Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Цепь ГРМ. А не пора ли её поменять?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Ekaterino4ka1991
Сейчас делаю кап ремонт двигателя, меняется цепь пробег 230 000 и плюс еще много чего, стал жуткий стук в двигателе..
R@X@R
Ребята, если кто в теме, поделитесь аргументированными признаками износа цепи.
Шум или звон, дело понятное. Хотелось бы более существенные нюансы именно технического плана, а не акустического.

Я например столкнулся с таким разногласием. Дилер бьёт себя в грудь, и уверяет, что при растянутой (плохо натянутой) цепи затруднена заводка на горячую, вплоть до заглыхания двигателя в движении. На многочисленных форумах, всё с точностью до наоборот. Не встретил ни одного подобного изречения. Все говорят исключительно о тяжёлом старте на холодную. ППЦ, кому верить?

Также интересно, связана ли растяжка цепи с расходом горючки, тягой авто, дым из выхлопной, нагар на свечах и т.п. и т.д.
Maxik_kem
Имелся опыт с праворуким Ниссан санни с двигателем QG15. При оборотах свыше 4 тыс. загоралась лампа диагностики. Заводился всегда отлично. Ошибку писало - датчик положения коленвала или распредвала. Меняли, толку никакого. Путём многочисленных опросов и поисков пришли к замене цепи. Была вытянута, гидронатяжитель на всю. Поставили новую. В результате ошибка ушла, динамика прибавилась и расход немного упал.
А вызывало ошибку разногласие данных в блок от датчиков распредвала и коленвала. При вытянутой цепи сигналы поступали не синхронно.
Вот как один из примеров.
R@X@R
Цитата(king @ 18.3.2014, 19:20) *

гидронатяжитель на всю.

Это сколько в см?
А какой вообще выход штока считается нормальным?
На праздниках планируется снимать клапанную крышку, хочу поглазеть как там дела
Maxik_kem
Не меряли, всё условно. В литературе не уточняется.
А почему падает подозрение на цепь?
R@X@R
причин много
Первая это то, что на холодную, в районе 2000об под нагрузкой появляется рокот, как бы грызущий призвук. Упала тяга особенно на низких оборотах. При запуске вентилятора радиатора или при включении фар, вентилятора печки, сильная просадка оборотов, секунды через 2-3 выравнивается, ощущение что машина чуть ли не заглыхает. Тронуться практически не могу без подгазовки, машина глохнет, т.е. двиглу не хватает мощности сдвинуть машину с места. Плохо заводится, может с одного чиха на холодную, а может и с пятого шестого на горячую
На выхлопной и свечах сухая копоть, (перенасыщенная смесь либо позднее зажигание, как один из признаков растянутой цепи))
Кислородные проверяли официалы и не официалы, по их заявлениям всё в полном порядке. Да и вообще, работа ВСЕХ датчиков не вызывает нареканий. Но вот правда синхронность работы датчиков распреда и колена официалы не проверили, сославшись на отсутствие оборудования (я почему то считал, что это должен выявлять Consalt). А где в нашем городе ещё можно проверить синхронность я не знаю.
Василий
Любым двухканальным осциллоскопом.
Bob
Не обязательно двухканальным.
Включается внешняя сиинхронизация. На вход внешней синхронизации первый сигнал, а на сигнальный вход поочередно первый, затем второй сигнал.
atich_717
я недавно менял цепь (т.е. мне меняли))), симптомы: упала тяга, длительный разгон, но когда заглох на старте с места и не мог завести (выскочила ошибка датчиков р/вала и к/вала), пока не поставил на охрану с пульта и не снял ее (закрыл-открыл сигналкой, проще говоря), стартер крутил, но не заводилась. На холодную стала крайне плохо заводиться, раза с 10-15-го, на горячую сразу, на остывшую - раза со второго, третьего. Про рокот мотора тяжело однозначно сказать, т.к. на механике может шуметь выжимной при разгоне (по крайней мере, у меня шумит уже, пробег после замены выжимного примерно 50000км), но из-за сместившихся фар ГРМ при вытянутой цепи шум определенно будет. Я менял только цепь, натяжитель и звездочки, как правило (тут писали), редко изнашивается, хотя, смотря какой пробег. У меня 145000 км, поездил с минимальным уровнем масла, думается. это стало причиной. Хотя на 200000 км наверное менять нужно и цепь, и натяжитель, и звездочки, а может и машину)))
R@X@R
Спасибо большое!
Я так понял, явного шума цепи у вас не было, ну, или вы его не замечали?
Stanislove_080
У меня при вытянутой цепи машина на раз два заводилась без проблем, но при обгоне когда обороты поднимались от 3000 и выше глохла)) а потом загорелись две ошибки номера их не помню)) Пробег был примерно 180-190 менял цепь натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель. Успокоитель менять однозначно или башмак натяжителя точно не помню потому что старый идет полностью пластиковый и может разрушиться новый он же замененый идет металический с накладкой
mages
Отчасти у меня аналогичная проблема. Все результаты поиска по форуму полного ответа на проблему не дают.
Рокот двигателя (иногда напоминающий работу дизеля) появляется при:
1. На холодную при включенном кондере - обороты 800-1000 (зависит от температуры двигателя). Выключаем кондер, обороты падают до 500, звук пропадает.
2. На прогретой машине, на ходу, когда даем натяжку двигателю, т.е. разгоняемся. При равномерное езде, газ только для поддержания скорости, работает ровно, либо небольшой рокот.
3. При езде по трассе, при оборотах 3000 и выше рокот усиливается.

Так же сила звука зависит от температуры на улице, зимой практически не слышно, летом, при температуре за бортом +25 и слышен очень отчетливо. Со временем (35k) усилений звука не слышу.
Если верить предыдущему хозяину сейчас общий пробег 75k.

Грешил бы на цепь, но причем здесь кондер или что это может быть, или грешить надо на цепь?
Внешний визуальный осмотр результатов не дает, защиты нет.
R@X@R
Подтяни или поменяй ремни.
oleggavva
Незнаю в тему ли вопрос. У меня бортовой комп Мультитроникс, периодически пишет эту ошибку 0011. Выяснил за две недели, закономерность. Это происходит при длительной езде с горки с отпущенным газом. Метров 100 так надо проехать на постоянной и соответственно постепенно убывающей скорости, с 80 до 50 кмч не прикасаясь к пидалям. Если чуть увеличить скорость например, немного газануть в процессе спуска, то ошибки нет. Может кто знает на что логически может указывать такой симптом. Цепь чтоли. Чек не горит, машина ездит нормально, шустрая, заводится отлично, пробег 185. Если бы не бортовой комп так бы и не узнал. Пока просто сбрасываю ошибку через меню компа, чтобы не недоедала каждый раз при запуске двигателя.
gosh
Странно что мултитроникс ловит ошибку а чек не загорается, консалтом пройтись и посмотреть есть она в неактивных или это только ваш мультитроникс безобразничает.
P0011: ошибка положения распредвала
http://atlib.ru/blog/178-p0011-oshibka-pol...elnosti-sistemy
oleggavva
Ссылка интересная, спасибо.
Как включаю зажигание ошибки нет. Как заводишь двигатель она в комп переходит и он ее говорит. Так что она именно в памяти машины сохраняется а не в мультитрониксе. Может таких ошибок должно быть несколько (10 например). Но так чтобы в списке было более одной, такого не было. Тоесть она если появиляась то второй раз уже не выскакаивает.
gavrilov3
.
R@X@R
Ребята, возможно вопрос слишком забубённый, но мало ли, может кто и ответит

Сколько оборотов делает цепь, при оборотах двигателя 1000
Гегемон
Количество зубьев на шестеренке коленвала разделить на количество звеньев цепи и умножить на тысячу.
Василий
У 1,4 примерно 150, только не оборотов, а циклов перемещения.
R@X@R
Ну, я и имел в виду, сколько одно звено делает оборотов за эту тысячу.
Мы правильно поняли друг друга?
Василий
Правильно-правильно.
Только звено не вращается, а бегает кругами. biggrin.gif
R@X@R
Давайте не углубляться в различия между дыркой и отверстием. smile.gif
Bob
Гы....
30лет назад, когда я радиоинженер, волей судьбы командовал бюро робототехники, то злонамеренно дразнил инженеров механиков называя отверстия дырками. Очень возбуждались. biggrin.gif
Василий
Я тоже немного досадую, когда, например, регулятор ХХ обзывают датчиком ХХ. Какой же это датчик? Это исполнительное устройство... smile.gif
R@X@R
Ребята.
Завтра буду снимать клапанную крышку, подскажите, как визуально-мануально определить что цепи если и не пи3...., то как минимум пора задуматься о накоплении средств для закупки запчастей (а лучше движка)
Stason
Я бы смотрел на провис цепи между двумя звёздами и на сколько вышел гидронатяжитель цепи.
На этот вопрос я думаю лучше ответит Василий.
Василий
Ориентировочно -- по степени выхода плунжера натяжителя. При условии отсутствия значительного износа башмаков натяжителя и успокоителя. Но они, как правило, в идеальном состоянии, практически не изнашиваются.
Точно -- по углу разбега меток ВМТ, когда кулачки впускного и выпускного валов подняты на ОДИНАКОВУЮ высоту относительно, например, плоскости разъема клапанной крышки. При этом ведущая ветвь цепи должна иметь натяжение. Угол должен быть не более 3-4°.
А еще можно замерить на работающем моторе осциллоскопом по фронтам сигналов датчиков коленвала и распредвала.
R@X@R
Спасибо!
А в цифрах можно это как-то озвучить
Например какой по длине максимальный выход штока натяжителя (может в руках кто держал его)
А так же каков критический провис цепи относительно натянутого состояния (между двух звёзд). Допустим будет провис милима 3-4. Это много? Или бывает и больше??
Василий
Провис между звездами распредвалов никак не указывает на степень износа цепи. На выключенном моторе он образуется потому, что, с одной стороны давят пужины некоторых клапанов, а с другой стороны, в зависимости от положения валов, их удерживают от проворачивания пружины других клапанов или сама цепь. Если упрощенно, при работе мотора этот провис выбирается.
саша333
Всем здравствуйте biggrin.gif Отец купил енота 2007г.Сейчас реальный пробег!!!!!!-65тыс .
Уважаемые подскажите на что можно обратить внимание(что под замену)
И главный вопрос -на 1.6 стоит цепь?какой у нее срок службы?
спасибо заранее biggrin.gif
Александр1990
На 1.6 цепь ходит долго.
р420ет 52rus
Лично я менял цепь на 250000 когда появился характерный звук.Так что тебе не стоит парится еще smile.gif
oleggavva
Цитата(oleggavva @ 15.2.2015, 23:49) *

Незнаю в тему ли вопрос. У меня бортовой комп Мультитроникс, периодически пишет эту ошибку 0011. Выяснил за две недели, закономерность. Это происходит при длительной езде с горки с отпущенным газом. Метров 100 так надо проехать на постоянной и соответственно постепенно убывающей скорости, с 80 до 50 кмч не прикасаясь к пидалям. Если чуть увеличить скорость например, немного газануть в процессе спуска, то ошибки нет. Может кто знает на что логически может указывать такой симптом. Цепь чтоли. Чек не горит, машина ездит нормально, шустрая, заводится отлично, пробег 185. Если бы не бортовой комп так бы и не узнал. Пока просто сбрасываю ошибку через меню компа, чтобы не недоедала каждый раз при запуске двигателя.


Отвечаю сам себе. Прошло более года. Ошибка стала выскакивать намного чаще. И периодически уже загорается чек на панели. То есть "мультитроникс" реагирует на единичные ошибки, а чек загорается когда их становится много подряд. Ошибки: 340 и 0011. Динамика стала похуже. Пару раз были случаи когда машина глохла и не заводилась. Стартер крутит но двигатель не заводится. Исправлялось вытаскиванием ключа из зажигания и коротким ожиданием. После этого заводилась. Пора менять цепь. Подскажите коды на звездочки для NOTE 1.4 13021-BX000 и 13024-BX000 показывают совместимость только с микрой. Или вообще их допустимо не менять? Замена цепи с прибамбасами и работой похоже будет как контрактный двигатель стоить.
dplot
Вот все номера на 1,4. Менял в эти выходные, мой пробег 143600
13028-AX001 - цепь
13070-AX000 - натяжитель
13085-AX000 - успокоитель
13091-AX000 - успокоитель
13021-AX000 - шестерня
13024-AX000 - шестерня цепной передачи
Corteco 19035014B-Сальник передний или
Nissan 13510-1F700
oleggavva
Спасибо! Дозаказал шестеренки. Как приедут пойду сдаваться. пробег 190 почти уже.
dplot
Наткнулся на нормальное диагностирование ошибки P0011 ТУТ. declare.gif
polundra
Существуют ли нормативы замены по пробегу цепи ГРМ и иже с ней или только по симптомам?
temich_05

polundra, интересный вопрос, пробег почти 200,никаких признаков выше описанных или вообще каких то других не наблюдаю, по этому собственно немного переживаю , что пропущу момент. Может от качества масла и амплитуды его замены зависит?
denver
разбавлю ваши суждения.
пробег 470 т.км. симпотомов к замене цепи нет
temich_05
это хорошая новость, немного изучив вопрос наткнулся, что зависит от качества масла, натяжителя цепи , количества пластин в одном звене, форме звена и количеству звеньев в звене. по всем выше сказанным параметрам (не считая масла) параметры просто отличные, но люди меняют на 100-150ткм, собственно оттуда и возник вопрос
Xeroboec
Пробег 210 тысяч, выскочили ошибки синхронизации датчиков валов. Проблем с заводом и движением не заметил, брямканья цепи тоже не слышно, ошибку сервисмены сбросили. но через день машина на ходу при быстром разгоне просто заглохла, завелась раза с 5-го, загорелся опять чек, но норм поехала, откатался день и после прихода мороза утром уже не завелась, не схватывает и все...

З,Ы.
В сервисе сказали что с цепями как повезет, может и 500 тыс. отходить а может и 100. Хотя где-то мне попадалось что по регламенту менять на 80 тысячах рекомендовано.
king
Мое мнение,замена цепи зависит от самого масла(качество) и меж сервисный пробег уменьшенный.
Rinat
А как же режимы эксплуатации?
king
Ну я не думаю что на еноте занимаются дрифтом или буксируют грузовики.А остальное не зависит от манеры езды.
Василий
Видимо, имеются в виду условия езды.
Например, на трассе цепь получает идеальную смазку, в отличие от городских пробок. smile.gif
Rinat
Именно это имел в виду, режимы, дом 2 км работа 2 км дом при этом и при 100 влегкую цепь поменять. Я что на 2106, что на 2112 любил "перегазовать" чем "недогазовать" оба мотора ходили без проблем, на ноуте 1,4 приходится крутить мотор до поросячего визга, если честно не знаю как это влияет на цепь.
temich_05
у знакомого недавно цепь порвалась на ниссан Х трейл, пробег около 180, звено цепи такое же как и у нас, единственное, что длинна наверняка отличается, и натяжитель идеотский, без фиксатора, т.е. на холостых натяжение цепи уменьшается
Xeroboec
Может глупый вопрос но, нельзя ли подтянуть цепь или там автоматический натяжитель?
Алексей Коняев
Нет.

Добавлю картинки...
Мне каталог выдал на CR14DE номер натяжителя
Nissan 13070BX000
экзист выдаёт заменители
емекс выдаёт аналоги и замены артикула Nissan на
13070AX000
а также 13070-BX010 и 13070AX010 , которые заменены на 13070BX000.
Изображение
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.