Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обсуждение юр. вопросов в теме об УСТАНОВКЕ ДХО
Nissan Note Клуб > Правовой форум > ДТП и ГИБДД
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
андремф
Перенесено из ТЕМЫ технического раздела в связи с резким уходом от темы собственно реализации технического решения ДХО на еНоте к обсуждению юридических и эстетических аспектов этого действа.
Пока пусть всё это побудет здесь... До следующего решения.


К сожалению, сейчас ЯРКОСТЬ ДХО ЗАКОНОДАТЕЛЬНО НЕ УРЕГУЛИРОВАНА!!!, поэтому какая-то фигня в заглушках ФОРМАЛЬНО может называться ДХО. Вкратце история вопроса такова:

С 1999 г. Действовал ГОСТ Р 41.87-99 п. 7 который гласил, что «…На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнём должна быть не ниже 400 кд., в то же время сила света, излучаемая в любом направлении не должна превышать 800 кд.
С 1 января 2005г. взамен ГОСТ Р 41.48-99 вступил в силу ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», в которых требования к силе света ДХО были отменены, но были добавлены требования к функциональной электрической схеме:
«6.19.7. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановкой двигателя. Должна быть обеспечена возможность автоматического приведения в действие и отключения функционирования дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Сейчас мы руководствуемся Техническим Регламентом «О безопасности колёсных транспортных средств» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Приложение № 5 которого гласит:
«1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм».
Приложение № 7
«3.13. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента».

Подведём итоги:
1. Вы можете установить ДХО и при этом не использовать ближний свет.
2. Фары ДХО бывают разной яркости, но цвет излучения должен быть только Белым (п. 1.3.1 Приложения № 5).
3. Размещение ДХО должно быть в соответствии с п 1.3 29 Приложения № 5 Технического регламента.
4. Включаться и выключаться ДХО должны автоматически.

а вот про яркость - ниче, то бишь ОДИН колхозный светодиод в заглушке противотуманок, подключенный к зажиганию, как я понимаю (если соблюдены 60-40-25 см нормы) МОЖЕТ называться ДХО. и это как-то нелепо...
Pops
Пришла "мысль",насчет ходовых огней (диодные ).По установке все понятно.А вот как гайцы на них реагируют,никто не имел опыта? Постоянно мотаюсь в Москву и не только,проблем не хочется.
revit
Есть ГОСТ и есть Техрегламент. Дальше думайте сами. Не каждое светящееся может называтся ДХО.
Pops
Вот именно это я и имею в виду. Где взять ГОСТ и техрегламент. Чтоб , если уж поставить , то чтоб проблем не было.
Olega47
В тех. регламенте о безопасности колесных транспортных средств прописаны требования по установке и эксплуатации ДХО, а также соответствие правилам ЕЭК ООН №87.
Например, на следующих "..." отметках на стекле.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эти ДХО соответствуют ГОСТу:
1. Размеры по ГОСТу.
2. На стекле обазначения и маркировка.
3. Сертификат соответствия в коробке.
Pops
Честно, ничего не понял... Разжуйте, пожалуйста...
Olega47
Дневные ходовые огни МОЖНО САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ на автомобиль. При этом должно выполняться 2 условия:
1. Оборудование должно быть сертифицировано, на что указывает размещенный в описании товара сертификат соответствия.
2. Огни должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(РИСУНОК)
ANDREW1958
***
андремф
Цитата
Конечно вы всё равно можете установить их, как я и сделал, но при этом официально техосмотр вы не пройдёте никогда.

"ни-ко-гда НЕ про-йде-те"... инда взопрели озимые....
а КАК прошли техосмотр СОТНИ ТЫСЯЧ машин в России с установленными ДХО???
можно ссылочки (хватит 3-5) на рассказы владельцев правильно установленных ДХО, которые не прошли ТО и отламывали свои ДХО, пересдавая ТО без них???
флуда не надо, прошу ссылки на реальные рассказы водителей!
Pops
Andrew1958,+1. Всегда интересуюсь правовыми вопросами установки доп. оборудования, после всей этой байды с ксеноном , которую у нас устроили. Сначала смотрели либерально , дождались пока все купили , поставили , привыкли к хорошему и бац дубиной по башке . Сам принимал участие в очередях на проработку инспектором на трассе М2 ( пост у Оки , въезд в Московскую обл.).Комплект ксенона до сих пор дома лежит.Извиняюсь за флуд.ЗЫ Кстати никто не в курсе , что там в ПДД , о езде за городом , с ДХО без ближнего можно?Андремф,техосмотр , ИМХО , полбеды, его все равно все покупают. А как с постами , оборудованными станциями ДОРБДД, они на карточку на стекле могут ... с высокой башни.На юг или в Москву , на машинке едешь и бац , дубиной " полосатой" по башке , то есть по карману. Еще раз извиняюсь за флуд.
ANDREW1958
***
саныч
Друзья, тут курил иннет и надыбал:
http://s55.radikal.ru/i149/1012/6a/292f25852c09.jpg
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=52712

возможно, в свете вопросов-ответов про ДХО, эта инфа окажется полезной.
Wild Tiger
ну до 2016 еще столько законов поменяется... smile.gif
Ланселот
Да уж...... законы меняются. А насчет документов. У кого есть какие - либо инструкции по эксплуатации от производителя ДХО. Может кто поделится скан-вариантом...... Мы бы его тут обработали под мои китайские фонарики..... На деревенских продавцов полосатых палочек такие бумажки тоже действуют)))) Покажешь, а они и тереть дальше не будут из-за 100 рублей))))) biggrin.gif
саныч
да, уж... на свои есть, вот: ЭТО (даты на сертификате требуют внимания)
+ до кучи возьми схему установки: в инете полно и распечатку из моих ссылочек.
блин, вот, Ваши "деревенские-то" прочитают стока букв crazy.gif
результаты "встреч" отписывай в соответствующей темке.
Ланселот
Если будут такие встречи , опишу обязательно))) В Татарстане - вряд ли........ Хотя, чем мент, сорри......КОП не шутит biggrin.gif Им хватает тех кто вообще ничего не включает. Да и те вроде без проблем ездят - штраф плёвый....
За ссылочку - РАХМАТ))))
Wild Tiger
а зачем какие-то китайские инструкции и сертификаты?
ГОСТу размещение соответствует? Конструкция штатных световых приборов не изменена? Свободен, товарищ инспектор! Ссылки про легальность на предыдущей странице.
ANDREW1958
***
Ланселот
Цитата(Wild Tiger @ 7.7.2011, 9:56) *
а зачем какие-то китайские инструкции и сертификаты?
ГОСТу размещение соответствует? Конструкция штатных световых приборов не изменена? Свободен, товарищ инспектор! Ссылки про легальность на предыдущей странице.
Нуууу... на всякий пожарный, может, я в отпуск вырвусь на юга! uga.gif
PCAlex
К вашему сведенью использование противотуманных фар без ближнего света фар запрещено. И наказывается штрафом. Так что туманки использовать как ДХО не получится.
Я сделал проще, задиодил заглушки туманок и теперь использую их. Подключил с габаритам, такая схема подключения подходит под описание ДХО.
Ланселот
С чего Вы взяли, что "нельзя"?
Цитирую "Правила..." :
п.19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- ...................
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил
п.19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

И где тот пункт наказания? Они все под номерами. Укажите номер.

Я тоже задиодил заглушки, о чем с приложением фото рассказал в теме. Но надо отдавать себе отчет в том, что в такой схеме при включении ближнего света ДХО не гаснут, что есть нарушение.
Бусидо
По регламенту в принципе так и должно быть.
Цитата
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: "В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения".
ANDREW1958
***
Братец Лис
фигня. Это доп оборудование.
ANDREW1958
***
Братец Лис
Пусть читают закон. Законом регламентрованы только световой поток и расположение, ну и цвет.
Получается что у кого нет ПТФ - пусть тоже ездят с ближним? Это точно такое же доп оборудование. Т.е. и навигатор и регистратор - тоже нельзя? если хочется машину с навигацией - покупайте нужную комплектацию? Бред. Покажите мне закон, где дополнительная установка ДХО запрещена.
alexandei
Закон запрещает ставить ДХО внутрь фар без регистрации переделки в НАМИ.

Ставить ДХО на авто можно сколько угодно - в рамках правил.

Хотя нормы по высоте мне кажутся надуманными. Я бы ДХО на релинги поставил - дальше видны будут - при перегибах дороги.
zoon
Цитата(ANDREW1958 @ 11.9.2012, 11:15) *
В последнем, сентябрьском номере За Рулем утверждают, что любые ДХО, кроме установленных заводом изготовителем, незаконны.
Это мнение исключительно автора статьи...
Большинство ДХО имеют сертификат на соответствие требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, с изменениями принятыми Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 № 706).
Ланселот
Да нас censoree.gif ть что там пишут законники !

Мне мои нравятся...... И светят ярко и никто претензий не предъявляет, т.к. в штатные места установлены. uga.gif
DVN
Выше в теме ссылка на разъяснения от ГИБ2Д по поводу доукомплектования ДХО существующих авто. А зарублем настолько стала желтой, что стоит ее писания проверять и перепроверять ИМХО.
Djon
филипсы сертифицированы и если установлены согласно ГОСТ, то проблемм на дороге и при ТО не будет.
ANDREW1958
***
Shevron
Это не так, Андрей.
ANDREW1958
***
V_V
зачем их вообще ставить? изначально их придумали с целью экономии топлива, когда не горят задние габариты и подсветка номера. стоимость их в несколько тысяч наверно никогда не окупится экономией...
самые одаренные ещё умудряются ездить в дождь, сумерки и т.д. в европе сейчас уже задумались по этой причине о задних ДХО.
разве что видел рекламу ДХО, совмещённых с ПТФ. для тех, у кого их нет, то это действительно имеет смысл.
стоят штатные ДХО, езжу с ближним

разве, что для красоты))))
как на мондео, где они горят всегда, хоть и вполсилы, после включения ближнего
Ланселот
Мои сверхбюджетные ДХОшки стоят 600 р.... Три года светят...
День
Цитата(V_V @ 21.3.2015, 11:43) *
стоимость их в несколько тысяч наверно никогда не окупится экономией...

Помница на матизклабе я делал расчёты и у меня выходило вот так (там длинная дискуссия, это только мои расчёты).
...Да я забыл про плафоны подсветки номера в габаритах.
Итого 140Вт это на 0,8 движке выходит в 0,65л/100км - 17,6 руб/100км (из расчёта 52лс и расходе 7л/100км в городе), к примеру при стоимости ДХО в 1700 рублей они окупятся за 10 тыс пробега. Это только по топливозатратам.


Попытка второй раз:

Ну может я где ошибся, попробуем через зад:
Исходные данные:
140Вт (55х2 - ближний, 5х2 - подсветка номера, 5х2 - задний габарит, 5х2 - передний габарит - без салонного света)
10Вт ДХО

КПД генератора при средней частоте коленчатого вала = 50%. КПД поликлиновой ременной передачи = 95%. Тогда механическая мощность, потребляемая генератором от двигателя
140/(0,5х0,95) = 295 Вт.
ДХО: 10/(0,5х0,95) = 21 Вт.

За 1 ч потребленная энергия составит 295 Втч. Это равно 274х3600 = 1062 кДж.
ДХО: 21х3,6=75,6 кДж.

КПД бензинового двигателя в среднем равен 25 %. Значит нужно сжечь бензина на 1062/0,25 = 4248 кДж.
ДХО: 75,6/0,25 = 302,4 кДж.

Теплотворная способность бензина примерно 34500 кДж/литр. Значит нужно сжечь 3944/34500 = 0,12 литра/час.
ДХО = 0,008л/час.

По мгновенному расходу скорей всего цифра в 0,1 прибавки и вылезет.

Теперь про литры в час в километры, если грубо взять расход по городу 7л/100км и среднюю скорость 30км/ч то получается 2,1 л/ч из которых 0,12л - свет и это составляет 5,7% и опять приходим к 0,4л/100км.


Итого если взять в расчёт стоимость нормальных ДХО Narva - 2 000 руб, они окупятся за один межсервисный интервал!
Василий
Цитата(День @ 21.3.2015, 21:03) *

Итого 140Вт это на 0,8 движке выходит в 0,65л/100км
Теперь про литры в час в километры, если грубо взять расход по городу 7л/100км и среднюю скорость 30км/ч то получается 2,1 л/ч из которых 0,12л - свет и это составляет 5,7% и опять приходим к 0,4л/100км.[/i]
Чего-то не могу въехать.
Это что же получается, если я включу, например, головной свет, бортовик покажет около десятипроцентного увеличения усредненного и мгновенного расхода? А когда врублю кондей (2,5-3,5 кВт), то сколько получится, даже если компрессор будет включаться ненадолго?
V_V
проверю показания бортовика в понедельник.
ну и по расчету ездить можно только в солнечные дни днём)))
у меня на такие условия попадёт от силы треть пробега, а вернее всего и того меньше. и тогда окупаемость растягивается лет эдак на несколько - и это при условии бесплатной установки
Василий
Фары и габариты потребляют всего 1-2,5 процента.
В обратной пропорции от количества расходуемого топлива легковым мотором.
zoon
Если уж все считать, то и стоимость ламп Н4 тоже включать надо,
т.к. без ДХО они перегорают значительно быстрее, а стоят порой как ДХО.
Василий
Само собой.
Писал только о цифрах расхода топлива.
День
Цитата(Василий @ 21.3.2015, 22:32) *

Фары и габариты потребляют всего 1-2,5 процента.
В зависимости от количества расходуемого топлива.
Расчёт можно посмотреть, выше я привёл свои цифры, вышло 5,7%.
V_V
ну в общем эксперимент ДХО против "светит все".
на непрогретой машине действительно бортовик показал разницу в 0,1 литра в час. но там ещё куча всего была включена - обогрев двух стекол, зеркал, водительская попогрейка.
на полностью прогретой машине 0,1 получалось добиться только включив дальний плюс все противотуманки.
на ходу не пробовал, не знаю корректно ли будет считать так же +0,1 литра.
если да, то получается 1 л на 1000 км. тогда приведенные в пример 2000 рублей отобъются за 55 т.км (95-й, 36 р).
если учесть, что грубо говоря полгода все равно ездим в темноте, то эта цифра ещё в пару раз увеличится...
в движении не знаю как сделать корректно. можно конечно включить круиз, чтобы исключить погрешность нажатия на педаль газа. но я ещё в потемках езжу, не хочу пробовать ехать с выключёнными фарами.
по ценам ламп. в штатных ДХО (у меня лампы в них) - ценник в магазине мне озвучили аж в 800 рублей (!) за лампу, указанную в мануале... по факту там правда оказалась почему-то другая лампочка ценой в 50 рублей... вот и думаю так и должно было быть или кто-то поменял...
BENZINA
Что с ДХО заметной экономии на бензине не будет ясно как день. smile.gif
V_V
ну раз не будет - то смысл в них получается только "для красоты")))
sega66
Цитата(V_V @ 22.3.2015, 15:02) *

ну раз не будет - то смысл в них получается только "для красоты")))

Тем более как уже указывали ранее - саостоятельная установка ДХО становится законной только после согласования с ГИБДД и внесением изменений в свидетельство о регистрации.
Пока нет команды сверху - за это никого не имеют и закрывают глаза.

З.Ы. Отдельные рукожопые граждане монтируют ДХО так, что они светят постоянно. Недавно в тёмное время суток сзади ехал такой урод - пришлось включить противотуманку для профилактики...
V_V
ну тут я не столь категоричен...
ведь эти вещи выпускаются не только нонейм, но и вполне серьезными конторами, все наверняка имеет соответствующие сертификаты, есть требования по установке и т.д.
коллега у меня ставил ДХО у ОД, этим то смысла нет ставить то, что запрещено - можно и обратно вернуть
sega66
Цитата(V_V @ 22.3.2015, 18:25) *

ну тут я не столь категоричен...
ведь эти вещи выпускаются не только нонейм, но и вполне серьезными конторами, все наверняка имеет соответствующие сертификаты, есть требования по установке и т.д.
коллега у меня ставил ДХО у ОД, этим то смысла нет ставить то, что запрещено - можно и обратно вернуть

Увы это требование законодательства.

Выпускают много чего, и все фабричные ДХО действительно имеют сертификаты и т.д. и т.п. Но, в России самостоятельная установка без последующей легализации - нарушение.

У нас и проблесковые маячки и стробоскопы и крякалки можно купить - но установка также строго регламентирована и ответственность за незаконное использование гораздо выше.

А торгаши и дилеры... Их задача заработать денюжку, а ваши возможные потенциальные проблемы им по барабану.
dplot
"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью."
к 2016 году ДХО должны быть оборудованы все транспортные средства. ("О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
17) дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.
21) 2) пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Данное требование не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия требованиям настоящего технического регламента."; )

А как такое: установка дополнительно устанавливаемых (сертифицированных) приборов законна при установке заводом-изготовителем или его законным представителем (ОД).
По себе скажу, распечатал сертификат от ДХО и положил его в бардачок, на случай рьяных сотрудников ГБДДНажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.