Предыстория будет длинной, но интересной!
Случился у меня этой зимой рецидив... После наступления морозов ниже 30 градусов...
Скажу сразу - у меня только ключ, без доп. сигналки....Ничего не предвещало беды. Автомобиль заводился в штатном режиме. Сбоев не было.
Но однажды, после окончания рабочего дня сел в авто, вставил ключ в замок, повернул - стартер сделал пару оборотов и замолк. На смену ему пришел звук другого мотора - как оказалось включился вентилятор радиатора системы охлаждения.

Выключил зажигание, включил(даже не переводя на стартер) - загудел вентилятор радиатора. Смотрю на приборку - постоянно горит значок иммобилайзера. Ну и глюк! Что за бред думаю...

Достаю ключ из замка, выхожу из авто, закрываю ЦЗ с ключа (надеюсь что "сигналочный алгоритм" глюканул и я его сейчас победю!), снова открываю, вставляю ключ, поворачиваю... ХА...

История с нуля - пара оборотов коленвала и мотор вентилятора!... Вышел, закрыл, стою курю и лихорадочно вспоминаю чего же я мог сделать не так... Покурил, ничего на ум не пришло, открываю, сажусь, поворачиваю в надежде... Ан нет! Все заново - стартер, вентилятор и хоть убей!... Скидываю "массу", немного жду чтоб "обнулить" мозги, подключаю, сажусь, поворачиваю и... Слава всем святым - заводится нормально, как ни в чем не бывало!!! Вот это знатный думаю глюк! Надо будет к официалам заехать, пожаловаться.
Проходит неделя. Из-за отсутствия времени так к официалам и не заехал. Глюк больше не повторялся и практически забылся как страшный сон...
НО, не тут то было! Где то через пару недель повторяется снова!

Реакция та же, симптомы те же! Но я уже знаю как бороться! Сбросил "массу", повторил запуск - как ни в чем не бывало...
Потом было еще пара таких же случаев. К официалам решил визит не оттягивать! И, что поразительно, никак не удавалось связать с какими то ни было событиями или действиями! Как будто на пустом месте глюк возникал...
Тут, на праздники, решили семьей съездить к родне, за 300 км... Утро, -30 градусов, завелся как обычно, прогрел, подъехал к дому, заглушил. Загрузили полный багажник, сели в предвкушении скорой встречи и застолья. Поворачиваю ключ - ХА, все по знакомому уже сценарию... Сбросил, завел, поехали. Доехали без приключений. На следующее утро, после -45 градусной ночи и, видимо палёвого бенза, заправленного в дороге, машин отказался заводиться. Бодро вращаемый стартером движок снизошел только на запуск одного цилиндра, и то через раз. Дальнейшие попытки оживить двиг привели только к заливу свечей и ощутимой посадке аккума. Ну, думаю, не беда - с кем не бывает. Будем с толкача! Открыл багажник, достал "галстук" с крюком, закрыл багажник, и....................
.....Больше в свою машину я попасть не смог!
"Закон подлости" во всей своей красе!... Ключи остались в замке зажигания, второй комплект дома, за 300 км. Все двери заперты на ЦЗ... Описывать свои чувства не буду, ибо слов не хватит, да и цензура не позволит...

Покопавшись в мозгах и посекундно восстановив в памяти все мои случайные и обдуманные действия - исключил человеческий фактор и пришел к выводу, что это очередной глюк, не иначе!
Картина маслом - на улице -35, полдня с шаманским бубном и попытками придумать лазейку, да чтоб без серьезных физических и финансовых потерь... Через полдня вспомнил старый прием, открыл, завелся с "галстука". Ну, думаю, наконец то... Да не тут то было! Ни в какую не запускается вентилятор печки

Капец - что за барабашка, или мозги у машины вконец съехали от мороза?! Тут шыза скосила последнюю волю к победе... Проверил преды - целые! Поехали (с приоткрытыми окнами чтоб не запотела лобовуха

) искать теплый гараж или бокс. Пока ездили, через минут двадцать, печка запустилась САМА! Подмерзание исключено - все это время набегающим потоком из воздуховодов шел теплый воздух!!!...
Пришла весна. Ощущения от пережитого лишь горьким комочком изредка всплывали в памяти. К дилеру так и не заехал - все не складывалось. Пока одним прекрасным (но еще холодным) днем не потухли габариты по правому борту (осмотр показал что все лампы целы) и подсветка центральной консоли. Подсветка заднего номера потухла еще осенью - считал что перегорели, т.к. гасли поочереди.
Терпение мое иссякло окончательно и я поехал к дилеру!!!.............
И так, долгожданная мораль всей моей истории..............
....Дилер, после осмотра моего авто, и только после попытки поиска КЗ, так как вновь замененные преды тоже сгорели, резюмировал -
перетерлись провода в месте перехода жгута проводов в заднюю дверь! И при открывании-закрывании частенько коротило то на себя, то на кузов!!!........
Преды поменяли, проводку отремонтировали, оформили всё по гарантии. За гарантийное оформление безусловно благодарен! Но не удержался и задал хитрый вопрос, что мол раз по гарантии сделали и не пытались объяснить что сам виноват - значит известный косяк??? На что получил ответ, что это не косяк, но бывает встречается сия напасть...
После такого резюме все необъяснимые явления и капризы сами легко связались именно с манипуляциями задней дверью....
Вот такой вот интересный у меня случай вышел...
После всего пережитого, кроме толпы убитых нервных клеток

, меня поразило больше всего то, несколько тесно связаны в нашей машине все электрические явления!? Ну кто бы думал - коротнуло в габаритах а переклинило Мозги!? И ладно бы они тихонько съехали и все, а то ведь еще и командуют...
То ли дело раньше - все просто! Заповедь наших отцов и дедов по поводу корбюраторных движков - "..Если не заводится - значит нечему гореть, либо нечем зажечь"! Все! Исчерпывающий ответ!
А сейчас?! Захочешь сам разобраться - даже компьютер диагностический не поможет... Прям мультиметр с осциллографом и генератором испытательного сигнала с собой возить надо