Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не запускается двигатель 1.4
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
4nt0n
Всем Енотоводам привет!

Возникла проблема с авто, вот, вступил в ваш клуб. Прошу помочь, чем сможете)

День, предшествующий Дню Х: почти на сухом баке доехал до заправки (так получилось, обычно не злоупотребляю), заправился, благополучно доехал до дома.

День Х. Собрался на работу, сел, завел со второго раза, напрягся - обычно это происходит с пол-пинка, пока ехал заметил, что газ как-то вяло подается: давлю на педаль акселератора, обороты поднимаются, но медленно, на низах совсем не тащит. Доехал до работы, припарковался, и все - больше не завел.

Мои первые подозрения:

1) Свечи - заменил, в тот же вечер
2) Топливный насос - послушали, вроде урчит, докатил до сервиса на тросе - сказали давление около 3-х атмосфер, т.е. эта причина тоже отпала.

Сделали диагностику - вывалилась ошибка - неисправность датчика положения коленвала.
Решил пойти купить, в наличии, сказали, есть. Приехал с ним в сервис, оказалось, что не подходит: разъем такой же, защелка - тоже, выглядит так же почти, но направляющие на нем не совпадают со штекерами на проводах. Как выяснилось, это оказался датчик распредвала. На ранних ниссанах, как я понял, они взаимозаменяемы.

Вот у меня дилемма: машина очень нужна как можно скорее, нужного датчика в наличии в городе нет, ждать около недели. Можно попробовать сточить направляющие на датчике распредвала (стоит 1400 р), и понадеяться на то. что это сработает, либо заказать деталь. В последнем случае вообще есть большие сомнения, что дело именно в этом датчике, а он, собака, не дешевый - 2,5 тыс. руб.

Есть ли возможность продиагностировать "неисправный" датчик? Есть ли кто в Уфе на Еноте, готовый одолжить свой датчик минут на 15 (расположение - центр), естественно за что-нибудь. Боюсь купить то, в чем не нуждаюсь. Сервис, думаю, не самый лучший, неофициал.

Буду благодарен за любой совет
Василий
Правильнее всего проверять осциллоскопом на работающем моторе или в режиме прокрутки стартером. Альтернативный метод -- использовать вольтметр и стальную пластинку, подключив демонтированный датчик к штатному разъему и включив зажигание. Есть другие способы, например, описанный на странице мануала ЕС-615. Но, кроме первого, все они годятся только для ориентировочной проверки работоспособности датчика. И вообще, очень часто неопытные диагносты понапрасну забраковывают датчик коленвала, т. к. во многих ECU мониторы расценивают отсутствие импульсов при включенном зажигании и неработающем моторе как дефект датчика и в результате диагностический сканер видит "ошибку".
Василий
Кстати, новый датчик для пробы можно состыковать с разъемом самодельными переходниками. Учтите, что распиновка может оказаться иной. И нужно быть уверенным, что новый датчик от Енота, если он расчитан на питание 5 В, -- на многих моделях Ниссан применяются такие -- то новый датчик погорит.
morozz
Мне не нравится день, предшествующий дню Х. Как будто очень дерьмовый бензин попал.
4nt0n
morozz, мне он тоже не понравился)))
morozz
Я не верю, что заправился - и лыжи дальше не едут, всегда провожу анализ. Однажды залил с водой. Правда было на фуфлагене. Пока не выкачал все г - не поехал. Но смог ускакать километров на 15, а потом - буте нате, стоим.
Rinat
Могу осциллографом посмотреть, что на выходе датчика у вас...
Василий
Для начала можно проще -- проверить наличие искры...
Rinat
Если ошибка в системе датчика КВ, то ее нет однозначно...
Rinat
Цитата(Василий @ 8.4.2011, 19:25) *

Кстати, новый датчик для пробы можно состыковать с разъемом самодельными переходниками. Учтите, что распиновка может оказаться иной. И нужно быть уверенным, что новый датчик от Енота, если он расчитан на питание 5 В, -- на многих моделях Ниссан применяются такие -- то новый датчик погорит.

Вась, а о каком напряжении речь идет не совсем понял...
Василий
У Енота датчики коленвала и распредвала запитываются нестабиллизированным напряжением +12 В, на некоторых моделях Ниссан (и не только Ниссан) эти и другие датчики питаются от отдельного стабиллизатора +5 В.
Цитата(Rinat @ 9.4.2011, 21:59) *

Могу осциллографом посмотреть, что на выходе датчика у вас...
Цитата(Василий @ 10.4.2011, 23:09) *

Для начала можно проще -- проверить наличие искры...
Цитата(Rinat @ 11.4.2011, 10:33) *

Если ошибка в системе датчика КВ, то ее нет однозначно...
Вот это и имеется ввиду...
Rinat
Прошу прощения за некорректный вопрос, сам не понял что спросил, на еноте всетаки 5 В питание датчиков согласно мануалу, попутал с амплитудой импульсов...
Василий
Rinat, извините, но в мануале на страницах ЕС-611 и ЕС-618 есть электросхемы подключения датчиков. Питание +12 В через реле и предохранитель от АКБ.
Rinat
Хм

Василий, а у вас нет "распиновки" разъема датчиков ГРМ и КВ, на руках снятые датчики, в моем мануале нет распиновки, только по цветам.
Василий
Распиновка там же -- страницы ЕС-611 и ЕС-618. Вид со стороны разъема при верхнем положении ключа: слева "+", по центру сигнальный выход, справа "-".
Rinat
по моему у нас разные "мурзилки", не смогли бы вы проиллюстрировать?
Василий
Скорее всего, в переведенном мануале опечатки. На всякий случай напряжение питания проверю на "живом" авто.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rinat
Цитата(Василий @ 11.4.2011, 20:36) *

Распиновка там же -- страницы ЕС-611 и ЕС-618. Вид со стороны разъема при верхнем положении ключа: слева "+", по центру сигнальный выход, справа "-".

еще раз посмотрите пожалуйста, по моему, да и на авто посмотрел, слева "-" соответственно справа "+"
Rinat
Теория и практика разошлись...
Итак отчет по проверке работоспособности датчиков ГРМ и КВ - подаем питание 5 В согласно распиновке (см. рисунок), вольтметром в режиме измерения постоянного напряжения контролируем между 1м и 2м контактом (см. на рисунке). Проводим металлическим предметом на расстоянии примерно 1 мм, от датчика, потенциал на выходе менятся, т.е. провели низкий потенциал, провели еще раз высокий потенциал - датчик рабочий. Напряжение на выходе 2 относительно "-" должно быть равным напряжению питания, при высоком потенциале(без учета просадки около 0,3 В). Переключаем вольтметр в режим измерения переменной составляющей она не должна превышать нескольких мВ. У 4nt0n, датчик ГРМ переходил в высокий потенциал около 2,5 В постоянной составляющей, и около 1 В амплитудного значения сигнал с частотой 54 кГц - что не есть хорошо.
Василий
Цитата(Rinat @ 12.4.2011, 7:07) *

Цитата(Василий @ 11.4.2011, 20:36) *

Распиновка там же -- страницы ЕС-611 и ЕС-618. Вид со стороны разъема при верхнем положении ключа: слева "+", по центру сигнальный выход, справа "-".

еще раз посмотрите пожалуйста, по моему, да и на авто посмотрел, слева "-" соответственно справа "+"
Виноват, я ошибочно указал распиновку разъема со стороны жгута проводов...
Rinat
Василий, на фото я показал где плюс где минус на датчике, и он не слева smile.gif
4nt0n
В первую очередь, хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО РИНАТУ за его желание и стремление помочьsmile.gif Ринат, я в долгу - ты уже избавил меня от лишних трат, так что как и обещал, с меня много пива)

Сегодня пришел в сервис к горе-мастеру, который, считав код ошибки, ошибочно сопоставил его с "кривизной" датчика коленвала. Воткнул "старый" датчик, коленвала, только что купленный новый датчик распредвала, подсоединил провода, прикрутил крышку, повернул ключ и.. енот крутанул двигатель, мотор завелся на секунду-две, я даже успел порадоваться, а потом заглох и все...

Скинул клеммы аккумулятора в надежде, что ошибки сбросятся - не помогло... Так что буду искать нового диагноста...
michael1984
Машинка Nissan Note 2007 CR14
Ребят подскажите пожалуйста если кто знает что это может быть!!
ГОРИТ ЧЕК
Месяц назад делал диагностику у официалов(которые проверили вроде как каждый проводок и каждый датчик и сказали что все внорме и нужно лезть проверять цепной механизм и механизм фаз газораспределения) у них выявилось 2 ошибки 0340 и ошибка по фазам газораспределения(по клапану фаз) 0011 вродетак..уже не помню как она точно пишется...
отвез в ремонт....покавырялись,поднятянули цепь,т.е выдвинули вручную механизм натяжения до конца,поменяли свечи... ,Потом мне сделали диагностику осталась всего одна ошибка 0340 вторая убралась путем натяжки цепи вручную....

так вот признаки были следующие, заводишь обороты скачут...машина раз от разу глохнет пока холодная...да и горячая когда, тоже бывает что глохнет.но реже.. иногда вообще не заводится..раза с 10 только ..стартер крутит нормально и все...не более...
проверили по ошибки датчика распредвала этот датчик ассоцилографом.датчик показывает правильные характеристики работы...

в чем же тут подвох????
ктото говорит что нужно менять цепь и т.д , но ее же натянули..она вроде как внорме..да и если бы это была механическая поломка по моему мнению так машина бы стабильно не заводилась , а она раз от разу...
и плавающие обороты что больше всего напрягало...глохнет....(((((((((((
а еще сегодня пробывали когда вылазеет эта ошибка!!вылазеет когда газуешь до 2500 оборотах..сначало..а потом пропало и начало с 4500..и так и держалось до сих пор..вот
Василий
Осциллоскоп должен быть как минимум двухканальный. Кстати, специализированные автомобильные осциллоскопы не бывают одноканальными... Короче, нужно проверить синхронизацию импульсов датчиков коленвала и распредвала. Если в норме -- забыть о фазах ГРМ и копать дальше, если есть рассогласование -- попробовать перекинуть вытянутую цепь на 1 зуб, бывает, что прокатывает. И еще -- очень важно проверять не только наличие импульса, но также его форму и величину, особенно на больших оборотах. Например, при понижении амплитуды импульса с увеличением оборотов ECU его перестает "видеть".
Rinat
Василий, вы не в курсе, есть ли возможность проверить так сказать синхронизацию КВ и вала ГРМ по меткам? На жигулях 12й модели... да и во всех авто с ременным ГРМ это легко смотрелось по меткам.
michael1984
ВАСИЛИЙ я почитал и не врубился...(( я в этом деле л..
решение то этой проблемы какое??завтра проверим то что вы написали проверить синхронизацию импульсов датчиков коленвала и распредвала..
а еще что завтра сделать???т.е думаете дело не в растянутой цепи??ну просто как мне сказал мастер если бы это была механическая часть неисправна,то машина имела какую то стабильность...не заводилась бы например всегда,...а тут все поразному работает!!!!
Василий
Я только предлагаю, как безошибочно проверить синхронизацию.

to Rinat. Цепь вытягивается, точнее, изнашивается вместе со звездочками, валы разбегаются.
Rinat
Вот вот, я тоже об этом, так сказать эффект перескока на зубец в случае ременного ГРМ, а эту вытянутость на цепном ГРМ можно по меткам определить? Вопрос в этом был. smile.gif
michael1984
Вот и мне написали, что попробывать, если все остальное в норме типа, цепь на зубец перекинуть! А в какую сторону и смысл?
Василий
to Rinat. На многих серийных моторах с цепным ГРМ в исправном состоянии совпадение подвижных и неподвижных меток "плюс-минус лапоть", несовпадение достигает аж половины зуба. Иногда непонятно, с какой стороны совмещать метки. Приходится вымерять высоту кулачков... Но при изношенной цепи бывает невозможно правильно выставить фазы -- из-за дискретности в размере 1-го зуба (это не спортивные моторы с бесступенчатой регулировкой) получается или слишком мало или слишком много, и ECU "видит" рассогласование импульсов. С учетом всех этих обстоятельств даже точное совпадение всех меток не гарантирует синхронизацию импульсов валов. Теория прилагается:
Rinat
смысл в том что если повезет то после перекидывания на зубец (если на ГРМ то назад, если на КВ то вперед) компенсирует вытянутость цепи... Хотя я в это не верю(не могу объяснить почему, теоретически это возможно), лучше поменять цепь ИМХО.
Rinat
Василий очень познавательно, благодарствую. К сожалению я там не увидел того на сколько синхронность должна быть между импульсами с датчиков ГРМ и КВ, на сколько допустима задержка между импульсами ГРМ и КВ. Ведь это основной показатель растянутости цепи, ну определили мы, выяснили задержку некую и как оценивать ее?

Теперь немножко поприкидываем частота вращения КВ округлим до 1000 оборотов в минуту, 1000/60= 16,7 Гц частота импульса с датчика КВ. Т = 1/16,7 примерно т.е. период импульсов равен 60 мс. 60/100 = 0,6 мс или 600 мкс. (100 число с потолка, точнее примерное, цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 - 116.) А теперь ответьте люди работающие осциллографами как мы разглядим при такой частоте величину сдвига 600 микросекунд, и с какой точностью? Допустим у нас цифровик, запуск однократный, вычислили, а как же знакопеременные по вектору нагрузки на цепь? Кто знает тот поймет - это нагрузка будет вызывать джиттер который будет ну очень мешать измерениям... прошу прощения к чему это я... По моему оценка на глаз смещения точек относительно друг друга на КВ и валу ГРМ будет более точной drinks2.gif короче Миша, без бутылки не разобраться biggrin.gif
Василий
Во всем этом нет необходимости. Принципиально только одно -- синхронизация обеспечивается в пределах нахождения маркера между фронтами, и двухканальный осциллоскоп наглядно это отображает. Твои расчеты забавляют, хотя бы частота импульсов КВ -- разве на роторе датчика 1 выступ?
Rinat
А при какой развертке осциллографа чтобы оценить растянутость? Да и маркер - куда хочу туда и ставлю, (если речь об измерительном маркере), даже при растяжении цепи на 10 звеньев если маркер установить хоть на одну наносекунду дальше от "ноля синхронизации" то маркер будет находиться между фронтами... А если на нуле маркер установлен то он всегда будет равным по положению половине фронта импульса относительно которого мерится сдвиг, теперь точно без бутылки не разберусь swoon2.gif
michael1984
а я вот сижу с бутылкой и ничего не понимаю...а завтра предстоит тяжелый день..а у меня реальная проблема ..мне нужно сделать машину в ближайшие сроки....хотябы к концу мая...
Rinat
Миша не парься, зафиксируй вал ГРМ открути свечи покрути коленчатый вал туда сюда, если люфтит то натяжение цепи не помогло или натяжитель не работает или цепь растянута уже не до куда, если не люфтит(люфт мизерный будет за счет допустимой слабины цепи, незначительный люфт), если с люфтом все в порядке то выставляете коленвал на точку (в мануале все это написано как делается, мануал выложен на форуме), и посмотрите на сколько смещена звездочка вала ГРМ относительно своей точки, это радиальное смещение и будет длина растянутости вашей цепи...

Вероятнее всего синхронность импульсов есть ну не может же вал ГРМ не пропорционально быстрее вращаться КВ, а вот сдвиг фаз и и расхлябанность цепи проявляющаяся интенсивнее на высоких оборотах из за сильного износа цепи максимально вероятная причина возникновения ошибки...

Кстати Миша, а пробег какой у вашего зверька?
Василий
Цитата(Rinat @ 5.5.2011, 22:42) *
А при какой развертке осциллографа чтобы оценить растянутость? Да и маркер - куда хочу туда и ставлю, (если речь об измерительном маркере), даже при растяжении цепи на 10 звеньев если маркер установить хоть на одну наносекунду дальше от "ноля синхронизации" то маркер будет находиться между фронтами... А если на нуле маркер установлен то он всегда будет равным по положению половине фронта импульса относительно которого мерится сдвиг, теперь точно без бутылки не разберусь swoon2.gif
Время развертки выбирается исходя из длительности периодического сигнала и его отдельных элементов а также удобства визуализации. Я пользуюсь цифровым автоматом и с настройками не парюсь. Маркер служит точкой отсчета привязки по времени всех фронтов.
Rinat
Т.е. всетаки количественной оценки не получится? Только качественная?
Василий
Цитата(Rinat @ 5.5.2011, 22:11) *

Василий очень познавательно, благодарствую. К сожалению я там не увидел того на сколько синхронность должна быть между импульсами с датчиков ГРМ и КВ, на сколько допустима задержка между импульсами ГРМ и КВ. Ведь это основной показатель растянутости цепи, ну определили мы, выяснили задержку некую и как оценивать ее?


Количественные оценки абсолютно излишни -- логику вычислительной части ECU изменить невозможно. Достаточно качественного состояния -- "принимает-не принимает" ECU данные с датчиков для расчетов.
Rinat
прошу прощения за оф. На работе пользуюсь WJ332, полная лафа для бездельника как я, жмешь кнопочку авто - вуаля все параметры импульса внизу в строчке прописаны - время нарастания фронта, выброс, неравномерность вершины, даже сдвиг между фронтами импульсов с каналов 1 и 2 vishenka127jr.gif Ранее пользовался С1-65 это же прибор пещерного человека biggrin.gif
michael1984
Я - второй хозяин, сейчас пробег 46000 км.
Но прежний хозяин сказал, что скрутил 25000 км.
Может и наврал по поводу пробега, кто его знает! sad.gif
Rinat
Цитата(Василий @ 5.5.2011, 22:26) *
Количественные оценки абсолютно излишни
Значит растянутость цепи таким образом не определишь
Цитата(Василий @ 5.5.2011, 22:26) *
-- логику вычислительной части ECU изменить невозможно. Достаточно качественного состояния -- "принимает-не принимает" ECU данные с датчиков для расчетов.
Да тут достаточно просто оценить как временные, так и амплитудные, параметры импульса... А с датчиков они будут идти какие должны...
SARGpro33
michael1984, сам подумай, какой смысл скручивать 25000 км пробега? Что это даст?!
Rinat
Тем более если сообщить об этом покупателю! biggrin.gif
А при 60 тысячах о растянутости цепи и речи не должно быть, если только прежний хозяин не наврал.

А вот ТАК мужики проверяют изношенность цепи.
Василий
Цитата(Rinat @ 5.5.2011, 23:32) *
Цитата(Василий @ 5.5.2011, 22:26) *
-- логику вычислительной части ECU изменить невозможно. Достаточно качественного состояния -- "принимает-не принимает" ECU данные с датчиков для расчетов.
Да тут достаточно просто оценить как временные, так и амплитудные, параметры импульса... А с датчиков они будут идти какие должны...
ECU не в состоянии применить математический аппарат для расчетов УОЗ и длительности впрыска в последовательном (фазированном, т. е. штатном) режиме, если отсутствует синхронизация импульсов с валов -- в этом случае задача неразрешима из-за недостатка условий для решения.
Rinat
Василий, будем корректны, да хоть цепь в десять раз растянется - валы будут синхронно вращаться в соотношении 4 к 1, а вот задержка импульса с датчика положения ГРМ будет запаздывать относительно импульса с датчика положения КВ, а как там в ЭБУ это сказывается я уж не в курсе smile.gif
4nt0n
Всем привет!

После долгих мучений, машина на ходу. Съездил в 3 сервиса перед тем, как моя проблема была решена.
Вкратце:
В первом говорили сменить датчик, 0340 - код ошибки, сменил - не помогло
Во втором сказали менять цепь, не снимая крышки и не заглядывая туда в принципе.
В третьем проверили все датчики, насос, искры и т д, бензин даже слили (что удивительно деньги даже не взяли за эту работу), после чего осталась только цепь - сказали вытянута так, что натяжитель уже не может натягивать. Купил цепь, натяжитель и направляющую цепи (натянутой части) - 5400 р, 5200р стоила замена.

Ринат, я помню про тебя) Заеду на днях, теперь уже точно) Наконец нашел хороших ребят, которые делают ремонт, если нужен контакт в Уфе - спрашивайте. Также насчет з.частей - получается дешевле розничной цены экзиста
Василий
Цитата(Rinat @ 7.5.2011, 21:13) *

Василий, будем корректны, да хоть цепь в десять раз растянется - валы будут синхронно вращаться в соотношении 4 к 1
Важно не синхронное вращение валов, а сихронизация точек положения поршня и начала открытия и закрытия клапанов, не говоря уже о синхронизации импульсов... При растянутой цепи все "уходит". Кстати, передаточное отношение не "4 к 1", а "2 к 1".
Rinat
Прошу прощения за неточность про соотношении nea.gif чет попутал.

michael1984, главное выяснили - цепь на замену! smile.gif
michael1984
Всем привет....
новости следующего плана!!!
отвез в сервис..разобрали...сказали нужно менять механизм на впускном валу..типа из за него ошибка 0340 по фазам..
прошла неделя пришла запчасть....звонят...говорят похоже одним механизмом не обойтись"""гооврят нужно менять еще и цепь....якобы пробег у меня не родной типа там не 70 а 150 тыс.....
непойму толи развод на цепь...толи правда...
а если так то ремонт получается с заменой этого механизма на впускном валу..с заменой масла и фильтров и с работой 16000,если брать цепь еще то сколько это выйдет??
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.