Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Сказки Отца Фёдора"
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Отец Фёдор
Вот основной узел газодинамической ловушки, он содержит пять секций.

Изображение Изображение Изображение

Это обычная ректификационная колонна.

Изображение

В импровизированной колонне происходит обработка паром и разделение картерных газов на фракции.
note_book
"пальцЫ" здесь постят? ))
VW tiguan 2.0 TSI 2012год , 1 хозяин, "дилерские ТО" , 60т.км. пробега(город)
расход масла 1литр 5000км ...бенз тоже "жрет"(слова хозяйки),труба жирная "внутри"

Изображение
Отец Фёдор
2.0 литровый TSI 2012года... вообще, это дырчик с двумя турбинами, механической и электрической, но может быть и с одной...
Немцы наплодили много поколений ДВС в разных вариациях.
Если отбросить всю шелуху, то через турбину(ы) на малом дросселе поступает свежий воздух в картер, а на средних и больших оборотах картерные газы удаляются из картера через малый и большой контуры.
Все как у всех, совершенно одинаково.

На ВАГе А4 без турбины -

Было:
Изображение

Поставил систему:

Изображение

Стало:

Изображение

Собирает регулярно:

Изображение

Масло не жрет уже второй год...
мин-воды
точно Танк ) а как то культурно это всё заколхозить?
DVN
Игорь, да вы что?!
Этож колхоз - его иначе нельзя.
Вот еслиб была модификация, тогда да.
И вообще, он ХУДОжник - он так видит. smile.gif
vova39
Цитата(note_book @ 3.6.2020, 13:07) *

VW tiguan 2.0 TSI 2012год , 1 хозяин, "дилерские ТО" , 60т.км. пробега(город)
расход масла 1литр 5000км ...бенз тоже "жрет"(слова хозяйки),труба жирная "внутри"

Моё мнение, что этому зверьку не повезло, он не для того создан, чтобы томиться в городе, вечно толкаясь в пробках на минимальных оборотах. И даже иногда, когда ему удаётся выбраться на свободу - он скорее всего, все равно медленно плетётся в правом ряду. Если я не прав - поправьте. Но в любом случае турбовой машине нужно ездить и иногда, простите за мой сленг, давать хорошенько просра...., чтобы турбинки не забывали для чего они нужны. Опять же 1 литр на 5000 для ВАГа - это можно сказать норма, а при таких условиях эксплуатации я бы тупо менял масло раз в эти самые 5000 км (я так понимаю меняется масло раз в год). Еще вопрос какое масло льётся и какой бензин используется? В турбодвижки масло только ВАГ ориджинал (раз ТО у дилера, то этот пункт должен соблюдаться) и бензин не ниже 95-го.
Цитата
Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации таких автомобилей является частая работа на холостом ходу. Следует полностью исключить работу при холостых оборотах длительностью более 30 минут. Именно при таких минимальных оборотах в системе появляется низкое давление, что приводит к образованию протечек по соединениям. Поэтому не стоит удивляться, что у машины, которая часто простаивает в пробках, появляются проблемы с мотором, выхлоп становится сизым, а в скором времени приходится растачивать агрегат и менять головку блока.
Отец Фёдор
Колхоз...
Но работает...
Сейчас пять отдельных ловушек как на "ТАНКЕ" преобразовались в систему из 15-20 расширительных камер в трех модулях:

Изображение

Проще уже низя...
Novius
Цитата(Отец Фёдор @ 14.7.2019, 20:04) *

А вот азиаты и японцы обязательно устанавливают это чудо,
Изображение

Ничего, что я тут задам вопрос, раз уж наткнулся на картинку...
Давече промывал это "чудо", ради интереса, особо от туда ничего не вытекло. Клапан в обратку может немного пропускать воздух, если в него сильно дуть, или должен абсолютно герметично перекрываться?
Отец Фёдор
Данное чудо должно регулировать поток картерных газов из картера приблизительно так:

Изображение

Это регулирующий узел, управляется разряжением во впускном коллекторе
На клапан он только похож внешне.
В местах износа сопряженные детали подклинивают и создают условия для резкого импульсного высасывания масла, воды, присадок через впускной коллектор в камеру сгорания.
Отец Фёдор
Оставил только одну газодинамическую систему.
Клапан убрал вообще, заменил его обычным шаровым краном.

Три модуля из 15 расширительных камер
Изображение

Дают такой прекрасный результат
Изображение

92,9 градуса на входе в газодинамическую систему, а на выходе 64,6 градусов

Снижение температуры картерных газов в каждой камере от 1,5 до 2 градусов по Цельсию.
Отец Фёдор
Продолжим сказку...
Самое интересное!

Изображение

Температура картерных газов значительно изменилась после изменения движения газов с общепринятой "вентиляции картера" на классическую.

Изображение

Свежий воздух теперь поступает через большой контур не под клапанную крышку, а через трубку масломера вниз картера.
Там он смешивается с картерными газами и движется вверх на выход через малый контур на утилизацию.

Масло старое, липкость его ухудшилась давно, но оно перестало увлекаться картерными газами и не находится в прозрачной секции ловушки

Изображение

Да и в сборной емкости основной секции газодинамической ловушки абсолютно чисто.

Изображение

Пока все запланированные изыскания закончены, конструкцию можно передавать коммерсантам.
Седой
На 1,4 такая же?
Отец Фёдор
На 1,4 точно такое чудо устанавливается.

Проблема с жором начинается при засорении и далее жестком коксе в дренажных отверстиях поршней.
В картере масло проходит через фильтр и мелкий кокс задерживается.
Под клапанной крышкой собираются продукты разрушения масла, присадок, присыпок.

Происходит гидратация масла и высадка присадок, присыпок из масла.
Смотрите ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды (с Изменениями N 1, 2, 3).

Эти конкременты картерные газы несут вместе с маслом в камеру сгорания и часть попадает в дренаж, где благополучно и оседает.

Более популярно о пользе воды в масле можно почитать здесь

Мой сантехнический пепиллац удаляет и блокирует поступление дряни в камеру сгорания, позволяет оперативно регулировать величину остаточногго давления в картере и вводить в камеру сгорания ФторПавы для очистки дренажа масляных колец.
Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 25.6.2020, 14:35) *

Продолжим сказку...

Свежий воздух теперь поступает через большой контур не под клапанную крышку, а через трубку масломера вниз картера.
Там он смешивается с картерными газами и движется вверх на выход через малый контур на утилизацию.

Масло старое, липкость его ухудшилась давно, но оно перестало увлекаться картерными газами и не находится в прозрачной секции ловушки



Ну так может убрать все эти ловушки, коли в них ничего не ловится и чисто, и ограничиться одним шлангом от штуцера перед дроссельной заслонкой до трубки щупа?
Отец Фёдор
Мысль настоящего рационализатора...

Чуть раньше ловилось, а щас нет...

Лепота...

Прототипом газодинамической ловушки является классический оружейный глушитель.
Только установлен наоборот вход-выход.
Система состоит из 15 чернильниц в малом контуре и 5 штук в большом.

Шланг от штуцера перед дроссельной заслонкой до трубки щупа может работать только на новом ДВС.

После трех лет под клапанной крышкой в маслоотделителях собираются отложения, которые потоком увлекаются в камеру сгорания.

Объем штатных маслоотделителей мал, рассчитан только на гарантийный срок...
Отец Фёдор
Продолжаем наблюдать "сказки" о приключениях картерных газов

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Bob
Пробег 46603....
О чем тут вообще говорить.....

На таком пробеге у двигателя Енота проблемы могут быть только благодаря особо выдающимся способностям, настойчивости и трудолюбию владельца biggrin.gif
Отец Фёдор
Такой режим работы ДВС, как у меня, самый проблемный.
10 км утром и 10 км вечером, в основном по пробкам.
ДВС не успевает нормально прогреться.
Масло (любое) умирает после 1,5 - 3 тысяч.
Меняю через 6 тысяч.

А дальше начинает страдать дренаж поршневой, картерные газы заносят шлам в камеру сгорания.

Последняя версия газодинамической ловушки прошла испытания и при отрицательной температуре и сейчас при 40 градусах.
Желания и необходимости что-либо менять в конструкции нет.
Я доволен.
Отец Фёдор
Выдающиеся способности бензина Лукойл...

На ДВС с непосредственным впрыском...
После замены сальников...

Изображение

Я пытался объяснить, что бензин тут ни при чем, что это картерные газы нагадили, но меня послали в лес...
Ordinary
На моторах с непосредственным вспрыском засираются впускные клапана, т.к. они не омываются топливо-воздушной смесью, через них проходит лишь один воздух.
И поэтому востребована процедура их чистки: https://www.drive2.ru/o/b/2984607/
Отец Фёдор
Картина "Репина" одинакова для всех дырчиков - независимо от способа подачи топлива.
Омываются или не омываются - зарастают все одинаково.

Моя не понимает садомазохизм - чистить после воздуха...

Проще устранить причину.
И чистить не придется.

Ordinary
Вот тут статейка небольшая про непосредственный вспрыск:
https://5koleso.ru/articles/garazh/gryaznul...ak-ih-vylechit/
Отец Фёдор
Отковыряйте нагар с форсунок и клапанов.
Отдайте образец отложений на экспертизу.

В актах экспертизы будет рассказано о масле, присадках.
О топливе будет абсолютный ноль.
Отец Фёдор
Продолжим сказки.
Температура на улице 37 градусов.
Температура на выходе клапанной крышки 92 градуса
Температура на выходе из газодинамической ловушки 62 градуса
Разница существенна, порядка 30 градусов.
Объем картерных газов тоже изменяется значительно.
Скорость газов через дроссель снижается и масло перестает ползти по стенкам патрубков в камеру сгорания.

Изображение Изображение

Вот тут дренаж и забивается.
А далее блокируются однобоко кольца в канавках и начинает перекачка масла через камеру сгорания прямо в выхлопную...

Изображение Изображение


note_book
Менял масло в минувшие воскресенье,решил залить ФторПАВы .
Машина прибыла в гаражных бокс прогретая,ночует не в гараже ,гараж за 3 км от дома,на улице жарко +29.Потарахтела еще в гараже перед заливом жижи,все было прогрето.
Изображение

Всего было впрыснуто 2 раза по 5 кубиков раствора).
Потоков воды из выхлопной трубы не было),но влажно было,ничего плохого не случилось ))).
видосы ниже в хронологическом порядке.Масло поменял после процесса.
видео1
видео2
видео3
видео4

Bob
Интереснее, что произошло хорошего?

Копоть в трубе выхлопной - была, не была, пропала, не пропала?
Про расход масла рано спрашивать...
Субъективные ощущения...
note_book
Цитата(Bob @ 29.7.2020, 16:24) *

Интереснее, что произошло хорошего?


Цитата(Bob @ 29.7.2020, 16:24) *

Копоть в трубе выхлопной - была, не была, пропала, не пропала?

была сухая ,чуть-чуть,потом...ну скажем по моему чуть сухим и мажется и сейчас но совсем чуть...пальцемер,такой пальцемер)
Цитата(Bob @ 29.7.2020, 16:24) *

Про расход масла рано спрашивать...

Рано, скоро на "дальняк ухожу" видно будет сколько убежит за 2.5 ткм трассы. uga.gif
Но хочу сказать,что после последней замены масла в январе на французскую Areca из Ашана и 5ткм пробега по щупу упало на 7мм от макс,и слилось примерно 3.3 литра в канистру из под нового масла,по канистровой мерной линейке..не ожидал,при предпоследней замене не "упало" масло(Рснефть Ultratech) по щупу за 6ткм.Стоял на том же месте в гараже,уровень пола один. М.б. масло угорело может быть-хз ).Сейчас залит sintoil 5w40 Обнинский, 4л 600руб. API SN.Залито все 4литра ,будем наблюдатьsmile.gif за ним.
Цитата(Bob @ 29.7.2020, 16:24) *

Субъективные ощущения...

Еще какие субъективные,как "пааапёрла" после процедур.....)))) шутка,все хорошо,плохого ничего не случилось

Отец Фёдор
Сразу 2 по 5 мл....
Плохого ничего не может случится, но!!!
Смысл применения ФторПавов заключается не в организации мгновенного срыва лавины отложений и кокса и подачи прямо под клапан, чтобы он прогорел, а в проникновении в структуру этих отложений и значительного ослабления связей частиц кокса между собой и металлическими поверхностями.

Значительно уменьшается поверхностная энергия элементарных частиц отложений.

Это такой же ПАВ, работает как обычное моющее средство для стирки, мытья рук, только при температуре до 400 градусов по Цельсию.
После 400 градусов ФторПав разрушается и превращается в мощнейший окислитель, который в сотах грязного катализатора очищает каталитическое покрытие от сернистых отложений, которые являются ядом для платиновой группы и окисляет накопившиеся углеводороды.

Главной целью применения ФторПавов являются поверхности поршневых канавок, поверхности колец и внутренние поверхности дренажных отверстий.

Ниже на фото обработан сегмент на кольце.
На сегменте якобы даже масло не держится, но!

Изображение

На следующих фотографиях виден горизонтальный след от ФторПава и вертикальный след от капли масла.


Изображение Изображение

На второй фотографии он виден белесым вертикальным мазком.

Этот белесый след это слой масла в одну молекулу...(возможно в две или ...)
Никто не считал эти слои и молекулы, да и скорее всего и не видел.
НО!!!
Свойства этого слоя масла уникальны, его практически не возможно удалить и к нему ничего не пристает, даже масло.
Bob
Ну и как получить этот ФторПав?
Два года уже прошу.
Или таки действительно "Сказки Отца Фёдора" biggrin.gif
Отец Фёдор
Отправлять Boxberry или почтой России по раннее присланным данным?
Прислать только набор ФторПавов или всю газодинамическую систему и ФторПавы?
Отец Фёдор
Будет такой набор

Изображение

Осталось собрать для 1,6.
Bob
Вот не собирался ничего городить под капотом.
Хотел просто химию с целью профилактики попытать как очиститель/раскоксовку.

Но....
Цена вопроса?
Отец Фёдор
150 рублей один любой флакон.
Зеленый от ВВ утечек свечных колпачков.
Красный и желтый (одинаковы по применению) от всего и для всего.
Bob
Нормально.

Какой срок хранения у них (у зеленого)? До замены свечей мне еще года полтора, раньше туда даст бог не полезу.
И какая разница между красным и желтым, и сколько чего нужно для полного курса лечения/профилактики или для регулярного применения?
Отец Фёдор
Срок хранения... - в черном флаконе вечный, это концентрат, не высыхает, не окисляется.

Красная и желтая абсолютно одинаковы, цветное различие крышек введено для различаются при использовании разных полярных растворителей - ацетон, ацетон-спирт, ацетон-спирт-вода, спирт-вода, спирт.
Спирты - изопропиловый, этиловый.

При применении необходимо измерять давление в картере ДВС (объективная информация в цифрах) и (или) наблюдать изменение отложений в выхлопной трубе.

Применять от одной процедуры и до ... пока палец в выхлопной трубе перестанет пачкаться.

Самый простой способ - необходимо снять патрубок с PCV клапана, заткнуть патрубок пробкой и проколоть эту импровизированную пробку иглой шприца, запустить ДВС и мееедленно ввести 5 мл. приготовленной композиции.
Флакон 20 мл. на четыре процедуры периодичностью через один - несколько дней.
Необходимо время для медленного ослабления взаимных скрепляющих связей частиц отложений между собой и металлической основой.
Желание сразу-больше-жирнее может привести к лавинному срыву отложений, попадание кокса под выпускной клапан, который прогорит, попадание в катализатор, который забьется и (или) прогорит...
Bob
Почти понял. smile.gif
Давай 3+1
1 зеленая для наконечников свечей и 3 для чистки движка

После отпуска заколхозю манометр, начну эксперименты.
Отец Фёдор
Отправлять Boxberry или почтой России по раннее присланным данным?
Диф манометр тоже отправлю.
Без него никак...
Bob
Давай почтой.
Реквизиты не изменились.

Сильно не торопись, я все равно раньше 1 сентября получить не смогу, а срок хранения сейчас 15 дней
Отец Фёдор
Boxberry услуга доставки значительно дешевле и нет очередей.
Bob
Ладно, если тебе удобнее через Boxberry - давай через Boxberry.

Пункт выдачи заказов Boxberry. Артемовский
Адрес: 623780, Артемовский г, Разведчиков ул, д.14а

Телефон мой еще нужен будет - сейчас брошу в личку
Отец Фёдор
Тел. на почту, личка забита и не чистится.
Отец Фёдор
Сдал в Boxberry.
24 августа будет отправлено из Ростова.

Изображение
Bob
Посылку получил. Спасибо.

Вопросы:
1. Для чего предназначена хреновина, сделанная из ниппеля?
2. Давление в картере меряем на прогретом двигателе при ок. 700об.?
3. Зелье вводим сразу после запуска холодного мотора, пока обороты не упали?
Отец Фёдор
1. Хеновина из ниппеля является пробкой на патрубок снимаемый с клапана.
2. Давление в картере меряем и на холодном и на прогретом и при нагрузке в движении.
3. Зелье желательно применять после поездки, когда выхлопная сухая, чтобы наблюдать процесс. А вообще это не важно.

Повторяю, что на почту отправил.

​​​​​​​ДВС запущен.
Измеряешь остаточное давление в картере прилагаемым дифманометром, делаешь фото.

​​​​​​​ДВС заглушен.
Вкручиваешь иглу шприца в прилагаемый ниппель.
Снимаешь патрубок с клапана, вставляешь в патрубок ниппель с иглой.
Клапан не глушишь.
Набираешь приготовленную жижу в 5 кубовый шприц из красного или желтого — растворители — ацетон, спирт, водка, самогон — что есть.
Запускаешь дырчик.
Устанавливаешь шприц на иглу удерживая поршень — может резко засосать все.
Меедленно отпускаешь или давишь поршень полторы-две минуты.
Наблюдаешь прохтологию выхлопной, — обильное появление воды и конденсация воды в выхлопной в виде красивых капель. Возможно появление противного запаха сероводорода или химии.

Сколько раз делать?
Второй раз — на следующий день — для любопытства и повторять ежедневно до отсутствия появления обильного выделения воды и запахов.
Окончание процедур — отсутствие выделений.
Обычно третье применение ничего не дает, возникает мысль, что жулики, обманули, подсунули, козлы…
​​​​​​​Важно!!!
Не пытаться изменить, улучшить, увеличить.


Зеленая только для резиновых ВВ колпачков — готова к применению.

​​​​​​​Успехов!
Седой
Добрый день, пришлите почту-хочу попробовать ваши фторы.
Отец Фёдор
В личке.
Aviator0176
Цена? И мне в личку. smile.gif
Отец Фёдор
Отправил.

Проблемы с жором и последующей капиталкой у всех создает всеми любимый "вечный" клапан PCV.
Bob
Вчера сделал первую обработку.
Таки 284600км.
Давление в картере перед обработкой ок. -9мм вод. ст.

после впрыска зелья никаких экстра выделений из выхлопа не наблюдалось.
Сначала черные капли. Именно капли, нечастые, потом капли стали прозрачными.
При поднесении к выхлопу ладони, на ладони конденсат.
Все вроде как в пределах обычной работы катализатора.
Давление в картере через некоторое время -6...7 мм.

Сегодня провел вторую обработку.
Давление перед обработкой -9мм
Ни "дыма", ни воды, ни пара, ни запаха не наблюдалось вообще
Давление меняется в пределах погрешности (трудно выдержать вертикальное положение "манометра").

"Эксперименты на станции мир продолжаются" (с) smile.gif


Да, измерил давление в соседских машинах.

Пежо 406 пробег 250т. 0мм
Шкода Ети пробег 210т. -45мм
Шкода Фабия пробег 50т. -60мм
Дэу Нексия пробег 220т. 0мм
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.