Решил провести ревизию тормозилкам.
Поехали


Машине всего 7 месяцев...

Смазочки совсем мало с завода. Пыльники сухие, на пальцах тоже почти ничего нет.

Торец пальца ржавый. Кроме того видны следы выработки. Пробег около 15ооо км.
На фото плохо видно, уж простите.

Постарались, затянули хорошо!

Аналогично, видны следы коррозии, как на ободке, так и внутри.

Чистим, промываем, сушим.

Набиваем новой смазочки.


И на фиксатор все прикручиваем нафиг.

Стуков небыло, тормоза работали нормально.
А, кстати, чуть не забыл - пользую эту смазку уже на нескольких авто - доволен. Остается пластичной, не высыхает, не растекается.
Цена правда кусачая, ну это уже для кого как, тем более раз в год можно и залезть в тормозилки.
nkokarev
8.10.2013, 21:31
Дребезжат суппорта, как на Сенсе. Только там машина была не на гарантии и я туда присверлил пружины с опелёвских суппортов (с разборки). Таким образом я забыл о дребезжании, но никак не думал, что и Ниссана те же проблемы. Неужели кусок проволоки так сложно установить с завода, чтобы люди не расстраивались. У меня они дребезжат с 10к пробега, а то и раньше, т.е. реально с самого начала. Я думал после зимы подвеске хана, даже на СТО ездил, но там ничего не нашли.
А тут вдруг услышал/впомнил о суппортах, нажал тормоз в движении и стук тут же пропадает. суппорта ...
Цитата(rkazarov @ 15.8.2013, 9:28)

Хочу предостеречь экспериментаторов кто подгибает пластинки -у меня на 1 суппорте были подогнуты, в итоге что у меня случилось - со временем пластинка стала сдвигаться вместе с скобой и тереть об тормозной диск , от чего был постоянный свист и писк.
Если боковые "язычки" перпендикулярны площадке под колодку, то пластина не будет сдвигаться.
E11NOTE
26.10.2013, 22:08
На Тойоте использовал для пальцев и поршня смазку 08887-01206.
kosster
17.11.2013, 12:07
Машине год и пробег 20000 км. Достал стук спереди. Думал, стойки стабилизатора, пошатал их, люфтов нет. На ТО-1 упомянул про стуки, дефектовали рулевой вал. Сказали, надо менять. Надо, значит, надо. Сам шатал вал, звуков нет.
Через десять дней пришел вал по гарантии, поменяли и... стук остался.

На днях переобувался на зиму и попробовал пошатать суппорты. Услышал тот самый звук, который слышу при езде. После долгого штудирования Инета, выделил три самых эффективных (на мой взгляд) способа решения этой проблемы.
Первый - смазка пальцев специальной высокотемпературной смазкой.
Второй - приклеивание колодок внешних на скотч ЗМ к суппорту.
И третий - установка пружинки. Пружинки купил в магазине автозапчасей для ВАЗ. Откуда конкретно они, не знаю. Стоит одна 15 рублей.
Сделал несколько снимков процесса. Думаю, всё будет понятно.








Проехал по самой раздолбанной дороге. Стук, как и следовало ожидать, пропал.
Всем удачи!
Александр Якушев
17.11.2013, 17:54
мне на реношке хватало спец смазки для суппортов(вроде ликви молли)она синяя в маленьком пакетике.года на 2 хватает. потом снова мазал)
Приклеивание наружной колодки на скотч помогает лишь на время.
kosster
17.11.2013, 20:25
На родных колодках тоже есть клейкая полоса.
Будем надеятся, что три этих способа в сумме дадут эффект долгосрочный
alex210606
26.11.2013, 23:27
номера рем коплектов D1139AX60A, если только резинки то D4256
Я тут, похоже, законодатель приклейки на двусторонний скотч.

Клеил на совершенно обычный 2 мм белый с зелёной плёночкой, если Вам это поможет, конечно. И, конечно же, обезжиривал.
За температуру не беспокойтесь. При замене колодки отделялись нормально, остатки соскабливались без проблем, приплавленности не наблюдалось.
а что если вместо скотча использовать высокотемпературный герметик в красном тюбике?
У Енота и так тормоза до неприличия мягкие, еще этот скотч увеличивает демпфирование сжатия пакета "колодки/диск"...
ANDREW1958
23.5.2014, 23:03
Соглашусь. Единственный (и последний) раз как-то поставил на скотч, то это самое увеличение демпфирования ощутил совершенно явственно.
пы.сы. Загадка, но почему-то суппорта у меня никогда не стучали без всякого скотча...
Тоже стуки достали спереди. Гонял на диагностику, ничего не нашли.
Поставил пружинки от ВАЗовской классики. Теперь всё отлично, стуки пропали.
Выглядит пружинка, как на приведенном выше фото. Есть похожие пружины на УАЗ с тормозных колодок...
У меня тоже суппорта гремели. Спасибо rust17. Сейчас ездил в гараж, подогнул пластины. И... ТИШИНА.
Тут народ ранее спрашивал, какой двухсторонний скотч нужОн для приклеивания наружних передних тормрозных колодок к скобам суппорта? На оригинальных колодках (как и на TRW) наклеян скотч 3М VHB.
http://proscotch.ru/Он тонкий и плотный - не думаю, что он может существенно сказываться в виде демпфирования при торможении. Да, скотч прозрачный. Скорее всего его номер 9460РС (толщина 0,05 мм), или
9473РС (толщина 0,25 мм). Мне кажется более предпочтительным второй (который потолще). Данные виды двухстороннего скотча обладают высокой температурной устойчивостью (до 260°С).
Кстати, отдельно надо будет поговорить о смазке для направляющих пальцах суппорта.
Смотрю, что некоторые используют для этого голубую керамическую смазку (пасту) Ликви Молли. А она для этого не предназначена. Так же как и медная смазка.
При использовании зелёного Перматекса, многие отмечают, что происходит набухание резинок.
Смазки именно для направляющих пальцев суппорта нашей системы есть очень хорошие, но они дорогие и их трудно купить. Однако в том же Экзисте есть пожалуй лучшая и самая современная смазка Molykote G 3407. Скрывается она под кодом GM: 19 48 003. Что и понятно, учитывая, что самые большие проблемы с гремящими суппортами были у машин GM (Опеля, Шевроле). С прошлого года, чтобы устранить этот грохот, GM ввёл эту смазку для пальцев на конвеер и для технического обслуживания. Цена правда у неё кусучая - 320р. за пекетик 5 гр. Хватает на 4 пальца. Перед нанесением надо тщательно удалить старую смазку с пальцев и резиновых пыльников.
Собственно Molykote G 3407 можно даже не искать в продаже - его нет.
Существенно более дешёвая смазка для пальцев скрывается под кодом:
08887-01206 Toyota Rubber Grease - 100 (120) гр. - 500-600р. (то же есть в Экзисте).
Но она более простая, хотя и идёт на многие Тоёты с аналогичными суппортами.
Собственно нашу оригинальную смазку для пальцев можно купить только с ремкомплектом суппортов. Она по определённым параметрам лучше тоётовской.
Дополнение: На всякий случай ещё назову проверенные, специальные (созданные именно для направляющих пальцев суппортов таких как наши) смазки:
Niglube RM
PFG-110 от TRW (их суппорты пожалуй самые массовые в мире, в том числе и у нас)
Fuchs Renolit LX-PG2
или любая из полидиметилсилоксановых смазок с силикагель загустителем
обычный литол и все хорошо работает, может просто его туда чуть больше положить.
Хозяин-барин, но я совершенно не советую так поступать. Во-первых, Литол для этих целей совершенно не подходит. Во-вторых, он агрессивен к резиновым пыльникам. В-третьих, в пальцы и под пыльники не правильно пихать много смазки.
Не просто так автопроизводители для разных систем автомобиля исползуют различные виды смазок и технических жидкостей. Даже не смотря на их патологическую тягу к экономии на всём, они чётко указывают что и где должно применяться. И сами на конвеере применяют. Есть же технологические карты. Для ШРУС-ов - одна смазка, для подшипников - другая, для пальцев суппорта - третья и т.д., а не везде Литол (что было бы проще и экономичней).
Пользуюсь смазкой
МС 1600.
Указан диапазон температур применения от -50 до 1000°С. Видео испытаний в печках и в морозильниках производитель выкладывал.
Пока проблем нет. Тюбик большой, хватает надолго.
Собственно, смазка на основе силикона, с хорошей морозоустойчивостью и с не самой лучшей несущей способностью. Что, мягко говоря, не очень хорошо. В смазках для направляющих пальцев очень важны антифреттинговые свойства. Возможно, именно поэтому тот же Ниссан в своё время отказался от использования в направляющих пальцах смазок на силиконовой основе. Да и многие другие автопроизводители тоже...
Однако, если нет возможности взять что-либо более качественное, то можно и её.
Проблема грохота суппортов не только у Енотов, но и у многих машин других автопроизводителей.
У нас грохот идёт от контакта колодка-суппорт. У некоторых других ещё бывает от направляющих.
Чтобы у нас грохота не было надо:
Приклеивать наруж. тормозную колодку к суппорту (как это делается на оригинальных колодках они же TRW).
Или:
Подгибать направляющие пластины. Подгибать умеренно, чтобы и стука не было и колодки не клинило.
Или:
Колхозить дополнительную пружину (ранее инфа и фото уже были).
Направляющие пальцы у нас стук, скорее всего, вызвать не могут - я не знаю до какого состояния они должны для этого дойти. Скорее тормоза начнут подклинивать/колодки неравномерно изнашиваться при проблемах с направляющими пальцами. Поэтому проверять и при необходимости менять смазку в пальцах-пыльниках-колодцах пальцев всё равно надо обязательно.
Они до сих пор эту проблему не решили, даже в журнале авто ревю писали дефект не устранен производителем, по моему рено и хюндай, а конструкция суппортов там такая же как у нас.
Грохот идет именно от направляющих суппорта, так как при их замене стук уменьшился. Но полностью его устранить не удалось,видемо износ еще и скобе суппорта. Хорошо направляйки сделаны на бмв там суппорт ходит по резиновой втулке и стука не когда не будет.
Производственно проблема не решена, поэтому и приходится самостоятельно принимать меры. Главное, что причины грохота определены и известно, что делать.
У тех, у кого резинки стоят на направляющих пальцах, есть своя скрытая потенциальная проблема связанная с раздолбайством обслуживающих машину.

Некоторый народ норовит туда пихать всяко-разные неподходящие смазки (кто от экономии, кто по непониманию) и от этого резинки могут набухать и повреждаться.
Поэтому важно использовать в направляющих пальцах суппортов (особенно если они без резинок, как у нас) специальную смазку с сильной несущей способностью/антифриттинговыми качествами. Чтобы смазка надёжно защищала место контакта металл-металл.
Народ, в основном применяет из Ликви голубую керамическую и белую. Ну и ещё медную... Все три для направляющих пальцев не подходят совершенно. С голубой, вообще, прикол вышел. Ликви её позиционировал и для пальцев - тем самым сильно поднял продажи. Потом народ стал массово жаловаться на проблемы. В итоге Ликви таки признались и отменили эту рекомендацию.
Такую и закладывал, специальная смазка для направляющих суппортов, Ликви Моли. Красная в пакетике, на фото слева.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЛучшего варианта я не нашел.
А болты и посадочные места диска, чтобы не прикипали, надо мазать графиткой или медной смазкой.
Дружище, сам посуди, теже яйки, только вид сбоку - что одна Anti-Quietsch-Paste (противоскрипная паста), что другая

Только слово одно добавили Bremsen (тормозная - про неё я писал постом выше - голубая) и одна синтетическая и более качественная (голубая), а другая комбинированная минерально-синтетическая (та, что красенькая)

Ниодна не подходит для направляющих пальцев, что даже явствует из названия. Они созданы для противоскрипных клипс колодок (у нас их нет), торца поршня упирающегося в колодку, противоскрипных пластин колодок (не для всех колодок это нужно - например для наших оригинальных нет необходимости) и торцевых поверхностей скобы, по которым скользят колодки (для нашего суппорта это тоже не актуално), для задних барабанных тормозов (для нас актуально), ещё ими хорошо помазать болт фиксирующий тормозной диск к ступице, чтобы было проще потом открутить, смазать место контакта тормозного диска со ступицей, ибо проще потом будет менять диск и всё в таком духе. Вообще, это, имхо, самый большой косяк Ликви Молли - знают ведь, что эти их смазки не предназначены для пальцев, но вводят людей в заблуждение своими формулировками.
Цитата(maxi @ 27.8.2014, 18:17)

А болты и посадочные места диска, чтобы не прикипали, надо мазать графиткой или медной смазкой.
Угу. В данной ситуации можно ими, а можно и этими Ликви Молли.
DeMON_87
13.11.2014, 10:40
Планирую в направляющие закладывать Permatex, а на колодки с обратной стороны ATE Plastilube.
Коллеги, не подскажете, можно ли использовать для направляющих суппортов смазку Permatex brake lube?
Зеленый пакетик 4 гр. Резинки от него не разбухнут?
Всегда его юзаю. Что на логане 5 лет ниче не разбухло, что на еноте второй год все отлично.
Так что смело!
Про Перматекс зелёный... Жучара говорит, что всё нормально, но в Инете много описаний, что были проблемы с резинками. А главное, что есть более специализированные смазки. В моём понимание лучше их, а если их нет, то тогда уж общедоступный Перматекс.
egorcik
13.11.2014, 18:27
Намотал пару оборотов фум-ленты на направляющие и стук суппортов пропал. Уже откатал около 300 км и тишина.
Т.е. на сами направляющие? Я, конечно, не знаю, но степень риска ты оценил? Это ведь тормоза.
DeMON_87
13.11.2014, 18:46
Михаил, Перматексом смажу сейчас временно. По весне планирую заменить диски с колодками, там как раз тюбик пригодится правильной смазки ТРВ. Я думаю, за такой срок сильно резинки не разбухнут.
А на самих направляющих у нас имеются резиновые втулки? Или они полностью металлические?
Здравый подход!
На направляющих у нас резинок (втулок) нет.
СТОП! Глянул сейчас - у тебя Енот в подписи 13 года. Тебе сейчас не надо менять смазку в направляющих. Она там жива и здорова. Вполне возможно, что и весной она там будет такой же и суппорта будут спокойно перемещаться. Но смазку в запас лучше приобресТь. Полезешь, выясниться, что надо смазать - а она под рукой. Да и для смазки рулевой трапеции она пригодится. Там примерно тот же принцип работы - контакт металл-металл и, следовательно, нужны хорошие антифритинговые свойства.
egorcik
13.11.2014, 19:08
Цитата(Krusty @ 13.11.2014, 18:34)

Т.е. на сами направляющие? Я, конечно, не знаю, но степень риска ты оценил? Это ведь тормоза.
Я думал о рисках. Но раз там стоят у некоторых резинки, да и сам я на Микру К12 протачивал и одевал, и с ними ни чего не случается, то что может случиться с фум-лентой? Подкиньте ваши идеи о возможных рисках. Может, я что-то упускаю из виду.
Идеи простые: всё, что лежит на поверхности - я не знаю как поведёт себя фум лента со временем в данном ответственном узле. Будет ли деструкция, как это скажется на перемещение, как это может сказаться на износе пальцев и посадочных колодцев.
Но, я знаю, что если своевременно менять смазку и смазка будет соответствующая, то не будет и грохота суппортов на пальцах, мы останемся в конструктивных параметрах и всё буде работать как положено.
ANDREW1958
13.11.2014, 19:41
***
Заказ ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ

вынесен в отдельную
ТЕМУ.
Еще добавлю... Направляющие суппортов, оси трапеции дворников. А если в семье 2-3 машины?!
Короче, предпочитаю всегда иметь под рукой тюбик с хорошей смазкой. Да и если есть возможность барыг с огромными аппетитами не кормить лишний раз, то это, хорошо. Тот же моликот в пендосии стоит, если посчитать пяти граммовыми пакетиками, копейки. Но! Продаётся только килограммами и к нам в страну его не поставляют, ибо запрет на вывоз такой продукции.
Все остальные подобные смазки этого уровня, практически, только в ремкомплектах суппортов. TRW - только оптом по 10 тюбиков, у нас в рознице его нет. Да и даже по 10 тюбиков сложно купить.
У кого есть 100% уверенность, что дорогущий Моликот не пропадёт из продажи или ещё больше не подорожает?! Как это было с зачётными усиленными французскими сайлентблоками подрамника.
А так будет под рукой тюбик, которого очень надолго хватит - хоть обмазаться можно!
Да и другу, не грех, дать намазать...
К тому же, срок хранения 5 лет.
Про срок хранения 5 лет откуда информация?
И есть ли данные, как на тюбиках TRW обозначена дата производства?
Возможно, что на упаковке будет. А если без оригинальной упаковки придут 10 тюбиков (например, просто в пакете).
И, вообще, там понятно будет написана дата производства или, как у некоторых производителей, хрен поймёшь какой код?
Я этого, например, не знаю.
Зайди в тему по закупке, я выложил фото.
Смазка должна придти в фирменном красном пакете. Срок годности стоит стандартно на краю тюбика. У тех что на фото стоит штамп EX001016 т.е. использовать до октября 2016. Практически ВСЕ технические масла и смазки которые я держал в руках имеют срок годности 5 лет (тем более синтетические), в редких случаях 4.
Меня теперь беспокоит вопрос, а не обусловлена ли цена на то, что мы собираемся купить, окончанием срока годности. Просроченная она не будет ни в каком случае, а, вот, с маленьким остаточным сроком хранения - это возможно.
Просто, мне непонятно, как со сроком доставки 2 дня цена 2000р, а со сроком 3 недели - 4000р?! Может, не рисковать и купить ту что 4000р??? Ну, или, на крайний случай, взять тогда по тюбику, а не по два.
Прочитал сейчас полный буржуйский тех. док по ней. Особых условий по хранению нет. Про срок хранения не пишут.
За 4000р со сроком доставки фиг знает сколько дней купить с большой долей вероятности не получится даже при желании. Мне вчера мой менагер в Экзисте это сказал. Данная смазка находится вообще не в России и скорее всего будет отказ. Так что цена в вопросе срока годности вообще не является определяющим фактором. Она с небольшим сроком годности может быть и за 4000р. и за 1800р. Как и наоборот.
Предлагаю не усложнять. Если будет просроченная, то просто не буду брать.
И вот ещё что: в сроках реализации таких вещей обязательно есть определённая временная закладка (т.е. производитель страхуется). Ибо смазка потом уже в деталях живёт годами.
Считаю, что если будет такая же как на твоих фото (т.е. со сроком до 10.2016), то можно смело брать. Ну, а 1 тюбик или 2, уже решим после того, как я её получу и будет точно известна дата.
Все согласны?
Продавцы бывают, вообще, странными. Берём, например, тормозные диски. В Экзисте на одну и ту же модель одного производителя цены могут отличаться, сам знаешь, и в два раза.

Что сейчас гадать? При получении посмотрю и отпишусь потом. До этого мы сей вопрос никак не выясним.
Будет срок хранения в тюбике не шибко большим, то возьмём тогда по одному тюбику, будет большим, то по два.
Кто какие направляющие ставил, поделитесь опытом
Ремкомплект от TRW (ST 1499), правда сейчас смотрю родные дешевле.
А смазку я решил FEBI брать - доступно, для наших суппортов, цена приемлема, да и мне не на одну машину надо.
Febi - 31942 или Swag - 30931942
han77rus
21.6.2015, 22:58
Направляющие суппортов тормозных
Febest ставил кто-нибудь себе?
На оригинал цена - просто космос!
Забудьте как страшный сон слово FEBEST! Это не запчасти - это, как бижутерия в сравнении с оригиналом.
Писали ранее что от ВАЗ-девятки пальцы подходят. Вот, их поставьте!
Направляющие суппорта тормозного
Febest ставил год назад. Через примерно 10 тыс. км застучали снова.

Разобрал, мотнул лентой ФУМ пару витков и собрал назад. Тоже хватило тысяч на десять. Сейчас купил направляющие от ВАЗ-2108, они чуть короче. Хочу сделать, как мне на Микре сделали, проточить и резинки одеть. Микра до сих пор ездит и не гремит.
Если поискать, например, на Exist...
Nissan D1139-AX60A Втулки направляющие тормозного суппорта - 1195 руб.
Febest 0274-K12EF-KIT Направляющая суппорта тормозного - 909 руб.
Разница около 300 руб. Вывод - не стоит экономить!

с уважением юрий
han77rus
23.6.2015, 20:15
Купил TRW ST 1499 за 1000 руб.
И как результат? Не гремит?
Подскажите, решит ли замена направляющих на новые проблему дребезжания суппортов?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.