Отец Фёдор
13.9.2018, 12:21
Интересно, что будет, если снять эту шнягу с мотора и подключить к пылесосу.
Что термометры покажут?
Отец Фёдор
13.9.2018, 20:45
Термометры покажут на выходе температуру меньшую от одной трети до половины первичной температуры.
Снижение температуры зависит от скорости потока воздуха.
Цитата(Отец Фёдор @ 13.9.2018, 12:21)

Дальше все сказочнее и сказочнее...
Адиабатический процесс
Как раз сейчас перечитываю бессмертный роман Гашека "Похождения бравого солдата Швейка".
Моментами создается впечатление, что некоторые персонажи списаны с Отца Федора.
Потому что они тоже с искренней убежденностью преподносят невежественную дичь как истины.
Уже обращал внимание: где тут, нафиг, адиабатический процесс? Картерные газы вовлечены в процесс ТЕПЛООБМЕНА! Это термодинамика!
Отец Фёдор
14.9.2018, 9:44
Василий!У Вас это уже НЕОБРАТИМО!
Хоть сейчас почитайте...
в дополнению к бессмертному роману Гашека "Похождения бравого солдата Швейка".
Адиабатический процесс
https://ru.wikipedia.org/wiki/Адиабатический_процессАдиабати́ческий, или адиаба́тный[1] проце́сс (от др.-греч. ἀδιάβατος «непроходимый») —
термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система
не обменивается теплотой с окружающим пространством.
В 1802 году Дальтон опубликовал доклад, в котором, в числе прочего, указал, что
сгущение газов сопровождается
выделением тепла, а
разрежение — охлаждением. Рабочий оружейного завода зажёг трут в дуле духового ружья путём сжатия воздуха, о чём сообщил в 1803 году лионский физик Моле[2].
В школе необходимо было открывать букварь по физике, а в ВУЗЕ (???) не пропускать занятия и выполнять все лабы.
Далее переходим к изучению Эффекта Джоуля — Томсона
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Джоуля_—_ТомсонаЭффе́ктом Джо́уля — То́мсона называется изменение температуры газа при адиабатическом дросселировании — медленном протекании газа под действием постоянного перепада давлений сквозь дроссель (пористую перегородку). Данный эффект является одним из методов получения низких температур.
Далее переходим к изучению Дросселирования
https://ru.wikipedia.org/wiki/ДросселированиеДросселирование (от нем. drosseln — ограничивать, глушить) — понижение давления газа или пара при протекании через сужение проходного канала трубопровода — дроссель, либо через пористую перегородку.
Цитата(Отец Фёдор @ 14.9.2018, 9:44)

Адиабати́ческий, или адиаба́тный[1] проце́сс (от др.-греч. ἀδιάβατος «непроходимый») — термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством.
Безусловно так.
Но мотор обменивается теплотой с окружающим пространством.
Отец Фёдор
14.9.2018, 14:26
Да, уж....
Процесс действительно необратим...
Не судьба, видимо понять, что ДВС обменивается теплотой с окружающим пространством... через радиатор(ы).
В конкретном случае мы рассматриваем ТОЛЬКО парубок длиной десяток сантиметров.
Патрубок меняем на "халабуду" сантехническую, которая несколько раз дросселирует поток КГ.
Далее ждем пенсию за текущий месяц...
Если Вы берете в расчет только патрубок, то все эти замеры температуры никакого практического значения не имеют.
Чистая абстракция. Тем более, не учитываются объем (а в патрубке перед дросселем еще и направление) проходящих газов в обеих ветвях на разных режимах мотора.
Отец Фёдор
14.9.2018, 15:07
Для кого как.
Практическое значение - блокирование движения масла "через верх".
Современная технология позволяет остановить паразитное движение масла по стенкам патрубков, но только при снижении температуры КГ при адиабатическом дросселировании.
Меня очень огорчает значительное снижение температуры КГ именно в этом месте при процедурах многократного дросселирования для сепарации масла в патрубке и на его стенках.
КГ содержат много перегретого водяного пара, который стремиться превратится в воду при охлаждении.
Данные на фото получены при плюс 20-30 за бортом, а при минусовой температуре необходимо утеплять или подогревать этот патрубок (конструкцию).
Иногда данный патрубок перемерзает с катастрофическими последствиями.
Цитата(Отец Фёдор @ 14.9.2018, 15:07)

Данные на фото получены при плюс 20-30 за бортом, а при минусовой температуре необходимо утеплять или подогревать этот патрубок
Так эта необходимость и без замеров самоочевидна.
Достаточно вспомнить, как зимой мотор начинает плеваться маслом при перемерзании патрубков.
Отец Фёдор
14.9.2018, 18:39
Перемерзание патрубков, плевки маслом зависят только от владельцев машин, которые не читали мануал.
Цитата
ДВС обменивается теплотой с окружающим пространством... через радиатор(ы).
Читните уже что-нибудь по устройству ДВС для самообразования чтоб бредятины меньше нести. Большая часть да, но далеко не всё (десятки процентов) уходит не через радиаторы.
Отец Фёдор
14.9.2018, 21:19
Обменивается ДВС или не обменивается теплотой с окружающим пространством - по обсуждаемой теме утилизации КГ, не важно.
Да и в мануале это не прописано.
Двум нашим учителям, когда сказать по теме нечего, то начинают критиканить (не читая) работы Маркса, Карла и других теоретиков.
Тоже хотел напомнить об этом Отцу Федору, но поленился...
Но вот ему еще одно напоминание, пусть поломает голову с монтажем термодатчиков: известно ли Отцу Федору, что при достаточной скорости потока газов в патрубке температура сильно отличается вблизи центральной оси и около стенки?

Так что юстировка датчиков требуется весьма серьезная.
Отец Фёдор
15.9.2018, 9:12
Уважаемые учителя!
Спасибо за Ваше беспокойство.
Конструкция крепления датчиков в патрубках позволяет позиционировать и фиксировать датчики внутри патрубков с точностью до 0,5 мм.
При практическом измерении температуры КГ в патрубках температура ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильно отличается вблизи центральной оси и около стенки.
Разница превышает целых 0,4 градуса по Цельсию.
Ну, предположим, благородная цель достигнута - ползущее по патрубкам масло остановлено.
Вопрос 1 - в каких местах масло остановлено?
Вопрос 2 - где накапливается остановленное масло?
Вопрос 3 - куда девается остановленное масло?
Отец Фёдор
15.9.2018, 23:07
Масло останавливается на входе в первом расширителе.
Нигде не накапливается.
Никуда не девается, просто стоит, как паровоз в тупике на башмаках (колеса скользят, а стронуть состав не может).
Скорость потока очень значительно снижается.
Отрицательный результат - возможно аварийное снижение температуры КГ, жду, когда конденсат будет образовывать эмульсию.
Наблюдаю за "точкой росы".
Исподкустовые выползни появляются испод куста.
А вот откуда они там берутся... Науке пока не известно! (с) День радио.
Отец Фёдор
18.9.2018, 16:35
Последняя версия, в которой устранены все Ваши вопросы

Полезная информация
Не вижу где клапан. Остался где и был?
Может его после первого расширителя ставить?
Отец Фёдор
18.9.2018, 22:57
Клапан оставил на месте.
Он должен стоять на входе в первый расширитель.
Вертикальное положение для него более предпочтительно, но...
Ловушка - при демонтаже клапана резинку необходимо менять.
Старая или не герметична или рвется.
Эту конструкцию просто ставить взамен штатных патрубков.
Приехал Ауди А4 после тысячи км. (который с жором - совершенно сухой, масло остановилось из под клапанной не вытягивает во впуск).
Внизу каждого расширителя есть контрольная сливная прозрачная заглушенная трубка.
Если следы масла появятся, то можно будет сразу это увидеть.
Пока везде и на всх машинах чисто.
.
Если я правильно понял, на этом Ауди масло вообще не идет через клапан или что там у него.
Т.е. В шланги из под клапанной крышки оно не идет.
Т.е. многокаскадный маслоулавливатель с всеми этими расширителями не нужен совсем или нужен для контроля на всякий случай?
Отец Фёдор
19.9.2018, 15:54
На Ауди А4 АЛТ в малом контуре стоит дроссель с фиксированным диаметром, а лепестковый клапан стоит в большом контуре на вентиляции.
Масло сосал через малый контур литрами.
Сейчас расход значительно снизился, необходимо установит именно по два расширителя в малый и в большой контуры.
Многокаскадный масло(остановитель???) необходим на любом ДВС, в любом состоянии.
Сейчас я наконец выехал за город, 400 км проехал, расход 5,8 литров, температура 68 на 38 в малом контуре.
Отец Фёдор, подскажите вот по такому случаю - 50 тыс км двигатель без принудительной вентиляции картера, то есть есть только трубка которая выведена во впуск сразу перед воздушным фильтром. Иными словами из картерного пространства газы проходят только под клапанную крышку и удаляются по мере естественного выхода во атмосферу (впуск).

Зимой в корпусе воздушного фильтра было обнаружено вот такое болото и сделаны отверстия наружу чтобы такого больше не образовывалось.

Состояние клапанной крышки при капиталке на 85 тыс:

Нынешнее состояние под крышкой на 135 тыс км:

Рокеры под крышкой сейчас:

Вид на поршня:

Камера сгорания:

Так вот сейчас во впуске девственно чисто - ни масла, ни пыли. Картерные газы которые вырываются из вентиляции оседают на воздушном фильтре и выглядит это каждое ТО вот так:


Но менять воздушный фильтр недорого каждое ТО, вопрос стоит в следующем - почему внутри двигателя чисто, ведь туда нет поступления свежего воздуха для нормальной вентиляции картера. ТО делается ка
Отец Фёдор
25.9.2018, 18:06
"...внутри двигателя чисто, ведь туда нет поступления свежего воздуха ... "
Вы сами ответили на вопрос.
Нет активного окисления масла свежим воздухом.
Точка росы находится вне ДВС.
Все прекрасно, но "Матиз" с такой доработкой не получит диагностический талон.
Он может терять масло на дорогу и подвергать других участников ДД опасности.
Отец Фёдор
10.7.2019, 12:32
Продолжим рассказывать Сказки.
Начнем с простого...
Все модели ВАЗа 8 и 16 клапанные построены одинаково.
Проблемы исходят от системы "вентиляции картера".
Она построена на компромиссах...
Которые ведут к жору масла и капиталке...
Ниже пример применения моего
патента RU 2 566 426
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ГЛАЗУРОВАННЫХ, КЕРАМИЧЕСКИХ, МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ УТЕЧЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, КОРРОЗИИ И ИХ ГИДРОФОБИЗАЦИЯ
Lada Grantaна спидометре 80 тысяч, а на самом деле более 350 тысяч.
Сапун забит отложениями наполовину.
Масло жрет литрами.
Вместо штатного сапуна установлены два модуля ловушек обработанные Фтор Павами.

Компрессия измерялась изначально до ввода в цилиндры Фтор Павов и после каждого введения через 10 минут работы ДВС на ХХ.
Lada Granta исходные значения:
1цилиндр 1такт 6кгс-см2, макс 14кгс-см2https://www.youtube.com/watch?v=X9TX5FDx8o0Lada Granta исходные значения:
2цилиндр 1такт 3кгс см2, макс 8кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=3UFJRj8FxbwLada Granta исходные значения:
3цилиндр 1такт 4кгс см2, макс 9кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=JUdJCnxtUisLada Granta исходные значения:
4цилиндр 1такт 5кгс см2, макс 10кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=W6V5ls9ybK8=========================================================
Lada Granta 1 обработка:
1цилиндр 1такт 3кгс см2, макс 6кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=sT4yVZ65scMLada Granta 1 обработка:
2цилиндр 1такт 4кгс см2, макс 9кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=AonwYPOYWOELada Granta 1 обработка:
3цилиндр 1такт 4кгс см2, макс 7кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=3jLSwO1mNX0Lada Granta 1 обработка:
4цилиндр 1такт 2кгс см2, макс 6кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=NFkHE-ctz0Y========================================================
Lada Granta 2 обработка:
1цилиндр 1такт 6кгс см2, макс 15кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=sjBWh5Vsq_ELada Granta 2 обработка:
2цилиндр 1такт 6кгс см2, макс 14кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=aOonMRbJSmALada Granta 2 обработка:
3цилиндр 1такт 5кгс см2, макс 14кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=ZvbLJF55GIALada Granta 2 обработка:
4цилиндр 1такт 6кгс см2, макс 16кгс см2https://www.youtube.com/watch?v=EZti8SA7CL0=======================================================
Страстная еNOTEлюбка
10.7.2019, 13:09
О! Отец Фёдор объявился!
Отец Фёдор
10.7.2019, 20:42
Отец Фёдор
11.7.2019, 12:55
Продолжим сказку.
Практически реабилитированы поршни и цилиндры.
Масло "снизу" не поступало.
А вот и виновники суеты:


А это уплотнение сформировалось в узле сальник - втулка - клапан
Отец Фёдор
12.7.2019, 23:34
Оставим сказки о немецких движках, липкости масла и симфонии водопооводных труб на вазовских двигателях в енотофоруме и перейдем к практике на 1,6.

Эта конструкция позволяет не чернеть маслу (температура в картере не подымается более 95 градусов), поддерживать в картере остаточное давление в пределах 5-50 мм. водного столба, сохранять липкость масла в течение всего срока службы.
Это классическая система именно ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА.
Отец Фёдор
14.7.2019, 20:04
Далее познакомимся с "вечно исправным" PCV клапаном, с его характеристикой:

Не могу понять почему его так называют...
Обычный дроссель... немного регулирующий...
У немцев вообще стоят обычные жиклеры и ничего, работают.

Банальная шайба с калиброванным отверстием.
А вот азиаты и японцы обязательно устанавливают это чудо,

которое после 30 тысяч выгрызает золотником яму на корпусе в положении работы на ХХ и постоянно заклинивает в ней, создавая повышенное давление картерных газов в картере, которые прорываются через заклинивший PCV клапан со скоростью более 0,5 м/с и тянут масло из клапанной крышки прямиком к выхлопной, загаживая все на своем пути.
Уважаемые ПРОФИ!
Я буду признателен, если кто-нибудь изобразит характеристику для клапана-инвалида, а то моих знаний не хватает для этого (в объеме церковно-приходской школы).
Отец Фёдор
9.11.2019, 14:00
Продолжим сказки.
Эти субстанции - производные масла, получены из малой ветви вентиляции картера ДВС 1,6
"не жрущего масло совсем". Пробег масла около 3 тысяч км.

Поясняю слева направо:
1. Жидкость похожая на масло (разрушающаяся база).
2. Жидкость похожая на воду с маслом (присадки - в основном окислы металлов - практически все водорастворимые и выделенном виде абразивы).
3. Липкая гадость на стенках емкости (в основном асфальтены, придающие маслу липкость-маслянистость).
Все это вместе, но уже в разделенном виде попадает в камеру сгорания ДВС.
В камере сгорания продолжается возгонка этой ядерной смеси, разделение, соединение элементарных компонентов когда-то бывших в составе масла...
Отец Фёдор
11.11.2019, 11:13
Водорастворимые присадки в масло очень легко удаляются из масла в паровой фазе и незаметно превращаются в отложения на всех внутренних поверхностях двигателя.

Для наглядности процесса разрушения и удаления из масла присадок была снижена температура картерных газов в малом контуре.
"Точка росы" воды была смещена в контрольную емкость.
Отец Фёдор
11.11.2019, 23:19
Отец Фёдор
9.12.2019, 11:21
Отец Фёдор
22.4.2020, 12:11
Продолжим
СказкуАбразивность картерных газовПроизведена сепарация картерных газов из «малого» контура вентиляции картера
за тысячу км.


Полученное «масло» в течение месяца испарилось и стало «твердой смазкой».




Образец полученного "масла" сгорел на открытом огне

Готовый кокс помещен на образцовую плиту

Твердость по Бринеллю 171 НВ

Было произведено 50 двойных поступательных движений




Видны яркие абразивные свойства «масла» из картерных газов «малого» контура
вентиляции картера.
ДВС (нежрущий вообще) 50 тысяч от рождения.
А такую картину «Репина» с кольцами делает именно «масло» из картерных газов,
кольца стираются до основания…
Основной нагар (для очистки дренажа) удален ФторПавами)


Наглядна «однобокость» попадания «масла» из картерных газов «через верх» в
камеры сгорания
На фото из
БМВ сервис Смирновачетко видна знакомая однобокость.
След от контакта с юбкой поршня. Не?
Очередной фейк.
Результат "эксперимента" будет точно таким же, если спалить на открытом огне образец масла из запечатанной канистры.
Насчет износа колец в хлам тоже, мягко говоря, перебор. На современных легковых моторах кольца почти не изнашиваются в сравнении с цилиндром. Особенно при масложоре. А отчего им истираться, если они закоксовываются, теряют подвижность и слабо прижимаются к зеркалу цилиндра? Плюс лучше смазываются, потому что масло не соскребается с зеркала.
Причина дефекта на фото -- масляное голодание или/и перманентный перегрев. Достаточно исследовать "ответную" часть задира -- поршень, особенно юбку, огневой пояс и перемычки между канавками колец.
note_book
22.4.2020, 15:12
Цитата(Bob @ 22.4.2020, 12:56)

След от контакта с юбкой поршня. Не?
хз.внизу гильзы выдна граница остановки колец,там натиры обрываются(справа совсем обрываются).а юбка там ходит!
..это про последнее фото
Отец Фёдор
22.4.2020, 20:00
Не-а...
Юбка трет в самом верху.
Даже выше первого компрессионного!
Отец Фёдор
22.4.2020, 21:19
Бывают глупые дураки, и бывают умные дураки. Но ни тот, ни другой не видят разницы между отностительными и абсолютными цифрами.
Допустим, "эксперимент" со сжиганием отложений из мотора и чистого масла показал разницу скорости износа при пятидесяти "циклах" трения в несколько раз. Предположим, в 5 раз.
В реальном моторе поршень перемещается десятки и сотни милллионов раз.
По бредовой гипотезе получается, что если зеркало загаженного мотора получило задиры от абразива из массированных отложений, допустим, за 10 тысяч км пробега, то точно так же оно должно пострадать за 50 тысяч в чистейшем моторе с постоянно свежим маслом (конечно, коректнее сравнивать по моточасам а не по пробегу, но в данном случае это несущественно).
Но несметное число грязных моторов не имеют серьезного износа за 200 и 300 тысяч. А ведь в своем примере я предположил комплиментарные для экспериментатора цифры.
В реальном моторе, в отличие от искусственных условий "эксперимента" со сжиганием, в трении участвует масло. И катастрофический износ происходит только при масляном голодании или когда масло полностью деградирует.
"Диспергирующие присадки в масле, обволакивающие абразивные частички? -- Нет, не слышал..."
Отец Фёдор
24.4.2020, 12:48
"...Бывают глупые дураки, и бывают умные дураки..."Очень верное утверждение.
Я специально использовал для наглядности образцовые плиты "пластилиновой" твердости.
Мы обратимся
к сборнику основополагающих утверждений местного ГУРУ.
"... в исправном моторе отложения во впуске формируются практически исключительно из топлива..." Сообщение #317"...объяснял механизм явления: после останова мотора пары топлива конденсируются на внутренних поверхностях деталей впуска. У четырехцилиндрового четырехтактного мотора при останове в любом положении открыты впускные клапаны двух или трех цилиндров. Так что пары все равно попадают во впуск..." Сообщение #309Я согласен полностью с правильным утверждением Василия, что все проблемы от ... бензина.
Грязь появляется от ... испарений плохого бензина и загаживает ВСЕ!
Используем только чистый бензин и будет всеобщее счастье.
Уже не раз посыпал голову пеплом по поводу заблуждений, от которых отказался много лет назад.
Но ниспровергатель основ мотороведения от сохи, потерпев очередное фиаско в своих бреднях и в который раз не находя аргументов по существу, продолжает напоминать о моей ошибке. Очевидно, это последнее средство в попытках сохранить свое реноме.
Я-то давно исправил ошибочные взгляды, а вот кое-кто без конца наступает на грабли.
Отец Фёдор
24.4.2020, 16:45
Василий!
Укажите точную дату Вашего покаяния в грехе по введению масс в заблуждение. Сообщение №...
Пруфы, пожалуйста по существу проблемы, меньше желчи...
Желчью Вы исходите.
Вам уже побоку Ваша тема с завиральными идеями. Гораздо важнее меня зацепить.
Вы голодающий энергетический вампир, но от меня Вам ничего не отломится.
Впрочем, можете продолжить попытки. Озвучьте очередную бредовую теорию. Глядишь, опять Вас по носу нащелкаю...
Отец Фёдор
24.4.2020, 21:12
Добавим еще желчи из картерных газов.
Из разных емкостей - разные свойства.

Тверденькая



А эта была вообще жидкой водой


А эта так и осталась густой "смазкой"

Все образцы с одного ДВС и одного масла.
Такие отложения образуются в любом ДВС и оседают на внутренностях узлов и патрубков системы вентиляции ДВС не зависимо от желания владельца ДВС.
А теперь можно и по носу нащелкать.
Успехов щелкунчикам клювом!
алексей 578
24.4.2020, 23:55
Денверу расскажите, который под 500 тыщ проехал... он что-то не знал?!

Вы гоните фуфло, продвигая свой продукт. Нет! Не так!

Вы делаете агрессивную рекламу. А я вот езжу , и не буду заморачиваться вашими выводами- у меня машина масло не жрёт, замену делаю вовремя, ну и тд.
Разумеется, в последнем посте Отца Федора все верно описано. Но никак не подтверждает вот этот бред:
Цитата(Отец Фёдор @ 22.4.2020, 12:11)

Абразивность картерных газов
Произведена сепарация картерных газов из «малого» контура вентиляции картера
за тысячу км.
Полученное «масло» в течение месяца испарилось и стало «твердой смазкой».
Образец полученного "масла" сгорел на открытом огне
Видны яркие абразивные свойства «масла» из картерных газов «малого» контура
вентиляции картера.
такую картину «Репина» с кольцами делает именно «масло» из картерных газов,
кольца стираются до основания…
Конечно, при работе мотора какая-то часть абразива из отложений попадает масло и циркулирует с ним по парам трения. Но его влияние на скорость износа ничтожно. В числе прочего потому, что твердость реальных деталей намного выше твердости образцовых пластинок. "Экспериментатор" создал искусственные условия и получил концентрированный абразив (тем более, мелкодисперсные частички при обжиге спеклись в более крупные и твердые).
Этот фейкомет насухую, без масла втирает в пластинки, чтобы втирать в мозги...
На самом даже в загаженном моторе абразив из отложений крайне слабо влияет на износ. Про диспергию уже упоминал...
Если бы озвученная причина аварии упомянутого в процитированном посте мотора была правдой, моторный ремонт у большинства тачек пришлось бы делать в десять раз чаще замены тормозных колодок...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.