Если спорить из области сравнений, то нужен конечно опыт собственный, или например клубней. Всё остальное - предпочтения с учётом вкусов, возможностей, желания, лени, отношения к авто как к просто средству без здуваний пылинок, логики и доводов, среды обитания и много чего ещё и всякого...
Поэтому если у Бензиныча есть свой опыт, причём отрицательный, то зачем убеждать в очевидном, которое для большинства клубней является опытом со знаком "+", т.е. положительным опытом? Ведь можно получить ещё кучу глухих контр аргументов в пользу не покупки оригиналок и покупки того, что даже не указано. Т.е. до конкретики также далеко как до той Самары.
Из предыдущей моей инфы относительно сравнения универсальных и родных брызговиков, открытий конечно не делал.
Добавлю ещё малость: после зимне-весеннего периода и кучи моек, пластик оригиналок не изменился.
После дождливой ляпоты и грязюки, которую хочется смыть на мойке, конечно осматриваю машину.
Передние брызговики даже как-то лучше пороги защищают. У меня с польскими универсалками как на передних, так и на задних было больше следов от грязи, хотя универсалки больше по площади и шире выглядывали за габариты.
Наверное больше связано с формой, пригонкой и аэродинамикой, чем с площадью, где ошибочно полагал что чем больше - тем меньше пескаструя и прочих завихрений за брызговиками.
Так что с оригинальными брызговиками больше нашёл, чем потерял.
Советовать никому ничего не собираюсь, каждый до истины или своего золотого и наилучшего для себя решения доходит сам. Ведь главное - не эти мелочи, а то, что бы сам водитель был доволен...