Roman_77
15.2.2015, 15:52
Сейчас практически все блоки шьются без разбора, на машинке. Вчитывается стоковая прошивка, в ней заменяется заранее подготовленный кусок флешь памяти процессора, где лежат калибровки. Ибо верно ребята пишут, что синхронизация с иммо и ключи лежат в той же прошивке и их никак нельзя менять на другие. В конечном варианте заливается обратно и вуаля. Раньше делали все блоки с разбором, т.к. оборудование не позволяло другого варианта. Прогресс не стоит на месте. Кстати это положительный аспект для тех кто падает в обморок от зрелища раскуроченных внутренних органов своего питомца))
Цена вопроса 6000 руб. При этом прошивки те же что и зашивались с разбором блока. Всё то же самое, те же показатели прироста, расхода и режимов. Коробки - это нечто иное. Представляют собой изменение модуляции сигнала от электронной педали до блока. Короче развод для лохов. Нормальный тюнинг только с заменой софта в блоке. Я себе сделал и доволен. При этом без разбора путем подбора по личным ощущениям поменял уже 3 прошивки. Делаю сам, ибо профессионально занимаюсь автоэлектроникой. Ничего не рекламирую. Просто факты и новости из этой области озвучил.
Такой вопрос к вам - у вас Текна с круизконтролем? Каково ваше мнение, можно ли в Лакшери АКП (без круиза) прописать штатный круиз?
Roman_77
15.2.2015, 16:49
Тема конечно не про круиз. У меня нет круиза. И я не запаривался его отсутствием. Сделать можно всё что угодно. Для работы круиза будут необходимо как минимум органы управления и контроля. Грубо говоря управление - кнопки для начала. Индикация состояния и контроля - комбинация приборов.
Жаль, что мы не в одном городе, а то бы обратился. Кнопки на руле стоят, приборка правда без индикации, но можно было бы найти б/у от Текны с круизной индикацией. Просто круиз от Тииды (но он усечённый - только контроль скорости) у меня уже был прописан и работал с приборкой без индикации. Но вылезала проблема с дроссельной заслонкой, а у других установивших в далнейшем появлялась ошибка по АКП. В любом случае, спасибо за информацию.
Roman_77, а через что и чем шьёте, и на какие ноги мозга цепляете?
Интересно очень...
Roman_77
15.2.2015, 19:59
Кановые блоки на кан а к-лайновые блоки на калайн диагностического разъема. Распиновку диагностического разъема думаю не надо тут расписывать? Собственно прибор то один и тот же и разъем обд тоже.
Весть добрая, правда это только с ноября прошлого года доступно.
Еще одна правда что прошивальщики цену скорей всего снижать не будут
Roman_77
15.2.2015, 21:47
Ну, а смысл какой? Без новых возможностей все делали за определенную цену. Мучались, но делали и могли бы дальше делать. Тот, кто решил себе облегчить страдания и уменьшить риски завязанные с разборкой блока и невнимательностью при подпаивании к точкам платы и прошивке, дополнительно потратились на оборудование и софт. Естественно, никто дешевле не захочет делать. Как минимум, пока оборудование не отобьется.
Roman_77, случайно нет возможности выложить в доступном для просмотра виде карты зависимости угла опережения зажигания от оборотов и нагрузки для штатной прошивки?
Есть одна проблема. Периодически под нагрузкой енот может начать тупить. Еду, например, 50 км/ч, 2000 оборотов, автомат на 3 передаче, дальше нужно ускориться. Нажимаю на педаль, а ускорения почти нет. Обороты 2100...2200 и дальше расти не хотят на этой передаче. Если сильнее надавить педальку, автомат переключается на 2-ую и там уже начинает набирать обороты. В такие моменты УОЗ падает до 0...-2 градусов, т.е. зажигание позднее. Может датчик детонации слышит несуществующую детонацию и откатывает угол? При малой нагрузке УОЗ примерно 25-35 градусов. Иногда машину отпускает и она бодро прет хоть в горку, хоть куда. При этом УОЗ так сильно не опускается. Под нагрузкой где-то 10-15 градусов. Хотелось бы понять, каким он должен быть в норме для двигателя 1,6.
Да, бензин 95 с самых разных заправок - ничего не меняется.
Roman_77
16.2.2015, 19:49
К сожалению, карт у меня нет. Были бы - сам бы крутил и экспериментировал. А так, приходится покупать прошивки. А чем вы смотрите угол во время движения?
Ноутбук, программа TECU 3 и самодельный K-line адаптер. Программа позволяет записывать графики параметров реального времени. После поездки можно спокойно проанализировать, что и когда происходило.
Братец Лис
16.2.2015, 21:20
УОЗ на 1,6 можно выставить Консалтом, сам так делал, в пределах +-2 град.
На холостых у нас должно быть 6 +-5 градусов (инфа из сервис-мануала). На практике так оно и есть. Дальше, при разгоне, угол начинает расти и становится тех самых 20-30 градусов. А вот при большой нагрузке, например езда в горку, он начинает падать. Насколько я знаю - это логично. В таких условиях риск возникновения детонации значительно увеличивается. Поэтому УОЗ становится меньше. Отсюда идет зависимость УОЗ не только от оборотов, а и от нагрузки на двигатель. Конкретные цифры зависят от конструкции двигателя. Вот и интересно, какие величины должны быть у нас. Как мне кажется, откатывание угла до нуля - это перебор.
Что еще замечено: УОЗ начинает падать, когда муфта изменения фаз газораспределения доворачивает впускной распредвал (а это происходит при росте нагрузки).
В программе TECU 3 также есть функция корректировки УОЗ в небольших пределах, но ей я не пользовался. На холостых и при движении с небольшой нагрузкой угол, как мне кажется, оптимальный.
Roman_77
17.2.2015, 13:04
Блок управления двигателем корректирует УОЗ согласно математической модели. В программе управления ЭСУД блока заложен алгоритм на уменьшение угла для предотвращения превышения расчетных нагрузок, приводящих к разрушению механизмов двигателя. Какой либо сбой в работе программы быть не может - если вопросы именно в эту плоскость. При любом сбое будет ошибка и достаточно критичная. При незначительном повреждении прошивки - блок просто не будет работать. Даже не заведется автомобиль. Если авто работает, значит всё у него в порядке. Скорее всё упирается в задушенность нормами евро.
Цитата(Roman_77 @ 17.2.2015, 12:04)

Какой либо сбой в работе программы быть не может - если вопросы именно в эту плоскость. При любом сбое будет ошибка и достаточно критичная. При незначительном повреждении прошивки - блок просто не будет работать.
Нет, вопрос был не в эту сторону. Я сам разрабатываю электронику и знаю, что даже при частичном повреждении прошивки оно не заведется. Хотелось просто посмотреть реальные карты зажигания, если бы у кого-то они были, и сравнить с тем, что есть на самом деле.
Пока есть только предположение, что датчик детонации слышит шум, похожий на детонацию, и дает сигнал на откатывание угла. Вряд ли это сама детонация, т.к. подтупливание может проявляться на всем перепробованном бензине. В тоже время на одном и том же содержимом бака может подтупливать, а может "лететь".
Сталкивался с "подтупливание" но на 2й передаче, но на тех же ок. 2000об.
Ситуация старт с разворота на крутой подъем. На 1ю не переходит - слишком высокие обороты, а на 2й зависает.
После 2700...2900 подхватывает.
Причем то же не всегда тупит. Связывал это с качеством бензина. Последнее время (после 60000км) эффект не наблюдается.
Настала пора избавиться от прогнивших труб выпуска, катализаторов. Купил прошивку от известного специалиста по редактированию из Екатеринбурга. Не смотря на то, что и до этого ездил на чипованных прошивках, в этот раз приятно удивлен. Есть заметные улучшения по динамике + Евро2 теперь и можно смело выкинуть хлам в виде катализаторов и второго датчика кислорода.
Ну на ТО по СО можете не пройти
Не пишите ерунды (простите) На ТО у вас замеряют СО на холостых оборотах, ну может быть погазуют... Это никак не влияет на состав газов. Каталитический нейтрализатор, он же нейтрализатор каталитического действия, он же просто катализатор - выполняет свои функции по очистке выхлопных газов в определенных параметрах. Физически это происходит только при высокой температуре нейтрализатора. При этих же температурах начинает работать второй датчик кислорода на выходе из катализатора. Происходит это дело как правило во время движения и достаточно длительной работе двигателя под нагрузкой. На передачах, где тыр - пыр до магазина за сигаретами и обратно, программа даже не успевает включить режим контроля второго датчика кислорода. Режим этот включается по достижении определенных параметров двигателя - температура, нагрузка, состояние нагрева датчика кислорода. Так что при замере СО катализатор практически ничего не очищает. Ну и последний аспект - современные двигатели с распределенным впрыском, даже при отсутствии катализатора дают показатели по вредным выбросам намного ниже чем ограничены нашими законами. Если бы было иначе, что все "жиги" ЗИЛы, ГАЗоны, КАМАЗы и прочая рухлядь всё ещё ездящая по нашим с вами дорогам, уже давно бы была не допущена к эксплуатации и была распилена на лом.
Да и кто этот техосмотр проходит сейчас? Прямо в страховой компании выдают диагностическую карту. Крайний раз дали на 2 года, не видя машину, а только спросили марку шин и пробег.
Потому и аварии у нас на дорогах. Я лично честно прохожу ТО.
Roman_77
27.2.2015, 13:33
Я бы тоже ездил и проходил. Раньше сам ездил. А теперь при страховании прямо в руки пихают, хоть отбивайся трусами))
Интересно в СПб шьют с удалением катализатора и остальной трихомудины.
profinrus
27.2.2015, 14:18
наверняка,за ваши деньги,любой каприз
Roman_77
27.2.2015, 14:56
Так я же написал, что свой прошил под евро2. Евро2 означает отсутствие очистки выхлопных газов катализатором. Это значит, что я свой катализатор и второй датчик кислорода могу чесно снять и выкинуть, а могу и дальше ездить с катализатором, но включаться в работу он уже не будет. Что означает включаться в работу:
Это значит, что в программе блока управления двигателем заложены параметры коррекции состава топливной (бензино-воздушной) смеси для снижения выбросов.
Как это работает:
При достижении определенных параметров (температура двигателя, длительность с постоянной нагрузкой, температура выхлопа) программа включает в работу второй датчик кислорода, который вставлен в трубу сзади и замеряет количество кислорода оставшегося в выхлопных газах.
К этому времени (так задумано) сам катализатор нагревается и начинает разлагать вредные вещества в составе выхлопных газов на две составляющие за счет ТЕРМ-химической реакции. Как писал ранее - пока не разогрет керамический элемент в катализаторе, то естественно о реакции никакой речи не идет.
Если уровень кислорода в газах снижается, то согласно показаниям датчика, программа дает более короткие импульсы на открытие топливных форсунок, тем самым снижая количество топлива. Это называется коррекцией топливной смеси по второму датчику для соответствия евро-нормам.
Если катализатор неисправен, сгорело покрытие на керамическом элементе или на покрытии присутствует несгораемый налет, который не позволяет нормально проходить терм-химической реакции, то программа выдает ошибку о неисправности катализатора, при условии что сам датчик работает. Если же не работает датчик, то ошибка будет по датчику. При этом программа переходит практически в аварийный режим и работает по усредненной математической модели. При этом естественно ни о какой динамике и мощности двигателя говорить не приходится. Машинка едет, но едет как жигули. В программе блока управления двигателем существуют такие параметры, как я писал выше - для включения в работу всей этой системы. Отключение этой системы происходит смещением этих параметров до недосягаемых пределов.
К примеру - контроль по второму датчику кислорода должен начаться при температуре датчика 400 градусов (образно). Этот параметр в программе смещают до 1000 градусов (такой температуры на выхлопе никогда не бывает). Соответственно кусок программы по коррекции смеси никогда больше и не включится и соответственно датчик никогда не будет контролировать наличие кислорода в выхлопе и программа на основании его показателей не будет корректировать смесь. По этому можно смело убрать нейтрализатор. Это я описал один из простейших способов отключения евро-норм.
И как динамика? так в СПб есть адреса кто этим занимается?
женя1979
27.2.2015, 15:03
Цитата(BENZINA @ 27.2.2015, 4:46)

Ну на ТО по СО можете не пройти

ТО

что это ни когда не проходил только в сервисе чиню или сам или под моим присмотром .Но что бы в гаи на то ни за что и ни когда последний раз спросили диогнастическую карту я в ответ какая мы все свои

все жадные до денег евреи , и выписали мне осаго
Roman_77
27.2.2015, 15:18
Цитата(BENZINA @ 27.2.2015, 16:00)

И как динамика? так в СПб есть адреса кто этим занимается?
Конечно есть кто занимается. Заливать прошивки может каждый пятый бездельник)) Вопрос более актуальный, это чьи прошивки они льют или кто им их редактирует.
Разница в том, что на многие автомобили можно брать и заливать заранее подготовленные прошивки. В этих прошивках только сама программа работы двигателя. А в других автомобилях в этих же прошивках находятся данные по иммобилайзеру, проще говоря лежат электронные ключи.
Можно конечно и сращивать путем замены определенной области прошивки, но это уже достаточно сложный процесс, требующий более глубоких знаний в области программирования и понимания процесса работы процессора находящегося в блоке управления двигателем.
Я к примеру, как писал ранее, заливаю в свой автомобиль прошивки сам. По профилю работы я с этим на прямую связан и имею соответствующее оборудование.
Цитата(Roman_77 @ 27.2.2015, 9:41)

Настала пора избавиться от прогнивших труб выпуска, катализаторов. Купил прошивку от известного специалиста по редактированию из Екатеринбурга. Не смотря на то, что и до этого ездил на чипованных прошивках, в этот раз приятно удивлен. Есть заметные улучшения по динамике + Евро2 теперь и можно смело выкинуть хлам в виде катализаторов и второго датчика кислорода.
Интересная тема. А контакты данного специалиста можно в студию или в личку? И что ещё нужно кроме программы для прошивки, по подробней можно?
Так что вы себе залилили и каков результат на выходе и сколько будет стоить если к вам обратиться?
Roman_77
27.2.2015, 15:46
Контакты на Московскую область я дам чуть позже. Сначала надо выяснить, кто работает из москвичей с этим конкретным калибровщиком. Самостоятельно лезть в блок с прошивками не рекомендую. Если будет какая-нибудь "детская болезнь", неучтенная или непредвиденная ситуация, то можно будет смело идти в магазин за новым блоком. Стоимость нового блока + привязка к автомобилю (ключи), обойдется равнт или дороже, чем оборудование и прошивка для одной операции.
Стоит у всех по-разному. В среднем от 5000, если идет заливка одного и того же софта в кучу однотипных блоков. Там, где делается корректировка прошивки под конкретный автомобиль (если лежат ключи / синхронизация с блоком иммобиллайзера), начинаются от 7000. У меня в еноте синхронизация в процессоре, в этой же прошивке. Поэтому я читал свою из блока и отправлял на перекалибровку.
Roman_77
27.2.2015, 15:58
Цитата(BENZINA @ 27.2.2015, 16:20)

Так что вы себе залилили и каков результат на выходе и сколько будет стоить если к вам обратиться?
То что я себе зашил, меня пока устраивает. По крайней мере на первые ощущения. Я ещё не успел отследить расход и не пробовал автомобиль на трассе. Как только я соберу общую картину по этой прошивке, то оглашу результаты. Если всё меня будет устраивать, тогда я смогу рекомендовать остальным и пробовать зашивать еноты для тех кто захочет в Питере.
Для вас что в прошивке является необходимым, евро нормы или чип-тюнинг?
Евро нормы это как выключатель - влючил/есть, выключил/нету. Тут особо то и проверять нечего. А вот остальное надо протестировать. Если буду делать для кого то, то буду делать по рыночной цене. Возможно подвинусь для своих соклубников. Так по крайней мере я могу гарантировать честность по отношению к людям, которые занимаются этим делом профессионально и на эти средства кормят свои семьи. Ну и по башке мне арматурой за это не дадут. За заниженный ценник - точно дадут, без сомнений.
Упс, не так всё просто оказывается.... Хоп, ждём-с контактов по Московской области.
Roman_77
27.2.2015, 16:19
Да, не всё так просто. Маленький пример №1 - не получалось подключиться к блоку по началу. Пришлось даже писать программисту, который продал программу для прошивки конкретно этих блоков через OBD разъем (до этого я свой блок читал, подпаиваясь к контактным площадкам процессора, естественно с разбором блока, как это показано на одной из картинок в этом топике). Программа читала идентификаторы блока но не пускала внутрь процессора для скачивания прошивки или её заливки. Дело оказалось в сущей малости - был включен отопитель на малой скорости, что я и не заметил перед началом работы на включенном зажигании. Всё что угодно можно включить - подогрев сидений, фары, музыку но только не отопитель. С отопителем не хочет давать доступ к флешь памяти процессора. Возможно это из за того, что отопитель работает (связывается) по CAN линии с модулем (блоком) кузова и эти CAN пакеты (сообщения) мешали работе.
Маленький пример №2 - при прошивке блока (только на включенном зажигании прошивается, в пределах 15 минут идет заливка софта), включается и постоянно работает вентилятор охлаждения - это норма при программировании блоков. За 15 минут вентилятор может высадить аккумулятор до предельно низкого для программирования напряжения. В этом случае заливка софта может прерваться. Если обрыв связи с блоком произойдет во время записи(перед записью программа удаляет старый софт из блока - стирает всю флешь память из процессора), то можно получить - как это принято на сленге чиптюнеров "кирпич" вместо блока управления двигателем.
Мне важно уменьшить время разгона.
Roman_77
27.2.2015, 17:05
Цитата(BENZINA @ 27.2.2015, 17:52)

Мне важно уменьшить время разгона.
Это можно. Но на сколько значительно, пока сказать не могу. Ибо у вас моторчик сам по себе не очень мощный. 1,4 будет послабей чем 1,6. Вот если бы у вас был 1,6 с таким же блоком и прошивкой как у меня, то я для теста мог бы вам склеить из своей и вашей прошивки что то для пробы. А так, разные моторы и разные софты. Под ваш блок придется отдельно покупать редактирование. Соответственно сначала приехать вычитать блок, потом отправить на редактирование, потом заливать и пробовать. За редактирование я опять же буду платить. Просто так платить для тестов мне накладно.
Вобщем короче для пробы могу краить из того, что уже есть. На 1,4 у меня пока нет. Посмотрим в дальнейшем на качество калибровки моей прошивки и по результатам будем думать про покупку вашей.
Тестом я подразумеваю следующее - залил за 7000, отпустил на 2 недели. Если в течении 2х недель что то не понравилось или НЕ ощутилось улучшений - возврат старой прошивки на место и возврат почти всех денег. Себе оставлю только 1000 за беготню по перепрошивке.
Вообщем цена упала.
Собираемся 12-го сделать чип под E2 отцу - казанские специалисты на месте делают за 6 тыс адактовской прошивкой, приездом по набору желающих - 7 тыс руб.
Цитата(День @ 8.3.2015, 20:22)

Собираемся 12-го сделать чип под E2 отцу...
Что это значит? Какие параметры?
Евро 2.
Программно (для лучшего эффекта и физически) исключаются каталитический нейтрализатор, второй кислородник, система EVAP и куча соответствующих мониторов и других блоков в составе ПО, которые "душили" мотор.
Ну наш мотор на ниссан куб 100 лошадей 1,4
Цитата(BENZINA @ 9.3.2015, 2:33)

Ну наш мотор на ниссан куб 100 лошадей 1,4

Этой сказке бог знает сколько лет, посмотрите как замеряется мощность для ипонии и для европы и будет ясно откуда взялись эти проценты разницы.
Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.
Цитата(День @ 8.3.2015, 21:22)

Вообщем цена упала.
Собираемся 12-го сделать чип под E2 отцу - казанские специалисты на месте делают за 6 тыс адактовской прошивкой, приездом по набору желающих - 7 тыс руб.
Что то я так и не понял. 6000 или 7000. Одной и той же прошивкой всех (собрать группу из 30 авто) любой наверное согласится))) К тому же "адактовские прошивки" понятие очень не однозначное. На адакте зарегистрировано несколько тысяч пользователей. Так чьи прошивки? Если пойдем на конкурентный сайт к примеру, то те же пользователи, что зарегистрированы не адакте - плюются и говорят что те прошивки "комно" К тому же там постоянно скандалы были из за этих прошивок. Никто ни за что не отвечает / крайних нет - не понравилась прошивка = иди лесом)) Потом они там друг друга обвиняли в воровстве прошивок. На третьем форуме откровения человека, кто стоял у истоков всех этих дел на адакте и знает типа что там творилось. Вобщем я предпочту конкретное лицо, кто отвечает за то что он делает.
К сожалению езжу мало. Скатал только один бак, но не смог замерить расход. Залился снова полным баком. Замеряю пробег по полному баку. Бак буду выкатывать в смешанном режиме, кольцевая 120/город как пенсионер, без резких пуляний. Посмотрим на расход. Следующий бак на пулялках по городу. Пулялки реально присутствуют, но хочется выяснить как это отражается на расходе топлива. Как соберу однозначную информацию, так можно будет разливать остальным по 1,6 автомат.
6 тыс по приезду в Казань.
По поводу санта барбары ничего сказать не могу, но на форуме адакта единственная тема про прошивки для енотов, как и других ниссанов:
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=22497
В НОВОКУБИКЕ помойму дешевле делают,завтра уточню по ценам.
Roman_77
10.3.2015, 10:06
Цитата(День @ 10.3.2015, 3:12)

6 тыс по приезду в Казань.
По поводу санта барбары ничего сказать не могу, но на форуме адакта единственная тема про прошивки для енотов, как и других ниссанов:
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=22497Ну там естественно это всё чистится и модерируется по итогу. В теме этого не найти. Всё в курилке было.
Цитата(king @ 10.3.2015, 10:30)

В НОВОКУБИКЕ помойму дешевле делают,завтра уточню по ценам.
Я уже писал что нифига там не делают с новыми чипами - смотрят как бараны на новые ворота. Зря скатался только.
Roman_77
10.3.2015, 10:39
Дружище, а что значит "с новыми чипами"?
Что-то я запутался в ходе твоих мыслей.
Вот такой чип идёт в моём еноте 12-го года. В прежнем выпуске
шёл другой - как в микре квадратный, к которому мастер знал, как подпаиваться.
Цитата(День @ 10.3.2015, 11:11)

Цитата(king @ 10.3.2015, 10:30)

В НОВОКУБИКЕ помойму дешевле делают,завтра уточню по ценам.
Я уже писал что нифига там не делают с новыми чипами - смотрят как бараны на новые ворота. Зря скатался только.
А ты куда или к кому ездил на чиповку в Нске?
Roman_77
10.3.2015, 11:46
Цитата(День @ 10.3.2015, 12:32)

Цитата(Roman_77 @ 10.3.2015, 11:39)

Дружище, а что значит с новыми чипами? Что то я запутался в ходе твоих мывдей

Вот такой чип идёт в моём еноте 12-го года. В прежнем выпуске
шёл другой - как в микре квадратный, к которому мастер знал как подпаиваться.
Не переживай брат))) Нефиг там подпаиваться. Я же писал, что эти блоки уже давно делаются через диагностический разъем. Ничего подпаиваться не надо. Я за неимением оборудования в прошлом тоже к своему подпаивался пиасинькой или галетой - не помню уже, а теперь прорыв есть- разбора не надо))) Какой проц у тебя там - я не вижу. Блок скорее всего CANовый.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.