Безусловно ГБО ставят для экономии средств на топливо, по поводу хорошо или плохо:
ПЛОХО- говорят обычно те, кто никогда не эксплуатировал ГБО, а в частности ГБО 4 поколения.
У меня две машины с ГБО-писал об этом, проблем нет никаких, все работает исправно и беспроблемно, ставить имеет смысл тогда, когда пробег в год 20000 и более, ну и конечно когда машину купили не на два года, хотя опять же , кто сколько проезжает за год.
На данный момент денег нет на гбо, а так бы давно поставил
Про клапана и т.д Жигули 2105 у меня прошла 70000, и второго хозяйна уже 40000, на газу ничего там не прогорело и т.д, на ланосе 136000, все в норме, на гетце 40000 без проблем-это факт.
Я буду ставить BRS, я ней проблем вообще никаких
Могу в личку скинуть адрес сайта установки ГБО в Москве, я там на две машины ставил, все супер
Цитата(maks52 @ 21.2.2011, 23:52)

на иже каблуке стоял в будке балон. в кабине вонища!!!!!!!!!!!!! ездил в сервис сказали все нормально но в кабине лучше не курить. а так италия вместо докатки. но не советую. больше 50 его греть нельзя а летом на солнце...
Други не путайте машины, да и запах у Вас был прежде всего из-за смесителя, надо в карб врезать штуцеры, ну и еще одно , если стояла новогрудская или рязанская установка(редуктор), то про нее вообще писать не уместно
Вот еще что хотел сказать, есть кабель для диагностики DIGITRONIC, могу помочь с диагностикой
Возвращаясь ближе к теме ГБО на Ниссан Ноут хочу ответить на вопрос почему все таки прогорают клапана на Еноте и не только, также на иных японцах ниссанах, хондах, тоетах. Мое субьективное мнение.
1- Газ сухой, в нем отсутсвует свинец который является естественной смазкой седел клапанов и защитой от износа. Вследствие чего идет просадка седел клапанов и износ фаски клапана. Позже уходят клапанные зазоры, зажимает клапана и в результате они сгорают как только перестают герметично закрываться-эффект газорезки. Наличие гидрокомпенсаторов только отсрачивает пагубные последствия некомпетентной установки газа.
2- Октановое число. Компрессия мотора и уголол опережения зажигания не соответствуют газу из за чего газ поджигается поздно. горит медленно на выхлопных клапанах и догорает в коллекторе и катализаторе вследствие чего температура выхлопа повышается с 900 градусов до 1200!!!
3-Японские моторы в отличие от Тазов и ланосов имеют: высокую технологичность сборки, точность производства, зазоров, оптимальный расчет сечения впускных и выпускных клапанов, материалов их производства без излишнего запаса по толщине МЕТАЛЛА, ДИАМЕТРА, высокотехнологичную электронную оснащенность, точность управления системой впрыска и контролем сгорания топливно-воздушной смеси РАССЧИТАННОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛНО НА АИ95. При спользовании иного топлива, ГАЗа получаем прогар клапана в следствие не оптимального процесса горения. Система управления двигателем ведет все рассчеты исключительно на АИ 95 бензин имея возможность сдвигать угол опережения зажигания всего лишь на несколько градусов в перед. ЕСЛИ ЯПОНЦЫ РАССЧИТАЛИ ЭТОТ МОТОР НА БЕНЗИН то на БЕНЗИНЕ ему и ЕЗДИТЬ, но при при установке КАЧЕСТВЕННОГО ГБО например БРС которое общается с бортовой системой по протоколу ОБД, вычитывает топливные карты, видит углы опережения зажигания и имеет возможность рассчитать точную дозу впрыскиваемого ГАЗа. При установке данного оборудования возможность прогара на 90% исключена.
Для 100% ой безопасной установки и эксплуатации газа нужно исключительно качественное и дорогое ГБО, обязательна установка системы смазки клапанов маслом типа ФлешЛЮб и нужен вариатор опережения угла зажигания который сдвинет угол на 9-12 градусов раньше нежели бензиновый вследствие чего снизится температура выхлопа, уменьшится нагрев выпускных клапанов.
P.S. Нужели Ланос "лучше" если у него не прогорают клапана и он ездит по 300 тысяч на зазу? Спросите вы.
Нет, просто у него больше диаметр выпускных клапанов, больше клапанные зазоры, больше площадь прилегаия тарелок клапана к головке а значит сильнее процесс охлаждения клапана но и вместе с тем КПД двигатела а равно и расход Газа или Бензина на Ланосе на несколько порядков выше нежели на Ниссане.
Немцы??? У Японцов маленькое сечение выпускного клапана. На Ноуте оно составляет 25 мм!!! Возьмите любую немецкую головку и рассмотрите по-внимательнее. Диаметр выпускных клапанов равен впускным!!! Тарелки по сравнению с японцами просто огромные!!!
Это все замечательно, но у меня есть вопрос, Вы nickolas сами эксплуатироали авто с ГБО и в частности Ноут, то что Вы написали на мой взгляд глубокая теория, рад буду если ошибаюсь. Но BRC к OBD никто не подключал. Вы сами когда-нибудь устанавливали ГБО и на какой автомобиль? И еще вопрос а на Гетц, почему ничего не прогарает
конечно офф топ, прошу прощения, на ВАЗ 2106 стоит BRC ставил лет 8 назад, на сегодняшний день пробег авто далеко за 200 000 мотор без кап ремонта и вообще ничего в нем не менялось кроме масла и фильтров, чувствует себя очень даже ничего.
А 2106 карбюраторная или инжектор
машина 1997 года, карбюр, ни каких вариаторов

ключ на 13 и руки проворачивающий трамблер.
Rinat,извиняюсь, а причем тут трамблер и тем более вариатор, та карб нужно простое вакуумное оборудование, главное чтобы был хороший редуктор и желательно штуцеры врезать в сам карб, так как часто смеситель не качественный и со временем расслаивается, в следствии чего появляется небольшая утечка газа и подсос воздуха
Я раньше занимался установкой ГБО на карбы и установкой эжекторных установок, других у нас еще небыло
enot1971 ну типа я сумничал, хотел сказать что не нужно ставить вариатор для опережения зажигания, просто трамблером выставил раннее зажигание и все

Тоже сам ставил, ставил "прокладкой" между карб и коллектором. До сих пор дышит ГБО, менял только диафрагму в редукторе прохудилась.
Цитата(enot1971 @ 7.3.2011, 18:00)

Это все замечательно, но у меня есть вопрос, Вы nickolas сами эксплуатироали авто с ГБО и в частности Ноут, то что Вы написали на мой взгляд глубокая теория, рад буду если ошибаюсь. Но BRC к OBD никто не подключал. Вы сами когда-нибудь устанавливали ГБО и на какой автомобиль? И еще вопрос а на Гетц, почему ничего не прогарает
Устанавливал, устанавливаю, эксплуатирую и ремонтировал собствеными руками двигатели ходившие на газу и бензине. В данный момент мой Ноут ходит на газу.... Мои слова не голая теория, это еще и практика и в некоторых случаях горький опыт, подтверждающий слова: не экономьте на себе господа, устанавливайте только качественное оборудование.
- ГБО 5го поколения работают по протоколу ОБД2. Электроника ГБО 4го поколения СТАГ 300 Премиум так же работает по протоколу ОБД2. О иных контроллерах кроме STAG ни чего не скажу, своими руками не крутил.
- Потому что на ГЕТЦе Вы проехали слишком мало для того что-бы делать выводы. Пройдете 60 000 км на газу, и если у вас нет гидрокомпенсаторов померяйте клапанные зазоры. Я думаю вы немного удивитесь, 1ый и восьмой выпускные клапанные зазоры или хотя бы один из них окажуться вне заводского допуска или как минимум будут отличаться от других выпускных клапанов в меньшую сторону. Я не говорю о прогаре я говорю о том что лед тронулся...
мловато любителей экономить в теме
Да есть такая тема в двигателях.
У меня стоит газ и вариатор. После установки вариатора вообще радостно стало ездить. Вариатор с нужной прошивкой: AEB SPIDER прошивка №13 (спасибо за наводку николосу)
Хочу сказать что как- то незаметна экономия при езде с вариатором, зато динамика стала просто супер.
Проехал около 50 т.к. поменял рампу с форсунками ( за одно и свечи у них пробег больше ) остальное все нормально а свечи на вид как новые
enot1971
17.4.2011, 10:59
den50- какое у Вас оборудование стоит?? Я хочу BRC ставить, там форсунки не регулируемые стоят, с ними проблем нет.Хотя на одном из форумов по ГБО мне посоветовали omvl, но что это такое пока не знаю, никогда не сталкивался
dober man
17.4.2011, 11:09
у меня omvl (rec), от brc меня отговорили - не ремонтнопригодны, дороговизна обслуживания. На прошлой неделе у коллеги отказало 2 форсунки brc - вналичии нет, ждать мин.2 недели, цена 41евро за одну форсунку - менять необходимо все четыре
enot1971
17.4.2011, 11:34
BRC, у нас на гетце стоит, одну форсунку менял, приехал купил и заменил за пять минут, и то из-за того, что вовремя фильтр не поменял, его надо раз в 10 000 км менять, ВRC стоит и проблем нет. Я не понимаю, а что значит дороговизна обслуживания, если диагностику делать, то цена единая без разницы какое оборудование.А по поводу форсунок- есть регулируемые-которые нужно обслуживать(зазор выставлять), а есть не обслуживаемые. Что менять колечки и регулировать, что купить форсунку и заменить, деньги одни и теже
я не знаю какое оборудование стоит по моему мастер говорил что сборное а форсунки были с металлическим корпусом а сейчас поставил с пластиковым т.к. сказал что таких уже нет.
Стоял газ на тойоте турбированой.отьездил более 100 тысяч на газу.только положительные имоции.фирма сиквент(только она работала с турбиной).на ниссан жена пока не хочет ставить.кстати бак за все время ни разу не чистил.менял только фильтры за 60 рублей и датчик давления один раз рублей 500.это лет за 5 вроде
Кто ставил ГБО подскажите для stag 4 надо ставить доп систему смазки клапанов например FleshLube??? или клапана выживут при нормальной настройке ГБО.
username
22.12.2011, 19:49
смазывать то их зачем? это развод какой-то
проблемы с клапанами возникают не из-за смазки а из-за изменения температурного режима при переходе на газ, чаще всего из-за недостаточно точной настройки системы впрыска
при правильной настройке нормального оборудования температурный режим не должен менятся, дешевые системы впрыска точной настройки не могут обеспечить (а инжекторные по определению) и хоть смазывай, хоть компенсаторы ставь, клапана всеравно будут страдать
nickolas
22.12.2011, 21:57
Я уже писал на эту тему, ответ можно получить в другой теме. Клапана сгорят без изменения УОЗ. Без смазки уйдут зазоры, зажмет клапан и прогар не избежен.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act...f=30&t=2289
УОЗ Вариатор с нужной прошивкой: AEB SPIDER прошивка №13 ставить таки надо ???
nickolas
23.12.2011, 17:39
Обязательно!
кто подскажет где в Киеве искать спецов по установке AEB SPIDER с прошивкой №13 ???
nickolas
26.12.2011, 17:28
Мой пробег сейдчас 103 тысяч из которых 85 на газу. Проверил зазоры клапанов, померил компрессию и стремануло. Параметры на пределе критических. Нужно ставить новые толкатели. Субьективный вывод основанный на замерах компрессии и клапанных зазоров.
ГАЗ ОПАСЕН для выпускных клапанов НИССАНА.
- клапанные зазоры выпускных клапанов несмотря на использование FLESH LUBE и вариатора УОЗ уходят при чем в геометрической прогрессии.
Иных причин почему происходит выработка клапанов я не вижу:
- ГАЗ особенно не качественный соджержит серу, которая приводит к высокотемпературной коррозии выпускных клапанов а в некоторых случаях при сгорании может образовываться соляная кислота. ГОСТ Пропан Бутан допускает содержание серы. Реально кто знает какое ее содержание.
P.S. Недавиче на трасе заправился газовой бодягой. Машина еле ехала. мотор рычал, ощущение вроде как тянул за собой КАМАЗ
Как то стремно стало издеваться над мотором. перехожу назад на бензин.
P.S 2 Интересно было бы узнать мнение и ответ инженеров разработчиков Ниссановского мотора? Почему у немцев клапана ходят у Ниссана нет
nickolas
26.12.2011, 17:40
Я бы не советовал ставить газ на НОУТ ...
Мой пробег сейдчас 103 тысяч из которых 85 на газу. На выходных проверил зазоры клапанов, померил компрессию и стремануло. Параметры на пределе критических. Нужно ставить новые толкатели. Субьективный вывод основанный на замерах компрессии и клапанных зазоров.
ГАЗ ОПАСЕН для выпускных клапанов НИССАНА.
- клапанные зазоры выпускных клапанов несмотря на использование FLESH LUBE и вариатора УОЗ уходят при чем в геометрической прогрессии.
Иных причин почему происходит выработка клапанов я не вижу:
- ГАЗ особенно не качественный соджержит серу, которая приводит к высокотемпературной коррозии выпускных клапанов а в некоторых случаях при сгорании может образовываться соляная кислота. ГОСТ Пропан Бутан допускает содержание серы. Реально кто знает какое ее содержание.
P.S. Недавиче на трасе заправился газовой бодягой. Машина еле ехала. мотор рычал, ощущение вроде как тянул за собой КАМАЗ
Как то стремно стало издеваться над мотором. перехожу назад на бензин.
P.S 2 Интересно было бы узнать мнение и ответ инженеров разработчиков Ниссановского мотора? Почему у немцев клапана ходят у Ниссана нет
АЦ Голосеевский гарантия на двигатель при установки у них же ГБО не снимается, подключил газ пару дней назад.
Говорил с мастером, признался, что уже было 2 случая за 2 года, что клапана прогорали, меняли вроде как по гарантии. Причиной стало «не меняли газовые фильтры вовремя». Надо будет на ТО заставить мерять зазоры выпускных клапанов...
nickolas вариатор продавать будешь ?
Мне кажется, это опасно, я бы не решилась переделывать, хотя и выгода очевидна.
Собираюсь установить ГБО, посоветуйте на каком производителе лучше остановить свой выбор, или лучше самому выбрать все необходимое и приехать на сто со "своим" комплектом для установки. Если так лучше, то подскажите, что выбрать с сайта
http://rosem.com.ua/ из соображений цена-качество. Буду очень признателен за Ваши советы.
Цитата(freeones @ 2.5.2012, 20:19)

Собираюсь установить ГБО, посоветуйте на каком производителе лучше остановить свой выбор, или лучше самому выбрать все необходимое и приехать на сто со "своим" комплектом для установки. Если так лучше, то подскажите, что выбрать с сайта
http://rosem.com.ua/ из соображений цена-качество. Буду очень признателен за Ваши советы.
Чем дороже тем лучше. АЕВ BRC или Landi Renzo. Дешевле будет довериться установщикам но взять с них гарантийное обязательство в виде договра. ЕНОТ НЕ ЛЮБИТ ГАЗ. Обязательно ставте вариатор и масленку иначе сожжете клапана. И попросите на газу поставить отсечку по скорости на отметке 110 км в час, выше 110 переход на бензин, иначе так же выгорят клапана. На газу придется забыть от быстрой езде.
Вчера поставил AEB King. Посмотрим как он себя покажет. Установщику доверяю, он сказал что так как кинг работает с OBD то ему и вариатор не нужен. Первое впечатление едит так же. Единственное что не нравится это бульканье в печке и на холостых слышен низкочастотный звук от редуктора при работе на газе. Правда его ооочень трудно уловить, установщик не слышит, а посадил отца, так он минут через 10 только стал замечать и то не всегда. Надеюсь что это мембрана приработается и пройдёт.
Цена вопроса? Если не секрет.
А есть ли выгода ставить газ?Стоимость оборудования и работа по установке во сколько выльется и когда всё это окупится?
Товарищ на газель ставил недавно 22тр. с самым большим баком(около 120л). газ почти в двое дешевле, считайте, когда оно окупиться..... да и современные установки тратят столько же газа сколько бензина. по поводу клапанов он никогда не заморачивался, работа по восстановлению стоит 5тр.(это если вдруг).
Цитата(Бусидо @ 8.5.2012, 14:19)

Цена вопроса? Если не секрет.
Для меня цена была 550 евро.
Цитата(водитель @ 8.5.2012, 20:26)

А есть ли выгода ставить газ?Стоимость оборудования и работа по установке во сколько выльется и когда всё это окупится?
Выгодно-не выгодно, когда окупится и так далее, это всё равно когда покупают дизельное авто переплачивая за него. Когда окупится разница? Через 100 тыс? Да, я заплатил, но я уже сегодня езжу и экономлю, при этом если буду продавать авто, то мой НОУТ конечно же будет стоить дороже такого же авто, но без ГБО. Так что не считаю я через сколько окупится, мне уже сегодня выгодно и удобно ездить, а при продаже деньги всё равно верну.
Стоить будет дороже? Ню, ню...
Цитата(Бусидо @ 10.5.2012, 11:41)

Стоить будет дороже? Ню, ню...
Знаешь, у меня не первая машина на газе и всегда я продавал их дороже чем простые машины. Причём все мои клиенты искали именно машину на газе. Ну а если когда то и возникнет реальный клиент, который скажет, что ему ГБО не надо, а машину хочет и станет вопрос о завышенной стоимости из-за аппаратуры, то я просто сниму и переставлю на следующую, а машину продам по рыночной стоимости. Многие вбухивают в музыку деньги и при продаже так же либо снимают, либо "понимающий" клиент платит за музыку. Тут ведь ни у кого вопросы не возникают.
enot1971
10.5.2012, 13:24
Поставил BRC, ставил при пробеге 6000, сейчас 38000, все нормально проблем нет никаких, газ стоял на всех моих авто, это и жигули, шевроле, гетц, ниссан
kivanov80
10.5.2012, 13:54
а какой объем балона и где установлен?
водитель
10.5.2012, 20:50
Брат ставил на десятку газ.Нажил себе одни мучения,вечно вонища газом была,да одни поломки и проблемы.Постоянный клиент в мастерской по установке газового оборудования.Я думаю если нет газа с конвеера,то и нечего его ставить и лезть в отлаженый механизм.На работе Газели и Зилы на газу одни проблемы,гемморой и трата денег.По городу выгоды на газу никакой,на дальняк небольшая экономия есть.
Это в России. В Молдавии все наоборот.
водитель
10.5.2012, 21:50
У нас оборудование меньше 30000рубликов хрен поставишь.Мож у них всё это копейки стоит?И газ по 2рубля.Во!
На сегодняшний день у нас 1 евро стоит 15.35 лея, литр бензина 17,80 лея, литр газа 8,80 лея. Так что для нас весьма выгодно ездить на газе. Стоимость моей установки для "простых смертных" была бы на 100-150 евро выше, но это я ставил в самом дорогом месте города, но там же и самая качественная инсталяция. Ни каких запахов в моей машине нет и быть не может, я слишком чувствителен любым к запахам. Так же моё мнение - если есть запах газа, значит есть неисправность и я бы руки вырвал или закрыл их к чёртовой матери. Ведь ни один нормальный человек не будет ездить на машине, от которой воняет бензином. Это ведь тоже сразу понятно, что есть неисправность и опасно так ездить. Ну а то что ставят и потом плюются, что газ это плохо, так это по большей части потому, что ставят где подешевле. Там и настроить не могут нормально, утечек куча, смесь обогащённая и от сюда тоже запах газа в выхлопе. В левых мастерских у нас ставят и по 350-380 евро с баллоном б/у.
Если есть заинтересованные в Молдове или ПМР, то могу запросто показать как себя ведёт машина на газе и на бензине, погазую, дам понюхать выхлоп. Баллон поставил на 38 литров Атикер. Он выше стандарного посадочного места примерно на 5-8 см, но я как раз так и хотел, потому что сделаю в этом пространстве органайзер для домкрата, троса, аптечки и так далее. Получится что у меня только докатка будет валяться в гараже.
kivanov80
11.5.2012, 11:39
а какой расход газа получается?
Пока даже не выездил баллон, так что сказать не могу. По компу показывает примерно такой же расход как и на бензине.
Могу сказать, что на предыдущем авто бензина по трассе брала 9 литров, а газа около 10 литров. По городу бензина 12-13 литров, а газа около 14 литров. Но расход очень сильно зависит от заправки, так как было такое, когда в баллон на 36 литров умудрялись залить 45 литров, при том, что в баллоне было ещё смело 15 литров. Так же когда в баллоне оставалось меньше трети газа, она больше начинала кушать. Только дозаправишься, так сразу расход падал.
nickolas
12.5.2012, 12:40
Мой расход газа. Трасса 6.5-7 Город 7.5-8л Бензин теже цыфры
freeones
12.5.2012, 23:29
Цитата(nickolas @ 7.5.2012, 23:26)

Чем дороже тем лучше. АЕВ BRC или Landi Renzo. Дешевле будет довериться установщикам но взять с них гарантийное обязательство в виде договра. ЕНОТ НЕ ЛЮБИТ ГАЗ. Обязательно ставте вариатор и масленку иначе сожжете клапана. И попросите на газу поставить отсечку по скорости на отметке 110 км в час, выше 110 переход на бензин, иначе так же выгорят клапана. На газу придется забыть от быстрой езде.
Спасибо за Ваши ценные советы по оборудованию, быстро в принципе и не езжу, по трассе как правило не выше 110 км/ч. Все еще колеблюсь над вопросом: ГБО, быть или не быть? Но цены на бензин 11 - 12 грн. за литр помогают об этом думать все чаще.
водитель
12.5.2012, 23:35
Газ наверно на Енота ставят только Украина и Молдова.У нас на Лукойле 95евро-29р57к.95экто-30р57к.Заправляюсь только Лукойл.На других заправках можно и по дешевле найти бензин.
nickolas
14.5.2012, 20:36
А что еще остается делать??! Коли цена на нормальный бензин уже почти подтянулась к 1.5 доллара за литр. Думаю лет через 20 придется осваивать азы управления парусником или вспоминать о старом добром велосипеде
водитель
14.5.2012, 22:13
А газ почём на российские рубли и американские доллары?