Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Лобовое стекло
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Кузов и салон автомобиля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
viktt

[/quote]
Напрасно не веришь.
Есть расходники, которые позволяют работать при -18°. Есть расходники со временем первичной полимеризации (эксплуатации авто с двумя фронтальными подушками) всего 20 минут.
Лично я использую такие расходники, которые позволяют мне при двухчасовой выдержке при температуре не ниже +10° давать пожизненную (бессрочную) гарантию на клеевой шов.
Хотя, раньше были клеи со временем полимеризации, например, 24 часа. Наверное, такие больше не изготавливают.
[/quote]
я верю что всё это это где то существует и да же в то, что кто то это использует но...
нет никакой гарантии что ваш сервис использует (такие) качественные материалы
поэтому лучше перестраховаться)))
Василий
Цитата(viktt @ 29.1.2015, 18:34) *

нет никакой гарантии что ваш сервис использует (такие) качественные материалы
поэтому лучше перестраховаться)))

Лично я отпускаю тачку через 2 часа с момента установки стекла и даю стопроцентную гарантию надежности вклейки.
Два-три часа -- стандарт для любого нормального установочного центра.
Bob
В начале осени поменял на AEG
Уплотнитель, молдинг остались старые, пленка, которая снаружи снизу отсутствует.
Датчики дождя/света функционируют без изменений.
Окошко для VIN выше на 5мм. но номер читается.
Стекло практически не тонированное и плоское, что по началу напрягало, но сейчас не замечаю, привык. А 5500р сэкономил biggrin.gif
Проехал с тех пор больше 10000. Ни потертостей, ни коцок не заметил, хотя прилетало.

Да, сделали за 2 часа.
DeMON_87
Сегодня подошел к еноту и обнаружил лопнувшее заднее стекло, просто разлетелось в крошку, но держалось в двери. Непонятно почему, то ли камень, то ли от внутреннего напряжения. Кто что думает? Поменял стекло за 3600 с работой. Поставили XYG. Установщик обратил внимание, что герметик не заводской, окно уже менялось. (Авто из салона я 1 владелец). Какие мнения коллеги?
Василий
Вполне рядовое явление.
Например, помяли дверь при погрузке, выгрузке или транспортировке на автовозе. Для рихтовки и покраски срезали стекло, после ремонта кузовщины вклеили. Или разбили опять же на автовозе.
В прошлом сотрудничал с несколькими серыми дилерами. Заменял разбитые или переустанавливал отклеившиеся стекла, срезал до и вклеивал после рихтовочных и малярных работ на товарных (новых еще не проданных) авто.
DeMON_87
А лопнуло то почему через 1,5 года?
Василий
Ничего странного. Напряжения, в зависимости от множества факторов, могут менять величину. При совпадении нескольких условий могут перейти критическую границу. Стекло может лопнуть через много лет. Или вот пример: у пожилой машины после нескольких часов под палящим солнцем на стоянке взорвалось заднее стекло, нетронутое с завода. Просто потому, что температура в салоне поднялась как никогда высоко. А если бы, допустим, стекла дверей были бы хоть немного приопущены, ничего бы не случилось.
Механические напряжения стекла повышаются с уменьшением толщины и увеличением ширины клеевого слоя. Для среднемодульных полиуртановых клеев безопасными считаются величины 3 и 12 мм соответственно. Если на твоей тачке слой ремонтного клеевого валика был чрезмерно тонким и широким, шанс кончины стекла изначально сохранялся высоким.
DeMON_87
Шов выл широкий, и как ни странно в углу в нижнем справа не замыкался, а был разрыв.
Василий
У криворуких клей закончился. rofl.gif
Bob
Цитата(DeMON_87 @ 13.2.2015, 0:25) *

Шов выл широкий, и как ни странно в углу в нижнем справа не замыкался, а был разрыв.


Вот в этом разрыве скорее всего и причина. Именно в этом месте сконцентрировалось напряжение и стекло тупо сломалось.

По поводу стекол AGC.

В прошлую субботу, под Челябинском дважды прилетело, причем второй раз удар был просто жуткий, думал капец.
Но все обошлось - две коцки, причем небольшой площади и глубины, расслоения нет.

Да, оба раза видел камень с самого начала полета. Впечатляет good.gif
Василий
По теории сопромата наоборот.
Любой дефект соединения, будь то оклеивание или отсутствие шва, снижает нагрузку на стекло. Чем больше таких участков, и чем они длинее, тем меньше напряжение стекла.
desperate_nix
Цитата(DeMON_87 @ 12.2.2015, 21:17) *

Сегодня подошел к еноту и обнаружил лопнувшее заднее стекло, просто разлетелось в крошку, но держалось в двери. Непонятно почему, то ли камень, то ли от внутреннего напряжения. Кто что думает? Поменял стекло за 3600 с работой. Поставили XYG. Установщик обратил внимание, что герметик не заводской, окно уже менялось. (Авто из салона я 1 владелец). Какие мнения коллеги?

а вы неможете код стеклышка посмотреть, уж больно дешево с работой
Bob
Цитата(Василий @ 13.2.2015, 23:32) *

По теории сопромата наоборот.
Любой дефект соединения, будь то оклеивание или отсутствие шва, снижает нагрузку на стекло. Чем больше таких участков, и чем они длинее, тем меньше напряжение стекла.


Не буду спорить на счет сопромата....
Нагрузка на стекло может и меньше, а еще меньще суммарная жесткость конструкции, а еще больше возможная деформация, а еще другое распределение напряжений, а еще (при деформации) стекло ползло относительно двери, ползло, а потом куда-нибудь взяло да и уперлось....
С гофрокартоном кстати можно ситуацию смоделировать или с сандвич панелью.
Подрезать внутренний слой и согнуть маленько smile.gif
Но спорить не буду ибо не специалист smile.gif
denver
Цитата(denver @ 24.11.2014, 14:42) *

Все собирался отписать и все никак.
Заменил таки я свое порядком потрескавшееся и изъеденное пескоструем лобовое стекло.
Поставил БОР. Т.е AGC. Ставил месяца два назад. стекло обошлось в 5 т.р., установка 1800 и скотч-линза еще 600 рулей.
ставил тут: http://glass-xl.ru/
также еще затонировал авто.
Обслуживанием, вниманием к клиенту и качеством работ доволен.
Дали карточку на скидку, которой уже воспользовался на другом авто.
По поводу самого стекла пока ничего плохого сказать не могу.
ловил пару камней на высокой скорости. получил пару сколов - один заделал, второй - все никак не доеду до мастеров.
Само стекло, на мой взгляд, довольно крепкое. звук от удара был очень сильным, думал треснет. Однако, пока целое (тьфу-тьфу-тьфу)
Контору рекомендую Цены гуманные, подход к клиенту на высоте.

Итак, прошло около полугода и примерно тыщ 25-30 пробега. Кто то хотел отзыв про AGC (БОР)Нате вам.
Что хочу сказать: Лобовое стекло AGC - гавно. прошу модераторов фразу не удалять и меня строго не карать. Ибо оставляю ее как есть с целью индексации при поиске. Пусть люди знают.
За прошедший период стекло превратилось в наждак. Все в рытвинах и ямках от пескоструя. Такого при аналогичных условиях эксплуатации с оригиналом не было. Оригинал ходил в пять раз и более дольше до подобного износа. При садящемся или встающем солнце ездить дискомфортно.
Крайне разочарован стеклом. НИКОМУ не советую.
Не покупайте стекла от AGC (Asahi, БОР).
В следующий раз поставлю Пингкинтон
sasha55
Цитата(denver @ 8.5.2015, 13:07) *
отзыв про AGC (БОР)

спасибо за инфу..
а какие стекла обычно ставят на замену у ОД? мне скоро предстоит замена по КАСКО.. вот переживаю..
Korsuk
Люди, подскажите, есть ли смысл замазать лаком для ногтей прозрачным, скол на лобовом, от камня. Будет от этого толк?
BENZINA
Пингкинтон bad.gif что не камень то скол и трещина пошла. cool.gif
FEPYMY
Цитата(Korsuk @ 8.5.2015, 10:30) *

Люди, подскажите, есть ли смысл замазать лаком для ногтей прозрачным, скол на лобовом, от камня. Будет от этого толк?

какая цель ставится?
если защита от воды, то не нужно, не ржавеет и не протекает, там пленка внутри и не один слой
если избавится от трещины, т.е. заполнить щели и сделать невидимой , то не поможет, т.к. спецы загоняют под давлением в щели состав, который похож на стекло. Какой не знаю.
Korsuk
Цитата(FEPYMY @ 8.5.2015, 11:01) *

Цитата(Korsuk @ 8.5.2015, 10:30) *

Люди, подскажите, есть ли смысл замазать лаком для ногтей прозрачным, скол на лобовом, от камня. Будет от этого толк?

какая цель ставится?
если защита от воды, то не нужно, не ржавеет и не протекает, там пленка внутри и не один слой
если избавится от трещины, т.е. заполнить щели и сделать невидимой , то не поможет, т.к. спецы загоняют под давлением в щели состав, который похож на стекло. Какой не знаю.


Сама трещина, или вернее скол с микро трещинками меня не напрягают, расположены в таком месте что я их даже не вижу с вод места. Цель не допустить развития большой трещины из маленькой.
desperate_nix
Цитата(denver @ 8.5.2015, 10:07) *

Цитата(denver @ 24.11.2014, 14:42) *

Все собирался отписать и все никак.
Заменил таки я свое порядком потрескавшееся и изъеденное пескоструем лобовое стекло.
Поставил БОР. Т.е AGC. Ставил месяца два назад. стекло обошлось в 5 т.р., установка 1800 и скотч-линза еще 600 рулей.
ставил тут: http://glass-xl.ru/
также еще затонировал авто.
Обслуживанием, вниманием к клиенту и качеством работ доволен.
Дали карточку на скидку, которой уже воспользовался на другом авто.
По поводу самого стекла пока ничего плохого сказать не могу.
ловил пару камней на высокой скорости. получил пару сколов - один заделал, второй - все никак не доеду до мастеров.
Само стекло, на мой взгляд, довольно крепкое. звук от удара был очень сильным, думал треснет. Однако, пока целое (тьфу-тьфу-тьфу)
Контору рекомендую Цены гуманные, подход к клиенту на высоте.

Итак, прошло около полугода и примерно тыщ 25-30 пробега. Кто то хотел отзыв про AGC (БОР)Нате вам.
Что хочу сказать: Лобовое стекло AGC - гавно. прошу модераторов фразу не удалять и меня строго не карать. Ибо оставляю ее как есть с целью индексации при поиске. Пусть люди знают.
За прошедший период стекло превратилось в наждак. Все в рытвинах и ямках от пескоструя. Такого при аналогичных условиях эксплуатации с оригиналом не было. Оригинал ходил в пять раз и более дольше до подобного износа. При садящемся или встающем солнце ездить дискомфортно.
Крайне разочарован стеклом. НИКОМУ не советую.
Не покупайте стекла от AGC (Asahi, БОР).
В следующий раз поставлю Пингкинтон

поставил AGC - про пескоструй говорить еще рано, всего пару месяцев катаю. Но вот при дискомфорт при восходах и закатах не соглашусь - отличное стекло, гораздо комфортнее стока и печет через него меньше.
Не палево ли вам поставили?
Bob
Толку не будет.
Если есть расслоение (звездочка) - следует отремонтировать фотополимером.
Если просто коцки (углубления), то попытки замазывания чем угодно только сделают их более заметными.
FEPYMY
фотополимер значит застывает и склеивает внутри трещины
погуглил...
цена?
denver
Цитата(desperate_nix @ 8.5.2015, 11:11) *

Но вот при дискомфорт при восходах и закатах не соглашусь - отличное стекло, гораздо комфортнее стока и печет через него меньше.
Не палево ли вам поставили?

вы еще раз прочитайте мое сообщение. Пока стекло было новое, дискомфорта не было. Все было отлично. Дискомфорт появился именно с появлением следов пескоструя.
Стекло не "паленое".
Аналогичный отзыв об таком стекле тут на форуме был. уже не помню кто именно писал, но точно про пескструй упоминали.
desperate_nix
Цитата(denver @ 8.5.2015, 12:26) *

Цитата(desperate_nix @ 8.5.2015, 11:11) *

Но вот при дискомфорт при восходах и закатах не соглашусь - отличное стекло, гораздо комфортнее стока и печет через него меньше.
Не палево ли вам поставили?

вы еще раз прочитайте мое сообщение. Пока стекло было новое, дискомфорта не было. Все было отлично. Дискомфорт появился именно с появлением следов пескоструя.
Стекло не "паленое".
Аналогичный отзыв об таком стекле тут на форуме был. уже не помню кто именно писал, но точно про пескструй упоминали.


Дождусь следов от пескоструя и посмотрю, пока только 2000 после замены прошел
жэшэ
Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 11:51) *

Пингкинтон bad.gif что не камень то скол и трещина пошла. cool.gif

мне такое вместо родного по каско ставить сегодня будут.
denver
Цитата(жэшэ @ 8.5.2015, 12:37) *

Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 11:51) *

Пингкинтон bad.gif что не камень то скол и трещина пошла. cool.gif

мне такое вместо родного по каско ставить сегодня будут.

это и есть родное
BENZINA
А сейчас все в сколах плюс трещина на Sekurit Saint-Gobain bad.gif Даже не знаю какое ставить cool.gif
V_V
трещина то внизу, я с такой 2 года ездил и спустя ещё 2 с лишним года видел машину с тем же стеклом и той же трещиной...
BENZINA
Не люблю с трещинами и сколами ездить.
жэшэ
Цитата(жэшэ @ 8.5.2015, 13:37) *

Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 11:51) *

Пингкинтон bad.gif что не камень то скол и трещина пошла. cool.gif

мне такое вместо родного по каско ставить сегодня будут.

Поменяли мне стекло, Пинкингтон не приехал, хотя согласовывали его. sad.gif Поставили AGC Automotive. Маркировки БОР там нет, я все стекло осмотрел. Будем наблюдать.
Bob
Цитата(denver @ 8.5.2015, 12:07) *


Итак, прошло около полугода и примерно тыщ 25-30 пробега. Кто то хотел отзыв про AGC (БОР)Нате вам.
Что хочу сказать: Лобовое стекло AGC - гавно. прошу модераторов фразу не удалять и меня строго не карать. Ибо оставляю ее как есть с целью индексации при поиске. Пусть люди знают.
За прошедший период стекло превратилось в наждак. Все в рытвинах и ямках от пескоструя. Такого при аналогичных условиях эксплуатации с оригиналом не было. Оригинал ходил в пять раз и более дольше до подобного износа. При садящемся или встающем солнце ездить дискомфортно.
Крайне разочарован стеклом. НИКОМУ не советую.
Не покупайте стекла от AGC (Asahi, БОР).
В следующий раз поставлю Пингкинтон


Нет никаких оснований не доверять тебе, но тем не менее.

Поставил AGC в августе прошлого года. 29000км назад.
Две или три заметные коцки (3...5мм), которые видны изнутри, но это были удары такой силы, что казалось машина шатается. Достаточно много мелких (0,5мм) которые изнутри я по крайней мере не вижу.
Фотоаппарат видит biggrin.gif

Ни на встречном или боковом солнце, ни от встречных фар ничего пока не искрится.

Не вижу так же и особой разницы с оригиналом

Если не трудно, сфоткай свой пескоструй. Интересно посмотреть.
Пробеги у нас идентичные, но у тебя наверное скорость выше.
Я последнее время быстрее 110 езжу редко.

З.Ы. На фотках фокус везде на стекле
gosh
Цитата(denver @ 8.5.2015, 12:46) *

Цитата(жэшэ @ 8.5.2015, 12:37) *

Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 11:51) *

Пингкинтон bad.gif что не камень то скол и трещина пошла. cool.gif

мне такое вместо родного по каско ставить сегодня будут.

это и есть родное


Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 14:13) *

А сейчас все в сколах плюс трещина на Sekurit Saint-Gobain bad.gif Даже не знаю какое ставить cool.gif

BENZINA, у тебя две лобовухи что-ли? rofl.gif
PILKINGTON и Sekurit Saint-Gobain это разные корпорации.
PILKINGTON принадлежит NSG Group (япония). Sekurit Saint-Gobain (франция).
Вся фишка в том что у обеих фирм заводы по всему миру, качество соответствует заводу(стране) выпустившей стекло.
Сейчас на моей установлен PILKINGTON, стекло не фонтан но по износу однозначно лучше оригинала.
ДмитRu
Присоединяюсь к отрицательному отзыву по лобовому AGC ужасное стекло- пескоструй стал виден уже через 3-5 тыс км, разочарован, до этого стояло Saint-Gobain от встречных камней сколы конечно были но такого пескоструя и близко не было, так что больше AGC на енота лично я тоже ставить не буду
denver
Цитата(Bob @ 13.5.2015, 21:05) *

Поставил AGC в августе прошлого года. 29000км назад.
Две или три заметные коцки (3...5мм), которые видны изнутри, но это были удары такой силы, что казалось машина шатается. Достаточно много мелких (0,5мм) которые изнутри я по крайней мере не вижу.

Если не трудно, сфоткай свой пескоструй. Интересно посмотреть.
Пробеги у нас идентичные, но у тебя наверное скорость выше.
Я последнее время быстрее 110 езжу редко.

у меня крейсерский режим 130-140. порой и пошустрее катаюсь.
+ бОльшая часть маршрута - по трассе и частенько в колонне таких же спешащих с работы и на работу. Т.е. в кильватере поднятого ими песка.
До этого стоял оригинал. Он так сильно не изнашивался. а вот от камешков страдал заметнее.
Фото не обещаю, ну может, при случае, сделаю.
FEPYMY
Ездил сегодня менять стекло.
вот это http://autosteklo.su/catalog/moscow/5041/
сервис ул. Кетчерская, д. 13
несмотря на дом 13 и 4-этаж!
поставили аккуратно и быстро
выбрал это XYG (NI-E11-VCPS LFW/X)
есть и минусы
родной уплотнитель сняли по частям и пришлось новый у них брать, 150 руб за 1 метр итого плюс 600 руб
датчик сняли и выкинули, поставили новый и гель был уже на нем
оказывается они всем ставят новые датчики и гелем не "балуются"
мне поставили ниссановский датчик за 620 руб
подключили , проверили датчик работает
попросил свой старый датчик, сказали что он давно в мусорке и не полезут туда
короче работа 1800, стекло 2732, уплотнитель 600 и датчик 620 руб.
итого 5752 руб.
по дороге домой макдоналдс итого 6000 руб замена стекла с датчиком
не плохо

Василий
Датчик дождя -- это электронный блок с ИК-светодиодом, ИК-фотодиодной матрицей, микросхемами, в том числе даже памяти. Стоит несколько тысяч. Никто их в мусорку не выбрасывает. Тебе заменили световод датчика, гелиевую подушку. У нее своя обойма, которая одной стороной защелкивается на кронштейн стекла, другой на датчик.
FEPYMY
Я не понимаю. Щас по гуглю.
FEPYMY
Вот, типа такого
на нем сверху уже гель виден
а колечко в которое он вставляется, мне снимали со старого стекла и клеили на новое
а потом датчик в него
и фишку подсоединили к датчику
родное стекло код 72700-9U000
уплотнитель код 5204451820
датчик дождя не нашол
вот только 28536EB30C


Василий
Не так. На новую гелиевую подушку защелкнули датчик, а уж потом эту сборку защелкнули на "колечко", приклеенное к стеклу. На твоем фото гелиевая подушка. Вот сам датчик: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Три пластиковых петли цепляются за выступы на обойме гелиевой подушки, а две металлические петли пластинчатой пружины, которая охватывает датчик, цепляются за выступы кронштейна, приклеенного к стеклу. Таким образом подушка зажимается между стеклом и датчиком.
FEPYMY
В принципе понял. Мне поставили новый корпус с гелем. А датчик остался мой. Ок. Теперь все сходится.
shpuntik
беда!!!!
слева был скол от камня - длина 2 см не более. пальцем даже щуппалось
сегодня утром отвез дочь в садик. все ок. вечером забирать и шок - с одного конца трещина проросла на 10 см до края стекла, а с другой стороны трещины ушло по диагонали в стекло на 15..18 см и потом с радиусом 2 см завиток назад...
почему!?!?!??!?!?!?!
BENZINA
Цитата(gosh @ 13.5.2015, 23:59) *

Цитата(denver @ 8.5.2015, 12:46) *

Цитата(жэшэ @ 8.5.2015, 12:37) *

Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 11:51) *

Пингкинтон bad.gif что не камень то скол и трещина пошла. cool.gif

мне такое вместо родного по каско ставить сегодня будут.

это и есть родное


Цитата(BENZINA @ 8.5.2015, 14:13) *

А сейчас все в сколах плюс трещина на Sekurit Saint-Gobain bad.gif Даже не знаю какое ставить cool.gif

BENZINA, у тебя две лобовухи что-ли? rofl.gif
PILKINGTON и Sekurit Saint-Gobain это разные корпорации.
PILKINGTON принадлежит NSG Group (япония). Sekurit Saint-Gobain (франция).
Вся фишка в том что у обеих фирм заводы по всему миру, качество соответствует заводу(стране) выпустившей стекло.
Сейчас на моей установлен PILKINGTON, стекло не фонтан но по износу однозначно лучше оригинала.

Не умничай,оба стояли...оба гоно полное bad.gif
Dream
Почитал тему, все стекла Г, че брать то.
stepan
Осенью поставил Фуяо, проехал порядка 10 000 км. Пескоструй присутствует конечно, но не критично. Покупал за 3600 руб., узнавал на прошлой неделе ради интереса подорожало на 500 руб. Итого 4100 руб.
Aviator0176
Цитата(Dream @ 13.6.2015, 9:18) *

Почитал тему, все стекла Г, че брать то.

Тоже волнует этот вопрос. Похоже придется оригинальное. Начали опять расти трещины. в прошлом годе от встречного грузовика камень прилетел. Прямо в краешек попал возле левой стойки. Удар был сильнейший. Он летел и я за 80. Сени возвращались с деревни по грунтовке. Каменищ на грунтовке... в общем она из каменищ и состоит. Обгонял меня микробус и закинул мне в лобовое камень. У меня скорость была 60, у него стало быть больше 60. Прям по центру прилетел камень. На стекле осталась только точечная отметина. И все. Думаю штатное оригинальное стекло достаточно крепкое. Подумываю его и приобрести ближе к осени.
vova39
Ну вот мой второй лобовик ушел в минус. То ли камушек стал причиной (на самой трещине присутствует маленький скольчик от камня), то ли сам по себе решил треснуть, но результат - трещина сантиметров 30-35, начинается от верха справа от салонного зеркала (если смотреть спереди), потом загибается влево и идет параллельно крыше, проходит под затемнением (которое в серых пупырышках) и заканчивается почти сразу за ним. Обнаружил в четверг, как приехал с работы. На выходных страховщики отдыхали, но завтра поеду их теребить, благо есть КАСКО.
Bob
Любое стекло относительно легко выдерживает удар в центральную часть, точнее не ближе 15...20см от края.
Попадание в зону недалеко от края на порядок опаснее, попадание в зону 0...10мм от края - почти 100% трещина.

Что до оригинал/не оригинал....
На прошлой машинке (2006г) за 6,5лет 4 звездочки с расслоением были успешно отремонтированы фотополимером, масса мелких коцок, которые нк мешали.

На этой (2012г) попадание в край стекла, внизу прямо в пластиковую ленту - сразу трещина 150мм, потом ползла, через полгода поменял стекло.
Поменял на AGC (Бор) - Стекло более устойчиво к крупным камням - коцка без расслоения.
Но менее устойчиво к мелким (пескострую). В край стекла пока ничего не прилетало biggrin.gif
Jeganla
а кто делала ремонт трещин? И как?
День
Цитата(Jeganla @ 15.6.2015, 10:42) *
а кто делала ремонт трещин? И как?

Нормально. лучи не растут. Да и не мельтешат перед глазами.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Главное сразу после получение скола залепить скотчем. Доехать до ремонта и сразу заделать, главное машину не перекашивать на бардюрах/поребриках пока не заделал. Я лепил перед мойкой машины, на трассе не было чем. Если бы сразу залепил - следов практически не осталось бы.
Jeganla
Это понятно, но я спрашивал про такую работу в мастерских, когда убирают трещины совсем
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.