Цитата(Marozoff @ 4.4.2014, 13:16)

на ТО1
на ТО2
а тормозуху каждый год менять надо??
Цитата(R@X@R @ 4.4.2014, 14:35)

а тормозуху каждый год менять надо??
в сервисных книжках с конца 12 года начиная с первого ТО... (как и свечи каждые 15 тык)
оно конечно можно и отказаться, но стоимисть работы за ТО2 (нормочасы) от этого не уменшатся, еслиб того, что осталось на ТО1 хватило - яб и поменял - хуже не будет... а 700 рублей (за ещё один литр) дилеру отдавать желания нет...
atich_717
4.4.2014, 14:07
Цитата(R@X@R @ 4.4.2014, 14:35)

Цитата(Marozoff @ 4.4.2014, 13:16)

на ТО1
на ТО2
а тормозуху каждый год менять надо??
каждый-то год, наверное, многовато, я поменял через 3 года, да и то надоумил один знакомый, у него на Икстрейле блок АБС потух, сказали, что вода замерзла в блоке АБС, надо было менять тормозуху, он вроде ее ваще не менял
Цитата(atich_717 @ 4.4.2014, 15:07)

каждый-то год, наверное, многовато, я...
собственно разговор не про то "когда по уму" её надо менять - производитель придумал её каждые 15тык менять - поэтому ЛюмЕний, а шибкограмотные грузят ЧугУний!

(разговор про офф ТО)
atich_717
4.4.2014, 14:29
Цитата(Marozoff @ 4.4.2014, 15:23)

Цитата(atich_717 @ 4.4.2014, 15:07)

каждый-то год, наверное, многовато, я...
собственно разговор не про то "когда по уму" её надо менять - производитель придумал её каждые 15тык менять - поэтому ЛюмЕний, а шибкограмотные грузят ЧугУний!

(разговор про офф ТО)
это к чему?
это к тому, что (я так думаю) R@X@R про каждый год вопрос задал не потому, что не знает когда нужно, а потому, что удивляется зачем её каждый год менять... а я вопрос задаю исходя из прохождения ТО у диллера...
atich_717
4.4.2014, 14:56
Цитата(Marozoff @ 4.4.2014, 15:41)

это к тому, что (я так думаю) R@X@R про каждый год вопрос задал не потому, что не знает когда нужно, а потому, что удивляется зачем её каждый год менять... а я вопрос задаю исходя из прохождения ТО у диллера...
ну да, я когда регламент почитал в этой книжице енотовской, тоже удивился многим моментам))) и замене тормозухи, и замене цепи ГРМ, и т.д., и т.п. и пр.))) а дилеру ваще выгодно, чтоб авто 365 дней в году по 24 часа в сутки на ТО была))) и только в високосный год чтоб выезжала в люди, так сказать)))
Страстная еNOTEлюбка
4.4.2014, 15:19
Тормозуху вроде через 30 тыщ менять надо

или раз в 2 года.
kartoshka
4.4.2014, 16:04
Ань это раньше, у меня в мануале тоже раз в год написано. У меня другая проблема у меня ebc тормозуха залита. А менять ее на их жижу я не хочу.
Страстная еNOTEлюбка
4.4.2014, 16:41
А че свою залить нельзя?
kartoshka
4.4.2014, 16:44
Она не одобрена ниссаном
Цитата(алексей 578 @ 4.4.2014, 10:07)

Я понимаю и про гигроскопичность ( правда видимо в открытой таре

) , и тд и тп , НО , у меня было три машинки ВАЗ 21074 ,(нравились

) , пробеги по 100.000 и по 5 лет , Шевроле Авео , 6 лет и 100.000 , не менял и не доливал тормозуху. Везение? А у кого ЛИЧНО были проблемы с тормозами ? .Не из интернета , не я слышал , что вот там где то , а ЛИЧНО? Только сильно не пинайте...

Вдруг окажется , что я не один такой раз...долбай , соберём статистику , и придём к выводу , что сроки замены тормозухи занижены в 2 , а то и в 3 раза

Прошу прощения, но класть на основопологающий стандарт по безопасности автомобилей FMVSS № 116, как и на ISO 4925, SAE J 1703 - это, ещё раз извиняюсь, мягко говоря, не разумно.
А если нужны личные примеры, пожалуйста: в своё время, по молодости, тоже занимался подобным раздолбайством. Ровно до тех пор, пока на трассе Москва - Рига после нескольких интенсивных обгонов с последующими торможениями, ощутил всю "прелесть" ситуации. И какой там ручник должен помочь при скорости за 100?
А вообще, не перестаю удивляться... Одни не знают как тормоза хоть немного улучшить - подбирают комплекты дисков-колодок, ставят (мечтают поставить) более производительные суппорты и т.д. А другие кладут на всё с прибором. По стандарту температура кипения новой тормозной жидкости DOT 4 - не менее 230 градусов. А увлажнённой всего лишь на 3,5% - не менее 155 градусов. Как говорится, почувствуйте разницу. Э-э-э-х... Даже говорить не хочется...
а об этом
Цитата(Marozoff @ 4.4.2014, 13:16)

на ТО1 меняли тормозуху и от литровой баклашки осталось больше половины... а тут читаю, что литр как раз уходит... (на ТО присутствовал, после замены томозной жижи механик поздравил с заменой одной новой тормозухи на другую

)
Вот думаю - ежли на ТО2 (если таки у официалов буду проходить) взять эти "большеполбанки" -
хватит-ли их?,
стоит-ли ваапче брать ?(хранилась плотно закрытой в холодном гараже с конца ноября)
или сразу купить новую литруху? (не у официалов за вменяемые деньги)
кто-нить чёнить может сказать?
Я литруху трачу на замену.
В такой ситуации я бы купил новую, ибо, имхо, не те деньги, дефицита давно нет, на душЕ спокойней будет
Страстная еNOTEлюбка
5.4.2014, 16:38
Просто странно, почему столько осталось после замены
Цитата(Страстная еNOTEлюбка @ 5.4.2014, 17:38)

Просто странно, почему столько осталось после замены

дык еслиб меняли на 30-45 тык чтоб пена/грязюка попёрла, а после 15ти она сразу чистенькая текла - м.б. полностью и не заменили... а может при таких интервалах и поллитры достаточно... яж говорил - механик был сильно удивлён словам мастера, что тормозуху менять надо, а после замены поздравил с заменой одной новой тормозухи на другую...
Вы говорите присутствовали при замене жидкости. А как происходил этот процесс?
Конечно, заменять тормозуху через каждые 15 000 км бессмысленнаая затея, но интервал 100 000 км ни в какие ворота не лезет. Разумно ориентироваться на прежние официальные нормативы.
Ozzy-Kiev
5.4.2014, 22:25
Прочёл давно забытую тему и решил "прописаться", т.к. через 3 тыка придётся делать "шестёрку", т.е. ТО-6 (ТО-90).
Кто-нибудь находил правдивые данные по испытаниям штатной тормозухи?
Я имею ввиду 1л пластик Nissan KE903-99932 , DOT 4, Brake Fluid.
Конечно буду её брать и здесь сомнений у меня нет как и при предыдущих заменах 1раз/30 тыков (для дорестайловых 2006-2010), хотя кто любит инородность попробовать, можно также достойные варианты найти типа
Mobil Brake Fluid DOT 4 от ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe
или
Bizol DOT 4 от BITA Trading GmbH.
Но главный вопрос знатокам заключается в другом:
буду также менять задние колодки в "барабанах" (конечно не лично сам....а мастер).
В целях удобства и экономии времени что первым лучше делать: ТЖ менять или колодки?
Вроде лучше всего на старой ТЖ заменить колодки, а потом менять жижу, но
я в железках и настолько глубоко не силён, тем более извините за лень или нехватку времени - до мануала так и не добрался, но может есть какие-нибудь нюансы или другие мнения из жизненных наблюдений и опыта?
Цитата(pllan @ 5.4.2014, 19:20)

Вы говорите присутствовали при замене жидкости. А как происходил этот процесс?
честно - в деталях не помню... к штуцерам присоединяли трубку (прозрачную) и откачивали старую, доливая в бачёк под капотом новую. ну и прокачивали потом...
Цитата(Василий @ 5.4.2014, 19:45)

Конечно, заменять тормозуху через каждые 15 000 км бессмысленнаая затея, но интервал 100 000 км ни в какие ворота не лезет. Разумно ориентироваться на прежние официальные нормативы.
Согласен полностью! Конечно надо хотябы раз в 50-70 тыщ менять или раз в три года! Это в наших широтах самый оптимальный вариант! Ну а в Мск конеечно чаще,там же соли и грязи много, воздух агрессивней и все такое... Сам писал, что просто лень было )))) да и проявления никакого не было, а потом стало клинить в сильные морозы, и я поменял, причем за 20 минут! ))) Вобще операция настолько простая, что аж смешно )) (просто никогда раньше этого не делал)
Цитата(Ozzy-Kiev @ 5.4.2014, 23:25)

Прочёл давно забытую тему и решил "прописаться", т.к. через 3 тыка придётся делать "шестёрку", т.е. ТО-6 (ТО-90).
Кто-нибудь находил правдивые данные по испытаниям штатной тормозухи?
Я имею ввиду 1л пластик Nissan KE903-99932 , DOT 4, Brake Fluid.
Конечно буду её брать и здесь сомнений у меня нет как и при предыдущих заменах 1раз/30 тыков (для дорестайловых 2006-2010), хотя кто любит инородность попробовать, можно также достойные варианты найти типа
Mobil Brake Fluid DOT 4 от ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe
или
Bizol DOT 4 от BITA Trading GmbH.
Но главный вопрос знатокам заключается в другом:
буду также менять задние колодки в "барабанах" (конечно не лично сам....а мастер).
В целях удобства и экономии времени что первым лучше делать: ТЖ менять или колодки?
Вроде лучше всего на старой ТЖ заменить колодки, а потом менять жижу, но
я в железках и настолько глубоко не силён, тем более извините за лень или нехватку времени - до мануала так и не добрался, но может есть какие-нибудь нюансы или другие мнения из жизненных наблюдений и опыта?
Оскар, привет!
Наша оригинальная тормозуха это тормозуха Тоталь-Эльф ДОТ-4. Но это так - к разговору.
Что касается первоочерёдности замены колодок vs тормозухи, то вырисовывается следующая картина:
лучше вначале поменять задние колодки, ибо если при снятие барабана выяснится, например, что потёк задний тормозной цилиндр, или он заклинил, то вначале меняем его, потом ставим новые колодки, одеваем барабан и потом со спокойной совестью меняем тормозную жидкость, а заодно прокачиваем этот обновлённый контур.
Так что логика тебя не подвела - вначале колодки, потом жидкость
Ozzy-Kiev
7.4.2014, 20:03
Спасибо !
Цитата(Krusty @ 6.4.2014, 2:05)

Цитата(Ozzy-Kiev @ 5.4.2014, 23:25)

Оскар, привет!
Наша оригинальная тормозуха это тормозуха Тоталь-Эльф ДОТ-4. Но это так - к разговору.
Я правильно понял, что содержимое этих баночек абсолютно одинаково? Только разная тара.
Nissan KE903-99932 Жидкость тормозная dot 4
Elf OIL3271 Жидкость тормозная DOT 4, "FRELUB 650"
Total 110605 Жидкость тормозная dot 4, "Brake Fluid HBF 4"
Сегодня сменил тормозную жидкость. Выкрутили штуцера на всех колёсах, прокачали пока всё не слилось. Потом закрутили, залили в бачок свежую. Прокачивать начали с заднего правого. На всё ушло около 10 минут. Ушла одна баночка 500 мл целиком и так как чуть пролил из неё, то пришлось открыть вторую такую же и долить с неё до уровня. Если бы был аккуратней, то хватило бы и одной.
Работа стоила в пересчёте с лея на рубль всего 200 рублей + от себя оставил ещё 70.
Вот я бы не стал при сливе качать пока всё не солъётся. В ЗР конкретно писАли, что при таких делах можно потом заколебаться выгонять пузырьки воздуха из системы.
Цитата(bragnik @ 15.4.2014, 13:13)

Я правильно понял, что содержимое этих баночек абсолютно одинаково? Только разная тара.
Nissan KE903-99932 Жидкость тормозная dot 4
Elf OIL3271 Жидкость тормозная DOT 4, "FRELUB 650"
Total 110605 Жидкость тормозная dot 4, "Brake Fluid HBF 4"
Угу.
Цитата(Krusty @ 8.5.2014, 20:49)

Вот я бы не стал при сливе качать пока всё не солъётся. В ЗР конкретно писАли, что при таких делах можно потом заколебаться выгонять пузырьки воздуха из системы.
У меня опыта в этом деле нет, только папе в детстве помогал нажимать тормоз когда он менял, поэтому и поехал на сервис. Предложили сделать полным сливом, что бы точно чистую залить и не смешивать. Оперативненько так всё сделали, я сам удивился. Один педальку жал, другой под машиной командовал, а я в бачок подливал и сам же пролил чуток. Что там с пузырьками я не знаю, но я, честно говоря, разницу вообще от замены не ощутил. Поменял просто потому что уже пробег и время.
Разницы по впечатлению нет но на душе после замены спокойнее.
Я увидел что по регламенту менять надо и поменял.
Цитата(egorcik @ 8.5.2014, 19:55)

Ушла одна баночка 500 мл целиком и...
дык всётаки поллитра хватает? или это очепятка?
зы: я тут спрашивал уже - мне сказали литр, хотя мне и самому на ТО1 из литрового бутыля меньше половины использовали...
Цитата(Marozoff @ 9.5.2014, 9:54)

Цитата(egorcik @ 8.5.2014, 19:55)

Ушла одна баночка 500 мл целиком и...
дык всётаки поллитра хватает? или это очепятка?
зы: я тут спрашивал уже - мне сказали литр, хотя мне и самому на ТО1 из литрового бутыля меньше половины использовали...
Если делать полноценно то уходит где то чуть меньше литра.
У меня ушло примерно 600 мл, из которых 100 я разлил. Поэтому берите литр
Axe_Evgunе
6.12.2014, 23:19
Такой вопрос: а менял ли кто тормозные трубки/шланги, и какова периодичность их замены (по времени)?? Думаю вот поменять ТЖ, и встал вопрос о шлангах. И что ещё заодно нужно заменить при полном переборе системы??
Кто какие шланги ставил?? Цены, коды?
По поводу объема заливаемой жидкости:
Думаю, что указанные в мануале литр (или 900 мл) учитывают, не только жидкость в тормозной системе, но и в контуре привода сцепления. Кстати, как показала многолетняя и многопробежная практика, периодически надо прокачивать и этот контур.
Ozzy-Kiev
7.12.2014, 10:53
ТО-6 проходил у спецов. После профилактики барабанов и замены задних тормозных колодок на чём я настоял, заменили тормозуху по регламенту самого ТО.
После последовательных прокачек каждого колеса, в литрухе осталось около 0,2л.
Оставил мастерам остатки в бутылке, т.к. с прошлого ТО-3 такая бутылка также с остатками на 150-200 грамм у меня год прокаталась пока не выбросил, т.к. доливы не предусмотрены или не нужны чисто физически.
Если брать отдельно каждую процедуру, то стоимость замены тормозухи относительно мизерные:
Оригинальная литруха стоит 130 грн = 8$,
Замена стоит 170 грн = 10,5$.
Axe_Evgunе
19.12.2014, 1:48
Поменял сегодня тормозную. С прокачкой всех контуров (в том числе и сцепления) ушла ровно литровая банка.
Наличие воды в ТЖ после 2,5 лет эксплуатации - 2-3%.
Сегодня прокачал. Прошло чуть больше 2 лет. Пробег 40К. На выходе была мутная, местами белесая тормозуха. В книжке от Третьего Рима указано, что используется ключ на 8, но сзади нужен на 7. На предыдущем Ниссане тоже были разные, видимо, фишка такая.
в эксисте Ate03.9901-6402.2 Жидкость тормозная dot 4, "Brake Fluid SL.6", 1л - по триста рупей для моего села. Налетай.
Народ, подскажите какую тормозуху льете?
Оригинал? номер подскажите плиз.
Цитата(Ytro @ 5.6.2015, 15:54)

Народ, подскажите какую тормозуху льете?
Оригинал? номер подскажите плиз.
Выше на сообщение номер, рекомендую.
Не знаю почему, но на штатной, которую мы с отцом добавляли для прокачки тормозов при установке
задних дисковых, было очень жёсткое торможение, при том мало контролируемое, может плохо прокачали, но в вялотекущей пробке ехать было нервозно — либо оттормаживаешься прям перед бампером, либо останавливаешься за долго до впереди идущей машины. С новой жидкостью — педаль в меру мягкая, торможение прогнозируемое, можно даже катиться во временном затруднении (нет у нас пробок) и не кивать носом.
Заметил что на своей машине тоже весьма жёстко тормозит, поэтому жду очередное ТО чтобы заменить жидкость на новую, у меня еще и сцепление надо будет прокачать.
Цитата(Ytro @ 5.6.2015, 14:54)

Народ, подскажите какую тормозуху льете?
Оригинал? номер подскажите плиз.
Вот тема:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...=7183&st=40Как Денис (День) пишет, тоже соответствует оптимальной и лучше оригинальной.
ANDREW1958
7.8.2015, 10:58
***
главное промыть потом хорошо этот клапан, а то манжета внутри станет дубовой от тормозухи.
Aviator0176
7.8.2015, 16:45
А сцепление как прокачивали? Не удается справиться с этим проволочным стопором. Нажимал его со всей силыи пытался двигать вправо сам как его? клапан. Не двигается. Мож секрет какой?
Цитата(Aviator0176 @ 7.8.2015, 17:45)

А сцепление как прокачивали? Не удается справиться с этим проволочным стопором. Нажимал его со всей силыи пытался двигать вправо сам как его? клапан. Не двигается. Мож секрет какой?
Попроси кого либо нажать педаль сцепления, одень плотно трубку на штуцер прокачки, нажми на фиксатор - трубка сдвинется в право и жидкость пойдёт. Лучше всего прокачивать именно с клапаном - ибо пока не зафиксирована трубка фиксатором жидкость просто гуляет туда-сюда.
Aviator0176
7.8.2015, 17:45
Так и делалось с нажатой педалью. Увы.
Поменял тормозуху.
Два года и 75000км таки пожалуй крайний срок для замены.
Торможение стало заметно приятнее. На старой педалька была как через подушку.
Да, залил РосДот класс 6
Зимой посмотрим каков он отечественный продукт
Цитата
я менял тормозуху простым самотёком, открутил все штуцера и доливал потихоньку жидкость в бачок пока литр не закончился.
Вот так мне официалы незатейливо сменили ТЖ. По времени где то час наверно ушел. Знал бы и сам сделал так.
Стало явно лучше педаль чувствоватся, значит можно и так менять.
Спросил про прокачку, говорит удивляемся, но как то воздух при прокачке попадает в систему, а так говорит неспеша надежнее. Ну ладно.
ANDREW1958
18.3.2016, 19:25
***
Marozoff
18.3.2016, 20:14
Цитата(ANDREW1958 @ 18.3.2016, 19:25)

Сколько у них стоит нормочас? То то же...
можно подумать, что они при смене тормозухи засекают время и по часам берут деньги
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.