Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Масляный фильтр
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Novius
Цитата
Интересно узнать почему?
Как минимум - рекомендация производителя, как максимум - логика (имхо).

К слову, производитель масляных фильтров Nitto, рекомендует менять фильтр каждые 6000 км (вместе с маслом), а для нового авто рекомендуют отъездить 3000 км и на замену.

ЗЫ Вопрос из серии: "зачем нужно чистить др. заслонку" и т.п.

ЗЗЫ Кстати, кто ставил фильтры Nitto, отпишитесь пжлст, как сейчас (зимой) они отрабатывают? Смущает их фильтрующий элемент, мне кажется, что ему тяжко в наши зимы будет?
zoon
Цитата(Novius @ 14.1.2016, 11:42) *
...ЗЫ Вопрос из серии: "зачем нужно чистить др. заслонку"...

Вопрос про заслонку, к стати, не очень то и однозначный... smile.gif
Novius
Тогда всё можно отнести к этой ипостаси. Чистить зубы утром и вечером то же не однозначный вопрос - рекомендуется, но не все это делают.
Но это всё offtop.gif
zoon
Цитата(Novius @ 14.1.2016, 12:11) *
Тогда всё можно отнести к этой ипостаси...
Видимо от "религии" зависит... smile.gif
Страстная еNOTEлюбка
Цитата(Novius @ 14.1.2016, 12:11) *

...Чистить зубы утром и вечером то же не однозначный вопрос - рекомендуется, но не все это делают.

"Рекомендуется" и "не все это делают" - понятия совершенно из разных категорий. Что касается зубов - эт как раз вопрос абсолютно однозначный. Их нужно чистить утром и вечером (как минимум! а лучше после каждого приема пищи) vishenka127jr.gif А то, что не все это делают - это проблемы тех, кто этого не делает, а вовсе не повод задуматься, делать ли это лично Вам... или мне, или ему... victory.gif

Что касается фильтра, думаю +-150-250 руб. не та сумма, на которой стоит экономить wink.gif
DeMON_87
У меня стоит Nitto, увеличенного объема. С маслом Лукойл, ничего не выдавливает пока. Заводил при -21.
Василий
Цитата(Novius @ 14.1.2016, 12:42) *

Цитата
Интересно узнать почему?
Как минимум - рекомендация производителя, как максимум - логика (имхо).
К слову, производитель масляных фильтров Nitto, рекомендует менять фильтр каждые 6000 км (вместе с маслом), а для нового авто рекомендуют отъездить 3000 км и на замену.
кто ставил фильтры Nitto, отпишитесь пжлст, как сейчас (зимой) они отрабатывают? Смущает их фильтрующий элемент, мне кажется, что ему тяжко в наши зимы будет?
1. Рекомендации производителя фильтра в первую очередь продиктованы коммерческим интересом. О логике есть смысл говорить только применительно к точным фактам, убедительным доказательствам, веским основаниям той или иной точек зрения и т. п., -- отнюдь не всвязи с предположениями и умозрительными заключениями...
2. Предлагаю хотя бы схематически разобраться в вопросе ресурса фильтра.
Самоочевидно, что он заканчивается при таком увеличении сопротивления шторы, при котором перепускной клапан фильтра постоянно открывается на рабочих режимах мотора (для предотвращения большого падения давления масла после шторы во избежание масляного голодания и последующей аварии мотора). При этом в систему смазки подается неотфильтрованное масло, что резко увеличивает износ. Не надо путать такую ситуацию со штатным открытием перепускного клапана фильтра на непродолжительное время при холодном пуске и прогреве, тем более на ХХ, т. е. без нагрузки. Кажется, пока все ясно.
Далее. Что увеличивает гидродинамическое сопротивление фильтра? Правильно, отложения в шторе. Из чего они состоят?
Во-первых, продукты износа -- железо, кремний, цинк, медь и подобное. Но частички всей этой бурды по сравнению с размерами пор шторы очень большие, поэтому задерживаются на ее поверхности, практически не увеличивая сопротивление шторы. Поэтому, во-вторых, гораздо интереснее другой загрязнитель -- продукты деструкции масла углеводородного происхождения, которые в смолообразном виде забивают непосредственно поры фильтровальной шторы. Эта шняга и есть основной фактор критического увеличения сопротивления фильтра.
Таким образом, ресурс фильтра практически полностью определяется качеством масла. Разумеется, применительно к штатному режиму работы системы смазки, без перегрева масла.
Например, у паршивенькой минералки естесственное разрушение базы начнется в разы быстрее, чем у навороченной синтетики. Соответственным и окажется ресурс фильтра.
Повторяю, все описанное только схема., реальная картина сложнее. Конструктив и текущее состояние мотора, воздушного фильтра, качество топлива, особенности самого фильтра вместе или по отдельности могут сильно увеличивать нагрузку на фильтр как напрямую, так и опосредованно через дополнительное ухудшение масла. Но в нормальных условиях исходное качество масло в смысле стойкости к разрушению является решающим фактором ресурса фильтра.
В современном малолитражном моторе масло сильно нагружено. Всвязи с этим, ресурс фильтра для минералки несколько тысяч км, для синтетики в два-три раза больше. Кстати, у большеобъемных турбированных дизелей магистральных тягачей ресурс масла и фильтра 50-80 и более тысяч км. Правда там циркуляция в разы меньше.
3. У меня уже второй Nitto. Только как я могу отписаться по поводу его зимней работы? Объективно я не в состоянии это узнать, оценить и прокоментировать. Вообще, раздражают "авторитетные" высказывания интернетных хомячков по вопросам, в которых они не просто не разбираются, но вообще не смогут разобраться, даже если сильно постараются. Такие брехуны без тени сомнения говорят о таких вещах, о которых принципиально не могут узнать. "Я залил такую-то техническую жидкость, я поставил такую-то деталь. Через время проконтролировал. Все круто!" -- подобное частенько полный маразм. Каким образом проконтролировал? Что, у таких "спецов" лаборатория в кармане или спектрограф в глазу? А байки типа " шум меньше, расход ниже, плавность работы выше" и т. п. чаще всего понты или/и самовнушение.
Лично я знаю, что Nitto это солидно, поэтому не сомневаюсь в нормальной работе фильтра независимо от климатических условий.
Вот будь добр, объясни предметно, чем тебя "смущает фильтрующий элемент"? По каким конкретным причинам тебе "кажется, что ему тяжко в наши зимы будет"? Может, оттого, что он разработан в Киото, а не в Оймяконе?
Axe_Evgunе
Неоднократно вскрывал фильтр после пробегов 15т.км.+, и ничего криминального в них не увидел. Бумага как бумага. "Стружки" не замечал.
Василий
Стружка -- бесспорный криминал. Расчетный износ подразумевает мелкие крупинки, невидимые глазом.
Axe_Evgunе
Да, именно. И думаю грамм-два этой "пыли" за 20-30 т.км. он переживёт более чем спокойно.
El-Mariachi
Цитата
Неоднократно вскрывал фильтр после пробегов 15т.км.+, и ничего криминального в них не увидел. Бумага как бумага. "Стружки" не замечал

Неоднократно сливал масло после пробегов 15.т.км.+, и ничего криминального в нем не увидел. Масло как масло. "Стружки" не замечал wacko.gif думаю еще бы тыщ на 20 хватило бы, не, а че ему будет то swoon2.gif rofl.gif
Василий
Конечно, самому фильтру ничего не будет. biggrin.gif
Просто в конечном итоге продукты распада масла забьют фильтровальную штору и повысят ее сопротивление на рабочих режимах мотора до порога срабатывания предохранительного клапана. Неочищеное масло вызовет повышенный износ. Кто точно скажет, при каком пробеге/моточасах это случится? Через 20 000 км? Или позже? Или раньше?
Но износ мотора это мелочи, зато копеечный фильтр останется таким как был. biggrin.gif
Или может, все-таки целесообразно заменять фильтр при каждой смене масла?
Axe_Evgunе
Хм, вот вы сами и сказали. Дело не в фильтре, а в масле. Ежели масло нормальное, то ..... Каждый рещает это для себя сам)
Василий
Да, дело в масле. Только вот штора забивается пропорционально скорости и интенсивности старения масла, а эти параметры невозможно оценить эмпирическим методом. Поэтому предположения об остаточном ресурсе по внешнему виду фильтра ни на чем не основаны.
Novius
Ув. Василий,
Скорее всего я где то и неправильно выразился, но уж бочку про "хомячков" ни на кого не катил, а выразил своё мнение из которого думал вывод един, что масло с фильтром надо менять вместе.
Если считаешь кого то неправильным держи подобные эмоции при себе, объясни человеку, что он не прав, а не ори и обзывай! При том что твое мнение я считаю авторитетным.
Про маркетинг всем всё и так понятно, поэтому производитель Nitto и пишет, что мы РЕКОМЕНДУЕМ, а дальше уже дело хозяина (плюс это японцы, экология и т.п.)

Про проверить как работает фильтр Nitto зимой я написал, т.к. фильтрующий элемент у них не бумажный, а какой то "войлочный", отличный от обычных короче. Вот и заинтересовался, но понял, что реально это проверить то никто не сможет из обычных людей. Но все же в японии по теплее будет, чем у нас, вот и подумал...
Василий
1. Извини, но я не нервничал, не орал и не обзывал.
2. Толстая бумага с ворсом.
3. Фильтры разрабатываются для всего мира. Средняя зимняя температура на Хоккайдо -6°С, иногда морозы до -30°С.
_Бонифаций_
Вернусь к фильтрам ) небольшое преимущество Кнехт заметно в сообщении 110,
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=287131

Перепускной клапан любого фильра открыт до тем-ры масла 30-50 градусов (от вязкости масла), зимой масло греется медленнее ОЖ, т.е. 10-20 минут (от мороза и режима зависит).

"Перепускное" масло омывает наружную часть фильтра с отфильтрованной грязью (до верхней точки) и сливается через клапан в выпускной канал.

У "Кнехта" эта проблема решена усложнением - удорожанием фильтра - поднимается от давления густого масла при перепускании вся внутренняя кассета - моноблок, и масло из впускных отверстий сразу попадает в выпускное, не моя снаружи от отложений фильтрующий элемент.

После попавшегося недорогого "левака" - "оригинала" (обратный клапан не держал, заводил "насухую"- выбросил) - пока ставлю "Кнехт", вопросов по качеству нет, подделать сложно механизм, оригинала с меня хватило, сперва масло попало "левое" (отложения и клапана на холодную застучали 3000 км прошло), потом фильтр, конечно оригинал подделывать выгоднее всего - 50% потребления минимум, остальные 50 делятся на сотню фирм, совсем не те доходы.

Может мои догадки и не верны, никакого вреда нет когда клапан "сверху", но в "ресурсных" двигателях (до сих пор на меринах, БМВ встречаются) фильтр - вкладыш стоит отдельно, а клапан перепускной - отдельно, не "снаружи - вокруг" фильтра ))
SmallCh
в теме про Масла писал, повторюсь про фильтр здесь .
Поменяли сегодня масло Узавтоойл 5W30 -4 литра (брал по осени по 146р/л в Емексе ) и фильтр Nitto 4ND111 (увеличенной емкости,вчера получил по 276.12р в Емексе). Вошло 4 литра. по уровню вышло 3 кружочка из пяти. Пока все нормально, не выдавливает, но и температура всего -5гр. С . Фильтр весь у иероглифах, выглядит аккуратно, резинка с круглым сечением, Япония.
P.S. поездил при -21грС - ничего не выдавливает, масленка гаснет быстро.
Енот13
Цитата(SmallCh @ 17.1.2016, 17:39) *

в теме про Масла писал, повторюсь про фильтр здесь .
Поменяли сегодня масло Узавтоойл 5W30 -4 литра (брал по осени по 146р/л в Емексе ) и фильтр Nitto 4ND111 (увеличенной емкости,вчера получил по 276.12р в Емексе). Вошло 4 литра. по уровню вышло 3 кружочка из пяти. Пока все нормально, не выдавливает, но и температура всего -5гр. С . Фильтр весь у иероглифах, выглядит аккуратно, резинка с круглым сечением, Япония.
P.S. поездил при -21грС - ничего не выдавливает, масленка гаснет быстро.

Это че за масло такое?))) Оригинальное для уаза чтоли?))))

Кстати по фильтрам - попробовал фирму ALCO - огонь. С валволином прекрасно работает
День
на 1.6 взял самсунг 15210-21920, по сравнению со штатным выглядит так:
Изображение

Изображение

как видно отверстий внутренних куда больше штатного, резинка такая же полукруглая.

на 1.4 перешёл на французский 15208-70J0A, ибо от штатного запотевание под фильтром было на морозе.
Изображение

на 1.6 тоже есть французский, но мне не понравилось что он еще меньше размером штатного:
Изображение
Novius
Цитата
Это че за масло такое?))) Оригинальное для уаза чтоли?))))

Лукойл Люкс, уже куча енотовцев на нем ездит, вы в спячке что-ли прибывали?!
Енот13
Капец! Как будто вы на Жигулях гоняете. Мне жалко ваших енотов! Я хер с Валволина перейду на отечественного производителя! biggrin.gif Мотор дороже. smile.gif
Novius
Просто мы не переплачиваем за канистру wink.gif, сладких вам снов и далее.

Масло обсуждаем тут http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=1153
R@X@R
Вот какие изменения с фильтром обнаружил при последней замене масла.
Оказалась разрушенной резиновая (или какая она там) мембрана обратного клапана. Пробег 8000.
Обнаружил совершенно случайно, обычно выкидываю не разглядывая, возможно с предыдущими фильтрами было тоже самое. А покупал сразу 5 штук (в экзисте). Осталось ещё два. Перед установкой знаю точно, что таким не был, всегда осматриваю. Да если бы и не разглядывал, всё равно при нанесении масла на уплотнительную манжету, сразу бы бросился в глаза не прикрытый металл в отверстиях, он поблескивает привлекая внимание. Остатки мембраны легко смещаются зубочисткой в любом направлении оголяя под собой металл.
Не знаю на что ещё думать, либо просто брак (а если вся партия?) либо подделка какая.
Очень расстроился, однозначно запускал движок практически на сухую..... а если ещё и учесть что была зима.....

Возможно кому-то информация будет полезной

слева фильтр после эксплуатации, справа новый

Изображение Изображение

дважды кликабельно

да, фильтр 15208-70J0A (франция, мать её)
zoon
Может и подделка... dntknw.gif
За 8 тыс. мембрана не должна была накрыться.
ANDREW1958
***
R@X@R
Цитата(ANDREW1958 @ 1.3.2016, 23:04) *

Какой-то злой рок постоянно преследует Вас, Роман.

Причём тут злой рок, просто я не из тех кому пох...
Проблем не больше чем у других.
Да и машина у меня не как у Вас, Андрей, с новья. А что с ней творили до меня, одному аллаху известно
Shved
Коллеги подскажите не могу разобраться. Машина 2008 1.6 at двигатель как я понял HR 16 DE. Какой будет в моём случае номер оригинального масляного фильтра? Заранее спасибо!!! (P.S. так как купил недавно сразу запутался ибо не знал что для 1.4 и 1.6at идут разные фильтры)
BVM
Цитата
номер оригинального масляного фильтра

152089F60A
DeMON_87
Попробую вместо Нитто поставить в след. раз Fram PH5594A. Он же Пурфлюкс, фирменная укладка елочкой.
Novius
Цитата
Fram PH5594A
+1, использую сейчас такой.
А чем Нитто не устроил, ценой?
DeMON_87
Решил попробовать, все равно больше 7-8 тысяч не катаю.
Novius
Я так вообще понял, что в некоторых оригинальных фильтрах на ниссан используются эти фильтры (Fram / Пурфлюкс). Т.к. видел на фотках в них эту "фирменная укладка елочкой"
Danila78
Скоро надо менять масло, встал вопрос о покупке фильтра, прошлый ставил KNECHT (MAHLE) OC218, резинка плоская. Сейчас диагностику ходовой делал, нашли подтек масла из-под него sad.gif
Теперь с круглой прокладкой думаю надо попробовать.
Кто какой ставит на 1.4, чтоб не дорогой и проверенный?
Смотрю пока в сторону ADN12103 BluePrint или Nipparts J1 311 017...или не страдать фигней и купить 15208-70J0A? (у него-же круглая резинка?)
День
Цитата(Danila78 @ 2.4.2016, 13:32) *
или не страдать фигней и купить 15208-70J0A? (у него-же круглая резинка?)
на предыдущей странице фото: https://h-a.d-cd.net/b0520fas-960.jpg
Marozoff
Цитата(Danila78 @ 2.4.2016, 12:32) *

резинка плоская. Сейчас диагностику ходовой делал, нашли подтек масла из-под него sad.gif
Теперь с круглой прокладкой думаю надо попробовать.

что-то говорит мне, что не в форме резинки дело - тут и на круглую жаловались, что из-под неё течёт...
ярк
ставлю несколько лет Nipparts J1 311 017 ни каких проблем не возникала .раньше на existe стоил 110р. сейчас 217р. что бы не подтекало заворачиваю так -завернул до конца а потом чуть назад,так резинку не буровит и масло не подтекает (прокладку смазать маслом не забыть)
Danila78
Цитата(Marozoff @ 2.4.2016, 18:26) *

что-то говорит мне, что не в форме резинки дело - тут и на круглую жаловались, что из-под неё течёт...

А что тогда по вашему? пробег недавно только 70т.км, масло всегда вовремя менялось.
Если бы картерные газы давили, то скорее щуп выкинуло бы.
Уровень масла был по середине щупа, сейчас где-то между мин. и серединой,
Marozoff
да хз... качество резины прокладки, повреждение прокладки при монтаже, недокрутили...
zoon
Как не прискорбно, но фильтры тоже подделывают... sad.gif
Василий
Цитата(Danila78 @ 2.4.2016, 19:37) *

Цитата(Marozoff @ 2.4.2016, 18:26) *

что-то говорит мне, что не в форме резинки дело - тут и на круглую жаловались, что из-под неё течёт...

А что тогда по вашему? пробег недавно только 70т.км, масло всегда вовремя менялось.
Если бы картерные газы давили, то скорее щуп выкинуло бы.

Про картерные газы забавно. Вообще-то на резинку воздействует давление, развиваемое масляным насосом, которое во много раз выше давления картерных газов.
Просто недостаточно качественная резина теряет эластичность от мороза. Если сопливящий фильтр подтянуть, желательно в холодном состоянии, течь прекращается.
Danila78
С "теорией подтека" более менее ясно, а что по теме? в смысле фильтр какой купить?
У меня пробеги не большие, получается примерно раз в год смена масла, по этому и интересуюсь с пристрастием.
Получается большинство отдает предпочтение оригиналу...(тут тоже есть сомнения, а не подделки ли продают по 300р?)

П.С. ярк - спасибо за отзыв о Nipparts good.gif
Гегемон
Я с 2012 года использую один и тот же тип фильтра-BOSCH номер 0 986 452 061. История закупки- песня. При первой смене масла в 2011 году купил на Кунцевском а-рынке в Москве фильтр с надписью NISSAN за 360 руб , плюс фирменное колечко за 60 руб, плюс фирменное масло в железной банке 5-w30 энергосберегающее SM- фото таких здесь выкладывали.Залил и завел...? На моих стареньких жигулях после смены масла мотор работал тише, а здесь после смены -звонче. Показалось? Может ,но мне это не понравилось. Пораньше, прим через 6000сменил это масло.Выбор просто по здравому смыслу- купил G-Energi ACEA A-5, по SAE SL, энергосберегающее. Залил, завел,- вроде тише-все норм.С тех пор лил только его, но теперь... О фильтре. Магазин АШАН, 2011 год , покупаю BOSCH, кажется за 260 руб.Приношу домой и внутри вижу капельку клея-видимо что-то при сборке .Возвращаю назад. Недели через 3 вдруг его цена упала до 160 руб. Примерно через месяц- 70 руб.В чем прикол? Покупаю, разрезаю,- все идеальновнутри-муха не подкопается.Правда работу перепускного не проверял- решил что на воздухе бесссмысленно. Через месяц его цена 27 рублей. Покупаю 20 штук и пользую. На прилавке эти фильтра заявлены на ноут1.6 и Мазду 1,6 .Во время очередной смены беру и одеваю очередной фильтр- опа, не идет по резьбе. Смотрю внимательнее-на енотовском внутри цифра 20- метрическая резьба, а на мазде -дюймовая что-ли , но другая. Все стало на свои места. Не я один возвращал эти фильтра, только я по одной причине, а народ по другой. Енотовских в моей партии оказалось 14 штук, без капелек клея. Вот такая случайность. А уплотнительные колечки я больше не покупал-использую динамометрический ключ-30 n\m и никаких проблем. Уплотнительное колечко резиновое на этом фильтре плоское, тяну от руки предварительно смазав. И вот использование одного типа фильтра и масла рождает интересные вопросы. Меняю масло примерно раз в 7 тыс км..Сам. Сначала масло покупал в магазине ТВОЙ дом , но после крымнаша много где стал меняться ассортимент ( чаще в худшую сторону) и в этом магазине этого масла не стало- не проблема- купил 4 канистры в ЭКЗИСТЕ. Но....- это разные масла в одинаковой упаковке. Когда снимаешь наш фильтр немного масла из него проливается. Так на новом из экзиста проливается больше и при сливе оно заметно темнее. На экзистовском темнее налет под наливной крышкой-но этот налет смывается свеженаливаемым маслом--значит масло удерживает бяку во взвешенном состоянии. Вот эта ступенька предыдущее масло- последующее масло при сливе очень заметна. На днях залил последнюю канистру послекрымнашевскую. Проезжу 2-3 тыс и солью.Как бы промывочное сработает. Посмотрю каким будет при сливе после короткого пробега. Теперь буду переходить на другое.
Василий
Цитата(Гегемон @ 3.4.2016, 22:04) *

фирменное колечко за 60 руб.

В любом автомагазине алюминиевое или медное 5-10 рублей.
Я не крохобор. Дело не в этой несчастной сумме в шестьдесят рублей. Но переплачивать несколько сотен процентов, независимо от абсолютной цифры, мне кажется унизительным...
ANDREW1958
***
Василий
Надежность уплотнения ни при чем.
Такая конструкция позволяет использовать сталь, т. е. дешевле цветмета.
ANDREW1958
***
Marozoff
цвету медного, после закручивания медный цвет от трения не теряет... магнитом не проверял (на этой неделе буду забирать заказанные расходники для ТО - проверю магнитом wink.gif)

имхо сминаемая шайба - это чистой воды маркетинг - визуальная демонстрация одноразовости...
Гегемон
Василию: Унизительно-Ваше мнение, имеете право. Я бы сказал -меня "подобули". Немножко.Лень было идти до следующего ларька, но этот продавец меня, как клиента, потерял.
ANDREW1958: Я не инженер-механик, но понимаю так что после деформации шайба имеет определенную площадь прилегания к плоскостям болта сверху и поддона снизу.Рассчетную площадь на которой при рассчетной затяжке болта в 30n|m создается рассчетное сжимающее усилие позволяющее меди "запечатать"все микропоры предотвращая утечку масла. При этом же наступает какой-то предел текучести меди не позволяющий ей в дальнейшем ослабить силу затяжки болта(силу трения на его виточках). Если мы берем обычную медную шайбу -все наши рассчетные величины уплывут. Неоотожженная медь может пропустить масло, затянем неотожженную сильнее-риск сорвать резьбовую часть , взяв отожженную медь- рискуем прослабить момент затяжки и иметь открутившуюся пробку посреди дороги. Но может и пронесет-ничего.
Да, здесь я просто делюсь своим мнением . Ни с кем не спорю и никому ничего не доказываю-у каждого свой выбор.
Marozoff
Цитата(Гегемон @ 4.4.2016, 8:42) *

после деформации шайба имеет определенную площадь прилегания к плоскостям болта сверху и поддона снизу.Рассчетную площадь на которой при рассчетной затяжке болта в 30n|m создается рассчетное сжимающее усилие позволяющее меди...

нанотехнолгии какие-то crazy.gif

вот ни разу не видел, чтоб масляную пробку ктой-то динамометрическим ключём закручивал... мне у офдилера даже гайки ступичные без энтого ключа пытались закрутить... не - оно конечно опыт и мастерство dirol.gif но по поводу этой шайбы имхо "слишком умная" теория...

зы: сам покупаю именно такую шайбу за 20-25 рублей - лениво мне бегать искать подходящую по размерам пятирублёвую, а последний раз, когда мне её за 70 рублей предложили я просто не стал её покупать совсем - оставил старую! wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.