Цитата(sphinx @ 6.5.2016, 19:41)

В теории все умные
Вот дискуссия на грани холивара как раз оттого, что кое-кто не в ладах с теорией. Этот кое-кто выводит какую-то "силу торможения", которая не имеет НИКАКОГО физического смысла без корелляции с теплопотоком.
Если предложить ему поставить на свою тачку тормоза меньшего штатного размера, он, вероятно, резонно возразит, что торможение ухудшится. Но когда ему сто раз говорят, что тормоза большего размера лучше, он категорически доказывает, что без разницы со штатными. Если с физикой туго, то хоть элементарная логика должна присутствовать?
Цитата(Василий @ 6.5.2016, 21:18)

Вот дискуссия на грани холивара как раз оттого, что кое-кто не в ладах с теорией. Этот кое-кто выводит какую-то "силу торможения", которая не имеет НИКАКОГО физического смысла без корелляции с теплопотоком.
Да там с силой тоже не всё в порядке. По его формуле:
100/
72,6*
72,6*0,1 , а потом получил из-за округления погрешность и даже не зазудело что цифры идентичны

не говоря уже о:
Цитата(MuX @ 5.5.2016, 15:51)

Момент торможения= тормозное усилие в системе (Н)* µL * Радиус (см).
Цитата(MuX @ 6.5.2016, 8:55)

Увеличение диска ни на что не влияет.
Откровенно скажу, что даже не просматривал все эти уравнения, потому невооруженнывм глазом видна ошибочность исходных постулатов, которые эти расчеты призваны поддержать.
Денис, интересно послушать о субъективных ощущениях от обновки.
Цитата(Василий @ 6.5.2016, 21:35)

Денис, интересно послушать о субъективных ощущениях от обновки.

Жду болты крепления суппорта к скобе (направляющим) - поскольку пару утеряли с направляющими, решил все 4 новых заказать и диски с нарезки просечек. Да простые хеловские диски решили порезать простыми прямыми насечками с двух сторон. А там отзыв быстро получу от отца
День
Ты представляешь себе отличие понятий "сила" и "момент силы", их точки приложения и направления действий?
И про округление ты прав. Сначала делил, а потом умножал на одно и тоже число с единственной целью: включить в формулу площадь для наглядности.
Василий
Ты, видимо, из разряда "диванных теоретиков": читать чужие формулы лень, своих у тебя нет, но про броуновское движение и корреляцию знаешь? Дальнейшее общение с тобой теряет всякий смысл.
Цитата(MuX @ 7.5.2016, 11:01)

День
Ты представляешь себе отличие понятий "сила" и "момент силы", их точки приложения и направления действий?
Ты представляешь что из себя представляет тормозная система? Рассматриваешь коня в вакууме и считаешь что прав. В тормозах всё играет свою роль - и диаметр поршня и площадь соприкосновения колодок, и термодинамические процессы на поверхности трения. В данной переделке всё больше - диаметр поршня, площадь колодки, радиус приложения усилия. А ты упёрся что сила будет меньше и всё тут, а еще и бросаешься громкими заявлениями которые не выдерживают критики и сам подтвердить не можешь.
Ведь Василий пытался до тебя донести мысль что тормоза это тепловой насос, который преобразует энергию движения просто во вредное тепло.
К примеру ЗДТ у меня стоят потому что я пару раз на трассе реально пугался - зад вообще не тормозит с загрузкой задних сидений. Теперь при обычной езде машина не кивает и тормоза всем устраивают, ибо их баланс абсолютно равен развесовке автомобиля.
Цитата(MuX @ 7.5.2016, 11:01)

Ты, видимо, из разряда "диванных теоретиков": читать чужие формулы лень, своих у тебя нет
Навешивание ярлыков в дискусии косвенно доказывает отсутствие объективных аргументов.
Почему "не читал чужие формулы" уже объяснил. Свои у меня есть. Специально их не демонстрирую, чтобы кое-кто наконец-то начал мыслить в правильном направлении и вышел из логическго тупика, в который загнал себя, эксплуатируя (правда, не безупречно) вполне корректный сам по себе математический аппарат как проводник изначально неверных постулатов.
Впрочем, Денис уже выразил эту мысль, и гораздо изящнее: "Рассматриваешь коня в вакууме".
Кстати, на этом принципе построены все математические задачки-парадоксы, в которых доказывается "белое=черное" и т. п.
Вообще, математика -- грозное оружие в руках абсурдистов. Делает их способными ниспровергать законы физики.
В данном случае все делается серьезно, и с о знанием дела. Только плохо, что по этому пути могут пойти всякие "криворукие" повторители, для которых главное - как красиво смотрятся большие тормоза...
Цитата
Вообще, математика -- грозное оружие в руках абсурдистов. Делает их способными ниспровергать законы физики.

пс: У меня в связке диски +колодки Zimmermann отходили ровно один комплект до 20.5мм.Авто с АТ.Очень хорошая информотивность педали и управление моментом замедления,комплект меня втолне устраивал во всём,не считая быстрого износа и если бы не вариант с 280-ми ,то снова взял их. А так в любом случае их пора уже менять - поэтому и решил ,улучшив тормоза, приговорить двух заицев сразу и поставить бутерброд тиида-меган II...
Ну прям мади и институт стали и сплавов.
Други мои! Чел просто немного поставил тормозные мезанизмы побольше и ВСЕ. Ну захотелось и все. Молодец. А обсуждений море и на мой взгляд не по теме.успокойтесь пожалуйста, не нападайте
Цитата(Diesel @ 5.5.2016, 22:56)

У больших тормозов есть и минус - увеличивается неподрессоренная масса
Цитата(День @ 6.5.2016, 14:47)

неподрессоренная масса действительно вырастет прилично.
В данном проекте увеличится несильно, чуть больше полукилограмма.
Несущественно, учитывая, что почти никто не заморачивается, заменяя шестикилограммовую штамповку на восьмикилограммовое литье. Да и в выборе резины мало кто ориентируется на вес шины.
Цитата(Василий @ 7.5.2016, 18:20)

почти никто не заморачивается, заменяя шестикилограммовую штамповку на восьмикилограммовое литье.
Засомневался, посмотрел первое попавшееся - штамповки по 9 кг, литье по 7-8 кг.
9 кг вестит, грубо говоря, штамповка 17х8. Качественная штамповка 15х5,5 весит даже меньше 6 кг.
Легче штампа только дорогое качественное литье. Часто распространенное недорогое литье тяжелее заводской штамповки равного размера. Одно из немногих исключений -- корейские штатные штамповки.
Что касается проблемы увеличения неподрессоренной массы вследствие тюнинга тормозов, то она опять же выглядит несущественной на фоне стремления к колесам большого размера, которые значительно тяжелее стоковых.
Смотрел то, что в продаже в Енотовском 15 размере. Вероятно, где-то и есть штамп по 6 кг, но не на Еноте.
Диски
У меня реновские оригинальные штампы 15х6,5. Судя по характерной фактуре металла, упрочнены накаткой. Вес 6,4 кг.
Сегодня с Тиидоводом стоял на шиномонтажке, смотрю у него защитный щиток ещё установлен для диска.
Возможно плюс ещё в увеличенном тормозном диске, как я думаю, - больше ресурс, меньше износа самого диска. Но это подтвердить логарифмическими формулами не готов

.
День
Начал с формул, а закончил "конем в вакууме". Мдаааа. Не надолго тебя хватило.
От дальнейшего обсуждения отстраняюсь.
Общайся с "диванным теоретиком". Он знает ВСЁ.
Цитата(MuX @ 7.5.2016, 20:54)

Начал с формул, а закончил "конем в вакууме". Мдаааа. Не надолго тебя хватило.
От дальнейшего обсуждения отстраняюсь.
Так это от тебя ждали свершений, а ты вот как значит слился, ну конечно, если полный профан в элементарной физике и даже два числа не можешь умножить - то все вокруг виноваты
Слив защитан, следующий!
А в 15 диски эти тормозные диски встанут?
Цитата(Василий @ 7.5.2016, 19:04)

У меня реновские оригинальные штампы 15х6,5. Судя по характерной фактуре металла, упрочнены накаткой. Вес 6,4 кг.
Хорошо бы какое-нибудь подтверждение, что это так. Сомнительно! Был у меня Меган-2 на 15 штамповках - обыкновенные тяжеленные диски.
Цитата(MuX @ 7.5.2016, 20:54)

Общайся с "диванным теоретиком". Он знает ВСЁ.
Если это в мой адрес, то я не знаю все.
Но точно знаю твое стратегическое заблуждение: ты считаешь, что эффект торможения обеспечивается силой прижатия колодок.
Это сродни представлению папуаса о том, что вода течет из душа потому, что откручивается краник. Дикарь не подозревает о давлении воды в трубе. Разрыв причинно-следственных связей в его сознании -- прямой результат непонимания физического смысла "чуда цивилизации белых людей". Просто бедолага в школе не учился и водопровод не видал.
В любом случае, предельно просто я сформулировал тебе задачу во втором абзаце своего сообщения #46. Наверняка, папуас справился бы.
А ты?
Пока, похоже, не получается...
День, а чего сразу с насечками или с перфорацией от мегана не взял? Pagid вроде тоже дешёвыми не были?
Цитата(gosh @ 11.5.2016, 11:48)

День, а чего сразу с насечками или с перфорацией от мегана не взял? Pagid вроде тоже дешёвыми не были?
Как раз pagid были самыми дешёвыми - 3100 руб/пара. Вообще халява за английские диски.
Приступаем в установке. Здесь всё легко и просто — снимаем штатное и навешиваем новое. Что бы из шланга не текло в момент замены — закручивайте под пробку расширительного бачка полиэтиленовый пакет (на MT может не прокатить - там подсасывает из сцепления). А прежде чем это сделать - на старых суппортах максимально вдавите поршень чтобы вся жидкость ушла в систему - так меньше потратите на долив.

Штатный фиксирующий отгиб шланга не мешает и болт спокойно затягивается (зазор 2мм). Шайбы обязательно новые.

Другая сторона:




Запись будет дополнена отзывом о работе после прикатки, но уже на первых торможениях была заметна разница — тормозить стали куда эффективнее.
Цена вопроса сложилась из:
Суппорта от тииды — 4 700 руб (с учётом доставки)
Диски Hella Pagid 8DD 355 108-651 — 3 118 руб
Колодки Hella Pagid 8DB 355 013-991 — 1 824 руб
Ремкомплект Frenkit 257966 2шт — 1 172 руб
Направляющие 44139-AX000 2шт — 900 руб
Направляющие 44140-AX000 2шт — 700 руб
Болты крепления скобы суппорта 41005-EM10A 4шт — 490 руб
Штуцера прокачки Bbp 9409 2шт — 182 руб (из ремкомплекта не подходят!)
Медные шайбы 46237-A4600 4шт — 40 руб
Кока-кола 0,5 — 40 руб (для очистки пластин)
Работы:
Пескоструй и покраска скоб/суппортов с нанесением надписи 2шт — 1 800 руб
Насечка дисков — 1 500 руб/пара
Переборка суппортов — бесценно
Итого: 16 466 ₽
Aviator0176
15.5.2016, 20:05
День, а тормозные шланги чем глушил? У меня МТ, боюсь пока буду перебирать, чистить и красить суппорта, вся тормозуха из бачка уйдет.
Цитата(Aviator0176 @ 15.5.2016, 21:05)

День, а тормозные шланги чем глушил? У меня МТ, боюсь пока буду перебирать, чистить и красить суппорта, вся тормозуха из бачка уйдет.

Мы переделывали на автомат, на механике я помню просто обычным болтом на М10х30 с гайкой и старыми шайбами глушил.
Цитата(День @ 15.5.2016, 18:23)

Цена вопроса сложилась из:
Суппорта от тииды — 4 700 руб (с учётом доставки)
Посмотрел по артикулу: суппорта от Тииды 1.8 такие же как на 1.6. То есть можно искать и от 1.6?
алексей 578
17.5.2016, 16:53
сорри, исправил
Тоже заморочился таким делом. По итогу отпишусь что получилось.
На то есть объективная причина - у меня на японце спереди 238-е тормоза. По трассе при интенсивном маневрировании тормоза начинают "плыть", снижается эффективность. Про груженного вообще молчу.
Чем больше тормоза, тем они эффективнее тормозят. Вы ходите вокруг да около.
Да, в "легком" режиме езды размер не важен, сила торможения получается схожая при любом размере тормозного диска, как об этом писал MuX. Т.е. при большей "тормозной площади" нужно меньшее давление и износ элементов будет меньше, но торможение будет такое же.
А вот в "тяжелом" режиме езды как раз таки и есть та самая разница между большим и маленьким диском.
Первое это, как уже было сказано, тепловая составляющая. Больше тепла рассеивает сохраняя работоспособность.
А вот про второй момент, если я не пропустил, никто не сказал - смещается момент начала скольжения колеса по покрытию (блокирование колеса, юз) за счет большей "тормозной площади" и большему "рычагу приложения силы". Именно это свойство и нужно в гонках и не особо распространено в овощевозках. Благодаря этому свойству автомобиль с большими тормозами остановится быстрее/на меньшем отрезке.
З.Ы. Естественно при всех равных условиях кроме размера диска идет речь.
З.З.Ы. Если вы не планируете часто оттормаживаться и ездить по серпантинам то установка увеличенных тормозов вам не требуется. Еноты спроектированы для спокойной размеренной езды, потому и тормоза такие унылые.
З.З.З.Ы. Для полного счастья по идее нужно и резину ставить как можно шире, чтобы ее "срывало позже".
День, есть у тебя возможность замерить скобу суппорта? Общие размеры и расстояния между отверстиями.
Тормозить машина стала просто отменно, со 160 до 90 сбрасывает очень и очень быстро без какого либо напряжения. Схватывать при равномерном медленном движении тоже стали предсказуемо, и если раньше, при пересаживании со своей машины на отцову, я напрягался и пропускал торможения — машина успевала выкатиться на полкорпуса, прежде чем я успевал сильнее додавить на педаль, то теперь разницы между механикой почти нет. Почти потому что автомат все же передаёт момент на колеса и когда только касаетесь педали тормоза — замедление минимально, но стоит прижать посильней и увеличенные тормоза проявляюся целиком — надежно замедляя автомобиль.
Я рекомендую эту доработку в любом случае для 1.6AT, а там же жителям южных регионов.
С насечками тоже интересно, я ездил с дисками с насечками от BlackDiamond, сейчас у меня Brembo Max и на тех и других при очень сильном замедлении наблюдается некая вибрация и гул от насечек. Что описывал shaft для дисков EBC. Но на самодельных насечках как выше - торможение тихое как на гладком диске. Я сначала не поверил отцу, а после того как покатался убедился что тишина. К сожалению по лужам не удалось пока проехаться и убедиться в эффективности их работы.
Хелловские диски с белесым покрытием пока не ржавеют. Комплект первые 200км скрипел так что кошки разбегались и дети показывали пальцем, сейчас после прикатки, при начале торможения подпискивают или подвывают, но при продолжении торможения тихо, вероятно надо смазывать направляюшие, ибо тормоза собрали на сухую. А с учетом краски на скобе - колодки вообще пришлось забивать руками, так что впереди еще небольшой этап обслуживания.
Про тепловую составляющую хочу добавить:
Мегановские диски больше не только по диаметру, но и по толщине - 24 мм против 22 мм, соответственно теплоемкость у них больше и разогреть их сложнее.
Суппорта от Тииды подъехали.... Если кому-нибудь нужны замеры/фотки - пишите...
Вопрос к Денису:зачем меняли болты крепления скобы суппорта? вроде по кодам они у Енота и Тииды одинаковые? или пришли в негодность?
Катаюсь недели две,сказать, что тормоза стали лучше- это просто ничего не сказать
Всё по АТЕ ,включая тормознаую жидкость ATE TYP 200. И набор тротивоскрипных пластин ориг. ниссан.С первого торможения нет ни скрипов,ни постороних шумов,ни вибраций .
Все фото кликабельны по три раза.
https://imgdepo.com/show/9379084https://imgdepo.com/show/9379086https://imgdepo.com/show/9379087https://imgdepo.com/show/9379095https://imgdepo.com/show/9379131




пс:скобку уже заправил в индикатор износа)))
Всем привет,прочел всю тему,очень все познавательно,решил себе тоже изменить передние тормоза и поставить тормозные диски побольше,только у меня вопрос,у меня диски родные(штамповка)встанут ли туда суппорта?
Денис, а у тебя какие диски стоят, размер, вылет? это ведь не сток, реплика?
eNOTEvod
30.6.2016, 11:38
Тот же вопрос, на 15" станут? И литье у меня с вылетом 35...
Цитата(Gri @ 30.6.2016, 12:28)

Денис, а у тебя какие диски стоят, размер, вылет? это ведь не сток, реплика?
Штамповки отец ленится померить, говорит если не встанут - то на следующее лето возьмёт 16-е, а эти штатные диски на зиму переобует
у меня
на этом фото Replay NS94 GMF - у них вылет 45, по моему как у штатных дисков.
Это хорошо, что литье на 15 встанет без проблем, скорее всего заморочусь и поменяю тормозилки. и еще вопрос, тиидовские супорта все одинаковые?
Цитата(Gri @ 30.6.2016, 12:56)

и еще вопрос, тиидовские супорта все одинаковые?
Я встречал два вида, а тут выше фото третьего с американцев. Так что выбирайте визуально.
Цитата(Gri @ 30.6.2016, 11:56)

Это хорошо, что литье на 15 встанет без проблем, скорее всего заморочусь и поменяю тормозилки. и еще вопрос, тиидовские супорта все одинаковые?
Есть Тиида японка, арабка и мексиканка.
На японке и арабке диски 260е, как у нас и сзади барабаны.
На мексиканке независимо от двигателя стоят как у Дениса.
Официально к нам поставляли мексиканку...
Мне приехали с Тииды мексиканки 1.6 - номера все как у Дениса, пальцы верхний - с резинкой, нижний без...
Поподробней в exist' e и гугле.
Цитата(Quake @ 25.6.2016, 11:14)

Всем привет,прочел всю тему,очень все познавательно,решил себе тоже изменить передние тормоза и поставить тормозные диски побольше,только у меня вопрос,у меня диски родные(штамповка)встанут ли туда суппорта?
Не встают тиидовские суппорта под штамповку 15 радиуса,сегодня примерял!
А подскажите вот что, если переднии супорта будут тиидовские, встанет-ли диск 16 J7 ET40. Что-то у меня есть сомнеия что будет нормально, думаю будет задевать .
Цитата(Gri @ 3.7.2016, 10:35)

А подскажите вот что, если переднии супорта будут тиидовские, встанет-ли диск 16 J7 ET40. Что-то у меня есть сомнеия что будет нормально, думаю будет задевать .
Я думаю придется мерить самому,я тоже задавал вопрос встанут ли на 15 штамповку,так никто и не помог с ответом,пришлось покупать суппорта на свой страх и риск,в итоге результат нулевой!
Цитата(Quake @ 3.7.2016, 21:51)

Я думаю придется мерить самому,я тоже задавал вопрос встанут ли на 15 штамповку,так никто и не помог с ответом,пришлось покупать суппорта на свой страх и риск,в итоге результат нулевой!
Результат отрицательный - тоже результат.
У отца зима на штампах, но мы не унываем что придётся раскошелиться на диски, в идеале конечно рассмотреть переход летом на 16-ый диаметр. А это штатное литьё оставить на зиму, всё равно штатную резину летнюю почти искатали.
Дело в том, что предложили литье, но с другим вылетом, вот и задумался....
du-bass
11.11.2016, 17:37
Не кидайте камнями.
Просто хотел улучшить внешний вид.
Штатный суппорт.
Диски 300мм.
П.С. На очереди задние барабаны.
Василий
11.11.2016, 20:35
Интересно. Подробнее, пожалуйста. От какой тачки тормозные диски, как решен вопрос со скобами суппортов, какие размеры колесных дисков и шин?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.