Там все просто и технологично - в одном теле два независимых контура. справа подключаются трубки кондея и стоит расширитель, слева - трубки охлаждения. Радиатор полностью алюминиевый - текущие бачки ему не грозят.
подозреваю... есть и минус- это плохая охлаждаемость двигателя при включенном кондее....
У меня проблем ни разу не было. И на море в +40 кондей нормально холодил, даже стекла потели снаружи.
На днях перегрелся в пробке. Ехал домой с ТО-3. Вырубился кондей, загорелась красная лампа. Включил печку на всю, лампа погасла. Дома разобрал морду, заглянул между радиаторами, а там...Хуже чем у max64 в 64-ом посте. Процентов 80 поверхности покрыто войлоком. Хорошо керхер под рукой. Всё смыл, собрал. Теперь всё гуд. По времени заняло час.
Подскажите, а если без керхера, но с активной пеной - можно помыть радиатор? Кто-нить мыл радиатор сам?
bmw.1976
14.6.2012, 14:20
Да, я мыл сам пеной без "Кёрхера". Сначала убрал шубку из пуха , побрызгал пеной, а потом под обычным напором промыл. И так несколько раз. А "Кёрхером" можно соты погнуть.
Домашним керхером можно мыть, но соблюдая дистанцию. У Енота радиатор глубоко запрятан, если лить из керхера под прямым углом - ему ничего не будет. Я на мойке регулярно заставлял проливать радиатор.
bmw.1976
15.6.2012, 13:35
Там мы говорим о радиаторе кондиционера, а спереди все уже сетки навтыкали. Не достать!
Пару лет назад делал сам, попробывал мойкой, соты начили гнутся, далее стал промачивал водой, мягкой щёткой и губкой, второй радиатор так же.
В этом году в мае месяце, на мкаде в пробке при +29С за бортом, перегрелся, повернул в юнион моторс, был в 8 км, сняли большой радиатор и промыли под струёй воды, а малый радиатор не снимая напором воздуха, так из под капота такое

облако пыли поднялось, будто мешок с цементом скинули с 10 этажа (помнится баловались в детстве на стройке

), заодно поменял охлаждайку (всё равно пришлось бы менять через 10000км) и перезаправил климат....
Анатолий
16.6.2012, 21:05
Я мыл керхером, давление правда убавил и под прямым углом, соты все целые, и радиатор у меня один.
А на мойках, кстати, всегда на пониженном давлении моют - так керхеры дольше ходят и с машины краска ремонтная не слетает.
Анатолий
16.6.2012, 21:14
А один радиатор кажется лучше, тут отцу промывал. У него два радиатора, так между ними такая гадость была, прям мох какой-то...
Под маленьким давлением моют не для сбережения керхера, а чтобы вода не попала в электронику двигателя.
Господа енотоводы, не усложняйте и не удорожайте решение проблемы чистки радиаторов.
Мыть совершенно необязательно, достаточно насухую вымести мусор щеткой. Такой способ не только менее материало- и трудоемок, но и исключает опасность в процессе мойки погнуть соты или запрессовать размокшую бурду в соты. Лично сам многократно очищал радиаторы на разных авто только щеткой. Щетка должна быть узкой и перемещать ее по радиатору надо ворсом вперед, располагая массив ворсинок почти параллельно очищаемой поверхности, под очень острым углом. Тогда концы ворсинок, изгибаясь, "выковыривают" войлокообразную бурду из сот.
Иногда к сожалению щётки не хватает....

Мокрая грязь цементом забивает соты...
Снаружи можно вообще забить - мухи засыхают и сами отваливаются. А если забито межрадиаторное пространство? Тогда только разборка.
Я и говорю об очистке поверхности радиатора со стороны конденсора...
mihalich827
14.8.2012, 21:32
дует теплый воздух... похоже грозит разборка и мойка...
"войлок" легко снимается?? или там цемент
Здравствуйте форумчане. В общем ситуация такая - Вчера мой нотик простоял почти что сутки в холодном гараже, на улице 35- 42 градуса мороза,и вот вчера вечером после работы решил я его завести прогреть.на холодную понятно дело акум мучить не стал(забыл снять его,пока машина стоит) снял его и поставил на зарядку. После зарядки,перед тем как поставить акум на место, подложил как обычно под картер тенн (обогреватель,спираль в общем) ну в общем подогрел спиралью поставил акум, завёлся без проблем. постоял меньше 5 минут, обороты упали индикатор потух. В общем всё как обычно.
Поехал до друга, около 5 км,приехал,заглушил,примерно час простояла на морозе, потом завёл прогрел,опять всё как обычно. прокатились километров 10 заехали на заправку, плеснул тот же бензин что и залит был. поехал до друга примерно 3 км,когда подъехал к нему обратил внимание что горит индикатор перегрева. заглушил покурили друг ушёл домой,и я домой поехал,завожу всё норм,еду домой потихоньку не давлю, километров 40 скорость обороты 1000-1200,до дома ехать километров 5 в общем на полпути опять загорелся "перегрев" на этой же скорости доехал до дома загнал машину заглушил.
В общем что примечательно печка на 3 работала но не грела ни фига,и когда выключил печку(движок ещё не заглушил) вентилятор охлаждения работал на ура (по звуку было слышно,как будто бы печку и не выключал) в общем от испуга заглушил ,открыл капот ,жаром конечно не ударило,да и в прицепе движок был тёплый,никак не горячий, а вот эта фиговина (извините за блонди,но машина первая, тем более японка,так что как это называется я хз)была не то что бы кипяток, но горячее чем остальное(обвёл красным на картинке,фото не моего движка,сейчас с работы пишу,а эту с инета стянул) и из её шли звуки как будто там кипит видимо бензин или что,проверил уровень масла,он в норме,посмотрел тасол тоже пол бачка. и в общем начались звуки как обычно при выключении зажигания (толи топливная там что то откачивает,толи что)
И вот в этой фиговене помимо звуков кипения появились звуки,характерные,как бы их описать,в общем прокачивает через её жидкость и судя по звукам жидкость эта со льдом, характерное такое звучание как будто ледоход весной на речке,или когда трубы отопления отогревают внутри кусочки льда проходят. подождал я в общем пока прекратятся эти звуки, снял акум, занёс домой,ещё пол ночи читал форум но в основном с данной проблемой сталкиваются летом и по большинству чисткой радиатора обходятся.
Расскажите пожалуйста в чём может быть проблема,что мне после работы поглядеть,к сожалению живу в деревне, сервис центра нету,есть местные,вроде бы и делают хорошо,но не доверяю им.
При минус 42 вполне могла замерзнуть охлаждающая жидкость(ОЖ), "прихватить" тем самым нарушится церкуляция ОЖ, вызвав перегрев двигателя. Так же эта самая пробка может вызвать попадание воздуха в систему, нарушив опять же церкуляцию, о чем свидетельствует холод из печки. Нужно в теплом гараже чтоб все оттаяло, и выпустить воздух из охлаждающей системы. Была примерно такая ситуация на ВАЗ 2112, там крылчатка пластиковая, морозы стояли около 37, тосол замерз, но я завел машину, крылчатка сорвалась с оси и и получается помпа работала в холостую, в Вашем случает тоже не исключено это.
ну до этого тоже морозы стояли.но такой проблемы не было. вот теперь бы кто подсказал как воздух из системы выпустить.
Если жижа не замерзла, то помпа приказала долго жить.
Ремень на месте? Крутится?
на счёт ремня хз,не смотрел вчера .сегодня после работы гляну отпишусь. до этого с другой деревни ехал,печка тоже не грела минут 30.вообщем от одной до другой деревни толку ноль от печки было.но потом в обед завёл .печка греть начала.
в общем замёрз тасол или что там заливают в япошек, определил по бочку который возле радиатора.причём замёрз в колл, включил фен,но думаю толку мало ибо в трубках то феном не подлезешь.Заводить даже пробовать не стал. Что посоветуете? то что в тёплый гараж загонять и отогревать это уже 99% я так понимаю
Да отогревать

Скорее всего с японии не меняли антифриз. и возможно он вообще не расчитан на морозы, допустим больше 15.
Rinat прав помпу могло повредить, ну когда отогреется будет ясно. И лучше наверно не затягивать кто его знает как он замерзает, еще блок порвет
Когда вчера смотрел в бачке охлаждайку, она была жидкой - значит, стянуло за сегодня. Надеюсь, к завтрашнему дню найду тёплый гараж.
Ребята, посоветуйте - что делать после отогрева?
Что в сервисе сказать конкретно - что на что поменять, что сделать и сколько с меня примерно должны взять по деньгам?
Моторное масло менял меньше месяца назад.
Поменять антефриз можно и самому , не сложнее замены масла - отогреть - слить - залить , ну а если вылезут касяки типа помпы тогда-уж в сервис .
Цитата(j0nick @ 19.12.2012, 6:31)

но машина первая
Евгеша в этом и проблемка, просто страшно будет j0nick делать такое самому в первый раз, плюс еще морозы.
j0nick думаю смогут мастера которым не доверяете поменять под вашим присмотром если что
j0nick при условиях в которых Вы машину эксплуатируете, нужно ставить однозначно предпусковой подогреватель, хотябы что нибудь киловатное из Тюменских(кстати они лучше всех себя и зарекомендовали). Или заливать спирт в систему охлаждения а в масло стакан бензина

(это не шутка, дед рассказывал что так и делали когда ездил он на ЗИС5 в советские времена).
ну опыт ковыряния в машинах у меня есть,хоть и не большой.слить залить смогу главное дырки куда заливать и откуда сливать узнать где. предпусковой нагреватель это которая масло по малому кругу греет и в розетку втыкать(если она,то собрался ставить,тока вот в город поеду наверное,а то тут просят 3000)?охлождайку какую залить? посоветуйте. а спирт не вариант я думаю.
Хорошие подогреватели стоят около 2 тысяч рублей, если с установкой 3000, даже раздумывать не нужно, сразу ставить, подогреватель греет охлаждающую жидкость, принудительного насоса у него нет(у доступных вариантов), церкуляция возникает как в деревне у печки с паровым отоплением

Если есть выбор, нужно ставить подогреватель у которого верхняя крышка из металла, некоторые есть из из пластика, пару лет эксплуатации и пластик от постоянных перепадов температур и влажности становится хрупким, дядя с Нижневартовска ехал, под Тобольском штуцер как раз на этой крышке и отвалился, мороз, ОЖ нет, печка не греет.
3000 за работу просят =) по ОЖ подскажите что залить лучше? или обычный тосол взять?
jacksontown
20.12.2012, 8:09
Если машинка пришла из Сингапура, то там обычно температура замерзания ОЖ выше нуля. Бачок может выдержать замерзание жижи, т.к. у него пластичность выше, и есть "свободное место" для расширения. А вот в моторе с этим напряг.
Проверь, в какую сторону дует вентилятор радиатора
Цитата(Rinat @ 20.12.2012, 8:43)

j0nick при условиях в которых Вы машину эксплуатируете, нужно ставить однозначно предпусковой подогреватель, хотябы что нибудь киловатное из Тюменских(кстати они лучше всех себя и зарекомендовали). Или заливать спирт в систему охлаждения а в масло стакан бензина

(это не шутка, дед рассказывал что так и делали когда ездил он на ЗИС5 в советские времена).
Полностью с вами согласен - когда то так делали , но не стоит забывать какие в то время были движки и масла , а какие сейчас . ( Из собственного опыта мы в сильные морозы в радиатор заливали салярку , а если бы прознали что я заливаю в радиатор спирт меня бы точно побили )
Тюменские подогревы действительно неплохие (сам многим ставил и у самого стояли ) , когда будут ставить им всё ровно придётся сливать вашу жижу вот и попросите чтоб залили свежий антифриз
Gosha13
20.12.2012, 19:12
Заливать надо АНТРИФРИЗ и только АНТИФРИЗ, забудьте про такое слово как тосол.
ANDREW1958
20.12.2012, 20:14
***
Фух. отбой тревоги, простояла 4 дня в тёплом гараже при температуре +10. открываю капот,смотрю в бачёк, не фига понять не могу.Смотрю лёд как был так и есть, пальцем в него тыкаю,он тёплый,вообще в ступор впал с горем пополам нашёл фонарик,посветил оказалось что это не лёд,а что то вроде разделителя бочка на 2 части,сейчас вот стоит гудит,ремень крутит(надеюсь говорили про ремень генератора,ибо других ремней я там не увидел), печка греет.Панику только себе навёл. Но вот одно смущает в бочке так и не разглядел антифриза. сейчас вот думаю пока не трогать её.после нового года уж и пред пусковой поставить и зеркала с крыльями у местных форумчан продавцов заказать.Спасибо мужики за быструю реакцию. Но прогревать ежедневно я думаю всё таки стоит,а то мало ли.но отсутствие Ож в бачке напрягает,хотя мб зрение подводит, завтра при свете дня разглядывать буду.
Да уж отбой

А где антифриз то делся, хотя из за чего кипела понятно теперь, и звуки понятны
Надо долить а лучше вообще сменить антифриз

И потом следить за уровнем.
mihalich827
24.12.2012, 16:16
а что за зеркала с крыльями??? и какой предпусковой будете ставить?
да я с трассы слетел, надо зеркало и крыло. пока денег нет.
предпусковой пока непонятно какой ставить, ассортимент надо поглядеть.
mihalich827
24.12.2012, 16:55
думал новая фича какая))) зеркало боковое с каким красивым крылышком)))
подскажите:
Двигатель перегревается, вентилятор не включается.
предохранитель проверял. исправен. Что может быть?
НО при включении кондея вентилятор включается...
при выключении кондея, перегревается, но не включается вентилятор...
Либо датчик ОЖ, либо мойте радиаторы(снаружи)...
Цитата(dad @ 17.5.2013, 17:15)

подскажите:
Двигатель перегревается, вентилятор не включается.
предохранитель проверял. исправен. Что может быть?
НО при включении кондея вентилятор включается...
при выключении кондея, перегревается, но не включается вентилятор...
Как ты определил что у тебя перегревается двигатель, с чего смотрел температуру ОЖ ? Возможно когда ты включаешь кондей вот только тогда у тебя температура и поднимается до включения вентилятора .
Смотри разъем на вентиляторе.... Скорей всего -ВЫПАЛ......
А почему тогда при включенном кондее включается

, вот это интересно?
При выпавшем разъёме вентилятор обесточивается полностью и при включении кондиционера он работать ну никак не должен. А прежде чем меня отправлять изучать мануал, сами его перечитайте и сообщения тож читайте внимательней, прежде чем советовать
К Вашему сведению на вентиляторе два разъема. Один на сам вентилятор а второй на резистор. Вот тот, который на резистор, мог и выпасть...
Ну, так с этого и надо было начинать, что их там два!

Спасибо большое, буду знать! Пойду курить мануал.
Подтверждаю, было такое как-то - выпал разъем на вентиляторе...

Разобрался уже тогда, когда стал радиатор снимать для промывки.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.