Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Клапан вентиляции картерных газов
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
king 70
Коллеги подскажите клапан вентиляции картерных газов стоит на крышке клапанов,подскажите принцип работы? Должёнли внутри клапана болтаться сердцевина ? Должен или нет он быть подпружинен ?
gavrilov3
.
R@X@R
Даже если внутренности и болтаются, то ничего ужасного в этом нет. Гораздо хуже если там всё забито и заклинено. На новом знаю точно не болтается, а на моём б/у при тряске тоже было лёгкое дребезжание. Просто в процессе работы + высокая температура, вероятно чуть проседают пружинки и появляется лёгкий люфт.
dplot
Клапан системы вентиляции: Nissan 11810-41B02
Прокладка клапана вентиляции картера: Nissan 11812-41B00 .
dplot
Пробег 146000.
Во время раскоксовки занимался ревизией данного клапана и подходящей к нему трубки.
Клапан был условно живой, клапаночек в нем болтался. Трубка подходящая к нему была в смолистых отложениях. Залил в трубку очиститель карбюратора, дал полежать, после продул, грязи было много.
На всякий случай заменил на новый клапан и заменил прокладку.
Клапан системы вентиляции: Nissan 11810-41B02
Прокладка клапана вентиляции картера: Nissan 11812-41B00 .
R@X@R
Цитата(dplot @ 4.6.2016, 13:04) *

Залил в трубку очиститель карбюратора, дал полежать, после продул, грязи было много.

Трубка имеет самое широкое отверстие, по сравнению с клапаном и посадочным местом на впускном коллекторе. Трубке забиться весьма проблематично, а вот лично у меня есть проблема дальше трубки, во впускном коллекторе. Когда я дул в трубку (ртом) чувствовалось сопротивление. Либо литьё плохое, либо забито. Летом буду снимать впускной пробовать мыть/продувать. Не знаю даст ли что это. Но мне кажется продуваться в идеале должно без лишних усилий
dplot
Цитата(R@X@R @ 4.6.2016, 14:16) *

Трубке забиться весьма проблематично

Тоже так думал. Но у трубки нет расширения на посадочные плоскости. Трубка одевается на клапан и внутри трубки получается порожек.
Отец Фёдор
Не "порожек" это, а лабиринтный сепаратор маслоотделитель.
Через пять лет на любом двигателе забивается полностью отложениями.
Фотографии внутренней части клапанной крышки было бы неплохо тут разместить.
dplot
Я имел ввиду: "Трубка одевается на клапан и внутри трубки получается порожек" смолистых отложений, что уменьшает внутренний диаметр патрубка, в месте где патрубок одевается на клапан. Клапанную крышку не снимал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
R@X@R
Цитата(Отец Фёдор @ 12.6.2016, 22:59) *

Через пять лет на любом двигателе забивается полностью отложениями.

Весьма пафосное заявление.
Снимал этой весной, даже компрессор не понадобился, воздух без напряг продувается ртом.
машине 8 лет
Отец Фёдор
Без пафоса.
Необходима конструкция "второго дна" клапанной крышки на 1,6.
То что продувается ртом - не факт, что не забит отложениями лабиринт.
R@X@R
у меня 1,4
но лабиринт я и на него не дам....
Отец Фёдор
"Второе дно" в клапанной крышке может быть прикручено, приклепано, отлито совместно с крышкой.
Чтобы избавиться от "масложора" необходимо сначала восстановить работу системы рециркуляции картерных газов, а эта система находится под "вторым дном" клапанной крышки.
День
https://www.drive2.ru/l/288230376152907100/

Особое внимание пришлось уделить крышке клапанов. Данный бутерброд заклёпан и якобы не разборный но только не для нашего брата.
Сначала тонкое сверло во внутрь заклёпки поглубже затем толстым снимаем наклёп и ву аля.

Было засрано что сначала 40 минут лопатой выгребал. это было самое грязное место во всем движке. туда я так понимаю поднимаются каретные газы там остывают и стекают обратно заодно смазывая распредвалы. Так что Уважаемые кубоководы никаких 5W20 30 льём только оригинал. В букваре нулёвка и без вариантов. Эти движки оч критично относятся к другой вязкости. Ну впрочем это моё мнение, а Вы вправе делать как знаете.
Сведлимся нарезаем. Подбор покеров и диаметра сверла из того что было. На фото все видать


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


R@X@R
Цитата(Отец Фёдор @ 13.6.2016, 8:57) *

"Второе дно" в клапанной крышке может быть прикручено, приклепано, отлито совместно с крышкой.

На CR14DE приклёпано. Когда менял прокладку, промывал очистителем Lique Moly. Ничего криминального не заметил. Лично моё мнение, выявить есть ли проблемы с маслоуловителем, можно элементарно вставив в посадочное место клапана PCV на крышке силиконовую трубочку и дунуть. По результату процесса можно будет понять жопа или нет.
Опять же, если так фатально будет забита система вентиляции, то по моему на заведённом авто будет прыгать крышка маслозаливной горловины (естественно если её откртить. Если такой момент присутствует, то тогда уже можно "ковырять" систему вентиляции.

Батюшка, объясните физику процесса пожалуйста, как например при забитом канале вентиляции картера будет уходить литр масла на 3000км? Если учесть, что его нигде не выдавливает из под сальников и прокладок. Спрашиваю не от нечего делать, а в связи с тем, что с недавних пор стал прогрессирующий жор масла. Если прошлой весной за 8000км ушло 400 грамм, то в этом году за 3000км сожрало уже литр.

Цитата(День @ 13.6.2016, 13:20) *

Нуууу, у товарища и под клапанной крышкой апокалипсис, представляю, что у него тогда в маслоуловителе было. Жаль он фото не выложил.
У меня выглядело так
http://i0.wp.com/www.brazh-lab.com/blog/wp...ocker_cover.jpg
http://i0.wp.com/www.brazh-lab.com/blog/wp...ocker_cover.jpg

Да, и сальники свечных колодцев он по неведомым причинам наоборот воткнул
Отец Фёдор
Физика процесса проста, но пока на 1,6 не понятна.
Из лабиринтов клапанной крышки должно выходить два штуцера.
Один - до заслонки, а второй - после заслонки.
Работает один контур когда заслонка закрыта, а второй работать начинает когда заслонка открыта, а клапан, он управляет движением газов.
Вот у Вас может уходить масло при закрытой заслонке и максимальном разряжении на режимах движения по пробкам.
Где второй штуцер на крышке?
R@X@R
На фото обведён кружком
http://itmag.es/41lIx

Тут ещё вспомнилось.
По идее при открытии маслозаливной горловины должны меняться обороты двигателя. В виду изменения давления/вакуума в картере. Но ни на моём авто ни на другом (знакомого) этого не происходит.
День
Почему они должны меняться то? Клапан на холостых закрыт, работает канал до заслонки - эта грубо говоря то же отверстие в атмосферу.

Да и вообще через вентиляцию столько не пролезет + у нас всегда свободный канал в ресивер. Кольца надо смотреть - маслосъёмные на клапанах/поршнях.
Timbu$
Я правильно понимаю, что особого эффекта марсельбонский балет по чистка лабиринта в крышке на 1,4 (с нарезанием резьб и вворотом винтов после заклепок во втором акте) по сравнению с безразборным замачиванием лабиринта в ацетоне\растворителе не даст?
Отец Фёдор
Где проходит канал между впускным коллектором и заслонкой?
День
Отдайте на ультразвуковую мойку, делов то куча. Придёт время - так и сдела. Вот у меня что было и что стало. Вот так наездила предыдущая хозяйка:
Изображение

Так отмылось, при этом из вентиляции гадости вылилось очень и очень много.
Изображение
R@X@R
Цитата(День @ 13.6.2016, 16:25) *

Кольца надо смотреть - маслосъёмные на клапанах/поршнях.

При таком состоянии подкрышечного пространства есть шасы заполучить не работающие кольца в поршнях?
http://i0.wp.com/www.brazh-lab.com/blog/wp...ocker_cover.jpg

Цитата(День @ 13.6.2016, 16:25) *

Да и вообще через вентиляцию столько не пролезет

У меня тоже такое мнение, но вот у Отца (Фёдора) с точностью до наоборот. Опять же, если она забита как это вообще возможно? Собственно и хотел поэтому у него узнать физику процесса
Вообще по инетету информация что при убитых маслосъёмных не бывает фатальных жоров. Не рабочие кольца поршней в этом случае тянут одеяло на себя, но тогда бы из выхлопной шёл постоянно сизый дым. Да, у нас каталик, но он работает только в прогретом состоянии. Пока он холодный по идее должен валить дым
Timbu$
Тогда вопрос о метафизике процесса, которая примерно такова получается:
1) Забивается прокладка перед лабиринтом\лабиринт\клапан,
2) Картерные газы с парами масла не сепарируются лабиринтом на газы и оседающее и стекающее обратно масло
3) Картерные газы в виду непроходимости\малой производительности основного маршрута идут через второй канал в преддроссельное пространство, засирая дроссельную заслонку, примешивая к воздуху пары масла
4) мотор жрет масло более, чем нужно.

???!!!!???

То есть причина жора в первой степени - нерабочий лабиринт\клапан\загаженная трубка от шланга до впускного коллектора, а уже по нисходящей залегшие\сношенные маслосъемные кольца и изношенные колпачки?
Отец Фёдор
Как начинающий метафизик метафизику...
Исходные: ДВС до 3 лет - новый.
Сказки менеджеров, что все хорошо, как у всех.
Следы масла на воздуховодах (при замене свечей).

Сплошной поток не желающих чистить или мыть крышку со вскрытием лабиринтов...
Все меняют сальники клапанов и др...,
но при случайной замене крышки на новую все проблемы с жором исчезают...

Меня интересует конструкция крышки именно на 1,6.
Есть идея чистить лабиринты в крышке не снимая ее, профилактически.

Сепараторы-сборники паров масла - 2 штуки необходимо ставить на шланги до и после заслонки.
Эффект даже на новом ДВС поразителен.
Тогда бубен для плясок с заслонкой можно подарить другу.

Масло не будет бодяжить октан бензина, с последствиями.......
Василий
Желающие разобраться в "метафизике процесса" найдут для себя объяснение с помощью схем на EC-45 и EC-828.
Хотя осмоление маслосепаратора системы вентиляции картерных газов не такая массовая проблема, как изображает Отец Федор, у некоторых моторов, особенно фордовских и корейских, это действительно распространенная болезнь.
Отец Фёдор
Что это - схемы на EC-45 и EC-828?
День
Цитата(Отец Фёдор @ 13.6.2016, 23:32) *
Что это - схемы на EC-45 и EC-828?
страницы из сервисного мануала. Файл соответственно EC.pdf
Отец Фёдор
Уважаемые "метафизики".
Спасибо за уточнение.
Эти страницы мануала размножены и находятся в любых доступных и не доступных местах.
В мануале рекомендуют продуть трубку клапана PCV и если... то заменить ее и клапан.
Эти рекомендации вызывают легкую улыбку у дрельки со сверлом, которые с трудом удаляют "легкие отложения"... в других местах.
Меня интересует канал, который идет через внешнюю трубку после клапана PCV.
В частности - куда под крышкой он "гадит" на впускной коллектор, т.е. на один или на все цилиндры он раздает картерные газы.
День
Цитата(Отец Фёдор @ 14.6.2016, 10:35) *
В частности - куда под крышкой он "гадит" на впускной коллектор, т.е. на один или на все цилиндры он раздает картерные газы.
через клапан на 2-3 цилиндры.
Отец Фёдор
Вот за это спасибо!
А я все пытался сообразить, почему следы масла на тепловых конусах второй и третьей свечей на новом ДВС!
Да и воздуховоды в следах масла.
Timbu$
Заказал новый клапан, будем посмотреть, к чему приведет. Схавал около 2л на 10 тысяч, масло лукойл люкс синтетика 5w-30.
И раскоксую конечно же с промывочкой. Надеюсь, что должно помочь.
enot1971
Насколько я понимаю назначение раскоксовки-это если залегои поршневые кольца в канавках поршня. Если именно это ,то возможно поможет. Но.... 1. Сколько машина прошла при такой неисправности,если большой пробег, то в лучшем случае, замена колец,поршней. В худшем ремонт поверхности цилиндров. Ханингование оных. А при расходе 2л на 1000км. Это машина на масле ехала , а не на бензине. Скорее всего откуда-то просто выгоняет масло
Bob
Не, не, не!
У него, у Тimbu$, 2л/10000 = 200мл/1000

У меня 1,4 (то же 2006г. к стати) к 180000 столько же жрал.
Расход масла начал плавно расти где-то с 90000км.
Масло в гарантийный период менялось через 15000
На 1,6 проблема отсутствует.

Пока, я вижу, обозначились две причины
1. Маслосъемные кольца - у 1,4 заметно меньший объем масла - 3л при замене и в связи с этим возможно перебег.
2. Проблемы с системой вентиляции картера

Ждем от Timbu$ результатов раскоксовки .
king 70
Расковсовка удачный маркетинговых ход, не более того . Отложкния в маслосьемных кольцах она не смоет.отложения с поршней ножом не отдерешь, кто вскрывал двигатель тот меня поймет. Лучше попробывать промывку инжектора через устоновку для промывки по схеме полчаса поработать на жидкости типа wins. Заглушить, чтоб отложения разбухли от жидкости дать опять поработать еще, и толку больше и эфект более на лицо
Василий
Не стоит изобретать пятое колесо для телеги. В предложенном варианте жидкость будет сгорать и до колец практически не доберется. Почистит только клапана, свод камеры сгорания и днища поршней.
Между прочим, часто в качестве раскоксовки использую именно жидкость для промывки форсунок Wynn's.
Timbu$
Цитата(king 70 @ 14.6.2016, 22:16) *

Заглушить, чтоб отложения разбухли от жидкости дать опять поработать еще, и толку больше и эфект более на лицо

Так получается механизм воздействия такой же ,какой использует
Цитата
удачный маркетинговых ход, не более того

При первой раскоксовке очень выражен эффект, дальше менее выражено.

На капиталку\замену колец и колпачков всегда успеете уехать. Такой радикальный подход это как запор полостной операцией лечить.
dplot
Цитата(Timbu$ @ 14.6.2016, 17:42) *

Заказал новый клапан, будем посмотреть, к чему приведет

Прокладку под клапан заказали? Старая у меня была разбухшая.
Клапан системы вентиляции: Nissan 11810-41B02
Прокладка клапана вентиляции картера: Nissan 11812-41B00
Вот схема от 1,4.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вытащил из темы клапан вентиляции картерных газов
Василий
Цитата(Timbu$ @ 14.6.2016, 23:17) *

При первой раскоксовке очень выражен эффект, дальше менее выражено.

Обобщение не бесспорно.
У меня было несколько случаев восстановления подвижности маслосъемных колец именно только после повторной раскоксовки.
Timbu$
Цитата(dplot @ 15.6.2016, 0:19) *

Прокладку под клапан заказали? Старая у меня была разбухшая.

Перебьется без прокладки, и старая ничего, не стеклянная.

Цитата(Василий @ 15.6.2016, 0:26) *

У меня было несколько случаев восстановления подвижности маслосъемных колец именно только после повторной раскоксовки.

Ну посмотрим, что после первой получится. Компрессометр должен показать эффект, жопометр подскажет, есть ли улучшение ускорения.
dplot
Цитата(Timbu$ @ 14.6.2016, 22:33) *

Ну посмотрим, что после первой получится. Компрессометр должен показать эффект

Только проверьте до и после.
Я делал 4.06. + заменил клапан и прокладку, промыл шланг. Результат есть, но не знаю с чем связан, с клапаном или с раскоксовкой. У меня масло гонит из под сальника коленвала, вот заменю его, тогда будет более понятно. Раскоксовку буду повторять, благо ничего сложного в этом нет, через пару недель, как раз проеду 1000.
Timbu$
До проверял зимой, около 13. Посмотрим, что будет дальше.
Результат есть это как? Перестало уходить если, так пробег еще небольшой, чтобы понять эффект.

И на еноте про раскоксовку
Цитата
ничего сложного в этом нет
как-то не можется сказать с учетом мерзкого корпуса воздушного фильтра и смены масла после процедуры.
Василий
Цитата(Timbu$ @ 14.6.2016, 23:33) *

Компрессометр должен показать эффект

Совсем необязательно. Обычно показания компрессометра мало что говорят об эффективности раскоксовки.
Чаще всего при закоксовании маслосъемного кольца нижнее компрессионное кольцо остается подвижным. Тем более верхнее компрессионное кольцо. Поэтому масло жрет, а запуск, мощность и расход топлива в целом в норме. А состояние маслосъемного кольца практически не влияет на величину компрессии.
Вот в тяжелых, сравнительно нечастых случаях, когда подвижность компрессионных колец была частично или полностью ограничена, а потом в результате раскоксовки восстановилась, компрессометр это наглядно зафиксирует.
king 70
Раскоксовать маслосьемное кольцо нереально ,при ремонте его оттуда ответкой не сразу достанишь, маслянный нагар преврашается в лак который не растворяется ничем, только выковыривать. А раскоксовка в итоге закончиться ремонтом двс
dplot
king 70, тогда, по-вашему, ЭТА тема на форуме - реклама?!

Любому двигателю когда-нибудь понадобится капиталка, вот только как отодвинуть её? Особенно для двигателей 1,4.
Василий
Цитата(king 70 @ 15.6.2016, 0:35) *

Раскоксовать маслосьемное кольцо нереально ,при ремонте его оттуда ответкой не сразу достанишь, маслянный нагар преврашается в лак который не растворяется ничем, только выковыривать.
Действительно, так бывает. Но также зачастую раскоксовка реально работает. Все зависит от степени и времени залачивания.
Отец Фёдор
Замена или обслуживание клапана мало что дает.
Масло на ВСЕХ ДВС, старых и новых поступает из убогой системы сепарации в камеру сгорания, снижает октан, портит свечи, прожигает клапаны, плавит поршни.
Страшилок много.
Сальники клапанов разрушаются значительно позднее и "масляный" вклад сальники вносят, но не столь существенный.
Кольца в основном "залегают" однобоко.
Компрессионное практически всегда залипшее с одной стороны, а это как раз напротив впускного тракта.
Это не масло "снизу" и не через сальник поступает, а идет оно через два канала системы "вентиляции картера.
Одна часть системы "пылит" маслом на малых нагрузках, а вторая ее часть на средних и максимальных.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я сделал два таких устройства для дополнительной сепарации картерных газов.
Исчезли следы масла на заслонке и на впускном коллекторе.
Просто исчезло масло и сухо.
Появился пока легкий налет на стенках прозрачной колбы.
dplot
Цитата
сделал два таких устройства

А поподробнее про это устройство можно?
День
Литры масла через вентиляцию никак не пройдут.

На 1.6 куда проще переключить воздуховод от подвода перед заслонкой на воздуховод ДО фильтра и менять его каждое ТО. Так вентиляция выходит наа том же солярисе или фф3.

Хурмой какой-то страдаете.
Отец Фёдор
Хурма следующая...
Система сепарации масла из картерных газов на 1,4 да и на 1,6 , да и на всех современных ДВС является убогой.

Никто не сможет доказать противоположное.

Лабиринты сравнительно быстро покрываются масляным лаком (2-3 года), а позже зарастают "маргарином", а еще позже все это превращается в "сухари".
ДВС начинает "потеть" масло "сочится" прямо через металл.

Клапан вентиляции картерных газов и его канал наиболее подвержен зарастанию отложениями.
Он работает на ХХ и малых оборотах.
Через два года клапан перестает надежно закрываться и воздух при продувании клапана проходит через него с разным сопротивлением.

Проверить это легко.

Далее газы, большая их часть, начинают проходить не через клапан системы вентиляции картерных газов, а через канал, который встроен перед заслонкой.
Заслонку периодически моют с "плясками и бубном", а причина остается и усугубляется.

Необходимо каждый раз, перед заменой масла, распылить или залить жидкость для очистки карбюраторов в доступные каналы системы вентиляции картерных газов, дать время "откиснуть" отложениям, а после продуть сжатым воздухом, не повредит вливание небольшого объема керосина с продуванием сжатым воздухом.
Все отложения благополучно попадут в картер и удалятся со старым маслом.

Подробнее про устройство сепаратора...

Внутри находятся две, связанные пластиковые мочалки для мойки посуды.
Обязательно!!! разноцветные!
Это самое важное в конструкции.

"Не существенно" - желательно мочалки покрыть масло удерживающим веществом, позволяющим собирать мелкую масляную пыль, объединять ее в крупные капли, которые легко падают в нижнюю часть представленной конструкции.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.