Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обслуживание МКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
gomer8
Кто нибудь пробовал Spirax S6 GXME 75W-80?

По вязкости близка к ELF TRANSELF NFJ 75W-80

ELF TRANSELF NFJ 75W-80
http://www.elf-lub.ru/lub/content/NT000C83FA.pdf
Плотность при 15°C, кг/см3: 884
Вязкость при 40°C (ASTM D445) мм2/с: 47
Вязкость при 100°C (ASTM 445) мм2/с: 8.5
Индекс вязкости (ASTM D2270): 175
Температура застывания °C (ASTM D97): -40

Spirax S6 GXME 75W-80
http://www.epc.shell.com/docs/GPCDOC_GTDS_...28en%29_TDS.pdf
Плотность при 15°C (ISO 2592), кг/м3: 850
Вязкость при 40°C (ISO 3104), мм2/с: 53.7
Вязкость при 100°C (ISO 3104), мм2/с: 9.55
Индекс вязкости (ISO 2909): 163
Температура застывания (ISO 3016), °C: -51

Посмотрел, что методика ISO 3104 соответсвует ASTM D445, другие не смотрел
Edvig
У меня такое залито. На предыдущей странице ссылка на фото.
Darma
Если кому интересно - откатал 30 тыс на VOLVO Super Gear Oil 75W-80 GO102... пока полет нормальный )))
Axe_Evgunе
Залил в октябре ещё TRANSELF NFJ 75W-80 вместо родной жижи. Заливал с переливом. Первая стала чётче работать, и на 5-й поменьше гула.

А так без изменений.
Ланселот
Почти всю темку прочитал. Народ меняет масло в коробке по "наитию" Т.е. ощущение что плохо втыкается передача, долго греется и т.д. Но если меня всё устраивает, что тоже менять? Или уж не лезть и не чесать там где не чешется?
vova39
Цитата(Ланселот @ 6.12.2014, 8:38) *

Почти всю темку прочитал. Народ меняет масло в коробке по "наитию" Т.е. ощущение что плохо втыкается передача, долго греется и т.д. Но если меня всё устраивает, что тоже менять? Или уж не лезть и не чесать там где не чешется?

До Ноута самой молодой моей машиной был Матрикс, купленный в возрасте 7 лет и с пробегом в 180 тык. До него я катался на машинах с пробегом далеко за 200 и в куда более почтенном возрасте. Ни на одной из них не менял масло в коробке, но не столкнулся с проблемами в работе МКПП. Тот же Матрикс продал с пробегом под 260 вроде. Посему для себя я сделал вывод, что фраза в букваре "масло в МКПП заливается на весь срок службы" верна полностью. Так что если все устраивает, ничего "чесать" не надо, тем более это чесание даже не обусловлено техрегламентом, а лишь собственным желанием сделать лучше и последующим субъективным восприятием положительных моментов от действа.
Ни в коем случае ни считаю, что смена масла вредна, скорее, пойдет на пользу, но вот степень этой самой полезности, на мой взгляд, невелика.
Edvig
Цитата(Ланселот @ 6.12.2014, 10:38) *

Почти всю темку прочитал. Народ меняет масло в коробке по "наитию" Т.е. ощущение что плохо втыкается передача, долго греется и т.д. Но если меня всё устраивает, что тоже менять? Или уж не лезть и не чесать там где не чешется?

Лично я поменял из-за шебарчания на холодную.
Да и решил - пускай в еноте везде плещется Shell smile.gif
Если у вас не шебарчит коробка - то, действительно, до 90 тык чего менять то? smile.gif
Ланселот
Спасибо... Не буду «чесать »
dvk
Хотел залить Elf TRANSELF NFJ 75W-80 но его нет. Есть ELF Tranself NFP 75w-80. Брать или нет?
gosh
Нет, это для коробок серии P а у нас коробка j
dvk

Характеристики ELF Tranself NFJ 75W80:
Плотность при 15°С 884 кг/м3
Вязкость при 40°С (ASTM D445) 47 мм2/с
Вязкость при 100°С (ASTM 445) 8,5 мм2/с
Индекс вязкости (ASTM D2270) 175
Температура застывания (ASTM D97) -40°C

Характеристики ELF Tranself NFP 75W80:
Плотность при 15°С 0,89
Кинематическая вязкость при 40°С 51 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°С 8,8 мм2/с
Температура вспышки 215°С
Индекс вязкости 152
Температура застывания -42°C

Сравнение по ним.
dvk
Кстати, на Ютьюбе посмотрел видео о замене масла на Логане. Кроме того, что подтвердили необходимость залива ELF Tranself NFJ 75W80, там чистили после залива "сапун коробки". А у нас такой есть?
Вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=RFNsOW846oM
gosh
Объясню простым языком, обе коробки реношные но в них синхронизаторы из разных материалов, у Jxx бронзовые, у Pxx сталь с молибденовым покрытием. Пакет присадок в этих маслах разный.
Короче тяжко им если масло не то залить.
ИгорьП
я такое себе залил- 75W-80 CASTROL SYNTRANS V FE

п.с. пробег около 90 т.к.
предыдущее масло было конечно темноватое и мутноватое но ходило бы еще наверное столько же без проблем
ноут 417
не так давно поменял масло в коробке, хоть и пробег не такой большой, но все же после прежнего хозяина решил все масла и фильтра поменять. В коробку заливали ELF Tranself NFJ 75W80, примерно 2.9-3 литра. было 3 бутылки по 1 литру, немного пролили.
dvk
Так где "сапун коробки" у нас???
ANDREW1958
***
Aviator0176
Всем привет. Я так понимаю, что последние изыскания марки масла в МКПП остановились на этом
ELF TRANSELF NFJ 75W-80
http://www.elf-lub.ru/lub/content/NT000C83FA.pdf
Плотность при 15°C, кг/см3: 884
Вязкость при 40°C (ASTM D445) мм2/с: 47
Вязкость при 100°C (ASTM 445) мм2/с: 8.5
Индекс вязкости (ASTM D2270): 175
Температура застывания °C (ASTM D97): -40.
Смотрю на температуру застывания: -40. Так это же самая распространенная температура у нас зимой на ДВ. Пробег больше 57 тысяч, замечаний к работе коробки нет. Шумов, посторонних звуков и т.п. не замечено. Масло не менял еще после покупки в салоне. Но после второй зимы эксплуатации решил это сделать. Причина: когда за бортом -40 -44, передачи переключаются туго, не смертельно как говорится, но туго. Масло видимо густеет прямо на ходу. Едешь себе в соседний город на работу по трассе 100-110 км/ч, в поворотах помедленнее smile.gif , а при въезде в город, снижаешь скорость, надо переключиться, опачки, а рычаг коробки туго двигается.
Подскажите люди добрые, на какое масло перейти для таких зимних условий??? Надо какое-нибудь с температурой застывания хотя бы -50. И что б синтетика.
Василий
Уже не раз говорил -- лучший вариант синтетическая ATFка.
dvk
Если у Вас и летом не особо жарко, можно выбирать масло жиже. Однако ELF Tranself NFJ 75W80, это оптимально. На предыдущей странице приводил ссылку на ютьюб. Там сервисмены однозначно говорили про масло. Посмотри.
Aviator0176
Цитата(Василий @ 8.4.2015, 16:26) *

Уже не раз говорил -- лучший вариант синтетическая ATFка.

Например?

Цитата(dvk @ 8.4.2015, 16:29) *

Если у Вас и летом не особо жарко, можно выбирать масло жиже. Однако ELF Tranself NFJ 75W80, это оптимально. На предыдущей странице приводил ссылку на ютьюб. Там сервисмены однозначно говорили про масло. Посмотри.

Не особо жарко это сколько? У нас это, зона рискованного земледелия. На солнышке в июле запросто +40. И влажность и мошкара... В общем самые комфортные месяцы это май и сентябрь: не холодно, не жарко. smile.gif в мае мошкары еще нет...
han77rus
А чем отличается ELF Tranself NFJ 75W80 от оригинального Nissan?
Aviator0176
Присоединяюсь к вопросу. Думаю, что указанный эльф тоже будет густеть на ходу. И ручка коробки будет туго переключаться.
День
Цитата(Василий @ 8.4.2015, 17:26) *
Уже не раз говорил -- лучший вариант синтетическая ATFка.
Вот кстати похоже как и на прошлой машине на следующем ТО попробую в МКПП залить синтетику Eneos ATF Dextron III.

На спарке я на нём проехал порядка 80 тыс и машина продолжает на нём же бегать. На 60 тыс пробега на нём разбирали коробку чтобы посмотреть износ - состояние близко к идеальному, само масло даже сливалось практически как новое.

Еще для справки с маслопомойки:
Наткнулся на эту ветку по-поводу жидкости ATF в МКПП. У меня КПП 1:1 как на авео 1,2 8кл (на 16кл чуть другая, но конструктивно похожа и синхры в том числе). На этих МКПП есть проблема с конструкцией синхронизаторов. Они короткие, недостаточно маслоотводящих каналов, вернее они очень узкие. Кто держал в руках их, поймет. Производитель рекомендует вязкость трансмиссионного масла по САЕ 75-85 или 75-90. С завода до 2009г в качестве первичной заливки была залита минералка 80-90. У большинства владельцев машин наблюдались проблмы с переключением передач еще с салона. В итоге изучения конструкции синхронизаторов на российском автоклубе пришли к заключению, что рекомендуемая заводом вязкость не подходит и как следствие тяжелой работы синхров очень быстро убивались блокирующие кольца синхронизаторов (результат очевиден, хруст коробки, невозможность включить передачу, ремонт МКПП, замена блокирующих колец копеечной стоимости, но очень дорогая работа по снятию МКПП). Начались танцы с бубном, подбор масел, вязкости и т.д. опытным путем и в итоге получились результаты: некоторым помог подбор масел с вязкостью 75-85, но не от всех производителей и стабильно положительные результаты по работе синхронизаторов были при использовании вязкости по САЕ 75-80. Но т.к. с такой вязкостью выпускают трансмиссионные масла ограниченное число производителей и они идут как спец. назначения. Поиск подходящего масла продолжился. Анализируя спеки выяснили, что близкую вязкость к 75-80 имеют жидкости ATF. Начали экспериментировать с ней, результаты дали положительный эффект. Первыю МКПП вскрыли после пробега 200 тыс км, все гуд, подшипники, шестерни и синхры были в отличном состоянии (вкрывали ради эксперимента при замене сцепления). Задавали вопрос в техническую поддержку Аддинола о возможности использования жидкости ATF в этих МКПП, на что получили (к нашему удивлению) положительный ответ. С 2009г завод в качестве первичной заливки в наши авто стали лить жидкость Shell Donax TX вместо минералки 80-90 и проблемы с переключением МКПП ушли. Я себе по началу залил Agip 75-90, было лучше, но потом все же сменил на ATF и стало еще лучше smile.gif На украинском авео клубе так же поднималась эта тема и эксперименты с маслами привели к аналогичным результатам, помогло либо использование ATF, либо близких по вязкости масел.

Или ниссановское поробовать, к примеру Nissan ATF Matic Fluid D?
Василий
Да практически любая приличная подойдет.
А воообще желающие разобраться в перспективах использования ATFок в МКПП могут ознакомиться с примерами ШТАТНОГО применения жижи для автоматов в КПП и раздатках мерсов, крайслеров, GMов, корейцев...
DVN
Смена на ATF через промывку? Как/чем?
День
Цитата(DVN @ 9.4.2015, 15:37) *
Смена на ATF через промывку? Как/чем?

Не вижу смысла коробас промывать, там нет мест застоя масла как в двигателе. Шприцом отсосал остатки и залил новое.
Василий
Цитата(День @ 9.4.2015, 17:47) *

Цитата(DVN @ 9.4.2015, 15:37) *
Смена на ATF через промывку? Как/чем?

Не вижу смысла коробас промывать.

+1.
Aviator0176
Цитата(Василий @ 8.4.2015, 20:58) *

Да практически любая приличная подойдет.
А воообще желающие разобраться в перспективах использования ATFок в МКПП могут ознакомиться с примерами ШТАТНОГО применения жижи для автоматов в КПП и раздатках мерсов, крайслеров, GMов, корейцев...

Ну, озвучте приличных несколько? Из самых применяемых, Не эксклюзив?
День
Цитата(Aviator0176 @ 10.4.2015, 1:17) *
Ну, озвучте приличных несколько? Из самых применяемых, Не эксклюзив?
я же написал выше что буду пробовать то что уже три года катаю на спарке - Eneos ATF III, замену планирую в следующее ТО. А остатком с 4л в спарке в ГУР заменю.

Кстати судя по документации в наше коробку всё таки лезет 2.8л
Изображение

И еще добавлю сравнение предлагаемого к замене ATF, масло для аналогичных коробок Renault и рекомендованное масло от Nissan.

Eneos ATF-III
Кинематическая вязкость при 40° С — 35.3 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100° С — 7.5 мм²/с
Индекс вязкости — 190
Плотность при 15 °С — 0,847 г/см³
Температура вспышки в открытом тигле — 210 °C
Температура застывания -50 °С

Elf TRANSELF NFJ 75W-80
Кинематическая вязкость при 40° С — 47 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100° С — 8,5 мм²/с
Индекс вязкости — 175
Плотность при 15 °С — 0,884 г/см³
Температура вспышки в открытом тигле — 175 °C
Температура застывания -40 °C

Nissan MT-XZ GL-4 75W-80 KE916-99932R
Кинематическая вязкость при 40° С — 47 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100° С — 8,8 мм²/с
Индекс вязкости — 175
Плотность при 15 °С — 0,882 г/см³
Температура °C вспышки в открытом тигле — 200 °C
Температура застывания -45 °C

Каких-то порядковых различий между значениями я не вижу, минимальная вязкость регламентируется по SAE J306 и JUL98 и для 75W-80 составляет — 4,1 мм²/с при 100° С.
Aviator0176
А где Вы взяли эти цифры? Получается, что этот Эльф несколько уступает тому, что льют на заводе. В моих условиях эксплуатации неприемлем. ATFка с температурой застывания -50 выглядит заманчиво. А не попортит в коробке что-нить ATFка?
Ребят, есть кто с северных районов? Как решали "проблему" тугого хода ручки МКПП зимой? Не париться? biggrin.gif
День
Цитата(Aviator0176 @ 10.4.2015, 16:36) *
А где Вы взяли эти цифры? Получается, что этот Эльф несколько уступает тому, что льют на заводе. В моих условиях эксплуатации неприемлем. ATFка с температурой застывания -50 выглядит заманчиво. А не попортит в коробке что-нить ATFка?
Ребят, есть кто с северных районов? Как решали "проблему" тугого хода ручки МКПП зимой? Не париться? biggrin.gif
Цифры из интернета, нельзя сказать что эльф хуже - дело в том что максимальная рабочая температура механики это 75-80 градусов, а рабочая бывает и меньше. Вязкость же величина не линейная и делать выбор только на основании вязкости при недостижимых 100°С - дело не благодарное.

По температуре застывания - у меня на драйве в записи один из тюмени решился попробовать Eneos ATF III, тоже наверное из-за приглянувшейся низкой температуры. Кстати рекомендую там же почитать комментарии, интересная дискуссия.
Василий
Цитата(Aviator0176 @ 10.4.2015, 1:17) *

Ну, озвучте приличных несколько? Из самых применяемых, Не эксклюзив?
Например, полусинтетика ТНК ATF III или синтетика ТНК ATF III Synt.
Мои знакомые в специализированном сервисе по ремонту АКПП эти жижи заливают в большинство автоматов...
MikhaelZ
Нет ли у кого номера (или может быть размеров) шайбы пробок слива / залива для МКПП ?
Поискал, но тщетно. Подойдет-ли от сливной пробки картера двигателя?
denver
Цитата(MikhaelZ @ 17.4.2015, 16:18) *

Нет ли у кого номера (или может быть размеров) шайбы пробок слива / залива для МКПП ?
Поискал, но тщетно. Подойдет-ли от сливной пробки картера двигателя?

а она там разве есть?
хотя.... судя по nissan-cat.ru есть и код у нее
1102600QAB
Удав
Коллеги, имею в наличии небольшой запас полусинтетики Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 (код 3945) и желание поменять масло в коробке. В связи с этим и вопрос, подойдет ли сие масло к нашим машинкам?
Только прошу не путать с активно обсуждаемой тут синтетикой Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 (код 3979).
Krusty
Я присоединяюсь к кому, что вам ответил Андрей (Дрон33). Прямых противопоказаний нет и коли уже куплено, то что делать, залейте, но масло не самое.
Удав
Согласен, что не самое, ну не выкидывать же)))
Придется поступить как поступаю с ненужными моторными маслами - залью тыщи на две-три км для "помыть", а там глядишь и что-то получшее найдется))
MikhaelZ
Цитата(denver @ 17.4.2015, 18:56) *

Цитата(MikhaelZ @ 17.4.2015, 16:18) *

Нет ли у кого номера (или может быть размеров) шайбы пробок слива / залива для МКПП ?
Поискал, но тщетно. Подойдет-ли от сливной пробки картера двигателя?

а она там разве есть?
хотя.... судя по nissan-cat.ru есть и код у нее
1102600QAB



Ага, но я в итоге поставил просто шайбу медную, и затянул поплотнее.
Aviator0176
Цитата(gomer8 @ 19.11.2014, 0:49) *

Кто нибудь пробовал Spirax S6 GXME 75W-80?

По вязкости близка к ELF TRANSELF NFJ 75W-80

Цитата(Edvig @ 21.11.2014, 7:18) *

У меня такое залито. На предыдущей странице ссылка на фото.

И как зимой? При каких максимално низких температурах зимой приходилось эксплуатировать?
Edvig
зимой в -30 с гаком катался.
проблем нет wink.gif
Aviator0176
Т.е. коробочка легко скорости переключает, как летом? И как давно уже на таком маслице?
Edvig
а вот как залил, так и сразу))
не помню...
ищите в теме дату, я сразу отписывался wink.gif
Aviator0176
Т.е. коробочка легко скорости переключает, как летом?
Edvig
От лета есть отличие слегка. Но только первые сотни метров пути. Как то так...
Aviator0176
Ну, что ж. Решил тоже заменить на Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Ребят, подскажите, промывать как-то надо коробочку от Ниссановского масла? Мне видится так: слить "оригинальное" залить Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Поездить допустим 500 км. Слить и опять залить свежее Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Присоветуйте, никогда этим не занимался.
yura




добрый день.
меняю в коробке у себя также.
с уважением юрий.
ИгорьП
Цитата(ИгорьП @ 31.3.2015, 17:52) *

я такое себе залил- 75W-80 CASTROL SYNTRANS V FE

п.с. пробег около 90 т.к.

что то "жидковато" оно становится при сегодняшней температуре
появился шум на хх (не сильный но все же..),немного увеличился расход топлива
в холодную погоду было все отлично
есть мысль поменять его на "более густое" той же марки
например: Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
какие есть мысли на этот счет?
Quake
Всем привет,народ я что то не пойму Liqui Moly уже не в моде,я так понимаю?
ALVLAKO
Господа, а какой нужен ключ под сливную пробку?!
Что за квадрат?
Изображение[/URL]
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.