Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Круиз-контроль самодельный
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
radic
С нетерпением ждем окончания летных испытаний и запуска изделия в серию. Я в очереди!
roma48
Вы там подумайте, ребята, о функции програмной езды по экономайзеру. Оно ж возможно...
Андрик
Проехал на праздниках около 800 км, почти все расстояние - на круизе. Косяков не обнаружил, что более-менее говорит о законченности устройства.
davlas
а бэта - тестеров набирать будете?
Андрик
Да уже бета-тестирования сами провели. Который месяц уже ищем ошибки, и исправляем те, что находим. В частности - обнаружили что питать надо из определенного места. Вот обновил даже свой пост.

Ах да, ещё. Брат заказал кнопочки с номером 25550-EM00D в СТК примерно месяц назад. На праздниках они приехали, по цене 2100 (это комплект, правая часть - круизная, и левая - магнитольная без кнопки "i"). Так что, кто желает - имейте ввиду, это дешевле чем через интернет. Хочу обратить внимание, что говорить надо именно номер детали, а не VIN, или что то еще, так как специалисты, которые там сидят, не всегда понимают, что именно вам нужно.
Кнопочки - комплект. ДВЕ накладки. Кнопочка "i" для круиза не нужна, она дублирует кнопку с приборной панели, просто бывают накладки с ней и без нее, вдруг кому-то актуально.
Я искал, но так и не нашел кода одной лишь правой накладки. Возможно потому, что нет такой комплектации, где есть круиз, но нет магнитолы. А поскольку все по нарастающей, то отдельно магнитольная накладка существует.
Андрик
Ну что, и где желающие?
Rinat
Я первый biggrin.gif Условия?
Братец Лис
Я желающий...
Весёлый Роджер
Я - колеблющийся.
Для принятия решения нужны условия и цена вопроса.
Андрик
Хм.. ну я думал, кто-то с Питера. Вроде бы кто-то говорил, что хорошо бы сперва чтоб кто-то еще обкатал и мнение свое сказал. В принципе разумное решение.
Ну и мало ли что еще вылезет, ведь проверено только на моем еноте и на тииде.
Так-то я собрал пару устройств, прошил проверил на своей машине - все работает.
Как ни крути, надо что-то придумывать на педаль сцепления, у кого она есть, я то от тииды себе ставил, чтобы было место для концевика. А так остальное я уже писал что надо.
Братец Лис - уверен что справится с установкой, тем более там просто всё.
Андрик
Вот у меня получилось махонькая коробочка такая. Сверху это цапонлак там. Им же покрыта вся обратная сторона.

Цена... Думаю над ней, пока в районе 3500 кажется вполне нормальной. Это сам блок круиз-контроля с ответным разъемом. Светодиод можно, но тут надо знать, кто куда его будет ставить, и выбирать его размер исходя из этого.
Братец Лис
Тогда вопрос. Инструкция по установке прилагается? И, я так понял, есть 2 варианта установки с клавишами штатными и без них.
За 3500 готов обговорить покупку.
Андрик
Инструкцию напишу, это не проблема.
Насчет клавиш не совсем понял. Если подключить штатные кнопки управления - все будет работать. Под них и рассчитывалось. Если хочется сэкономить, можно кнопки и самому сделать, схема выложена в этом сообщении, сопротивления можно заменить на ближайшие из ряда Е24. Но принцип работы точно такой же, как у штатных.
Но совсем без клавиш нельзя, как включать-то?
Кнопки можно у дилера заказать, около 2000 рублей будет, с кодом 25550-EM00D (это модификация без кнопки i на левой половинке).
Педаль я брал б/у за 1500 рублей.
Концевик ещё на стопы надо, вот, такой, тоже б/у брал за 300 рублей.
Концевик нужен на 4 контакта, номерок его 25320-AX00C (25320-AX00B).
У нас штатно там установлен на 2 контакта. При установке КК этот штатный 2-контактный переносим на педаль сцепления.
Весёлый Роджер
А если авто не механика, а автомат - какие изменения в установке/комплекте/девайсе?
Андрик
Всего лишь не надо ставить концевик на педаль сцепления. Больше ничего не меняется. На педаль тормоза все равно надо концевик на 4 контакта.
radic
Буду первым по московской области. dirol.gif wink.gif
splint
Не заметил, в теме не прозвучал вариант универсального круиза?
Типа таких: http://avtokomfort.org/avtoaccessories/ruisecontrols
Или, мы не ищем легких путей?
Андрик
Звучал, еще на 9 странице. Когда я начинал всю эту историю с круизом - это первое что я нашел.
А цену-то ты видел на него? За MS-800 цена 13000. И это только коробочка, без кнопочек и проводов. Там отдельно проводка около 3000 и кнопки еще отдельно.
Василий
Вопрос Андрику: непонятно насчет свободной пары в концевике. Кажется, вторая группа контактов задействована как датчик положения педали тормоза ABS? Сам бы разобрался, но мануала нет под рукой -- остался в испортившемся компе.
max127
На машинах с AT эта пара идет на блок управления коробкой.
Там для КК по кану в мозги с АТ приходит сигнал.
Василий
Спасибо, понял.
Андрик
Получается, при установке на AT стороннего круиза (моего производства), т.к. я CAN не использую, концевик на педаль будет нужен. rolleyes.gif
max127
Тебе можно сигнал там же взять, но с развязкой.
cap_Nemo
Слишком много разговоров про сдвоенный концевик!
Доработайте схему по приведённой ниже и используйте стандартный двухвыводный.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Зачем искать и менять концевики?
Лучше разработчику это внедрить в конструкцию. wink.gif
Андрик
Спасибо за совет.
Да, схема удешевляет установку круиза на машину с автоматом. Внес в дизайн платы корректировку, чтобы можно было задействовать указанный вариант подключения без дополнительного концевика.
cap_Nemo
Если привязаться к оборотам двигателя (как у меня) - не нужен будет концевик на сцепление.
Требуется лишь следить за оборотами (если слишком быстро набирает, или превышает определённые - например 4500), то отключать КК.
radic
Всем привет!
Отойдя от праздников решил заняться установкой круиз-контроля, далее КК.
Сей опус посвящаеться инсталляции полученного от Андрика KITа на своего Енота.
До НГ купил концевик четырехконтактный от тииды и заказал кнопки на руль, которые получил через три недели после заказа.
Начал с изучения полученной по эл.почте подробнейшей инструкции (хотя к ламерам себя не отношу) тут Андрей постарался отлично! Кучя фотографий и четкая схема Приступил к снятию руля и установке кнопок. Отключаем аккум и по описанию снимаем руль, далее идем в тепло его мучать. Изображение

Самое сложное из всей операции это крепление диода, но при наличии рук и логики все решаемо. Диод не обязательно ставить в кнопку, но если кто захочет , нужно использовать тонкие и гибкие провода, я использовал от ПТУРСа во второпластовой изоляции, подойдет шлейф от лапки харда, либо можно поставить мощный диод прямо на плату т.к. место есть но кнопка не прозрачная нужен световод. Крепим проводку и ставим руль. Далее занялся педалями. На тормозе концевик меняеться просто. В связи с отсутствием ответной части разъема, поставил разъем от таза и термоусадкой с клеем загерметизировал.Изображение
Изображение

С педалью сцепления песня отдельная. Можно купить от тииды, но я решил доработать свою, ведь купить всегда успеем а так интересней! У штатного концевика хитрая крепежная гайка, по этому решил поставить альтернативный. Использовал советский микрик с встроенным рычагом (от таймера школьного звонка). Из алюминиевого уголка изготовил кронштейн и закрепил по месту. После установки педали отрегулировал рычаг микрика.Изображение
Долее приступил к установке самого KITа и прокладке кабелей.Изображение
Для кабелей использовал гофру купленную вместе с разъемами в автомагазине. Под панелью паять(а все соединения на пайке) занятие на любителя, ибо нужны длинные, тонкие и желательно искривленные под определенным углом руки. Но кто захочет-сделает (или найдет того кто сделает). Кабеля проложил, концевики и педаль газа подключил с помощю разъемов таким образом, что можно соединив разъемы восстановить штатную схему.Изображение
Изображение

Далее все интересней. Нужно протянуть провода в
моторный отсек. Через штатное отверстие для пучка кабелей у меня протянуть не получилось. Пришлось рядом сверлить отверстие, ставить уплотнитель и герметизировать. Чтобы снять подкапотный блок предохранителей (который белый) нужно демонтировать аккумулятор и отсоединить от кузова провод массы- иначе геморой.Изображение
Изображение

Не завидую тем у кого сгорит предохранитель в этом блоке темной, холодной ночью! Мешаеться буквально все- короткие и жесткие провода, ручка корректора фары и т.д. После открытия блока обнаружил в нем великолепную песочницу!Изображение
В корпус блока нужно завести один кабель но и он у меня не влез! Чето не везет мне с проходами через перегородки. Но дрель и герметик как всегда справляються на отлично!Изображение
Подключаем провод питания,Изображение
ликвидируем песочницу и закрываем блок. Ищем провода от датчика АБС подключаем последний провод и подсоединяем провод массы .Изображение
Восстанавливаем изоляцию на гофре и в принципе все готово.Изображение
В качестве бонуса почистил аккумулятор. Теперь он являеться инородным пятном в подкапотном пространстве.Изображение
Дальше подключаем аккумулятор и калибруем педаль газа. Всё- Можно ехать! Изображение Изображение

Что использовал для установки.Изображение
Лишние детали.Изображение


P.S. По эксплуатации пока сказать ни чего не могу. Проехал несколько километров КК вроде работает нормально, скорость держит, ускорение-замедление с джойстика работает но надо обкатывать. Что будет появляться буду писать. Вопросы и замечания принимаються.
Спасибо всем кто дочитал а так же Андрею (Андрик) за проделанную огромную работу и с РОЖДЕСТВОМ!

Все фоты.http://photo.qip.ru/users/radic95/200620373/
Братец Лис
Отлично!!!!!
Я следующий. Сегодня куплен последний ингредиент этого коктейля, а именно тиидовская педаль сцепления. На следующих выходных буду устанавливать.
Андрик
Читаю отчет!! Молодчина! И особенно молодец, что применяешь оригинальные технические решения - со сцеплением например.
Жаль, что сверлил новое отверстие - я бы объяснил, как протягивал провода через резину, проткнул металлической спицей эту резинку (там двойной слой её, как мне показалось, и потом ко второму концу спицы приладил провода и вытянул ее с проводами в моторный отсек.
Потом протягивал не спицей, а стальной полоской от старой щетки дворника (их там две, в простых каркасных). И провод легко закрепить, просто загнув сталь плоскогубцами.
Не тот уплотнитель, что обернуты провода, надо тыкать, а рядом в круглой резинке, чуть сбоку от основного пучка. Или ниже...
Акк я тоже не снимал - пришлось конечно покорячится, но немного, и, в принципе, дотянуться можно, хотя и, правда, страшно неудобно. В Тииде места больше, забираться туда легче. Хотя песка и у меня, и в тийке, было как и на фото куча. Пылесосом выгребал, иначе не придумал.
Дырка-щель для протягивания в эту коробку провода там и так здоровая - именно через нее песок попадает наверно, она под этим толстенным пучком проводов находится, снизу. И никаким герметиком не заделана.
Ну в остальном могу только похвалить, выполнено достойно, где-то даже лучше, чем у меня, в частности я в гофры провода не прокладывал, хотя наверное, надо бы, ну и разъемов у меня чуть поменьше, но это дело на любителя, хотя разъем для работы без КК у меня тоже предусмотрен.
Очень рад, что все получилось, и желаю хороших поездок с поддержкой постоянной скорости движения biggrin.gif ну и без - тоже!
radic
Протыкать пробовал, не получилось. nea.gif Кабеля обернуты уплотнителем, а он то ли замерз, то ли засох. В общем, побоялся повредить провода, хотя на других машинах возможно по-другому. cool.gif
У меня там шумка нештатная находится и ничего не видно.
Андрик
А, ну, тады понятно!
Подумал еще, можно же было и на педаль тормоза такой советский микрик приладить, а не покупать концевик на четыре контакта.
еще один max
Радует, что не угас у народа интерес.
У наших прошивок много общего, я на своей уже полтора года и около 30 ткм проехал, сбоев не было (тьфу-тьфу!!!), так что дерзайте, железо вышло достаточно надежное.
Братец Лис
Вот и я поставил себе круиз....

Изображение

Фотки как устанавливал - не делал, все есть выше...

Индикацию вывел на панель приборов. Задействовал не используемый в моей комплектации значек ЕСП, вроде он (машинка на скользкой дороге)

Вот тут фотка, где круиз в включен, но не активен.

Изображение

А тут активен, можно убирать ноги с педалей.

Изображение
alexandei
Братец Лис, Круто.
Бюджет по времени/деньгам не прикинешь?
Да, и сколько топлива экономится?

Андрик Подумал я тут о принципе...
Как только выжимаешь сцепление - обороты подскочат и соотношение скорость/обороты уйдет от константы. Схема КК поймет, что выжато сцепление и сбросит газ.
Да, так немного сложнее схема, ее придется подключать к диагностическому разъему, зато не нужна другая педаль и проще установка для конечного пользователя. good.gif
radic
Ну процесс пошел! uga.gif Кто следующий? victory.gif
Миш, а прикольно бы сделать гравировку на подложке приборки с текстом круиз! dirol.gif
Братец Лис
Думал об этом, не пойдет.....

По деньгам примерно в 7 тыс. руб. обошлось.
Дольше всего ждал, когда приедут кнопки.
По времени установки - потратил суммарно день.
Андрик
alexandei, не нравится мне такой вариант - запаздывание будет, круиз будет ждать же, пока обороты поднимутся (всяко порог должен быть выше ~4500), потом переключаешься - а они высокие, зачем это надо, особенно если на понижение наоборот идешь? Да и время это, и метры. Мне кажется, отключение автоматики должно быть мгновенным, пускай и сложности с педалью. Да и в варианте "от производителя" отключение тоже на педали.
Да и в диаг. разъеме напрямую данных нет, надо ставить микросхему для считывания и расшифровки, где-то брать данные о протоколе обмена информацией с ЭБУ, дописывать программу обмена данными, что усложнит саму программу, и в конечном счете скажется на надежности, которая тут важнее всего. Ну и стоимость вырастет - ведь усложнится схема из-за дополнительных микросхем.
А ну как и колодка занята установленным мультитрониксом?
cap_Nemo
Немного обновил своё СООБЩЕНИЕ.
Добавил еще одну схему и прошивку (есть кнопки + и - 2 км/ч).
Тоже проверил - работает отлично. victory.gif
Logan
Друзья ! При заказе кнопок по коду 25550-EM00D, они что придут парой(2шт), и левая и круизная ? а что если мне нужны только кнопки круиза, можно их код отдельно... и ещё, может быть у кого-то есть VIN на Текну 2011 года, тогда Я сам справлюсь ?
Братец Лис
Не нужную половинку просто от разъема отсоединяете и все.
Андрик
Logan , насколько я знаю, отдельно правой круизной части не бывает, так как круиз предусмотрен только в дорогих комплектациях, где музыка уже есть. Во всяком случае, я пока что не слышал про отдельно правую часть. Даже есть такая информация, что там где говорят при заказе, что это только правая часть - все равно приходят обе, ну и цена, разумеется, никак не меняется.
Так что накладки с кнопками будут парой - правая и левая. Также хочу обратить внимание, что кнопки с кодом 25550-EM00D не имеют кнопочки "i" на магнитольной части, и стоят поэтому дешевле. А номерок 25550-EM01A имеет и кнопочку "i", если кому-то это важно, но и цена у этого номера выше прилично.
Ну а если кому-то левая часть не нужна - всегда можно предложить тут на форуме по сходной цене, ведь полно машин вообще без кнопок, возможно, кто-то захочет дооснастить.
Logan
готов поспорить, так изучая exist, на Ноту идёт только левая накладка, соответственно промониторил exist на Тииду, и вот... кроме указанных выше кодов, он мне выдал номер 25550-ZW80B, который как раз по схеме соответствует правой вставке(одной, а не комплект из 2-ух). И цена 25550-ZW80B ровно в 2 раза ниже... в ближайшее время закажу 25550-ZW80B, возьму риск на себя если что, то порадую форум...
axelroses
Цитата(Андрик @ 11.5.2012, 19:54) *
...Также хочу обратить внимание, что кнопки с кодом 25550-EM00D не имеют кнопочки "i" на магнитольной части, и стоят поэтому дешевле.
А номерок 25550-EM01A имеет и кнопочку "i", если кому-то это важно, но и цена у этого номера выше прилично...
Подтверждаю всё. С помощью Братца Лиса (спасибо ему ещё раз) приобрёл именно 25550-EM00D -
комплект из двух спаренных накладок БЕЗ кнопочки "i" на магнитольной (левой) части. uga.gif

Распиновка в новом разъёме к рулю, само собой, НЕ совпала с родной.
Перебросил пины в этом разъёме и поменял местами внутрянки старой и новой в левой накладке кнопок,
и теперь всё работает, а кнопочка 'трубка' выполняет функцию кнопочки 'i'.
Если бы моя кнопочка 'i' не стёрлась, то можно было бы и её вместо 'трубки' перебросить...
Теперь и бортовой компьютер по-прежнему управляется, и круиз-контроль обрёл-таки кнопочки. victory.gif

P.S.: Добавлю, что после подключения мультимедийной и круиз-контрольной накладок на руль в разъёме к рулю комплекта 25550-EM00D (с кнопкой 'i')
остаётся ровно ДВА ПУСТЫХ пина. Их можно использовать, например, для организации подсветки кнопок на руле. ОДИН ПУСТОЙ пин.
Если же мультимедийная колодка будет и с кнопкой 'i' и с кнопкой 'трубка' одновременно, то свободных пинов в разъёме не останется вовсе.
Андрик
Logan, этого номера вообще что-то не было раньше. Может новый, или, может быть, я его не заметил раньше. Но, как бы там ни было, буду только рад если он окажется только правой частью, хотя и знаю, что если на картинке нарисовано, не обязательно так и будет на самом деле. Картинки там только примерные.

axelroses говорит все так, но имейте ввиду, что два свободных пина остается только в модификации без кнопки "i", как на этой картинке:
Изображение Это вариант 25550-EM00D

В варианте с этой кнопкой свободный пин только один.

Изображение Это вариант 25550-EM01A (круизная часть не показана)

Фото разъема кнопок с буквой "i" (выделены провода управления круиз-контролем)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сверху вниз: черный и красный - круиз; коричневый, голубой и белый - магнитола; зеленый - сигнал; и розовый - кнопка "i".
Ozzy-Kiev
А фоты правой круизной планки можно выложить с её колодкой на два провода или там без колодки только 2 провода торчат? Если есть, можно ещё фото также со спины колодки, что там да как.
Андрик
Колодка общая, одна. Она на фото выше, там же даже отмечены черный и красный провода от круиза. А от планки просто выходят 2 провода, и подводятся к уже показанной колодке.
Logan
заказаны кнопки 25550-ZW80B, придут в начали июня... ждём-с...
axelroses
Цитата(Андрик @ 12.5.2012, 12:21) *
axelroses говорит все так, но имейте ввиду, что два свободных пина остается только в модификации без кнопки "i"...

Это вариант 25550-EM00D (круизная часть не показана) В варианте с этой кнопкой свободный пин только один...

Верное замечание! Спасибо, Андрей.
Пересмотрев фотографии, сделанные мной в ходе замены накладок, обнаружил, что окончательно (после подключения проводка кнопки 'i') у меня, остался ТОЛЬКО ОДИН пин свободный.
Если же мультимедийная колодка будет и с кнопкой 'i' и с кнопкой 'трубка' одновременно, то свободных пинов не останется вовсе.

P.S.: Поправил заодно и в своём раннем сообщении...
max127
Цитата(axelroses @ 16.5.2012, 10:53) *

Если же мультимедийная колодка будет и с кнопкой 'i' и с кнопкой 'трубка' одновременно, то свободных пинов не останется вовсе.

Один останется!А больше на подсветку и не нужно........... А если нужно два пина,то можно "-" круиза соединить с "-" магнитофона....
Братец Лис
Ну, я вывел просто на панель приборов.... не стал заморачиваться.... с кнопкой.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.