Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дневные ходовые огни. Можно ли использовать штатную схему?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Дополнительное оборудование и услуги > Тюнинг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
andrei69
Цитата(profinrus @ 10.3.2017, 16:33) *

на теосмотре по хрен,а вот встречным машинам слепить будешь точно,габарит у нас высоко


ты же любитель чё нить сделать на своей машине.
сделай дальний в полнакала,или ещё лучше с регулировкой яркости smile.gif

Всем спасибо что направили меня в нужное русло.
20-и ватные галогенки не стал ставить вместо габаритов. И причина даже не в возможном расплавлении патрона и фары.
Если вместо габаритов будет дхо, то тогда где у меня будут габариты.
Если придется кидать машину на дороге то нужно сделать минимальное энергопотребление.
Просто поменял пока лампочки в габаритах на светодиодные.
А дхо буду делать в полнакал дальнего, как делал на лачетти.
Секретную схему собственной разработки сейчас сфоткаю в теме.
Схема была разработана для лачетти. Может и на енота будет работать .
Нужно будет только убрать пару тройку лишних деталей. На енота будет еще все проще. Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
ANDREW1958
***
andrei69
Если кому интересно то попытаюсь расшифровать схему дхо которую буду ставить себе.
При заводке двигателя релюха (от генератора или бензонасоса)будет подавать питание на нить дальнего света через лампочку туманок.
Таким образом будет реализация полнакала на дальнем и на туманках.
В этом режиме лампочки сгореть вообще никогда не будут ни в туманках , ни в фарах.
При включении ближнего или дальнего ,туманки и фары будут гореть в полный накал.
Таким образом приблуда будет имитировать контроллер плавного розжига для нити дальнего и нити туманок.
( не будет холодного запуска на полный накал).
Процент яркости полнакала дальнего можно подобрать подбором лампочек в туманках и фарах .по мощности.
DVN
И перестанет работать моргание дальним...
ДХО обычно делают в треть/четверть дальнего wink.gif
35 к 60Вт не дадут половины, а жрать все будет какбы не больше чем просто туманки с габаритами.
andrei69
На лачетти у меня было соотношение 27вт к 55вт .так там дальний светил еле как.
А если будет соотношение 35 к 55 то может и нормально будет.
Да и туманки в качестве дхо никто не отменял.Они просто тусклее будут светить.
Схему с Н4 делал на пятнашке. Так там все отлично мигало .
Причем эффект был классный. Мигали еще и туманки из режима полнакала в полный накал.
Схему только пришлось дополнить диодный развязкой. Где-то на форуме ваза схемку выкладывал.
Релюха которая переключает туманки на штатный режим из последовательного соединения с дальним своей катушкой подключается к ближнему и дальнему через диодную развязку. Диоды пойдут любые.

А жрать будут меньше может и не в два раза чем просто туманки, но в полтора то точно.
DVN
Буду краток (с) - здесь вам не тут.
Подробности поиском в теме.
andrei69
А какая примерно страница в теме . А то ведь все равно руки чешутся сделать как на пятнашки делал.
На енотте же тоже релейная схема включения ближнего и дальнего.Или я ошибаюсь.
Схему нарисовал для комфорта с самопальными туманками как у меня.
Ставить дополнительный включатель туманок не буду.
Пусть включаются всегда когда движок работает. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
seabee
Nissan Tiida-нет туманок,соответственно нет дневных ходовых.Не горят переднии габариты.
Может есть способ,подключить реле,что бы горел только передний ближний свет?
andrei69
Катушку реле на генератор, а замыкающий контакты один к акб через предохранитель а второй к проводу лампы ближнего. На катушке реле должен быть диод, чтобы генератор не спалить.
gavrilov3
..
andrei69
Если с генератора сигнал запуска нельзя взять , то подцеплю к аксессуарам.
И во время запуска стартера фары гореть не будут, что должно облегчить запуск с севшим акб.
Единственное, что музыку уже не послушаешь без запуска двигателя.
Иначе акб быстро сядет. Сделаю через тумблер.

И сразу возникает вопрос .может отказаться от реле и запитать дальний на полнакале с туманками сразу от выхода аксеесуаров сигнализации через свой предохранитель.
Auffassungsfahig
Может легче на ближнем всегда ездить? И лампочки стоят копейки, и поменять можно за 5 минут обе.
gavrilov3
..
andrei69
Если можно за копейки сделать чтобы машина меньше нюхала бензина, чтобы ее было видно дальше на дороге,
, чтобы лампочки менять вместе с покупкой автомобиля и забирать их при утилизации.
То наверное стоит.
У себя на енота попробую еще упростить схему ровно в два раза по сравнению той что делал на пятнашке.
Так как туманки у меня не стояли с завода и подключены по самопальной схеме с одной реалюхой и подключены уже параллельно между собой, то подключать буду только к одной фаре дальнего света. (Надеюсь что лампы дальнего уже запараллелены.
А посему вся схема будет состоять из одной 5- и контактной релюхи, двух любых диодов и тумблера.

Думаю, что если подключить реле параллельно датчику давления, то катушка реле будет шунтировать датчик и светодиод давления масла будет гореть всегда.
Deni
Почитал последние пару страниц, жуть, ещё маленько и будете -p -n переходы, скважность транзисторов разбирать, а там и на молекулярный уровень перейдёте smile.gif

Всё уже придумано до нас и за нас.
Шайтан прибор размером с пол мизинчиковой батарейки. Причём реализовано куча возможностей:
Плавный розжиг ламп (продлить жизнь лампочкам)
Задержка на плавный розжиг, чтобы исключить влияние просадки напряжения при работе стартера, особенно зимой. (Тем более продлевает жизнь лампочкам. У меня 10сек. стоит. Зимой с автозапуска при -20℃ бывает что со второй попытки стартует движок. Хватает)
Регулировка % яркости свечения нити накала от 100% ( оптимальное значение 40%)
Зависимость от ручника (для любителей побухать в авто без палева biggrin.gif )
Сохраняется возможность поморгать дальним
Остальные возможности даже не настраивал, а их ещё полно. Например при 40-80 км/ч яркость оптимальная 40%, при увеличении более 80 км/ч яркость тоже увеличивается, типа за городом скорости больше, видно вашу машину с .более дальнего расстояния , при маленьких скоростях и стоянке с работающим двигателем наоборот уменьшается до 20%.

Установка около 15мин. ничего паять не надо.
(Подсказка, кто всё таки сам решил "побороть" вопрос, используется эффект ШИМи)

Шайтан прибор год назад стоил 500р.
мин-воды
ручная работа? можно ссылку на прибор, чтоб не искать )
Василий
Цитата(Deni @ 16.3.2017, 0:40) *

(Подсказка, кто всё таки сам решил "побороть" вопрос, используется эффект ШИМи)
Так кроме Широтно-Импульсного Модулятора в составе подобных устройств непременно присутствует микроконтроллер. В общем, самостоятельное изготовление попросту нецелесообразно.
andrei69
Такую штуку я как то выписал на лачетти.Должна была устанавливаться вместо штатной релюхи дальнего света.Цена была 1800 руб. Но на почте запросили 2400 руб.
Задавила жаба и сделал по самопальной схеме.Обошлась приблуда в 500 русских рублей.
С простотой велосипеда и с функционалом большим ровно в три раза. (Три канала вместо одного).
По надежности пока не знаю во сколько раз превосходит. Пока ничего не ломалось.
profinrus
замечательно работает на моей машине
https://www.drive2.com/b/1711987/
andrei69
Работает может и замечательно. Только я не пойму смысла данной приблуды. То что дхо будет включаться автоматически при заводке двигателя можно было и проще организовать через реле к бензонасосу или к аксессуарам.А плавный розжиг светодиодов для чего нужен. Они и так не сгорают при включении.
А вот туманки если питать пониженным напряжением чтобы не раздражать встречных водителей днем вот это тема.
profinrus
писал до этого уже,это применено к дальнему свету.
пока не стемнело сильно даже не думаю что забыл включить свет.
Deni
мин-воды
Прибор заводского исполнения, занимается этим фирма со странным названием СИЛИЧ. Как заказать на сайте незнаю, покупал у одной из фирмочки в Казани.
Василий
Я и не рекомендую самостоятельное изготовление это не целесообразно при цене 500р. готового прибора тем более с таким функционалом.
Krusty
http://silich.ru/price
Да, интересные там штуки. Но сайт сделан через одно место.
andrei69
Всем привет.
Хотел до определенно момента переделать работу фар.
И найдя светодиодные лампы G9 H4 Филипс понял, что если что то под дхо использую именно их.
Но прежде чем выписывать хочется услышать реальные отзывы от реальных енотоводов.
Как будет осуществляться понижение напряжения на лампах днем пока не думал.
https://electro-kot.ru/svetodiodnyye-lampy-...-PKgxoCB_nw_wcB
V_V
Что-то из крайности в крайность... То попытка сделать буквально из проволоки и изоленты способ экономии штатных ламп ценой в пару сотен, то желание влупить лампы ценой в 7 рублей... Я почти уверен, что никто тут и не собирался покупать - это вам на форум крузаководов каких-нибудь.
profinrus
andrei69
выписывайте,ставте.
будет не заменимый опыт.
вот тогда и услышим реальные отзывы от реальных енотоводов. biggrin.gif
andrei69
Попробую подключить лампу туманки последовательно со светодиодной лампой вернее с ее блоком стабилизатора. Если лампа будет светить заметно меньше. То значит ранее приведенная схема с двумя релюхами также подойдет для реализации дхо но уже на светодиодных лампах повышенной мощности.
profinrus
сначала подумайте хорошенько,что вы собираетесь подключить последовательно smile.gif
andrei69
Если на вход стабилизатора светодиодной лампы подать не 14 вольт, а скажем 8 вольт.
Не думаю что от этого стабилизатор сгорит.
Но лампа полюбому будет светить хуже.
И в зависимости от этой яркости буду уже думать какой свет полнакала будет включен в режиме дхо дальний или ближний.Просто думаю , что при пониженном питании мощные светодиодные лампы будут меньше греться, потреблять еще меньше тока а служить будут вообще не ограниченное время.
Только это пока все теория .Лампы еще даже не выписал.
profinrus
в том и дело,что если подать не 14 а 8,лампы будут светить так же ярко.
если конечно там не параметрический стабилизатор,в чём я сомневаюсь.
andrei69
Тогда можно будет ток на лампу светодиодную подать через габарит 5 Вт. Напрямую, минуя стабилизатор.
profinrus
как же у вас всё просто.
для светодиодных ламп спецом делвется электронный (стабилизатор)преобразователь,который выдаёт стабильный ток,а лампочкой этого ни как не получить.
andrei69
Стабильный ток же нужен , когда светодиоды работают на предельном напряжении.
А в нашем же случае светики будут работать на меньших токах которые будут далеки до предельных.
Главное чтобы фары светили .и главная задача будет не спалить лампы при пробных экспериментах методом тыка.
profinrus
уважаемый!
вы выдаёте желаемое за действительное.
вы бы хоть сами поняли что вы написали.
делайте,да будет с вами удача smile.gif
andrei69
А если просто не изобретать велосипед , а в параллель штатным драйверам наших ламп подключить драйвера дхо с регулировкой яркости свечения.
Драйвера дхо запитать через тумблер к выходу аксессуаров сигнализации.
А если еще релюху добавить, то и тумблер не понадобится.
По минусу релюху подключить к датчику тормозухи ( он наверное подключен к ручнику), а по плюсу к аксессуарам.

Осталось только лампочки прикупить. А то штатный свет вообще никакой.
Может лампочки еще с завода . Машина то 2007 года.
V_V
И ладно бы подростки... 18 лет, только получил права, первая машинка, где хозяев уже как пальцев на руках, соответсвующее состояние, хочется сделать чуть лучше. smile.gif Так, нет же - взрослый дядька! smile.gif

Вероятность лампочек с завода стремится к нулю. Ниссан не славится этим. При постоянной езде с ближним раз в год была замена (средний пробег в год был около 20 тысяч). Свет на еноте отличный. Вместо внедрения диодных ламп лучше отполировать фары, которые, наверняка, уже матовые. Ну, ежели машина "не бита, не крашена"...
andrei69
Ну вот .А я то думал что все вылечиться просто заменой лампочек.
Все больше стал подозревать что это у меня просто зрение ночное упало.
А глазки поменять сложнее наверное чем лампочки.
profinrus
Машине почти четыре года. Пятьдесят с лишним пробег.
Лампы родные, год назад установил дальний в полнакала. smile.gif
andrei69
Еще интересен один момент.
Если ездить постоянно на полнакале дальнего , то сказывается ли это на ресурсе нити ближнего в плане яркости свечения. Думаю, что старение металла нити накаливания происходит быстрее в нагретой лампе нежели если бы эта лампа просто лежала дома.
Вот если бы лампы ближнего и дальнего стояли отдельно как на лачетти седан, то данный вопрос был бы не актуален.
profinrus
лампа изнашивается когда светит.
истончается сама нить,и в один прекрасный момент перегорает smile.gif
Bob
При работе в пол накала лапы накаливания практически вечны.

Но что касается галогенок есть один момент:

Галогенные лампы заполняются парами галогенов (бром или йод) - буферный газ.
электрический ток, протекая по телу накала, разогревает его до высоких температур. Нить накала начинает светиться и в то же время происходит испарение вольфрама. Йод, которым наполнена лампа, вступает в химическую реакцию с атомами тела накала, что предотвращает возникновение черного осадка на внутренней стороне колбы. При высокой температуре вблизи тела накала (3000К) составляющие, которые вступили в химическую реакцию, высвобождаются, и вольфрам способен вернутся на тело накала. Колба галогенных ламп изготовляется из кварцевого стекла.

У галогенных ламп, понижение напряжения питания приведет к понижению температуры и как следствие - нарушению вольфрамо-галогенного цикла, когда вольфрам, оседающий на стенках колбы, реагирует с галогеном с образованием летучего галогенида и возвращается обратно на нить накаливания.
То есть, галогенная лампа потеряет все свои преимущества и станет обычной лампой.

Т.е. имеем два противоположно действующих фактора.
Какой из них в данном режиме победит - не берусь утверждать

Возможно при напряжении питания 6...9 в испарением нити накала можно пренебречь и наплевать на порушенный галогенно-вольфрамовый цикл, возможно при этих напряжениях вольфрамо-галогенный цикл еще работает, а возможно колба лампы все-таки потемнеет, но думаю, просто перегореть нити накала не грозит.
andrei69
Исходя из вышеописанного светодиоды рулят.
А посему вопрос к спецам.
Если я накоплю балла и рискну купить лампы G9 Н4 от филипс за 7000т русских рублей , сделаю полнакал дальнего (режим дхо )и т.д. То смогу ли я проходить техосмотр при условии что лампы будут настроены как надо. Или мне нужно будет делать пометку в тех паспорте что сделаны изменения и установлены светодиодные лампы вместо галогеновых.
И омыватель фар у меня не выезжает (может и нет его там вообще).
DVN
При 3.5В (четверть питания) колба черная изнутри над нитью после пары лет такого ДХО.
Дальний по назначению только раз в год на трассе несколько часов.
jacksontown
Вот никак в толк не возьму - на кой ляд светодиодам мутить полнакала??? Тем более, что при постоянном токе менять значение напряжения практически бесполезно, т.к. светодиод работает в прямом включении, и падения напряжения на нем практически нет.
andrei69
Думаю что если я куплю лампочки светодиодные за 7т.р. , то мне реально будет жалко их жечь при дневной езде. А понижение напряжения или тока ( пока не знаю) которое бы привело к многократному увеличению их срока службы думаю сделать будет как два пальца ...
V_V
За столько денег можну купить кулек галогенок, которых хватить еще и следующему владельцу, даже если ездить круглосуточно. А целесообразность экономии галогенок лампочками за 7 рублей для меня вообще за гранью разумного)))
BVM
150 р осрам галогенки, истратил 2 шт за 110 тыщ км.
Auffassungsfahig
Тюнинг начинался с 500 рублей, а закончился 7000 + доработки + риски на эксперимент.
Таки реально, можно купить 70 шт. галогеновых лампочек. А это 35 лет беспроблемной езды.
andrei69
На данный момент меня просто не устраивает свет фар.Может сам вижу плохо ночью.
И если согласно рекламе лампочек фары будут светить реально ярче то ради безопасности я готов потратить и все 10 т. р. .Главное не попасть на лохотрон.
А функция дхо это будет уже потом если фары будут реально светить.
А если предположить что на енота сделают чисто светодиодную оптику . То полюбому это будут уже совсем другие деньги.
ANDREW1958
***
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.