Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Прошивка панели комплектации Comfort, инструкция.
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Rinat
Как снимать и разбирать щиток приборов писать не буду, в теме изменение подсветки Братец Лис очень наглядно все показал, на втором рестайле все аналогично. Для программирования использовал программатор NM9215 (для Microwire EEPROM 93xx) стоимость около 600-900 рублей, плату-адаптер NM9216/3 стоит около 300 рублей, программу PonyProg2.07с (http://www.lancos.com/ppwin95.html) русифицировать не стал и так все понятно. Из инструментов отвертка крестовая длинная, паяльник на 30 Вт с заостренным жалом для запаивания микросхемы, паяльник на 50 Вт с широким жалом для отпаивания микросхемы, широкое жало позволяет отпаивать сразу четыре ножки, подковыривая иголкой, при пайке микросхему придерживал пальцем чтоб не перегревалась, если обжигать начинало я убирал паяльник, очень аккуратно работаем, лапки хиленькие у микросхемы. Впаиваем микросхему на место DD1 на плате адаптера, ключ микросхемы слева, если ее держать надписями правильно, вставляем программатор в COM порт. Запускаем программу PonyProg, программа попросит произвести калибровку системы, нажимаем ОК, ОК. Выбираем во вкладке Device MicroWire 16 eeprom 93C76. Во вкладке Setup жмем Interface Setup выбираем нужный COM порт, жмем Probe если появится Test OK то идем правильно, если Test Failed то меням СОМ порт, или выясняем почему нет соединения. Нажимаем Setup выбираем Calibration, ждем, нажимаем ОК. Все готово к работе. Нажимаем кнопку Read Device происходит чтение, видим матрицу из 16ных знаков, где десятая строка (000010) начинается 03 70, значит мы на верном пути, сохраняем этот дамп на компьютере, на всякий случай, распечатываем или фотографируем, нам нужны строки 000060 и 000070 (ваш пробег, если не менять пробег станет 19 с лишним тысяч). Жмем File/open device file вибираем расширение *.bin выбираем файл дампа который прикладываю ниже (биты уже местами поменяны готовый для заливки дамп с понипрога, свапнул по другому) за ранее разархивированный, жмем Edit/Edit Buffer Enabled правим строки 000060, 000070 вводим значения которые в вашем дампе были. Проверяем все ли правильно ввели, жмем Write device, ждем сообщения что запись и верификация прошла успешно. Жмем File Exit. Впаиваем микросхему обратно на место, собираем панель, не торопимся вкрутить на место, соединяем разъем, при помощи проводка подаем на 29 пин щитка (если смотреть сверху то считаем справа налево 21, 22 ... 29, темно-зеленый провод с серебристыми полосками) массу, и вот вам заветные литры на сто, пробег на остатке топлива, время в пути, средняя скорость, при повторном отключении щитка или клеммы АКБ процедуру необходимо повторить, или просто вывести кнопку, я подключил к кнопкам на руле установленным ранее для управления аудиосистемой.
П.С. Спасибо огромное Николаю и Kirjakу. Кому не хочется тратиться на приобретение программатора, сообщите свой пробег, вышлю готовую микруху, которую просто достаточно будет впаять вместо родной, за мороженое конечно biggrin.gif На 1,6 после прошивки надписи Ойлгуд больше не будет!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Микросхема обозначена IC3.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Меняем расширение на rar и разархивируем.
BENZINA
Так сколько стоит микросхема?Ты можешь выслать уже прошитую? smile.gif
DRON 33
С помощью таких программаторов пробег скручивают ? biggrin.gif
Bud
Ринат, молодец smile.gif
Для отпайки, да и припайки микросхемы можно использовать строительный фен (но без фанатизма smile.gif ) .
Ножки не гнутся в этом случае и все легко встает на место (перед припайкой плату обрабатываем спирто - канифольным раствором, потом все смываем) Перегрева можно не бояться, если же страшно, то можно накрыть микруху кусочком азбеста.
Combimax
Изображение

Ринату огромная благодарность!! Теперь мой комфорт 11 года оснащен штатным бк!
profinrus

как в проге выставить пробег,я в программировании ничего не понимаю?
и какие нюансы были при прошивке?
Rinat
Цитата(BENZINA @ 12.10.2014, 16:24) *

Так сколько стоит микросхема?Ты можешь выслать уже прошитую? smile.gif

Бензиныч, конечно могу, сходи в гастроном уточни сколько стоит хорошее мороженое, тебе это обойдется именно на столько smile.gif

Цитата(Bud @ 12.10.2014, 17:10) *

Перегрева можно не бояться

Есть паяльная станция с феном, почему то я боюсь им работать именно из за перегрева, да и как то сдул не только микруху но и все рядом стоящие смдэшные элементы, не умею я воздухом паять sad.gif
Цитата(profinrus @ 12.10.2014, 17:56) *

как в проге выставить пробег,я в программировании ничего не понимаю?
и какие нюансы были при прошивке?

А вот как пробег выставлять, такие же данные ставишь как на своей микрухе в 60 и 70 строке, есть способы корректировки, но я считаю это нечестно и плохо поэтому не буду говорить blum3.gif Нюансов масса, две недели парился, все не получалось, посидел на форумах у скрутильщиков пробегов, получил от них пару оплеух. Как шить начнешь вопросы если возникнут помогу.

Цитата(DRON 33 @ 12.10.2014, 16:47) *

С помощью таких программаторов пробег скручивают ? biggrin.gif

Тсссссс, в этой теме об этом ничего не говорим, я противник таких вещей, нельзя скручивать таким образом физически это невозможно потому что биты меняются местами, старшие и младшие переходят в средние, а байты перебитываются даже свапнуть потом не получится и капец панельке будет smile.gif

Еще одна немаловажная вещь, если у вас 1,6 то надписи ойлгуд больше не будет, прошивка от 1,4 лакшери, у Combimaxa 1,6 долго он решался ойл гуд или БК smile.gif
bohh
Тоже готов купить прошитую микруху, только как туда мой пробег вписать?
Rinat
Вопрос решаемый.
dimko
Производительность топливных форсунок на 1,4 и 1,6 разная. Соответственно на прошивке от 1,4 расход будет показывать немного неверный. Поправьте меня если я не прав.
Rinat
Немного неверный, возможно, но мне показалось и на 1,4 хрень показывает полную, по городу я и не догадывался что у меня расход 7 литров(судя по штатному), на самом деле выходит больше, по моим расчетам расход около 8-8,5.
Kirjak
Кому нужно для 1,6 вот 556km авт круиз есп Нажмите для просмотра прикрепленного файла я дамп не проверял но судя по структуре файла все должно работать
Rinat
Как я понимаю это от текны, там ж/к дисплейчик по моему чуть другой, возможно для комфортов не подойдет.
Kirjak
Дисплей действительно отличается, думаю остальное железо идентично, нужно проверять, есть еще несколько дампов не уверен что от 1,6
Rinat
У меня есть 1,6 комфорт, автомат, но наврядли кому нужен он.

Цитата(Kirjak @ 17.10.2014, 18:25) *

думаю остальное железо идентично, нужно проверять

Интересно что получится)
Rinat
Сравнил дампы, комфортовский и лакшевский от круизного отличается, возможно будут кракозябры на комфортовском дисплее.
Kirjak
Rinat выкладывайте будет интересно сравнить
Rinat
Вот оно, 1,6 АТ комфорт пробег около 19000
Kirjak
Сравнил дампы это различия комфорт лакшери Нажмите для просмотра прикрепленного файла, комфорт текна Нажмите для просмотра прикрепленного файла
с лакшери отличий больше, сравнивал несколько дампов не учитывая пробег везде есть отличия
BENZINA
Rinat victory.gif СПАСИБИЩЕ good.gif пришла микруха из Уфы biggrin.gif

serg_sol
Уважаемые,
на панель R2 (видимо от лакши) будет у вас прошивка с автоматом и ESP, но без круиза?

Ищу вот для этой вот темы своей: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=19044

Заранее мерси!
Rinat
Разве лакшери на R2 был с ESP?
MVladimir
Могу и ошибаться, конечно, но в R2 с ESP (и круизом) была только Текна.......
serg_sol
Хорошо, если в лакше не было ESP, значит единственный шанс чтобы ESP заработало - это прошивка от техны.
Но в ней был "лишний" для меня круиз.

Был ли практический опыт по вставлению прошивки от техны в щиток от комфорта/лакши? (который без индикации круиза на экране БК)?
Rinat
Не было, было сравнение дампов, отличия большие, не пойдет, один способ для реализации вашей идеи есть, предметный разбор дампа, вписывание строк отвечающих за ESP. Вы уверены что ESP как то фигурирует в дампе? Как я понимаю на панели приборов только световая индикация.
profinrus
как статистика?
много наших товарищей преобразили КОМФОРТ?
serg_sol
Цитата(Rinat @ 28.10.2014, 15:59) *

Не было, было сравнение дампов, отличия большие, не пойдет, один способ для реализации вашей идеи есть, предметный разбор дампа, вписывание строк отвечающих за ESP. Вы уверены что ESP как то фигурирует в дампе? Как я понимаю на панели приборов только световая индикация.


Ринат, на самом деле вы заставили меня задуматься smile.gif об "логике ESP" в прошивке панели.
Я правильно понял о чем вы - что в приборке на функцию ESP может логики и не быть вообще в прошивке, просто тупо - светодиод, зажигаемый непосредственно электричеством от другого блока, это вы имели ввиду?
Надо будет изучить схему на подключение приборки, что там по входам щитка, похожее на ESP. Но насколько я помню, отдельных входов там не было, все шло через шину.

И еще - в работе ESP участвует еще и индикатор SLIP (машинка на скользкой дороге). Вполне возможно, что еще и приборка может "пищать" при сильных заносах (так у меня на Авенсисе было).
Rinat
Цитата(profinrus @ 28.10.2014, 17:44) *

как статистика?
много наших товарищей преобразили КОМФОРТ?

По моим подсчетам четыре, пока бензиныч молчит, может уже спалил приборку biggrin.gif

Цитата(serg_sol @ 28.10.2014, 17:45) *

Ринат, на самом деле вы заставили меня задуматься smile.gif об "логике ESP" в прошивке панели.
Я правильно понял о чем вы - что в приборке на функцию ESP может логики и не быть вообще в прошивке, просто тупо - светодиод, зажигаемый непосредственно электричеством от другого блока, это вы имели ввиду?

Я про дамп именно микросхемы 93С76 которую научился с горя пополам перепрошивать smile.gif , вполне возможно в панели есть еще микросхемы отвечающие за какие либо функции, к сожалению это не изучено мною и мне не известно smile.gif
BENZINA
Я не спалил,ищу кто впаяет и заодно пересветит приборку biggrin.gif
profinrus
ОЙ,не доверяй ни кому,сделай сам,очень просто,микру можно насиловать как хош,ей ни чё не будет smile.gif
BENZINA
Я Лиса подожду biggrin.gif
MVladimir
Цитата(serg_sol @ 28.10.2014, 17:45) *

.......Надо будет изучить схему на подключение приборки, что там по входам щитка, похожее на ESP. Но насколько я помню, отдельных входов там не было, все шло через шину........

Сколько эту схему не изучай - всё по CAN шине "летает". ESP - какая-то часть ABS. По крайней мере данные о вращении\проскальзывании\угловой скорости колёс получает именно оттуда. И явно не в приборной панели эти данные обрабатываются. В приборке - борт.комп (топливо\пробег), индикация (как световая, так и спидометр, тахометр). Больше там ничего и не должно быть. "Прошивка" содержит перезаписываемые данные о пробеге, для договременного хранения, блоки данных для процессора приборки о том, какие функции в машине есть и обрабатывать ли их, видимо ещё какая-то инфа для обмена или идентификации через Consult. Вот как-то так........


Цитата(serg_sol @ 28.10.2014, 14:01) *

Хорошо, если в лакше не было ESP, значит единственный шанс чтобы ESP заработало - это прошивка от техны. Но в ней был "лишний" для меня круиз............


Скорее всего не только прошивка, но и замена электронных блоков твоей машины ма "текновские", и вполне вероятно, добавление\замена каких-то ещё датчиков, деталей.......
Ну нет таких технических подробностей про еНОТ'а как про "копейку", и скорее всего в обозримом будущем, увы, не будет.
serg_sol
Цитата(MVladimir @ 29.10.2014, 2:43) *

Цитата(serg_sol @ 28.10.2014, 14:01) *

Хорошо, если в лакше не было ESP, значит единственный шанс чтобы ESP заработало - это прошивка от техны. Но в ней был "лишний" для меня круиз............


Скорее всего не только прошивка, но и замена электронных блоков твоей машины ма "текновские", и вполне вероятно, добавление\замена каких-то ещё датчиков, деталей.......


MVladimir - у меня текна, но R1. В ней не было круиза. Но был ESP.
Аналогу по комплектации моей старой текне в R2 теперь нет: в текне-R2 есть круиз, отсутствующий у меня. В лакше-R2 нет ESP, имеющейся у меня.

Поэтому я и думаю, какая приборка R2 мне более подойдет (чтобы все имеющиеся у меня функции корректно отображались) - от лакши или от текны...
MVladimir
Скорее всего тебе нужно ставить приборку от Текны R2. Круиз "прозрачен". Не нажата кнопочка на руле - не работает. Более того - "прошивается" он не в приборке, а в BCM. На приборке только индикация. Так чтааааа.......

PS
Посмотри у тиидовцев тему про добавку круиза в модели с его отсутствием. И на наших форумах были темы о модификации с применением прошивок от Тииды в еНОТ'ах. (пользователь txt, если не путаю, автор этих модификаций)
axelroses
Тоже думаю, что тебе имеет смысл ставить панель приборов именно от Текны. good.gif

А тема про прошивку круиз-контроля от Тииды на еНотов ЗДЕСЬ. declare.gif
Занимается этим Александр aka TXT из Москвы. Можно там задать ему вопрос. Но захочет ли он дать информацию? dntknw.gif
Кстати, с ним одно время, помнится, плотнее других общался по данному вопросу Михаил aka Krusty. blush.gif
MVladimir
ТХТ, когда в Питере был, делал перешивку на Тиидах. Тогда же кому-то перешил и еНОТ'а.
Вах!! Ссылку на тему уже дали......
serg_sol
Уважаемые,
а в чем прикол прошивать енота прошивкой от тииды?

почему нельзя енота прошить прошивкой от енота же, но от текны R2 (круиз+esp+автомат)?

В моем случае (у меня текна R1, есть все вышеперечисленное кроме круиза) это был бы самый корректный вариант, не?
Тем более что ESP и автомат вроде как управляются своими блоками и не входят в прошивку ECU.

ИМХО - автомат такой же на R1 и на R2, мотор тоже такой (без модификаций же он для R2?).
ESP - ну наверное тоже такое.
Kirjak
я выкладывал прошивку для текны в этой теме попробуйте прошить ее
MVladimir
Цитата(Kirjak @ 30.10.2014, 19:01) *

я выкладывал прошивку для текны в этой теме попробуйте прошить ее

Давайте не путать "прошивки" для приборной панели и и других "мозгов" машины.
ТХТ прошивал "основной мозг". И модификация еНОТ'а была экспериментальной для получения работающего круиза.
Здесь обсуждается модернизация\модификация приборной панели.
Заменив или модифицировав на машине приборку, без "прошивки" другого контроллера, "иную" машину с дополнительными возможностями мы не получим.
serg_sol спрашивал про возможность замены приборки в R1 на приборку от R2 - ответы даны. Пусть решает что и как ему делать.
Kirjak
MVladimir речь и шла о дампе для приборной панели R2 от текны вот мое сообщение http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...8954&st=11#
MVladimir
Цитата(Kirjak @ 31.10.2014, 19:07) *

MVladimir речь и шла о дампе для приборной панели R2 от текны вот мое сообщение.......


Я знаю. Извини, просто цитату профукал в сообщении - вот эту:

Цитата(serg_sol @ 30.10.2014, 17:42) *

а в чем прикол прошивать енота прошивкой от тииды?
почему нельзя енота прошить прошивкой от енота же, но от текны R2 (круиз+esp+автомат)?
.........


А это и другой блок прошивать надо, не только приборку..... лучше её заменить.
Rinat
После прошивки, заметил приятную особенность, если раньше на 1000 рублей заправлял около 32 литров 92atum на Башнефти и этого хватало примерно на 400 км примерно 8 литров на 100 км, то теперь этих 32х литров хватает на 450 км что соответствует показанию в 7,1 литров на 100 км smile.gif Не говорю что чудо произошло, просто при движении постоянное наблюдение показания расхода, привело к тому что начал ускоряться более плавнее, больше тормозить двигателем smile.gif соответственно и расход снизился. Средняя скорость движения около 22 км/час.
День
Цитата(Rinat @ 1.11.2014, 12:27) *
После прошивки, заметил приятную особенность, если раньше на 1000 рублей заправлял около 32 литров 92atum на Башнефти и этого хватало примерно на 400 км примерно 8 литров на 100 км
О, я тоже три из четырёх делений раскатываю и как подходит к последнему делению заливаю столько же, но 95ый. У меня выходит 490-495км по городу. Всё никак пятьсотен не распечатаю :-(
serg_sol
Уважаемые,
в связи с приобретением мною приборки R2 в мою Текну R1, и соответствующей необходимости много и часто шаманить с прошивкой (вот моя тема: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=19044 ),
задался я вопросом "внутрисхемного программирования" (т.е. чтобы не разбирать панель и не выпаивать каждый раз микросхему).

Погуглил, поизучал форумы смотчиков пробега (carline.ru например), нагуглил следующее (далее цитаты с постов форума). Т.к. я еще не прошивал щитки, хотелось бы узнать ваше мнение о возможности такой прошивки наших щитков :
-------------------------------------------------
Панели Kansey бывают несколькох видов. Рассмтрим 2 последних (т.к. предидущие - морально уже устаревшие и встречаются крайне редко).

К одному типу относятся вышеупомянутые X-Trail, Note и многие другие свежие щитки. Кстати, щитки Kansey ставятся не только на авто Nissan.
Для чтения и записи памяти питание на щиток подавать НЕ НУЖНО. Крайний пятак это НЕ РЕСЕТ. Он идёт напрямую на шину +5 вольт.
В прогере выставляем напругу 3.3 - 3.5 вольт и без проблем читаем\пишем. точки 5-4-3-2-1-8 (ноги мс).


Другой вариант это когда крайний пятак это точка ресет, а не шина +5в. Это, например, старая AD года 2000, Expert и другие авто.
В таком случае запитываем щиток, точку ресет садим на массу (таким образом останивливая проц). В прогере ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем 5 вольт. А другие точки подключаем так же.
Получается 5-4-3-2-1-RESET (-).

Определить на какой машине какой вариант, можно разобрав щиток и прозвонив эту точку (1 раз для каждой машины, потом будете знать), если она идёт на 8 ногу памяти , то это первый вариант, если нет, то второй.
Хотя с опытом, можно визуально определить с точностью 99,9% что за щиток перед вами.

В своё время я долго ломал голову с щитками Kansey. Кокой? Как его делать? Выпаивал почти на всех. Потом нонял что к чему.
И ещё сделал фишку для таких панелей. С кнопочкой. Кнопка нажата, на крайний пятак подаётся масса, отжата - нитание с пргера.

Правильнее с внешней запиткой +12 и ресет на землю при программировании - это штатный режим, которым на заводе в панель вливается прошива. Тем более почти на всех Ниссанах не только 6 пятачков выведены, а ещё и два пятака питания (касается даже древних панелей, где микра в ДИПе). В довесок к предыдущим пятачкам на некоторых встречаются ещё 7 площадок - это для программирования контроллера.
Экспериментировал с Nissan Note 2006, так вот на этой панельке крайний пятак явно не Reset. Запаивая его на массу и давал на панель внешнее питание. Панель запускается как ни в чем не бывало, т.е. получается что проц не тормозится. Так внутрисхемка не покатит. Дал на этот пятак Vdd 3.3v и все влет считалось\записалось.
Вадим Рудак
Добрый день! У меня Ниссан Ноут Комфорт 2013г.в., 1.4 механика. Подскажите, пожалуйста, подойдет ли мне прошивка, указанная на 1 странице. Не будет ли каких -нибудь косяков в работе приборов.
Rinat
У меня 1,4 комфорт 2010 года, по моему ваш от моего отличается лишь отсутствием сзади третьего подголовника(в штатной комплектации) smile.gif у меня все работает.
BENZINA
И у него нет омывателей фар biggrin.gif сори за офтоп. Жду Лиса чтобы пересветить приборку и поставить твою микруху victory.gif
Rinat
А я жду мороженое wink.gif .
BENZINA
Пиши номер в личку переведу мороженное biggrin.gif
Вадим Рудак
Сделал, как было написано. На панели приборов теперь есть бортовой компьютер. Осталось куда-нибудь кнопку пристроить.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.