Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
shin
Кстати в магазине на мой вин каталог показал 2 вида резистора (для климата и кондера) и мы так и не поняли с продавцом какой брать. Он звонил кому-то и посоветовали брать для кондера. Я сказал, что у меня климат, но ему сообщили, что якобы нет разницы. У меня как на фото Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вот такой купил резистор Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Короче не тот дали резистор, как я понимаю.
Алексей Коняев
DEL
alex197
Резистор для кондея-27150 AX115
Резистор для климата-27761 AX010
alex197
Цитата(shin @ 22.10.2016, 20:56) *
И еще хотел спросить, а что это за блок, как на этом фото.

Блок управления центральным замком и иммо.
shin
Спасибо всем! Завтра поменяю, но предварительно проверю может получится сделать. Тогда верну. Кстати "Юнион моторс" нарушает Закон о защите прав потребителя. У них в акте указано, что товар надлежащего качества можно вернуть только с 20 % штрафом. Я сначала думал, что автозапчасти входят в перечень товара, который нельзя вернуть по этому основанию и поэтому не стал с ними спорить. Но оказалось, что входят только автомобили и агрегаты, имеющие номер (например двигатель, рама/кузов и т.д.). Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом ничтожны в силу ст, 16 ЗоПП, т.е. подписывая акт и согласие на эти условия, они все равно не применимы и покупатель ничего не должен платить за возврат. Я 2 судебных дела своими руками выиграл по нарушению Закона о правах потребителя (2010 год - Райффайзен банк, 2016 год - Тинькофф банк), так что бесят эти ущемления. Плюс штраф Роспотребнадзора за включение в акт незаконного условия (как форму некоего согласия на них).
denis8340
Несколько раз снимал моторчик, менял/паял резистор. В лучшем случае хватало на пол года. В итоге пришёл к выводу, что моторчик лучше поставить новый, чем где-нибудь на дальняке очковать, что старый остановится или блок предохранителй оплавится.
Новый Lazur по ощущениям дует гораздо веселее, старого Валео.
shin
Так я новый ставил мотор, не работает он также. Сегодня проверил тестером: на мотор вентилятора подается напряжение всего 2 В при переключении на максимальный обдув. Я в электрике не силен. Такого же быть не должно и дело в резисторе? Резистор снял (ничего не откручивая, кроме коробки с 2 саморезами на т20), обратно точно не поставлю, придется как советуют педаль снимать.
Василий
Коммутация моторчика осуществляется по массе. Поэтому на плюсовом гнезде разъема мотора всегда должно быть полное напряжение бортсети, независимо от положения переключателя скоростей и исправности или неисправности блока резисторов.
evgdlm
На максимальном обдуве (на 4 скорости) блок сопротивлений не участвует, питание на прямую.

Изображение
jacksontown
Если я правильно понял, у @shin не блок резисторов, а регулятор.
Свой моторчик проверял от аккума напрямую (чудом удержал мотор в руках biggrin.gif ). Пришлось снимать регулятор. Как итог - оплавленная колодка, в результате чего непостоянный и плохой контакт в разъеме. Ну, и щетки заодно махнул. Месяц было слышно шелестение мотора, сейчас либо привык, либо окончательно щетки притерлись (после замены притирал).
shin
Я проверял мотор сняв старый и поставив новый (он также не включился и решил что дело не в нем). Есть вероятность что новый тоже не работает, но она крайне мала. Напрямую от акка ничего не подключал. Проверял мультиметром напряжение на контактах, которые одеваются на мотор. Я так и не понял 2 Вольта на них при макс скорости это неправильно? Если с массы берет минус, то зачем 2 провода к мотору подключается. Сорри не электрик я)))
алексей 578
Цитата(begorov @ 7.12.2015, 13:40) *

В моем случае вопрос окончательно решился так. Видео отчет "От Бориса".
http://www.youtube.com/watch?v=WMwYQTnGJDc

РАБОТАЕТ.

А тему то читали ? Там много всего , и про резистор , мотор и тд smile.gif
Василий
Два провода -- это плюсовой и минусовой, питание моторчика. На плюс мотора подается напряжение от АКБ через реле и предохранитель постоянно при включенном зажиганиии. А между минусом мотора и массой кузова, т. е. минусом АКБ, находится блок резисторов ( для автоматического кондея электронный регулятор мощности).
shin
Цитата(evgdlm @ 23.10.2016, 19:20) *

На максимальном обдуве (на 4 скорости) блок сопротивлений не участвует
Вот почему при неисправности резистора работает на 4 скоросьи только. У меня тогда в чем загвоздка может быть? Резистор тогда нет смысла менять.
pol freeman
Нету у Вас резистора, там ЭБУ двигателем вентилятора на тиристоре.
Скорее всего хреновый контакт в зеленом клеммнике этого блока, из-за обгорания контактной группы.
Василий
Цитата(pol freeman @ 24.10.2016, 18:33) *

там ЭБУ двигателем вентилятора на тиристоре.

Не совсем так.
Там регулятор мощности на основе ШИМа с мощным полевиком (Power MOSFET) в выходном каскаде.
pol freeman
выглядит, если лень в теме искать вот так
Изображение
код запчасти 27761AX010
Lorp
Легкий офтопик: Как раз в выхи, ставили на Ниву вентиль от Ваз08. Так там нагрузочный резистор раскаляется как лампа накаливания, можно салон освещать. Не зря он стоит в зоне обдува, если не обдувать можно легко пожар в тачке устроить. Задумались об альтернативном регуляторе, плавного регулирования или поставить вместо спиралей силовые резисторы как у Нас на коробке стоит, только подходящего номинала, но цена кусачая, блин...
shin
Цитата(pol freeman @ 24.10.2016, 19:12) *

код запчасти 27761AX010

Именно такой, я же его снял и отстегнул черный пластик, при визуальном осмотре совсем небольшая подплавка пластика в одном контакте, а прозванивать как не очень понимаю.

Цитата(pol freeman @ 24.10.2016, 17:33) *

Нету у Вас резистора, там ЭБУ двигателем вентилятора на тиристоре.
Скорее всего хреновый контакт в зеленом клеммнике этого блока, из-за обгорания контактной группы.
Это я понял, только в магазинах даже по коду ввожу: его резистором называют. Мы будем правильно называть. Так вот, если регулятор мощности снят, то на 4 скорости должен работать мотор? Не пойму почему 4 скорости на вентиляторе, ведь 7 положений регулятора не считая авторежима имеет место.

Цитата(алексей 578 @ 24.10.2016, 17:05) *

Цитата(begorov @ 7.12.2015, 13:40) *

В моем случае вопрос окончательно решился так. Видео отчет "От Бориса".
http://www.youtube.com/watch?v=WMwYQTnGJDc

РАБОТАЕТ.

А тему то читали ? Там много всего , и про резистор , мотор и тд smile.gif


Читал форум. Жаль на видео не показано как проверять +12В и -12В. Как можно отдельно проверить один контакт. Получается беру плюс из разъема вентилятора, а минус с массы. И наоборот беру минус с разъема а плюс еще где-то? А если взять плюс и минус в самом разъеме то должно быть 12 В судя по видео, а не 2, как у меня?

Цитата(Makedonskyi @ 11.4.2016, 19:56) *

Так вот, клемма вновь выпаялась с платы.. Вновьь мягкие как фольга.. А перегрев видимо происходит из-за того, что металл на клеммах теряет свои свойства от таких нагрузок.

вот как на фото в этом сообщении у меня контакт один подплавлен

Вот так у меня, только в другом разъеме, завтра сфоткаю.
http://joxi.ru/v29Xx3GSGeX3Xm

Короче, буду изучать дальше)))
ДмитRu
К сожалению нечего там прозванивать, все там нормально и на плате ничего не отпаялось, посмотрите еще внимательно разьем (мама) которая на косе проводки, скорее всего она тоже подплавлена, замена блока на новый не принесет длительного результата вскоре все вернется на круги своя, поиск разьма из косы проводки тот еще атракцион по времени и деньгам, поступите радикально как я описал выше

Забудьте о "работе на 4 скорости" это актуально только для машин у которых блок не на Шим регуляторе (не с климатом а просто с кондиционером машина). Если данный блок отключен работать не будет ничего на любой скорости. На всякий случай проверьте предохранители.
shin
Цитата(ДмитRu @ 24.10.2016, 23:31) *

На всякий случай проверьте предохранители.

предохранители постоянно перепроверяю, оба целые
pol freeman
Цитата(shin @ 24.10.2016, 21:41) *

Короче, буду изучать дальше)))

а что тут изучать уже? Вангую... осмотреть и почистить маму этого разъема, если нет вызуальных дефектов поджать пасатижами. Установить новый блок (если есть) и все.
Если питание все таки идет на вентилятор, то вероятно пробило силовой полевой транзистор (он прижат к радиатору). Такой транзистор стоит 75-100 рублей.
Hail
Всем привет! Вообщем читал читал, все понятно разложили и обьяснили, спасибо каждому)В моем случае вентилятор стал включаться только после хорошего пинка, решил менять щетки, т.к они стерты прилично, но вот вопрос где взять новые?
Алексей Коняев
DEL
Hail
А они все стандартные или надо снять свои и идти с ними?
Алексей Коняев
DEL
Hail
Спасибо большое, буду пробовать)))
shin
Цитата(алексей 578 @ 24.10.2016, 17:05) *

Цитата(begorov @ 7.12.2015, 13:40) *

В моем случае вопрос окончательно решился так. Видео отчет "От Бориса".
http://www.youtube.com/watch?v=WMwYQTnGJDc

РАБОТАЕТ.

А тему то читали ? Там много всего , и про резистор , мотор и тд smile.gif


Удалил часть сообщения, так как был не прав.

На моем третий контакт подгорел пластик и с другой стороны на втором фото припой тоже подгорел и потемнение на 3 контакта. Этого достаточно, чтобы не работал?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ДмитRu
Если ключевой транзистор цел, то проблема скорее всего в отсутствии контакта со стороны ответной части разЪема со стороны проводки автомобиля, потемнения на плате не критичны
shin
Почистил контакт спиртом и поджал и все заработало. Дует, как реактивный самолет (по силе, а не звуку), лучше нового. Появился небольшой шелест от работы мотора - трение щеток об якорь, так как убрал всю смазку. Пока не знаю правильное решение или нет, посмотрю сколько прослужит. Завинтил только на нижний саморез, так как нет инструмента, которым можно подлезть и не снимал педальный узел и пластик, так делал, все пальцы раскорябал. Очень помог фонарь рыбацкий, который одевается на голову, иначе бы не справился (как у шахтеров только лучше))). Надеюсь в мороз не сломается, тогда уже на улице не поделаешь так...

Всем спасибо!!!

Теперь надо понять что за скрежет когда руль полностью влево повернут и трогаюсь - как будто срывается что-то с резьбы какой-то. И заметил что начинается при похолодании (может совпадение).
День
Цитата(shin @ 28.10.2016, 13:44) *
Теперь надо понять что за скрежет когда руль полностью влево повернут и трогаюсь - как будто срывается что-то с резьбы какой-то. И заметил что начинается при похолодании (может совпадение).
Опорные подшипники. Стойка поворачивается, а они нет smile.gif
shin
Цитата(День @ 28.10.2016, 14:00) *

Цитата(shin @ 28.10.2016, 13:44) *
Теперь надо понять что за скрежет когда руль полностью влево повернут и трогаюсь - как будто срывается что-то с резьбы какой-то. И заметил что начинается при похолодании (может совпадение).
Опорные подшипники. Стойка поворачивается, а они нет smile.gif

Хруст давно заметил, но очень редко - когда руль полностью вывернут плюс неровность. Сейчас добавилось постукивание на кочках... У отца так же стучало (не енот), оказалось стойки стабилизатора, изучаю тему http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=2136
jacksontown
Цитата(shin @ 28.10.2016, 12:44) *

Появился небольшой шелест от работы мотора - трение щеток об якорь, так как убрал всю смазку.

А там смазка как бы и не нужна - графит же.
Цитата(shin @ 28.10.2016, 12:44) *

Теперь надо понять что за скрежет когда руль полностью влево повернут и трогаюсь - как будто срывается что-то с резьбы какой-то.

Думаю, это ШРУСы.
staniv
Здравствуйте, ув. Коллеги!
Если, кто-то знает, пошаговая инструкция (желательно с фотографиями), как снимать вентилятор отопителя, вместе с моторчиком, дайте пожалуйста ссылку (этот форум или братский). Что-то у меня не получается быстро найти.
Спасибо большое!
Uniat
Вот ссылка как вытащить моторчик https://www.youtube.com/watch?v=GUUBKWX2ApM
а вот как снять разъем питания с моторчика https://www.youtube.com/watch?v=fXWOMz_6uzw
staniv
Спасибо за видео! Хорошее дополнение к:
http://nissan-note.net/forum/viewtopic.php?t=6520
Пришлось самому углубиться и найти хороший фото отчёт и темку с подробностями.
А "темка", по ходу, вечная. Все рано или поздно к ней приходят. Поэтому полезно обновлять информацию.
Алексей Коняев
DEL
Hail
Сейчас я вам, товарищи енотоводы, раскажу, как чинил свой мотор печки)) отдельно е спасибо Алексею Коняеву за инфо по щеткам) вообще мотор стал запускаться лишь при наезде специально в какую-нибудь яму, т.е после встряски или пинка)) вчера рванули с сыном в Астрахань к бабушке и я молился, чтоб печка работала, ибо снега нападало и вообще трястись 1300км без печки не комфортно, она не подвела, и отработала 18 часов пути исправно, хоть включалась идин раз не сразу! Сегодня с утра поехал на рыбалку, но она не заработала, ямы и пинки не помогли, прокатался без неё! Вечером решился снимать, начитался форумов и полез в торпеду) чудом вытащил мотор, почистил, смазал, т.к вращение было с подклиниванием, немного растянул пружины щеток, менять их не стал и вот пришло время самого интересного, как всунуть невсуваемое?) обратно никак он не лезет, кто-то снимал этот проклятый верхний воздуховод , но я честно говоря не рискнул, в голову пришла мысль вставить его обратно разобранный, для этого необходимо отделить крыльчатку от ротора, она свободно входит на место, предварительно нанести метку на корпусе мотора по одной из защелок, далее по метке вставляем сам ротор, он также входит без малейшего напряга и он благодаря метке защелкивается!! Все!! Ничего снимать больше не надо)) печка работает,, уураа))
pol freeman
Вентилятор в сборе прекрасно входит в порядке обратном выниманию.
Про легкосъемное беличье колесо, простите, не верю...
shin
Цитата(Hail @ 2.11.2016, 22:45) *
обратно никак он не лезет
одним движением руки входит и выходит, а после 2-3 съемов я уже на ощупь его ставил
denis8340
Солидарен с коллегами, снятие-установка уже по нормативу можно сдавать.
Hail
Я, абсолютно трезвый мужик, в присутствии свидетеля минут 40 примерял его в сборе в эту дырку)) причём даже вытаскивая загнули слегка крышку мотора и отросток верхнего патрубка, всунуть его вообще, без повреждения чего-либо мне показалось невозможным)) верю, что это сделать возможно и с удовольствие бы посмотрел как это делается)) но разобранный он и правда гораздо легче вставляется ничего ничему не травмируя))
denis8340
В этом видео прекрасно все показано.
Hail
Что вы сразу это видео не показали)) я не знаю как он так всовывается, еще и с надетым нижним воздуховодом, кудесники прям))но когда опять придёт время его снимать, попробую))
Marozoff
Цитата(Hail @ 4.11.2016, 19:21) *

Что вы сразу это видео не показали))

shok.gif предыдущая страница, последнее сообщение а ваапче ссылка на это видео повторяется в этой теме неоднократно...
staniv
Цитата(Hail @ 2.11.2016, 22:45) *

Сейчас я вам, товарищи енотоводы, раскажу, как чинил свой мотор печки)) отдельно е спасибо Алексею Коняеву за инфо по щеткам) вообще мотор стал запускаться лишь при наезде специально в какую-нибудь яму, т.е после встряски или пинка)) вчера рванули с сыном в Астрахань к бабушке и я молился, чтоб печка работала, ибо снега нападало и вообще трястись 1300км без печки не комфортно, она не подвела, и отработала 18 часов пути исправно, хоть включалась идин раз не сразу! Сегодня с утра поехал на рыбалку, но она не заработала, ямы и пинки не помогли, прокатался без неё! Вечером решился снимать, начитался форумов и полез в торпеду) чудом вытащил мотор, почистил, смазал, т.к вращение было с подклиниванием, немного растянул пружины щеток, менять их не стал и вот пришло время самого интересного, как всунуть невсуваемое?) обратно никак он не лезет, кто-то снимал этот проклятый верхний воздуховод , но я честно говоря не рискнул, в голову пришла мысль вставить его обратно разобранный, для этого необходимо отделить крыльчатку от ротора, она свободно входит на место, предварительно нанести метку на корпусе мотора по одной из защелок, далее по метке вставляем сам ротор, он также входит без малейшего напряга и он благодаря метке защелкивается!! Все!! Ничего снимать больше не надо)) печка работает,, уураа))

"....отделить крыльчатку от ротора" - тут скорее всего ошибки в терминологии, но идея понятна. Вы вставили узел по частям... Получается это всё нужно проделать, как я понимаю, до защёлкивания всего узла по месту установки... Но у меня получилось, прекрасно, по инструкции (посты 520 - 521). При этом установка прошла быстрее и спокойнее, чем снятие. Нужно просто не суетится и не спеша найти нужное положение наименьшего сопротивления. Перед установкой прочистил контакты ротора спиртом, капнул (со щупа) на видимый подшипник 2 раза. При помощи трубочки для коктейля попытался доставить смазку и во второй подшипник. (Не знаю, насколько это было успешно, но смазка с трубочки куда-то ушла). В результате этих действий посторонние шумы исчезли.
ANDREW1958
***
staniv
Цитата(ANDREW1958 @ 4.11.2016, 21:15) *

Цитата(Hail @ 4.11.2016, 19:21) *

я не знаю как он так всовывается, еще и с надетым нижним воздуховодом, кудесники прям))но когда опять придёт время его снимать, попробую))

Очень даже легко всовывается, у меня получилось с первого раза даже без предварительного просмотра видео. Попробовать Вам, видимо, придется в ближайшее время, так как чистка-смазка, это не надолго. Надолго - это замена мотора на новый.

Тут, наверное, от пробега и степени запущенности зависит... Если люди делают 1 раз в год профилактику. на протяжении нескольких лет, то меня бы это устроило...
denis8340
ПО моему опыту, для машин постарше, профилактика раз в полгода.
Бонусом идут упражнения по йоге для снятия резистора.
Алексей Коняев
DEL
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.