способны давать такой эффект, да и раньше такого не было). Но решетки в багажнике всё равно проверю, спасибо, не подумал про них.
profinrus
11.12.2017, 12:13
С кондиционером постоянно не езжу. Включаю, когда надо в дождь просушить.
Енот - машина, конечно, недоделанная по вентиляции...

Пару лет назад поставил вентилятор в решётку, окна, конечно, всё равно иногда потеют. Но эта неприятность пропадает достаточно быстро. До установки было просто писец.
Hedgehog in the Fog
7.3.2019, 13:51
Совсем недавно столкнулся со случаем сильного запотевания стёкол, сразу после посещения мойки и длительное время ни обдув, ни открытые окна не спасали ситуацию.
В таких ситуациях стандартная рекомендация, разжеванная многократно в том числе и на страницах этой темы, это обдув ветрового стекла, кондиционирование, печка на максимум, забор воздуха снаружи. Но меня смущает именно фактор температуры. Ведь, по большому счету, при нагреве мы создаём условия для конденсации: с одной стороны на стекло дует тёплый воздух, с внешней - стекло обдувается холодным. Кондиционер в зимнее время фактически не работает, и пусть даже осушитель частично выполняет свою работу при «включённом» кондиционере, все равно система кондиционирования и вентиляции будет сушить воздух с меньшей эффективностью, нежели в тёплое время года. Соответственно при включении печки на «максимум» при обдуве мы создаём дополнительные условия для конденсации на стекле. Может быть, температура обдува не должна сильно отличаться от уличной?
В заднем стекле находятся нагревательные нити, которые равномерно прогревают стекло вокруг себя, поэтому вокруг нитей нет перепадов температур на стекле и в этих местах оно не потеет (хотя и потеет в промежутках между нитями)
То ли я ухожу не в ту степь в своих умозаключениях, то ли не учитываю каких-то ещё факторов?
Больше года меня запотевание не беспокоило, и при малейших признаках проявления, всегда легко и быстро проходило обдувом и кондиционером. Да и за эту зиму неоднократно мыл машину и проблемы не возникало. Конечно, температура и влажность окружающей среды сильно варьируются, и возможно именно сильная влажность сама по себе вкупе с ещё более сильной влажностью внутри салона после мойки, создали такой интерференционный эффект. Фильтр только менялся, впрочем, и предыдущий отходил недолго. Ехал один, багажник пустой.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.