Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать вентилятор отопителя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
FEPYMY
Прошу прощения что не прочитал пост 433 внимательно.

у меня и старый и новый по вращению "от руки" одинаковые
в смысле по инерции почти не продолжают крутится (один оборотик)
но крутятся легко!
Ral Molotov
Цитата(Иван. @ 31.1.2016, 11:10) *

Имхо износ коллектора и щёток двигателя ведёт к подклиниванию ротора, соответственно увеличивается нагрузка, выдержать которую штатный предохранитель не в силах. Вот он и сгорает. Поставите большего номинала - возможно проводка сгорит. Обсуждалось сто тысяч миллионов раз.
Лечение - Разборка двигателя, диагностика и либо его профилактический ремонт либо замена целиком.
Ещё вопросы есть?!

Спасибо, что дали конструктивный ответ, но я писал, что снимал моторчик и запускал его вручную от 12 вольт. Он крутится. Именно это меня и смущает, что в авто он крутиться отказывается от бортовой сети, а от 8 пальчиковых батареек крутится. Износ на коллекторе не маленький это да, но крутится же.
Пробовал смотреть посадочное место моторчика на наличие посторонних предметов, вроде, чисто.
Цитата(FEPYMY @ 31.1.2016, 11:44) *

можно снять бардачок
вытащить воздуховод

в общем это чтобы посмотреть на моторчик

отсоединить и вытащить

а потом повращать

у меня и старый и новый по вращению "от руки" одинаковые
в смысле по инерции почти не продолжают крутится (один оборотик)
но крутятся легко!

Скажите, пожалуйста, "от руки один оборот"- это полный оборот крыльчатки вокруг своей оси?
FEPYMY
Да один оборот крыльчатки или больше. Тут точно не скажешь. Крутануть крыльчатку можно по разному. Если например вообще не крутится по инерции. То значит подшипник кончился. У меня старый моторчик тоже начинал крутится после осмотра. Думаю если щетки сточились то лучше заменить моторчик. У меня вообще странно получилось. В экзист сделал заказ 25 декабря 2015. А 22 января отказ поставщика. И мотор вообще отказывался крутится. Колотун на улице. Короче купил для лада ларгус, просто зашол в автокемп и взял сразу. Почему он был на ветрине, единственный))

Bautler BTL-6001FH
6001547487
FOR MODELS VAZ
LADA Largus c A/C
RENAULT Logan 2008-,Sandero 2009-, Duster 2010-

Цена 3350 руб.

Разъем питания переделал легко.
Ral Molotov
Вообщем жив моторчик. Кинул провода от разьема питания до вытащенного моторчик работает более чем бодро без посторонних звуков. Ставлю в гнездо, пред жив, но от вентилятора слышно жуткое скрежетание, все-таки что-то мешает.
Ral Molotov
При более внимательном осмотре на крыльчатке были обнарудежены две трещины на расстоянии примерно 6-8 см друг от друга. Прошел их паяльником. Поставил. Пока работает, на сколько хватит не знаю. Но. Почему-то думаю, что сам ее сломал об воздуховод когда вытаскивал, тогда вопрос, почему вообще моторчик останавливался. Вот фото износа коллектора двигателя
Ral Molotov
Через 30 км вылетел пред. Может ли быть причина в клемме питания вентилятора?
FEPYMY
получается так, что вент останавливается когда пред померает

у меня останавливался но потом включался от вибрации например

странно все это, про предохранители никто не писал ещё
GTI
на фото очень много грязи (отработка щеток+коллектр), между прочим электропроводящей. У меня тоже годи три назад начались проблемы, вобщеммя теперь каждый ноябрь перед холодами, выдергиаваю моторчик, пробрызгиваю его очистителем контактов до блеска всех элементов и капаю по капле тормозухи на коллектор и подшипники (ну точнее втулки), проблем больше небыло. Износ коллектора идентичен
gavrilov3
.
GTI
Цитата(gavrilov3 @ 4.2.2016, 16:22) *

"по капле тормозухи на коллектор" - здоровья коллектору не добавит.
Щетки медно-графитовые прекрасно смазывают коллектор.

я после очистки коллектора очистителем контактов, включил моторчик от аккума, поглядеть как крутится - там такая огневая дуга херакнула, что я пальцы обжог, через секунд 5 конечно поменьше стала, но всеравно плотным кольцом по кругу, капнул первым что было под рукой, тормозухой - никакой дуги, еле-еле заметные синие искорки.... Оставил так, не стал смывать
gavrilov3
.
GTI
ну этото понятно, что износ и коллектора и щеток, я не стал заморачиваться проточкой и шлифовкой, просто промыл очистителем и тщательно прочистил пазы и ламели (кстати много графита там закоксованного выскреб, а он естно электропроводен), факт в том, что после этой нехитрой процедуры вентилятор заработал без единого сбоя, и отработал все 30-33 градусные морозы (в кторые обычно как раз и не запускался). При минус 20 и теплее проблем не было и раньше
IDem
Может кому-то поможет!
Сегодня решил проблему с вентилятором печки (у меня климат), который то работал (в холод), то нет, а потом вообще работать отказался. За месяц перепробовал много чего и в сервис ездил, мне все на замену вентилятора не двусмысленно намекали, но причина оказалась в другом...
Вентилятор от аккумулятора крутил отлично, поэтому покупать новый я не торопился и искал дальше. С другом (он автослесарь) нашли такой трабл, сняли реле вскрыли корпус. По совету с какого-то форума, решили перепаять транзистор (для справки: irfp064n). Сгонял на рынок (цена вопроса 145 руб. + термопаста 30 руб.), перепаяли, но вентилятор не закрутился (хотя в разных источниках пишут, что это помогает иногда, так что все равно хорошо, а может и необходимо).
Решили пристальнее рассмотреть оное реле и увидели, что один пин разъема отпаян от платы (точнее треснула пайка), а на штекере подгоревший (подплавившийся) контакт и провод от него. Пропаяли весь разъем на плате (для надежности) , обжали и почистили клемы в штекере и чудо свершилось. Дальше буду смотреть, сколько "проездит".

Эпилог.
Смотрите пайку, так как она хрупкая (наверно от наших морозов такой становится smile.gif ), этот вывод я сделал потому что сегодня же починил подсветку блока управления кондеем (перестала работать еще раньше). Проблема та же только на маленьких транзисторах, причем пайка не отлетает а трескается. Пропаял все транзисторы и все заработало.

P.S. Перед этим промеряли выходное напряжение на разъеме вентилятора, все было нормально, но, из-за плохого контакта (как потом стало понятно), при подключении нагрузки напряжение пропадало, поэтому и контакты подгорели, и предохранитель 2 раза вышибало. ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ на пайку, из-за такой фигни и проводка сгореть может, и машина, как следствие.

Удачи!!!
GTI
было такое, только это не реле, а блок управления скоростью вращения вентилятора, на ручной печке там стоит пассивный блок резисторов... "обжали и почистили клеммы в разъеме" - ключевые слова! Для этого их надо вытаскивать из разъема, со временем обжим ослабляется
Wilson
Для того, чтобы протащить вентилятор в узком месте у воздуховода, поверните его крыльчаткой вниз.
Тогда вынуть-вставить получается достаточно просто))).
Car69
Да,всё правильно! good.gif
xaxa
После техобслуживания мотор печки тем не менее останавливается, но редко. Езжу со снятым бардачком. Помогает передергивание разъема, из чего делаю вывод о плохом контакте клемм разъема с клеммами двигателя. Выше в этой теме я размещал фото клемм моего двигателя. Следы контакта на самых концах. Возможно проблема в этом. Прежде, чем снимать двигатель, отключите разъем и подключите его снова. Если двигатель заработает нормально на всех скоростях и будет без проблем запускаться, то на него грешить рано. Обратите внимание на разъем. Прошу отписаться сюда или в личку тех, у кого был опыт поиска, приобретения и/или замены этого разъема.
Marozoff
Вчера и на моём еноте не запустился вентилятор - поехали к дилеру (гарантия) - назначили на сегодня...

А сегодня был цЫрк с конями, на представлении которого я имел честь присутствовать mad.gif - во время попытки извлечения моторчика через снятый бардачёк при неснятой верхней полке (или как там её?) и неснятом правом воздуховоде была повреждена крыльчатка мотора, из-за чего появилась вибрация на больших оборотах вентилятора печки. Причём шум от этой вибрации значительно уменьшался при вынутом салонном фильтре! (тут тоже кто-то жаловался на вибрацию от мотора печки и отсутствие фильтра, доставшееся от предыдущего хозяина - видимо фильтр вынули, чтоб вибрация не так заметна была при продаже crazy.gif ) Вобщем починили трещину и приговорили моторчик к гарантийной замене...

как развивались-бы события не присутствуй я на этом представлении даже и не знаю...

вот здесь между стрелками моторчик ещё потерял часть корпуса
Изображение

а это место ремонта крыльчатки - сломался обод по краю - его склеили и заармировали металлической сеткой (заплавили паяльником)
Изображение
SARGpro33
Отчитаюсь.

Зимой начал посвистывать вентилятор. Купил LFH0991 LUZAR. Думал полежит до лета, поменяю.

Сегодня утром вентилятор не включился, работала только 4-я скорость.
Вентилятор поменял довольно быстро, знал бы что справлюсь за 20 мин. поменял бы раньше.
Вентилятор по габаритам и крепежу 1 в 1 как родной, ничего не подпиливал. Огромный плюс отличия от родного - у Лузаровского закрыты щетки и коллектор.
Самая беда в том что регулятор "умер", вот тут то самая засада. Выковыривал его где то с полчаса. Помог один комментарий с форума - снять пластик под рулем, он просто отстегивается, после этого можно уже не пролазить головой под руль, а выкручивать сбоку.
С регулятором было тоже самое как на фото
http://nissan-note.net/i/201402/5309271dc9...VN4XQI1hDXk.jpg

Запаял. Добавил обычного припоя, больно уж родной легко расплавился.
Подключил, все работает, прикрутил обратно.
В процессе уронил головку торцевую на 7 и битку-звездочку. Так и не нашел, даже обивку с пола поднимал. biggrin.gif
Lorp
А Вам не кажется, что тот самый "легкоплавящийся" припой является неким предохранителем. А теперь смешав его с ПОС-60 вы лишили его возможности предохранять. Просто я во многих эл.цепях встречал такие предохранители. Могу ошибаться, я далеко не спец, смутила фраза "легко расплавился".
SARGpro33
Кажется, именно так и есть.
Ну немного поднял температуру плавкости.
Нафика в цепи ДВА! параллельных предохранителя на двигатель, если плавится "предохранитель" в регуляторе?
Lorp
Это надо у спецов спрашивать.
dplot
Начитался страхов про вентилятор. Пробег 142 000. Выдалась минутка решил осмотреть свой. Лез первый раз. Стал вынимать и так и этак и как писали ,( кое-как перевернул лопостями вниз)....не лезет. Разобрал торпеду, чтобы лучше видно было. Пришлось снять воздуховод. Достал, грязи немного. Продул воздухом, хорошенько попшикал (так хорошо, отдуши, можно сказать помыл) средством "для очистки тормозов" (лик/моли), продул воздухом. При осмотре щеток, выяснил износ, остаток 7 и 6,5 мм., щетки решил не менять. Собрал, помазал при помощи ватной палочки подшипники, ход стал лучше. Проверил искр нет!
При сборке долго не мог поставить фишку питания, когда снимал внимание не обратил, что она сидит подвижным концом на оси.
Зашел в сервис по эл/моторам. Диагностика 300, ремонт от 1200, если менять щетки (они закажут), то ремонт становиться не рентабельным при сравнение с ценой мотора от ларгус. sad.gif
Marozoff
Цитата(dplot @ 9.3.2016, 21:58) *

Стал вынимать и так и этак и как писали ,( кое-как перевернул лопостями вниз)....не лезет.

вот видео - может пригодится кому...

зы: когда читаешь, что "лопастями вниз" - непонятно, что вся хитрость в том, что чашку лопастей нужно на выступ "надеть" wink.gif ну и положение верхней части тоже видно...

зызы: сам пока не пробовал, а в видео не показано легко-ли его лопастями вниз при демонтаже/ лопастями вбок при монтаже повернуть...
nastenok87
День добрый! Вопрос такой: моторчики на 1.4 и 1.6 одинаковые? Ато экзист выдает на моторчик Luzar LFH0991 применимость Ниссан ноут 1.6.
Marozoff
вот здесь товарисч отписался, что поставил такой моторчик, а в подписи у него 1,4 зверёк...
Gri
За последнии три недели моторчик переставал крутиться 3-4 раза, каждый раз после того как оставлял машину на неровной поверхности, начинал крутится только после того как по жопе настучишь! Не понимаю какая может-быть связь между мотором и наклоном машины blink.gif
Сегодня снял мотор. Разбирается очень просто( уже писали до меня), добавлю от себя, что снял патрубок воздуховода, благо он снимается аш бегом!! и после этого ваще не чо не мешает!
Был немного грязный, но не критично, выработка не большая. Показал электрику, тот сказал, что возможно щетки не достовали, вот и не работал временами и приговорил щетки к замене, в будущем. В итоге Хорошенько почистил лопости от налета и продул воздухом. Как-нибудь когда будет тепло, заменю щетки, а пока буду наблюдать! smile.gif
алексей 578
То же сегодня снял ( симптомы - запуск на холодную сразу , через 15-20 минут вяло останавливается , запуск с удара ) . Лопасти чистые , крутится хорошо , износ колектора где то 1 мм , щётки на 1/2 . Почистил , капнул масло , растянул пружинки щёток , как новый . Посмотрим , пробег под 70 тыс , работа на 2 скорости .
ПРОСТО99
Надоело с пинка по панели запускать печку. Снял нагнетатель, износ щеток. Купил почти подходящие генераторные, правда по длинне пришлось укоротить до ~ 11 мм. Припаял, милое дело! Делов на час.
Makedonskyi
Та же проблемма victory.gif
Правда, пару раз тут писали насчет плохой заводской пропайки. По моим наблюдениям, дело не в этом. Когда первый раз вынул резистор, увидел сразу же "те самые клеммы". Я обратил внимание на то, что отпаявшиеся клеммы мягкие как фольга и выглядят слегка окисленными. Хотя соседние клеммы пробовал шевельнуть - фиг погнешь их!! Как я считаю, отпайка произошла от перегрева самих клемм. Такой вывод я сделал вот почему...

Резистор отнес электрику со стажем, с головой и руками. Он мне перепаял эти клеммы как положено, после чего резистор я одел на разъемы и оставил так болтаться. Некоторое время так ездил, пока искал оптимальное решение проблемы. Вынужден был так поступить, т.к машина постоянно в работе, не всегда есть время отдавать на диагностику, а печка нужна худо-бедно работающей, т.к. еще было холодного. Поскольку резистор быстро нагревается, то контролировал перегрев трогая резистор руками vishenka127jr.gif
Хочу сказать, что греется будь здоров, один раз ожег получил dirol.gif

Так вот, клемма вновь выпаялась с платы.. Вновьь мягкие как фольга.. А перегрев видимо происходит из-за того, что металл на клеммах теряет свои свойства от таких нагрузок.

Вообще мне электрик дал комментарий, что эти резисторы горят потому, что сделаны через ж......
Потому что там силовые дорожки под большие нагрузки предназначены, а напаянные на них клеммы и соединительные пластины на плате - не рассчитаны на такие нагрузки.. Он мне перепаял там какие-то медные перемычки (в радиоэлектронике я не силен), пока вроде норм работает))

К тому же проверил мотор печки - щетки почти износились. Так что видимо эти две поломки связаны всегда - резистор + печка.

На данном этапе щётки мотора поменяны, фильтр салона тоже. На днях перепаяем клеммы, поставим другой разъем. (Напрямую провода кидать не хочу, боюсь малол и вдруг перегрев, чтоб пожара небыло, а так хоть защита будет какая-то) cool.gif
Marozoff
Цитата(Marozoff @ 3.3.2016, 18:51) *

починили трещину и приговорили моторчик к гарантийной замене...

сегодня (через почти полтора месяца после первого обращения) таки поменяли многострадальный моторчик... правда пришлось для этого ехать во Владимир (местного дилера закрыли) в отличие от почти трёхчасового секаса по извлечению и установке моторчика у местного дилера специалист дилера областного центра произвёл процедуру замены меньше чем за 10 минут - молодость и задор против опыта и мастерства! biggrin.gif
ALEX57RUS
Всем привет! Подскажите... а нельзя вообще настроить работу всех режимов печки при этом выкинуть этот регулятор над педалью газа?!
ANDREW1958
***
День
да кстати тоже удивляет что корабли бороздят просторы, а скорости регулируются до сих пор сопротивлениями.
gavrilov3
.
evgdlm
На каких то страницах народ интересовался, насколько легко должна крутится улитка вентилятора. Сегодня забрал с екзиста и поставил новый Валео взамен моего сгоревшего и пустившего мне в решётки вентиляции дыма. Так вот этот новый так же крутиться туговато, наверно даже так же как и сгоревший, но правда не воет, слышно только шум выходящего воздуха. Вообщем будем посмотреть как говорится.
ALEX57RUS
Всем привет! Подскажите кто ставил резистор отопителя от нивы шевроле, как правильно подсоединить провода от родной колодки. В нивском резисторе клемы прономерованы.
evgdlm
Вот схема. Как бы по цветам провода всё понятно. Чёрный масса. На переключатель приходит + синим, а затем 4 выхода, каждый через свой набор сопротивлений приходит на вентилятор. 4 красный на прямую. Вроде так. huh.gif
Изображение
Василий
Всвязи с приведенной схемой нужно учитывать, что у Енота питание моторчика коммутируется не по плюсу, а по массе.
ALEX57RUS
И что это значит не по плюсу, а по массе? evgdlm ты так подключал к нивскому?
Олег75
Нужен совет.
Кондиционер включается, температуру менять могу (от мин. до макс)
Идет треск в салоне и шум под капотом, но не идет воздух - ни тёплый, ни холодный.
Раньше слышен был шум работы вентиляторов в салоне, а сейчас его нет. Предохранители все работают, проверял. Может что-то с вентиляторами?

Что делать? Помогите!!!
salmir
Добрый вечер! Извините, я понимаю что эта тема уже затерта тут до дыр...но у меня сегодня перестал дуть кондер, печка... предохранители исправны. просто не дует. Что может быть куда лезть, цена вопроса, если ни когда не делал ни чего подобного стоит ли начинать самому? или лучше в сервис? спасибо
Gri
Самое главное не кипишевать! Возможно просто кончились щетки у моторчика, поищите эту тему, там все подробно расписано.
evgdlm
Цитата(ALEX57RUS @ 30.4.2016, 1:05) *

И что это значит не по плюсу, а по массе? evgdlm ты так подключал к нивскому?

Да никак я к нивовскому не подключал. Всё стоит штатное. А разве блоку резисторов не всё равно, плюс через него приходит или минус? Или скажем так, моторчику всё равно, где стоит гасящий резистор, перед моторчиком (+) или после (-). Результат то будет одинаковый. Яб с разбора заказал родной, или там тоже цена кусается?

Цитата(salmir @ 27.7.2016, 22:19) *

Добрый вечер! Извините, я понимаю что эта тема уже затерта тут до дыр...но у меня сегодня перестал дуть кондер, печка... предохранители исправны. просто не дует. Что может быть куда лезть, цена вопроса, если ни когда не делал ни чего подобного стоит ли начинать самому? или лучше в сервис? спасибо

Для начало самому, ничего сложного. Если на 4 скорости работает,то лезть в блок сопротивлений. Под рулём с права на печке. Изогнуться буквой "ЗЮ" придётся. Там по проводам понятно, где. А если на 4 скорости тоже молчит, то снимать бардачёк и лезть к мотору. Снять разъём и проверить тестером напряжение, ну или лампочкой. Там уже и выводы делать.
Алексей Коняев
DEL
Алексей Коняев
DEL
pol freeman
О! Кишочки! Я тоже так лазил, когда вибрация оттуда появилась. Нашел шмоток полотна фильтра shok.gif зажатый в пазах. Рамка фильтра была сломана при установке его ОД во время очередного ТО.
В результате перегрев контакта массы с блоке управления. Восстанавливать не стал, припаял новую клемму.
Ланселот
Сегодня и я поменял свой воющий и запускающийся с пинка электродвигатель с вентилятором. В экзисте нашел этого китаёзу : STELLOX 29-99044-SX Пробег на момент замены 120 000 тыс. км.
Цена вопроса 2700 р.
Замене предшествовал ремонт старого двигателя. Ну там.... чистка, растяжка пружинок щеток, смазка...
Хватило на 1,5 года. Думаю тогда уж надо было сменить, а не ремонтировать старое. Интересно, а почему на Нексии вентилятор работал 10 лет и ничего не требовал?....
shin
На пробеге 76600 мотор перестал работать. Причем сначала включался через некоторое время после запуска двигателя (первый раз проблема возникла при температуре на улице +15, т.е. нет связи с похолоданием). Решил снять и смазать, как советуют на форуме. Снятие первый раз занимало около часа так как не понял где находится зажим, который его держит. Вытаскивание самого мотора проходит идеально, воздуховод абсолютно не мешает, если приноровиться и вытаскивать крыльчаткой вниз, как показано на видео в ютубе. В итоге почистил, смазал, не снимая крыльчатки и поставил обратно и, о чудо, он заработал сразу после запуска двигателя, проработал 3 дня и снова отключился. В инете на форуме нашел противоположное мнение, что смазывать подшипник, не снимая крыльчатку и не разбирая его дальше нельзя, так как его так не получится смазать (он закрыт), а просто при вращении масло попадет на якорь. Снимаю и вижу, что так и произошло, позабивались прорези в якоре грязью, вычистил их иголкой и спиртом отполировал якорь, в итоге при вращении появилось характерно слышимое трение. Поставил обратно и не работает. Решил, что нужно менять мотор, купил новый валео, поставил за 1,5 минуты (уже приноровился и теперь даже сидя на пассажирском сиденье ставлю его на место на ощупь))) и не работает. Значит дело не в моторе, купил резистор печки (завтра буду ставить), но терзают сомнения, что дело в нем, все же говорят, что если резистор капут то он отключается и все, а когда дело в моторе, то он работает с перебоями, как у меня, а потом вырубается. У кого резистор на 1-3 скоростях перестает работать. но у меня такого не было. И еще хотел спросить, а что это за блок, как на этом фото.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ДмитRu
Внимательно разъемы посмотрите со стороны резистора, подплавляются они и потом периодически возникает не контакт. У меня подобное было (у меня модуль ШИМ стоит, машина с климатом) пока не переделал все без разъемов проблема возникала периодически. Моторчик Валео то еще фуфло (он же оригинал) в следующий раз при замене мотора выбирайте что-то другое
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.