![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
4nt0n |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 7.4.2011 ![]() |
Всем Енотоводам привет!
Возникла проблема с авто, вот, вступил в ваш клуб. Прошу помочь, чем сможете) День, предшествующий Дню Х: почти на сухом баке доехал до заправки (так получилось, обычно не злоупотребляю), заправился, благополучно доехал до дома. День Х. Собрался на работу, сел, завел со второго раза, напрягся - обычно это происходит с пол-пинка, пока ехал заметил, что газ как-то вяло подается: давлю на педаль акселератора, обороты поднимаются, но медленно, на низах совсем не тащит. Доехал до работы, припарковался, и все - больше не завел. Мои первые подозрения: 1) Свечи - заменил, в тот же вечер 2) Топливный насос - послушали, вроде урчит, докатил до сервиса на тросе - сказали давление около 3-х атмосфер, т.е. эта причина тоже отпала. Сделали диагностику - вывалилась ошибка - неисправность датчика положения коленвала. Решил пойти купить, в наличии, сказали, есть. Приехал с ним в сервис, оказалось, что не подходит: разъем такой же, защелка - тоже, выглядит так же почти, но направляющие на нем не совпадают со штекерами на проводах. Как выяснилось, это оказался датчик распредвала. На ранних ниссанах, как я понял, они взаимозаменяемы. Вот у меня дилемма: машина очень нужна как можно скорее, нужного датчика в наличии в городе нет, ждать около недели. Можно попробовать сточить направляющие на датчике распредвала (стоит 1400 р), и понадеяться на то. что это сработает, либо заказать деталь. В последнем случае вообще есть большие сомнения, что дело именно в этом датчике, а он, собака, не дешевый - 2,5 тыс. руб. Есть ли возможность продиагностировать "неисправный" датчик? Есть ли кто в Уфе на Еноте, готовый одолжить свой датчик минут на 15 (расположение - центр), естественно за что-нибудь. Боюсь купить то, в чем не нуждаюсь. Сервис, думаю, не самый лучший, неофициал. Буду благодарен за любой совет ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Правильнее всего проверять осциллоскопом на работающем моторе или в режиме прокрутки стартером. Альтернативный метод -- использовать вольтметр и стальную пластинку, подключив демонтированный датчик к штатному разъему и включив зажигание. Есть другие способы, например, описанный на странице мануала ЕС-615. Но, кроме первого, все они годятся только для ориентировочной проверки работоспособности датчика. И вообще, очень часто неопытные диагносты понапрасну забраковывают датчик коленвала, т. к. во многих ECU мониторы расценивают отсутствие импульсов при включенном зажигании и неработающем моторе как дефект датчика и в результате диагностический сканер видит "ошибку".
Сообщение отредактировал Василий - 8.4.2011, 19:44 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#3
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Кстати, новый датчик для пробы можно состыковать с разъемом самодельными переходниками. Учтите, что распиновка может оказаться иной. И нужно быть уверенным, что новый датчик от Енота, если он расчитан на питание 5 В, -- на многих моделях Ниссан применяются такие -- то новый датчик погорит.
______________________________________
|
||
morozz |
![]()
Сообщение
#4
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 19.11.2010 Из: Калининград ![]() |
Мне не нравится день, предшествующий дню Х. Как будто очень дерьмовый бензин попал.
______________________________________
|
||
4nt0n |
![]()
Сообщение
#5
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 7.4.2011 ![]() |
morozz, мне он тоже не понравился)))
______________________________________
|
||
morozz |
![]()
Сообщение
#6
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 19.11.2010 Из: Калининград ![]() |
Я не верю, что заправился - и лыжи дальше не едут, всегда провожу анализ. Однажды залил с водой. Правда было на фуфлагене. Пока не выкачал все г - не поехал. Но смог ускакать километров на 15, а потом - буте нате, стоим.
Сообщение отредактировал morozz - 9.4.2011, 19:50 ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#7
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Могу осциллографом посмотреть, что на выходе датчика у вас...
______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#8
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Для начала можно проще -- проверить наличие искры...
______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#9
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Если ошибка в системе датчика КВ, то ее нет однозначно...
Сообщение отредактировал Rinat - 11.4.2011, 9:53 ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#10
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Кстати, новый датчик для пробы можно состыковать с разъемом самодельными переходниками. Учтите, что распиновка может оказаться иной. И нужно быть уверенным, что новый датчик от Енота, если он расчитан на питание 5 В, -- на многих моделях Ниссан применяются такие -- то новый датчик погорит. Вась, а о каком напряжении речь идет не совсем понял... ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#11
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
У Енота датчики коленвала и распредвала запитываются нестабиллизированным напряжением +12 В, на некоторых моделях Ниссан (и не только Ниссан) эти и другие датчики питаются от отдельного стабиллизатора +5 В.
Могу осциллографом посмотреть, что на выходе датчика у вас... Для начала можно проще -- проверить наличие искры... Если ошибка в системе датчика КВ, то ее нет однозначно... ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#12
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Прошу прощения за некорректный вопрос, сам не понял что спросил, на еноте всетаки 5 В питание датчиков согласно мануалу, попутал с амплитудой импульсов...
______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#13
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Rinat, извините, но в мануале на страницах ЕС-611 и ЕС-618 есть электросхемы подключения датчиков. Питание +12 В через реле и предохранитель от АКБ.
Сообщение отредактировал Василий - 11.4.2011, 20:21 ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#14
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Хм
Василий, а у вас нет "распиновки" разъема датчиков ГРМ и КВ, на руках снятые датчики, в моем мануале нет распиновки, только по цветам. Сообщение отредактировал Rinat - 11.4.2011, 20:27 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#15
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Распиновка там же -- страницы ЕС-611 и ЕС-618. Вид со стороны разъема при верхнем положении ключа: слева "+", по центру сигнальный выход, справа "-".
Сообщение отредактировал Василий - 11.4.2011, 20:44 ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#16
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
по моему у нас разные "мурзилки", не смогли бы вы проиллюстрировать?
______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#17
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Скорее всего, в переведенном мануале опечатки. На всякий случай напряжение питания проверю на "живом" авто.
______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#18
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Распиновка там же -- страницы ЕС-611 и ЕС-618. Вид со стороны разъема при верхнем положении ключа: слева "+", по центру сигнальный выход, справа "-". еще раз посмотрите пожалуйста, по моему, да и на авто посмотрел, слева "-" соответственно справа "+" ______________________________________
|
||
Rinat |
![]()
Сообщение
#19
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
Теория и практика разошлись...
Итак отчет по проверке работоспособности датчиков ГРМ и КВ - подаем питание 5 В согласно распиновке (см. рисунок), вольтметром в режиме измерения постоянного напряжения контролируем между 1м и 2м контактом (см. на рисунке). Проводим металлическим предметом на расстоянии примерно 1 мм, от датчика, потенциал на выходе менятся, т.е. провели низкий потенциал, провели еще раз высокий потенциал - датчик рабочий. Напряжение на выходе 2 относительно "-" должно быть равным напряжению питания, при высоком потенциале(без учета просадки около 0,3 В). Переключаем вольтметр в режим измерения переменной составляющей она не должна превышать нескольких мВ. У 4nt0n, датчик ГРМ переходил в высокий потенциал около 2,5 В постоянной составляющей, и около 1 В амплитудного значения сигнал с частотой 54 кГц - что не есть хорошо. Сообщение отредактировал Rinat - 12.4.2011, 16:23 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#20
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Распиновка там же -- страницы ЕС-611 и ЕС-618. Вид со стороны разъема при верхнем положении ключа: слева "+", по центру сигнальный выход, справа "-". еще раз посмотрите пожалуйста, по моему, да и на авто посмотрел, слева "-" соответственно справа "+" Сообщение отредактировал Василий - 12.4.2011, 20:20 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 23:43 |